1986 Чемпионат мира Формулы -1
Эта статья требует дополнительных цитат для проверки . ( октябрь 2019 г. ) |


Чемпионат мира FIA Formula One 1986 года был 40 -м сезоном Fia Formula One Motor Racing. В нем участвовал чемпионат мира Формулы -1 для водителей в 1986 году и чемпионат мира Формулы -1 в 1986 году для производителей, оба из которых начались 23 марта и закончились 26 октября после шестнадцати гонок. Чемпионат водителей был выигран Аленом Простом , [ 1 ] Прост был первым гонщиком, который выиграл чемпионаты-водителей с Джека Брэбэма в 1959 и 1960 годах. Вместе с Простом, Найджелом Манселлом , Нельсоном Пике и Айртоном Сенной доминировали в течение всего сезона и сформировались как «Банда из четырех человек». ". [ 2 ] [ 3 ]
После 1986 года Renault покинул спорт в качестве поставщика двигателя из -за реструктуризации компании , только чтобы вернуться в 1989 году . Чемпионат производителей выиграл Уильямс - Хонда . Хонда стала первым японским поставщиком двигателя, выигравшим чемпионат производителей. [ 4 ]
Драйверы и конструкторы
[ редактировать ]Следующие конкуренты оспорили чемпионат мира Формулы -1 1986 года.
Команда меняется
[ редактировать ]
- Два конструктора, поддерживаемых заводом, покинули Формулу-1 после сезона 1985 года : Renault (оставаясь только один год в качестве поставщика двигателя) и Альфа Ромео . Две другие команды уже сложены в течение сезона: Ram и Spirit .
- Команда Toleman была куплена Benetton Group и переименованной в формулу Benetton .
- Незадолго до начала сезона Фрэнк Уильямс попал в дорожный аварии во Франции, которая оставила его в инвалидной коляске . Технический директор и совладелец Патрик Хед будут вынуждены управлять командой во всех отделах, в дополнение к его дизайнерской и инженерной работе.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- Во время вступления в спорт в 1985 году Хаас Лола столкнулся с задержками в разработке своего первого автомобиля, и специально разработанный Ford - Cosworth V6 Turbo также не был готов. Таким образом, их первое шасси было отрегулировано так, чтобы его оснащен четырехцилиндровым турбо Hart -двигателем и могли дебютировать только в сентябре. Лишь в третьей гонке 1986 года команда могла получить доставку двигателя Cosworth и переключиться на их второй автомобиль, специально разработанный вокруг него.
- Небольшой французский конструктор AGS дебютировал на Гран -при Италии . Их послужной список от F2 и F3000 не был особенно перспективным, и у команды было не более семи сотрудников. Их первый автомобиль F1 существовал из столько деталей Renault , сколько было законным, притянутым к шасси F3000. Он был оснащен хорошо используемым двигателем Motori Moderni и управляемым Иваном Капелли , в то время как он все еще находился на пути к международному чемпиону F3000 . [ 5 ]
Смены водителя
[ редактировать ]- После того, как чемпион по тройному миру Ники Лауда вышел на пенсию, 1982 года чемпион Кеке Росберг занял свое место в McLaren . Нельсон Пике , два чемпионата мира под его поясом, воспользовался возможностью покинуть Брэбхэма после семи сезонов и переехать в Уильямс .
- Элио де Анжелис решил покинуть Lotus , разочаровавшись тем, что усилия команды были сосредоточены в основном на Эйртоне Сенне . Ему было предоставлено место Пике в Брэбэме. Дерек Уорик был первоначально подписан на замену итальянца , но Сенна отдал предпочтение Джонни Дамфрису , чемпиону Британского F3 и европейского занятия F3 в 1984 году. [ 6 ]
- Многие другие изменения водителя произошли в командах с низким рейтингом.
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- Дерек Уорик остался без поездки после того, как сделка с Lotus провалилась. Он оказался в Брэбэме в мае 1986 года, после того, как Де Анжелис погиб в результате огненного аварии во время частных испытаний в округе Пол Рикард . [ 7 ]
- В разминке к Гран-при Канады Патрик Тамбай , поезжавший в Хаас Лолу , потерпел неудачу в подвеске , и огромный аварий ранил обе ноги. [ 8 ] Владелец команды Карл Хаас попытался получить 1978 года чемпиона мира Марио Андретти в качестве замены, но он отказался и рекомендовал своему сыну Майклу . Однако, когда Майкл не смог получить FIA суперликлину , Хаас обратился к опытному Эдди Чиверу . Тамбай вернулся на Гран -при Франции .
- После гонок пятерки сезона F1, Марк Сердер попал в серьезную аварию, когда участвовал в соревнованиях в Adac Hessen-Rallye 1986 года. Кристиан Даннер переехал на стрелы, чтобы заменить его. Место Даннера в Оселле было заполнено Алленом Бергом . Это был дебют Канады , после переговоров со стрелами, Тирреллом , Рамом и Духом не осуществились. Когда его спонсорские деньги закончились, его на Гран -при Италии заменил Алекс Каффи , предоставив ему дебют на его домашней гонке, но дальнейшее спонсорство означало, что Берг смог увидеть сезон.
- В начале Гран-при Великобритании Жак Лаффит был вовлечен в много автомобиля. Он сломал обе ноги, и это закончилось его карьерой F1. Филипп Аллиот вернулся, чтобы занять свое место в Лигье , после двух сезонов для Рама .
Календарь
[ редактировать ]Изменения календаря
[ редактировать ]- Гран -при Испании вернулся в календарь впервые за пять лет и проходил в недавно построенном Circuito de Jerez . (В 1984 и 1985 годах Формула -1 попыталась устроить гонку в Фуенгироле . [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] ) Владельцы трассы Jarama попытались получить слот Гран -при Европы , но были безуспешными.
- Гран -при Бельгии был перенесен в мае, чтобы избежать вероятности горячей и сухой погоды, после того, как асфальт расстался на практике для издания 1985 года под огромной силой автомобилей. [ 9 ]
- Британский Гран-при был перенесен из Сильверстоун в бренды Хэтч , в соответствии с расположением совместного использования событий между двумя целями. Британский Гран -при 1986 года станет последним в брендах Hatch , так как с 1987 года он будет постоянно проходить в Сильверстоуне (в соответствии с правилом FISA «Одна страна, одна цепь» правило [ 12 ] ).
- Гран -при Германии вернулся в Хокенхаймринг после использования Нюрбургринг в 1985 году и будет постоянно проходить в Хокенхайме (опять же, «Одна страна, одна круга» [ 12 ] ).
- Гран -при Венгри был организован впервые. Это была первая гонка F1, которая проходила за железной занавеской .
- Гран -при португальцев был перенесен на сентябрь.
