Чемпионат мира Формулы-1 2001 года.
Чемпионат мира Формулы-1 2001 года стал 55-м сезоном FIA Формулы-1 автогонок . Он включал чемпионат мира Формулы-1 среди пилотов 2001 года и чемпионат мира Формулы-1 среди конструкторов 2001 года, которые проводились одновременно в серии из семнадцати гонок, которая началась 4 марта и завершилась 14 октября.
Действующие чемпионы Михаэль Шумахер и Scuderia Ferrari снова получили титул чемпиона мира среди водителей. [1] и чемпионат мира конструкторов , [2] соответственно. Шумахер завоевал титул с рекордным отрывом в 58 очков над Дэвидом Култхардом ( McLaren ), одержав девять побед и пятисекундные места. На данный момент он также стал гонщиком, одержавшим наибольшее количество побед : его победа на Гран-при Бельгии стала его 52-й победой в карьере. В этом сезоне дебютировали два будущих чемпиона мира: Фернандо Алонсо и Кими Райкконен, а также это был последний сезон для двукратного чемпиона мира Мики Хаккинена .
Команды и водители
[ редактировать ]Следующие команды и гонщики участвовали в FIA Формулы-1 чемпионате мира 2001 года .
Абитуриент | Конструктор | Шасси | Двигатель † | их | Нет. | Водитель | Раунды |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Скудерия Феррари Мальборо | Феррари | Ф2001 | Феррари 050 | Б | 1 | Михаэль Шумахер | Все |
2 | Рубенс Баррикелло | Все | |||||
Вест Макларен Мерседес | Макларен - Мерседес | МП4-16 | Мерседес ФО110К | Б | 3 | Мика Хаккинен | Все |
4 | Дэвид Култхард | Все | |||||
Команда BMW WilliamsF1 | Уильямс - БМВ | ОЗ23 | БМВ Р80 | М | 5 | Ральф Шумахер | Все |
6 | Хуан Пабло Монтойя | Все | |||||
Мягкая Севен Бенеттон Рено | Бенеттон - Рено | Б201 | Рено РС21 | М | 7 | Джанкарло Физикелла | Все |
8 | Дженсон Баттон | Все | |||||
Лаки Страйк БАР Хонда | БАР - Хонда | 003 | Хонда РА001Е | Б | 9 | Оливье Панис | Все |
10 | Жак Вильнев | Все | |||||
Бенсон и Хеджес Джордан Хонда | Джордан - Хонда | EJ11 | Хонда РА001Е | Б | 11 | Хайнц-Харальд Френтцен [а] | 1–11 |
Рикардо Зонта | 8, 12 | ||||||
Ярно Трулли | 13–17 | ||||||
12 | 1–12 | ||||||
Жан Алесси | 13–17 | ||||||
Оранжевые стрелки Азиатэк | Стрелы - Азиатэк | А22 | Азиатэк 001 | Б | 14 | Йос Ферстаппен | Все |
15 | Энрике Бернольди | Все | |||||
Ред Булл Заубер Петронас | Заубер - Петронас | С20 | Петронас 01А | Б | 16 | Ник Хайдфельд | Все |
17 | Кими Райкконен | Все | |||||
Команда Jaguar Racing F1 | Ягуар - Косворт | Р2 | Косворт CR-3 | М | 18 | Эдди Ирвин | Все |
19 | Лучано Бурти | 1–4 | |||||
Педро де ла Роса | 5–17 | ||||||
Европейский Минарди F1 | Минарди - Европейский | PS01 PS01B | Европейский | М | 20 | Тарсо Маркес | 1–14 |
Алекс Юн | 15–17 | ||||||
21 | Фернандо Алонсо | Все | |||||
Глупый Асер [3] | Глупый - Асер | AP04 | Асер 01А | М | 22 | Жан Алесси | 1–12 |
Хайнц-Харальд Френтцен | 13–17 | ||||||
23 | Гастон Маццакане | 1–4 | |||||
Лучано Бурти | 5–14 | ||||||
Томаш Энге | 15–17 | ||||||
Источник: [4] |
† Все двигатели были объемом 3,0 литра, конфигурация V10 . [4]
Изменения драйверов
[ редактировать ]- Оливье Панис оставил свою тестовую позицию в McLaren, чтобы полностью посвятить себя работе в BAR . Он занял место Рикардо Зонты , а бразилец занял должность тест-пилота в команде Jordan .
