Команда Лижье
![]() | |
Полное имя | Команда Лижье |
---|---|
База | Виши (1976–1988) и Маньи-Кур (1989–1996), Франция . [ 1 ] |
Основатель(и) | Гай Лижье |
Известный персонал | Кен Андерсон Лоик Бигуа Флавио Бриаторе Сирил де Рувр Фрэнк Дерни Ричард Дивила Жерар Дюкаруж Клод Галопен Том Уолкиншоу |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Следующее имя | Гран При Проста |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Первая запись | Гран-при Бразилии 1976 года. |
Заявленные гонки | 332 записи (326 стартов) |
Двигатели | Матра , Форд-Косворт , Рено , Мегатрон , Джадд , Ламборджини , Муген-Хонда |
Конструкторы Чемпионаты | 0 (лучший результат: 2-е, 1980 г. ) |
Водителей Чемпионаты | 0 (лучший результат: 4-е, 1979–81, Жак Лаффит) |
Победы в гонках | 9 |
Подиумы | 50 |
Очки | 388 |
Поул-позиции | 9 |
Самые быстрые круги | 10 |
Последняя запись | Гран-при Японии 1996 года. |
Лижье тим ( Французский: [e.kip li.ʒje] ) — автоспортивная команда, наиболее известная своей командой Формулы-1 , действовавшей с 1976 по 1996 год . Команда была основана в 1968 году бывшим французского союза регби игроком Ги Лижье как производитель спортивных автомобилей. [ 2 ] [ 3 ]
Происхождение спортивных автомобилей
[ редактировать ]Уйдя из гонок после смерти своего друга Джо Шлессера , Ги Лижье решил основать собственную команду и поручил инженеру Мишелю Тету разработать спортивный автомобиль под названием JS1 (инициалы Шлессера). одержал JS1 с двигателем Cosworth победы в Альби и Монлери в 1970 году, но сошел с дистанции в Ле-Мане и из Tour Automobile de France. [ 4 ]
В 1971 году Лижье превратил JS1 в JS2 и JS3 . JS2 был омологирован для использования на дорогах и использовал двигатель Maserati V6, а JS3 представлял собой спортивный прототип с открытым верхом, оснащенный двигателем Cosworth DFV V8. JS3 выиграл гонку в Монлери в 1971 году, но не смог преодолеть минимальную дистанцию в Ле-Мане. Поэтому его отправили в отставку [ 5 ] и Лижье установили Cosworth DFV на дорожный автомобиль JS2, заняв второе место в общем зачете в Ле-Мане в 1975 году . [ 6 ] Затем Ги Лижье переключил свои усилия на Формулу-1.
Формула-1
[ редактировать ]После приобретения активов команды Matra F1 Лижье вошел в Формулу-1 в 1976 году на автомобиле Matra V12 и выиграл Гран-при Швеции 1977 года с Жаком Лаффитом . Обычно это считается первой победой французов на чемпионате мира Формулы-1. [ 7 ] а также первая победа в Формуле-1 команды с французской лицензией. [ 8 ] и французский двигатель.



Сделка с Matra расторглась в 1979 году, и Ligier построила Cosworth с двигателем крылатую машину — Ligier JS11 . JS11 начал сезон, выиграв первые две гонки в руках Лаффита. Однако JS11 столкнулся с серьезной конкуренцией, когда Williams и Ferrari представили аэродинамически модифицированные автомобили. Остальная часть сезона сложилась для французской марки менее удачной.
JS11 и его преемники сделали Лижье одной из лучших команд начала 1980-х годов. Несмотря на значительную спонсорскую поддержку со стороны Талбота (официально известного как Талбот Лижье в сезонах 1981 и 1982 годов ) [ 9 ] и публичные французские компании – в основном SEITA , Gitanes и Française des Jeux. [ 10 ] конкурентоспособность команды начала снижаться — Примерно с 1982 года . Примерно в это же время они тестировали двигатель Matra V6 с турбонаддувом, который никогда не участвовал в гонках. [ 11 ] Благодаря политической поддержке давнего друга Лижье Франсуа Миттерана в середине 1980-х годов команда получила бесплатную сделку с турбодвигателем Renault. Это, наряду со спонсорской поддержкой таких компаний, как Loto и Elf Aquitaine , сделало команду более конкурентоспособной, хотя и не лидером. Когда Renault ушла из спорта в 1986 году, Лижье осталась без добросовестного поставщика двигателей. За неудавшимся сотрудничеством с Alfa Romeo (из-за резкой критики Рене Арну двигателей Alfa Romeo) последовали сделки с клиентами по двигателям с Megatron (который предоставил им двигатели BMW M12 с новым брендом ), Джаддом и Cosworth , а затем заключили контракты с Lamborghini , Renault и Муген-Хонда .