- Гран -при Мексики вернулся впервые с 1970 года . Autódromo Hermanos Rodríguez в Мехико был обновлен до новой планировки для повышения безопасности. (Первоначально гонка должна была вернуться в 1985 году, но была отменена из -за землетрясения в Мексике 1985 года . [ 13 ] )
Временный календарь
[ редактировать ]В ранней версии календаря показалась 20 рас. Эти раунды были в конечном итоге удалены:
Гран При | Схема | Дата |
---|---|---|
Гран При Аргентины | ![]() |
9 марта |
Гран -при Японии | ![]() |
6 апреля |
Голландский Гран При | ![]() |
31 августа |
Гран -при Южной Африки | ![]() |
26 октября |
- Была предпринята попытка возродить Гран -при аргентинца на автодроме Буэнос -Айреса, который состоится 9 марта в качестве раунда. Это было безуспешно из -за отсутствия спонсорства и водителя аргентинца, участвующего в чемпионате. [ 14 ] [ 9 ]
- Гран -при Японии , первоначально запланированный на 6 апреля, был отменен, поскольку восстановление частей трассы Сузука слишком много времени потребляло. [ 9 ] Гонка вернется только в следующем году в полностью отремонтированной Сузуке.
- Гран -при Голландии , первоначально запланированный на 31 августа, был сброшен после того, как владельцы, Cenav ( Circuit Exploitatie Nederlandse Autorensport Vereniging ), ушел из бизнеса. Это было заменено Гран -при Венгерской . [ 9 ]
- Гран -при Южной Африки , первоначально запланированный на 26 октября, был сброшен из -за апартеида . FISA запретила все мероприятия в Южной Африке до 1992 года . [ 15 ]
- В предварительном календаре Гран -при Швеции был предназначен для возвращения в первый раз с 1978 года и был назначен на 14 сентября (позже, чем оригинальный июньский слот в период с 1973 по 1978 год), Гран При Италии должен был состояться 28 В сентябре Гран -при португальцев должен был состояться 12 октября, Гран -при Мексики 9 ноября и Гран -при Австралии 23 ноября в качестве финального раунда. Все 4 были продвинуты вперед, когда провалились голландские, шведские и южноафриканские раунды.
Изменения в регулировании
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Еще в 1980 году Renault доказал , что двигатели с турбонаддувом были способом к успеху, и к полпути в сезоне 1985 года все команды последовали их примеру. FIA увидела , что мощность мощности Turbo Engines удвоилась за последние шесть лет. Автомобили F1 в 1986 году в квалификационной отделке оказались самыми мощными автомобилями Гран -при в истории. Производители упомянули цифры выше 1400 л.с. (1000 кВт), автомобили с питанием, которые весили всего 540 кг (1190 фунтов), что дает ошеломляющее соотношение мощности к весу 2500 л.с./тонна. [ 3 ] Эта выходная мощность была замечена только в квалификационной отделке, так как специально подготовленные двигатели, шины и коробки передач могли удерживать только два-четыре круга под этой огромной силой, прежде чем уничтожить себя, [ 16 ] А в гоночной отделке, с ограниченными двигателями, чтобы сохранить их для проведения расстояния в 190 миль (306 км), автомобили были не намного медленнее.
Таким образом, после того, как руководящий орган с турбонаддувом за 1986 год решил переиграть естественные аспирированные двигатели на 1987 год , и в то же время начал занимать силу турбо-двигателей, прежде чем запретить их вообще в сезоне 1989 года . [ 17 ] [ 18 ]
Технические правила
[ редактировать ]- 1,5 -литровые двигатели с турбонаддувом обязательны (с неограниченным количеством цилиндров , оборотов и выходной мощности ). [ 19 ] [ 20 ]
- Использование топлива во время гонки было ограничено от 220 л (58 американских гал) до 195 л (52 галлонов США). Это привело к тому, что экономия топлива играет важную роль в командной стратегии в течение сезона. [ 20 ] [ 21 ]
Правила событий
[ редактировать ]- Уловка была запрещена. [ 20 ]
- После аварии и смерти Элио де Анжелиса в тестировании постоянная команда профессиональных пожарных, FIA инспектор медицинской службы и Helicopter Medevac стала обязательной на всех мероприятиях тестирования и гонок. [ 20 ]
Сезонный отчет
[ редактировать ]Гонка 1: Бразилия
[ редактировать ]Первая гонка в сезоне была в Бразилии на грубого и абразивном якарепагуа -эйтодроме в тропической жаре Рио -де -Жанейро. Длинные тестовые сессии там, прежде чем гоночные выходные часто имели место для команд. Квалификация привела к полюсу для Сенны, за которым последовали два Уильямса-Хондас из Нельсона Пике и Найджела Манселла, а также Рене Арну и Жака Лаффита в двух лигье-бросках. Шестой на сетке отправился в Мишель Алборото (Ferrari) перед Росбергом, Стефаном Йоханссоном (Ferrari) и Prost, с Риккардо Патризе, завершившим 10 лучших за Брэбхам.
День гонки был очень жарким и влажным. В начале Мэнселл попытался опередить Сенну. Бразилец отказался уступить, и Манселл ушел в барьеры. Затем Пике прошел мимо Сенны на 3 -м круге и взял на себя инициативу, начав отстраниться на втором круге; Сенна осталась впереди Арну, хотя француз вскоре был настиг Альборито. Росберг был пятым, но его двигатель скоро потерпит неудачу, оставив Йоханссона вступить во владение. Прост добился быстрого прогресса, и к 16 кругу он прошел путь впереди Йоханссона, Арну и Альборито и занимал третье место. На 19 -й круге Пике, разбившейся для новых шин, и на следующем круге Prost обогнал Сенну, чтобы выйти в лидерство. Сенна утолкнулась и упала по заказу. Пике теперь зарядился обратно и заменил лидерство перед тем, как Прост остановился на шинах, и поэтому приказ снова установился с пикетом, ведущим Сенны и Проста, хотя водитель McLaren вскоре вышел с отказа двигателя. Это заняло третье место, но он был далеко назад и у него был Лаффит на хвосте, а Дамфрис был пятым. Затем шотландец столкнулся с проблемой с электрической проблемой и ятт. Шины Сенны были положены на его машину, а затем снова сняли, и его отправили на его пути, при этом проблема с электричеством не была исправлена. Бергер таким образом переехал на пятое место. Оба лидера снова разбили, но приказ оставался без изменений, а уроженец Рио ПИКЕТ должным образом выиграл гонку с уроженцем Сан -Паулу Сенна, завершив бразильский 1–2 на Гран -при Бразилии. Лаффит получил лучшее от Арну на третье место, в то время как пятое место отправилось в Брандл, который обогнал неспокойного Бергера на закрытых кругах.
Раса 2: Испания
[ редактировать ]Через 3 недели после Гран -при Бразилии увидел возвращение Гран -при Испании. С тех пор, как в 1981 году была проведена Гран-при испанского языка, в 1981 году в Мадридской трассовой трассе в 1981 году местные власти в Хереса построили новую трассу, и поэтому грузовики F1 катились в юг Испанию для мероприятия. Схема, расположенная в 1 часе к югу от Севилья, находилась в пустыне и была расположена в Коста -дель -Соль, обеспечивая очень приятную погоду для мероприятия. Плоская цепь была очень современной и имела несколько длинных углов.
