Jump to content

Гран При Проста

Координаты : 48 ° 47'1 ″ с.ш. 2 ° 4'2 ″ в.д.  /  48,78361 ° с.ш. 2,06722 ° в.д.  / 48,78361; 2,06722
(Перенаправлено с Проста (гоночная команда) )
Глупый
Полное имя Прост Голуаз Блондинки (1997)
Голуаз Прост Пежо (1998–2000)
Глупый Асер (2001)
База Гуйанкур , Ивелин , Франция
Основатель(и) Ален Прост
Известный персонал Бернар Дюдо
Джон Барнард
Лоик Бигуа
Известные драйверы Франция Оливье Панис
Италия Ярно Трулли
Франция Жан Алези
Германия Ник Хайдфельд
Германия Хайнц-Харальд Френтцен
Япония Синдзи Накано
Чешская Республика Томас Энге
Предыдущее имя Команда Лижье
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Австралии 1997 года.
Заявленные гонки 83
Конструкторы
Чемпионаты
0 (лучший результат: 6-е место, 1997 г. )
Водителей
Чемпионаты
0
Победы в гонках 0 (лучший результат: 2-е место на Гран-при Испании 1997 года и Гран-при Европы 1999 года )
Подиумы 3
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Последняя запись Гран-при Японии 2001 года.

Prost Grand Prix гоночная команда Формулы-1 , которой владел и управлял четырехкратный чемпион мира Формулы-1 Ален Прост . Команда участвовала в пяти сезонах с 1997 по 2001 год.

Покупка Лижье

[ редактировать ]

Еще в 1992 году Ален Прост имел амбиции купить команду Лижье тестировал их машину 1992 года и инкогнито , надев защитный шлем Эрика Комаса , с целью стать гонщиком-владельцем и даже установить конкурентоспособное время круга. [ 1 ] В то время компания Ligier снабжала смазочными материалами Elf ​​и двигателями Renault , а французские производители имели прочные связи с Простом. Они настаивали на том, чтобы сохранить его в Формуле-1 после его увольнения из Ferrari в конце 1991 года. Прост хотел привлечь в команду Джона Барнарда , который разработал свои машины McLaren, завоевавшие титул в 1985 и 1986 годах. [ 2 ] Однако сделка сорвалась незадолго до гонки открытия сезона в Южной Африке , и Прост пропустил сезон, прежде чем присоединиться к команде Williams с аналогичным двигателем Renault в 1993 году и выиграл свой четвертый чемпионат мира перед тем, как уйти из гонок. [ 3 ]

Тем временем вместо него Лижье купил Сирил Бурлон де Рувр . Под его руководством состояние команды росло, и в середине 1990-х годов она стала достаточно конкурентоспособной. [ 4 ]

Затем в начале 1994 года Де Рувр был продан Benetton боссам Флавио Бриаторе и Тому Уолкиншоу после того, как был осужден за мошенничество. Бриаторе рассматривал эту сделку как способ получить доступ к двигателям Renault для Benetton, которые в то время были доминирующими двигателями в Формуле-1. Бриаторе назначил Уолкиншоу в Лижье руководителем команды, но тот ушел и купил Arrows после разногласий с итальянцем, взяв главного дизайнера Фрэнка Дерни . с собой [ 5 ]

Прост завершил покупку команды Лижье в феврале 1997 года после нескольких месяцев спекуляций. [ 6 ] Новый владелец сразу сменил название на «Прост». Эксклюзивный контракт на полноценные заводские работы по двигателям Peugeot был объявлен на 1998 год, но команда продолжила использовать запланированные Ligier двигатели Mugen-Honda на 1997 год. Поскольку до начала сезона не было времени на проектирование и производство нового автомобиля, команда просто использовала Ligier JS45, разработанный Лоиком Бигуа и переименованный в Prost JS45 . [ 7 ]

Раннее обещание

[ редактировать ]

Сезон начался мощно. Оливье Панис занял третье место в чемпионате в начале сезона, чему способствовали финиши на подиуме в Бразилии (третье место) и Испании (второе место). Форма вроде бы была на стороне Паниса, но француз на большой скорости тяжело разбился в Канаде , сломав обе ноги. [ 8 ]

