Гран-при Бразилии 1984 года.
Гран-при Бразилии 1984 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 1 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1984 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 25 марта 1984 г. | ||
Официальное название | XIII Гран-при Бразилии Формулы-1 | ||
Расположение | Трасса Жакарепагуа Жакарепагуа , Рио-де-Жанейро | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,031 км (3,126 миль) | ||
Расстояние | 61 круг, 306,891 км (190,693 мили) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Лотус - Рено | ||
Время | 1:28.392 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | |
Время | 1:36.499 — 42-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен – ЧЛЕН | ||
Второй | Уильямс — Хонда | ||
Третий | Лотус - Рено | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бразилии 1984 года , официально известный как XIII Grande Prêmio Brasil de Fórmula 1 — Формулы-1, автогонка состоявшаяся 25 марта 1984 года в Рио-де-Жанейро . Гонка проходила на протяжении 61 круга трассы Хакарепагуа и стала первой гонкой чемпионата мира Формулы-1 1984 года . Эта гонка стала 13-м Гран-при Бразилии , девятым разом, когда гонка Jacarepaguá Circuit проводила Гран-при, и ознаменовала дебют Айртона Сенны в Формуле-1.
В квалификации итальянский гонщик Элио де Анжелис из команды Lotus завоевал поул во второй раз в своей карьере, опередив своего коллегу-итальянца Микеле Альборето , который выступал за Ferrari . В гонке именно Ален Прост на машине McLaren одержал свою вторую победу в Бразилии. Он финишировал впереди Кеке Росберга , который был в Williams, а де Анжелис финишировал третьим.
Квалификационный
[ редактировать ]Элио де Анджелис завоевал первую поул-позицию в сезоне на своем Lotus - Renault, принадлежащем Ferrari Микеле Альборето, в своей первой гонке за « Гарцующую лошадь» . Дерек Уорвик в своей первой гонке за Renault был третьим на стартовой решетке за McLaren , а TAG Алена Проста был четвертым, Прост вернулся в команду, в которой начал свою карьеру, после трех сезонов в Renault. Действующий чемпион мира (и местный фаворит) Нельсон Пике квалифицировался 7-м на своем Brabham - BMW , в то время как другой бразилец, новичок Формулы-1 по имени Айртон Сенна, квалифицировался 17-м на своем первом Гран-при на своем Toleman - Hart .
Раса
[ редактировать ]Поскольку разрешено было всего 220 литров топлива, многие команды на стартовой решетке пытались различными способами сохранить топливо от испарения в жару в Рио. McLaren покрывала свои машины фольгой, в то время как другие, такие как Lotus и Renault, пытались заморозить топливо, чтобы вместить больше. Команда Renault также имела сложную (на 1984 год) электронную систему контроля топлива, которая, как они надеялись, даст им преимущество. над своими соперниками.
Альборето добился рывка на старте и рано лидировал от Уорика и де Анжелиса, а McLarens Ники Лауда (4-й) и Прост отыгрались после неудачного старта. Француз увяз на зелёном свете из-за слишком малого количества оборотов и к концу первого круга был лишь 10-м (Пике также плохо стартовал после того, как чуть не заглох на зелёном свете и к большому огорчению толпы, оказался только на 23-е место в середине первого круга). Не сделав тренировочного старта на машине, во время разминки Прост спросил Лауду, какие обороты использовать на старте. Лауда сказал ему не менее 10 000, но на сетке Прост посчитал, что это слишком много, и снизил его до 8 000 только для того, чтобы обнаружить, что Лауда был прав. Несмотря на это, он начал демонстрировать превосходную гоночную скорость, которая стала историей сезона. Лауда быстро обогнал де Анжелиса, и когда он обогнал Уорвика и занял второе место в конце задней прямой на 10-м круге, правая задняя часть McLaren задела левое переднее колесо Renault. Удар повредил подвеску Уорвика, что привело к выходу из строя подвески у пилота Renault в конце гонки, когда он бежал вторым.
