Гран-при Мексики 1992 года.
Гран-при Мексики 1992 года. | |||
---|---|---|---|
Вторая гонка из 16 чемпионата мира Формулы-1 1992 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 22 марта 1992 г. | ||
Официальное название | XVI Гран-при Мексики. | ||
Расположение | Автодром Херманос Родригес Мехико , Мексика | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,421 км (2,747 миль) | ||
Расстояние | 69 кругов, 305,049 км (189,549 миль) | ||
Погода | Рассеянные облака 27 ° С (81 ° F) [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:16.346 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Хонда | |
Время | 1:17.711 — это 60-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Рено | ||
Второй | Уильямс — Рено | ||
Третий | Бенеттон - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Мексики 1992 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на автодроме Херманос Родригес в Мехико 22 марта 1992 года. Это была вторая гонка чемпионата мира Формулы-1 1992 года .
Гонку на 69 кругов выиграл с поул-позиции британский гонщик Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Renault . Товарищ по итальянской команде Риккардо Патрезе финишировал вторым, а Михаэль Шумахер третьим на автомобиле Benetton - Ford , что стало первым из 155 подиумов немецкого гонщика.
Трасса Эрманоса Родригеса имела репутацию очень ухабистой, и к этому моменту неровности на трассе стали еще хуже, а упадок самого Мехико с увеличением скопления людей и проблем с загрязнением сделал это событие плохим для гламурного имиджа Формулы-1 на трассе. время. [ нужна ссылка ] Это была последняя гонка Формулы-1 в Мексике до 2015 года , когда Гран-при было возрождено на обновленной трассе Херманоса Родригеса.
Перед гонкой
[ редактировать ]20 февраля 1992 года власти Мехико объявили тревогу по поводу смога из-за опасного уровня загрязнения воздуха в городе. Оповещения предусматривали ограничения на эксплуатацию тяжелой моторизованной техники. Комитету Гран-при Мексики пришлось отложить работы по асфальтированию участков трассы. [2]
Запланированная предквалификационная сессия снова была отменена, как это было в Южной Африке , где команда Андреа Мода была исключена из мероприятия из-за невыплаты гарантии в размере 100 000 долларов, необходимой для новых команд. Теперь, когда гарантия выплачена, FISA пояснила, что, если Андреа Мода приедет в Мексику с двумя новыми автомобилями, соответствующими правилам, команда будет восстановлена в чемпионате. [3] Поэтому владелец команды Андреа Сассетти отказался от автомобиля C4B , родом из Колони , и предложил представить свою новую машину, Simtek , разработанную Андреа Мода S921 , которая изначально предназначалась для четвертого этапа в Испании . Команда привезла два наспех построенных S921 для Алекса Каффи и Энрико Бертаджиа , но машины не удалось подготовить к предварительной квалификации. Поэтому Сассетти отозвал свои машины, сославшись на «задержку грузов» как на смягчающее обстоятельство. [4] Поскольку в предварительном отборочном пуле осталось всего четыре машины, сессия была отменена. [5]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационный отчет
[ редактировать ]Во время пятничной квалификации Айртон Сенна наехал на одну из неровностей на Esses, потерял контроль над своим McLaren и врезался в стену по периметру на скорости 150 миль в час (240 км/ч). [6] Он получил хлыстовую травму и сильный ушиб ноги и больше не принимал участия в этой сессии, но был признан достаточно годным для участия в субботней сессии.
Найджел Мэнселл занял поул-позицию на своем Williams - Renault, на 0,016 секунды опередив своего товарища по команде Риккардо Патрезе . Бенеттоны . Михаэля Шумахера и Мартина Брандла заняли второй ряд стартовой решетки, хотя время Шумахера было более чем на 0,9 секунды медленнее, чем у Уильямса, а время Брандла было почти на 1,3 секунды медленнее, чем у Шумахера McLarens заняли третий ряд, Герхард Бергер опередил все еще больного Сенну. « Далларас » впечатлил Джей Джей Лехто седьмым и Пьерлуиджи Мартини девятым; между ними был Маурисио Гугельмин в Иордании . Жан Алези завершил десятку лучших на своем Ferrari ; его товарищ по команде Иван Капелли смог занять только 20-е место.
Четырьмя не прошедшими квалификацию были Агури Сузуки в Footwork , Пол Бельмондо в March и два Brabhams Эрика ван де Поэле и Джованна Амати . Это был первый случай в истории команды Brabham, когда ни одна из ее машин не прошла квалификацию.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:16.346 | 1:16.648 | |
2 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:17.908 | 1:16.362 | +0.016 |
3 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:17:554 | 1:17.292 | +0.946 |
4 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:18.937 | 1:18.588 | +2.242 |
5 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:18.604 | 1:18.589 | +2.243 |
6 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:23.063 | 1:18.791 | +2.445 |
7 | 21 | ![]() | Даллара - Феррари | 1:19.982 | 1:19.111 | +2.765 |
8 | 33 | ![]() | Иордания — Ямаха | 1:20.246 | 1:19.355 | +3.009 |
9 | 22 | ![]() | Даллара - Феррари | 1:19.767 | 1:19.378 | +3.032 |
10 | 27 | ![]() | Феррари | 1:21.434 | 1:19.417 | +3.071 |
11 | 4 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 1:19.423 | 1:24.117 | +3.077 |
12 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 1:20.450 | 1:19.509 | +3.163 |
13 | 29 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 1:21.656 | 1:19.743 | +3.397 |
14 | 15 | ![]() | Фондметал - Форд | 1:20.386 | 1:19.769 | +3.423 |
15 | 32 | ![]() | Иордания — Ямаха | 1:19.957 | 1:20.469 | +3.611 |
16 | 3 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 1:20.709 | 1:19.961 | +3.615 |
17 | 23 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 1:20.042 | 1:20.202 | +3.696 |
18 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 1:20.145 | 1:20.390 | +3.799 |
19 | 16 | ![]() | Март — Ильмор | 47:56.613 | 1:20.200 | +3.854 |
20 | 28 | ![]() | Феррари | 1:20.223 | 1:21.120 | +3.877 |
21 | 24 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 1:21.019 | 1:20.227 | +3.881 |
22 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 1:20.709 | 1:20.395 | +4.049 |
23 | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | 1:21.902 | 1:20.845 | +4.499 |
24 | 30 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 1:22.188 | 1:20.935 | +4.589 |
25 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:21.396 | 1:21.064 | +4.718 |
26 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 1:21.122 | 1:21.963 | +4.776 |
27 | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 1:21.617 | 1:21.187 | +4.841 |
28 | 17 | ![]() | Март — Ильмор | 1:23.508 | 1:21.504 | +5.158 |
29 | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:22.937 | 1:22.197 | +5.851 |
30 | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | нет времени | 1:25.052 | +8.706 |
Источники: [7] [8] [9] |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Стефано Модена , квалифицировавшийся 15-м в другом «Джордане», вынужден был стартовать гонку с пит-лейна.
