Уильямс FW14
Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( Октябрь 2019 г. ) |
Williams FW14B выставлен на выставке | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Williams (шасси, трансмиссия, электроника) Рено Спорт (двигатель) | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Патрик Хэд (технический директор) Адриан Ньюи (главный дизайнер) Пэдди Лоу (руководитель отдела электроники) Фрэнк Дерни (руководитель отдела шасси) Эгбал Хамиди (главный специалист по аэродинамике) Бернар Дюдо (главный конструктор двигателей) | ||||||||||
Предшественник | FW13B | ||||||||||
Преемник | FW15C | ||||||||||
Технические характеристики [1] [2] | |||||||||||
Шасси | Углеродное волокно и сотовая композитная структура | ||||||||||
Подвеска (передняя) | 1991 : Толкатель внутренней пружины/амортизаторов 1992 : Активная подвеска | ||||||||||
Подвеска (задняя) | 1991 : Толкатель внутренней пружины/амортизаторов 1992 : Активная подвеска | ||||||||||
Двигатель | 1991–1992 , V10 : Renault RS3C 213,2 куб.дюйма), 67° , 3493 , NA , среднемоторный куб.см ( продольно установленный . 1992 : Renault RS4 , 3493 куб.см (213,2 куб.дюйма), 67° V10 , Северная Америка , среднемоторный , продольно установленный . | ||||||||||
Передача инфекции | Williams, 6-ступенчатая секвентальная полуавтоматическая коробка передач. [3] | ||||||||||
Власть | 700–750 л.с. (522–559 кВт; 710–760 л.с.) при 12 500–13 000 об/мин. | ||||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Кэнон Уильямс Команда | ||||||||||
Известные драйверы | 5. Найджел Мэнселл 6. Риккардо Патрезе | ||||||||||
Дебют | Гран-при США 1991 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Мексики 1991 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Японии 1992 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Австралии 1992 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 1 ( 1992 ) | ||||||||||
Чемпионат водителей | 1 ( 1992 , Найджел Мэнселл ) |
Williams FW14 — автомобиль Формулы-1, разработанный Адрианом Ньюи , который использовался командой Williams в сезонах Формулы-1 1991 и 1992 годов . Машиной управляли Найджел Мэнселл и Риккардо Патрезе .
Обзор
[ редактировать ]Разработка Williams FW14 была вызвана неудовлетворительными достижениями команды в сезонах 1989 и 1990 годов, несмотря на ее конкурентоспособность. В середине 1990 года к команде присоединился Эдриан Ньюи, известный специалист по аэродинамике, и начал работу над новой машиной. Ранее Ньюи проектировал экономичные и эффективные автомобили для марта , а теперь смог применить свои идеи в полностью финансируемом проекте с Williams. FW14 имел совершенно новую конструкцию, за исключением двигателя, и его многообещающих характеристик было достаточно, чтобы убедить Найджела Мэнселла вернуться в Williams из Ferrari и отложить свои планы на пенсию. [4]
Оснащенный 3,5-литровым двигателем V10 Renault, дизайн и разработку которого возглавлял Бернар Дюдо , автомобиль считается одним из самых технологически сложных, когда-либо участвовавших в Формуле-1. К 1992 году FW14B оснащался полуавтоматической коробкой передач , активной подвеской , системой контроля тяги и, на короткое время, антиблокировочной системой тормозов . Благодаря аэродинамике, разработанной Ньюи, и активной подвеске, изобретенной дизайнером/аэродинамиком Фрэнком Дерни , автомобиль намного опередил своих конкурентов, таких как McLaren MP4/7A , Ferrari F92A или Lotus 107 , и имел мощную комплектацию. FW14B оказался настолько успешным, что его преемник (первоначальный FW15 ), который был доступен в середине сезона 1992 года, так и не использовался. [5]
Уильямс FW14
[ редактировать ]FW14 дебютировал на Гран-при США 1991 года . Эта машина была самой технически совершенной на соревнованиях, но различные трудности в течение сезона помешали команде добиться быстрого прогресса. Найджел Мэнселл и Риккардо Патрезе на двоих одержали по 7 побед, но чемпионат пилотов завершил Айртон Сенна на McLaren MP4/6 , который обладал большей надежностью.
У Уильямса была более быстрая машина на протяжении всего сезона, и это обеспечило хорошую форму в середине сезона как Мэнселлу, так и Патрезе. Мэнселл, в частности, несколько раз выходил на пенсию из-за тогда еще новой для Williams полуавтоматической трансмиссии, причем большая часть этих выходов на пенсию происходила, когда он был в состоянии выигрывать гонки. Патрезе несколько раз впечатлял и сошел с дистанции, дважды лидируя. Превосходная надежность McLaren отразилась и на Кубке конструкторов, поскольку они с небольшим перевесом отобрали титул у Williams. [6]
Всего было построено 5 шасси.
Уильямс FW14B
[ редактировать ]В 1992 году, после того, как были проведены дальнейшие разработки коробки передач и аэродинамики, а также добавлены электронные технологии, такие как контроль тяги и система активной подвески, B-spec. FW14, известная как FW14B, была представлена в сезоне 1992 года. FW14B был доминирующим автомобилем в том году, и Мэнселл завершил чемпионат пилотов 1992 года с рекордными на тот момент 9 победами за сезон, в то время как Патрезе одержал еще одну победу на Гран-при Японии. Патрезе не понравился автомобиль так сильно, как FW14, поскольку он предпочитал пассивную подвеску этого шасси, тогда как повышенный уровень прижимной силы, создаваемый FW14B, гораздо лучше подходил агрессивному стилю вождения Мэнселла. Основным видимым различием между FW14 и FW14B была пара выпуклых выступов над передними толкателями последнего, в которых использовалась технология активной подвески. [7] [8] FW14B также отличался более длинной носовой частью. [9] [10] Автомобиль присутствовал на Гран-при Австралии в прошлом году, но Мэнселл решил использовать в этой гонке обычный FW14.