Сенна впервые сошёл с дистанции в сезоне 1984 года из-за отказа турбины на 8-м круге.
Гонка Альборето была сорвана из-за ослабленного болта в правом переднем тормозном суппорте его машины, из-за чего вышла вся тормозная жидкость и произошел перегрев тормозов, что привело к паре вращений и пит-стопу, где на тормоза напрасно выплеснули ведра воды. попытайтесь охладить его. Лауда лидировал примерно на 40 секунд на 34-м круге, когда провода к аккумулятору его McLaren оторвались, что привело к отказу электрооборудования. Почти заглохнув свой Brabham-BMW на старте, Пике завершил неудачную гонку на 32-м круге, когда двигатель BMW не смог выехать на пит-стоп прямо.
Обойдя Уорвика и выйдя вперед, Прост, который находился в боксах для замены шин, когда Лауда выехал на пенсию, чтобы сойти с дистанции, уступил лидерство англичанину, когда тот сделал свою вторую остановку за шинами. Он окончательно восстановил лидерство после ухода Уорика и опередил победителя на 40 секунд от Williams - Honda Кеке Росберга и Lotus де Анжелиса. Для Росберга это было его третье подряд второе место на Гран-при Бразилии, хотя и единственное, на котором его не дисквалифицировали. Эдди Чивер финишировал 4-м на Alfa Romeo из Renault , а Патрик Тамбей был классифицирован на 6-м после того, как у него закончилось топливо на последнем круге, уступив 5-е место другому новичку Формулы-1, Мартину Брандлу на своем Tyrrell - Ford .
Брандл и команда Тиррелла позже были дисквалифицированы с сезона за технические нарушения. Это подняло Тамбая на 5-е место, а « Эрроуз -Форд» Тьерри Бутсена на 6-е место.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 11 | Элио де Анжелис | Лотус - Рено | 1:29.625 | 1:28.392 | — |
2 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 1:29.950 | 1:28.898 | +0.506 |
3 | 16 | Дерек Уорвик | Рено | 1:30.945 | 1:29.025 | +0.633 |
4 | 7 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | 1:29.823 | 1:29.330 | +0.938 |
5 | 12 | Найджел Мэнселл | Лотус - Рено | 1:29.364 | 1:30.182 | +0.972 |
6 | 8 | Niki Lauda | Макларен – ЧЛЕН | 1:29.951 | 1:29.854 | +1.462 |
7 | 1 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | 1:31.068 | 1:30.149 | +1.757 |
8 | 15 | Патрик Тамбей | Рено | 1:30.719 | 1:30.554 | +2.162 |
9 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс — Хонда | 1:31.778 | 1:30.611 | +2.219 |
10 | 28 | Рене Арну | Феррари | 1:30.832 | 1:30.695 | +2.303 |
11 | 22 | Риккардо Патрезе | Альфа Ромео | 1:30.973 | 1:31.679 | +2.581 |
12 | 23 | Эдди Чивер | Альфа Ромео | 1:33.115 | 1:31.282 | +2.890 |
13 | 5 | Жак Лаффит | Уильямс — Хонда | 1:32.032 | 1:31.548 | +3.156 |
14 | 26 | Андреа де Сезарис | Лижье - Рено | 1:34.622 | 1:32.895 | +4.503 |
15 | 14 | Манфред Винкельхок | АТС - БМВ | 1:35.395 | 1:32.997 | +4.253 |
16 | 2 | Тео Фаби | Брэбэм - БМВ | 1:33.951 | 1:33.227 | +4.835 |
17 | 19 | Айртон Сенна | Толеман - Харт | 1:36.867 | 1:33.525 | +5.133 |
18 | 20 | Джонни Чекотто | Толеман - Харт | 1:35.980 | 1:35.300 | +6.908 |
19 | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Форд | 1:36.081 | 1:36.191 | +7.689 |
20 | 25 | Франсуа Эсно | Лижье - Рено | 1:36.257 | 1:36.238 | +7.846 |
21 | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - Форд | 1:36.737 | 1:36.312 | +7.920 |