В начале шестер Сенна взял на себя инициативу, и с Пике вторым, а Росберг и Прост быстро опередили Манселла. Затем англичанин начал обвинять, и он постепенно перешел на второе место, а на 39 -м круге он обогнал Сенну, чтобы взять на себя инициативу. Затем Манселл вытащил четырехсекундное лидирование Сенны постепенно вновь возглавила его, в то время как Прост сидел на своем хвосте в своем McLaren-Tag/Porsche, Пике вышел с проблемами с двигателем. С 10 кругами, чтобы пойти, Сенна бросила вызов на лидерство, но Манселл удержал его. Сенну не собиралась быть побежденной и снова пробовала на шпильке на задней части трассы. На этот раз он прошел это, и Манселлу пришлось снять, что позволило тщеславшему просту подняться на второе место. Манселл решил пойти в отчаянную азартную игру. Он разбил свежие шины, появившиеся 20 секунд за Сенной с девятью кругами. Это были могущественные круги, когда Манселл вырезал лидерство Сенны со скоростью четыре секунды за круг. Но перед ним на дороге был прост - и он не собирался сдаваться без боя. Манселл смог пройти прост, но на этом круге он был на 0,7 с медленнее, чем в Сенне. Манселл снова занялся погоней, и, когда они отправились на последнем круге, пара была разделена всего лишь полутора секунды. На «Шпильке» Манселл был прав с Сенной, но он ничего не мог сделать в следующих нескольких углах. Все это было до ускорения из последнего угла. Уильямс-Хонда была быстрее, но Сенна сначала добралась до линии, две машины бок о бок, разделенные на 0,014 секунды. Это был второй ближайший финиш в истории F1 к этому моменту, за чем только 1971 Итальянский Гран При . Прост был третьим с Росбергом четвертым, Фаби пятым и шестым Бергером.
Гонка 3: Сан -Марино (Имола, Италия)
[ редактировать ]Гран -при Сан -Марино, не проводимый в крошечном княжестве Сан -Марино (у которого не было гоночной трассы), а в Autodromo Dino Ferrari в Имоле, Италия; недалеко от Болонья возле штаб -квартиры Ferrari. Схема была обновлена новыми функциями безопасности, включая снесение дома для большего количества зоны стока в быстром углу возле двух углов Риваццы. Сенна была на шесте впереди двух Уильямс-Хондас из Нельсона Пике и Найджела Манселла. McLaren of Alain Prost опередил Ferrari Мишель Альборит с Кеке Росбергом (McLaren), Стефаном Йоханссоном (Ferrari) и Ligier-Renault Rene Arnoux Next Up. Топ-10 была завершена Бенеттоном-Бмву Герхарда Бергера и Тео Фаби, в то время как Патрик Тамбай был 11-м в своем лола-Харте. Схема IMOLA была самой требовательной схемой года для расхода топлива, и эта гонка должна была стать реальным испытанием терпения и стратегии для команд и водителей. Сенна взяла на себя инициативу в начале с Пикетом позади него, но у Мэнселла была проблема с двигателем, и он упал назад позади Проста и Росберга. На четвертом круге Prost и Rosberg оба обогнали Сенну, но затем Росберг прошел мимо своего товарища по команде, чтобы занять второе место. Альборито был четвертым, в то время как Сенна исчезла с провалом колеса. Это означало, что Фаби и Бергер были пятым и шестым, хотя австриец вскоре обогнал итальянский. Во время пит -стоп команда Prost проделала лучшую работу, и он взял на себя инициативу, когда Росберг утолкнулся на 33 -м круге. Сторона Кеке была медленной, и он вернулся на второе место. Затем приказ обосновался с Пике, который должен был наблюдать за его зеркалами для Альборито, пока он сохранял топливо. Наконец у него было достаточно топлива, чтобы снова участвовать в гонках. Альборито исчезал и исчез позже с турбо -проблемой. Пике поймал Росберга, но McLaren, казалось, смог удержать его, пока Росберг не закончился из бензина. Риккардо Патриз, до четвертого в своем Брэбэме, также остановился, и это означало, что Герхард Бергер оказался на третьем месте на финише проста и Пикета. Йоханссон был четвертым с Росбергом и Патризой, классифицированным на пятом и шестом.
Раса 4: Монако
[ редактировать ]В Монако появился новый шикан, трек был продлен над гаванью, чтобы создать гораздо более медленный изгиб, чем раньше. Единственным изменением в записи было то, что у Патрика Тамбая был новый Ford Turbo Engine в задней части его Beatrice Lola в первый раз. Квалификация привела к полюсу для проста, с Манселлом и Сенной позади него. Затем появились Ferrari Мишель Алборито и улучшающий Бенеттон-BMW Герхарда Бергера. Brabham-BMW BT55, казалось, тоже поправлялся с Риккардо Патризой Шестой, опередив Лигье-Рен, Тамбай, Росберг и Мартин Брандл Жака Лаффита. Самым большим сюрпризом в квалификации была неспособность Джонни Дамфриса квалифицировать второй лотос-порой. Лаффит должен был начать с задней части сетки, потому что он не был готов, когда поле отправилось на последний парад. Старт был свободным от инцидентов, а топ-10 затем оставалась неизменной для первых нескольких кругов с ведущей Сенной, Манселлом, Альборито, быстро начавшим Росбергом и Бергером. Австрийец упал позади Патризы на 10 -м круге и на 16 -м круге Росберг обогнал Алборито. Он последовал за этим, обогнав Манселла на 26 -м круге, а англичанин затем выступил за новые шины, что опустило его на пятое место позади Алборито. Патриза взорвала свои шансы, остановившись во время пит -стопа. Когда остановки ямы были над простом, привел Росберг и Сенну. Манселл был четвертым. Альборито ушел в отставку с турбоизму, а Бергер вышел с проблемой хаба. Далее произошел драматический аварию, когда Брундл и Тамбай столкнулись с Мирабо, стволом Beatrice Lola в воздухе в барьеры. Обе машины вышли. Однако приказ на фронте не изменился, и поэтому Prost выиграл у Росберга с Сенной третьей, Манселл четвертый и лигерс Арну и Лаффит Пятый и Шестой.
Смерть Элио де Ангелс
[ редактировать ]За две недели между Монако и Бельгией в Пол Рикарде проверился тест, а сбой заднего крыла на его Брэбэме заставил Элио де Анжелис разбиться. Автомобильная поездка нанесло удар через барьеры и приземлился вверх ногами. Плотно оснащенные маршалы не смогли перевернуть его, и вспыхнул огонь. Это было выпущено, и де Анжелис был освобожден, и после длительного ожидания вертолета его отправили в больницу в Марселе, где он умер от вдыхания дыма. Это был инцидент, который привел к введению новых стандартов безопасности для тестов F1, но спорт снова потерял одно из своих ведущих имен. Команда Brabham решила управлять только Риккардо Патризой для бельгийской гонки.
