Тиррелл 025
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Тиррелл | ||||||||
Дизайнер(ы) | Харви Постлетуэйт (технический директор) Майк Гаскойн (главный инженер по аэродинамике) Тим Деншам (главный дизайнер) | ||||||||
Предшественник | 024 | ||||||||
Преемник | 026 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | композитная структура из углеродного волокна и сот | ||||||||
Подвеска (передняя) | двойные поперечные рычаги, толкатель, двойной амортизатор | ||||||||
Подвеска (задняя) | двойные поперечные рычаги, толкатель, двойной амортизатор | ||||||||
Двигатель | Ford ED4 и ED5 с 75-градусным двигателем V8 | ||||||||
Передача инфекции | Tyrrell . Шестиступенчатая продольно-секвентальная полуавтоматическая коробка передач | ||||||||
Власть | 665 л.с. при 13700 об/мин [ 1 ] | ||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | ПИАА Тиррелл Форд | ||||||||
Известные драйверы | 18. ![]() 19. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 1997 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Европы 1997 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Tyrrell 025 — автомобиль, на котором команда Tyrrell выступала на чемпионате мира Формулы-1 1997 года . Им управляли финн Мика Сало , который провел в команде свой третий сезон, и голландец Йос Ферстаппен , перешедший из Footwork .
Разработка
[ редактировать ]Модель 025 была развитием прошлогодней модели 024 с двигателями Ford V8 вместо двигателей Yamaha V10 в интересах надежности. Однако это произошло за счет мощности по сравнению с автомобилями с двигателем V10.
Как всегда, команда использовала изрядное количество технических инноваций. В модели 025 отказались от переднего крыла с двойной опорой в пользу одноплоскостного блока, предназначенного для очистки воздушного потока под автомобилем. [ 2 ] На трассах с высокой прижимной силой (таких как Монако ) по обе стороны кабины устанавливались два дополнительных крыла. Чтобы различать гонщиков, автомобили Ферстаппена были окрашены в желтый цвет, а автомобили Сало — в темно-оранжевый. Эти «X-wing» были запрещены в 1998 году из-за проблем с безопасностью на пит-лейне, и к этому моменту их начали использовать другие команды. [ 3 ]
История гонок
[ редактировать ]Год во многом оказался для команды разочаровывающим. они ограничились битвой с коллегой по гонкам V8 Minardi Шасси было хорошо сбалансированным, гонщики быстры, а стратегия хороша, но рост конкурентоспособности в этом виде спорта привел к тому , что большую часть сезона . Разочарование команды было вызвано тем, что машины часто были ближе по скорости к лидерам, чем в 1996 году , но дальше на стартовой решетке и по результатам гонки.
Два очка команда получила благодаря изобретательному безостановочному забегу из Сало на Гран-при Монако 1997 года и финишированию пятым, несмотря на поврежденное переднее антикрыло. Они оказались последними очками Тиррелла в Формуле-1, поскольку Кен Тиррелл впоследствии продал команду British American Tobacco , став British American Racing в сезоне 1999 года . [ 4 ] Пол Стоддарт , позже владелец Minardi , стал одним из главных спонсоров. Он почти купил команду и даже предложил Кену Тирреллу трехлетний план по полной перестройке технического отдела команды, который включал в себя собственную аэродинамическую трубу и использование самолетов его европейской авиационной компании для перевозки команды, но сделка с BAR уже была заключена. было сделано. [ 5 ]
В итоге команда финишировала десятой в Кубке конструкторов благодаря двум очкам, заработанным Сало в Монако.
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию )
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1997 | Тиррелл | Форд V8 | Г | ИЗ | ХОРОШИЙ | АРГ | СМР | МОЙ | ESP | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ЛЮКС | Япония | евро | 2 | 10-е место | |
Если Ферстаппен | Верно | 15 | Верно | 10 | 8 | 11 | Верно | Верно | Верно | 10 | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | 13 | 16 | ||||||
Мика Сало | Верно | 13 | 8 | 9 | 5 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 13 | 11 | Верно | Верно | 10 | Верно | 12 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатель Ford Cosworth • СТАТС F1» .
- ^ «Тиррел-Форд 025» . www.grandprix.com . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «10 запрещенных гоночных автомобилей» . Как все работает . 14 сентября 2015 года . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «Забытая пятница F1: Тиррел 025» . ТаймсЖИВОЙ . Проверено 21 января 2020 г.
- ^ «В составе Tyrrell 2000…» verstappen.nl . Проверено 21 января 2020 г.
- Генри, Алан , изд. (1997). АВТОКУРС 1997–98 гг . Издательство Хэзлтон. ISBN 978-1-874557-47-0 .