Поскольку ведущий гонщик был вынужден пропустить большую часть сезона, Прост боролся с новичками Ярно Трулли и Синдзи Накано до возвращения Паниса на Гран-при Люксембурга . Были проблески, командная поездка Трулли в Австрии , где он лидировал большую часть гонки, прежде чем у него закончился двигатель, и пробег Трулли снова на четвертое место в Германии показал потенциал, а упорный финиш Паниса по очкам по его возвращению в Люксембург означал что Прост, не теряя времени, подписал контракт с парой на следующий сезон. [ 9 ]

Чемпион мира 1997 года Жак Вильнев позже заметил, что в год своей победы за титул он считал Паниса чем-то вроде угрозы. [ нужна ссылка ] Панис был самым быстрым в Испании и бежал сразу за Вильнёвом в Аргентине, когда его машина сдалась. Он также был близок к победе в Канаде, поскольку его шины Bridgestone были лучше оборудованы, чем машины с шинами Goodyear вокруг него. [ нужна ссылка ]

Оливье Панис выступает за команду Проста Гран-при в Монреале в 1998 году.

Проблемы и упадок

[ редактировать ]

После такого многообещающего 1997 года были большие надежды на партнерство с Peugeot, поскольку это была попытка стать общефранцузской электростанцией, и, таким образом, Прост заслужил прямую поддержку завода Peugeot. Всего за несколько дней до официального оформления партнерства было установлено, что Peugeot изменила условия соглашения с Простом, что означает, что они должны были платить Peugeot за двигатели в течение трех сезонов, а не получать их бесплатно в течение пяти сезонов. времена года; это не оставило Просту практически никакого выбора, кроме как согласиться на новые условия, поскольку в этом случае у них практически не осталось времени на поиск нового поставщика двигателей, однако отказ от этого имел бы серьезные последствия, поскольку потенциальные спонсоры отказались бы от спонсирования. их, [ 10 ] В следующих сезонах дела пошли еще хуже. После серьезных проблем с коробкой передач на тестах команда практически не стартовала в открытии сезона 1998 года, поскольку их машине еще предстояло пройти краш-тест. Они добрались до Гран-при Австралии , но сезон оказался провальным. Лишь шестое место Трулли в Спа удержало команду с последнего места в турнирной таблице. В первых нескольких гонках 1998 года команда также выступала на X-wings, пока они не были запрещены по соображениям безопасности. [ 11 ]

В сезоне 1999 года произошло улучшение. Джон Барнард был нанят в качестве технического консультанта. [ 12 ] Он набрал несколько очков и занял второе место благодаря сильной динамике Трулли на Нюрбургринге . Временами машина выглядела по-настоящему конкурентоспособной, демонстрируя хорошие результаты в квалификации. Однако результаты часто не материализовались. В Маньи-Куре Панис стартовал третьим, но не смог извлечь выгоду и финишировал вне очков. У Трулли был контракт на 2000 год, но относительная неудача команды позволила ему уехать в Иорданию. Паниса уволили, и он стал тестером McLaren. [ 13 ]

Борьба за выживание

[ редактировать ]

В 2000 году в команде начался резкий спад. Ветеран-гонщик Жан Алези , бывший товарищ Проста по команде Ferrari в 1991 году, был подписан в команду. Команда также подписала контракт с чемпионом-новичком F3000 Ником Хайдфельдом на 2000 год.

Несмотря на многообещающий состав пилотов, Прост финишировал последним в Кубке конструкторов, не сумев набрать ни одного очка за сезон. Хайдфельд был дисквалифицирован с Гран-при Европы на Нюрбургринге из-за того, что вес его машины составил два килограмма. Прост уволил Алана Дженкинса , дизайнера автомобиля после Монако. [ 14 ] На Гран-при Австрии два их гонщика столкнулись друг с другом, выбив обоих из гонки. Отношения Проста и Peugeot рухнули. [ 15 ]

Жан Алези за рулем Проста в 2001 году .

