Jump to content

Гран-при Франции 1999 года.

Гран-при Франции 1999 года.
Гонка 7 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1999 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Трасса Невер Маньи-Кур (последняя модификация в 1992 году)
Трасса Невер Маньи-Кур (последняя модификация в 1992 году)
Подробности гонки
Дата 27 июня 1999 г.
Официальное название LXXXV Mobil 1 Гран-при Франции
Расположение Трасса Невер Маньи-Кур , Маньи-Кур , Франция
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4.250 [1] км (2,641 миль)
Расстояние 72 круга, 305,814 [2] [3] км (190,024 миль)
Погода Пасмурно, умеренно, сначала сухо, потом дождь
Поул-позиция
Водитель Стюарт Форд
Время 1:38.441
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес
Время 1:19.227 — 8-й круг
Подиум
Первый Иордания - Муген-Хонда
Второй Макларен - Мерседес
Третий Стюарт Форд
Лидеры круга

( Гран-при Франции 1999 года формально LXXXV Mobil 1 Grand Prix de France ) — Формулы-1, автогонка состоявшаяся 27 июня 1999 года на трассе Невер-Магни-Кур недалеко от Маньи-Кура , Франция . Это была седьмая гонка сезона Формулы-1 1999 года . Гонку на 72 круга выиграл Хайнц-Харальд Френтцен на автомобиле Jordan после старта с пятой позиции. Мика Хаккинен финишировал вторым за McLaren , а Рубенс Баррикелло финишировал третьим за команду Стюарта . Остальные результативные позиции заняли Ральф Шумахер ( «Уильямс» ), Михаэль Шумахер ( «Феррари» ), Эдди Ирвин («Феррари»).

В результате гонки Хаккинен увеличил свое преимущество в чемпионате мира среди пилотов до восьми очков, опередив Шумахера, а Ирвин отстал еще на 14 очков. В чемпионате мира конструкторов McLaren сократила отрыв от Ferrari до шести очков, а Williams обогнала Benetton и заняла четвертое место, отставая от Ferrari на 43 очка.

Перед седьмым этапом сезона McLaren пилот Мика Хаккинен лидировал в чемпионате мира среди пилотов с 34 очками; Ferrari Пилот Михаэль Шумахер был вторым с 30 очками, отставая от Хаккинена на 4 очка. После Хаккинена и Шумахера в чемпионате пилотов Эдди Ирвин был третьим с 25 очками на другой Ferrari, а Хайнц-Харальд Френтцен и Джанкарло Физикелла набрали по 13 очков. В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 55 очками, McLaren была второй с 46 очками, а Джордан третьим с 16 очками.

После Гран-при Канады 13 июня команды провели тестовые сессии на трассе Маньи-Кур с 16 по 18 июня. Дэвид Култхард (McLaren) показал лучшее время в первый день, а Эдди Ирвин был быстрее всех во второй и последний день тестов. [4] Williams внесли изменения в подвеску своих машин, что привело к нескольким пробуксовкам. Среди других команд Minardi решила выполнить работу по аэродинамическому картографированию в Центре автомобильной безопасности с помощью своего тест-пилота Гастона Маццакане . Эрроуз совершил пробные заезды на гоночной трассе Санта-Под . [5]

16 июня пилот Jordan и чемпион мира среди пилотов 1996 года Дэймон Хилл объявил, что уйдет из гонок Формулы-1 в конце сезона. [6] Позже Хилл сказал, что на его решение повлияло количество тестов, проведенных командами, и его личные результаты в течение сезона, хотя он рассматривал возможность немедленного завершения карьеры. [7]

Практика и квалификация

[ редактировать ]

Перед воскресной гонкой были проведены две тренировки: одна в пятницу с 11:00 до 14:00 по местному времени и вторая в субботу утром с 09:00 до 11:00. Первая тренировка прошла в сухих условиях. Температура окружающей среды составляла 24 °C (75 °F). [8]

Вторая тренировка прошла в пасмурную и влажную погоду с понижением температуры трассы до 19 °C (66 °F), а температуры окружающей среды до 20 °C (68 °F). [8]