Раса 5: Бельгия
[ редактировать ]Гран-при Бельгии в Spa-Francorchamps увидел большой сюрприз в квалификации, поскольку Герхард Бергер квалифицировал его Benetton-BMW на втором месте после Уильямс-Хонда Нельсона Пике. Мощный и аэродинамически эффективный Бенеттон смог показать свою истинную производительность в SPA. Ален Прост был третьим в своем McLaren в преддверии лидера чемпионата мира Эйртон Сенна. Найджел Мэнселл был пятым в своем Уильямс-Хонде с Тео Фаби (Бенеттон), Рене Арну (Лигье-Рен), Кеке Росбергом (Макларен), Мишеле Альборито (Феррари) и Патрик Тамбэй (Лола-Форд), завершив топ-10.
Пике сделал хорошее начало, чтобы взять на себя инициативу, чтобы выйти на лидерство, в то время как Бергер был медленным и обнаружил, что между Сенной и Простом на шпильке. Прост и Бергер столкнулись, и за ними был хаос. Когда пыль осажден Тамбай был вышел со сломанной подвеской, но все остальные все еще шли, хотя и с некоторым повреждением. Это означало, что Пике был ясен от Сенны с Манселлом третьим, Стефан Йоханссон (Ferrari) четвертый, Джонни Дамфрис (Lotus) пятый и шестой Жак Лаффит (Ligier). Манселл быстро пересмотрел Сенну, но на пятом круге он развернулся, и его обогнал Сенну и Йоханссон. Дамфрис отсткнулся, и поэтому Альборито переехал в пятое место, пройдя лигер, Арну, обогнав Лаффита. Гонка Арну закончится вскоре после этого с помощью взорванного двигателя. Вскоре после этого Пике исчез с еще одним сбоем двигателя, и поэтому Сенна ушла в лидерство с закрытием Манселла. Пит -стопы привели к тому, что Манселл опередил Сенну с Альборито Третьей и Четвертым Йоханссоном. Сенна закрылась на Манселле, но после битвы британец в своем более подходящем Уильямс-Хонде отстранился, чтобы победить. Сенна была второй, в то время как два Феррари сражались за третье место, Йоханссон в конце концов вышел впереди Алборито. Лаффит был пятым с простами, спасаясь одним очком за шестое место, за рулем шасси, которое, по словам технического директора McLaren Джон Барнард, был сильно согнут от аварии в LA Source и должен был быть списан после гонки.
Гонка 6: Канада
[ редактировать ]Перед Гран -при Канады на трассе Вильнеуве в Общественном дороге Жиль в Монреале смерть Элио де Анжелиса месяцем назад создала открытие в Брэбхэме, и команда наняла Дерека Уорика, который был оставлен с работы после того, как Айртон Сенна отказалась у него Как его товарищ по команде Lotus. Марк Сурсер также пропустил, очень серьезно ранен, соревнуясь на митинге Гессена в Ford RS200 суперкар; Он никогда больше не гонялся в Формуле -1. Кристиан Даннер был нанят стрелами, но из -за контрактных проблем приходилось участвовать в гонках в Канаде для Оселлы, и поэтому была только одна стрела.
Квалификация привела к полюсу для Уильямс-Хонда из Найджела Манселла с Лотос-Рен-Полкой Айртона Сенны прямо с ним. Нельсон Пике был третьим во втором Уильямсе, в то время как Ален Прост был четвертым для Макларена перед Рене Арну (Лигье), Кеке Росбергом (Макларен), Герхардом Бергером (Бенеттон), Жак Лаффит (Лигье), Риккардо Патриз (Брабхэм) и Уорвик. Мишель Алборото был 11 -м в своем Ferrari. В утренней разминке Патрик Тамбай потерпел неудачу на его лолах и повредил ноги в результате несчастного случая, и поэтому он не начал. Манселл взял на себя инициативу, и, поскольку Сенна держала тех, кто позади него, Манселл, казалось, находился в очень сильном положении. За Сенной были просты, Пике, Росберг, Арну и остальные. Росберг вскоре обогнал Пике. На пятом круге Прост, наконец, вышел впереди Сенны, и бразилец пошел широко и был перенесен на шестой позади Пике и Арну. На 13 -м круге Росберг обогнал Prost на второй и четыре круга спустя, Финн взял на себя инициативу. Его расход топлива был слишком большим. Однако, и поэтому Росбергу пришлось отступить, что позволило Манселлу и Просту закрыться. Когда они подошли к кругу бывшего чемпиона мира Алан Джонс на 22 круге, Росберг оставил небольшой разрыв, и Мэнселл снова взял на себя инициативу. Манселл отстранился, чтобы выиграть гонку, и Прост ударил Росберга на второе место, но затем у него был медленный пит -стоп, вызванный натчатым перетоком, и он упал на пятое место. Он провел остальную часть гонки, заряжаясь, чтобы занять второе место к финишу. Пике был третьим, а Росберг четвертый должен был замедлить, чтобы сохранить топливо на закрывающих кругах, в то время как беспокойная Сенна была пятой и шестой Арну.
Раса 7: Детройт (США)
[ редактировать ]Берни Экклстоун организовал конвой для поездки из Монреаля в Детройт, который будет проходить через неделю после Гран -при Канады. Детройт был единственным Гран -при Формулы -1 в 1986 году в Соединенных Штатах; Эта непопулярная гонка на очень ухабистой, грубой, плотной и угловой уличной трассе, выровненной неумолимыми бетонными стенами в центре города Детройт, была широко распространена как самый жесткий и самый требовательный Гран При года. С Патриком Тамбеем, оправившись от травм ноги из Канады, команда Beatrice Lola наняла Эдди Чивер на выходные, в то время как Кристиан Даннер перешел из Оселлы на стрелы, чтобы заменить травмированного Марка, и поэтому канадский Аллен Берг взял на себя второй итальянский автомобили. Квалификация привела к еще одной поул-позиции для Сенны в его лотос-поройке, которая имела лучшее шасси и подвеска и смогла справиться с неровностями и шероховатостью Детройта лучше, чем у любого из других автомобилей. Два Уильямса-Хондас из Найджела Манселла и Нельсона Пике были вторыми и третьими, Рене Арну был четвертым в Лигье-Рене, опередив Стефана Йоханссона Феррари и Жака Лаффита во втором лигье. Затем появился McLaren-Tag's Alain Prost, Brabham-Bmw Риккардо Патриза, McLaren и Cheever Keke Rosberg. Как обычно было в Детройте, было жарко и влажно, и в начале Сенна взяла на себя инициативу с Манселлом вторым под давлением Арну. На втором круге Сенна пропустила снаряжение, и Манселл пошел вперед, быстро оставив Сенну сражаться с Арну. Однако в Манселле были проблемы с тормозами, и поэтому Сенна вскоре смогла снова поймать его, и на восьмом круге Сенна снова взяла на себя инициативу. Он также был на более жестких шинах, чем Мэнселл, поэтому он был хорошо поставлен на победу. Манселл упал назад позади Арну и Лаффита. На 12 -м круге, однако, у Сенны была прокола, и мне пришлось ячеть, и поэтому был лигье 1–2 с Арну, ведущим Лаффит на пару кругов, прежде чем Жак пошел вперед. Манселл был третьим с Prost четвертым, Piquet Fifth и Senna Sixth. Пит-стоп избавился от лигера как конкурентоспособную силу, команда намного медленнее, чем другие лидеры, и с Пикетом и Манселлом медленнее, чем следовало бы, Сенна снова была впереди, когда остановки закончились. Затем Пикет разбился на прямой перед ямами, и автомобиль был сбит Арну, который затем пытался продолжать и перевернуть на путь стрел Тьерри Бутсен. Это оставило Сенну далеко впереди проста с Лаффитом третьим и закрывающимся. У проста была озадачника, и он не мог ничего не сделать, чтобы остановить Лаффит, заняв второе место перед финишем. Четвертое место отправилось в Альборито с Манселлом пятым после того, как он был по дороге по спасению, а Патриза была шестой.
