Гран-при Франции 1999 года.
Гран-при Франции 1999 года. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 7 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1999 года.
| |||||
![]() Трасса Невер Маньи-Кур (последняя модификация в 1992 году) | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 27 июня 1999 г. | ||||
Официальное название | LXXXV Mobil 1 Гран-при Франции | ||||
Расположение | Трасса Невер Маньи-Кур , Маньи-Кур , Франция | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 4.250 [1] км (2,641 миль) | ||||
Расстояние | 72 круга, 305,814 [2] [3] км (190,024 миль) | ||||
Погода | Пасмурно, умеренно, сначала сухо, потом дождь | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Стюарт — Форд | ||||
Время | 1:38.441 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:19.227 — 8-й круг | ||||
Подиум | |||||
Первый | Иордания - Муген-Хонда | ||||
Второй | Макларен - Мерседес | ||||
Третий | Стюарт — Форд | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Франции 1999 года формально LXXXV Mobil 1 Grand Prix de France ) — Формулы-1, автогонка состоявшаяся 27 июня 1999 года на трассе Невер-Магни-Кур недалеко от Маньи-Кура , Франция . Это была седьмая гонка сезона Формулы-1 1999 года . Гонку на 72 круга выиграл Хайнц-Харальд Френтцен на автомобиле Jordan после старта с пятой позиции. Мика Хаккинен финишировал вторым за McLaren , а Рубенс Баррикелло финишировал третьим за команду Стюарта . Остальные результативные позиции заняли Ральф Шумахер ( «Уильямс» ), Михаэль Шумахер ( «Феррари» ), Эдди Ирвин («Феррари»).
В результате гонки Хаккинен увеличил свое преимущество в чемпионате мира среди пилотов до восьми очков, опередив Шумахера, а Ирвин отстал еще на 14 очков. В чемпионате мира конструкторов McLaren сократила отрыв от Ferrari до шести очков, а Williams обогнала Benetton и заняла четвертое место, отставая от Ferrari на 43 очка.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Перед седьмым этапом сезона McLaren пилот Мика Хаккинен лидировал в чемпионате мира среди пилотов с 34 очками; Ferrari Пилот Михаэль Шумахер был вторым с 30 очками, отставая от Хаккинена на 4 очка. После Хаккинена и Шумахера в чемпионате пилотов Эдди Ирвин был третьим с 25 очками на другой Ferrari, а Хайнц-Харальд Френтцен и Джанкарло Физикелла набрали по 13 очков. В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 55 очками, McLaren была второй с 46 очками, а Джордан третьим с 16 очками.
После Гран-при Канады 13 июня команды провели тестовые сессии на трассе Маньи-Кур с 16 по 18 июня. Дэвид Култхард (McLaren) показал лучшее время в первый день, а Эдди Ирвин был быстрее всех во второй и последний день тестов. [4] Williams внесли изменения в подвеску своих машин, что привело к нескольким пробуксовкам. Среди других команд Minardi решила выполнить работу по аэродинамическому картографированию в Центре автомобильной безопасности с помощью своего тест-пилота Гастона Маццакане . Эрроуз совершил пробные заезды на гоночной трассе Санта-Под . [5]
16 июня пилот Jordan и чемпион мира среди пилотов 1996 года Дэймон Хилл объявил, что уйдет из гонок Формулы-1 в конце сезона. [6] Позже Хилл сказал, что на его решение повлияло количество тестов, проведенных командами, и его личные результаты в течение сезона, хотя он рассматривал возможность немедленного завершения карьеры. [7]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Перед воскресной гонкой были проведены две тренировки: одна в пятницу с 11:00 до 14:00 по местному времени и вторая в субботу утром с 09:00 до 11:00. Первая тренировка прошла в сухих условиях. Температура окружающей среды составляла 24 °C (75 °F). [8]
Вторая тренировка прошла в пасмурную и влажную погоду с понижением температуры трассы до 19 °C (66 °F), а температуры окружающей среды до 20 °C (68 °F). [8]

В субботу дневная квалификационная сессия проходила с 13:00 до 14:00 по местному времени. Каждый гонщик был ограничен двенадцатью кругами с введением правила 107%, чтобы исключить медленных гонщиков из участия в гонке. Сеанс проходил во влажных условиях; температура окружающей среды и трассы составляла 18 ° C (64 ° F). [8] Рубенс Баррикелло завоевал свою первую поул-позицию в сезоне на своем «Стюарте» со временем 1:38.441. В первом ряду к нему присоединился Жан Алези , отстававший на четыре десятых секунды. Оливье Панис был третьим в своем Просте . [9] Култхард занял четвертое место, несмотря на то, что выехал на гравий и вылетел в конце сессии. Хайнц-Харальд Френтцен был пятым, а замыкал шестерку лучших Михаэль Шумахер. [10]
