Феррари 641
![]() Феррари 641/2 (шасси 117) | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Феррари | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Джон Барнард (технический директор) (первоначальный проект) Стив Николс (технический директор) Энрике Скалаброни (главный дизайнер) Анри Дюран (руководитель отдела аэродинамики) Клаудио Ломбарди (главный конструктор двигателя) | ||||||||||
Предшественник | 640 | ||||||||||
Преемник | 642 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | из кевлара и углеродного волокна Композитный монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, торсионные пружины с толкателем, телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем над телескопическими амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости. | ||||||||||
Двигатель | Ferrari Tipo 036 3,5 л (213,6 куб. дюймов), 65° V12 , NA , среднемоторный , продольно установленный | ||||||||||
Передача инфекции | Феррари . 7-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач | ||||||||||
Власть | 680 л.с. (507 кВт; 689 л.с.) при 12750 об/мин | ||||||||||
Топливо | Аджип | ||||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Скудерия Феррари СпА | ||||||||||
Известные драйверы | 1. ![]() 2. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при США 1990 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Бразилии 1990 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Испании 1990 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Австралии 1990 года. | ||||||||||
|
Ferrari 641 (также известный как Ferrari F1-90 ) [ 2 ] — гоночный автомобиль Формулы-1 , на котором команда Ferrari выступала на чемпионате мира Формулы-1 1990 года . Управляемый Аленом Простом и Найджелом Мэнселлом , он выиграл шесть Гран-при.
Разработка
[ редактировать ]Модель 641 была усовершенствованной версией своего предшественника, Ferrari 640 1989 года , разработанного Джоном Барнардом . Обновленный дизайн 641 курировал бывший McLaren дизайнер Стив Николс после того, как Барнард покинул Ferrari и присоединился к команде Benetton , как только разработка автомобиля была завершена. Автомобиль был оснащен 3,5-литровым двигателем V12 , сначала с типом 036, а затем в Сан-Марино с обновленным 037. Мощность двигателя V12 составляла 680 л.с. (507 кВт; 689 л.с.), что лишь немного ниже, чем у 690 л.с. (515 кВт; 700 л.с.) Двигатели Honda V10, используемые McLaren, но не столь гибкие и не столь хорошие в передаче мощности медленные повороты, как у Honda, двигатель Renault V10, используемый Williams, или Ford-Cosworth HB V8, используемый Benetton. Несмотря на более тяжелый двигатель, 641-й был среди автомобилей с лучшей управляемостью на стартовой решетке. Прост объявил ее лучшей машиной года. [ 3 ]
Ferrari 641 была также первой машиной Формулы-1, в которой использовалась эффективная система контроля тяги , которая дебютировала на Гран-при Португалии 1990 года в Эшториле ; менее чем за два года до того, как система контроля тяги дебютировала на очень успешном Williams FW14B . Технические специалисты Ferrari сели во вторник после Гран-при Италии 11 сентября и разработали элементарную систему контроля тяги, которая дебютировала в Португалии менее чем через две недели. Система была относительно простой и понятной; используя всего лишь некоторое программное обеспечение и датчик скорости колеса . [ 4 ]
Благодаря полуавтоматической коробке передач, разработанной в предыдущем сезоне, автомобиль считался технически совершенным. Аэродинамика была переработана, а колесная база шасси стала немного длиннее, чем у предшественника. Николс проектировал автомобиль, Алена Проста помня плавный стиль вождения . Прост усердно работал над повышением надежности коробки передач, а также работал за кулисами, чтобы сплотить всю команду Ferrari. Система регулируемой впускной трубы двигателя тестировалась на протяжении всего сезона, но не стала стандартным оборудованием.
История гонок
[ редактировать ]Главным переворотом Ferrari стало подписание действующего чемпиона мира Проста из McLaren в качестве партнера Найджела Мэнселла . В сезоне 1990 года машина одержала шесть побед (пять Проста, одну Мэнселла).

