Jump to content

Чемпионат мира Формулы-1 2001 года.

Чемпионат мира Формулы-1 2001 года стал 55-м сезоном FIA Формулы-1 автогонок . Он включал чемпионат мира Формулы-1 среди пилотов 2001 года и чемпионат мира Формулы-1 среди конструкторов 2001 года, которые проводились одновременно в серии из семнадцати гонок, которая началась 4 марта и завершилась 14 октября.

Действующие чемпионы Михаэль Шумахер и Scuderia Ferrari снова получили титул чемпиона мира среди водителей. [1] и чемпионат мира конструкторов , [2] соответственно. Шумахер завоевал титул с рекордным отрывом в 58 очков над Дэвидом Култхардом ( McLaren ), одержав девять побед и пятисекундные места. На данный момент он также стал гонщиком, одержавшим наибольшее количество побед : его победа на Гран-при Бельгии стала его 52-й победой в карьере. В этом сезоне дебютировали два будущих чемпиона мира: Фернандо Алонсо и Кими Райкконен, а также это был последний сезон для двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена .

Михаэль Шумахер выиграл свой второй титул подряд с Ferrari , став четвертым в общем зачете.
McLaren из Дэвид Култхард (на фото 1999 года) занял второе место, отстав на 58 очков.
Товарищ Шумахера по команде Рубенс Баррикелло завершил сезон третьим.

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в FIA Формулы-1 чемпионате мира 2001 года .

Феррари выиграла чемпионат мира Формулы-1 среди конструкторов 2001 года.
Фернандо Алонсо начал свой первый сезон в Формуле-1 в составе команды Minardi .
Дженсон Баттон перешел в команду Benetton , потому что его место в Williams занял Хуан Пабло Монтойя .
Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их Нет. Водитель Раунды
Италия Скудерия Феррари Мальборо Феррари Ф2001 Феррари 050 Б 1 Германия Михаэль Шумахер Все
2 Бразилия Рубенс Баррикелло Все
Великобритания Вест Макларен Мерседес Макларен - Мерседес МП4-16 Мерседес ФО110К Б 3 Финляндия Мика Хаккинен Все
4 Великобритания Дэвид Култхард Все
Великобритания Команда BMW WilliamsF1 Уильямс - БМВ ОЗ23 БМВ Р80 М 5 Германия Ральф Шумахер Все
6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Все
Италия Мягкая Севен Бенеттон Рено Бенеттон - Рено Б201 Рено РС21 М 7 Италия Джанкарло Физикелла Все
8 Великобритания Дженсон Баттон Все
Великобритания Лаки Страйк БАР Хонда БАР - Хонда 003 Хонда РА001Е Б 9 Франция Оливье Панис Все
10 Канада Жак Вильнев Все
Республика Ирландия Бенсон и Хеджес Джордан Хонда Джордан - Хонда EJ11 Хонда РА001Е Б 11 Германия Хайнц-Харальд Френтцен [а] 1–11
Бразилия Рикардо Зонта 8, 12
Италия Ярно Трулли 13–17
12 1–12
Франция Жан Алесси 13–17
Великобритания Оранжевые стрелки Азиатэк Стрелы - Азиатэк А22 Азиатэк 001 Б 14 Нидерланды Йос Ферстаппен Все
15 Бразилия Энрике Бернольди Все
Швейцария Ред Булл Заубер Петронас Заубер - Петронас С20 Петронас 01А Б 16 Германия Ник Хайдфельд Все
17 Финляндия Кими Райкконен Все
Великобритания Команда Jaguar Racing F1 Ягуар - Косворт Р2 Косворт CR-3 М 18 Великобритания Эдди Ирвин Все
19 Бразилия Лучано Бурти 1–4
Испания Педро де ла Роса 5–17
Италия Европейский Минарди F1 Минарди - Европейский PS01
PS01B
Европейский М 20 Бразилия Тарсо Маркес 1–14
Малайзия Алекс Юн 15–17
21 Испания Фернандо Алонсо Все
Франция Глупый Асер [3] Глупый - Асер AP04 Асер 01А М 22 Франция Жан Алесси 1–12
Германия Хайнц-Харальд Френтцен 13–17
23 Аргентина Гастон Маццакане 1–4
Бразилия Лучано Бурти 5–14
Чешская Республика Томаш Энге 15–17
Источник: [4]

Все двигатели были объемом 3,0 литра, конфигурация V10 . [4]

Изменения драйверов

[ редактировать ]

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]
По ходу сезона Жан Алези отказался от участия в «Просте» и позже присоединился к команде Jordan .

