Jump to content

Бенеттон Б201

Бенеттон Б201
Дженсон Баттон за рулем B201 на Гран-при Франции 2001 года.
Категория Формула-1
Конструктор Бенеттон
Дизайнер(ы) Майк Гаскойн (технический директор)
Марк Смит (главный дизайнер)
Бернар Дюдо (технический директор по двигателям)
Предшественник Б200
Преемник Рено Р202
Технические характеристики
Шасси Карбоновый монокок
Подвеска (передняя) двойной поперечный рычаг, толкатель
Подвеска (задняя) двойной поперечный рычаг, толкатель
Двигатель Renault RS21 V10 (111°) безнаддувный среднемоторный
Передача инфекции Benetton 6-ступенчатая продольная полуавтоматическая секвентальная коробка передач
Власть 780 л.с. при 17 400 об/мин
Топливо Эльф
Шины Мишлен
История соревнований
Известные участники Мягкая Севен Бенеттон Рено
Известные драйверы 7. Италия Джанкарло Физикелла
8. Великобритания Дженсон Баттон
Дебют Гран-при Австралии 2001 года.
Последнее событие Гран-при Японии 2001 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
17 0 1 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Benetton B201 — автомобиль, на котором команда Benetton выступала на чемпионате мира Формулы-1 2001 года ; это был последний автомобиль, построенный и участвовавший в гонках Benetton. Им управляли итальянец Джанкарло Физикелла , который был в команде четвертый год, и британец Дженсон Баттон , перешедший из Williams после своего дебютного сезона в 2000 году . Австралиец Марк Уэббер работал тест-пилотом во время гонок F3000. [ 1 ]

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Детали для B201 начали тестироваться заранее с использованием модифицированного B200 , известного как B200B. Этот автомобиль тестировался до конца января, при этом Баттон и Физикелла работали над двигателем RS21 и электронными системами для нового автомобиля. [ 2 ]

2 февраля Физикелла завершил первую проверку нового B201 перед частной презентацией для прессы. Несколько дней спустя автомобиль был официально представлен на экстравагантной церемонии на площади Сан-Марко в Венеции . Сообщается, что мероприятие обошлось примерно в 500 000 долларов. [ 3 ]

В первых интервью команда была очень довольна разработкой нового двигателя Renault RS21 . Это была необычно широкоугольная конфигурация с углом наклона 112°, которая позволяла снизить центр тяжести и была заметно легче, чем предыдущие двигатели, используемые Benetton от Supertec . Однако из-за проблем с надежностью по ходу сезона его значительно усилили, что увеличило вес машины. [ 4 ] Команда наняла Майка Гаскойна с Гран-при Иордании в 2000 году, а в январе 2001 года также пригласила бывшего коллегу Гаскойна из Иордании Марка Смита . [ 5 ] [ 6 ]

В 2001 году Benetton была одной из команд, перешедших с Bridgestone на нового альтернативного производителя Michelin . [ 7 ]

B201 не впечатлил во время испытаний: график включал в себя 9-дневное пребывание гонщиков на трассе Эшторил . [ 8 ] [ 9 ] В течение сезона руководитель Renault Жан-Жак Хис [ фр ] утверждал, что дизайн команды 2001 года был «взломан» в предыдущем сезоне, и причиной отсутствия темпа стала масштабная модернизация. [ 10 ]

В сезоне испытания были обширными, поскольку они столкнулись с проблемами аэродинамики и двигателя. [ 11 ] Крупное обновление B201 в середине 2001 года позволило значительно улучшить ситуацию во второй половине года. [ 4 ]

Модель B201 снова была спонсирована японской табачной компанией Mild Seven и выполнена в бледно-голубом цвете. Многие спонсоры 2000 года были сохранены, включая D2, Marconi и Korean Air . Когда Mild Seven не смогла отображать логотипы на гонках, имена гонщиков вместо этого заменили свои логотипы на крышке двигателя.

