Тиррелл 019
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Тирреллская гоночная организация | ||||||||
Дизайнер(ы) | Харви Постлетуэйт (технический директор) Жан-Клод Мижо (главный конструктор) | ||||||||
Предшественник | Тиррелл 018 | ||||||||
Преемник | Тиррелл 020 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги , винтовые пружины с толкателем над амортизаторами | ||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги , винтовые пружины с толкателем над амортизаторами | ||||||||
Двигатель | Ford DFR , 3493 куб.см (213,2 куб.дюйма), V8 90° , Северная Америка , среднемоторный , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | Tyrrell / Hewland , 6-ступенчатая механическая коробка передач. | ||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||
Шины | Пирелли | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Тирреллская гоночная организация | ||||||||
Известные драйверы | 3. ![]() 4. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Сан-Марино 1990 года. | ||||||||
Последнее событие | Гран-при Австралии 1990 года. | ||||||||
|
Tyrrell 019 — Формулы-1 гоночный автомобиль 1990 года , разработанный командой под руководством Харви Постлетуэйта и построенный Тирреллом . Это была эволюция первой конструкции Постлетуэйта для Тиррелла — Tyrrell 018 .
Модель 019 стала важной вехой в эволюции дизайна Формулы-1 благодаря приподнятому носовому обтекателю. Это был первый случай, когда подобная идея была опробована в гонках Формулы-1, и с тех пор она стала образцом аэродинамического дизайна. Автомобиль участвовал в двух гонках сезона Формулы-1 1990 года , заработав очко во время своего дебюта в руках Жана Алези . Этот тип носового обтекателя постепенно был принят другими командами и к 1996 году стал общепринятой конструкцией в Формуле-1. Автомобиль оснащался двигателем Ford DFR V8 — потомком Cosworth DFV .
Дизайн
[ редактировать ]
Хотя сезон 1989 года у команды 018 был умеренно успешным , Харви Постлетуэйт не почивал на лаврах. Постлетуэйт был опытным инженером Формулы-1, ранее создававшим автомобили-победители гонок для Хескета , Вольфа и Феррари , и поэтому имел все возможности обнаружить недостатки своей собственной конструкции. Взяв за основу 018, Постлетуэйт и главный конструктор Тиррелла Жан-Клод Мижо решили попытаться улучшить аэродинамическую эффективность шасси. Одна область особенно привлекла их внимание: поток воздуха под днищем. Хотя в 1980-х годах настоящие конструкции с эффектом заземления были объявлены вне закона, современная практика соединения плоского поддона шасси с большим задним диффузором означала, что многие автомобили по-прежнему создавали значительную часть своей прижимной силы за счет создания воздушной массы низкого давления под ней. машина. Постлетуэйт и Мижо поняли, что эффективность этой генераторной системы низкого давления серьезно ухудшалась из-за низкого положения носа в передней части автомобиля. Эти низкие носовые обтекатели эффективно отводили воздух в стороны и вверх вокруг верхней части кузова автомобиля и уменьшали объем воздуха, проходящего под автомобилем. Однако создание низкого давления зависит от увеличения скорости воздуха, проходящего под плоским днищем автомобиля, по сравнению с воздухом, проходящим над ним и вокруг него. Проще говоря, чем больше воздуха можно втянуть под автомобиль, тем быстрее ему придется двигаться, и чем быстрее движется воздух, тем ниже давление. Подняв носовой обтекатель автомобиля, Постлетуэйт и его команда увеличили объем воздуха, который мог пройти под автомобилем. И наоборот, эффективность аэродинамических профилей переднего крыла тем выше, чем ближе они к земле. Эти противоречивые требования привели к созданию характерной для модели 019 модели с перевернутой буквой V. анэдральный передний профиль.
В автомобиле использовался 3,5-литровый двигатель Cosworth DFR V8 мощностью около 620 л.с. (462 кВт; 629 л.с.). Двигатели были настроены для Тиррелла компанией Hart Racing Engines .
История соревнований
[ редактировать ]На практике автомобиль не оказал такого же влияния на результаты, как на технологический прогресс. Хотя Алези квалифицировался уверенно седьмым и набрал очко, заняв шестое место в своей первой гонке в Сан-Марино , а затем оба квалифицировался и финишировал вторым в Монако , оставшаяся часть сезона привела к финишу только с двумя очками. Тем не менее, когда другие команды экспериментировали с этим принципом, для автомобилей Формулы-1 быстро стало нормой иметь высокий носовой обтекатель. Последней по-настоящему успешной моделью с низким носом был Williams FW16 , построенный всего через четыре года после презентации Tyrrell. После этой машины все шасси, выигравшие чемпионат Формулы-1, последовали примеру Тиррелла.
Tyrrell 019 был заменен в конце сезона 1990 года на Tyrrell 020 , дальнейшее развитие принципа высокого носа Постлетуэйта.
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | Тирреллская гоночная организация | Форд ДФР V8 |
П | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 16 † | 5-е место | |
Сатору Накадзима | Верно | Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 6 | DNS | Верно | 6 | Верно | ||||||||
Жан Алези | 6 | 2 | Верно | 7 | Верно | 8 | 11 | Верно | 8 | Верно | 8 | Верно | DNS | 8 |
† Семь очков набрано Tyrrell 018 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Tyrrell 019 Cosworth 1990 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «СТАТС F1 • Тиррелл 019» . Statsf1.com . Проверено 23 августа 2010 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Франкель А. и Брандл М. 2000. 50 лет Формулы-1 . Мотоспорт . LXXVI/7 (июль 2000 г.), 24–37.
- «Носовой конус» . F1Technical.net . Проверено 4 августа 2007 г.
- «Тиррел 019» . Ultimatecarpage.com . Проверено 4 августа 2007 г.