Гран-при Великобритании 1986 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при Великобритании 1986 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 9 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1986 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 13 июля 1986 г. | ||
Официальное название | XXXIX Гран-при Великобритании Shell Oils | ||
Расположение | Брэндс-Хэтч , Кент, Великобритания | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4.206 [1] [2] или 4,207 [3] км (2,613 или 2,614 миль) | ||
Расстояние | 75 кругов, 315,5 [1] или 315.458 [2] или 315.525 [3] км (196,0 или 196,017 или 196,058 миль) | ||
Погода | Солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Хонда | ||
Время | 1:06.961 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Найджел Мэнселл | Уильямс — Хонда | |
Время | 1:09.593 — 69-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Уильямс — Хонда | ||
Второй | Уильямс — Хонда | ||
Третий | Макларен – ЧЛЕН | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Великобритании 1986 года ранее — XXXIX Гран-при Великобритании Shell Oils ) — Формулы-1, автогонка проходившая в Брэндс-Хэтче в Кенте, Англия, 13 июля 1986 года. Это была девятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1986 года .
Французский гонщик Жак Лаффит сломал обе ноги во время столкновения нескольких автомобилей на старте, что положило конец его карьере в Формуле-1. Лаффиту, управлявшему Ligier - Renault , помогал Zakspeed пилот Джонатан Палмер , квалифицированный врач общей практики , прежде чем заняться автоспортом в конце 1970-х годов. Лаффит сделал свой 176-й старт в Формуле-1, повторив Грэма Хилла рекорд . Из-за скопления гонка была остановлена; его возобновили более чем через час, после того как Лаффита доставили по воздуху в больницу Королевы Марии в соседнем Сидкапе .
В конечном итоге гонку выиграл местный гонщик Найджел Мэнселл на автомобиле Williams - Honda . Мэнселл одержал победу после боя с бразильцем Нельсоном Пике , финишировав впереди на 5,5 секунды. Действующий чемпион мира француз Ален Прост финишировал третьим на своем McLaren - TAG , отстав на один круг.
в паддок вернулся Фрэнк Уильямс В гонке также впервые с тех пор, как четыре месяца назад он был парализован в дорожно-транспортном происшествии во Франции.
Это был последний Гран-при Великобритании, а также последняя гонка Формулы-1, проходившая в Брэндс-Хэтче. В то время международный руководящий орган автоспорта, FISA, ввел политику долгосрочных контрактов с трассами, и Брэндс-Хэтч воспринимался как более бедный объект по сравнению с Сильверстоуном , с гораздо меньшими возможностями для расширения. В мае 1986 года Сильверстоун и его владелец, Британский клуб гонщиков (BRDC), подписали долгосрочный контракт с FISA; [4] Гран-при Великобритании проводится на трассе Нортгемптоншир с 1987 года . Единственный раз, когда крупные гонки на одноместных автомобилях вернулись в Брэндс-Хэтч, был турнир London Champ Car Trophy для CART в 2003 году .
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | Нельсон Пике | Уильямс — Хонда | 1:07.690 | 1:06.961 | |
2 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Хонда | 1:08.818 | 1:07.399 | +0.438 |
3 | 12 | Айртон Сенна | Лотус - Рено | 1:09.042 | 1:07.524 | +0.563 |
4 | 20 | Герхард Бергер | Бенеттон - БМВ | 1:09.916 | 1:08.196 | +1.235 |
5 | 2 | Кеке Росберг | Макларен – ЧЛЕН | 1:09.479 | 1:08.477 | +1.516 |
6 | 1 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | 1:09.779 | 1:09.334 | +2.373 |
7 | 19 | Тео Фаби | Бенеттон - БМВ | 1:11.819 | 1:09.409 | +2.448 |
8 | 25 | Рене Арну | Лижье - Рено | 1:09.971 | 1:09.543 | +2.582 |
9 | 8 | Дерек Уорвик | Брэбэм - БМВ | 1:12.403 | 1:10.209 | +3.248 |
10 | 11 | Джонни Дамфрис | Лотус - Рено | 1:10.304 | 1:10.583 | +3.343 |
11 | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Рено | 1:11.432 | 1:10.334 | +3.373 |
12 | 27 | Микеле Альборето | Феррари | 1:11.662 | 1:10.338 | +3.377 |
13 | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - БМВ | 1:12.333 | 1:10.941 | +3.980 |