Изменения в правилах

[ редактировать ]

Технические регламенты

[ редактировать ]
  • Переднее крыло нужно было переместить вверх на 50 мм (2,0 дюйма), чтобы оно находилось как минимум на 100 мм (3,9 дюйма) над «базовой плоскостью» (воображаемой линией, проходящей вдоль нижней части автомобиля). [6] [7] Это было сделано для уменьшения эффекта земли и общей прижимной силы в передней части автомобиля. [8]
  • Верхняя часть заднего крыла теперь могла состоять максимум из трех элементов, а нижняя — только из одного элемента. [7] [8]
  • Размер ячейки безопасности и проема кабины был увеличен, чтобы уменьшить повреждение ног водителей, а конструкция обруча (над головой водителя) должна была выдерживать в четыре раза большую силу удара по сравнению с прошлым годом. [8] Испытание на боковой удар проводилось на более высокой скорости: 10 м/с (33 фута/с) вместо 7 м/с (23 фута/с).
  • Шины пришлось соединить с подвеской двумя ремнями вместо одного. [6]

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Спортивный регламент

[ редактировать ]
  • 30 августа 2000 года одиннадцать команд провели встречу с членами FIA в аэропорту Хитроу, чтобы обсудить изменения правил на сезон 2001 года. Было решено, что водителям будет разрешено использовать три дополнительных комплекта шин во время двух пятничных тренировок . [9]
  • Десять дней спустя на трассе Монцы руководители команд согласились запретить сезонные тесты в августе, начиная с сезона 2001 года. В течение этого периода времени будет введен трехнедельный перерыв. [10]

Автомобиль безопасности

[ редактировать ]

Mercedes-Benz представил новый автомобиль безопасности : SL55 AMG , который также выполнял свои обязанности в течение 2002 года и заменил предыдущий CL55 AMG . Впервые он был использован во время Гран-при Германии. [11]

Итоги сезона

[ редактировать ]

Предсезонка

[ редактировать ]

В 2001 году дебютировали три выдающихся гонщика: будущие чемпионы мира Фернандо Алонсо Minardi ) и Кими Райкконен Sauber ), а также бывший CART чемпион Хуан Пабло Монтойя Williams ).

Renault вернулась в Формулу-1 через три года, чтобы поставлять двигатели команде Benetton . Между тем, французский производитель автомобилей Peugeot ушел из спорта через семь лет после провального сезона 2000 года в качестве поставщика двигателей для Проста . Активы программы Peugeot Формулы-1 были приобретены компанией Asia Motor Technologies France . Силовые установки 2000 года были переименованы в Asiatechs и поставлялись Arrows бесплатно.

Michelin вернулась в качестве поставщика шин, составив конкуренцию Bridgestone впервые с тех пор, как Goodyear покинула спорт в конце сезона 1998 года .

Раунды с 1 по 4

[ редактировать ]

Михаэль Шумахер начал новый сезон с того места, на котором он остановился годом ранее, с доминирующей победы с поула в первой гонке в Австралии . Главный соперник Мика Хаккинен проиграл второе место из-за провала дисквалификации, уступив второе место своему товарищу по команде Дэвиду Култхарду , а товарищ Шумахера по команде Рубенс Баррикелло поднялся на подиум. Кими Райкконен завершил свою первую гонку Формулы-1 по очкам шестым местом. Гонка была омрачена смертью Грэма Бевериджа, маршала трассы, которого сбило обломками после столкновения Ральфа Шумахера и Жака Вильнёва .

Хайнц-Харальд Френтцен выступал за команду Иордании на старте сезона , но позже перешёл в «Прост» .

Шумахер и Баррикелло стартовали со счетом 1–2 в Малайзии и сохранили свои позиции в первом повороте, но на втором круге прошел сильный ливень, во время которого оба Ferrari сошли с трассы. После того, как все вышли на яму, чтобы сменить шины, они опустились на 10-е и 11-е места, но перешли на промежуточные шины , в то время как все остальные перешли на полностью мокрые шины . Этот мастерский ход означал, что Феррари смогли восстановить порядок и вернуться первыми и вторыми. Шумахер победил, Баррикелло финишировал на Ferrari 1–2, а Култхард был третьим.

Шумахер был на поуле в Бразилии, но столкновение на первом круге вывело из строя машину безопасности . Когда гонка возобновилась, Williams новичок Хуан Пабло Монтойя шокировал Шумахера, подъехав к нему изнутри и выйдя вперед. Монтойя был готов к потрясающей первой победе, пока его не ударил сзади Йос Ферстаппен, когда он обгонял его. Начался дождь, и после того, как все поменяли шины, Шумахер лидировал, но затем Култхард обогнал его на первом повороте, когда они обгоняли Тарсо Маркеса , движение, напоминающее тот, который Мика Хаккинен совершил на Шумахере в Бельгии в прошлом году. Култхард одержал победу, а Шумахер и Ник Хайдфельд заняли второе и третье места.

