Jump to content

Команда Лижье

Лижье
Полное имя Команда Лижье
База Виши (1976–1988) и Маньи-Кур (1989–1996), Франция . [ 1 ]
Основатель(и) Гай Лижье
Известный персонал Кен Андерсон
Лоик Бигуа
Флавио Бриаторе
Сирил де Рувр
Фрэнк Дерни
Ричард Дивила
Жерар Дюкаруж
Клод Галопен
Том Уолкиншоу
Известные драйверы Франция Жак Лаффит
Франция Патрик Депайлер
Бельгия Джеки Икс
Франция Дидье Пирони
Соединенные Штаты Эдди Чивер
Италия Андреа де Сезарис
Франция Рене Арну
Швеция Стефан Йоханссон
Бельгия Тьерри Бутсен
Великобритания Мартин Брандл
Великобритания Марк Бланделл
Япония Агури Сузуки
Франция Оливье Панис
Следующее имя Гран При Проста
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Первая запись Гран-при Бразилии 1976 года.
Заявленные гонки 332 записи (326 стартов)
Двигатели Матра , Форд-Косворт , Рено , Мегатрон , Джадд , Ламборджини , Муген-Хонда
Конструкторы
Чемпионаты
0 (лучший результат: 2-е, 1980 г. )
Водителей
Чемпионаты
0 (лучший результат: 4-е, 1979–81, Жак Лаффит)
Победы в гонках 9
Подиумы 50
Очки 388
Поул-позиции 9
Самые быстрые круги 10
Последняя запись Гран-при Японии 1996 года.

Лижье тим ( Французский: [e.kip li.ʒje] ) — автоспортивная команда, наиболее известная своей командой Формулы-1 , действовавшей с 1976 по 1996 год . Команда была основана в 1968 году бывшим французского союза регби игроком Ги Лижье как производитель спортивных автомобилей. [ 2 ] [ 3 ]

Происхождение спортивных автомобилей

[ редактировать ]

Уйдя из гонок после смерти своего друга Джо Шлессера , Ги Лижье решил основать собственную команду и поручил инженеру Мишелю Тету разработать спортивный автомобиль под названием JS1 (инициалы Шлессера). одержал JS1 с двигателем Cosworth победы в Альби и Монлери в 1970 году, но сошел с дистанции в Ле-Мане и из Tour Automobile de France. [ 4 ]

В 1971 году Лижье превратил JS1 в JS2 и JS3 . JS2 был омологирован для использования на дорогах и использовал двигатель Maserati V6, а JS3 представлял собой спортивный прототип с открытым верхом, оснащенный двигателем Cosworth DFV V8. JS3 выиграл гонку в Монлери в 1971 году, но не смог преодолеть минимальную дистанцию ​​в Ле-Мане. Поэтому его отправили в отставку [ 5 ] и Лижье установили Cosworth DFV на дорожный автомобиль JS2, заняв второе место в общем зачете в Ле-Мане в 1975 году . [ 6 ] Затем Ги Лижье переключил свои усилия на Формулу-1.

Формула-1

[ редактировать ]

После приобретения активов команды Matra F1 Лижье вошел в Формулу-1 в 1976 году на автомобиле Matra V12 и выиграл Гран-при Швеции 1977 года с Жаком Лаффитом . Обычно это считается первой победой французов на чемпионате мира Формулы-1. [ 7 ] а также первая победа в Формуле-1 команды с французской лицензией. [ 8 ] и французский двигатель.

Ligier 1980 года JS11/15 демонстрируется на Фестивале скорости в Гудвуде 2008 года .
Лижье впервые применил турбодвигатель в 1984 году . Андреа де Сезарис управляет шасси JS23 на Гран-при Далласа в том же году .
Последняя машина Лижье в Формуле-1, JS43 , на выставке. Управляемый Оливье Панисом и Педро Динисом , он обеспечил единственную победу Паниса в Формуле-1 и последнюю победу Лижье на Гран-при Монако 1996 года .

Сделка с Matra расторглась в 1979 году, и Ligier построила Cosworth с двигателем крылатую машину Ligier JS11 . JS11 начал сезон, выиграв первые две гонки в руках Лаффита. Однако JS11 столкнулся с серьезной конкуренцией, когда Williams и Ferrari представили аэродинамически модифицированные автомобили. Остальная часть сезона сложилась для французской марки менее удачной.