Раса 8: Франция
[ редактировать ]Стальная авария Элио де Анжелиса привела к тому, что власти Пола Рикарда резко сократили трассу, и теперь он прорезал на гоночной школе 2,3 мили (3,8 км), который снял высокоскоростные эски, где де Анжелис разбился и сократил длину из -за мистерала. Патрик Тамбай вернулся в действие с командой Haas Lola после того, как пропустил GP в Детройте из -за травм ног в результате несчастного случая в Канаде. У Тамбая также появился новый инженер, Адриан Ньюи был нанят в мартовском проекте IndyCar. За несколько дней до гонки FISA также объявила о планах представить новую 3,5-литровую, обычно оспранную формулу, в 1989 году. Квалификация привела к еще одной полюсовой позиции для Сенны в его лотосе-порой и третий. Арно был четвертым в Лигье-Рене перед McLaren-Tag/Porsche от Prost. Затем появился Ferrari Мишель Алборито, McLaren Keke Rosberg, Benetton-Bmws of Gerhard Berger и Teo Fabi и Ferrari Йоханссона. В начале Альборито остановился и остался позади, в то время как Мэнселл взял на себя инициативу от Сенны, Арну, Бергера, Проста, быстро начального Джонни Дамфриса во втором Лотосе, Пике и Росберге. Фаби столкнулся с Брэбэмом Уорика во время первого круга, и оба должны были ярвать. На пятом круге Сенна ушла в угла очень быстрых знаков на нефти, оставленном взорвавшейся Андреа де Чезарис, Minardi-Motori Moderni. Лотос попал в барьеры, и Сенна была вышла на улицу, которая была тем же местом, где Сенна потерпела крушение на Гран-при Франции годом ранее. Манселл остался один на фронте с Арно -вторым и Бергером под давлением обоих Макларен. Вскоре они прошли мимо Бенеттона, а позже столкнулись с стрелами Кристиана Даннера и пришлось разыграть для ремонта. Прост и Росберг преследовали за Арну и оба опередили лигье на 18 -м круге. У Мэнселла было две остановки шин, а Прост был кратко лидирует, но с новой резиной и без проблем с топливом, Мэнселл смог вернуть лидерство на 58 -м круге и ушел и пошел. на победу в гонке. Прост был вторым. Пике боролся с электрическими проблемами весь день, но сумел обогнать Росберга, чтобы финишировать третьим, в то время как шестерка была завершена двумя лигерами Арну и Лаффита.
Раса 9: Британия
[ редактировать ]В британской Гран -при Британской Гран -при была огромная толпа в «Высокой трассовой трассе» за пределами Лондона, и многие местные жители надеются увидеть домашнюю любимую победу Мэнселла. Жак Лаффит был благодаря равным рекорду Грэм Хилл в 176 стартах Гран-при, и популярный француз надеялся на хорошее выступление на брендах Hatch, поскольку Ligier-Renault был очень конкурентоспособным. Уильямс впервые отпраздновал возвращение босса команды Фрэнка Уильямса в P1 Paddock, так как он был парализован в дорожной аварии в марте. На фронте двигателя были значительные действия, когда Лигье объявил о трехлетнем соглашении на 1987-88-89 с Альфа Ромео и командой Lotus, переговорами о Honda Engines. Вход был неизменен от французского врача общей практики, и в квалификации два Уильямс-Хондас были доминирующими с Нельсоном Пике перед Найджелом Мэнселлом. Эйртон Сенна был третьим в своем лотос-поройке впереди Герхарда Бергера (Бенеттон-БмВ), McLaren-Tags of Keke Rosberg и Alain Prost, Teo Fabi's Benetton, Rene Arnoux Ligier, Derek Warwick's Brabham и Johnny Dumfries во втором Лотосе. У Лаффита был плохой квалификация и был 19 -м. На старте Уильямс Мэнселла потерпел неудачу, когда он отправился в Пэддок Хилл Бенд. Однако ему повезло, потому что спустя несколько мгновений гонка была остановлена после множественной аварии позади него. Это было вызвано тем, что Тьерри Бутсен потерял контроль над своими стрелами в полузащите. Это отскочило от стены в бэкмаркерах, и Стефан Йоханссон сразился прямо, чтобы избежать ее. К сожалению, Лаффит был рядом с ним, и Лигье должен был свернуть и пошел в лоб в барьер. Вернувшись на трассу Бутсен, сбил Пьеркарло Гинзани (Оселла), а Кристиан Даннер (стрелы), а в аварии также участвовали два Минардиса, двух Закспида и Оселлы Аллена Берга. Лаффит был вырезан от обломков своей машины, а затем летал в больницу, но с обеими ногами в возрасте 42 лет, его карьера Формулы 1 закончилась. Zakspeed Driver Palmer, квалифицированный Генеральный врач был первым доктором, который был на месте происшествия, и пришел на помощь своим соперникам. [ 22 ] Прошло почти полтора часа до того, как гонка была перезагружена, и Мэнселл (в запасной машине) последовал за Пике в первый угол, когда Бергер опередил второй Уильямс на первом круге. Манселл вскоре заменил Бенеттон и пошел за Пике. Сенна была четвертой под давлением Росберга, но вскоре после этого Финн вышел с неудачей коробки передач, и поэтому Prost был пятым перед Альборито. Провский рано был рано для новых шин (его первоначальный набор был вне равновесия), и он упал назад, пока Бергер вышел на 23 круга с электрическими проблемами. На том же круге Пике пропустил снаряжение, и Мэнселл пошел вперед, к радости британских фанатов. Вскоре после этого Сенна на третьем месте вошла в ямы, чтобы уйти в отставку с проблемой коробки передач. Уильямс-Хондас сражался до конца дня, но Манселл остался впереди, чтобы победить. Арну занял третье место на раннем этапе, но плохой выбор шин означал, что ему пришлось дважды остановиться, и поэтому Прост занял эту должность с Арну четвертым в преддверии двух тирреллов Мартина Брундла и Филиппа Стрейфа, француза, обогнав Уорика на последнем круге как англичанин Пришлось сохранить топливо. Это был последний Гран -при Формула -1 в брендах Hatch; Начиная с 1987 года Британский Гран -при состоится в Сильверстоуне.
