Jump to content

Гран-при Бразилии 1984 года.

Гран-при Бразилии 1984 года.
Гонка 1 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1984 года.
Подробности гонки
Дата 25 марта 1984 г.
Официальное название XIII Гран-при Бразилии Формулы-1
Расположение Трасса Жакарепагуа
Жакарепагуа , Рио-де-Жанейро
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,031 км (3,126 миль)
Расстояние 61 круг, 306,891 км (190,693 мили)
Погода Сухой
Поул-позиция
Водитель Лотус - Рено
Время 1:28.392
Самый быстрый круг
Водитель Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН
Время 1:36.499 — 42-й круг.
Подиум
Первый Макларен ЧЛЕН
Второй Уильямс Хонда
Третий Лотус - Рено
Лидеры круга

Гран -при Бразилии 1984 года , официально известный как XIII Grande Prêmio Brasil de Fórmula 1 Формулы-1, автогонка состоявшаяся 25 марта 1984 года в Рио-де-Жанейро . Гонка проходила на протяжении 61 круга трассы Хакарепагуа и стала первой гонкой чемпионата мира Формулы-1 1984 года . Эта гонка стала 13-м Гран-при Бразилии , девятым разом, когда гонка Jacarepaguá Circuit проводила Гран-при, и ознаменовала дебют Айртона Сенны в Формуле-1.

В квалификации итальянский гонщик Элио де Анжелис из команды Lotus завоевал поул во второй раз в своей карьере, опередив своего коллегу-итальянца Микеле Альборето , который выступал за Ferrari . В гонке именно Ален Прост на машине McLaren одержал свою вторую победу в Бразилии. Он финишировал впереди Кеке Росберга , который был в Williams, а де Анжелис финишировал третьим.

Квалификационный

[ редактировать ]

Элио де Анджелис завоевал первую поул-позицию в сезоне на своем Lotus - Renault, принадлежащем Ferrari Микеле Альборето, в своей первой гонке за « Гарцующую лошадь» . Дерек Уорвик в своей первой гонке за Renault был третьим на стартовой решетке за McLaren , а TAG Алена Проста был четвертым, Прост вернулся в команду, в которой начал свою карьеру, после трех сезонов в Renault. Действующий чемпион мира (и местный фаворит) Нельсон Пике квалифицировался 7-м на своем Brabham - BMW , ​​в то время как другой бразилец, новичок Формулы-1 по имени Айртон Сенна, квалифицировался 17-м на своем первом Гран-при на своем Toleman - Hart .

Поскольку разрешено было всего 220 литров топлива, многие команды на стартовой решетке пытались различными способами сохранить топливо от испарения в жару в Рио. McLaren покрывала свои машины фольгой, в то время как другие, такие как Lotus и Renault, пытались заморозить топливо, чтобы вместить больше. Команда Renault также имела сложную (на 1984 год) электронную систему контроля топлива, которая, как они надеялись, даст им преимущество. над своими соперниками.

Альборето добился рывка на старте и рано лидировал от Уорика и де Анжелиса, а McLarens Ники Лауда (4-й) и Прост отыгрались после неудачного старта. Француз увяз на зелёном свете из-за слишком малого количества оборотов и к концу первого круга был лишь 10-м (Пике также плохо стартовал после того, как чуть не заглох на зелёном свете и к большому огорчению толпы, оказался только на 23-е место в середине первого круга). Не сделав тренировочного старта на машине, во время разминки Прост спросил Лауду, какие обороты использовать на старте. Лауда сказал ему не менее 10 000, но на сетке Прост посчитал, что это слишком много, и снизил его до 8 000 только для того, чтобы обнаружить, что Лауда был прав. Несмотря на это, он начал демонстрировать превосходную гоночную скорость, которая стала историей сезона. Лауда быстро обогнал де Анжелиса, и когда он обогнал Уорвика и занял второе место в конце задней прямой на 10-м круге, правая задняя часть McLaren задела левое переднее колесо Renault. Удар повредил подвеску Уорвика, что привело к выходу из строя подвески у пилота Renault в конце гонки, когда он бежал вторым.

Сенна впервые сошёл с дистанции в сезоне 1984 года из-за отказа турбины на 8-м круге.

Гонка Альборето была сорвана из-за ослабленного болта в правом переднем тормозном суппорте его машины, из-за чего вышла вся тормозная жидкость и произошел перегрев тормозов, что привело к паре вращений и пит-стопу, где на тормоза напрасно выплеснули ведра воды. попытайтесь охладить его. Лауда лидировал примерно на 40 секунд на 34-м круге, когда провода к аккумулятору его McLaren оторвались, что привело к отказу электрооборудования. Почти заглохнув свой Brabham-BMW на старте, Пике завершил неудачную гонку на 32-м круге, когда двигатель BMW не смог выехать на пит-стоп прямо.

Обойдя Уорвика и выйдя вперед, Прост, который находился в боксах для замены шин, когда Лауда выехал на пенсию, чтобы сойти с дистанции, уступил лидерство англичанину, когда тот сделал свою вторую остановку за шинами. Он окончательно восстановил лидерство после ухода Уорика и опередил победителя на 40 секунд от Williams - Honda Кеке Росберга и Lotus де Анжелиса. Для Росберга это было его третье подряд второе место на Гран-при Бразилии, хотя и единственное, на котором его не дисквалифицировали. Эдди Чивер финишировал 4-м на Alfa Romeo из Renault , а Патрик Тамбей был классифицирован на 6-м после того, как у него закончилось топливо на последнем круге, уступив 5-е место другому новичку Формулы-1, Мартину Брандлу на своем Tyrrell - Ford .