JS11 и его преемники сделали Лижье одной из лучших команд начала 1980-х годов. Несмотря на значительную спонсорскую поддержку со стороны Талбота (официально известного как Талбот Лижье в сезонах 1981 и 1982 годов ) [ 9 ] и публичные французские компании – в основном SEITA , Gitanes и Française des Jeux. [ 10 ] конкурентоспособность команды начала снижаться — Примерно с 1982 года . Примерно в это же время они тестировали двигатель Matra V6 с турбонаддувом, который никогда не участвовал в гонках. [ 11 ] Благодаря политической поддержке давнего друга Лижье Франсуа Миттерана в середине 1980-х годов команда получила бесплатную сделку с турбодвигателем Renault. Это, наряду со спонсорской поддержкой таких компаний, как Loto и Elf ​​Aquitaine , сделало команду более конкурентоспособной, хотя и не лидером. Когда Renault ушла из спорта в 1986 году, Лижье осталась без добросовестного поставщика двигателей. За неудавшимся сотрудничеством с Alfa Romeo (из-за резкой критики Рене Арну двигателей Alfa Romeo) последовали сделки с клиентами по двигателям с Megatron (который предоставил им двигатели BMW M12 с новым брендом ), Джаддом и Cosworth , а затем заключили контракты с Lamborghini , Renault и Муген-Хонда .

В период с 1987 по 1991 год команда боролась с трудностями, не сумев набрать очков в 1988, 1990 и 1991 годах, а на Гран-при Сан-Марино 1988 года ни Рене Арну , ни Стефан Йоханссон не прошли квалификацию для участия в гонке, впервые в истории команды ни одна машина не попала в гонку. сетка. В 1990 году, когда коллега по команде Larrousse была дисквалифицирована после того, как заявила, что их шасси было построено ими самими, хотя на самом деле оно было построено Lola Cars , Лижье поднялся на 10-е место в Кубке конструкторов, что дало им субсидируемые льготы на поездки, несмотря на то, что на самом деле они не классифицируется из-за отсутствия баллов.

В 1993 году команда пережила подъем, когда Ги Лижье продал команду Сирилу де Рувру после разочаровывающего сезона 1992 года, когда они снова не смогли реализовать свой потенциал, несмотря на то, что им были поставлены те же заводские двигатели Renault , что и у доминирующей команды Williams . Удивительно, но в этот период команда была несколько более конкурентоспособной, отчасти благодаря талантам аэродинамика Фрэнка Дерни и инженера Лоика Бигуа . В течение следующих четырех лет они восемь раз поднимались на подиум, что резко контрастирует с их неспособностью обеспечить себе ни одной позиции в тройке лидеров в период с 1987 по 1992 год . В последние годы Лижье пользовался небольшой общественной поддержкой и испытывал недостаток средств.

В 1994 году де Рувр продал команду Флавио Бриаторе и Тому Уолкиншоу . Другие организации подали заявки на покупку Ligier, в том числе Ален Прост и консорциум, состоящий из Хьюза де Шонака и Филиппа Штрайффа . [ 12 ] при поддержке команды Williams F1 с аналогичным двигателем Renault , которая намеревалась превратить Лижье в «младшую» команду.

В 1995 году Лижье отказался от двигателей Renault, поскольку они были переданы/проданы команде Benetton. Причина заключалась в том, что Флавио Бриаторе купил команду и убедил Renault переключить поставки действующим чемпионам в свете Михаэля Шумахера. тестирование автомобиля Ligier с двигателем Renault в конце сезона 1994 года убедило Renault поддержать Benetton вместе с Михаэлем. Поставщиком двигателя на замену Лижье стала компания Mugen-Honda, которая в предыдущих сезонах с Footwork и Lotus изначально отличалась не самой лучшей надежностью. Переход на двигатели Mugen-Honda не обошёлся без разногласий, поскольку изначально контракт предназначался для команды Minardi . Хотя двигатель был менее надежным, чем предыдущий двигатель Renault, сезон 1995 года оказался для команды на удивление успешным, позволив им более стабильно набирать очки в сочетании с завоеванием двух подиумов за сезон, а Мартин Брандл занял 3-е место на Бельгия и Оливье Панис заняли второе место на последней гонке сезона в Австралии.