Работа Проста по разработке помогла шасси 641 стать чрезвычайно быстрым и конкурентоспособным, и он одержал пять побед, включая замечательную победу с 13-го места на стартовой решетке в Мексике , и бросил вызов своему заклятому врагу Айртону Сенне в борьбе за чемпионство. В той же гонке Мэнселл перехитрил Герхарда Бергера смелым пасом на грозном повороте Перальтады. [ 5 ] Хотя машина иногда испытывала трудности в квалификации, она, похоже, имела преимущество перед McLaren в гоночной комплектации, особенно на высокоскоростных трассах. [ 6 ] На Гран-при Великобритании Мэнселл доминировал в квалификации, а Прост боролся. Чувствуя, что машина Мэнселла превосходит его собственную, он убедил команду сменить шасси перед гонкой, которую он выиграл, в то время как Мэнселл сошел с дистанции из-за отказа коробки передач, в то время как лидер и показав лучший круг в гонке, сразу же объявил о своем уходе из спорта. [ 7 ] Однако знаменитое столкновение Проста и Сенной на Гран-при Японии обеспечило Сенне титул чемпиона пилотов и Кубок конструкторов McLaren. Прост занял второе место в чемпионате, а Мэнселл финишировал 5-м и одержал 1 победу, включая отличные результаты в своей последней гонке за Ferrari в Аделаиде, где он финишировал вторым и почти выиграл эту гонку у Нельсона Пике и его Benetton - Ford . Пройдет еще семь лет, прежде чем Ferrari снова поборется за титул чемпиона.
Последствия
[ редактировать ]Топ Гир
[ редактировать ]
Тифф Ниделл управлял 641 на Top Gear в 1995 году в сегменте, где его соведущий Джереми Кларксон тестировал Ferrari F50 и участвовал в дрэг-рейсинге против Ниделла на 641, а также проводил некоторые сравнения, поскольку дорожный автомобиль F50 основан на 641.
В популярной культуре
[ редактировать ]Ferrari 641 был представлен в Codemasters от F1 2019 в качестве DLC для «Legends Edition», видеоигры Test Drive: Ferrari Racing Legends 2012 года , Forza Motorsport 7 и Forza Motorsport .
Полные результаты
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1990 | Скудерия Феррари | Феррари Тип 036 Феррари Тип 037 V12 |
Г | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 110 | 2-й | |
![]() |
Верно | 1 | 4 | Верно | 5 | 1 | 1 | 1 | 4 | Верно | 2 | 2 | 3 | 1 | Верно | 3 | ||||||
![]() |
Верно | 4 | Верно | Верно | 3 | 2 | 18 | Верно | Верно | 17 | Верно | 4 | 1 | 2 | Верно | 2 |
Журнал шасси
[ редактировать ]Электрический ток [ когда? ] Расположение шасси 641:
- 115 – Музей современного искусства (США)
- 116 - уничтожено при испытаниях
- 117 – Музей Феррари (Италия)
- 118 – Частная коллекция (Германия)
- 119 – Частная коллекция (Швейцария)
- 120 – Частная коллекция (Германия)
- 121 – Частная коллекция (Великобритания)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ferrari 641 F1 1990 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com. 28 января 2010 года . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Феррари Ф1-90» . Formula1.ferrari.com . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ «Печально известная Ferrari F1 1990 года Проста уйдет с молотка» . Новый Атлас . 22 апреля 2009 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Трэкшн-контроль и АБС» . Motorsportmagazine.com . 7 июля 2014 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ Мастер, Мэтт. «Мэнселл творит историю Ferrari в Мексике» . журнал.ferrari.com . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Ferrari 641 F1 1990 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 6 февраля 2020 г.
- ^ «Отчет о гонке Гран-при Великобритании 1990 года - упадок и падение» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
Другие источники
[ редактировать ]- АВТОКУРС 1990-91 Алана Генри
- АВТОКУРС 1991-92 Алана Генри