В результате в сезоне 1992 года было много гонок, в которых Мэнселл и Патрез выигрывали по 2 секунды за круг на остальной части поля, особенно на первых кругах, что делало FW14B намного превосходящим даже следующую лучшую машину, McLaren. МП4/7А . Еще одним примером доминирования Уильямса в том году была квалификация Гран -при Великобритании , занявший третье место в Сильверстоуне, где Мэнселл, выигравший поул-позицию, был на целых 2 секунды быстрее, чем Патрезе, который, в свою очередь, был на секунду быстрее, чем Айртон Сенна . «Уильямс» были явными победителями Кубка конструкторов 1992 года, но сезон закончился скандально: Мэнселл покинул команду после с Аленом Простом подписания контракта , а Патрез перешел в «Бенеттон» на сезон лебединой песни в 1993 году.
Обе версии FW14 выиграли в совокупности 17 Гран-при, 21 поул и 289 очков, прежде чем были заменены на FW15C в 1993 году. Учитывая, что действующие правила Формулы-1 запрещают многие технологии, используемые в FW14B и FW15C, они считаются одними из лучших. самые технологически продвинутые гоночные автомобили, когда-либо участвовавшие в Формуле-1. [11]
2 июня 2017 года команда Williams F1 отпраздновала 40-летие участия в Формуле-1 днем СМИ на гоночной трассе Сильверстоун. На FW14B впервые с 1992 года несколько кругов проехал Карун Чандхок . Машина самостоятельно проехала несколько кругов по трассе; Затем он проехал 3 круга в сопровождении Williams FW36 2014 года, которым управлял Пол ди Реста .
Всего было построено шесть шасси. Нумерация продолжилась с FW14, поэтому были построены серийные номера FW14B с 6 по 11.
В 2020 году выяснилось, что Себастьян Феттель купил Найджела Мэнселла номер . 5 FW14B, то же шасси, которое выиграло титул чемпиона мира Формулы-1 в 1992 году. [12]
Культурное наследие
[ редактировать ]Williams FW14B появляется в видеоигре F1 2013 как часть загружаемого контента «F1 Classics» . В мае 2017 года Codemasters объявила, что машина появится в Формуле-1 2017 как одна из классических машин. Он также появляется в F1 2018 , [13] Ф1 2019 , [14] и Ф1 2020 .
5 июля 2019 года шасси Williams FW14B с номером FW14/8 было продано на аукционе Bonhams на Фестивале скорости в Гудвуде 2019 года за 2 703 000 фунтов стерлингов .
Четырехкратный чемпион мира Формулы-1 Себастьян Феттель, вышедший на пенсию , управлял Найджела Мэнселла Williams FW14B на Фестивале скорости в Гудвуде 2023 года вместе с Айртона Сенны McLaren MP4/8 . [15]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1991 | Кэнон Уильямс Команда | осень-зима 14 | Рено РС3С V10 | Г | олень | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | МЕКСИКА | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 125 | 2-й | |
Найджел Мэнселл | Верно | Верно | Верно | 2 | 6 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | Верно | 1 | ДСК | 1 | Верно | 2 | |||||||
Риккардо Патрезе | Верно | 2 | Верно | Верно | 3 | 1 | 5 | Верно | 2 | 3 | 5 | Верно | 1 | 3 | 3 | 5 | |||||||
1992 | Кэнон Уильямс Команда | FW14B | Рено РС3С/РС4 V10 | Г | ЮАР | МЕКСИКА | ХОРОШИЙ | ESP | СМР | МОЙ | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | Япония | ИЗ | 164 | 1-й | |
Найджел Мэнселл | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | Верно | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | Верно | 1 | Верно | Верно | |||||||
Риккардо Патрезе | 2 | 2 | 2 | Верно | 2 | 3 | Верно | 2 | 2 | 8 | Верно | 3 | 5 | Верно | 1 | Верно |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «АТ&Т Уильямс Ф1» . Attwilliams.com . Проверено 23 августа 2010 г.
- ^ «Уильямс – Модели» . statsf1.com . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ «Трансмиссии Формулы-1» . f1technical.net . 22 февраля 2002 года . Проверено 18 августа 2020 г.
- ^ «Когда Уильямс правил миром» . Телеграф . 9 января 2016 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Патрик Хед объясняет, почему Williams FW14B 1992 года был великолепен» . Автоспорт . 9 декабря 2017 года . Проверено 6 декабря 2019 г.
- ^ «Великие гоночные автомобили: Williams F14, 14B и FW15C» . Мотоспорт . 9 ноября 2015 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ FW14 . Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ FW14B Проверено 18 октября 2014 г.
- ^ «FW14 вид сбоку» . imgur.com . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ FW14B, вид сбоку .
- ^ «Меняющееся лицо Формулы-1» . Би-би-си Спорт. 28 февраля 2005 г. Проверено 23 января 2008 г.
- ^ «Феттель покупает культовый Williams Мэнселла, выигравший чемпионат» . Формула Один . Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ «Обнародован полный список классических автомобилей F1® 2018» . Кодмастерс . 13 июля 2018 г. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Список классических автомобилей в игре F1 2019» . Мотоспорт . 26 июня 2019 г. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Феттель будет гонять Мэнселла Уильямса и Сенну Макларен на Фестивале скорости в Гудвуде» . Формула Один. 3 мая 2023 г. Проверено 22 мая 2023 г.