В период с 1987 по 1991 год команда боролась с трудностями, не сумев набрать очков в 1988, 1990 и 1991 годах, а на Гран-при Сан-Марино 1988 года ни Рене Арну , ни Стефан Йоханссон не прошли квалификацию для участия в гонке, впервые в истории команды ни одна машина не попала в гонку. сетка. В 1990 году, когда коллега по команде Larrousse была дисквалифицирована после того, как заявила, что их шасси было построено ими самими, хотя на самом деле оно было построено Lola Cars , Лижье поднялся на 10-е место в Кубке конструкторов, что дало им субсидируемые льготы на поездки, несмотря на то, что на самом деле они не классифицируется из-за отсутствия баллов.
В 1993 году команда пережила подъем, когда Ги Лижье продал команду Сирилу де Рувру после разочаровывающего сезона 1992 года, когда они снова не смогли реализовать свой потенциал, несмотря на то, что им были поставлены те же заводские двигатели Renault , что и у доминирующей команды Williams . Удивительно, но в этот период команда была несколько более конкурентоспособной, отчасти благодаря талантам аэродинамика Фрэнка Дерни и инженера Лоика Бигуа . В течение следующих четырех лет они восемь раз поднимались на подиум, что резко контрастирует с их неспособностью обеспечить себе ни одной позиции в тройке лидеров в период с 1987 по 1992 год . В последние годы Лижье пользовался небольшой общественной поддержкой и испытывал недостаток средств.
В 1994 году де Рувр продал команду Флавио Бриаторе и Тому Уолкиншоу . Другие организации подали заявки на покупку Ligier, в том числе Ален Прост и консорциум, состоящий из Хьюза де Шонака и Филиппа Штрайффа . [ 12 ] при поддержке команды Williams F1 с аналогичным двигателем Renault , которая намеревалась превратить Лижье в «младшую» команду.
В 1995 году Лижье отказался от двигателей Renault, поскольку они были переданы/проданы команде Benetton. Причина заключалась в том, что Флавио Бриаторе купил команду и убедил Renault переключить поставки действующим чемпионам в свете Михаэля Шумахера. тестирование автомобиля Ligier с двигателем Renault в конце сезона 1994 года убедило Renault поддержать Benetton вместе с Михаэлем. Поставщиком двигателя на замену Лижье стала компания Mugen-Honda, которая в предыдущих сезонах с Footwork и Lotus изначально отличалась не самой лучшей надежностью. Переход на двигатели Mugen-Honda не обошёлся без разногласий, поскольку изначально контракт предназначался для команды Minardi . Хотя двигатель был менее надежным, чем предыдущий двигатель Renault, сезон 1995 года оказался для команды на удивление успешным, позволив им более стабильно набирать очки в сочетании с завоеванием двух подиумов за сезон, а Мартин Брандл занял 3-е место на Бельгия и Оливье Панис заняли второе место на последней гонке сезона в Австралии.
JS43 с двигателем Mugen -Honda оказался хорошо сбалансированным автомобилем, если не на одном уровне с моделями Williams. Он также стал неожиданным победителем: команда вместе с Оливье Панисом взяла клетчатый флаг на Гран-при Монако , хотя и в гонке с сильным истощением, и финишировали только три машины. Это была первая «полностью французская» победа в Монако после Рене Дрейфуса на Bugatti в 1930 году . На этом закончилась почти пятнадцатилетняя безвыигрышная серия команды Лижье, самая длинная из всех непрерывно существовавших команд между двумя победами (некоторые команды, такие как Renault, Honda или Mercedes, имели гораздо более длительные периоды между двумя победами, но не существовали как Команда Гран-при на протяжении большей части соответствующих периодов между двумя победами, а также команды со сменой названия (Tyrrell/BAR/Honda/Brawn/Mercedes-AMG и У Jordan/Midland/Spyker/Force India/Racing Point/Aston Martin серии более длинные).
Имя Ligier последний раз появлялось в Формуле-1 на Гран-при Японии в 1996 году . В конце сезона команда была продана Алену Просту и стала Гран-при Проста в 1997 году .
Команда традиционно использовала номера 25 и 26.
После Формулы-1
[ редактировать ]В 2004 году Лижье вернулся в автоспорт после приобретения Automobiles Martini . Тико Мартини разработал шасси Формулы 3 , которое было представлено на Парижском автосалоне 2004 года. [ 13 ] как Ligier JS47, но, поскольку рынок F3 захватил Даллара , машина участвовала только в второстепенном Кубке Recaro F3 Cup .