14 | 15 | Алан Джонс | Лола - Форд | 1:12.060 | 1:11.121 | +4.160 |
15 | 7 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - БМВ | 1:12.513 | 1:11.267 | +4.306 |
16 | 4 | Филипп Штрайфф | Тиррелл - Рено | 1:11.682 | 1:11.450 | +4.489 |
17 | 16 | Патрик Тамбей | Лола - Форд | 1:13.376 | 1:11.458 | +4.497 |
18 | 28 | Стефан Йоханссон | Феррари | 1:11.500 | 1:11.568 | +4.539 |
19 | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Рено | 1:12.715 | 1:12.281 | +5.320 |
20 | 24 | Алессандро Наннини | Минарди – Современные двигатели | 1:12.848 | 1:13.496 | +5.887 |
21 | 23 | Андреа де Сезарис | Минарди – Современные двигатели | 1:14.366 | 1:12.980 | +6.019 |
22 | 14 | Джонатан Палмер | Закспид | 1:14.678 | 1:13.009 | +6.048 |
23 | 17 | Кристиан Даннер | Стрелки - БМВ | 1:13.261 | 1:13.421 | +6.300 |
24 | 21 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Альфа Ромео | 1:16.440 | 1:16.134 | +9.173 |
25 | 29 | Хууб Ротенгаттер | Закспид | 1:16.854 | +9.917 | |
26 | 22 | Аллен Берг | Оселла - Альфа Ромео | 1:18.319 | +11.738 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | Найджел Мэнселл | Уильямс — Хонда | Г | 75 | 1:30:38.471 | 2 | 9 |
2 | 6 | Нельсон Пике | Уильямс — Хонда | Г | 75 | + 5.574 | 1 | 6 |
3 | 1 | Ален Прост | Макларен – ЧЛЕН | Г | 74 | + 1 круг | 6 | 4 |
4 | 25 | Рене Арну | Лижье - Рено | П | 73 | + 2 круга | 8 | 3 |
5 | 3 | Мартин Брандл | Тиррелл - Рено | Г | 72 | + 3 круга | 11 | 2 |
6 | 4 | Филипп Штрайфф | Тиррелл - Рено | Г | 72 | + 3 круга | 16 | 1 |
7 | 11 | Джонни Дамфрис | Лотус - Рено | Г | 72 | + 3 круга | 10 | |
8 | 8 | Дерек Уорвик | Брэбэм - БМВ | П | 72 | + 3 круга | 9 | |
9 | 14 | Джонатан Палмер | Закспид | Г | 69 | + 6 кругов | 22 | |
Северная Каролина | 18 | Тьерри Бутсен | Стрелки - БМВ | Г | 62 | + 13 кругов | 13 | |
Верно | 16 | Патрик Тамбей | Лола - Форд | Г | 60 | Коробка передач | 17 | |
Верно | 27 | Микеле Альборето | Феррари | Г | 51 | Турбо | 12 | |
Верно | 24 | Алессандро Наннини | Минарди – Современные двигатели | П | 50 | Рулевое управление | 20 | |
Верно | 19 | Тео Фаби | Бенеттон - БМВ | П | 45 | Топливная система | 7 | |
Верно | 7 | Риккардо Патрезе | Брэбэм - БМВ | П | 39 | Двигатель | 15 | |
Верно | 12 | Айртон Сенна | Лотус - Рено | Г | 27 | Коробка передач | 3 | |
Верно | 29 | Хууб Ротенгаттер | Закспид | Г | 24 | Двигатель | 25 | |
Верно | 23 | Андреа де Сезарис | Минарди – Современные двигатели | П | 23 | Электрический | 21 | |
Верно | 20 | Герхард Бергер | Бенеттон - БМВ | П | 22 | Электрический | 4 | |
Верно | 15 | Алан Джонс | Лола - Форд | Г | 22 | Дроссель | 14 | |
Верно | 28 | Стефан Йоханссон | Феррари | Г | 20 | Двигатель | 18 | |
Верно | 2 | Кеке Росберг | Макларен – ЧЛЕН | Г | 7 | Коробка передач | 5 | |
Верно | 26 | Жак Лаффит | Лижье - Рено | П | 0 | Столкновение | 19 | |
Верно | 17 | Кристиан Даннер | Стрелки - БМВ | Г | 0 | Столкновение | 23 | |
Верно | 21 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Альфа Ромео | П | 0 | Столкновение | 24 | |
Верно | 22 | Аллен Берг | Оселла - Альфа Ромео | П | 0 | Столкновение | 26 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- Лоуренс, Майк (август 1986 г.). «Отчет о гонке Гран-при Великобритании 1986 года - В саду Англии» . Автоспорт . LXII (8): 866.
- «Гран-при Великобритании 1986 года» . wildsoft.motorsport.com . Проверено 2 декабря 2023 г.
- «Британия 1986» . StatsF1.com . Проверено 2 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Автоспорт
- ^ Перейти обратно: а б Вайлдсофт
- ^ Перейти обратно: а б СтатистикаF1
- ^ «Часто задаваемые вопросы о Brands Hatch и Paul Ricard» . АтласF1 . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1986 года» . Формула1.com. Архивировано из оригинала 13 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Великобритании 1986 года – результаты и история гонки» . GPArchive.com . 13 июля 1986 года . Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Британия 1986 – Чемпионат» . StatsF1.com . Проверено 13 марта 2019 г.