- все еще действующий по контракту с «Уильямс» , Дженсон Баттон, был отдан в аренду «Бенеттону» на этот сезон . Он заменил Александра Вурца , поскольку австриец впал в немилость у руководителя команды Флавио Бриаторе , и стал тест-пилотом в McLaren . Место Баттона в составе Williams занял Хуан Пабло Монтойя . Монтойя был связан с Williams с 1998 года, но был отдан в аренду в серию CART в 1999 году, где он завоевал титул с первой попытки, а также одержал победу в Indianapolis 500 .
- Марк Жене потерял место в Minardi из-за проблем со спонсорством. Он подписал контракт, чтобы стать тест-пилотом в Williams , где оставался до конца 2004 года . Его место в Minardi заменил Фернандо Алонсо . Гастона Маццакане заменил Тарсо Маркес , вернувшийся после того, как ранее выступал за команду в 1996 и 1997 годах .
- Маццакане опередил CART пилота Ориоля Сервиа в борьбе за место в Просте . Он заменил Ника Хайдфельда , который впоследствии перешёл в Sauber . Кими Райкконен был подписан вместе с Хайдфельдом на полную мощность из почти безвестности. Финн провел несколько тестов за Sauber в конце 2000 года после доминирования в британской серии Formula Renault , и впечатленный Питер Заубер предложил ему постоянное участие в гонке. Педро Диниз не вернулся в качестве гонщика в Sauber, а вместо этого купил 40% команды Проста и занимал там руководящую должность в 2001 году.
- Джонни Герберт решил покинуть команду Jaguar , пытаясь обеспечить себе участие в Champ Cars. Сделка не увенчалась успехом, и он был вынужден подписать контракт с Arrows в качестве тест-пилота на 2001 год. Лучано Бурти ушел с должности тест-пилота, чтобы занять место Герберта в Jaguar. [5]
- Педро де ла Роса проиграл гонку на «Эрроуз» Энрике Бернольди в качестве резервного гонщика и подписал контракт с Простом .
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- Гастон Маццакане был уволен из команды Проста после Гран-при Сан-Марино . Его заменил из Jaguar Лучано Бурти , которого впоследствии заменил резервный пилот Проста Педро де ла Роса .
- Хайнц-Харальд Френтцен получил травмы после аварии, и на Гран-при Канады его заменил запасной гонщик Рикардо Зонта . После возвращения из травмы контракт Френтцена был расторгнут Джорданом после Гран-при Великобритании . Раскол не был счастливым, и дело закончилось в суде еще до окончания сезона. Зонта взял на себя управление Френтценом на Гран-при Германии .
- Жан Алези отказался от участия в Просте после Гран-при Германии . Затем Френтцен был подписан на Проста, чтобы заменить Алези, прежде чем Джордан завершил прямой обмен, подписав Алези. Оба гонщика оставались на своих новых местах до конца сезона.
- Алекс Юн получил суперлицензию FIA в сезоне 2001 года и заменил Тарсо Маркеса в стартовом составе Minardi на Гран-при Италии . Маркес перешел на роль резервного/тестового игрока до конца сезона.
- Лучано Бурти получил серьезные травмы во время аварии на Гран-при Бельгии . Он был вынужден пропустить остаток сезона, и его заменил чешский гонщик Томаш Энге . в оставшихся гонках
Изменения в правилах
[ редактировать ]Технические регламенты
[ редактировать ]- Переднее крыло нужно было переместить вверх на 50 мм (2,0 дюйма), чтобы оно находилось как минимум на 100 мм (3,9 дюйма) над «базовой плоскостью» (воображаемой линией, проходящей вдоль нижней части автомобиля). [6] [7] Это было сделано для уменьшения эффекта земли и общей прижимной силы в передней части автомобиля. [8]
- Верхняя часть заднего крыла теперь могла состоять максимум из трех элементов, а нижняя — только из одного элемента. [7] [8]
- Размер ячейки безопасности и проема кабины был увеличен, чтобы уменьшить повреждение ног водителей, а конструкция обруча (над головой водителя) должна была выдерживать в четыре раза большую силу удара по сравнению с прошлым годом. [8] Испытание на боковой удар проводилось на более высокой скорости: 10 м/с (33 фута/с) вместо 7 м/с (23 фута/с).