JS43 с двигателем Mugen -Honda оказался хорошо сбалансированным автомобилем, если не на одном уровне с моделями Williams. Он также стал неожиданным победителем: команда вместе с Оливье Панисом взяла клетчатый флаг на Гран-при Монако , хотя и в гонке с сильным истощением, и финишировали только три машины. Это была первая «полностью французская» победа в Монако после Рене Дрейфуса на Bugatti в 1930 году . На этом закончилась почти пятнадцатилетняя безвыигрышная серия команды Лижье, самая длинная из всех непрерывно существовавших команд между двумя победами (некоторые команды, такие как Renault, Honda или Mercedes, имели гораздо более длительные периоды между двумя победами, но не существовали как Команда Гран-при на протяжении большей части соответствующих периодов между двумя победами, а также команды со сменой названия (Tyrrell/BAR/Honda/Brawn/Mercedes-AMG и У Jordan/Midland/Spyker/Force India/Racing Point/Aston Martin серии более длинные).

Имя Ligier последний раз появлялось в Формуле-1 на Гран-при Японии в 1996 году . В конце сезона команда была продана Алену Просту и стала Гран-при Проста в 1997 году .

Команда традиционно использовала номера 25 и 26.

После Формулы-1

[ редактировать ]

В 2004 году Лижье вернулся в автоспорт после приобретения Automobiles Martini . Тико Мартини разработал шасси Формулы 3 , которое было представлено на Парижском автосалоне 2004 года. [ 13 ] как Ligier JS47, но, поскольку рынок F3 захватил Даллара , машина участвовала только в второстепенном Кубке Recaro F3 Cup .

В 2005 году компания Ligier представила спортивный автомобиль для джентльменов-водителей JS49, спортивный прототип. [ 14 ] [ 15 ] создан для класса CN объемом 2000 куб.см, который можно использовать в V de V Challenge .