В первой «домашней» гонке Ferrari в Сан-Марино их главные соперники McLaren ошеломили их, квалифицировавшись со счетом 1–2, с Култхардом на поуле. Шумахер был четвертым после своего брата Ральфа . Ральф вырвался вперед на старте, обогнав обоих McLaren перед первым поворотом, и ни разу не ударил головой. Култхард финишировал вторым, а Баррикелло опередил Хаккинена на остановках и занял третье место. У Михаэля Шумахера был ужасный день: вначале у него возникла неисправность коробки передач, а затем ему пришлось сойти с дистанции из-за прокола, повредившего обод колеса и тормозной канал.

После четырех гонок Шумахер и Култхард сравнялись в турнирной таблице с 26 очками, Баррикелло и Ральф были третьими с 14 и 12 очками соответственно. У Хаккинена было всего 4, и он был лишь седьмым в турнирной таблице. В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 40, McLaren была второй с 30. Williams была третьей с 12.

Раунды с 5 по 8

[ редактировать ]
Жак Вильнев подарил команде BAR первое в истории подиум на Гран-при Испании .

Следующий этап в Испании стал первым после повторного внедрения систем контроля тяги , контроля запуска и полностью автоматической трансмиссии . Вспомогательные средства вождения были возвращены, чтобы гарантировать, что команды не жульничают, но возникли вопросы по поводу их надежности. Их первой жертвой стал Дэвид Култхард , который застрял на стартовой решетке и ему пришлось стартовать сзади. В гонке произошла битва между Шумахером и Хаккиненом, бывший победитель поула и лидировал в первых двух третях гонки. Однако во время второго пит-стопа у Шумахера возникла проблема, и он уступил лидерство Хаккинену, который затем увеличил свое преимущество до полуминуты, поскольку Шумахер боролся с проблемой подвески. По иронии и шоку, именно машина Хаккинена на последнем круге вышла из строя из-за отказа сцепления, отдав победу Шумахеру. Хуан Пабло Монтойя финишировал вторым, а Жак Вильнев поднялся на подиум. Култхард вернулся на пятое место.

Шестой этап состоялся в Австрии , где две машины Williams обогнали поляка Михаэля Шумахера в первом повороте. Его брат Ральф вскоре сошел с дистанции из-за проблемы с тормозами, оставив своего товарища по команде уязвимым для атаки Ferrari. Шумахер попытался обогнать Монтойю, но вместо этого оба выехали на гравий и вернулись шестым и седьмым. Култхард вышел вперед, обогнав Рубенса Баррикелло во втором круге остановок, и удержал победу. На последнем круге Баррикелло пришлось уступить второе место выздоравливающему Шумахеру.

Култхард завоевал поул на Гран-при Монако , но застрял на стартовой решетке из-за проблем с системой управления запуском. Это позволило двум Феррари и Хаккинену сражаться за победу. Когда двигатель Хаккинена вышел из строя на раннем этапе, «Феррари» финишировали со счетом 1–2, при этом Шумахер опередил Баррикелло. Упадок McLarens позволил Эдди Ирвину подняться на подиум, а Култхард вернулся на пятое место, несмотря на то, что большую часть гонки провел позади Энрике Бернольди .

Ральф Шумахер выиграл Гран-при Канады после упорной борьбы со своим братом Михаэлем .

Гонка в Канаде представляла собой битву между братьями Шумахерами: Михаэль завоевал поул и сохранил лидерство в первом повороте. Ральф, однако, не отставал от него, и когда его брат вышел на пит-стоп, увеличил темп, проехав серию быстрых кругов, и вышел вперед на пять секунд. Ральф добился победы, а его брат впервые в истории финишировал со счетом 1–2 в гонке. Хаккинен финишировал третьим, завоевав свой первый подиум в сезоне. Култхард был назначен третьим, но сошел с дистанции, когда у него отказал двигатель за 15 кругов до финиша.

За почти половину сезона Шумахер набрал 58 очков и опередил Култхарда на 18 очков. У Култхарда было еще 16 очков над Баррикелло, у которого было 24 очка, и на 18 очков над Ральфом, у которого было 22. Хаккинен был пятым в турнирной таблице с 8 очками. В Кубке конструкторов Ferrari с 82 очками значительно опередила McLaren, у которой было 48. Уильямс был третьим с 28 очками.

Раунды с 9 по 12

[ редактировать ]

Следующим был Гран -при Европы , и братья Шумахеры снова оказались в центре внимания. Михаэль занял свою седьмую поул-позицию в сезоне, опередив своего брата. Они сохранили свои позиции на старте, и Ральф смог удержаться вторым на первом отрезке. Однако он проехал белую линию после своего первого пит-стопа и получил штрафной стоп-гоу , из-за чего он выбыл из борьбы. Это позволило Михаэлю Шумахеру одержать еще одну победу: Хуан Пабло Монтойя занял второе место, а Дэвид Култхард - третье. Ральф, даже несмотря на свой пенальти, смог занять четвертое место, опередив Рубенса Баррикелло и Мику Хаккинена .