Рубенс Баррикелло , занявший поул-позицию на своей Стюарта машине

В субботу дневная квалификационная сессия проходила с 13:00 до 14:00 по местному времени. Каждый гонщик был ограничен двенадцатью кругами с введением правила 107%, чтобы исключить медленных гонщиков из участия в гонке. Сеанс проходил во влажных условиях; температура окружающей среды и трассы составляла 18 ° C (64 ° F). [8] Рубенс Баррикелло завоевал свою первую поул-позицию в сезоне на своем «Стюарте» со временем 1:38.441. В первом ряду к нему присоединился Жан Алези , отстававший на четыре десятых секунды. Оливье Панис был третьим в своем Просте . [9] Култхард занял четвертое место, несмотря на то, что выехал на гравий и вылетел в конце сессии. Хайнц-Харальд Френтцен был пятым, а замыкал шестерку лучших Михаэль Шумахер. [10]

Из-за влажных условий пятеро рекордсменов на тот момент - Дэймон Хилл , Марк Жене , Лука Бадоер , Педро де ла Роса и Тораносуке Такаги - не смогли уложиться в 107% времени. Хилл пропустил всего три миллисекунды , что является самым небольшим отрывом за всю историю. Из-за влажных условий и конкурентоспособности гонщиков на практике всем пяти гонщикам было разрешено участвовать в гонках из-за «исключительных обстоятельств». [11]

В воскресенье утром в 09:30 по местному времени состоялась предгоночная разминка, которая длилась 30 минут. Это происходило во влажную погоду: температура трассы составляла 15 ° C (59 ° F), а температура окружающей среды - 14 ° C (57 ° F). [8] Култхард установил лучший круг со временем 1:32,091. За ним в расписании следовали пилоты Ferrari Ирвин и Михаэль Шумахер, занявшие три первые позиции. [12]

Гонка проходила во второй половине дня с 14:00 по местному времени и началась на сухой трассе с температурой окружающей среды 19 ° C (66 ° F) и температурой трассы 20 ° C (68 ° F). [8] Рубенсу Баррикелло удалось быстро уйти и сохранить первую позицию. [13] Жан Алези, стартовавший вторым, был медленнее Баррикелло и задержал гонщиков после старта. Дэвид Култхард смог обогнать Алези на втором круге. Мика Хаккинен прорвался через поле со своей стартовой позиции с четырнадцатого на девятое место ко второму кругу. [11] Хаккинен догнал и обогнал Оливье Паниса и занял шестое место, а затем на пятом круге догнал Михаэля Шумахера, занявшего пятое место. Когда это произошло, Герберт ушел из спорта из-за проблемы с коробкой передач. Култхард обогнал Баррикелло на шестом круге, обогнав его на шпильке Аделаиды. [11] А затем Диниз сошел с дистанции из-за отказа трансмиссии на 7-м круге. Мика Хаккинен попытался обогнать Михаэля Шумахера на девятом круге, проведя его по длинной прямой перед шпилькой Аделаиды, но оказался снаружи, въезжая в Аделаиду, и Шумахер смог остаться впереди. . Хаккинен повторил этот ход уже на следующем круге, на этот раз внутрь, и смог остаться впереди Шумахера. Шумахер в этот момент боролся на машине, подготовленной для гонок на мокрой дороге. [13]

У Дэвида Култхарда случился полный отказ электрооборудования (отказ генератора) на 10-м круге, и он сошел с дистанции, вернув лидерство Рубенсу Баррикелло. [13] Мика Хаккинен догнал Хайнца-Харальда Френтцена на 12-м круге, затем преследовал его три круга, прежде чем обогнать его, повторив прием, который он ранее проделал с Михаэлем Шумахером. [11] Френтцен попытался дать отпор и смог вырваться рядом с Хаккиненом, но внутренняя линия Хаккинена на шестом повороте укрепила его позицию. Позади в центре поля Ирвин обогнал еще одну машину. На этот раз это был Александр Вурц на Benetton. На 16-м круге Хаккинен быстро догнал Жана Алези, но застрял позади него еще на несколько кругов. Хаккинен воспользовался встречным потоком, чтобы обогнать Алези на 19-м круге, но они оба врезались в Аделаиду ​​и едва успели дойти до поворота. [11] Хаккинен смог остаться впереди и начал преследовать Баррикелло, опережая его на четыре с половиной секунды.