Найджел Мэнселл доминировал в гонке сразу с поула, финишировав на 12 секунд впереди Патрезе и на 21 секунду впереди Михаэля Шумахера. Трансмиссия Сенны сломалась на 11-м круге, в результате чего гонка завершилась преждевременно; его товарищ по команде Бергер финишировал четвертым, сохранив некоторую гордость за McLaren в прощальной гонке за MP4/6 . Герхарду Бергеру удалось опередить Мартина Брандла в битве, которая длилась восемь кругов, пока Брандл не смог вернуться на четвертое место на 44 круге, но вскоре сошел с дистанции из-за неисправности двигателя на 47 круге, завершив битву за четвертое место. Впереди Мэнселл победил, а Патрезе снова сделал его Уильямсом со счетом 1–2, опередив Шумахера, Бергера, де Сезариса и Мику Хаккинена, набрав последнее очко для Lotus во второй гонке подряд из Южной Африки и, соответственно, первое очко финна в гонке. сезон.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 69 | 1:31:53.587 | 1 | 10 |
2 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 69 | + 12.971 | 2 | 6 |
3 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 69 | + 21.429 | 3 | 4 |
4 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 69 | + 33.347 | 5 | 3 |
5 | 4 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 68 | + 1 круг | 11 | 2 |
6 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 68 | + 1 круг | 18 | 1 |
7 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 68 | + 1 круг | 12 | |
8 | 21 | ![]() | Даллара - Феррари | 68 | + 1 круг | 7 | |
9 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 67 | + 2 круга | 26 | |
10 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 67 | + 2 круга | 22 | |
11 | 29 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 66 | + 3 круга | 13 | |
12 | 30 | ![]() | Вентури - Ламборджини | 66 | + 3 круга | 24 | |
13 | 9 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | 65 | + 4 круга | 25 | |
Верно | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 47 | Двигатель | 4 | |
Верно | 15 | ![]() | Фондметал - Форд | 45 | Схватить | 14 | |
Верно | 14 | ![]() | Фондметал - Форд | 37 | Выделен | 23 | |
Верно | 22 | ![]() | Даллара - Феррари | 36 | Умение обращаться | 9 | |
Верно | 27 | ![]() | Феррари | 31 | Двигатель | 10 | |
Верно | 24 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 29 | Выделен | 21 | |
Верно | 32 | ![]() | Иордания — Ямаха | 17 | Коробка передач | 15 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл — Илмор | 12 | Двигатель | 16 | |
Верно | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 11 | Передача инфекции | 6 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Ламборгини | 2 | Выделен | 17 | |
Верно | 33 | ![]() | Иордания — Ямаха | 0 | Двигатель | 8 | |
Верно | 16 | ![]() | Март — Ильмор | 0 | Столкновение | 19 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 0 | Столкновение | 20 | |
DNQ | 10 | ![]() | Работа ног - Муген-Хонда | ||||
DNQ | 17 | ![]() | Март — Ильмор | ||||
DNQ | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | ||||
DNQ | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | ||||
Источник: [10] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История | Погода под землей» . Wunderground.com . Проверено 26 октября 2013 г.
- ^ «Серая дымка вызывает у людей тошноту: смог в Мехико усиливается» . Элленсбург Дейли Рекорд . Ассошиэйтед Пресс. 20 февраля 1992 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
- ^ «Андреа Мода: de l'exclusion au repechage» [Андреа Мода: От исключения к выбору на драфте]. Спорт Авто (на французском языке). 363 : 24 апреля 1992 г.
- ^ Маккарти, Перри (2003). Вышел из строя, разорился . Хейнс. п. 166 –167. ISBN 1-84425-018-0 .
- ^ Уокер, Мюррей (1992). Гран-при Мюррея Уокера в 1992 году . Издательство Хэзлтон. стр. 21–28. ISBN 0-905138-99-6 .
- ^ Коллингс, Тимоти (21 марта 1992 г.). «Сенна повредил ногу во время аварии на тренировке». «Дейли телеграф» . Лондон. п. 37.
- ^ «Гран-при Мексики – Квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Мексики – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Мексики 1992 года» . Статистика автоспорта . Проверено 5 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Мексики 1992 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Мексика 1992 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
- Генри, Алан (1992). АВТОКУРС 1992-93 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 0-905138-96-1 .