Jump to content

Гран-при Мексики 1992 года.

Гран-при Мексики 1992 года.
Вторая гонка из 16 чемпионата мира Формулы-1 1992 года.
Подробности гонки
Дата 22 марта 1992 г.
Официальное название XVI Гран-при Мексики.
Расположение Автодром Херманос Родригес
Мехико , Мексика
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,421 км (2,747 миль)
Расстояние 69 кругов, 305,049 км (189,549 миль)
Погода Рассеянные облака
27 ° С (81 ° F) [1]
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:16.346
Самый быстрый круг
Водитель Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда
Время 1:17.711 — это 60-й круг.
Подиум
Первый Уильямс Рено
Второй Уильямс Рено
Третий Бенеттон - Форд
Лидеры круга

Гран -при Мексики 1992 года Формулы-1 автогонка , проходившая на автодроме Херманос Родригес в Мехико 22 марта 1992 года. Это была вторая гонка чемпионата мира Формулы-1 1992 года .

Гонку на 69 кругов выиграл с поул-позиции британский гонщик Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Renault . Товарищ по итальянской команде Риккардо Патрезе финишировал вторым, а Михаэль Шумахер третьим на автомобиле Benetton - Ford , что стало первым из 155 подиумов немецкого гонщика.

Трасса Эрманоса Родригеса имела репутацию очень ухабистой, и к этому моменту неровности на трассе стали еще хуже, а упадок самого Мехико с увеличением скопления людей и проблем с загрязнением сделал это событие плохим для гламурного имиджа Формулы-1 на трассе. время. [ нужна ссылка ] Это была последняя гонка Формулы-1 в Мексике до 2015 года , когда Гран-при было возрождено на обновленной трассе Херманоса Родригеса.

Перед гонкой

[ редактировать ]

20 февраля 1992 года власти Мехико объявили тревогу по поводу смога из-за опасного уровня загрязнения воздуха в городе. Оповещения предусматривали ограничения на эксплуатацию тяжелой моторизованной техники. Комитету Гран-при Мексики пришлось отложить работы по асфальтированию участков трассы. [2]

Запланированная предквалификационная сессия снова была отменена, как это было в Южной Африке , где команда Андреа Мода была исключена из мероприятия из-за невыплаты гарантии в размере 100 000 долларов, необходимой для новых команд. Теперь, когда гарантия выплачена, FISA пояснила, что, если Андреа Мода приедет в Мексику с двумя новыми автомобилями, соответствующими правилам, команда будет восстановлена ​​в чемпионате. [3] Поэтому владелец команды Андреа Сассетти отказался от автомобиля C4B , родом из Колони , и предложил представить свою новую машину, Simtek , разработанную Андреа Мода S921 , которая изначально предназначалась для четвертого этапа в Испании . Команда привезла два наспех построенных S921 для Алекса Каффи и Энрико Бертаджиа , но машины не удалось подготовить к предварительной квалификации. Поэтому Сассетти отозвал свои машины, сославшись на «задержку грузов» как на смягчающее обстоятельство. [4] Поскольку в предварительном отборочном пуле осталось всего четыре машины, сессия была отменена. [5]

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Во время пятничной квалификации Айртон Сенна наехал на одну из неровностей на Esses, потерял контроль над своим McLaren и врезался в стену по периметру на скорости 150 миль в час (240 км/ч). [6] Он получил хлыстовую травму и сильный ушиб ноги и больше не принимал участия в этой сессии, но был признан достаточно годным для участия в субботней сессии.

Найджел Мэнселл занял поул-позицию на своем Williams - Renault, на 0,016 секунды опередив своего товарища по команде Риккардо Патрезе . Бенеттоны . Михаэля Шумахера и Мартина Брандла заняли второй ряд стартовой решетки, хотя время Шумахера было более чем на 0,9 секунды медленнее, чем у Уильямса, а время Брандла было почти на 1,3 секунды медленнее, чем у Шумахера McLarens заняли третий ряд, Герхард Бергер опередил все еще больного Сенну. « Далларас » впечатлил Джей Джей Лехто седьмым и Пьерлуиджи Мартини девятым; между ними был Маурисио Гугельмин в Иордании . Жан Алези завершил десятку лучших на своем Ferrari ; его товарищ по команде Иван Капелли смог занять только 20-е место.