Гоночные характеристики

[ редактировать ]

Сезон начался для B201 неудачно. Физикелла квалифицировался 17-м в Альберт-парке , проиграв время из-за проблем с надежностью. Позже он описал B201 как неуправляемый. [ 12 ] В гонке обе машины проехали по полю, и Баттон поздно сошел с дистанции из-за проблемы с выхлопом. [ 13 ] На втором этапе в Малайзии машина все еще испытывала трудности на тренировке и квалификации. [ 14 ] [ 15 ] В гонке финишировал только Баттон - 11-м, что стало лучшим результатом команды. [ 16 ] B201 наконец набрал очко в Бразилии , когда Физикелла финишировал шестым.

По мере того как сезон приближался к Европе, проблемы с надежностью продолжали ухудшать производительность B201. Физикелла сошёл с дистанции в Сан-Марино и Монако , но ни одна из машин не финишировала на Гран-при Австрии . Баттон почти набрал очки в Монако, где команда демонстрировала темп на протяжении всего уик-энда, но финишировал седьмым. [ 17 ] [ 18 ]

После двойного схода с дистанции в Канаде команда вернулась на Гран-при Европы с уверенностью в том, что новая система управления запуском будет впервые использована на B201. [ 19 ] Хотя во время тренировки были отмечены некоторые улучшения, обе машины финишировали вне первой десятки. [ 20 ] [ 21 ] Дальнейшие разработки были внесены в B201 перед следующей гонкой во Франции, хотя результаты заметно не улучшились до Гран-при Германии . Впервые обе машины финишировали по очкам: Физикелла занял четвертое место, а Баттон - пятое. [ 22 ] Однако после этого успеха обе машины сошли с дистанции в следующей гонке, а Баттон - в следующих двух.

Лучший результат B201 пришелся на Бельгию , где Физикелла финишировал третьим в хаотичной гонке, которая была отмечена красным флажком на первых кругах, прежде чем возобновиться. [ 23 ]

После этой гонки к общему счету команды больше очков не прибавилось, а B201 набрал в общей сложности 10 очков, а Benetton завершил сезон на седьмом месте в Кубке конструкторов. [ 24 ] В целом во второй половине сезона команда значительно улучшила результаты по сравнению с предыдущими сезонами 1998–2000 годов.

Производительность

[ редактировать ]

В журнале Autozeitung за 6/2001 они обнаружили, что Benetton B201 имел следующие характеристики:

0–100 км/ч 2,6 с
0–200 км/ч 5,0 с
0–250 км/ч 7,1 с
0–300 км/ч 9,7 с
1/4 мили 8,8 с при 288 км/ч (179 миль/ч)
200 км/ч - 0 55 м (180 футов)
Максимальная скорость 350 км/ч (217 миль/ч)

После завершения сезона Renault , которая должна была формально стать заменой Benetton в чемпионате мира, использовала B201 для ряда предсезонных тестов. Они происходили в конце 2001 и начале 2002 года под управлением Дженсона Баттона , Ярно Трулли и Фернандо Алонсо . Автомобили были временно перекрашены в желто-белый цвет с черными деталями (на основе знаменитой ливреи Renault конца 1970-х - начала 1980-х годов). Автомобили использовались для испытаний различных усовершенствований двигателя, аэродинамики и электроники. [ 25 ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)