- Шины пришлось соединить с подвеской двумя ремнями вместо одного. [6]
Изменения в середине сезона
[ редактировать ]- Было повторно введено несколько электронных систем помощи водителю : контроль тяги , контроль запуска и полностью автоматические коробки передач . Они были запрещены с 1994 года . [6] Гран -при Испании стал первой гонкой, где их разрешили. [8]
Спортивный регламент
[ редактировать ]- 30 августа 2000 года одиннадцать команд провели встречу с членами FIA в аэропорту Хитроу, чтобы обсудить изменения правил на сезон 2001 года. Было решено, что водителям будет разрешено использовать три дополнительных комплекта шин во время двух пятничных тренировок . [9]
- Десять дней спустя на трассе Монцы руководители команд согласились запретить сезонные тесты в августе, начиная с сезона 2001 года. В течение этого периода времени будет введен трехнедельный перерыв. [10]
Автомобиль безопасности
[ редактировать ]Mercedes-Benz представил новый автомобиль безопасности : SL55 AMG , который также выполнял свои обязанности в течение 2002 года и заменил предыдущий CL55 AMG . Впервые он был использован во время Гран-при Германии. [11]
Итоги сезона
[ редактировать ]Предсезонка
[ редактировать ]В 2001 году дебютировали три выдающихся гонщика: будущие чемпионы мира Фернандо Алонсо (с Minardi ) и Кими Райкконен (с Sauber ), а также бывший CART чемпион Хуан Пабло Монтойя (с Williams ).
Renault вернулась в Формулу-1 через три года, чтобы поставлять двигатели команде Benetton . Между тем, французский производитель автомобилей Peugeot ушел из спорта через семь лет после провального сезона 2000 года в качестве поставщика двигателей для Проста . Активы программы Peugeot Формулы-1 были приобретены компанией Asia Motor Technologies France . Силовые установки 2000 года были переименованы в Asiatechs и поставлялись Arrows бесплатно.
Michelin вернулась в качестве поставщика шин, составив конкуренцию Bridgestone впервые с тех пор, как Goodyear покинула спорт в конце сезона 1998 года .
Раунды с 1 по 4
[ редактировать ]Михаэль Шумахер начал новый сезон с того места, на котором он остановился годом ранее, с доминирующей победы с поула в первой гонке в Австралии . Главный соперник Мика Хаккинен проиграл второе место из-за провала дисквалификации, уступив второе место своему товарищу по команде Дэвиду Култхарду , а товарищ Шумахера по команде Рубенс Баррикелло поднялся на подиум. Кими Райкконен завершил свою первую гонку Формулы-1 по очкам шестым местом. Гонка была омрачена смертью Грэма Бевериджа, маршала трассы, которого сбило обломками после столкновения Ральфа Шумахера и Жака Вильнёва .
Шумахер и Баррикелло стартовали со счетом 1–2 в Малайзии и сохранили свои позиции в первом повороте, но на втором круге прошел сильный ливень, во время которого оба Ferrari сошли с трассы. После того, как все вышли на яму, чтобы сменить шины, они опустились на 10-е и 11-е места, но перешли на промежуточные шины , в то время как все остальные перешли на полностью мокрые шины . Этот мастерский ход означал, что Феррари смогли восстановить порядок и вернуться первыми и вторыми. Шумахер победил, Баррикелло финишировал на Ferrari 1–2, а Култхард был третьим.
Шумахер был на поуле в Бразилии, но столкновение на первом круге вывело из строя машину безопасности . Когда гонка возобновилась, Williams новичок Хуан Пабло Монтойя шокировал Шумахера, подъехав к нему изнутри и выйдя вперед. Монтойя был готов к потрясающей первой победе, пока его не ударил сзади Йос Ферстаппен, когда он обгонял его. Начался дождь, и после того, как все поменяли шины, Шумахер лидировал, но затем Култхард обогнал его на первом повороте, когда они обгоняли Тарсо Маркеса , движение, напоминающее тот, который Мика Хаккинен совершил на Шумахере в Бельгии в прошлом году. Култхард одержал победу, а Шумахер и Ник Хайдфельд заняли второе и третье места.
