Jump to content

Сезон Формулы-1 1969 года.

Британец Джеки Стюарт выиграл первый из трех своих чемпионатов.

Сезон Формулы-1 1969 года — 23-й сезон FIA проводимый Формулы-1, автогонок . Он включал в себя 20-й чемпионат мира среди пилотов , 12-й Международный кубок производителей Формулы-1 и четыре гонки вне чемпионата, открытые для автомобилей Формулы-1. Чемпионат мира проводился в одиннадцати гонках с 1 марта по 19 октября 1969 года.

Британский гонщик Джеки Стюарт за рулем Matra - Ford Cosworth выиграл более половины гонок и завоевал свой первый чемпионат среди водителей. [1] Заводская «Матра» команда в этом сезоне не участвовала в соревнованиях, но каперская команда Matra International под руководством Кена Тиррелла помогла «Матре» выиграть Кубок производителей. [2] Оба титула были первыми титулами, выигранными французским конструктором, и до сих пор остаются единственными титулами, выигранными автомобилем, построенным во Франции. [3] а также автомобиль, въехавший каперской командой .

Команды и водители

[ редактировать ]

Следующие команды и гонщики участвовали в чемпионате мира 1969 года .

Абитуриент Конструктор Шасси Двигатель их Водитель Раунды
Великобритания Золотой лист команды Лотос Лотос - Форд 49Б
63
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф Великобритания Грэм Хилл 1–10
Австрия Йохен Риндт 1–2, 4–11
Соединенные Штаты Марио Андретти 1, 7, 10
Великобритания Ричард Эттвуд 3
Великобритания Джон Майлз 5–6, 8–9, 11
Великобритания Роб Уокер/Джек Дюрлахер Racing Team Лотос - Форд 49Б Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф Швейцария Да, Зифферт Все
Великобритания Брюс Макларен Автогонки Макларен - Форд М7А
М7Б
М7С
М9А
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г Новая Зеландия Денни Халм Все
Новая Зеландия Брюс Макларен Все
Великобритания Дерек Белл 6
Великобритания Матра Интернэшнл Матра - Форд MS10
МС80
MS84
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Д Великобритания Джеки Стюарт Все
Франция Жан-Пьер Бельтуаз Все
Франция Джонни Сервоз-Гэвин 9–11
МС7 Форд Косворт ФВА 1.6 L4 Д Франция Джонни Сервоз-Гэвин 7
Италия Scuderia Ferrari SpA SEFAC
Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда
Феррари 312/68
312/69
Феррари 255C 3.0 V12 Ф Новая Зеландия Крис Амон 1–6
Мексика Педро Родригес 6, 8–11
Италия Тино Брамбилла 8
Великобритания Оуэн Рэйсинг Организация БРМ Р138
Р133
Р139
БРМ П101 3,0 В12
БРМ П142 3,0 В12
Д Великобритания Джон Сёртис 1–4, 6–11
Великобритания Джеки Оливер 1–4, 6–11
Канада Билл Брэк 9
Канада Джордж Итон 10–11
Великобритания Рег Парнелл Рэйсинг БРМ Р126 БРМ П101 3,0 В12 Г Мексика Педро Родригес 1–3
Великобритания ООО «Мотор Рейсинг Девелопментс» Брэбэм - Форд БТ26А Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г Австралия Джек Брэбэм 1–4, 8–11
Бельгия Джеки Икс Все
Родезия Команда Ганстона Лотос - Форд 49 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Д Родезия Джон Лав 1
Брэбэм - Репко БТ24 Репко 620 3.0 V8 Ф Родезия Сэм Тингл 1
ЮАР Команда Лоусона Макларен - Форд М7А Форд Косворт DFV 3.0 V8 Д ЮАР Бэзил ван Ройен 1
ЮАР Джек Холм Брэбэм - Репко БТ20 Репко 620 3.0 V8 Г ЮАР Питер де Клерк 1
Великобритания Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса Брэбэм - Форд БТ26А Форд Косворт DFV 3.0 V8 Д Великобритания Пирс Кураж 2–11
БТ30 Форд Косворт ФВА 1.6 L4 Д Великобритания Ричард Эттвуд 7
Великобритания Антикварные автомобили Купер - Мазерати Т86 Мазерати 10/F1 3.0 V12 Г Великобритания Вик Элфорд 3
Макларен - Форд М7Б Форд Косворт DFV 3.0 V8 4–7
Швейцария Гоночная команда Сильвио Мозера Брэбэм - Форд БТ24 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Г Швейцария Сильвио Мозер 3–5, 8–11
Швейцария Экюри Боннье Лотос - Форд 63
49Б
Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф Швеция Джо Боннье 6–7
Западная Германия Гоночная команда Аренса Брэбэм - Форд БТ30 Форд Косворт ФВА 1.6 L4 Д Западная Германия Курт Аренс мл. 7
Великобритания Рой Винкельманн Расинг Лотос - Форд 59Б Форд Косворт ФВА 1.6 L4 Ф Западная Германия Ганс Херрманн 7
Западная Германия Рольф Стоммелен 7
Западная Германия Баварский моторный завод AG BMW 269 БМВ М12/1 1.6 L4 Д Западная Германия Хуберт Хане 7
Западная Германия Герхард Миттер 7
Австрия Дитер Кестер 7
Франция Матра Спорт Матра - Форд МС7 Форд Косворт ФВА 1.6 L4 Д Франция Анри Пескароло 7
Италия Техно Гоночная команда Техно - Форд ТФ69 Форд Косворт ФВА 1.6 L4 А Франция Франсуа Север 7
Швейцария Черепаховая команда Брэбэм - Форд БТ23С Форд Косворт ФВА 1.6 L4 Ф Швейцария Ксавье Перро 7
Великобритания Фелдей Инжиниринг, ООО Брэбэм - Форд БТ30 Форд Косворт ФВА 1.6 L4 Ф Великобритания Питер Вестбери 7
Соединенные Штаты Пит Лавли Volkswagen Inc. Лотос - Форд 49Б Форд Косворт DFV 3.0 V8 Ф Соединенные Штаты Пит Лавли 9–11
Канада Пол Зейтц Брэбэм - Кульминация БТ23Б Климакс ФПФ 2,8 л4 Д Канада Джон Кордтс 9
Канада Джон Мэрион Орел - Кульминация Т1Ф Климакс ФПФ 2,8 л4 Ф Канада Эл Пиз 9
  • Розовым фоном обозначены участники Формулы 2 на Гран-при Германии.