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Шасси Двигатель(и) Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
1976 JS5 Матра MS73 3.0 V12 Г ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP БЕЛ МОЙ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень Япония 20 6-е место
Франция Жак Лаффит Верно Верно 4 12 3 12 4 14 ДСК Верно 2 Верно 3 П Верно Верно 7 Ф
1977 JS7 Матра MS76 3.0 V12 Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP МОЙ БЕЛ Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ Япония 18 8-е место
Франция Жак Лаффит Северная Каролина Верно Верно 9 7 Ф 7 Верно 1 8 6 Верно Верно 2 8 7 Верно 5
Франция Жан-Пьер Жарье Верно
1978 JS7
СП7/9
JS9
Матра MS76 3.0 V12
Матра MS78 3.0 V12
Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д МОЙ БЕЛ ESP Швеция ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА олень МОЖЕТ 19 6-е место
Франция Жак Лаффит 16 9 5 5 Верно 5 3 7 7 10 3 5 8 4 11 Верно
1979 СП11 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP БЕЛ МОЙ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень 61 3-й
Франция Патрик Депайлер 4 2 Верно 5 1 Верно 5 Ф
Бельгия Джеки Икс Верно 6 Верно Верно 5 Верно Верно Верно
Франция Жак Лаффит 1 П Ф 1 П Ф Верно Верно Верно П 2 П Верно 8 Верно 3 3 3 Верно Верно Верно
1980 СП11/15 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д БЕЛ МОЙ ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ олень 66 2-й
Франция Дидье Пирони Верно 4 3 6 1 Верно П 2 Верно П Ф Верно Верно Верно 6 3 Ф 3
Франция Жак Лаффит Верно Верно 2 Верно 11 Ф 2 3 П Верно 1 4 3 9 8 5
1981 СП17 Матра MS81 3.0 V12 М И Т. Д ХОРОШИЙ АРГ СМР БЕЛ МОЙ ESP ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА МОЖЕТ CPL 44 4-й
Франция Жан-Пьер Жарье Верно 7
Франция Жан-Пьер Жабуй DNQ Северная Каролина Верно DNQ Верно
Франция Патрик Тамбей Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно
Франция Жак Лаффит Верно 6 Верно Верно 2 3 2 П Верно 3 3 1 Ф Верно Верно 1 6
1982 СП17
JS17B
СП19
Матра MS81 3.0 V12 М ЮАР ХОРОШИЙ И Т. Д СМР БЕЛ МОЙ ТО МОЖЕТ ВНИЗ Великобритания ОТ ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ СУИ ОНА CPL 20 8-е место
Соединенные Штаты Эдди Чивер Верно Верно Верно 3 Верно 2 10 DNQ Верно 16 Верно Верно Верно 6 3
Франция Жак Лаффит Верно Верно Верно 9 Верно 6 Верно Верно Верно 14 Верно 3 Верно Верно Верно
1983 СП21 Форд Косворт DFV 3.0 V8
Форд Косворт DFY 3.0 V8
М ХОРОШИЙ И Т. Д ОТ СМР МОЙ БЕЛ ТО МОЖЕТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА евро ЮАР 0 Северная Каролина
Франция Жан-Пьер Жарье Верно Верно 9 Верно Верно Верно Верно Верно 10 8 7 Верно 9 Верно 10
Бразилия Рауль Бозель Верно 7 Верно 9 Верно 13 10 Верно Верно Верно DNQ 10 DNQ 15 Северная Каролина
1984 СП23 Рено EF4 1,5 V6 т М ХОРОШИЙ ЮАР БЕЛ СМР ОТ МОЙ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА евро К 3 10-е место
Франция Франсуа Эсно Верно 10 Верно Верно DNS Верно Верно Верно Верно Верно 8 8 7 Верно 10 Верно
Италия Андреа де Сезарис Верно 5 Верно 6 10 Верно Верно Верно Верно 10 7 Верно Верно Верно 7 12
1985 JS25 Рено EF4B 1,5 V6 т П ХОРОШИЙ К СМР МОЙ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ АВТОМОБИЛЬ ВНИЗ ОНА БЕЛ евро ЮАР ИЗ 23 6-е место
Италия Андреа де Сезарис Верно Верно Верно 4 14 10 Верно Верно Верно Верно Верно
Франция Филипп Штрайфф 10 9 8 3
Франция Жак Лаффит 6 Верно Верно 6 8 12 Верно 3 3 Верно Верно Верно 11 Верно Ф 2
1986 СП27 Рено EF4B 1,5 V6 т П ХОРОШИЙ ESP СМР МОЙ БЕЛ МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА АВТОМОБИЛЬ ОНА К МЕКСИКА ИЗ 29 5-е место
Франция Рене Арну 4 Верно Верно 5 Верно 6 Верно 5 4 4 Верно 10 Верно 7 15 7
Франция Жак Лаффит 3 Верно Верно 6 5 7 2 6 Верно
Франция Филипп Аллио Верно 9 Верно Верно Верно 6 8
1987 JS29B
JS29C
Мегатрон М12/13 1,5 L4 т Г ХОРОШИЙ СМР БЕЛ МОЙ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА АВТОМОБИЛЬ ОНА К ESP МЕКСИКА Япония ИЗ 1 11-е
Франция Рене Арну DNS 6 11 10 Верно Верно Верно Верно 10 10 Верно Верно Верно Верно Верно
Италия Пьеркарло Гинцани Верно 7 12 Верно Верно БЫВШИЙ Верно 12 8 8 Верно Верно Верно 13 Верно
1988 JS31 Джадд CV 3.5 V8 Г ХОРОШИЙ СМР МОЙ МЕКСИКА МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 0 Северная Каролина
Франция Рене Арну Верно DNQ Верно Верно Верно Верно DNQ 18 17 Верно Верно 13 10 Верно 17 Верно
Швеция Стефан Йоханссон 9 DNQ Верно 10 Верно Верно DNQ DNQ DNQ Верно 11 DNQ Верно Верно DNQ 9
1989 JS33 Форд Косворт ДФР 3.5 V8 Г ХОРОШИЙ СМР МОЙ МЕКСИКА олень МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 3 13-е
Франция Рене Арну DNQ DNQ 12 14 DNQ 5 Верно DNQ 11 DNQ Верно 9 13 DNQ DNQ Верно
Франция Оливье Груйар 9 ДСК Верно 8 DNQ DNQ 6 7 Верно DNQ 13 Верно DNQ Верно Верно Верно