Дождь начался на 21-м круге. Эдди Ирвин заехал в боксы как раз в тот момент, когда начался дождь, но Ferrari не была к нему готова, и его пит-стоп занял 43 секунды (42,9) после того, как его механики изначально поставили новый комплект шин для сухой погоды. на своей машине. [11] Задолго до того, как на пит-стопе в Ирвине случилась катастрофа, Джанкарло Физикелла развернулся, не сходя с дистанции. Последовала драка в боксы, но все лидеры смогли удержать свои позиции. Через круг после пит-стопа Хилл получил прокол, потому что врезался в стену. Жан Алези вылетел с третьего места на 25-м круге в Шато д'О и сошел с дистанции, потому что выбросил свою машину на гравий. Затем из-за большого количества воды на трассе была задействована машина безопасности. [11] На 26-м круге Вильнев сделал пит-стоп из-за мокрых шин, а перед тем, как Вильнев сделал пит-стоп, Зонта развернулась. Количество воды на трассе было настолько велико, что четверо гонщиков – Жак Вильнев , Александр Вурц , Марк Жене и Алессандро Занарди – развернулись, следуя за машиной безопасности. [13] На 29-м круге Такаги потребовал новый нос. Дэймон Хилл сошел с дистанции из-за неисправности электрооборудования, находясь за машиной безопасности. [13] Автомобиль безопасности появился в конце 35-го круга. Рестарт прошел чисто, без смены мест среди лидеров.

Мика Хаккинен предпринял попытку пикирования обогнать Рубенса Баррикелло при торможении в Аделаиде на 38-м круге, но он выставил внутренние колеса на бордюр и развернул машину на полные 360 градусов. [11] [13] Мика Хаккинен опустился на седьмое место. На следующем круге Михаэль Шумахер обогнал Хайнца-Харальда Френтцена через Аделаиду. [11] Шумахер очень поздно затормозил, чтобы на мгновение обогнать Баррикелло в Аделаиду ​​на 42-м круге, но он прошел очень мимо, и Баррикелло отступил под Шумахером и вернул лидерство. Шумахер повторил этот прием два круга спустя, но на этот раз он не прошел мимо и смог занять первое место. [11]

Хайнц-Харальд Френтцен . который выиграл гонку с преимуществом в 11 секунд (фото сделано в 2006 году за рулем Audi в серии DTM )

После 47 кругов за Оливье Панисом, занявшим четвертое место, образовался длинный поезд, за ним задержались Ральф Шумахер, Эдди Ирвин и Мика Хаккинен. [11] Ральф Шумахер обогнал Паниса на 50-м круге, а затем Ирвин заехал в боксы, застряв на мокрых шинах. Хаккинен хорошо выехал из Аделаиды на 51-м круге и обогнал Паниса, заняв пятое место в повороте Нюрбургринга. На том же круге у Михаэля Шумахера произошла неисправность электрооборудования, и он потерял большую часть своего восьмисекундного отрыва от Рубенса Баррикелло. [13] Три круга спустя он проехал яму, поменяв не только шины, но и руль. [11] Мика Хаккинен обогнал Хайнца-Харальда Френтцена и занял второе место на 57-м круге, а Френтцен пробежал мимо в Аделаиде. Хаккинен обогнал Баррикелло на 60-м круге и вернул лидерство. [11]

