Бенеттон Б201
![]() Дженсон Баттон за рулем B201 на Гран-при Франции 2001 года. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Бенеттон | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Майк Гаскойн (технический директор) Марк Смит (главный дизайнер) Бернар Дюдо (технический директор по двигателям) | ||||||||||
Предшественник | Б200 | ||||||||||
Преемник | Рено Р202 | ||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | двойной поперечный рычаг, толкатель | ||||||||||
Подвеска (задняя) | двойной поперечный рычаг, толкатель | ||||||||||
Двигатель | Renault RS21 V10 (111°) безнаддувный среднемоторный | ||||||||||
Передача инфекции | Benetton 6-ступенчатая продольная полуавтоматическая секвентальная коробка передач | ||||||||||
Власть | 780 л.с. при 17 400 об/мин | ||||||||||
Топливо | Эльф | ||||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Мягкая Севен Бенеттон Рено | ||||||||||
Известные драйверы | 7. ![]() 8. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2001 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Японии 2001 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Benetton B201 — автомобиль, на котором команда Benetton выступала на чемпионате мира Формулы-1 2001 года ; это был последний автомобиль, построенный и участвовавший в гонках Benetton. Им управляли итальянец Джанкарло Физикелла , который был в команде четвертый год, и британец Дженсон Баттон , перешедший из Williams после своего дебютного сезона в 2000 году . Австралиец Марк Уэббер работал тест-пилотом во время гонок F3000. [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Детали для B201 начали тестироваться заранее с использованием модифицированного B200 , известного как B200B. Этот автомобиль тестировался до конца января, при этом Баттон и Физикелла работали над двигателем RS21 и электронными системами для нового автомобиля. [ 2 ]
2 февраля Физикелла завершил первую проверку нового B201 перед частной презентацией для прессы. Несколько дней спустя автомобиль был официально представлен на экстравагантной церемонии на площади Сан-Марко в Венеции . Сообщается, что мероприятие обошлось примерно в 500 000 долларов. [ 3 ]
В первых интервью команда была очень довольна разработкой нового двигателя Renault RS21 . Это была необычно широкоугольная конфигурация с углом наклона 112°, которая позволяла снизить центр тяжести и была заметно легче, чем предыдущие двигатели, используемые Benetton от Supertec . Однако из-за проблем с надежностью по ходу сезона его значительно усилили, что увеличило вес машины. [ 4 ] Команда наняла Майка Гаскойна с Гран-при Иордании в 2000 году, а в январе 2001 года также пригласила бывшего коллегу Гаскойна из Иордании Марка Смита . [ 5 ] [ 6 ]
В 2001 году Benetton была одной из команд, перешедших с Bridgestone на нового альтернативного производителя Michelin . [ 7 ]
B201 не впечатлил во время испытаний: график включал в себя 9-дневное пребывание гонщиков на трассе Эшторил . [ 8 ] [ 9 ] В течение сезона руководитель Renault Жан-Жак Хис утверждал, что дизайн команды 2001 года был «взломан» в предыдущем сезоне, и причиной отсутствия темпа стала масштабная модернизация. [ 10 ]
В сезоне испытания были обширными, поскольку они столкнулись с проблемами аэродинамики и двигателя. [ 11 ] Крупное обновление B201 в середине 2001 года позволило значительно улучшить ситуацию во второй половине года. [ 4 ]
Модель B201 снова была спонсирована японской табачной компанией Mild Seven и выполнена в бледно-голубом цвете. Многие спонсоры 2000 года были сохранены, включая D2, Marconi и Korean Air . Когда Mild Seven не смогла отображать логотипы на гонках, имена гонщиков вместо этого заменили свои логотипы на крышке двигателя.
Гоночные характеристики
[ редактировать ]Сезон начался для B201 неудачно. Физикелла квалифицировался 17-м в Альберт-парке , проиграв время из-за проблем с надежностью. Позже он описал B201 как неуправляемый. [ 12 ] В гонке обе машины проехали по полю, и Баттон поздно сошел с дистанции из-за проблемы с выхлопом. [ 13 ] На втором этапе в Малайзии машина все еще испытывала трудности на тренировке и квалификации. [ 14 ] [ 15 ] В гонке финишировал только Баттон - 11-м, что стало лучшим результатом команды. [ 16 ] B201 наконец набрал очко в Бразилии , когда Физикелла финишировал шестым.
По мере того как сезон приближался к Европе, проблемы с надежностью продолжали ухудшать производительность B201. Физикелла сошёл с дистанции в Сан-Марино и Монако , но ни одна из машин не финишировала на Гран-при Австрии . Баттон почти набрал очки в Монако, где команда демонстрировала темп на протяжении всего уик-энда, но финишировал седьмым. [ 17 ] [ 18 ]
После двойного схода с дистанции в Канаде команда вернулась на Гран-при Европы с уверенностью в том, что новая система управления запуском будет впервые использована на B201. [ 19 ] Хотя во время тренировки были отмечены некоторые улучшения, обе машины финишировали вне первой десятки. [ 20 ] [ 21 ] Дальнейшие разработки были внесены в B201 перед следующей гонкой во Франции, хотя результаты заметно не улучшились до Гран-при Германии . Впервые обе машины финишировали по очкам: Физикелла занял четвертое место, а Баттон - пятое. [ 22 ] Однако после этого успеха обе машины сошли с дистанции в следующей гонке, а Баттон - в следующих двух.