Изменения в команде и пилотах

[ редактировать ]

Изменения в середине сезона

[ редактировать ]

Перед началом второй половины сезона Крис Амон покинул Ferrari . Итальянская гонщиком команда подписала контракт с мексиканским Педро Родригесом из BRM .

Календарь

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Схема Дата
1 ЮАР Гран-при Южной Африки. Трасса Гран-при Кьялами , Мидранд 1 марта
2 Испания Гран-при Испании. Трасса Монжуик , Барселона 4 мая
3 Монако Гран При Монако Трасса Монако , Монте-Карло 18 мая
4 Нидерланды Гран-при Голландии Трасса Зандворт , Зандворт 21 июня
5 Франция Гран-при Франции Трасса Шарада , Клермон-Ферран 6 июля
6 Великобритания Гран-при Великобритании Трасса Сильверстоун , Сильверстоун 19 июля
7 Западная Германия Гран-при Германии Нюрбургринг , Нюрбург 3 августа
8 Италия Гран-при Италии. Национальный автодром Монцы , Монца 7 сентября
9 Канада Гран-при Канады. Парк Моспорт , Боуманвилл 20 сентября
10 Соединенные Штаты Гран-при США Уоткинс Глен Интернэшнл , Нью-Йорк 5 октября
11 Мексика Гран-при Мексики Магдалена Мишука , Мехико 19 октября

Изменения календаря

[ редактировать ]

Отмененные раунды

[ редактировать ]

Первоначально Гран -при Бельгии должен был состояться 8 июня, но Джеки Стюарт , активный сторонник безопасности в Формуле-1, осмотрел трассу и потребовал внести в нее многочисленные изменения. Владельцы трассы не удовлетворили его желание, и гонщики бойкотировали Гран-при. [4] [5]

Изменения в правилах

[ редактировать ]
McLaren M7C с прикрепленными высокими крыльями начала 1969 года из коллекции Donington Grand Prix .