В 2005 году компания Ligier представила спортивный автомобиль для джентльменов-водителей JS49, спортивный прототип. [ 14 ] [ 15 ] создан для класса CN объемом 2000 куб.см, который можно использовать в V de V Challenge .
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Шасси | Двигатель(и) | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1976 | JS5 | Матра MS73 3.0 V12 | Г | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | БЕЛ | МОЙ | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | Япония | 20 | 6-е место | ||
![]() |
Верно | Верно | 4 | 12 | 3 | 12 | 4 | 14 | ДСК | Верно | 2 | Верно | 3 П | Верно | Верно | 7 Ф | |||||||
1977 | JS7 | Матра MS76 3.0 V12 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | МОЙ | БЕЛ | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | Япония | 18 | 8-е место | |
![]() |
Северная Каролина | Верно | Верно | 9 | 7 Ф | 7 | Верно | 1 | 8 | 6 | Верно | Верно | 2 | 8 | 7 | Верно | 5 | ||||||
![]() |
Верно | ||||||||||||||||||||||
1978 | JS7 СП7/9 JS9 |
Матра MS76 3.0 V12 Матра MS78 3.0 V12 |
Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | МОЙ | БЕЛ | ESP | Швеция | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | олень | МОЖЕТ | 19 | 6-е место | ||
![]() |
16 | 9 | 5 | 5 | Верно | 5 | 3 | 7 | 7 | 10 | 3 | 5 | 8 | 4 | 11 | Верно | |||||||
1979 | СП11 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | ESP | БЕЛ | МОЙ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 61 | 3-й | |||
![]() |
4 | 2 | Верно | 5 | 1 | Верно | 5 Ф | ||||||||||||||||
![]() |
Верно | 6 | Верно | Верно | 5 | Верно | Верно | Верно | |||||||||||||||
![]() |
1 П Ф | 1 П Ф | Верно | Верно | Верно П | 2 П | Верно | 8 | Верно | 3 | 3 | 3 | Верно | Верно | Верно | ||||||||
1980 | СП11/15 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | Г | АРГ | ХОРОШИЙ | ЮАР | И Т. Д | БЕЛ | МОЙ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | олень | 66 | 2-й | ||||
![]() |
Верно | 4 | 3 | 6 | 1 | Верно П | 2 | Верно П Ф | Верно | Верно | Верно | 6 | 3 Ф | 3 | |||||||||
![]() |
Верно | Верно | 2 | Верно | 11 Ф | 2 | 3 П | Верно | 1 | 4 | 3 | 9 | 8 | 5 | |||||||||
1981 | СП17 | Матра MS81 3.0 V12 | М | И Т. Д | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | БЕЛ | МОЙ | ESP | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | МОЖЕТ | CPL | 44 | 4-й | |||
![]() |
Верно | 7 | |||||||||||||||||||||
![]() |
DNQ | Северная Каролина | Верно | DNQ | Верно | ||||||||||||||||||
![]() |
Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | |||||||||||||||
![]() |
Верно | 6 | Верно | Верно | 2 | 3 | 2 П | Верно | 3 | 3 | 1 Ф | Верно | Верно | 1 | 6 | ||||||||
1982 | СП17 JS17B СП19 |
Матра MS81 3.0 V12 | М | ЮАР | ХОРОШИЙ | И Т. Д | СМР | БЕЛ | МОЙ | ТО | МОЖЕТ | ВНИЗ | Великобритания | ОТ | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | СУИ | ОНА | CPL | 20 | 8-е место | ||
![]() |
Верно | Верно | Верно | 3 | Верно | 2 | 10 | DNQ | Верно | 16 | Верно | Верно | Верно | 6 | 3 | ||||||||
![]() |
Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | 14 | Верно | 3 | Верно | Верно | Верно | ||||||||
1983 | СП21 | Форд Косворт DFV 3.0 V8 Форд Косворт DFY 3.0 V8 |
М | ХОРОШИЙ | И Т. Д | ОТ | СМР | МОЙ | БЕЛ | ТО | МОЖЕТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | евро | ЮАР | 0 | Северная Каролина | |||
![]() |
Верно | Верно | 9 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 10 | 8 | 7 | Верно | 9 | Верно | 10 | ||||||||
![]() |
Верно | 7 | Верно | 9 | Верно | 13 | 10 | Верно | Верно | Верно | DNQ | 10 | DNQ | 15 | Северная Каролина | ||||||||
1984 | СП23 | Рено EF4 1,5 V6 т | М | ХОРОШИЙ | ЮАР | БЕЛ | СМР | ОТ | МОЙ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | евро | К | 3 | 10-е место | ||
![]() |