В 2001 году автомобили теперь оснащались Acer под маркой двигателями Ferrari . Сезон начался с Алези и экс-пилота Minardi Гастона Маццакане , но после четырех гонок последний был исключен из команды и заменен игроком Лучано Jaguar Бурти , которого самого в Jaguar заменил Педро де ла Роса . Алези был очень последовательным, финишировал в каждой гонке, иногда набирая очки, особенно в Канаде , когда он потом съел несколько пончиков и, выйдя из машины, бросил шлем в толпу. Это был его лучший результат в команде. Однако из-за последствий Гран-при Великобритании Алези покинул гонку после Гран-при Германии . В своей последней гонке с Простом Алези набрал еще одно чемпионское очко в этой гонке на истощение. Первый старт гонки был отмечен красным флажком, когда Бурти подлетел в воздух после того, как на высокой скорости врезался в заднюю часть Михаэля Шумахера больного Ferrari , всего в нескольких секундах от финиша. Алези перешел в Гран-при Иордании на оставшуюся часть года, и в Просте его заменил Хайнц-Харальд Френтцен , который сам был уволен из Иордании после Сильверстоуна .

В Бельгии Френтцен квалифицировался на удивление четвёртым на стартовой решетке после того, как прошёл свой первый и единственный правильный круг на сухой трассе в сухих условиях, но выбросил его, когда заглох на начальном круге формирования, что стало первым из трёх красных флагов. На третьем этапе произошла длительная задержка из-за серьезной аварии на самой быстрой части трассы с участием Бурти и Эдди Ирвина Jaguar . Бурти увезли с трассы на вертолете и увезли на медицинское наблюдение. В Монце пилот F3000 стал пятым гонщиком, выступавшим за команду в 2001 году . Томаш Энге В этом году очков больше не будет. [ 16 ]

В конце сезона начались спекуляции вокруг судьбы команды в свете ее растущих долгов. Наконец, в начале 2002 года команда обанкротилась, как раз перед началом сезона. Прост не смог собрать достаточно спонсоров, чтобы удержать команду на плаву. Глубоко задетый этим эпизодом, Прост назвал его катастрофой для Франции. Френтцен надеялся остаться, но оказался в «Эрроуз» . Команде так и не удалось заменить деньги, которые Голуаз перестал предоставлять, когда они отказались от титульного спонсорства в конце 2000 года. [ 17 ]

Вспоминая этот опыт, Ален Прост заявил, что Гран-при Проста было его самой большой ошибкой. [ 18 ]

Неудачный выход Phoenix Finance в Формулу-1

[ редактировать ]