1990 JS33B Форд Косворт ДФР 3.5 V8 Г олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 0 Северная Каролина
Италия Никола Ларини Верно 11 10 Верно Верно 16 14 10 10 11 14 11 10 7 7 10
Франция Филипп Аллио БЫВШИЙ 12 9 Верно Верно 18 9 13 ДСК 14 DNQ 13 Верно Верно 10 11
1991 JS35
JS35B
Ламборджини 3512 3,5 V12 Г олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 0 Северная Каролина
Бельгия Тьерри Бутсен Верно Верно 7 7 Верно 8 12 Верно 9 17 11 Верно 16 Верно 9 Верно
Франция Эрик Комас DNQ Верно 10 10 8 DNQ 11 DNQ Верно 10 Верно 11 11 Верно Верно 18
1992 JS37 Рено RS3B 3,5 V10
Рено RS3C 3,5 V10
Г ЮАР МЕКСИКА ХОРОШИЙ ESP СМР МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония ИЗ 6 8-е место
Бельгия Тьерри Бутсен Верно 10 Верно Верно Верно 12 10 Верно 10 7 Верно Верно Верно 8 Верно 5
Франция Эрик Комас 7 9 Верно Верно 9 10 6 5 8 6 Верно DNQ Верно Верно Верно Верно
1993 JS39 Рено РС5 3,5 V10 Г ЮАР ХОРОШИЙ евро СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония ИЗ 23 5-е место
Великобритания Мартин Брандл Верно Верно Верно 3 Верно 6 5 5 14 8 5 7 Верно 6 9 6
Великобритания Марк Бланделл 3 5 Верно Верно 7 Верно Верно Верно 7 3 7 11 Верно Верно 7 9
1994 JS39B Рено РС6 3,5 V10 Г ХОРОШИЙ ПКК СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К евро Япония ИЗ 13 6-е место
Франция Эрик Бернард Верно 10 12 Верно 8 13 Верно 13 3 10 10 7 10
Великобритания Джонни Герберт 8
Франция Франк Лагорс Верно 11
Франция Оливье Панис 11 9 11 9 7 12 Верно 12 2 6 7 10 ДСК 9 11 5
1995 JS41 Муген-Хонда МФ-301 3.0 V10 Г ХОРОШИЙ АРГ СМР ESP МОЙ МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К евро ПКК Япония ИЗ 24 5-е место
Япония Агури Сузуки 8 Верно 11 6 Верно DNS
Великобритания Мартин Брандл 9 Верно 10 4 Верно Верно 3 Верно 8 7 Верно
Франция Оливье Панис Верно 7 9 6 Верно 4 8 4 Верно 6 9 Верно Верно Верно 8 5 2
1996 JS43 Муген Хонда MF-301 HA 3.0 V10 Г ИЗ ХОРОШИЙ АРГ евро СМР МОЙ ESP МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К Япония 15 6-е место
Франция Оливье Панис 7 6 8 Верно Верно 1 Верно Верно 7 Верно 7 5 Верно Верно 10 7
Бразилия Педро Диниз 10 8 Верно 10 7 Верно 6 Верно Верно Верно Верно Верно Верно 6 Верно Верно
Источник: [ 16 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «История дела» . Corktree.tripod.com . Проверено 4 февраля 2014 г.
  2. ^ «Энциклопедия GP – Конструкторы – Ligier (Equipe Ligier)» . Гранпри.com. 10 марта 2007 г. Проверено 24 октября 2009 г.
  3. ^ «Корпоративный» . Ligier.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 28 августа 2015 года . Проверено 1 августа 2014 г.
  4. ^ «1969–1970 Ligier JS1 – изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 24 октября 2009 г.
  5. ^ «Ligier JS3 Cosworth 1971 года – изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com. 23 ноября 2004 года . Проверено 24 октября 2009 г.
  6. ^ «Регистр Ле-Мана – 1975» . Формула2.нет . Проверено 24 октября 2009 г.
  7. ^ Команда, машина, двигатель и водитель были французами. Коробка передач была британская ( Hewland ), а шины американские ( Goodyear ). Жан-Пьер Жабуй и Renault одержали победу на Гран-при Франции 1979 года на полностью автомобиле Renault и шинах Michelin .
  8. Джеки Стюарт одержал победу на Гран-при Нидерландов 1968 года на французской машине Matra MS10 , но на машине выступила британская каперская команда Matra International .
  9. ^ «Список участников Гран-при Германии 1981 года» .
  10. ^ Дюпюи, Жером (17 октября 1996 г.). «L'Etat gaspilleur» («Расточительное государство»). L'Express (на французском языке) . Проверено 7 марта 2010 г.
  11. ^ «6-я передача - Годы в передаче - автомобили Гран-при, которые никогда не участвовали в гонках» . Форикс.com . Проверено 4 февраля 2014 г.
  12. ^ «Замечательная история Филиппа Штрайфа» . 24 февраля 2014 г. Архивировано из оригинала 24 января 2019 г. . Проверено 24 января 2019 г.
  13. ^ «Новостной канал» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 24 октября 2009 г.
  14. ^ Сэм Коллинз (29 ноября 2007 г.). "Ligier JS49 VdeV CN | Спорткар" . Гоночная инженерия. Архивировано из оригинала 1 октября 2009 года . Проверено 24 октября 2009 г.
  15. ^ «Лигье JS49» . www.frenchrendezvous.cc . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 29 сентября 2018 г. (на французском языке)
  16. ^ «Лижье – Гран-при стартовал» . СтатистикаF1 . Проверено 28 января 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5e2869dc58e6798b03b01964663abbf4__1724594280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5e/f4/5e2869dc58e6798b03b01964663abbf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Équipe Ligier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)