Верно | 10 | Верно | Верно | DNS | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 8 | 8 | 7 | Верно | 10 | Верно | |||||||
![]() |
Верно | 5 | Верно | 6 | 10 | Верно | Верно | Верно | Верно | 10 | 7 | Верно | Верно | Верно | 7 | 12 | |||||||
1985 | JS25 | Рено EF4B 1,5 V6 т | П | ХОРОШИЙ | К | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | ВНИЗ | ОНА | БЕЛ | евро | ЮАР | ИЗ | 23 | 6-е место | ||
![]() |
Верно | Верно | Верно | 4 | 14 | 10 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | ||||||||||||
![]() |
10 | 9 | 8 | 3 | |||||||||||||||||||
![]() |
6 | Верно | Верно | 6 | 8 | 12 | Верно | 3 | 3 | Верно | Верно | Верно | 11 | Верно Ф | 2 | ||||||||
1986 | СП27 | Рено EF4B 1,5 V6 т | П | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | БЕЛ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | К | МЕКСИКА | ИЗ | 29 | 5-е место | ||
![]() |
4 | Верно | Верно | 5 | Верно | 6 | Верно | 5 | 4 | 4 | Верно | 10 | Верно | 7 | 15 | 7 | |||||||
![]() |
3 | Верно | Верно | 6 | 5 | 7 | 2 | 6 | Верно | ||||||||||||||
![]() |
Верно | 9 | Верно | Верно | Верно | 6 | 8 | ||||||||||||||||
1987 | JS29B JS29C |
Мегатрон М12/13 1,5 L4 т | Г | ХОРОШИЙ | СМР | БЕЛ | МОЙ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | К | ESP | МЕКСИКА | Япония | ИЗ | 1 | 11-е | ||
![]() |
DNS | 6 | 11 | 10 | Верно | Верно | Верно | Верно | 10 | 10 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | ||||||||
![]() |
Верно | 7 | 12 | Верно | Верно | БЫВШИЙ | Верно | 12 | 8 | 8 | Верно | Верно | Верно | 13 | Верно | ||||||||
1988 | JS31 | Джадд CV 3.5 V8 | Г | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | ||
![]() |
Верно | DNQ | Верно | Верно | Верно | Верно | DNQ | 18 | 17 | Верно | Верно | 13 | 10 | Верно | 17 | Верно | |||||||
![]() |
9 | DNQ | Верно | 10 | Верно | Верно | DNQ | DNQ | DNQ | Верно | 11 | DNQ | Верно | Верно | DNQ | 9 | |||||||
1989 | JS33 | Форд Косворт ДФР 3.5 V8 | Г | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | олень | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 3 | 13-е | ||
![]() |
DNQ | DNQ | 12 | 14 | DNQ | 5 | Верно | DNQ | 11 | DNQ | Верно | 9 | 13 | DNQ | DNQ | Верно | |||||||
![]() |
9 | ДСК | Верно | 8 | DNQ | DNQ | 6 | 7 | Верно | DNQ | 13 | Верно | DNQ | Верно | Верно | Верно | |||||||
1990 | JS33B | Форд Косворт ДФР 3.5 V8 | Г | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | ||
![]() |
Верно | 11 | 10 | Верно | Верно | 16 | 14 | 10 | 10 | 11 | 14 | 11 | 10 | 7 | 7 | 10 | |||||||
![]() |
БЫВШИЙ | 12 | 9 | Верно | Верно | 18 | 9 | 13 | ДСК | 14 | DNQ | 13 | Верно | Верно | 10 | 11 | |||||||
1991 | JS35 JS35B |
Ламборджини 3512 3,5 V12 | Г | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 0 | Северная Каролина | ||
![]() |
Верно | Верно | 7 | 7 | Верно | 8 | 12 | Верно | 9 | 17 | 11 | Верно | 16 | Верно | 9 | Верно | |||||||
![]() |
DNQ | Верно | 10 | 10 | 8 | DNQ | 11 | DNQ | Верно | 10 | Верно | 11 | 11 | Верно | Верно | 18 | |||||||
1992 | JS37 | Рено RS3B 3,5 V10 Рено RS3C 3,5 V10 |
Г | ЮАР | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 6 | 8-е место | ||
![]() |
Верно | 10 | Верно | Верно | Верно | 12 | 10 | Верно | 10 | 7 | Верно | Верно | Верно | 8 | Верно | 5 | |||||||
![]() |
7 | 9 | Верно | Верно | 9 | 10 | 6 | 5 | 8 | 6 | Верно | DNQ | Верно | Верно | Верно | Верно | |||||||
1993 | JS39 | Рено РС5 3,5 V10 | Г | ЮАР | ХОРОШИЙ | евро | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 23 | 5-е место | ||
![]() |
Верно | Верно | Верно | 3 | Верно | 6 | 5 | 5 | 14 | 8 | 5 | 7 | Верно | 6 | 9 | 6 | |||||||
![]() |
3 | 5 | Верно | Верно | 7 | Верно | Верно | Верно | 7 | 3 | 7 | 11 | Верно | Верно | 7 | 9 | |||||||
1994 | JS39B | Рено РС6 3,5 V10 | Г | ХОРОШИЙ | ПКК | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | евро | Япония | ИЗ | 13 | 6-е место | ||