Аэродинамика была предметом разговоров в городе с прошлого сезона, и большинство команд решили использовать передние и задние крылья, а также передние спойлеры на носу, которые существовали немного дольше. Компания Lotus впервые разработала подвижные крылья, управляемые четвертой педалью в ногах водителя, а их конкуренты использовали зимнюю остановку для реализации собственной системы. McLaren , например, дал своим водителям рычаг рядом с левой рукой, чтобы сгладить заднее крыло, увеличивая скорость на прямой, и подключил педаль тормоза к крылу, чтобы автоматически вернуть крыло в исходное положение и добавить прижимную силу для угол. Тиррелл Матра придумал заднее антикрыло с электроприводом, автоматически выравнивающее заднее антикрыло при выборе пятой передачи. [6]

В начале сезона крылья располагались как можно выше, чтобы создать наибольшую прижимную силу , и закреплялись на подвеске автомобиля, чтобы прижимать шины к земле. Но когда на Гран-при Испании 1969 года произошло несколько драматических аварий, FIA (тогда известная как Международная спортивная комиссия или CSI ) запретила любое использование крыльев. Разрешены были только аэродинамические профили на носу. Такое решение было принято внезапно после первой тренировки Гран -при Монако . [7]

Со следующей гонки крылья снова будут разрешены, но только в том случае, если не будет подвижных частей, если они будут жестко прикреплены к подрессоренным частям кузова ( а не к подвеске ) и попадут в пределы определенной максимальной высоты и ширины . Эти правила были введены для Гран-при Голландии и строго соблюдаются, начиная с Гран-при Франции . [7] [8] [9]

Отчет о чемпионате

[ редактировать ]

Раунды с 1 по 4

[ редактировать ]
Джеки Стюарт за рулем своей Matra с крылом до запрета

Во время тренировки к Гран-при Южной Африки действующий чемпион Грэм Хилл сломал педаль управления крыльями, а сами крылья сломались на машинах его Lotus товарищей по команде Йохена Риндта и Марио Андретти . Американский перевернуло гонщик заметил, что при прохождении быстрого поворота крыло настолько наклонилось в сторону, что задел заднее колесо и стойки . Трехкратный чемпион мира Джек Брэбэм квалифицировался на поул-позиции на автомобиле, носившем его имя , опередив Риндта и 1967 года чемпиона Денни Халма . За Matra ними стартовали гонщик Джеки Стюарт и Ferrari гонщик Крис Амон , первые два ряда заняли пять разных команд. На старте Стюарт поднялся на второе место после Брэбэма, обогнал австралийца еще до конца первого круга, а затем побил рекорд круга, все еще расходуя топливо. Заднее крыло Брэбэма разрушилось на пятом круге, и оба крыла были отрезаны в боксах . Это позволило ему достичь скорости 283,78 км/ч (176,33 миль в час) на прямой, но сделало машину очень нестабильной в поворотах, и он решил сойти с дистанции. Андретти унаследовал второе место, но затем сошел с дистанции вышел из строя коробка передач , а у Риндта вышел из строя топливный насос . Стюарт одержал безоговорочную победу, опередив Хилла и Халма. [6]

Впервые Гран-при Испании проводился на трассе Монжуик (хотя уличная трасса существовала с 1933 года). Во время тренировки Риндт сбил бездомную собаку и повредил дисквалификацию , но все же сумел квалифицироваться на поул, опередив Амона и Хилла. Стюарт и Брэбэм квалифицировались во втором ряду. Только двенадцати гонщикам удалось стартовать в гонке, и Хилл вылетел из строя всего через шесть кругов, но Риндт без проблем уехал. Однако на 20-м круге у него на скорости 225 км/ч (140 миль в час) разрушилось заднее крыло, и он врезался в барьер Армко . Он врезался в обломки машины Хилла, а затем перевернулся. Его доставили в больницу, и он пропустит следующую гонку. Амон унаследовал лидерство, опередив Стюарта почти на 40 секунд, пока на 56-м круге у него не взорвался двигатель. Пока Джеки Икс был на втором месте, его крыло сломалось, что потребовало пит-стопа, а позже сломался задний поперечный рычаг его Брэбэма , что сделало сход сошедшего с дистанции неизбежным. И снова Стюарту не было равных, он на два полных круга опережал Брюса Макларена и товарища по команде Жан-Пьера Бельтуаза. . [10]