В первой «домашней» гонке Ferrari в Сан-Марино их главные соперники McLaren ошеломили их, квалифицировавшись со счетом 1–2, с Култхардом на поуле. Шумахер был четвертым после своего брата Ральфа . Ральф вырвался вперед на старте, обогнав обоих McLaren перед первым поворотом, и ни разу не ударил головой. Култхард финишировал вторым, а Баррикелло опередил Хаккинена на остановках и занял третье место. У Михаэля Шумахера был ужасный день: вначале у него возникла неисправность коробки передач, а затем ему пришлось сойти с дистанции из-за прокола, повредившего обод колеса и тормозной канал.
После четырех гонок Шумахер и Култхард сравнялись в турнирной таблице с 26 очками, Баррикелло и Ральф были третьими с 14 и 12 очками соответственно. У Хаккинена было всего 4, и он был лишь седьмым в турнирной таблице. В Кубке конструкторов Ferrari лидировала с 40, McLaren была второй с 30. Williams была третьей с 12.
Раунды с 5 по 8
[ редактировать ]Следующий этап в Испании стал первым после повторного внедрения систем контроля тяги , контроля запуска и полностью автоматической трансмиссии . Вспомогательные средства вождения были возвращены, чтобы гарантировать, что команды не жульничают, но возникли вопросы по поводу их надежности. Их первой жертвой стал Дэвид Култхард , который застрял на стартовой решетке и ему пришлось стартовать сзади. В гонке произошла битва между Шумахером и Хаккиненом, бывший победитель поула и лидировал в первых двух третях гонки. Однако во время второго пит-стопа у Шумахера возникла проблема, и он уступил лидерство Хаккинену, который затем увеличил свое преимущество до полуминуты, поскольку Шумахер боролся с проблемой подвески. По иронии и шоку, именно машина Хаккинена на последнем круге вышла из строя из-за отказа сцепления, отдав победу Шумахеру. Хуан Пабло Монтойя финишировал вторым, а Жак Вильнев поднялся на подиум. Култхард вернулся на пятое место.
Шестой этап состоялся в Австрии , где две машины Williams обогнали поляка Михаэля Шумахера в первом повороте. Его брат Ральф вскоре сошел с дистанции из-за проблемы с тормозами, оставив своего товарища по команде уязвимым для атаки Ferrari. Шумахер попытался обогнать Монтойю, но вместо этого оба выехали на гравий и вернулись шестым и седьмым. Култхард вышел вперед, обогнав Рубенса Баррикелло во втором круге остановок, и удержал победу. На последнем круге Баррикелло пришлось уступить второе место выздоравливающему Шумахеру.
Култхард завоевал поул на Гран-при Монако , но застрял на стартовой решетке из-за проблем с системой управления запуском. Это позволило двум Феррари и Хаккинену сражаться за победу. Когда двигатель Хаккинена вышел из строя на раннем этапе, «Феррари» финишировали со счетом 1–2, при этом Шумахер опередил Баррикелло. Упадок McLarens позволил Эдди Ирвину подняться на подиум, а Култхард вернулся на пятое место, несмотря на то, что большую часть гонки провел позади Энрике Бернольди .
Гонка в Канаде представляла собой битву между братьями Шумахерами: Михаэль завоевал поул и сохранил лидерство в первом повороте. Ральф, однако, не отставал от него, и когда его брат вышел на пит-стоп, увеличил темп, проехав серию быстрых кругов, и вышел вперед на пять секунд. Ральф добился победы, а его брат впервые в истории финишировал со счетом 1–2 в гонке. Хаккинен финишировал третьим, завоевав свой первый подиум в сезоне. Култхард был назначен третьим, но сошел с дистанции, когда у него отказал двигатель за 15 кругов до финиша.
За почти половину сезона Шумахер набрал 58 очков и опередил Култхарда на 18 очков. У Култхарда было еще 16 очков над Баррикелло, у которого было 24 очка, и на 18 очков над Ральфом, у которого было 22. Хаккинен был пятым в турнирной таблице с 8 очками. В Кубке конструкторов Ferrari с 82 очками значительно опередила McLaren, у которой было 48. Уильямс был третьим с 28 очками.
Раунды с 9 по 12
[ редактировать ]Следующим был Гран -при Европы , и братья Шумахеры снова оказались в центре внимания. Михаэль занял свою седьмую поул-позицию в сезоне, опередив своего брата. Они сохранили свои позиции на старте, и Ральф смог удержаться вторым на первом отрезке. Однако он проехал белую линию после своего первого пит-стопа и получил штрафной стоп-гоу , из-за чего он выбыл из борьбы. Это позволило Михаэлю Шумахеру одержать еще одну победу: Хуан Пабло Монтойя занял второе место, а Дэвид Култхард - третье. Ральф, даже несмотря на свой пенальти, смог занять четвертое место, опередив Рубенса Баррикелло и Мику Хаккинена .
