Тиррелл 015
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
![]() Tyrrell 015 на аукционе Artcurial Le Mans Classic 2022 | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Тиррелл | ||||||||
Дизайнер(ы) | Морис Филипп (технический директор) Брайан Лайлс (главный дизайнер) | ||||||||
Предшественник | 014 | ||||||||
Преемник | ДГ016 | ||||||||
Технические характеристики [1] | |||||||||
Шасси | из алюминия и углеродного волокна Монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, толкатели | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, толкатели | ||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1765 мм (69,5 дюйма) Сзади: 1651 мм (65,0 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2756 мм (108,5 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Renault Gordini EF15, 1492 куб.см (91,0 куб.дюйма), 90° V6 , турбонаддув , среднемоторный , продольно расположенный | ||||||||
Передача инфекции | Tyrrell / Hewland 5-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||
Масса | 560 кг (1230 фунтов) | ||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Генеральная команда данных Тиррелла | ||||||||
Известные драйверы | 3. ![]() 4. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Монако 1986 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Австралии 1986 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Tyrrell 015 — автомобиль Формулы-1, разработанный Морисом Филиппом для для Tyrrell Racing использования в сезоне 1986 года . Автомобили были оснащены двигателем Renault EF15 V6 с турбонаддувом , мощность которого составляла 850 л.с. (634 кВт; 862 л.с.) в гоночной комплектации. Модель 015 использовала шины Goodyear , и ею управляли Мартин Брандл в своем третьем сезоне за команду, а также Филипп Штрайфф , перешедший из Лижье .
Модель 015 была развитием первого в истории автомобиля автомобиля с турбонаддувом, Tyrrell 014 , который впервые использовал турбонаддув Renault в руках Брандла на Гран-при Франции 1985 года . Поскольку к началу сезона модель 015 еще не была завершена, команда использовала модель 014 в первых трех гонках сезона. Новая машина наконец была готова к Монако и оказалась в некоторой степени надежной, если не самой быстрой машиной на стартовой решетке. Из трех команд, которые использовали версии Renault V6 с турбонаддувом в течение сезона, Тиррелл обычно был медленнее, чем Ligier и Lotus . Обычно это объяснялось тем, что у Lotus был контракт на установку новейших двигателей (а также бесспорный самый быстрый гонщик в гонках Гран-при, старый британский соперник Брандла в Формуле-3 Айртон Сенна ), в то время как французская команда Ligier с тех пор использовала французские двигатели. 1984 год . С другой стороны, у Тиррелла в начале 1970-х годов были неудачные отношения с Renault, что побудило завод в конечном итоге сформировать свою собственную команду в 1977 году . У него был контракт только на эксплуатацию двигателей клиентов, которые обычно были самыми старыми, наименее мощными и экономичными из тех, что были на рынке. предложение.
Лучший результат автомобиля не был достигнут до финальной гонки сезона в Австралии, когда Брандл финишировал 4-м, несмотря на то, что у него закончилось топливо, когда он пересек финишную черту. Фактически он унаследовал 4-е место от своего товарища по команде, когда на предыдущем круге у Штрайффа закончилось топливо. Штрайфф по-прежнему занимал 5-е место. Брандл также занял лучшую стартовую позицию команды за год, когда он квалифицировался 10-м на дебюте машины в Монако.

Модель 015 попала в заголовки газет по неправильным причинам на Гран-при Франции , когда машина Штрайффа загорелась перед боксами на 43-м круге. Несмотря на то, что машина горела прямо за пит-уоллом, пожарной машине маршалов потребовалась почти минута, чтобы добраться до нее. что дало достаточно времени, чтобы машина сгорела и не подлежала ремонту.
Это был последний автомобиль с турбодвигателем, которым управлял Тиррелл в Формуле-1. Потеряв двигатели Renault, когда завод полностью вышел из Формулы-1 в конце 1986 года, команда вернулась к использованию мощности Cosworth , когда они использовали 3,5-литровый двигатель Ford Cosworth DFZ V8 на своем 1987 года автомобиле , DG016 .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Команда | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1986 | Генеральная команда данных Тиррелла | Рено Гордини EF15 V6 тц |
Г | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | БЕЛ | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | АВТО | ОНА | евро | МЕКСИКА | ИЗ | 11* | 7-е место | |
Мартин Брандл | Верно | Верно | 9 | Верно | 10 | 5 | Верно | 6 | Верно | 10 | Верно | 11 | 4 | |||||||||
Филипп Штрайфф | 11 | 12 | Верно | 6 | Верно | 8 | Верно | 9 | Верно | Верно | 5 |
* 2 очка, набранные с помощью Tyrrell 014 на открытии сезона Гран-при Бразилии.