Отправляясь на Гран-при Монако , можно было ожидать единых действий по управлению высокими и хрупкими крыльями, но потребовалось CSI ( FIA ) до тех пор, пока не была проведена первая тренировка. Тем временем Matra добавила еще больше аэродинамических элементов к носам своих автомобилей, а Ferrari внедрила крыло с гидравлическим управлением. Стюарт установил время круга, которое выглядело непобедимым, но когда все аэродинамические поверхности и крылья были запрещены, FIA также отказалась от всех результатов тренировок в четверг. После этого сброса Стюарт снова был самым быстрым и квалифицировался на поул, опередив гонщика Ferrari Амона и товарища по команде Matra Бельтуаза, но все трое сошли с дистанции в пределах шести кругов друг от друга. Поскольку Брэбэм и Икс также не смогли финишировать, Хилл одержал легкую победу, одержав рекордную пятую победу в Монако , опередив Пирса Куража , управлявшего Brabham за команду Frank Williams Racing Cars , и Джо Зифферта , управляющего Lotus за команду Rob Walker Racing Team . [11]

Джеки Стюарт во время Гран-при Голландии на своей Matra , приспособленной к новым правилам на крыльях.

Запрет на подвижные крылья все еще действовал во время Гран-при Голландии , но CSI теперь разрешал использовать аэродинамические устройства, если они были прикреплены к кузову (а не к подвеске) и не могли двигаться. Однако из-за того, что правила были сформулированы довольно свободно, команды спровоцировали голландских инспекторов смелыми замыслами, лишь некоторые из которых были запрещены. Кроме того, Matra и Lotus представили полноприводные автомобили, но лишь опробовали их на практике. Риндт квалифицировался на поуле, Стюарт и Хилл были рядом с ним, и именно действующий чемпион первым дошел до конца прямой. Когда Стюарт вернулся на третье место, Lotus смогла контролировать гонку, но вместо этого начала драться друг с другом, при этом Риндт лидировал на третьем круге, вылетая с трассы на двух колесах. Затем австриец вырвал преимущество на десять секунд, оставив Хилла уязвимым для атаки Стюарта. Шотландец не поднялся на второе место, но проигрывал по темпу, пока на 16-м круге у Риндта сломался карданный вал . Когда Matra освободилась и получила возможность одержать победу, глаза обратились к битве позади него. Зифферт занял второе место, смелым движением за пределами поворота Тарзана, а после того, как Хиллу пришлось сделать непредвиденный пит-стоп, именно Амон занял третье место для Ferrari. [12]

В чемпионате пилотов Джеки Стюарт ( «Матра ») лидировал с 27 очками, опередив Грэма Хилла ( «Лотус» ) с 15 и Джо Зифферта («Лотус») с 13. В Кубке производителей Матра лидировала в турнирной таблице с 27 очками. впереди Lotus (21) и McLaren (15).

Раунды с 5 по 8

[ редактировать ]
Местный герой Жан-Пьер Бельтуаз приближается к своему второму месту на Гран-при Франции.

Теперь, когда правила по аэродинамическим устройствам формализованы, Гран-при Франции, скорее всего, покажет, кто будет фаворитом в борьбе за титул. И прежде всего, это был Джеки Стюарт, претендовавший на поул-позицию за Matra , опередивший 1967 года чемпиона Денни Халма за McLaren и Йохена Риндта за Lotus . Действующий чемпион Грэм Хилл стартовал восьмым из тринадцати участников. Lotus 63 был подготовлен для Формулы-3 пилота Джона Майлза , что дало ему честь впервые стартовать на полноприводном автомобиле Формулы-1 . Однако он сошел с дистанции из-за поломки топливного насоса на первом круге. Тем временем Стюарт одержал легкую победу: его товарищ по команде и домашний герой Жан-Пьер Бельтуаз финишировал вторым, а бельгийский гонщик Джеки Икс поднялся на подиум на своем Brabham . [13]