Мика Хаккинен и Рубенс Баррикелло на 66-м круге потребовали дополнительного топлива, что позволило Хайнцу-Харальду Френтцену выйти вперед. [14] Во время единственного пит-стопа Френтцена, где он перешел на мокрые шины, команда Jordan случайно заправила его машину достаточным количеством топлива, чтобы закончить гонку. [11] Ральф Шумахер обогнал Михаэля Шумахера на 70-м круге, при этом у Михаэля Шумахера, похоже, все еще были проблемы с машиной. Френтцен выиграл гонку после 72 кругов и одержал свою первую победу в сезоне со временем 1:58.24.343. Хаккинен удержал позицию и финишировал вторым, а Баррикелло третьим, отстав на 43 секунды. [15]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших финишеров появились на подиуме и на последующей пресс-конференции . После гонки Дэймон Хилл намекнул, что эта гонка могла стать для него последней, иначе, если он все-таки выступит в Сильверстоуне в следующей гонке, он может впоследствии покинуть Формулу-1. [11] Тораносукэ Такаги был дисквалифицирован за использование шин с маркировкой его товарища по команде Педро де ла Росы . [16]

В результате гонки Хаккинен увеличил свое преимущество в чемпионате мира среди пилотов до восьми очков, опередив Шумахера, а Ирвин отстал еще на 14 очков. В чемпионате мира конструкторов McLaren сократила отрыв от Ferrari до шести очков, а Williams обогнала Benetton и заняла четвертое место, отставая от Ferrari на 43 очка.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Колени Зазор Сетка
1 16 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 1:38.441  1
2 11 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас 1:38.881 +0.440 2
3 18 Франция Оливье Панис Прост - Пежо 1:40.400 +1.959 3
4 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 1:40.403 +1.962 4
5 8 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 1:40.690 +2.249 5
6 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 1:41.127 +2.686 6
7 9 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 1:41.825 +3.384 7
8 19 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 1:42.096 +3.655 8
9 17 Великобритания Джонни Герберт Стюарт Форд 1:42.199 +3.758 9
10 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Супертек 1:42.228 +3.787 10
11 12 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 1:42.942 +4.501 11
12 22 Канада Жак Вильнев БАР - Супертек 1:43.748 +5.307 12
13 10 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 1:44.319 +5.878 13
14 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 1:44.368 +5.927 14
15 5 Италия Алессандро Занарди Уильямс - Супертек 1:44.912 +6.471 15
16 6 Германия Ральф Шумахер Уильямс - Супертек 1:45.189 +6.748 16
17 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 1:45.218 +6.777 17
107% времени : 1:45.332
18 1 7 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда 1:45.334 +6.893 18
19 1 21 Испания Марк Джин Минарди - Форд 1:46.324 +7.883 22
20 1 20 Италия Лука Бадоер Минарди - Форд 1:46.784 +8.343 21
21 1 14 Испания Педро де ла Роса Стрелки 1:48.215 +9.774 19
22 1 15 Япония Тораносукэ Такаги Стрелки 1:48.322 +9.881 20
Источник: [17]
1. Дэймон Хилл, Марк Жене, Лука Бадоер, Педро де ла Роса и Тораносуке Такаги не смогли установить время круга в пределах 107%, но им разрешили участвовать в гонках из-за плохих погодных условий во время квалификации. Они расположились в сетке по времени свободных тренировок, поэтому Хилл стартовал 18-м, де ла Роса 19-м, Такаги 20-м, Бадоэр 21-м и Жене 22-м.
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 8 Германия Хайнц-Харальд Френтцен Иордания - Муген-Хонда 72 1:58:24.343 5 10
2 1 Финляндия Мика Хаккинен Макларен - Мерседес 72 +11.092 14 6
3 16 Бразилия Рубенс Баррикелло Стюарт Форд 72 +43.432 1 4
4 6 Германия Ральф Шумахер Уильямс - Супертек 72 +45.475 16 3
5 3 Германия Михаэль Шумахер Феррари 72 +47.881 6 2
6 4 Великобритания Эдди Ирвин Феррари 72 +48.901 17 1
7 19 Италия Ярно Трулли Прост - Пежо 72 +57.771 8  
8 18 Франция Оливье Панис Прост - Пежо 72 +58.531 3  