Год Абитуриент Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Очки ВСЦ
2001 Мягкая Севен Бенеттон Рено Рено V10 М ИЗ ТОЛЬКО ХОРОШИЙ СМР ESP АВТОМОБИЛЬ МОЙ МОЖЕТ евро ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА олень Япония 10 7-е место
Италия Джанкарло Физикелла 13 Верно 6 Верно 14 Верно Верно Верно 11 11 13 4 Верно 3 10 8 17
Великобритания Дженсон Баттон 14 11 10 12 15 Верно 7 Верно 13 16 15 5 Верно Верно Верно 9 7
  • Генри, Алан , изд. (2001). АВТОКУРС 2001-2002 . Hazleton Publishing Ltd., стр. 72–74. ISBN  1-903135-06-0 .
  1. ^ «Тестер Benetton Уэббер подписывает сделку на F3000» . Автоспорт . Проверено 7 августа 2022 г.
  2. ^ «Тест Benetton Duo в Сильверстоуне» . АтласF1. Архивировано из оригинала 10 февраля 2002 г. Проверено 7 августа 2022 г.
  3. ^ «Лучшие презентации автомобилей Формулы-1: запуск Benetton B201 2001 года на площади Сан-Марко в Венеции» . www.formula1.com . Проверено 11 июля 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Бенеттон Б201» . www.f1technical.net . Проверено 11 июля 2020 г.
  5. ^ «Benetton подтверждает назначение Смита» . Атласf1. Архивировано из оригинала 5 октября 2001 г. Проверено 7 августа 2022 г.
  6. ^ «Иорданский дизайнер уходит, чтобы присоединиться к Benetton» . Атласf1. Архивировано из оригинала 9 января 2002 г. Проверено 7 августа 2022 г.
  7. ^ «Benetton подтверждает сделку с Michelin» . grandprix.com . Проверено 7 августа 2022 г.
  8. ^ «Баттон завершает испытания Benetton в Эшториле» . grandprix.com . Проверено 7 августа 2022 г.
  9. ^ «Гаскойн считает, что Benetton необходимо провести дополнительные испытания» . Автоспорт . Проверено 7 августа 2022 г.
  10. ^ «В проблемах Benetton обвиняют шпионаж» . краш.нет. 17 июля 2001 года . Проверено 7 августа 2022 г.
  11. ^ «Benetton совершенствует свою аэродинамическую комплектацию во Франции» . Автоспорт . Проверено 7 августа 2022 г.
  12. ^ « Неуправляемый Бенеттон для Физикеллы» . Атласf1. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г. Проверено 7 августа 2022 г.
  13. ^ «Плохое начало сезона для Benetton» . Атласf1. Архивировано из оригинала 14 апреля 2001 г. Проверено 7 августа 2022 г.
  14. ^ «У Benetton снова проблемы с забастовкой» . Атласf1. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г. Проверено 7 августа 2022 г.
  15. ^ «Бенеттон продолжает борьбу» . Атласf1. Архивировано из оригинала 14 апреля 2001 г. Проверено 7 августа 2022 г.
  16. ^ «Босс Benetton рад довести машину до финиша» . Атласf1. Архивировано из оригинала 14 апреля 2001 г. Проверено 7 августа 2022 г.
  17. ^ «Многообещающая производительность Benetton» . Атласf1. Архивировано из оригинала 11 ноября 2001 г. Проверено 7 августа 2022 г.
  18. ^ «Гран-при Монако 2001 — РЕЗУЛЬТАТ ГОНКИ» . Ф1 . Проверено 7 августа 2022 г.
  19. ^ «Benetton готов активировать систему управления запуском» . РТЕ. 20 июня 2001 года . Проверено 7 августа 2022 г.
  20. ^ «Бенеттон демонстрирует улучшенные характеристики» . Атласf1. Архивировано из оригинала 1 ноября 2001 г. Проверено 7 августа 2022 г.
  21. ^ «ИТОГИ ФОРМУЛЫ 1 ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ 2001 ГОДА» . сайт Racing-Statistics.com . Проверено 7 августа 2022 г.
  22. ^ «Бенеттон получил преимущество благодаря двойному результату» . Автоспорт . Проверено 7 августа 2022 г.
  23. ^ «Гран-при Бельгии 2001 – Шу одерживает рекордную 52-ю победу…» Crash.net. 2 сентября 2001 года . Проверено 7 августа 2022 г.
  24. ^ «БЕНЕТТОН В 2001 ГОДУ» . Racing-Statistics.co.uk . Проверено 7 августа 2022 г.
  25. ^ «B201: последняя машина Benetton и первая машина Renault в Формуле-1» . unracedf1.com. 5 января 2019 года . Проверено 7 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbb08fb86ee9b9da1b572d9c2724a379__1722768060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/79/bbb08fb86ee9b9da1b572d9c2724a379.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Benetton B201 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)