Во Франции братья Шумахеры снова стартовали со счетом 1–2, но именно Ральф завоевал свой первый поул в карьере. Ральф сохранил лидерство на старте, но его брат обогнал его на первом круге остановок, а затем оторвался. Култхард, стартовавший третьим, был в соперничестве, пока не пересек белую линию при выезде с пит-лейна и не получил штрафной стоп-гоу. Монтойя бежал быстро и мог бы на секунду бросить вызов своему товарищу по команде, если бы у него не взорвался двигатель. Шумахер уверенно выиграл у Ральфа, а Баррикелло опередил Култхарда на третьем месте.

Мика Хаккинен завершил свой последний сезон в Формуле-1, одержав две победы в Великобритании и США .

Михаэль Шумахер завоевал поул на Гран-при Великобритании и сохранил свою позицию в первом повороте. Но на пятом круге Хаккинен, у которого было два стоппера, обогнал его и больше не оглядывался назад, чтобы одержать доминирующую первую победу в году. Шумахер отставал более чем на полминуты и стал вторым, а Баррикелло поднялся на подиум.

В выходные Гран-при Германии доминировала команда Williams , и ее пилоты заперли первый ряд. На этот раз первое место занял Монтойя, завоевавший свой первый поул в карьере. Он сохранял лидерство на старте и выглядел хорошо настроенным на победу, пока у него не взорвался двигатель. Это позволило Ральфу Шумахеру идти к победе. Баррикелло занял второе место, а Жак Вильнев - третье, оба воспользовались уходом Михаэля Шумахера из-за проблемы с давлением топлива и тем фактом, что оба McLaren сошли с дистанции из-за отказа двигателя.

У Шумахера теперь было не менее 84 очков, и казалось неизбежным, что он выиграет чемпионат. Победы в следующем туре в Венгрии было бы достаточно. Култхард был вторым с 47 очками и с тревогой оглядывался через плечо, в то время как Ральф с 41 и Баррикелло с 37 наступали за ним по пятам. Хаккинен и Монтойя заняли пятое и шестое места с 19 и 15 очками соответственно. В Кубке конструкторов Ferrari лидировала со 121 результатом по сравнению с 66 у McLaren, а результат 1–2 в Венгрии завершил бы титул. Уильямс был третьим с 56 очками, находясь в пределах досягаемости от McLaren.

Раунды с 13 по 17

[ редактировать ]
Михаэль Шумахер завоевал свой четвертый чемпионат мира, победив на Гран-при Венгрии .

После летнего перерыва Михаэль Шумахер сделал еще один шаг к завоеванию титула, заняв поул-позицию на Гран-при Венгрии , опередив Дэвида Култхарда и Рубенса Баррикелло . Он сохранил лидерство на старте, но Култхарда обогнал Баррикелло. Затем Култхард обогнал Баррикелло на первом круге пит-стопов , но бразилец ответил тем же во втором раунде. Шумахер выиграл гонку и завоевал титул чемпиона среди пилотов. Баррикелло вернулся домой вторым, сделав счет Ferrari 1–2 и обеспечив себе Кубок конструкторов. Разочарованный Култхард финишировал третьим.

Две Williams машины , Хуан Пабло Монтойя и Ральф Шумахер, квалифицировались со счетом 1–2 на Гран-при Бельгии , но Монтойя заглох на стартовой решетке и стартовал сзади, а Ральф обогнал своего брата и чемпиона мира Михаэля в первом повороте. Через несколько кругов произошло столкновение Эдди Ирвина и Лучано Бурти . Бурти врезался в покрышку, и ему пришлось лечиться от травм. Хотя травмы не были серьезными, Бурти больше никогда не участвовал в гонках в Формуле-1. Гонка была приостановлена ​​и сокращена до 36 кругов. На рестарте в тройку лучших вошли Михаэль Шумахер, его брат Ральф и Баррикелло. , машина Ральфа все еще стояла на домкратах Однако когда начался разминочный круг , и ему пришлось стартовать сзади. Михаэль сохранил лидерство на старте и оторвался, а Баррикелло уступил Джанкарло Физикелле . Баррикелло потерял еще одно время, когда он наехал на столбик на шикане автобусной остановки и повредил переднее крыло, и ему пришлось проехать целый круг, прежде чем он смог яму и сменить крыло. Это оставило двоих McLarens давит на Физикеллу на второе место. Дэвид Култхард смог обогнать Джордана за 10 кругов до конца. Шумахер одержал свою 52-ю победу в карьере, побив рекорд Алена Проста по количеству побед за всю историю, а Култхард и Физикелла заняли подиум.