![]() |
Верно | 10 | 12 | Верно | 8 | 13 | Верно | 13 | 3 | 10 | 10 | 7 | 10 | ||||||||||
![]() |
8 | ||||||||||||||||||||||
![]() |
Верно | 11 | |||||||||||||||||||||
![]() |
11 | 9 | 11 | 9 | 7 | 12 | Верно | 12 | 2 | 6 | 7 | 10 | ДСК | 9 | 11 | 5 | |||||||
1995 | JS41 | Муген-Хонда МФ-301 3.0 V10 | Г | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | евро | ПКК | Япония | ИЗ | 24 | 5-е место | |
![]() |
8 | Верно | 11 | 6 | Верно | DNS | |||||||||||||||||
![]() |
9 | Верно | 10 | 4 | Верно | Верно | 3 | Верно | 8 | 7 | Верно | ||||||||||||
![]() |
Верно | 7 | 9 | 6 | Верно | 4 | 8 | 4 | Верно | 6 | 9 | Верно | Верно | Верно | 8 | 5 | 2 | ||||||
1996 | JS43 | Муген Хонда MF-301 HA 3.0 V10 | Г | ИЗ | ХОРОШИЙ | АРГ | евро | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | 15 | 6-е место | ||
![]() |
7 | 6 | 8 | Верно | Верно | 1 | Верно | Верно | 7 | Верно | 7 | 5 | Верно | Верно | 10 | 7 | |||||||
![]() |
10 | 8 | Верно | 10 | 7 | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | Верно | Верно | |||||||
Источник: [ 16 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «История дела» . Corktree.tripod.com . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «Энциклопедия GP – Конструкторы – Ligier (Equipe Ligier)» . Гранпри.com. 10 марта 2007 г. Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ «Корпоративный» . Ligier.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 августа 2015 года . Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ «1969–1970 Ligier JS1 – изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ «Ligier JS3 Cosworth 1971 года – изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com. 23 ноября 2004 года . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ «Регистр Ле-Мана – 1975» . Формула2.нет . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Команда, машина, двигатель и водитель были французами. Коробка передач была британская ( Hewland ), а шины американские ( Goodyear ). Жан-Пьер Жабуй и Renault одержали победу на Гран-при Франции 1979 года на полностью автомобиле Renault и шинах Michelin .
- ↑ Джеки Стюарт одержал победу на Гран-при Нидерландов 1968 года на французской машине Matra MS10 , но на машине выступила британская каперская команда Matra International .
- ^ «Список участников Гран-при Германии 1981 года» .
- ^ Дюпюи, Жером (17 октября 1996 г.). «L'Etat gaspilleur» («Расточительное государство»). L'Express (на французском языке) . Проверено 7 марта 2010 г.
- ^ «6-я передача - Годы в передаче - автомобили Гран-при, которые никогда не участвовали в гонках» . Форикс.com . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ «Замечательная история Филиппа Штрайфа» . 24 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 24 января 2019 г. . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ «Новостной канал» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ Сэм Коллинз (29 ноября 2007 г.). "Ligier JS49 VdeV CN | Спорткар" . Гоночная инженерия. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 24 октября 2009 г.
- ^ «Лигье JS49» . www.frenchrendezvous.cc . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 29 сентября 2018 г. (на французском языке)
- ^ «Лижье – Гран-при стартовал» . СтатистикаF1 . Проверено 28 января 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт. Архивировано 27 сентября 2009 г. на Wayback Machine.
- Лижье
- Конструкторы Формулы-1
- Участники Формулы-1
- Команды «24 часов Ле-Мана»
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1968 году.
- Французские автогоночные команды
- Французские конструкторы гоночных автомобилей
- Французские команды Формулы-3
- 1968 г. заведения во Франции
- Команды автогонок, созданные в 1968 году.
- Команды автогонок распущены в 1996 году.