Jump to content

Феррари 641

Феррари 641
Феррари 641/2 (шасси 117)
Категория Формула-1
Конструктор Феррари
Дизайнер(ы) Джон Барнард (технический директор) (первоначальный проект)
Стив Николс (технический директор)
Энрике Скалаброни (главный дизайнер)
Анри Дюран (руководитель отдела аэродинамики)
Клаудио Ломбарди (главный конструктор двигателя)
Предшественник 640
Преемник 642
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси из кевлара и углеродного волокна Композитный монокок
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги, торсионные пружины с толкателем, телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости.
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины с толкателем над телескопическими амортизаторами, стабилизатор поперечной устойчивости.
Двигатель Ferrari Tipo 036 3,5 л (213,6 куб. дюймов), 65° V12 , NA , среднемоторный , продольно установленный
Передача инфекции Феррари . 7-ступенчатая полуавтоматическая коробка передач
Власть 680 л.с. (507 кВт; 689 л.с.) при 12750 об/мин
Топливо Аджип
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Скудерия Феррари СпА
Известные драйверы 1. Франция Ален Прост
2. Великобритания Найджел Мэнселл
Дебют Гран-при США 1990 года.
Первая победа Гран-при Бразилии 1990 года.
Последняя победа Гран-при Испании 1990 года.
Последнее событие Гран-при Австралии 1990 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
16 6 14 3 5

Ferrari 641 (также известный как Ferrari F1-90 ) [ 2 ] гоночный автомобиль Формулы-1 , на котором команда Ferrari выступала на чемпионате мира Формулы-1 1990 года . Управляемый Аленом Простом и Найджелом Мэнселлом , он выиграл шесть Гран-при.

Разработка

[ редактировать ]

Модель 641 была усовершенствованной версией своего предшественника, Ferrari 640 1989 года , разработанного Джоном Барнардом . Обновленный дизайн 641 курировал бывший McLaren дизайнер Стив Николс после того, как Барнард покинул Ferrari и присоединился к команде Benetton , как только разработка автомобиля была завершена. Автомобиль был оснащен 3,5-литровым двигателем V12 , сначала с типом 036, а затем в Сан-Марино с обновленным 037. Мощность двигателя V12 составляла 680 л.с. (507 кВт; 689 л.с.), что лишь немного ниже, чем у 690 л.с. (515 кВт; 700 л.с.) Двигатели Honda V10, используемые McLaren, но не столь гибкие и не столь хорошие в передаче мощности медленные повороты, как у Honda, двигатель Renault V10, используемый Williams, или Ford-Cosworth HB V8, используемый Benetton. Несмотря на более тяжелый двигатель, 641-й был среди автомобилей с лучшей управляемостью на стартовой решетке. Прост объявил ее лучшей машиной года. [ 3 ]

Ferrari 641 была также первой машиной Формулы-1, в которой использовалась эффективная система контроля тяги , которая дебютировала на Гран-при Португалии 1990 года в Эшториле ; менее чем за два года до того, как система контроля тяги дебютировала на очень успешном Williams FW14B . Технические специалисты Ferrari сели во вторник после Гран-при Италии 11 сентября и разработали элементарную систему контроля тяги, которая дебютировала в Португалии менее чем через две недели. Система была относительно простой и понятной; используя всего лишь некоторое программное обеспечение и датчик скорости колеса . [ 4 ]

Благодаря полуавтоматической коробке передач, разработанной в предыдущем сезоне, автомобиль считался технически совершенным. Аэродинамика была переработана, а колесная база шасси стала немного длиннее, чем у предшественника. Николс проектировал автомобиль, Алена Проста помня плавный стиль вождения . Прост усердно работал над повышением надежности коробки передач, а также работал за кулисами, чтобы сплотить всю команду Ferrari. Система регулируемой впускной трубы двигателя тестировалась на протяжении всего сезона, но не стала стандартным оборудованием.

История гонок

[ редактировать ]

Главным переворотом Ferrari стало подписание действующего чемпиона мира Проста из McLaren в качестве партнера Найджела Мэнселла . В сезоне 1990 года машина одержала шесть побед (пять Проста, одну Мэнселла).

Ален Прост за рулем 641 на Гран-при Канады 1990 года .

