Уильямс FW23
![]() Шумахер на FW23 на Гран-при Канады 2001 года. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Уильямс | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Патрик Хэд (технический директор) Гэвин Фишер (главный дизайнер) Брайан О'Рок (главный инженер по композитам) Марк Тэтэм (главный инженер-механик) Джефф Уиллис (руководитель отдела аэродинамики) Джейсон Сомервилл (главный специалист по аэродинамике) Ник Алкок (главный специалист по аэродинамике) | ||||||||||
Предшественник | Уильямс FW22 | ||||||||||
Преемник | Уильямс FW24 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Williams на двойных поперечных рычагах, торсион, толкатель | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Williams на двойных поперечных рычагах, винтовая пружина, толкатель | ||||||||||
Двигатель | BMW P81 , 2998 куб.см (182,9 куб.дюйма), V10 (90°) , без наддува , 19000 об/мин , среднемоторный | ||||||||||
Передача инфекции | Williams. 7-ступенчатая продольная полуавтоматическая секвентальная коробка передач | ||||||||||
Власть | 880 л.с. (656 кВт) при 18000 об/мин [ 1 ] | ||||||||||
Топливо | Петробрас | ||||||||||
Смазочные материалы | Кастрол | ||||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Команда BMW Williams F1 | ||||||||||
Известные драйверы | 5. ![]() 6. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2001 года. | ||||||||||
Первая победа | Гран-при Сан-Марино 2001 года. | ||||||||||
Последняя победа | Гран-при Италии 2001 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Японии 2001 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Williams FW23 — автомобиль, на котором команда Williams выступала на чемпионате мира Формулы-1 2001 года . Им управляли немец Ральф Шумахер , который работал в команде третий год, и колумбиец Хуан Пабло Монтойя , бывший чемпион Формулы 3000 и CART , дебютировавший в Формуле-1.
Обзор
[ редактировать ]Автомобиль и сезон
[ редактировать ]2001 год стал вторым годом работы Williams с партнером по производству двигателей BMW , и обещания, поданные в 2000 году, привели к невероятной скорости и некоторым хорошим результатам в течение года, включая первую победу команды с 1997 года в Имоле . Мощный двигатель, хорошо спроектированное шасси, способность шин Michelin хорошо работать в жарких условиях и усилия двух быстрых гонщиков привели к четырем победам и возвращению команды на вершину спорта, наряду с Ferrari и Макларен . Автомобиль был особенно силен на более быстрых трассах, таких как Хоккенхайм и Монца , где двигатель BMW давал Williams явное преимущество перед соперниками.
Однако Уильямс не смог побороться за титул по нескольким причинам. Во-первых, двигатели BMW были более ненадежными, чем их конкуренты, в результате чего процент финишной обработки составлял менее 50%. Во-вторых, в отличие от более быстрых трасс, шасси было не столь конкурентоспособным на трассах с высокой прижимной силой, таких как Монако и Хунгароринг . В-третьих, оба гонщика допустили несколько ошибок, в частности Монтойя, когда он пришел к соглашению с Формулой-1.
Однако в Кубке конструкторов команда все же заняла чистое третье место с 80 очками.
Всего было построено девять шасси.
Ливрея
[ редактировать ]BMW Williams вступила в сезон 2001 года с возобновленными спонсорскими контрактами, такими как Allianz , Nortel Networks , Compaq , Reuters , Veltins , Petrobras и Castrol . BMW Williams получила новую спонсорскую поддержку, такую как WorldCom , а спонсорство прекращено - 11880.com . Ливрея была похожа на дизайн 2000 года с небольшими изменениями.
На свободной тренировке перед Гран-при Сан-Марино 2001 года Уильямс в шутку нарисовал на заднем крыле надпись: «Держитесь на расстоянии!» после нескольких ударов сзади в первых гонках, в первую очередь со стороны Хоса Ферстаппена на Монтойе, когда он лидировал в Бразилии. [ 2 ]
Галерея
[ редактировать ]-
ОЗ23-05, 2001 г.
-
FW23-05, вид сзади
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | Уильямс | БМВ V10 | М | ИЗ | ТОЛЬКО | ХОРОШИЙ | СМР | ESP | АВТОМОБИЛЬ | МОЙ | МОЖЕТ | евро | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | олень | Япония | 80 | 3-й | |
![]() |
Верно | 5 | Верно | 1 | Верно | Верно | Верно | 1 | 4 | 2 | Верно | 1 | 4 | 7 | 3 | Верно | 6 | ||||||
![]() |
Верно | Верно | Верно | Верно | 2 | Верно | Верно | Верно | 2 | Верно | 4 | Верно | 8 | Верно | 1 | Верно | 2 |
Ссылки
[ редактировать ]- Генри, Алан , изд. (2001). АВТОКУРС 2001-2002 . Hazleton Publishing Ltd., стр. 66–68. ISBN 1-903135-06-0 .
- ^ ДеМаттиа, Нико (25 июля 2015 г.). «Один из величайших двигателей в истории Формулы 1: BMW V10» . БЛОГ БМВ . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Уильямс говорит соперникам: «Держитесь на расстоянии!» » . Краш.нет . 13 апреля 2001 года . Проверено 9 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]