Следующий тур прошел в Италии . Это была первая гонка после терактов 11 сентября . Из-за этого, а также думая об ужасной аварии Алессандро Дзанарди в Мировой серии Champ Car накануне, Михаэль Шумахер попросил всех гонщиков двигаться медленно на первом повороте. Этот план провалился, когда Жак Вильнев и Benetton босс Флавио Бриаторе не приняли его. Ferrari и с черным кончиком носа скорректировала свою ливрею: они ехали без логотипов спонсоров из уважения к спонсору Philip Morris USA из уважения к жертвам 11 сентября. Монтойя взял поул, опередив две Феррари Баррикелло и Шумахера. Тройка лучших сохранила свои позиции на старте, но вскоре Монтойю обогнал Баррикелло, сделавший две остановки. После использования различных стратегий и 7-секундной задержки Баррикелло на первой остановке ликующий Монтойя вышел на первое место и одержал свою первую победу в карьере. Баррикелло и Ральф Шумахер финишировали вторым и третьим.

Гран -при США был первым международным спортивным мероприятием, проведенным в США после 11 сентября .

Гран -при США принимал предпоследний этап, и Шумахер занял поул, опередив своего брата и Монтойю. Шумахер повел в первом повороте, а Ральф проиграл Монтойе и Баррикелло. Баррикелло, сделавший две остановки, вскоре вышел вперед и впоследствии вышел из ямы. Монтойя обогнал Михаэля Шумахера перед остановкой, но через два круга после остановки он сошел с дистанции из-за отказа двигателя. На полпути Баррикелло опережал Мику Хаккинена , Шумахера и Култхарда. Он вернулся позади Хаккинена после второй остановки, но начал приближаться, пока на предпоследнем круге у него не отказал двигатель. Хаккинен одержал свою последнюю победу. После кончины Баррикелло Шумахер и Култхард заняли второе и третье места.

Последний тур проходил в Японии , и Михаэль Шумахер снова завоевал поул, опередив Монтойю и Ральфа. Тройка лучших сохранила свои места в первом повороте, но вскоре Ральфа обогнал Баррикелло, сделавший три остановки. Однако бразилец не смог обойти Монтойю, и это разрушило его стратегию. Ральфу был назначен штраф за то, что он слишком часто срезал шикану на последнем повороте. В результате Хаккинен занял третье место в своей последней гонке в Формуле-1, но в знак благодарности передал эту позицию товарищу по команде Култхарду. Шумахер завершил сезон победой, опередив Монтойю и Култхарда.

По итогам сезона Шумахер стал доминирующим чемпионом, набрав 123 очка. Култхард с 65 очками был вторым с большим отрывом (отставание на 58 очков). Баррикелло был третьим с 56 очками, а это означало, что Михаэль набрал больше очков, чем гонщики, занявшие второе и третье места вместе взятые. Ральф Шумахер был четвертым с 49 очками, Хаккинен пятым с 37, а Монтойя шестым с 31. В Кубке конструкторов Ferrari стала победителем с 179 очками, на 77 опередив McLaren, занявшую второе место с 102 очками, а Уильямс был третьим с 80 очками.

Постсезон

[ редактировать ]

В течение сезона двукратный чемпион мира Мика Хаккинен объявил о своем намерении взять годичный творческий отпуск в 2002 году. В конце концов стало ясно, что это будет его полный выход на пенсию. Также в последний раз в 2001 году участвовал в гонках Жан Алези , который преодолел отметку в 200 Гран- при незадолго до своей последней гонки в Японии .

Ветеран британского спортивного комментатора Мюррей Уокер дал свой последний комментарий на Гран-при США , где Хаккинен забрал домой свою последнюю победу.

Наконец, в конце года команда Проста закрылась из-за нехватки финансов, а Benetton был переименован в Renault после того, как французский производитель полностью выкупил команду.

Календарь сезона

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 Гран-при Австралии Австралия Трасса Альберт-Парк , Мельбурн 4 марта
2 Гран-при Малайзии. Малайзия Международная трасса Сепанг , Куала-Лумпур 18 марта
3 Гран-при Бразилии. Бразилия Автодром Хосе Карлоса Паче , Сан-Паулу 1 апреля
4 Гран-при Сан-Марино. Италия Автодром Энцо и Дино Феррари , Имола 15 апреля
5 Гран-при Испании. Испания Трасса Каталонии , Монтмело 29 апреля
6 Гран-при Австрии. Австрия А1-Ринг , Спилберг 13 мая
7 Гран При Монако Монако Трасса Монако , Монте-Карло 27 мая
8 Гран-при Канады. Канада Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль 10 июня
9 Гран-при Европы Германия Нюрбургринг , Нюрбург 24 июня
10 Гран-при Франции Франция Трасса Невер-Магни-Кур , Маньи-Кур 1 июля
11 Гран-при Великобритании Великобритания Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 15 июля
12 Гран-при Германии Германия Хоккенхаймринг , Хоккенхайм 29 июля
13 Гран-при Венгрии. Венгрия Хунгароринг , Модьёрод 19 августа
14 Гран-при Бельгии. Бельгия Трасса Спа-Франкоршам , Ставло 2 сентября
15 Гран-при Италии. Италия Национальный автодром Монцы , Монца 16 сентября
16 Гран-при США Соединенные Штаты Индианаполис Мотор Спидвей , Спидвей 30 сентября
17 Гран-при Японии Япония Трасса Сузука , Сузука 14 октября
Источники: [12] [13]