Из-за влажных условий пятеро рекордсменов на тот момент - Дэймон Хилл , Марк Жене , Лука Бадоер , Педро де ла Роса и Тораносуке Такаги - не смогли уложиться в 107% времени. Хилл пропустил всего три миллисекунды , что является самым небольшим отрывом за всю историю. Из-за влажных условий и конкурентоспособности гонщиков на практике всем пяти гонщикам было разрешено участвовать в гонках из-за «исключительных обстоятельств». [11]
Раса
[ редактировать ]В воскресенье утром в 09:30 по местному времени состоялась предгоночная разминка, которая длилась 30 минут. Это происходило во влажную погоду: температура трассы составляла 15 ° C (59 ° F), а температура окружающей среды - 14 ° C (57 ° F). [8] Култхард установил лучший круг со временем 1:32,091. За ним в расписании следовали пилоты Ferrari Ирвин и Михаэль Шумахер, занявшие три первые позиции. [12]
Гонка проходила во второй половине дня с 14:00 по местному времени и началась на сухой трассе с температурой окружающей среды 19 ° C (66 ° F) и температурой трассы 20 ° C (68 ° F). [8] Рубенсу Баррикелло удалось быстро уйти и сохранить первую позицию. [13] Жан Алези, стартовавший вторым, был медленнее Баррикелло и задержал гонщиков после старта. Дэвид Култхард смог обогнать Алези на втором круге. Мика Хаккинен прорвался через поле со своей стартовой позиции с четырнадцатого на девятое место ко второму кругу. [11] Хаккинен догнал и обогнал Оливье Паниса и занял шестое место, а затем на пятом круге догнал Михаэля Шумахера, занявшего пятое место. Когда это произошло, Герберт ушел из спорта из-за проблемы с коробкой передач. Култхард обогнал Баррикелло на шестом круге, обогнав его на шпильке Аделаиды. [11] А затем Диниз сошел с дистанции из-за отказа трансмиссии на 7-м круге. Мика Хаккинен попытался обогнать Михаэля Шумахера на девятом круге, проведя его по длинной прямой перед шпилькой Аделаиды, но оказался снаружи, въезжая в Аделаиду, и Шумахер смог остаться впереди. . Хаккинен повторил этот ход уже на следующем круге, на этот раз внутрь, и смог остаться впереди Шумахера. Шумахер в этот момент боролся на машине, подготовленной для гонок на мокрой дороге. [13]
У Дэвида Култхарда случился полный отказ электрооборудования (отказ генератора) на 10-м круге, и он сошел с дистанции, вернув лидерство Рубенсу Баррикелло. [13] Мика Хаккинен догнал Хайнца-Харальда Френтцена на 12-м круге, затем преследовал его три круга, прежде чем обогнать его, повторив прием, который он ранее проделал с Михаэлем Шумахером. [11] Френтцен попытался дать отпор и смог вырваться рядом с Хаккиненом, но внутренняя линия Хаккинена на шестом повороте укрепила его позицию. Позади в центре поля Ирвин обогнал еще одну машину. На этот раз это был Александр Вурц на Benetton. На 16-м круге Хаккинен быстро догнал Жана Алези, но застрял позади него еще на несколько кругов. Хаккинен воспользовался встречным потоком, чтобы обогнать Алези на 19-м круге, но они оба врезались в Аделаиду и едва успели дойти до поворота. [11] Хаккинен смог остаться впереди и начал преследовать Баррикелло, опережая его на четыре с половиной секунды.
Дождь начался на 21-м круге. Эдди Ирвин заехал в боксы как раз в тот момент, когда начался дождь, но Ferrari не была к нему готова, и его пит-стоп занял 43 секунды (42,9) после того, как его механики изначально поставили новый комплект шин для сухой погоды. на своей машине. [11] Задолго до того, как на пит-стопе в Ирвине случилась катастрофа, Джанкарло Физикелла развернулся, не сходя с дистанции. Последовала драка в боксы, но все лидеры смогли удержать свои позиции. Через круг после пит-стопа Хилл получил прокол, потому что врезался в стену. Жан Алези вылетел с третьего места на 25-м круге в Шато д'О и сошел с дистанции, потому что выбросил свою машину на гравий. Затем из-за большого количества воды на трассе была задействована машина безопасности. [11] На 26-м круге Вильнев сделал пит-стоп из-за мокрых шин, а перед тем, как Вильнев сделал пит-стоп, Зонта развернулась. Количество воды на трассе было настолько велико, что четверо гонщиков – Жак Вильнев , Александр Вурц , Марк Жене и Алессандро Занарди – развернулись, следуя за машиной безопасности. [13] На 29-м круге Такаги потребовал новый нос. Дэймон Хилл сошел с дистанции из-за неисправности электрооборудования, находясь за машиной безопасности. [13] Автомобиль безопасности появился в конце 35-го круга. Рестарт прошел чисто, без смены мест среди лидеров.