9 23 Бразилия Рикардо Зонта БАР - Супертек 72 +1:28.764 10  
10 20 Италия Лука Бадоер Минарди - Форд 71 +1 круг 21  
11 14 Испания Педро де ла Роса Стрелки 71 +1 круг 19  
Верно 9 Италия Джанкарло Физикелла Бенеттон - Игровая жизнь 42 Выделен 7  
Верно 7 Великобритания Дэймон Хилл Иордания - Муген-Хонда 31 Электрический 18  
Верно 5 Италия Алессандро Занарди Уильямс - Супертек 26 Двигатель 15  
Верно 22 Канада Жак Вильнев БАР - Супертек 25 Выделен 12  
Верно 10 Австрия Александр Вурц Бенеттон - Игровая жизнь 25 Выделен 13  
Верно 21 Испания Марк Джин Минарди - Форд 25 Выделен 22  
Верно 11 Франция Жан Алесси Заубер - Петронас 24 Выделен 2  
Верно 2 Великобритания Дэвид Култхард Макларен - Мерседес 9 Электрический 4  
Верно 12 Бразилия Педро Диниз Заубер - Петронас 6 Передача инфекции 11  
Верно 17 Великобритания Джонни Герберт Стюарт Форд 4 Коробка передач 9  
ДСК 15 Япония Тораносукэ Такаги Стрелки 71 Неправильные шины 20  
Источники: [15] [18]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Рассчитано на основе квалификационной классификации, показанной во время телетрансляции.
  2. ^ «Гран-при Франции» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 года . Проверено 21 июля 2023 г.
  3. ^ Рассчитано на основе расовой классификации, показанной во время телетрансляции.
  4. ^ Лупини, Мишель. «Готово, Эдди, иди!» . Атлас Ф1 Автоспорт . Проверено 23 мая 2014 г.
  5. ^ «Ирвин лидирует на тестах в Маньи-Куре» . ГранПри.com. 21 июня 1999 года . Проверено 23 мая 2014 г.
  6. ^ «Конец пути для Хилла» . Новости Би-би-си ( Би-би-си ). 16 июня 1999 года . Проверено 23 мая 2014 г.
  7. ^ «Объявление об уходе Дэймона Хилла» . Motorsport.com. 25 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2014 года . Проверено 23 мая 2014 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и «Гран-при Франции» . Гейл Форс F1. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 года . Проверено 23 мая 2014 г.
  9. ^ «Дождь обрушился на квалификацию Гран-при Франции» . Новости Би-би-си ( Би-би-си ). 26 июня 1999 года . Проверено 23 мая 2014 г.
  10. ^ «Баррикелло, Алези в первом ряду» . Гейл Форс F1. 26 июня 1999 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2006 года . Проверено 23 мая 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Обзор Гран-при Франции» . Автоспорт Атлас F1 . Проверено 3 марта 2014 г.
  12. ^ «Култхард на вершине на разминке» . Автоспорт ( Haymarket Publications ). 27 июня 1999 года . Проверено 23 мая 2014 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Величайшие гонки Формулы-1: Гран-при Франции 1999 года» . Величайшие гонки Формулы-1 . 4 марта 2012 года . Проверено 3 марта 2014 г.
  14. ^ «Гран-при Франции, отчет о гонке 1999 года» . Энциклопедия врача общей практики . Проверено 3 марта 2014 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Франции 1999» . формула1.com. Архивировано из оригинала 9 января 2015 года . Проверено 24 декабря 2015 г.
  16. ^ «Такаги дисквалифицирован | Новости F1 | Июнь 1999 г.» . Крэш.Нет. 28 июня 1999 года . Проверено 28 июля 2012 г.
  17. ^ «Гран-при Франции 1999 года» . chicanef1.com . Проверено 3 марта 2014 г.
  18. ^ «Гран-при Франции 1999 года» . chicanef1.com . Проверено 3 марта 2014 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Франция 1999 – Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 17 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Канады 1999 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1999 года
Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 1999 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Франции 1998 года.
Гран-при Франции Следующая гонка:
Гран-при Франции 2000 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6e5c7e34ee12ed8af48b0a62cd87ea0__1711218600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/a0/e6e5c7e34ee12ed8af48b0a62cd87ea0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1999 French Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)