Гонка 10: Германия
[ редактировать ]Авария Жака Лаффита в брендах Хэтч означала, что Лигье нужен был новый водитель, а Филипп Аллиот был нанят, чтобы заменить его для Гран -при Германии на очень быстром и лесной трассе Хоккенхайма. Команда Lotus объявила, что в 1987 году он будет использовать Honda Engines, когда Ayrton Senna присоединилась Satoru Nakajima. У стрел был новый шасси A9 впервые, в то время как Кек Росберг объявил, что уйдет из Формулы -1 в конце сезона, а затем занял полюсную позицию для McLaren, опередив своего товарища по команде Ален Прост, команда получила выгоду от прибытия новых турбокомпрессоров. Эйртон Сенна был третьим с Герхардом Бергером четвертым для Бенеттона с Нельсоном Пике и Найджелом Манселлом следующим образом в их Уильямс-Хондасе. Топ-10 была завершена Риккардо Патризой (Брэбхэм-БмВ), Рене Арну (Лигье-Рен), Тео Фаби (Бенеттон) и Феррари Мишеле Алборито. В начале Сенна взяла на себя инициативу, так как два маларены были немного медленнее. Это позволило Бергеру взять второе место из Росберга и Пике, чтобы опередить Prost. Далее Аллиот хорошо начал, но затем постучал Стефана Йоханссона в вращение, собрав Бенеттон Фаби, как это было. Йоханссон и Аллиот оба разбили в конце круга. Вскоре Росберг взял на себя инициативу от Сенны, и Бергер был настиг Пикетом, и вскоре Пике также опередил Сенну. Бергер набрался на пятый круг с проблемой двигателя. В то время как это было на Пике, закрытом на Росберге и взяло на себя инициативу на шестом круге. Прост опередил Сенну с Арно -пятым и шестым, жалуясь на плохое управление. Все было настолько плохо, что Найджел был настиг Альборито и восстановился только в шестом, когда Ferrari вышел с сбоем передачи на седьмом круге. Пике решил пойти на две остановки, и поэтому рано, оставив маларенс, бегая на 1–2 впереди Сенны, но когда они разыграли Пике, снова пошли вперед, и хотя он снова упал позади них, когда он снова остановился, он смог настигнуть оба на финише. На предпоследнем круге оба Макларенс закончились топливом, и поэтому Сенна заняла второе место с Манселлом третьим, Арну четвертым, а Росберг и Прост были классифицированы на пятом и шестом.
Раса 11: Венгрия
[ редактировать ]Чемпионат мира возглавлялся за железным занавесом впервые в новый Хунгароринг, за пределами Будапешта, и у него был восторженный прием к цирку Формулы 1. Самая современная трасса была довольно извилистой, а обгоня будет сложно. Трафик был проблемой в квалификации, но, как обычно, Эйртон Сенна был на полюсе в своем лотос-поройке с Нельсоном Пике, вторым в Уильямс-Хонде перед Аленом Простом (McLaren-tag), лидером чемпионата мира Найджел Манселл (Уильямс-Хонда) и Кеке, лидера чемпионата мира Найджел Манселл (Уильямс-Хонда) и Кеке, Найджел Манселл (Уильямс-Хонда) и Кеке. Росберг во втором McLaren. Топ-10 была завершена Патриком Тамбаем в «Лола-Форд», «Феррари» Стефана Йоханссона, Джонни Дамфрис во втором Лотосе, Лигье Рене Арну и Лоле Алана Джонса. Была огромная толпа, которая, по оценкам, составила более 200 000 в день гонки, и в начале Сенна стала лидировать, в то время как Мэнселл опередил Prost и Piquet, чтобы занять второе место. Пике вскоре показал, что он был очень конкурентоспособным, проходя на секунду Манселла. Тамбай начал хорошо и обогнал Prost на первом круге, но вскоре он был охвачен McLaren и его товарищем по команде Джонс. На 11 -м круге Прост продвинулся впереди Манселла, и позже Пике взял на себя инициативу от Сенны, которая вернулась к McLaren Prost. Вскоре Ален раздался с электрической проблемой, и это расстроило гонку Росберга, когда он в одно и то же время пробил шины, и его пришлось взмахнуть. Макларен перестал быть силой. Это означало, что Манселл был третьим с Дюмфрисом Четвертым и Бергером пятым. В середине гонки Пике с шинями выступил за шины, в то время как Сенна оставалась на улице и зарядилась, и когда он разбил, он смог вернуться в лидерство. Разрыв быстро снизился, и Пике снова пошел вперед, и две машины затем сблизились друг с другом до конца, но Пикет остался впереди, когда Сенна остановилась на втором и Манселле третьим. Йоханссон занял четвертое место с Dumfries Fifth и Мартином Брундлом шестым в своем тиррелле. Результат означал, что в гонке чемпионата мира были набраны четыре человека: Мэнселл, Сенна, Пике и Прост.
Гонка 12: Австрия
[ редактировать ]Через неделю после Венгрии команды снова вступили в действие в самой быстрой трассе года, живописный и впечатляющий ÖsterReichring в Австрии, и было удивительно видеть двух Бенеттон-Бмво в первом ряду с Фаби на две десятки быстрее, чем дома Любимый Бергер; Эти автомобили были не только самыми мощными автомобилями в сетке с автомобилями Brabhams и стрел, но и с Williams и Mclarens среди самых аэродинамически эффективных автомобилей. Росберг был третьим самым быстрым в своем McLaren-Tag/Porsche, но хорошее выступление BMW было подчеркнуто четвертым местом Риккардо Патризы для Брэбхама. Прост был пятым в своем McLaren, а затем пришел регулярные лидеры и претенденты на чемпионат мира Мэнселл и Пике в их Уильямс-Хондас и Сенне в его лотос-порой. Топ -10 была завершена Феррари Мишель Алборито и Брэбэмом Дерека Уорика. У Брэбэма были проблемы в разминке, и поэтому Уорик должен был передать свою машину Патризе, и британец не смог начать. В начале Бергер взял на себя инициативу от Фаби, Проста, Манселла, Пике, Росберга и Сенны. Бенеттоны были высоко конкурентоспособны и быстро отстранились от поля, в то время как Сенна вскоре исчезла с электрическими проблемами. На 17 -м круге Фаби вышел в лидерство, только чтобы его двигатель потерпел неудачу, и поэтому Бергер снова пошел вперед. Прост остановился для новых шин, и поэтому Манселл перешел на второе место. Это стало лидером через несколько минут, когда Бергер раздался электрической проблемой. Манселл просочился, и поэтому Прост вошел в лидерство, в то время как Пике исчез с проблемой двигателя. Почти сразу же Мэнселл тоже вышел со сломанным кардиологическим валом. Это оставило прост сам на фронте с двумя Ferrari, работающими вторым и третьим, с Alboreto впереди Стефана Йоханссона. Два Хааса Лоласа были четвертым и пятым с Аланом Джонсом впереди Патрика Тамбая, в то время как последний пункт стал стрелками Кристиана Даннера.