Во Франции братья Шумахеры снова стартовали со счетом 1–2, но именно Ральф завоевал свой первый поул в карьере. Ральф сохранил лидерство на старте, но его брат обогнал его на первом круге остановок, а затем оторвался. Култхард, стартовавший третьим, был в соперничестве, пока не пересек белую линию при выезде с пит-лейна и не получил штрафной стоп-гоу. Монтойя бежал быстро и мог бы на секунду бросить вызов своему товарищу по команде, если бы у него не взорвался двигатель. Шумахер уверенно выиграл у Ральфа, а Баррикелло опередил Култхарда на третьем месте.
Михаэль Шумахер завоевал поул на Гран-при Великобритании и сохранил свою позицию в первом повороте. Но на пятом круге Хаккинен, у которого было два стоппера, обогнал его и больше не оглядывался назад, чтобы одержать доминирующую первую победу в году. Шумахер отставал более чем на полминуты и стал вторым, а Баррикелло поднялся на подиум.
В выходные Гран-при Германии доминировала команда Williams , и ее пилоты заперли первый ряд. На этот раз первое место занял Монтойя, завоевавший свой первый поул в карьере. Он сохранял лидерство на старте и выглядел хорошо настроенным на победу, пока у него не взорвался двигатель. Это позволило Ральфу Шумахеру идти к победе. Баррикелло занял второе место, а Жак Вильнев - третье, оба воспользовались уходом Михаэля Шумахера из-за проблемы с давлением топлива и тем фактом, что оба McLaren сошли с дистанции из-за отказа двигателя.
У Шумахера теперь было не менее 84 очков, и казалось неизбежным, что он выиграет чемпионат. Победы в следующем туре в Венгрии было бы достаточно. Култхард был вторым с 47 очками и с тревогой оглядывался через плечо, в то время как Ральф с 41 и Баррикелло с 37 наступали за ним по пятам. Хаккинен и Монтойя заняли пятое и шестое места с 19 и 15 очками соответственно. В Кубке конструкторов Ferrari лидировала со 121 результатом по сравнению с 66 у McLaren, а результат 1–2 в Венгрии завершил бы титул. Уильямс был третьим с 56 очками, находясь в пределах досягаемости от McLaren.
Раунды с 13 по 17
[ редактировать ]После летнего перерыва Михаэль Шумахер сделал еще один шаг к завоеванию титула, заняв поул-позицию на Гран-при Венгрии , опередив Дэвида Култхарда и Рубенса Баррикелло . Он сохранил лидерство на старте, но Култхарда обогнал Баррикелло. Затем Култхард обогнал Баррикелло на первом круге пит-стопов , но бразилец ответил тем же во втором раунде. Шумахер выиграл гонку и завоевал титул чемпиона среди пилотов. Баррикелло вернулся домой вторым, сделав счет Ferrari 1–2 и обеспечив себе Кубок конструкторов. Разочарованный Култхард финишировал третьим.
Две Williams машины , Хуан Пабло Монтойя и Ральф Шумахер, квалифицировались со счетом 1–2 на Гран-при Бельгии , но Монтойя заглох на стартовой решетке и стартовал сзади, а Ральф обогнал своего брата и чемпиона мира Михаэля в первом повороте. Через несколько кругов произошло столкновение Эдди Ирвина и Лучано Бурти . Бурти врезался в покрышку, и ему пришлось лечиться от травм. Хотя травмы не были серьезными, Бурти больше никогда не участвовал в гонках в Формуле-1. Гонка была приостановлена и сокращена до 36 кругов. На рестарте в тройку лучших вошли Михаэль Шумахер, его брат Ральф и Баррикелло. , машина Ральфа все еще стояла на домкратах Однако когда начался разминочный круг , и ему пришлось стартовать сзади. Михаэль сохранил лидерство на старте и оторвался, а Баррикелло уступил Джанкарло Физикелле . Баррикелло потерял еще одно время, когда он наехал на столбик на шикане автобусной остановки и повредил переднее крыло, и ему пришлось проехать целый круг, прежде чем он смог яму и сменить крыло. Это оставило двоих McLarens давит на Физикеллу на второе место. Дэвид Култхард смог обогнать Джордана за 10 кругов до конца. Шумахер одержал свою 52-ю победу в карьере, побив рекорд Алена Проста по количеству побед за всю историю, а Култхард и Физикелла заняли подиум.