Четырьмя не прошедшими квалификацию были Агури Сузуки в Footwork , Пол Бельмондо в March и два Brabhams Эрика ван де Поэле и Джованна Амати . Это был первый случай в истории команды Brabham, когда ни одна из ее машин не прошла квалификацию.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 1:16.346 1:16.648
2 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:17.908 1:16.362 +0.016
3 19 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 1:17:554 1:17.292 +0.946
4 20 Великобритания Мартин Брандл Бенеттон - Форд 1:18.937 1:18.588 +2.242
5 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 1:18.604 1:18.589 +2.243
6 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:23.063 1:18.791 +2.445
7 21 Финляндия Джей Джей Лехто Даллара - Феррари 1:19.982 1:19.111 +2.765
8 33 Бразилия Маурисио Гугельмин Иордания Ямаха 1:20.246 1:19.355 +3.009
9 22 Италия Пьерлуиджи Мартини Даллара - Феррари 1:19.767 1:19.378 +3.032
10 27 Франция Жан Алесси Феррари 1:21.434 1:19.417 +3.071
11 4 Италия Андреа де Сезарис Тиррелл Илмор 1:19.423 1:24.117 +3.077
12 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Форд 1:20.450 1:19.509 +3.163
13 29 Франция Бертран Гашо Вентури - Ламборджини 1:21.656 1:19.743 +3.397
14 15 Италия Габриэле Тарквини Фондметал - Форд 1:20.386 1:19.769 +3.423
15 32 Италия Стефано Модена Иордания Ямаха 1:19.957 1:20.469 +3.611
16 3 Франция Оливье Груйар Тиррелл Илмор 1:20.709 1:19.961 +3.615
17 23 Бразилия Кристиан Фиттипальди Минарди - Ламборгини 1:20.042 1:20.202 +3.696
18 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Форд 1:20.145 1:20.390 +3.799
19 16 Австрия Карл Вендлингер Март Ильмор 47:56.613 1:20.200 +3.854
20 28 Италия Иван Капелли Феррари 1:20.223 1:21.120 +3.877
21 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Ламборгини 1:21.019 1:20.227 +3.881
22 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Рено 1:20.709 1:20.395 +4.049
23 14 Швейцария Андреа Кьеза Фондметал - Форд 1:21.902 1:20.845 +4.499
24 30 Япония Укё Катаяма Вентури - Ламборджини 1:22.188 1:20.935 +4.589
25 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Муген-Хонда 1:21.396 1:21.064 +4.718
26 26 Франция Эрик Комас Лижье - Рено 1:21.122 1:21.963 +4.776
27 10 Япония Агури Сузуки Работа ног - Муген-Хонда 1:21.617 1:21.187 +4.841
28 17 Франция Пол Бельмондо Март Ильмор 1:23.508 1:21.504 +5.158
29 7 Бельгия Эрик ван де Поэле Брэбэм Джадд 1:22.937 1:22.197 +5.851
30 8 Италия Джованна Амати Брэбэм Джадд нет времени 1:25.052 +8.706
Источники: [7] [8] [9]

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Стефано Модена , квалифицировавшийся 15-м в другом «Джордане», вынужден был стартовать гонку с пит-лейна.