Раса 13: Италия
[ редактировать ]Большая новость в Monza Autodrome возле Милана заключалась в том, что дизайнер McLaren Джон Барнард уходил, чтобы присоединиться к команде Ferrari. Новый AGS впервые был в загоне, когда Иван Капелли управлял шасси с современными двигателями Motori (которое на самом деле было старым Renault Sport с кузовом AGS). Ранее это было протестировано Дидье Пирони. Мишель Алборото был в трудностях, разбив мотоцикл и ранил плечо. Команда Osella заменила Аллена Берга на местную восходящую звезду Алекс Каффи, но в остальном поле было столь же нормальным. Квалификация привела к тому, что Тео Фаби взял шесту в своем Бенетоне с Аленом Простом для McLaren в преддверии Уильямса Манселла, Бенеттона Бергера, лотоса Сенны и второго Уильямса Пикета. Топ-10 была завершена Дереком Уориком (Brabham-BMW), Кеке Росбергом (McLaren), Alboreto и Riccardo Patrese (Brabham). До начала Фаби и Проста были проблемы, и хотя Фаби должен был начать с задней части сетки, Прост пошел на свою запасную машину в питлане. В результате, передний ряд исчез, и это позволило Бергеру взять лидерство от Манселла в первом углу. Сенна потерпела немедленную сбое передачи и в отставке. Результатом всего этого стало то, что Бергер привел Манселла, Пикета, быстро начального Рене Арну (Лигье), Росберга и Альборито. На ранних кругах Алборото продвинулся впереди Арну, а затем четверка начала отрываться от остальной части поля. В конце седьмого круга Мэнселл вступил в лидерство, и за ним последовали Пике и Альборито, когда Бергер отступил, чтобы сохранить топливо. Тем временем Prost и Fabi заряжались по полю, Prost достиг шестого на 18-м круге. McLaren был затем с черным шлюзом за незаконное переключение автомобилей. Это мало что имело значение, потому что вскоре после этого его двигатель метки взорвался. Во время шин останавливается, как Альборито вращался и оглянулся на барьер и должен был остановиться на ремонт. Это выпустило Ferrari из битвы за лидерство. Пике теперь обвинил Мэнселл и взял на себя инициативу, отстранившись, чтобы одержать доминирующую победу и вернулся на второе место в чемпионате мира. Второе место Манселла означало, что он был еще на пять очков. Йоханссон занял третье место с Росбергом четвертым, Бергером Пятым и Аланом Джонсом шестым в Хаас Лоле.
Раса 14: Португалия
[ редактировать ]Гран -при португальцев в Эсториле Аутодрома возле Лиссабона был перенесен на сентябрь, а не был проведен в апреле. Поле было так, как было в Монце, за исключением того, что Аллен Берг вернулся во вторую Оселлу после того, как машина была направлена Алексом Каффи в Италии. Пирелли объявил, что в конце года выходит из Гран -при гонках, и Renault сказал, что он также решил не продолжать поставлять двигатели F1 для сезона 1987 года. Ferrari также объявил, что зарегистрировал Герхард Бергер, чтобы заменить Стефана Йоханссона. Квалификация привела к еще одной поул-позиции для Lotus-Renault Эйртона Сенны, в то время как Найджел Мэнселл был вторым самым быстрым в своем Уильямс-Хонде с Аленом Простом третьим для McLaren и Berger четвертым в своем Бенеттоне. Затем появились Фаби, Пике, Росберг, Йоханссон, Патриз и Арну. В начале Манселл вышел в лидерство, и он остался там до конца дня, чтобы одержать впечатляющую победу. Сенна последовал за ним и упал только с секунды, когда он остановился на шинах в середине гонки. На последнем круге, однако, у него началось кончиться топливо и упал с секунды до четвертого, продвигая Prost до второго и пике до третьего. Два Ferraris of Johansson и Michele Alboreto подняли пятое и шестое место.
Гонка 15: Мексика
[ редактировать ]Прошло 16 лет с тех пор, как последняя мексиканская врача общей практики (страна, которая принимала чемпионат мира по футболу в начале того же года), и тот же трасс, который теперь называется автодром Родригеса в самом сердце Мехико, был полностью восстановлен Оригинальный, но, несмотря на то, что он был очень ухабистой, благодаря геологически активной поверхности Мехико. Схема была расположена на высоте 7 380 футов над уровнем моря- даже выше, чем трасса Кьялами в Южной Африке, на которого это событие заменяло. Единственное изменение с поля у португальского врача общей практики заключалось в том, что AGS не совершил поездку в Мексику. Квалификация была знакомой историей с Сенной на полюсе в его JPS Lotus-Renault. Затем появились Нельсон Пике и Найджел Манселл в их Уильямс-Хондас с Герхардом Бергером четвертым в его Бенеттон-БмВ. Следующим был Риккардо Патриз (Брэбхэм-BMW) перед Аленом Простом (McLaren-Tag/Porsche), Дереком Уориком во втором Брэбэме, Патрике Тамбею в Haas Lola, Benetton Teo Fabi и Филиппе Аллиоте в Лигье-Русе. Феррари не были конкурентоспособными. Манселл был в состоянии выиграть чемпионат мира, если он сможет набрать хороший результат, но в начале он сделал это беспорядок и остался на задней части поля. Пике и Сенна бегали первым и вторым. Бергер был третьим с простом четвертым. На седьмом круге Прост опередил Бергер. Манселл зарядился через бэкмаркеры, но затем должен был призвать новые шины. Единственным человеком, который не делал этого, был Бергер, который считал, что может пройти расстояние на своих шинах Пирелли. Когда другие лидеры вернулись к действию, они не смогли закрыть на Бергере, потому что Goodyears волнились в жару. Пике с комфортом вела, пока проблема подвески не обошлась ему на несколько секунд на круг, и не заставила 3 пит -стопа в последних нескольких кругах, опустив его от лидерства до 4 -го числа.
Таким образом, Бергер одержал свою первую победу Формулы 1, последовал за домом проста и Сенны. Пике и Манселл были четвертым и пятым - Манселл оказался вплоть до Пике, но не смог передать своему товарищу по команде, которому нужны были очки, чтобы сохранить математический шанс самого чемпионата и установить самый быстрый круг гонки в ответ на Задача Манселла: в то время как последний пункт пошел к Аллиоту. Поскольку цирк F1 отправился в Австралию, Манселл все еще находился в доминирующем положении на чемпионате мира в шесть очков от проста и семь впереди Пикета.