Следующий тур прошел в Италии . Это была первая гонка после терактов 11 сентября . Из-за этого, а также думая об ужасной аварии Алессандро Дзанарди в Мировой серии Champ Car накануне, Михаэль Шумахер попросил всех гонщиков двигаться медленно на первом повороте. Этот план провалился, когда Жак Вильнев и Benetton босс Флавио Бриаторе не приняли его. Ferrari и с черным кончиком носа скорректировала свою ливрею: они ехали без логотипов спонсоров из уважения к спонсору Philip Morris USA из уважения к жертвам 11 сентября. Монтойя взял поул, опередив две Феррари Баррикелло и Шумахера. Тройка лучших сохранила свои позиции на старте, но вскоре Монтойю обогнал Баррикелло, сделавший две остановки. После использования различных стратегий и 7-секундной задержки Баррикелло на первой остановке ликующий Монтойя вышел на первое место и одержал свою первую победу в карьере. Баррикелло и Ральф Шумахер финишировали вторым и третьим.
Гран -при США принимал предпоследний этап, и Шумахер занял поул, опередив своего брата и Монтойю. Шумахер повел в первом повороте, а Ральф проиграл Монтойе и Баррикелло. Баррикелло, сделавший две остановки, вскоре вышел вперед и впоследствии вышел из ямы. Монтойя обогнал Михаэля Шумахера перед остановкой, но через два круга после остановки он сошел с дистанции из-за отказа двигателя. На полпути Баррикелло опережал Мику Хаккинена , Шумахера и Култхарда. Он вернулся позади Хаккинена после второй остановки, но начал приближаться, пока на предпоследнем круге у него не отказал двигатель. Хаккинен одержал свою последнюю победу. После кончины Баррикелло Шумахер и Култхард заняли второе и третье места.
Последний тур проходил в Японии , и Михаэль Шумахер снова завоевал поул, опередив Монтойю и Ральфа. Тройка лучших сохранила свои места в первом повороте, но вскоре Ральфа обогнал Баррикелло, сделавший три остановки. Однако бразилец не смог обойти Монтойю, и это разрушило его стратегию. Ральфу был назначен штраф за то, что он слишком часто срезал шикану на последнем повороте. В результате Хаккинен занял третье место в своей последней гонке в Формуле-1, но в знак благодарности передал эту позицию товарищу по команде Култхарду. Шумахер завершил сезон победой, опередив Монтойю и Култхарда.
По итогам сезона Шумахер стал доминирующим чемпионом, набрав 123 очка. Култхард с 65 очками был вторым с большим отрывом (отставание на 58 очков). Баррикелло был третьим с 56 очками, а это означало, что Михаэль набрал больше очков, чем гонщики, занявшие второе и третье места вместе взятые. Ральф Шумахер был четвертым с 49 очками, Хаккинен пятым с 37, а Монтойя шестым с 31. В Кубке конструкторов Ferrari стала победителем с 179 очками, на 77 опередив McLaren, занявшую второе место с 102 очками, а Уильямс был третьим с 80 очками.
Постсезон
[ редактировать ]В течение сезона двукратный чемпион мира Мика Хаккинен объявил о своем намерении взять годичный творческий отпуск в 2002 году. В конце концов стало ясно, что это будет его полный выход на пенсию. Также в последний раз в 2001 году участвовал в гонках Жан Алези , который преодолел отметку в 200 Гран- при незадолго до своей последней гонки в Японии .
Ветеран британского спортивного комментатора Мюррей Уокер дал свой последний комментарий на Гран-при США , где Хаккинен забрал домой свою последнюю победу.
Наконец, в конце года команда Проста закрылась из-за нехватки финансов, а Benetton был переименован в Renault после того, как французский производитель полностью выкупил команду.
Календарь сезона
[ редактировать ]Результаты и турнирная таблица
[ редактировать ]Гран-при
[ редактировать ]Система подсчета очков
[ редактировать ]Очки были начислены шести лучшим финишерам в каждой гонке следующим образом: [15]
Позиция | 1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место |
---|---|---|---|---|---|---|
Очки | 10 | 6 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей
[ редактировать ]
|
|
Примечания:
- † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.