Брандл и команда Тиррелла позже были дисквалифицированы с сезона за технические нарушения. Это подняло Тамбая на 5-е место, а « Эрроуз -Форд» Тьерри Бутсена на 6-е место.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено 1:29.625 1:28.392
2 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:29.950 1:28.898 +0.506
3 16 Великобритания Дерек Уорвик Рено 1:30.945 1:29.025 +0.633
4 7 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 1:29.823 1:29.330 +0.938
5 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотус - Рено 1:29.364 1:30.182 +0.972
6 8 Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН 1:29.951 1:29.854 +1.462
7 1 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 1:31.068 1:30.149 +1.757
8 15 Франция Патрик Тамбей Рено 1:30.719 1:30.554 +2.162
9 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда 1:31.778 1:30.611 +2.219
10 28 Франция Рене Арну Феррари 1:30.832 1:30.695 +2.303
11 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео 1:30.973 1:31.679 +2.581
12 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео 1:33.115 1:31.282 +2.890
13 5 Франция Жак Лаффит Уильямс Хонда 1:32.032 1:31.548 +3.156
14 26 Италия Андреа де Сезарис Лижье - Рено 1:34.622 1:32.895 +4.503
15 14 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - БМВ 1:35.395 1:32.997 +4.253
16 2 Италия Тео Фаби Брэбэм - БМВ 1:33.951 1:33.227 +4.835
17 19 Бразилия Айртон Сенна Толеман - Харт 1:36.867 1:33.525 +5.133
18 20 Венесуэла Джонни Чекотто Толеман - Харт 1:35.980 1:35.300 +6.908
19 3 Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Форд 1:36.081 1:36.191 +7.689
20 25 Франция Франсуа Эсно Лижье - Рено 1:36.257 1:36.238 +7.846
21 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - Форд 1:36.737 1:36.312 +7.920
22 24 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео 1:40.431 1:36.434 +8.042
23 4 Западная Германия Стефан Беллоф Тиррелл - Форд 1:36.957 1:36.609 +8.217
24 21 Италия Мауро Бальди Дух - Харт 1:36.816 1:39.873 +8.424
25 17 Швейцария Марк Зурер Стрелки - Форд 1:37.204 1:37.348 +8.812
26 9 Франция Филипп Аллио ОЗУ - Харт 1:38.124 1:37.709 +9.317
DNQ 10 Великобритания Джонатан Палмер ОЗУ - Харт 1:39.840 1:37.919 +9.527
Источник: [1] [2] [3]
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 7 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН М 61 1:42:34.492 4 9
2 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда Г 61 + 40.514 9 6
3 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено Г 61 + 59.128 1 4
4 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео Г 60 + 1 круг 12 3
5 15 Франция Патрик Тамбей Рено М 59 Закончилось топливо 8 2
6 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - Форд Г 59 + 2 круга 20 1
7 17 Швейцария Марк Зурер Стрелки - Форд Г 59 + 2 круга 24  
8 10 Великобритания Джонатан Палмер ОЗУ - Харт П 58 + 3 круга 26  
ДСК 3 Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Форд Г 60 Дисквалифицирован 18  
Верно 16 Великобритания Дерек Уорвик Рено М 51 Приостановка 3  
Верно 26 Италия Андреа де Сезарис Лижье - Рено М 42 Коробка передач 14  
Верно 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео Г 41 Коробка передач 11  
Верно 8 Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН М 38 Электрический 6  
Верно 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотус - Рено Г 35 Несчастный случай 5  
Верно 1 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ М 32 Двигатель 7  
Верно 2 Италия Тео Фаби Брэбэм - БМВ М 32 Турбо 15  
Верно 28 Франция Рене Арну Феррари Г 30 Батарея 10  
Верно 24 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео П 28 Коробка передач 21  
Верно 25 Франция Франсуа Эсно Лижье - Рено М 25 Перегрев 19  
Верно 9 Франция Филипп Аллио ОЗУ - Харт П 24 Батарея 25  
Верно 20 Венесуэла Джонни Чекотто Толеман - Харт П 18 Турбо 17  
Верно 5 Франция Жак Лаффит Уильямс Хонда Г 15 Электрический 13  
Верно 27 Италия Микеле Альборето Феррари Г 14 Тормоза 2  
Верно 21 Италия Мауро Бальди Дух - Харт П 12 Распределитель 23  
ДСК 4 Западная Германия Стефан Беллоф Тиррелл - Форд Г 11 Дисквалифицирован 22  
Верно 19 Бразилия Айртон Сенна Толеман - Харт П 8 Турбо 16  
БЫВШИЙ 14 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - БМВ П 0 Исключено   
Источник: [4] [5]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Точные баллы при окончательном объявлении результатов. Впоследствии Тиррелл и его водители были дисквалифицированы, а их очки перераспределены.
  1. ^ «Гран-при Бразилии 1984 — КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
  2. ^ «Гран-при Бразилии 1984 — КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
  3. ^ «Гран-при Бразилии 1984 — ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
  4. ^ «Гран-при Бразилии 1984 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  5. ^ «Гран-при Бразилии 1984 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 25 марта 1984 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Бразилия 1984 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Южной Африки 1983 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1984 года
Следующая гонка:
Гран-при Южной Африки 1984 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 1983 года.
Гран-при Бразилии. Следующая гонка:
Гран-при Бразилии 1985 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 956cba673061f1b8a7e1b19774f3d08d__1679847000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/8d/956cba673061f1b8a7e1b19774f3d08d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1984 Brazilian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)