Мика Хаккинен предпринял попытку пикирования обогнать Рубенса Баррикелло при торможении в Аделаиде на 38-м круге, но он выставил внутренние колеса на бордюр и развернул машину на полные 360 градусов. [11] [13] Мика Хаккинен опустился на седьмое место. На следующем круге Михаэль Шумахер обогнал Хайнца-Харальда Френтцена через Аделаиду. [11] Шумахер очень поздно затормозил, чтобы на мгновение обогнать Баррикелло в Аделаиду на 42-м круге, но он прошел очень мимо, и Баррикелло отступил под Шумахером и вернул лидерство. Шумахер повторил этот прием два круга спустя, но на этот раз он не прошел мимо и смог занять первое место. [11]

После 47 кругов за Оливье Панисом, занявшим четвертое место, образовался длинный поезд, за ним задержались Ральф Шумахер, Эдди Ирвин и Мика Хаккинен. [11] Ральф Шумахер обогнал Паниса на 50-м круге, а затем Ирвин заехал в боксы, застряв на мокрых шинах. Хаккинен хорошо выехал из Аделаиды на 51-м круге и обогнал Паниса, заняв пятое место в повороте Нюрбургринга. На том же круге у Михаэля Шумахера произошла неисправность электрооборудования, и он потерял большую часть своего восьмисекундного отрыва от Рубенса Баррикелло. [13] Три круга спустя он проехал яму, поменяв не только шины, но и руль. [11] Мика Хаккинен обогнал Хайнца-Харальда Френтцена и занял второе место на 57-м круге, а Френтцен пробежал мимо в Аделаиде. Хаккинен обогнал Баррикелло на 60-м круге и вернул лидерство. [11]
Мика Хаккинен и Рубенс Баррикелло на 66-м круге потребовали дополнительного топлива, что позволило Хайнцу-Харальду Френтцену выйти вперед. [14] Во время единственного пит-стопа Френтцена, где он перешел на мокрые шины, команда Jordan случайно заправила его машину достаточным количеством топлива, чтобы закончить гонку. [11] Ральф Шумахер обогнал Михаэля Шумахера на 70-м круге, при этом у Михаэля Шумахера, похоже, все еще были проблемы с машиной. Френтцен выиграл гонку после 72 кругов и одержал свою первую победу в сезоне со временем 1:58.24.343. Хаккинен удержал позицию и финишировал вторым, а Баррикелло третьим, отстав на 43 секунды. [15]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших финишеров появились на подиуме и на последующей пресс-конференции . После гонки Дэймон Хилл намекнул, что эта гонка могла стать для него последней, иначе, если он все-таки выступит в Сильверстоуне в следующей гонке, он может впоследствии покинуть Формулу-1. [11] Тораносукэ Такаги был дисквалифицирован за использование шин с маркировкой его товарища по команде Педро де ла Росы . [16]
В результате гонки Хаккинен увеличил свое преимущество в чемпионате мира среди пилотов до восьми очков, опередив Шумахера, а Ирвин отстал еще на 14 очков. В чемпионате мира конструкторов McLaren сократила отрыв от Ferrari до шести очков, а Williams обогнала Benetton и заняла четвертое место, отставая от Ferrari на 43 очка.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Колени | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 16 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:38.441 | 1 | |
2 | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:38.881 | +0.440 | 2 |
3 | 18 | ![]() | Прост - Пежо | 1:40.400 | +1.959 | 3 |
4 | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:40.403 | +1.962 | 4 |
5 | 8 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:40.690 | +2.249 | 5 |
6 | 3 | ![]() | Феррари | 1:41.127 | +2.686 | 6 |
7 | 9 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:41.825 | +3.384 | 7 |
8 | 19 | ![]() | Прост - Пежо | 1:42.096 | +3.655 | 8 |
9 | 17 | ![]() | Стюарт — Форд | 1:42.199 | +3.758 | 9 |
10 | 23 | ![]() | БАР - Супертек | 1:42.228 | +3.787 | 10 |
11 | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 1:42.942 | +4.501 | 11 |
12 | 22 | ![]() | БАР - Супертек | 1:43.748 | +5.307 | 12 |
13 | 10 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 1:44.319 | +5.878 | 13 |
14 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:44.368 | +5.927 | 14 |
15 | 5 | ![]() | Уильямс - Супертек | 1:44.912 | +6.471 | 15 |
16 | 6 | ![]() | Уильямс - Супертек | 1:45.189 | +6.748 | 16 |
17 | 4 | ![]() | Феррари | 1:45.218 | +6.777 | 17 |
107% времени : 1:45.332 | ||||||
18 1 | 7 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 1:45.334 | +6.893 | 18 |
19 1 | 21 | ![]() | Минарди - Форд | 1:46.324 | +7.883 | 22 |
20 1 | 20 | ![]() | Минарди - Форд | 1:46.784 | +8.343 | 21 |
21 1 | 14 | ![]() | Стрелки | 1:48.215 | +9.774 | 19 |
22 1 | 15 | ![]() | Стрелки | 1:48.322 | +9.881 | 20 |
Источник: [17] |
- 1. ↑ Дэймон Хилл, Марк Жене, Лука Бадоер, Педро де ла Роса и Тораносуке Такаги не смогли установить время круга в пределах 107%, но им разрешили участвовать в гонках из-за плохих погодных условий во время квалификации. Они расположились в сетке по времени свободных тренировок, поэтому Хилл стартовал 18-м, де ла Роса 19-м, Такаги 20-м, Бадоэр 21-м и Жене 22-м.