Во время тренировки перед Гран-при Великобритании именно Стюарт с самого начала снова задавал темп, и ему было удобно переключиться на полноприводную Matra MS84 . McLaren представила свой полноприводный автомобиль M9A-1 , а Lotus подготовила два полноприводных автомобиля, убедив Хилла попробовать. Но именно Риндт на полноприводном Lotus 49 B дал Стюарту настоящую возможность заработать деньги: австрийец на две десятых секунды отставал от шотландца , который чувствовал, что необходим еще один защитный круг. Однако на последнем повороте он наткнулся на свободный бордюр и врезался спиной в стену. В тогдашних правилах говорилось, что позиции на стартовой решетке определялись по самому быстрому времени, установленному на автомобиле, который фактически стартовал в гонке. Учитывая, что Matra была непоправима в отведенное время и Стюарту пришлось взять на себя управление машиной своего товарища по команде, стюарды установили лучшее время Стюарта на этой машине и поставили его вторым на стартовой решетке. На старте Риндту удалось просто остаться впереди, и оба соперника уплыли вдаль. Шестой стартовый Джон Сёртиз поднялся на третье место, но его дисквалификация разрушилась еще до завершения первого круга, уступив место Халму. Стюарт лидировал на 6-м круге, но был вынужден вернуть его на 16-м круге, когда пара наткнулась на Бельтуаза, пытавшегося встать на ноги в MS84. Хьюм сошел с дистанции из-за неисправного зажигания , уступив место Брюсу Макларену , которого затем обогнал Джеки Икс. На 62-м круге у Риндта разрушилось заднее крыло , и ему пришлось сделать пит-стоп . Это принесло Стюарту пятую победу в шести гонках, опередив Икса и McLaren. Риндт вернулся домой четвертым. [14]

Джеки Стюарту пришлось довольствоваться вторым местом на Гран-при Германии.

На Гран-при Германии стартовую двенадцать машин Формулы-2 решетку дополняли , и один из них, Герхард Миттер , к сожалению, погиб во время тренировки. На стартовой решетке Формулы-1 именно Икс установил свою первую поул-позицию в году, опередив Стюарта и Риндта, и бельгиец сделал хороший старт. Марио Андретти , приехавший из США для дальнейшей разработки полноприводного Lotus, на первом круге сбавил скорость и увидел, как Вик Элфорд врезался в него и улетел в деревья. Пилот McLaren сломал руку в трех местах. Тем временем Икс вернулся на четвертое место, но вдохновенно вернулся на второе место. Он приблизился, и лидирующая пара два полных круга шла нос к хвосту. Икс сделал героический пас при торможении, но заблокировался, и Стюарт удержался. На 6-м круге Brabham уверенно лидировал и быстро установил рекорд круга. В итоге он одержал победу с минутным преимуществом над лидером чемпионата. Брюс Макларен и Грэм Хилл финишировали третьим и четвертым соответственно. [15]

Икс поднялся на второе место в турнирной таблице, но смотрел на Стюарта так далеко, что чемпионство будет решено на Гран-при Италии, если шотландцу удастся выиграть гонку. В квалификации он не сумел продвинуться дальше третьего, уступив Риндту и Хьюму, но обогнал новозеландца на старте и австрийца позже на первом круге. Иксу пришлось сделать пит-стоп, когда у него упало давление масла . Трое, идущие впереди, пару раз менялись местами, а группа из пяти водителей позади них присоединялась к битве в слипстриме . Хилл стартовал девятым, но ближе к концу гонки гнал Стюарта вперед, пока его приводной вал не сломался за четыре круга до финиша. После как минимум четырнадцати смен лидерства и даже большего количества на оставшихся позициях, приносящих очки, именно товарищ Стюарта по команде Бельтуаз сделал решающий ход в последнем повороте гонки. Он шел слишком быстро и пробежал мимо, но при этом помешал Риндту, что было столь же хорошим результатом. Четыре лучших финишировали с разницей в 0,19 секунды друг от друга, и Стюарт одержал победу, опередив Риндта, Бельтуаза и Макларена. Икс сошел за три круга до конца, когда у него закончилось топливо. [16]

Его шестая победа в сезоне дала Джеки Стюарту ( Матра ) непреодолимое преимущество в чемпионате пилотов. Он набрал 60 очков, опередив Брюса Макларена ( McLaren ) с 24 и Джеки Икса ( Brabham ) с 22. Матре теперь тоже хватило, чтобы получить Кубок производителей с 60 очками, опередив Lotus с 34 и Brabham с 30.