Турнирная таблица чемпионата мира среди конструкторов
[ редактировать ]Поз. | Конструктор | Нет. | ИЗ | ТОЛЬКО | ХОРОШИЙ | СМР | ESP | АВТОМОБИЛЬ | МОЙ | МОЖЕТ | евро | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | олень | Япония | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Феррари | 1 | 1 П Ф | 1 П | 2 П | Верно | 1 П Ф | 2 П | 1 | 2 П | 1 П | 1 | 2 П | Верно | 1 П | 1 Ф | 4 | 2 П | 1 П | 179 |
2 | 3 | 2 | Верно | 3 | Верно | 3 | 2 | Верно | 5 | 3 | 3 | 2 | 2 | 5 | 2 | 15 † | 5 | |||
2 | Макларен - Мерседес | 3 | Верно | 6 Ф | Верно | 4 | 9 † | Верно | Верно | 3 | 6 | DNS | 1 Ф | Верно | 5 Ф | 4 | Верно | 1 | 4 | 102 |
4 | 2 | 3 | 1 | 2 П | 5 | 1 Ф | 5 П Ф | Верно | 3 | 4 Ф | Верно | Верно | 3 | 2 | Верно | 3 | 3 | |||
3 | Уильямс - БМВ | 5 | Верно | 5 | Верно Ф | 1 Ф | Верно | Верно | Верно | 1 Ф | 4 | 2 П | Верно | 1 | 4 | 7 | 3 Ф | Верно | 6 Ф | 80 |
6 | Верно | Верно | Верно | Верно | 2 | Верно | Верно | Верно | 2 Ф | Верно | 4 | Верно П Ф | 8 | Верно П | 1 П | Верно Ф | 2 | |||
4 | Заубер - Петронас | 16 | 4 | Верно | 3 | 7 | 6 | 9 | Верно | Верно | Верно | 6 | 6 | Верно | 6 | Верно | 11 | 6 | 9 | 21 |
17 | 6 | Верно | Верно | Верно | 8 | 4 | 10 | 4 | 10 | 7 | 5 | Верно | 7 | DNS | 7 | Верно | Верно | |||
5 | Джордан - Хонда | 11 | 5 | 4 | 11 † | 6 | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | 8 | 7 | Верно | Верно | Верно | Верно | 4 | 8 | 19 |
12 | Верно | 8 | 5 | 5 | 4 | ДСК | Верно | 11 † | Верно | 5 | Верно | Верно | 10 | 6 | 8 | 7 | Верно | |||
6 | БАР - Хонда | 9 | 7 | Верно | 4 | 8 | 7 | 5 | Верно | Верно | Верно | 9 | Верно | 7 | Верно | 11 | 9 | 11 | 13 | 17 |
10 | Верно | Верно | 7 | Верно | 3 | 8 | 4 | Верно | 9 | Верно | 8 | 3 | 9 | 8 | 6 | Верно | 10 | |||
7 | Бенеттон - Рено | 7 | 13 | Верно | 6 | Верно | 14 | Верно | Верно | Верно | 11 | 11 | 13 | 4 | Верно | 3 | 10 | 8 | 17 † | 10 |
8 | 14 † | 11 | 10 | 12 | 15 | Верно | 7 | Верно | 13 | 16 † | 15 | 5 | Верно | Верно | Верно | 9 | 7 | |||
8 | Ягуар - Косворт | 18 | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | 7 | 3 | Верно | 7 | Верно | 9 | Верно | Верно | DNS | Верно | 5 | Верно | 9 |
19 | 8 | 10 | Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | 6 | 8 | 14 | 12 | Верно | 11 | Верно | 5 | 12 | Верно | |||
9 | Глупый - Асер | 22 | 9 | 9 | 8 | 9 | 10 | 10 | 6 | 5 | 15 † | 12 | 11 | 6 | Верно | 9 | Верно | 10 | 12 | 4 |
23 | Верно | 12 | Верно | Верно | 11 | 11 | Верно | 8 | 12 | 10 | Верно | Верно | Верно | DNS | 12 | 14 | Верно | |||
10 | Стрелы - Азиатэк | 14 | 10 | 7 | Верно | Верно | 12 | 6 | 8 | 10 † | Верно | 13 | 10 | 9 | 12 | 10 | Верно | Верно | 15 | 1 |
15 | Верно | Верно | Верно | 10 | Верно | Верно | 9 | Верно | Верно | Верно | 14 | 8 | Верно | 12 | Верно | 13 | 14 | |||
11 | Минарди - Европейский | 20 | Верно | 14 | 9 | Верно | 16 | Верно | Верно | 9 | Верно | 15 | DNQ | Верно | Верно | 13 | Верно | Верно | 16 | 0 |
21 | 12 | 13 | Верно | Верно | 13 | Верно | Верно | Верно | 14 | 17 † | 16 | 10 | Верно | DNS | 13 | Верно | 11 | |||
Поз. | Конструктор | Нет. | ИЗ | ТОЛЬКО | ХОРОШИЙ | СМР | ESP | АВТОМОБИЛЬ | МОЙ | МОЖЕТ | евро | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | олень | Япония | Очки |
Источник: [15] |
Примечания:
- † – Пилот не финишировал в Гран-при, но был классифицирован, так как преодолел более 90% дистанции гонки.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хайнц-Харальд Френтцен участвовал в Гран-при Канады , но позже отказался от участия из-за травмы во время свободной тренировки.