Раса 16: Австралия
[ редактировать ]Самая драматичная и захватывающая гонка 1980-х годов, гонка 1986 года в Аделаиде увидела трехстороннюю борьбу за чемпионат мира между Найджелом Манселлом, Аленом Простом и Нельсоном Пике. У Мэнселла было 70 очков, на шесть больше, чем прост, и на семь больше, чем Пике. McLaren-Tag от Prost не совпадал с Williams-Hondas-который пьет француза на нескольких гонках-хотя Ален собирал очки в течение всего года, в то время как пара Уильямс сражалась друг с другом. Манселл был на полюсе впереди Пике и Эйртона Сенны (Lotus-Renault). Прост был четвертым, за которым следуют Рене Арну (Лигье), Герхард Бергер (Бенеттон), Кеке Росберг (Макларен), Филипп Аллиот (Лигье), «Феррари» Мишеле Альборито и Филипп Стрифф.
Во втором углу гонки Сенна пробился в лидерство. Пике и Росберг последовали за ним мимо Манселла, и на этом первом круге Пикет обогнал Сенну, чтобы взять на себя инициативу. На следующем круге Сенна упала позади Росберга и на 4 -м круге позади Манселла. Через два круга Prost также опередил Сенну.
На 7 -м круге Росберг обогнал Пике и начал строить лидерство, в то время как чуть позже прост опередил Манселла и преследовал после Пике. На круге 23 Нельсон вращался. Надежды Проста, казалось, испарились через несколько кругов спустя, когда у него была прокола, и ему пришлось привести. Он снова вернулся в четвертый. Пикет зарядился от своего вращения, пройдя Манселл за второе место на круге 44, но Прост закрылся на своем водителе Уильямса и с 25 кругами, чтобы пойти, все трое бегали вместе.
На 6 -м круге битва стала одним из лидеров, когда Росберг потерпел сбой правой задней шины. Манселл был на курсе за титул, когда спустя два круга на террасе Декетвиль (Brabham Straight) его левая задняя шина взорвалась со скоростью 180 миль в час. Найджелу удалось избежать удара чего -либо, но его надежды на чемпионат закончились. У Уильямса не было другого выбора, кроме как позвонить Пике в ямы, и поэтому Прост вошел в лидерство.
Пике закрыл разрыв с пятнадцати секунд до четырех, но Прост выиграл гонку и чемпионат мира после потрясающе захватывающей гонки. Третье место в гонке отправилось в Стефан Йоханссон в его последней гонке за Феррари с Мартином Брундлом четвертым в своем Тиррелле. Стрейф был пятым, а Джонни Дамфрис (Лотос) шестой.
В Sky TV «Сказки из крипта», Манселл, сказал, что в конце года приз FIA Paris Prize, Берти Мартин, клерк курса в Аделаиде, сказал ему, что если бы он ударил по стене, а мусор покрыл трассу, у него будет красный -Впаловал гонку, и, как было завершено расстояние в гонке в две трети, Мэнселл был бы чемпионом мира.
Результаты и турнир
[ редактировать ]Гран При
[ редактировать ]Чемпионат мира Формулы-1 1986 года был оспорен в серии шестнадцати раций. [ 4 ]
Система оценки
[ редактировать ]Очки были награждены шестью лучшими классифицированными финишерами. Для чемпионата -водителей были подсчитаны лучшие одиннадцать результатов, в то время как для чемпионата конструкторов были подсчитаны все раунды.
Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки. Очки были награждены в следующей системе:
Позиция | 1 -й | 2 -й | 3 -й | 4 -й | 5 -й | 6 -й |
---|---|---|---|---|---|---|
Раса | 9 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Источник: [ 23 ] |
Мировой чемпионат.
[ редактировать ]
|
|
† Водитель не закончил Гран -при, но был классифицирован, когда он закончил более 90% расстояния гонки.
Мировые конструкторы на чемпионате
[ редактировать ]
|
|
† Автомобиль не закончил Гран -при, но был классифицирован, когда он завершился более 90% расстояния гонки.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ 1986 Чемпионат мира Формулы -1 для водителей (Таблица очков), 1987 FIA Egbook, Красная секция, стр. 86
- ^ «Сезон F1 падает на проволоку» . Глобус и почта. 8 ноября 2010 г. Получено 12 апреля 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Фернли, Пол (13 июня 2016 года). «1986: F1's Power Year Part 1 - повышенные ракеты» . Гудвуд -роуд и гонки . Получено 31 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный 1986 Чемпионат мира Формулы -1 для производителей (Point Table), 1987 FIA Egbook, Красная секция, стр. 87
- ^ Ходжес, Дэвид (1990). AZ of Formula Racing Cars . Бидефорд, Великобритания: Bay View Books. п. 279. ISBN 1870979168 .
- ^ «Водители: Джонни Дамфрис» . Получено 13 июля 2007 года .
- ^ «Элио де Анжелис - авария Пола Рикарда 14 мая 1986 года» . www.eliodeangelis.info . Архивировано с оригинала 4 апреля 2013 года . Получено 30 января 2016 года .
- ^ «Канадский терапевт, 1986» . Получено 31 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Дэвид Хейхо, Формула 1: Знание - 2 -е издание, 2021, стр. 36.
- ^ «Это была городская трасса Формулы 1 в Фуэенгироле » . Получено 31 января 2024 года .
- ^ "Треки: Fuengirola " Получено 2024в 2024 году
- ^ Jump up to: а беременный «Манселл побеждает в машине Пике» . Получено 31 января 2024 года .
- ^ "1986 Мексиканский врач" . Motorsportmagazine.com . 12 октября 2011 года . Получено 13 июля 2021 года .
- ^ «Оглядываясь назад: фантомные гонки F1» .
- ^ "Кьялами" . Motorsportmagazine.com . 12 июня 2017 года . Получено 19 июля 2018 года .
- ^ Шихан, Майк (30 сентября 2019 г.). «Ferrari F1, #5, Turbo Era, 1985-1988» . Ferraris Online . Получено 31 января 2024 года .
- ^ Collantine, Кит (29 марта 2007 г.). «Запрещено! Турбо» . F1 Fanatic . Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Партридж, Джаррод (20 января 2021 года). «Золотая эра турбин в Формуле 1» . F1chronicle . Получено 31 января 2024 года .
- ^ Шрибр, Стерлинг (21 мая 2015 г.). «Взрыв из прошлого: самый мощный двигатель Формулы 1 за всю историю» . Двигатель строитель . Получено 31 января 2024 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Правила и статистики F1 1980-1989» . f1technical.net. 1 января 2009 г. Получено 11 июля 2011 года .
- ^ Моубрей, Дженни (20 августа 2015 г.). «1986 г. Гран -при испанского языка - Найджел Манселл против Эйртона Сенны» . Получено 31 января 2024 года .
- ^ Collantine, Keith (13 июля 2016 г.). «Манселл побеждает в машине Пике» . Racefans.net . Получено 13 августа 2024 года .
- ^ «Системы мирового чемпионата» . 8 Вт . Форкс. 18 января 2019 года. Архивировано с оригинала 24 сентября 2019 года . Получено 21 декабря 2020 года .
- ^ Только лучшие 11 результатов, посвященных чемпионату водителей. Числа без скобок являются очками чемпионата; Числа в скобках - общие очки.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с 1986 год в Формуле -1 в Wikimedia Commons
- 1986 Обзор Формулы 1
- 1986 Формула 1 Результаты и изображения на f1-facts.com