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор Отчет
1 Австралия Гран-при Австралии Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
2 Малайзия Гран-при Малайзии. Германия Михаэль Шумахер Финляндия Мика Хаккинен Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
3 Бразилия Гран-при Бразилии. Германия Михаэль Шумахер Германия Ральф Шумахер Великобритания Дэвид Култхард Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
4 Италия Гран-при Сан-Марино. Великобритания Дэвид Култхард Германия Ральф Шумахер Германия Ральф Шумахер Великобритания Уильямс - БМВ Отчет
5 Испания Гран-при Испании. Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
6 Австрия Гран-при Австрии. Германия Михаэль Шумахер Великобритания Дэвид Култхард Великобритания Дэвид Култхард Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
7 Монако Гран При Монако Великобритания Дэвид Култхард [б] Великобритания Дэвид Култхард Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
8 Канада Гран-при Канады. Германия Михаэль Шумахер Германия Ральф Шумахер Германия Ральф Шумахер Великобритания Уильямс - БМВ Отчет
9 Германия Гран-при Европы Германия Михаэль Шумахер Колумбия Хуан Пабло Монтойя Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
10 Франция Гран-при Франции Германия Ральф Шумахер Великобритания Дэвид Култхард Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
11 Великобритания Гран-при Великобритании Германия Михаэль Шумахер Финляндия Мика Хаккинен Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
12 Германия Гран-при Германии Колумбия Хуан Пабло Монтойя Колумбия Хуан Пабло Монтойя Германия Ральф Шумахер Великобритания Уильямс - БМВ Отчет
13 Венгрия Гран-при Венгрии. Германия Михаэль Шумахер Финляндия Мика Хаккинен Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
14 Бельгия Гран-при Бельгии. Колумбия Хуан Пабло Монтойя [с] Германия Михаэль Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
15 Италия Гран-при Италии. Колумбия Хуан Пабло Монтойя Германия Ральф Шумахер Колумбия Хуан Пабло Монтойя Великобритания Уильямс - БМВ Отчет
16 Соединенные Штаты Гран-при США Германия Михаэль Шумахер Колумбия Хуан Пабло Монтойя Финляндия Мика Хаккинен Великобритания Макларен - Мерседес Отчет
17 Япония Гран-при Японии Германия Михаэль Шумахер Германия Ральф Шумахер Германия Михаэль Шумахер Италия Феррари Отчет
Источник: [14]

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были начислены шести лучшим финишерам в каждой гонке следующим образом: [15]