22 | 24 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Альфа Ромео | 1:40.431 | 1:36.434 | +8.042 |
23 | 4 | Стефан Беллоф | Тиррелл - Форд | 1:36.957 | 1:36.609 | +8.217 |
24 | 21 | Мауро Бальди | Дух - Харт | 1:36.816 | 1:39.873 | +8.424 |
25 | 17 | Марк Зурер | Стрелки - Форд | 1:37.204 | 1:37.348 | +8.812 |
26 | 9 | Филипп Аллио | ОЗУ - Харт | 1:38.124 | 1:37.709 | +9.317 |
DNQ | 10 | Джонатан Палмер | ОЗУ - Харт | 1:39.840 | 1:37.919 | +9.527 |
Источник: [1] [2] [3] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | М | 61 | 1:42:34.492 | 4 | 9 |
2 | 6 | Кеке Росберг | Уильямс — Хонда | Г | 61 | + 40.514 | 9 | 6 |
3 | 11 | Элио де Анжелис | Лотус - Рено | Г | 61 | + 59.128 | 1 | 4 |
4 | 23 | Эдди Чивер | Альфа Ромео | Г | 60 | + 1 круг | 12 | 3 |
5 | 15 | Патрик Тамбей | Рено | М | 59 | Закончилось топливо | 8 | 2 |
6 | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - Форд | Г | 59 | + 2 круга | 20 | 1 |
7 | 17 | Марк Зурер | Стрелки - Форд | Г | 59 | + 2 круга | 24 | |
8 | 10 | Джонатан Палмер | ОЗУ - Харт | П | 58 | + 3 круга | 26 | |
ДСК | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Форд | Г | 60 | Дисквалифицирован | 18 | |
Верно | 16 | Дерек Уорвик | Рено | М | 51 | Приостановка | 3 | |
Верно | 26 | Андреа де Сезарис | Лижье - Рено | М | 42 | Коробка передач | 14 | |
Верно | 22 | Риккардо Патрезе | Альфа Ромео | Г | 41 | Коробка передач | 11 | |
Верно | 8 | Niki Lauda | Макларен – ЧЛЕН | М | 38 | Электрический | 6 | |
Верно | 12 | Найджел Мэнселл | Лотус - Рено | Г | 35 | Несчастный случай | 5 | |
Верно | 1 | Нельсон Пике | Брэбэм - БМВ | М | 32 | Двигатель | 7 | |
Верно | 2 | Тео Фаби | Брэбэм - БМВ | М | 32 | Турбо | 15 | |
Верно | 28 | Рене Арну | Феррари | Г | 30 | Батарея | 10 | |
Верно | 24 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Альфа Ромео | П | 28 | Коробка передач | 21 | |
Верно | 25 | Франсуа Эсно | Лижье - Рено | М | 25 | Перегрев | 19 | |
Верно | 9 | Филипп Аллио | ОЗУ - Харт | П | 24 | Батарея | 25 | |
Верно | 20 | Джонни Чекотто | Толеман - Харт | П | 18 | Турбо | 17 | |
Верно | 5 | Жак Лаффит | Уильямс — Хонда | Г | 15 | Электрический | 13 | |
Верно | 27 | Микеле Альборето | Феррари | Г | 14 | Тормоза | 2 | |
Верно | 21 | Мауро Бальди | Дух - Харт | П | 12 | Распределитель | 23 | |
ДСК | 4 | Стефан Беллоф | Тиррелл - Форд | Г | 11 | Дисквалифицирован | 22 | |
Верно | 19 | Айртон Сенна | Толеман - Харт | П | 8 | Турбо | 16 | |
БЫВШИЙ | 14 | Манфред Винкельхок | АТС - БМВ | П | 0 | Исключено | ||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций. Точные баллы при окончательном объявлении результатов. Впоследствии Тиррелл и его водители были дисквалифицированы, а их очки перераспределены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Бразилии 1984 — КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 1984 — КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 1984 — ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 13 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 1984 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Бразилии 1984 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 25 марта 1984 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Бразилия 1984 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.