Лучший результат B201 пришелся на Бельгию , где Физикелла финишировал третьим в хаотичной гонке, которая была отмечена красным флажком на первых кругах, прежде чем возобновиться. [ 23 ]
После этой гонки к общему счету команды больше очков не прибавилось, а B201 набрал в общей сложности 10 очков, а Benetton завершил сезон на седьмом месте в Кубке конструкторов. [ 24 ] В целом во второй половине сезона команда значительно улучшила результаты по сравнению с предыдущими сезонами 1998–2000 годов.
Производительность
[ редактировать ]В журнале Autozeitung за 6/2001 они обнаружили, что Benetton B201 имел следующие характеристики:
0–100 км/ч | 2,6 с |
0–200 км/ч | 5,0 с |
0–250 км/ч | 7,1 с |
0–300 км/ч | 9,7 с |
1/4 мили | 8,8 с при 288 км/ч (179 миль/ч) |
200 км/ч - 0 | 55 м (180 футов) |
Максимальная скорость | 350 км/ч (217 миль/ч) |
Рено Б201
[ редактировать ]После завершения сезона Renault , которая должна была формально стать заменой Benetton в чемпионате мира, использовала B201 для ряда предсезонных тестов. Они происходили в конце 2001 и начале 2002 года под управлением Дженсона Баттона , Ярно Трулли и Фернандо Алонсо . Автомобили были временно перекрашены в желто-белый цвет с черными деталями (на основе знаменитой ливреи Renault конца 1970-х - начала 1980-х годов). Автомобили использовались для испытаний различных усовершенствований двигателя, аэродинамики и электроники. [ 25 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | Мягкая Севен Бенеттон Рено | Рено V10 | М | ИЗ | ТОЛЬКО | ХОРОШИЙ | СМР | ESP | АВТОМОБИЛЬ | МОЙ | МОЖЕТ | евро | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | олень | Япония | 10 | 7-е место | |
![]() |
13 | Верно | 6 | Верно | 14 | Верно | Верно | Верно | 11 | 11 | 13 | 4 | Верно | 3 | 10 | 8 | 17 † | ||||||
![]() |
14 † | 11 | 10 | 12 | 15 | Верно | 7 | Верно | 13 | 16 † | 15 | 5 | Верно | Верно | Верно | 9 | 7 |
Ссылки
[ редактировать ]- Генри, Алан , изд. (2001). АВТОКУРС 2001-2002 . Hazleton Publishing Ltd., стр. 72–74. ISBN 1-903135-06-0 .
- ^ «Тестер Benetton Уэббер подписывает сделку на F3000» . Автоспорт . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Тест Benetton Duo в Сильверстоуне» . АтласF1. Архивировано из оригинала 10 февраля 2002 г. Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Лучшие презентации автомобилей Формулы-1: запуск Benetton B201 2001 года на площади Сан-Марко в Венеции» . www.formula1.com . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Бенеттон Б201» . www.f1technical.net . Проверено 11 июля 2020 г.
- ^ «Benetton подтверждает назначение Смита» . Атласf1. Архивировано из оригинала 5 октября 2001 г. Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Иорданский дизайнер уходит, чтобы присоединиться к Benetton» . Атласf1. Архивировано из оригинала 9 января 2002 г. Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Benetton подтверждает сделку с Michelin» . grandprix.com . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Баттон завершает испытания Benetton в Эшториле» . grandprix.com . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Гаскойн считает, что Benetton необходимо провести дополнительные испытания» . Автоспорт . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «В проблемах Benetton обвиняют шпионаж» . краш.нет. 17 июля 2001 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Benetton совершенствует свою аэродинамическую комплектацию во Франции» . Автоспорт . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ « Неуправляемый Бенеттон для Физикеллы» . Атласf1. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г. Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Плохое начало сезона для Benetton» . Атласf1. Архивировано из оригинала 14 апреля 2001 г. Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «У Benetton снова проблемы с забастовкой» . Атласf1. Архивировано из оригинала 13 апреля 2001 г. Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Бенеттон продолжает борьбу» . Атласf1. Архивировано из оригинала 14 апреля 2001 г. Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Босс Benetton рад довести машину до финиша» . Атласf1. Архивировано из оригинала 14 апреля 2001 г. Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Многообещающая производительность Benetton» . Атласf1. Архивировано из оригинала 11 ноября 2001 г. Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Гран-при Монако 2001 — РЕЗУЛЬТАТ ГОНКИ» . Ф1 . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Benetton готов активировать систему управления запуском» . РТЕ. 20 июня 2001 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Бенеттон демонстрирует улучшенные характеристики» . Атласf1. Архивировано из оригинала 1 ноября 2001 г. Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «ИТОГИ ФОРМУЛЫ 1 ГРАН-ПРИ ЕВРОПЫ 2001 ГОДА» . сайт Racing-Statistics.com . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Бенеттон получил преимущество благодаря двойному результату» . Автоспорт . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 2001 – Шу одерживает рекордную 52-ю победу…» Crash.net. 2 сентября 2001 года . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «БЕНЕТТОН В 2001 ГОДУ» . Racing-Statistics.co.uk . Проверено 7 августа 2022 г.
- ^ «B201: последняя машина Benetton и первая машина Renault в Формуле-1» . unracedf1.com. 5 января 2019 года . Проверено 7 августа 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]