Найджел Мэнселл доминировал в гонке сразу с поула, финишировав на 12 секунд впереди Патрезе и на 21 секунду впереди Михаэля Шумахера. Трансмиссия Сенны сломалась на 11-м круге, в результате чего гонка завершилась преждевременно; его товарищ по команде Бергер финишировал четвертым, сохранив некоторую гордость за McLaren в прощальной гонке за MP4/6 . Герхарду Бергеру удалось опередить Мартина Брандла в битве, которая длилась восемь кругов, пока Брандл не смог вернуться на четвертое место на 44 круге, но вскоре сошел с дистанции из-за неисправности двигателя на 47 круге, завершив битву за четвертое место. Впереди Мэнселл победил, а Патрезе снова сделал его Уильямсом со счетом 1–2, опередив Шумахера, Бергера, де Сезариса и Мику Хаккинена, набрав последнее очко для Lotus во второй гонке подряд из Южной Африки и, соответственно, первое очко финна в гонке. сезон.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Рено 69 1:31:53.587 1 10
2 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 69 + 12.971 2 6
3 19 Германия Михаэль Шумахер Бенеттон - Форд 69 + 21.429 3 4
4 2 Австрия Герхард Бергер Макларен - Хонда 69 + 33.347 5 3
5 4 Италия Андреа де Сезарис Тиррелл Илмор 68 + 1 круг 11 2
6 11 Финляндия Мика Хаккинен Лотос - Форд 68 + 1 круг 18 1
7 12 Великобритания Джонни Герберт Лотос - Форд 68 + 1 круг 12
8 21 Финляндия Джей Джей Лехто Даллара - Феррари 68 + 1 круг 7
9 26 Франция Эрик Комас Лижье - Рено 67 + 2 круга 26
10 25 Бельгия Тьерри Бутсен Лижье - Рено 67 + 2 круга 22
11 29 Франция Бертран Гашо Вентури - Ламборджини 66 + 3 круга 13
12 30 Япония Укё Катаяма Вентури - Ламборджини 66 + 3 круга 24
13 9 Италия Микеле Альборето Работа ног - Муген-Хонда 65 + 4 круга 25
Верно 20 Великобритания Мартин Брандл Бенеттон - Форд 47 Двигатель 4
Верно 15 Италия Габриэле Тарквини Фондметал - Форд 45 Схватить 14
Верно 14 Швейцария Андреа Кьеза Фондметал - Форд 37 Выделен 23
Верно 22 Италия Пьерлуиджи Мартини Даллара - Феррари 36 Умение обращаться 9
Верно 27 Франция Жан Алесси Феррари 31 Двигатель 10
Верно 24 Италия Джанни Морбиделли Минарди - Ламборгини 29 Выделен 21
Верно 32 Италия Стефано Модена Иордания Ямаха 17 Коробка передач 15
Верно 3 Франция Оливье Груйар Тиррелл Илмор 12 Двигатель 16
Верно 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 11 Передача инфекции 6
Верно 23 Бразилия Кристиан Фиттипальди Минарди - Ламборгини 2 Выделен 17
Верно 33 Бразилия Маурисио Гугельмин Иордания Ямаха 0 Двигатель 8
Верно 16 Австрия Карл Вендлингер Март Ильмор 0 Столкновение 19
Верно 28 Италия Иван Капелли Феррари 0 Столкновение 20
DNQ 10 Япония Агури Сузуки Работа ног - Муген-Хонда
DNQ 17 Франция Пол Бельмондо Март Ильмор
DNQ 7 Бельгия Эрик ван де Поэле Брэбэм Джадд
DNQ 8 Италия Джованна Амати Брэбэм Джадд
Источник: [10]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «История | Погода под землей» . Wunderground.com . Проверено 26 октября 2013 г.
  2. ^ «Серая дымка вызывает у людей тошноту: смог в Мехико усиливается» . Элленсбург Дейли Рекорд . Ассошиэйтед Пресс. 20 февраля 1992 года . Проверено 1 ноября 2015 г.
  3. ^ «Андреа Мода: de l'exclusion au repechage» [Андреа Мода: От исключения к выбору на драфте]. Спорт Авто (на французском языке). 363 : 24 апреля 1992 г.
  4. ^ Маккарти, Перри (2003). Вышел из строя, разорился . Хейнс. п. 166 –167. ISBN  1-84425-018-0 .
  5. ^ Уокер, Мюррей (1992). Гран-при Мюррея Уокера в 1992 году . Издательство Хэзлтон. стр. 21–28. ISBN  0-905138-99-6 .
  6. ^ Коллингс, Тимоти (21 марта 1992 г.). «Сенна повредил ногу во время аварии на тренировке». «Дейли телеграф» . Лондон. п. 37.
  7. ^ «Гран-при Мексики – Квалификация 1» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
  8. ^ «Гран-при Мексики – Квалификация 2» . Formula1.com . Проверено 5 января 2024 г.
  9. ^ «Квалификация Гран-при Мексики 1992 года» . Статистика автоспорта . Проверено 5 января 2024 г.
  10. ^ «Гран-при Мексики 1992 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Мексика 1992 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Южной Африки 1992 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1992 года
Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 1992 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Мексики 1991 года.
Гран-при Мексики Следующая гонка:
Гран-при Мексики 2015.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14b44deded245a67d727af4cf716ff84__1704424980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/84/14b44deded245a67d727af4cf716ff84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1992 Mexican Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)