Работа Проста по разработке помогла шасси 641 стать чрезвычайно быстрым и конкурентоспособным, и он одержал пять побед, включая замечательную победу с 13-го места на стартовой решетке в Мексике , и бросил вызов своему заклятому врагу Айртону Сенне в борьбе за чемпионство. В той же гонке Мэнселл перехитрил Герхарда Бергера смелым пасом на грозном повороте Перальтады. [ 5 ] Хотя машина иногда испытывала трудности в квалификации, она, похоже, имела преимущество перед McLaren в гоночной комплектации, особенно на высокоскоростных трассах. [ 6 ] На Гран-при Великобритании Мэнселл доминировал в квалификации, а Прост боролся. Чувствуя, что машина Мэнселла превосходит его собственную, он убедил команду сменить шасси перед гонкой, которую он выиграл, в то время как Мэнселл сошел с дистанции из-за отказа коробки передач, в то время как лидер и показав лучший круг в гонке, сразу же объявил о своем уходе из спорта. [ 7 ] Однако знаменитое столкновение Проста и Сенной на Гран-при Японии обеспечило Сенне титул чемпиона пилотов и Кубок конструкторов McLaren. Прост занял второе место в чемпионате, а Мэнселл финишировал 5-м и одержал 1 победу, включая отличные результаты в своей последней гонке за Ferrari в Аделаиде, где он финишировал вторым и почти выиграл эту гонку у Нельсона Пике и его Benetton - Ford . Пройдет еще семь лет, прежде чем Ferrari снова поборется за титул чемпиона.

Последствия

[ редактировать ]
Ferrari 641 на Фестивале скорости в Гудвуде 2017

Тифф Ниделл управлял 641 на Top Gear в 1995 году в сегменте, где его соведущий Джереми Кларксон тестировал Ferrari F50 и участвовал в дрэг-рейсинге против Ниделла на 641, а также проводил некоторые сравнения, поскольку дорожный автомобиль F50 основан на 641.

[ редактировать ]

Ferrari 641 был представлен в Codemasters от F1 2019 в качестве DLC для «Legends Edition», видеоигры Test Drive: Ferrari Racing Legends 2012 года , Forza Motorsport 7 и Forza Motorsport .


Полные результаты

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Оч. ВСЦ
1990 Скудерия Феррари Феррари Тип 036
Феррари Тип 037
V12
Г олень ХОРОШИЙ СМР МОЙ МОЖЕТ МЕКСИКА ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 110 2-й
Франция Ален Прост Верно 1 4 Верно 5 1 1 1 4 Верно 2 2 3 1 Верно 3
Великобритания Найджел Мэнселл Верно 4 Верно Верно 3 2 18 Верно Верно 17 Верно 4 1 2 Верно 2

Журнал шасси

[ редактировать ]

Электрический ток [ когда? ] Расположение шасси 641:

  • 115 – Музей современного искусства (США)
  • 116 - уничтожено при испытаниях
  • 117 – Музей Феррари (Италия)
  • 118 – Частная коллекция (Германия)
  • 119 – Частная коллекция (Швейцария)
  • 120 – Частная коллекция (Германия)
  • 121 – Частная коллекция (Великобритания)
  1. ^ «Ferrari 641 F1 1990 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com. 28 января 2010 года . Проверено 23 августа 2010 г.
  2. ^ «Феррари Ф1-90» . Formula1.ferrari.com . Проверено 25 сентября 2013 г.
  3. ^ «Печально известная Ferrari F1 1990 года Проста уйдет с молотка» . Новый Атлас . 22 апреля 2009 года . Проверено 6 февраля 2020 г.
  4. ^ «Трэкшн-контроль и АБС» . Motorsportmagazine.com . 7 июля 2014 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
  5. ^ Мастер, Мэтт. «Мэнселл творит историю Ferrari в Мексике» . журнал.ferrari.com . Проверено 6 февраля 2020 г.
  6. ^ «Ferrari 641 F1 1990 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 6 февраля 2020 г.
  7. ^ «Отчет о гонке Гран-при Великобритании 1990 года - упадок и падение» . Журнал «Автомобильный спорт» . 7 июля 2014 года . Проверено 6 февраля 2020 г.

Другие источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c258cd79ceb84e29d0af74ea965928d9__1709945040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/d9/c258cd79ceb84e29d0af74ea965928d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrari 641 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)