Позиция  1-й   2-й   3-й   4-й   5-е место   6-е место  
Очки 10 6 4 3 2 1

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Италия
ESP
Испания
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
евро
Германия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Япония
Япония
Очки
1 Германия Михаэль Шумахер 1 П Ф 1 П 2 П Верно 1 П Ф 2 П 1 2 П 1 П 1 2 П Верно 1 П 1 Ф 4 2 П 1 П 123
2 Великобритания Дэвид Култхард 2 3 1 2 П 5 1 Ф 5 П Ф Верно 3 4 Ф Верно Верно 3 2 Верно 3 3 65
3 Бразилия Рубенс Баррикелло 3 2 Верно 3 Верно 3 2 Верно 5 3 3 2 2 5 2 15 5 56
4 Германия Ральф Шумахер Верно 5 Верно Ф 1 Ф Верно Верно Верно 1 Ф 4 2 П Верно 1 4 7 3 Ф Верно 6 Ф 49
5 Финляндия Мика Хаккинен Верно 6 Ф Верно 4 9 Верно Верно 3 6 DNS 1 Ф Верно 5 Ф 4 Верно 1 4 37
6 Колумбия Хуан Пабло Монтойя Верно Верно Верно Верно 2 Верно Верно Верно 2 Ф Верно 4 Верно П Ф 8 Верно П 1 П Верно Ф 2 31
7 Канада Жак Вильнев Верно Верно 7 Верно 3 8 4 Верно 9 Верно 8 3 9 8 6 Верно 10 12
8 Германия Ник Хайдфельд 4 Верно 3 7 6 9 Верно Верно Верно 6 6 Верно 6 Верно 11 6 9 12
9 Италия Ярно Трулли Верно 8 5 5 4 ДСК Верно 11 Верно 5 Верно Верно Верно Верно Верно 4 8 12
10 Финляндия Кими Райкконен 6 Верно Верно Верно 8 4 10 4 10 7 5 Верно 7 DNS 7 Верно Верно 9
11 Италия Джанкарло Физикелла 13 Верно 6 Верно 14 Верно Верно Верно 11 11 13 4 Верно 3 10 8 17 8
12 Великобритания Эдди Ирвин 11 Верно Верно Верно Верно 7 3 Верно 7 Верно 9 Верно Верно DNS Верно 5 Верно 6
13 Германия Хайнц-Харальд Френтцен 5 4 11 6 Верно Верно Верно ВД Верно 8 7 Верно 9 Верно 10 12 6
14 Франция Оливье Панис 7 Верно 4 8 7 5 Верно Верно Верно 9 Верно 7 Верно 11 9 11 13 5
15 Франция Жан Алесси 9 9 8 9 10 10 6 5 15 12 11 6 10 6 8 7 Верно 5
16 Испания Педро де ла Роса Верно Верно Верно 6 8 14 12 Верно 11 Верно 5 12 Верно 3
17 Великобритания Дженсон Баттон 14 11 10 12 15 Верно 7 Верно 13 16 15 5 Верно Верно Верно 9 7 2
18 Нидерланды Йос Ферстаппен 10 7 Верно Верно 12 6 8 10 Верно 13 10 9 12 10 Верно Верно 15 1
19 Бразилия Рикардо Зонта 7 Верно 0
20 Бразилия Лучано Бурти 8 10 Верно 11 11 11 Верно 8 12 10 Верно Верно Верно DNS 0
21 Бразилия Энрике Бернольди Верно Верно Верно 10 Верно Верно 9 Верно Верно Верно 14 8 Верно 12 Верно 13 14 0
22 Бразилия Тарсо Маркес Верно 14 9 Верно 16 Верно Верно 9 Верно 15 DNQ Верно Верно 13 0
23 Испания Фернандо Алонсо 12 13 Верно Верно 13 Верно Верно Верно 14 17 16 10 Верно DNS 13 Верно 11 0
24 Чешская Республика Томаш Энге 12 14 Верно 0
25 Аргентина Гастон Маццакане Верно 12 Верно Верно 0
26 Малайзия Алекс Юн Верно Верно 16 0
Поз. Водитель ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Италия
ESP
Испания
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
евро
Германия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Япония
Япония
Очки
Источник: [15]
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (пустая ячейка)
Аннотация Значение
П Поул-позиция
Ф Самый быстрый круг



Примечания:

  • † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.

Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов

[ редактировать ]
Ferrari выиграла свой третий подряд чемпионат конструкторов на F2001 .
McLaren финишировала второй на MP4-16 .
Уильямс финишировал третьим на FW23 .
Поз. Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Италия
ESP
Испания
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
евро
Германия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Япония
Япония
Очки
1 Италия Феррари 1 1 П Ф 1 П 2 П Верно 1 П Ф 2 П 1 2 П 1 П 1 2 П Верно 1 П 1 Ф 4 2 П 1 П 179
2 3 2 Верно 3 Верно 3 2 Верно 5 3 3 2 2 5 2 15 5
2 Великобритания Макларен - Мерседес 3 Верно 6 Ф Верно 4 9 Верно Верно 3 6 DNS 1 Ф Верно 5 Ф 4 Верно 1 4 102
4 2 3 1 2 П 5 1 Ф 5 П Ф Верно 3 4 Ф Верно Верно 3 2 Верно 3 3
3 Великобритания Уильямс - БМВ 5 Верно 5 Верно Ф 1 Ф Верно Верно Верно 1 Ф 4 2 П Верно 1 4 7 3 Ф Верно 6 Ф 80
6 Верно Верно Верно Верно 2 Верно Верно Верно 2 Ф Верно 4 Верно П Ф 8 Верно П 1 П Верно Ф 2
4 Швейцария Заубер - Петронас 16 4 Верно 3 7 6 9 Верно Верно Верно 6 6 Верно 6 Верно 11 6 9 21
17 6 Верно Верно Верно 8 4 10 4 10 7 5 Верно 7 DNS 7 Верно Верно
5 Республика Ирландия Джордан - Хонда 11 5 4 11 6 Верно Верно Верно 7 Верно 8 7 Верно Верно Верно Верно 4 8 19
12 Верно 8 5 5 4 ДСК Верно 11 Верно 5 Верно Верно 10 6 8 7 Верно
6 Великобритания БАР - Хонда 9 7 Верно 4 8 7 5 Верно Верно Верно 9 Верно 7 Верно 11 9 11 13 17
10 Верно Верно 7 Верно 3 8 4 Верно 9 Верно 8 3 9 8 6 Верно 10
7 Италия Бенеттон - Рено 7 13 Верно 6 Верно 14 Верно Верно Верно 11 11 13 4 Верно 3 10 8 17 10
8 14 11 10 12 15 Верно 7 Верно 13 16 15 5 Верно Верно Верно 9 7
8 Великобритания Ягуар - Косворт 18 11 Верно Верно Верно Верно 7 3 Верно 7 Верно 9 Верно Верно DNS Верно 5 Верно 9
19 8 10 Верно 11 Верно Верно Верно 6 8 14 12 Верно 11 Верно 5 12 Верно
9 Франция Глупый - Асер 22 9 9 8 9 10 10 6 5 15 12 11 6 Верно 9 Верно 10 12 4
23 Верно 12 Верно Верно 11 11 Верно 8 12 10 Верно Верно Верно DNS 12 14 Верно
10 Великобритания Стрелы - Азиатэк 14 10 7 Верно Верно 12 6 8 10 Верно 13 10 9 12 10 Верно Верно 15 1
15 Верно Верно Верно 10 Верно Верно 9 Верно Верно Верно 14 8 Верно 12 Верно 13 14
11 Италия Минарди - Европейский 20 Верно 14 9 Верно 16 Верно Верно 9 Верно 15 DNQ Верно Верно 13 Верно Верно 16 0
21 12 13 Верно Верно 13 Верно Верно Верно 14 17 16 10 Верно DNS 13 Верно 11
Поз. Конструктор Нет. ИЗ
Австралия
ТОЛЬКО
Малайзия
ХОРОШИЙ
Бразилия
СМР
Италия
ESP
Испания
АВТОМОБИЛЬ
Австрия
МОЙ
Монако
МОЖЕТ
Канада
евро
Германия
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Германия
ОНА
Венгрия
БЕЛ
Бельгия
ОНА
Италия
олень
Соединенные Штаты
Япония
Япония
Очки
Источник: [15]