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 8 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 72 | 1:58:24.343 | 5 | 10 |
2 | 1 | ![]() | Макларен - Мерседес | 72 | +11.092 | 14 | 6 |
3 | 16 | ![]() | Стюарт — Форд | 72 | +43.432 | 1 | 4 |
4 | 6 | ![]() | Уильямс - Супертек | 72 | +45.475 | 16 | 3 |
5 | 3 | ![]() | Феррари | 72 | +47.881 | 6 | 2 |
6 | 4 | ![]() | Феррари | 72 | +48.901 | 17 | 1 |
7 | 19 | ![]() | Прост - Пежо | 72 | +57.771 | 8 | |
8 | 18 | ![]() | Прост - Пежо | 72 | +58.531 | 3 | |
9 | 23 | ![]() | БАР - Супертек | 72 | +1:28.764 | 10 | |
10 | 20 | ![]() | Минарди - Форд | 71 | +1 круг | 21 | |
11 | 14 | ![]() | Стрелки | 71 | +1 круг | 19 | |
Верно | 9 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 42 | Выделен | 7 | |
Верно | 7 | ![]() | Иордания - Муген-Хонда | 31 | Электрический | 18 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс - Супертек | 26 | Двигатель | 15 | |
Верно | 22 | ![]() | БАР - Супертек | 25 | Выделен | 12 | |
Верно | 10 | ![]() | Бенеттон - Игровая жизнь | 25 | Выделен | 13 | |
Верно | 21 | ![]() | Минарди - Форд | 25 | Выделен | 22 | |
Верно | 11 | ![]() | Заубер - Петронас | 24 | Выделен | 2 | |
Верно | 2 | ![]() | Макларен - Мерседес | 9 | Электрический | 4 | |
Верно | 12 | ![]() | Заубер - Петронас | 6 | Передача инфекции | 11 | |
Верно | 17 | ![]() | Стюарт — Форд | 4 | Коробка передач | 9 | |
ДСК | 15 | ![]() | Стрелки | 71 | Неправильные шины | 20 | |
Источники: [15] [18] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рассчитано на основе квалификационной классификации, показанной во время телетрансляции.
- ^ «Гран-при Франции» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 года . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Рассчитано на основе расовой классификации, показанной во время телетрансляции.
- ^ Лупини, Мишель. «Готово, Эдди, иди!» . Атлас Ф1 Автоспорт . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ «Ирвин лидирует на тестах в Маньи-Куре» . ГранПри.com. 21 июня 1999 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ «Конец пути для Хилла» . Новости Би-би-си ( Би-би-си ). 16 июня 1999 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ «Объявление об уходе Дэймона Хилла» . Motorsport.com. 25 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Гран-при Франции» . Гейл Форс F1. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ «Дождь обрушился на квалификацию Гран-при Франции» . Новости Би-би-си ( Би-би-си ). 26 июня 1999 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ «Баррикелло, Алези в первом ряду» . Гейл Форс F1. 26 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Обзор Гран-при Франции» . Автоспорт Атлас F1 . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ «Култхард на вершине на разминке» . Автоспорт ( Haymarket Publications ). 27 июня 1999 года . Проверено 23 мая 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Величайшие гонки Формулы-1: Гран-при Франции 1999 года» . Величайшие гонки Формулы-1 . 4 марта 2012 года . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ «Гран-при Франции, отчет о гонке 1999 года» . Энциклопедия врача общей практики . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Франции 1999» . формула1.com. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
- ^ «Такаги дисквалифицирован | Новости F1 | Июнь 1999 г.» . Крэш.Нет. 28 июня 1999 года . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «Гран-при Франции 1999 года» . chicanef1.com . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ «Гран-при Франции 1999 года» . chicanef1.com . Проверено 3 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Франция 1999 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 17 марта 2019 г.