Консорциум, возглавляемый Phoenix Finance , которым управляет Чарльз Никерсон, друг Arrows из Тома Уолкиншоу , приобрел активы команды, полагая, что вместе с покупкой старых активов Arrows , в частности двигателей, это даст им возможность участвовать в сезоне 2002 года. Однако FIA рассматривала консорциум как новую компанию (при условии внесения вступительного взноса), и проект не был реализован. [ 19 ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
1997 JS45 Муген-Хонда MF-301HB 3.0 V10 Б ИЗ ХОРОШИЙ АРГ СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА АВТОМОБИЛЬ ЛЮКС Япония евро 21 6-е место
Франция Оливье Панис 5 3 Верно 8 4 2 11 6 Верно 7
Италия Ярно Трулли 10 8 4 7 15 10 Верно
Япония Синдзи Накано 7 14 Верно Верно Верно Верно 6 Верно 11 7 6 Верно 11 Верно Верно Верно 10
1998 AP01 Пежо А16 3.0 V10 Б ИЗ ХОРОШИЙ АРГ СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания АВТОМОБИЛЬ ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА ЛЮКС Япония 1 9-е
Франция Оливье Панис 9 Верно 15 11 16 Верно Верно 11 Верно Верно 15 12 DNS Верно 12 11
Италия Ярно Трулли Верно Верно 11 Верно 9 Верно Верно Верно Верно 10 12 Верно 6 13 Верно 12
1999 AP02 Пежо А18 3.0 V10 Б ИЗ ХОРОШИЙ СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания АВТОМОБИЛЬ ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА евро ТОЛЬКО Япония 9 7-е место
Франция Оливье Панис Верно 6 Верно Верно Верно 9 8 13 10 6 10 13 11 9 Верно Верно
Италия Ярно Трулли Верно Верно Верно 7 6 Верно 7 9 7 Верно 8 12 Верно 2 Верно Верно
2000 AP03 Пежо А20 3.0 V10 Б ИЗ ХОРОШИЙ СМР Великобритания ESP евро МОЙ МОЖЕТ ОТ АВТОМОБИЛЬ ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА олень Япония ТОЛЬКО 0 Северная Каролина
Франция Жан Алези Верно Верно Верно 10 Верно 9 Верно Верно 14 Верно Верно Верно Верно 12 Верно Верно 11
Германия Ник Хайдфельд 9 Верно Верно Верно 16 БЫВШИЙ 8 Верно 12 Верно 12 Верно Верно Верно 9 Верно Верно
2001 AP04 Асер 01А 3.0 В10 М ИЗ ТОЛЬКО ХОРОШИЙ СМР ESP АВТОМОБИЛЬ МОЙ МОЖЕТ евро ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА олень Япония 4 9-е
Франция Жан Алези 9 9 8 9 10 10 6 5 15 12 11 6
Германия Хайнц-Харальд Френтцен Верно 9 Верно 10 12
Аргентина Гастон Маццакане Верно 12 Верно Верно
Бразилия Лучано Бурти 11 11 Верно 8 12 10 Верно Верно Верно DNS
Чешская Республика Томас Энге 12 14 Верно
  1. ^ Пранкерд, Том (19 апреля 2013 г.). «Время испытаний — Ален Прост, Лижье, 1992» . Second-a-lap.blogspot.com . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
  2. ^ «1992 — Фельетон Прост — Лижье» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2021 года . Проверено 10 октября 2020 г.
  3. ^ «Первоначальный план Проста Гран При – дебютировать в сезоне 1995/96» . unracedf1.com . 12 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2023 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
  4. ^ Томсен, Ян (21 мая 1993 г.). «Лигье де Рувр: человек из многих частей» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
  5. ^ «Бриаторе выкупает Ги Лижье» . www.grandprix.com . Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
  6. ^ «Прост и Лижье» . www.grandprix.com . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  7. ^ «Автоспорт: Прост приобретает команду Ligier F1» . Независимый . 14 февраля 1997 года. Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  8. ^ Дэй, Арон (16 сентября 2014 г.). «Что случилось с…? Оливье Панис» . Формула шпиона . Архивировано из оригинала 14 июля 2020 года . Проверено 18 октября 2020 г.
  9. ^ «Что случилось с…? Оливье Панис» . 16 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2020 г. . Проверено 15 июля 2020 г.
  10. ^ «Проблемы Гран-при Проста» . Ютуб . Архивировано из оригинала 19 марта 2023 г. Проверено 19 марта 2023 г.
  11. ^ «Прост и Уильямс ищут решения» . Крушение . 14 мая 1998 г. Архивировано из оригинала 28 июня 2021 г. Проверено 15 июля 2020 г.
  12. ^ «Прост надеется на Барнарда в 1999 году» . Краш.нет . 19 августа 1998 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
  13. ^ Коллинз, Аарон (3 сентября 2018 г.). «Формула-1: Гран-при Проста – Что пошло не так?» . Архивировано из оригинала 15 августа 2019 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  14. ^ «Прост и Алан Дженкинс расходятся» . us.motorsport.com . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  15. ^ «Гран-при Австрии, 2000» . www.grandprix.com . Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  16. ^ «Прост АП04» . www.f1technical.net . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г.
  17. ^ Эдворти, Сара (4 февраля 2002 г.). «Формула-1: провал Проста отбрасывает большую тень» . Архивировано из оригинала 26 января 2020 года . Проверено 15 июля 2020 г. - через www.telegraph.co.uk.
  18. ^ «Прост говорит, что быть менеджером команды — это его самая большая ошибка » . Крушение . 13 августа 2015 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2023 г. Проверено 15 июля 2020 г.
  19. ^ «Феникс не восстанет из пламени Проста» . СпортБизнес . 13 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2019 г. . Проверено 15 июля 2020 г.
[ редактировать ]

48 ° 47'1 ″ с.ш. 2 ° 4'2 ″ в.д.  /  48,78361 ° с.ш. 2,06722 ° в.д.  / 48,78361; 2,06722

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68398e51452c5fd8089ab3c64753b6b5__1719662400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/b5/68398e51452c5fd8089ab3c64753b6b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prost Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)