- ↑ Дэвид Култхард показал лучшее время в квалификации, но начал гонку с конца стартовой решетки после остановки на групповом круге. Поул-позиция на стартовой решетке осталась вакантной. Михаэль Шумахер , занявший второе место, был первым гонщиком на стартовой решетке, но считается, что Култхард по-прежнему удерживает поул-позицию.
- ↑ Хуан Пабло Монтойя показал лучшее время в квалификации, но начал гонку с конца стартовой решетки после остановки на втором групповом круге. Поул-позиция на стартовой решетке осталась вакантной. Ральф Шумахер , занявший второе место, был первым гонщиком на стартовой решетке, но считается, что Монтойя по-прежнему удерживает поул-позицию.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Турнир пилотов 2001 года» . Formula1.com . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Зачет конструкторов 2001 года» . Formula1.com . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ "Прост объявляет имя партнёра" . Краш.нет . 22 февраля 2001 г. Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Доменжоз, Люк, изд. (2001). Ежегодник Формулы-1, 2001–2002 гг . Бат, Сомерсет: Паррагон. стр. 20–41. ISBN 0-75256-639-3 – через Интернет-архив.
- ^ «Бурти получает Jaguar Drive» . Атлас Ф1 . Публикации Хеймаркет. 7 сентября 2000 г. Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Танака, Хиромаса. Переход регулирования и технологий в Формуле-1 . Технический обзор исследований и разработок Honda за 2009 г. - Специальный выпуск F1 (Деятельность Третьей эры), 2009 г., стр. 8.
- ^ Jump up to: а б «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 4 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уилл Грей. «Технический обзор 2001 года: новые правила, новые автомобили» . AtlasF1.autosport.com . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Команды получают дополнительные шины для пятничной тренировки» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 3 сентября 2000 г. Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Августовский запрет получает добро на 2001 год» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc., 9 сентября 2000 г. Проверено 12 мая 2015 г.
- ^ «Mercedes-AMG GT S: Автомобиль безопасности Бернда Майлендерса Neues» . 9 марта 2015 года . Проверено 3 апреля 2015 г.
- ^ «2001» . Шикана F1 . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ «Календарь Формулы-1 2001» . Статистика автоспорта . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «Итоги Формулы-1 2001» . Статистика автоспорта . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Джонс, Брюс (2002). «Финальные столы 2001 года». Официальное руководство Гран-при Формулы-1 2002 года . Лондон, Англия: Carlton Books . стр. 106–107. ISBN 1-84222-557-Х – через Интернет-архив.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Formula1.com - официальный зачет гонщиков 2001 года (в архиве)
- Formula1.com - официальный турнирный турнир команды 2001 года (в архиве)
- Спортивный регламент Формулы-1 2001 г. Получено с сайта web.archive.org 23 января 2009 г.
- Технический регламент Формулы-1 2001 г. Получено с сайта web.archive.org 25 января 2009 г.
- Чемпионат мира Формулы-1 среди пилотов FIA 2001 г. - окончательная классификация получена с сайта web.archive.org 25 января 2009 г.
- Чемпионат мира Формулы-1 среди конструкторов FIA 2001 г. - окончательная классификация Получено с сайта web.archive.org 25 января 2009 г.
- Изображения чемпионата мира Формулы-1 2001 года, www.f1-photo.com