Примечания:

  • † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хайнц-Харальд Френтцен участвовал в Гран-при Канады , но позже отказался от участия из-за травмы во время свободной тренировки.
  2. Дэвид Култхард показал лучшее время в квалификации, но начал гонку с конца стартовой решетки после остановки на групповом круге. Поул-позиция на стартовой решетке осталась вакантной. Михаэль Шумахер , занявший второе место, был первым гонщиком на стартовой решетке, но считается, что Култхард по-прежнему удерживает поул-позицию.
  3. Хуан Пабло Монтойя показал лучшее время в квалификации, но начал гонку с конца стартовой решетки после остановки на втором групповом круге. Поул-позиция на стартовой решетке осталась вакантной. Ральф Шумахер , занявший второе место, был первым гонщиком на стартовой решетке, но считается, что Монтойя по-прежнему удерживает поул-позицию.
  1. ^ «Турнир пилотов 2001 года» . Formula1.com . Проверено 14 января 2024 г.
  2. ^ «Зачет конструкторов 2001 года» . Formula1.com . Проверено 14 января 2024 г.
  3. ^ "Прост объявляет имя партнёра" . Краш.нет . 22 февраля 2001 г. Проверено 19 ноября 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Доменжоз, Люк, изд. (2001). Ежегодник Формулы-1, 2001–2002 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 20–41. ISBN  0-75256-639-3 – через Интернет-архив.
  5. ^ «Бурти получает Jaguar Drive» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 7 сентября 2000 г. Проверено 12 мая 2015 г.
  6. ^ Jump up to: а б с Танака, Хиромаса. Переход регулирования и технологий в Формуле-1 . Технический обзор исследований и разработок Honda за 2009 г. - Специальный выпуск F1 (Деятельность Третьей эры), 2009 г., стр. 8.
  7. ^ Jump up to: а б «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 4 февраля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Уилл Грей. «Технический обзор 2001 года: новые правила, новые автомобили» . AtlasF1.autosport.com . Проверено 14 января 2024 г.
  9. ^ «Команды получают дополнительные шины для пятничной тренировки» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 3 сентября 2000 г. Проверено 12 мая 2015 г.
  10. ^ «Августовский запрет получает добро на 2001 год» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 9 сентября 2000 г. Проверено 12 мая 2015 г.
  11. ^ «Mercedes-AMG GT S: Автомобиль безопасности Бернда Майлендерса Neues» . 9 марта 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
  12. ^ «2001» . Шикана F1 . Проверено 3 марта 2022 г.
  13. ^ «Календарь Формулы-1 2001» . Статистика автоспорта . Проверено 3 апреля 2022 г.
  14. ^ «Итоги Формулы-1 2001» . Статистика автоспорта . Проверено 3 апреля 2022 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Джонс, Брюс (2002). «Финальные столы 2001 года». Официальное руководство Гран-при Формулы-1 2002 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 106–107. ISBN  1-84222-557-Х – через Интернет-архив.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 88b205b36f103070611ae4d9d1b718f8__1719841260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/f8/88b205b36f103070611ae4d9d1b718f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2001 Formula One World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)