Раунды с 9 по 11

[ редактировать ]

После того, как он получил травму в результате несчастного случая на испытаниях в июне, [17] Трехкратный чемпион мира Джек Брэбэм вернулся на старт Гран-при Канады . Он завершит этот сезон, а затем уйдет в отставку, а также продаст свои акции команды Brabham соучредителю Рону Торанаку . На практике как минимум трое гонщиков развернулись или разбились на скользкой песчаной поверхности Моспорта , но Джеки Икс сумел квалифицироваться на поул-позиции , опередив конкурентов на пять десятых. Однако именно Йохен Риндт вышел вперед в первом повороте, прежде чем только что завоевавший титул чемпиона Джеки Стюарт перехватил его на 6-м круге. Позади лидеров Жан-Пьер Бельтуаз столкнулся с местным гонщиком Элом Писом , которого уже обгоняли перед четверть забега пройдена. После этого канадец был дисквалифицирован за «слишком медленную езду», единственный раз, когда это случалось. На 33-м круге Икс обогнал Стюарта, но их колеса столкнулись, и они оба развернулись. Стюарт приземлился в кювет и заглох двигатель, но Икс смог продолжить одерживать неожиданно легкую победу. Джек Брэбэм финишировал вторым, австралийца Первый подиум в году для , опередивший Риндта, занявшего третье место. Джонни Сервоз-Гэвин финишировал шестым, набрав первое и единственное в истории чемпионское очко на полноприводном автомобиле Формулы-1. [18]

Гран -при США был предпоследним этапом чемпионата, и Риндт занял свою пятую поул-позицию в году, опередив Халма и Стюарта. Икс стартовал восьмым после головокружительного поворота за пределами трассы на тренировке. После старта Риндт и Стюарт оставили поле позади, а шотландец вышел вперед на 12-м круге, когда австриец допустил небольшую ошибку. Однако Риндт продолжал прессинговать и снова оказался впереди на 21-м круге, причем эти двое уже опережали соперников на полкруга. На 36-м круге в двигателе Стюарта произошла утечка масла, и ему пришлось сойти с дистанции, в результате чего Риндт после семи подиумов в карьере одержал свою первую победу. 1968 года У чемпиона Грэма Хилла спустило колесо, и он вылетел. Его машина врезалась в берег и перевернулась, в результате чего он резко вылетел из машины. Хилл сломал обе ноги. Икс также завершил карьеру, так что на подиуме осталось место для некоторых других имен: Пирс Кураж был вторым в Brabham, которым руководил Фрэнк Уильямс Racing Cars , а 1964 года чемпион Джон Сёртиз был третьим в гонке. БРМ . [19]

В квалификации Гран-при Мексики Джек Брэбэм завоевал поул, установив новый рекорд круга. Перед своей предположительно последней гонкой австралиец не потерял ни одной скорости, побив старый рекорд более чем на секунду. Икс и Стюарт стартовали рядом с ним в первом ряду, и именно шотландец взял на себя инициативу, прежде чем Икс взял ее на второй круг. Затем Стюарт немного отступил, и Халм, стартовавший четвертым, оказался на высоте. На 10-м круге McLaren обогнала Brabham и улетела. Позже Икс предпринял две попытки, но не смог обогнать новозеландца , финишировав на 2,5 секунды позади него. Джек Брэбэм финишировал третьим, Стюарт четвертым. [20]

Джеки Стюарт ( «Матра» ) финишировал первым в чемпионате пилотов с 63 очками, опередив Джеки Икса ( «Брэбэм» ) с 37 и Брюса Макларена ( «Макларен» ) с 26. В турнирной таблице Кубка производителей Матра набрала 66 очков, опередив Brabham с 49 и Lotus с 47.

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Гран-при

[ редактировать ]
Круглый Гран-при Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Победивший конструктор их Отчет
1 ЮАР Гран-при Южной Африки. Австралия Джек Брэбэм Великобритания Джеки Стюарт Великобритания Джеки Стюарт Франция Матра - Форд Д Отчет
2 Испания Гран-при Испании. Австрия Йохен Риндт Австрия Йохен Риндт Великобритания Джеки Стюарт Франция Матра - Форд Д Отчет
3 Монако Гран При Монако Великобритания Джеки Стюарт Великобритания Джеки Стюарт Великобритания Грэм Хилл Великобритания Лотос - Форд Ф Отчет
4 Нидерланды Гран-при Голландии Австрия Йохен Риндт Великобритания Джеки Стюарт Великобритания Джеки Стюарт Франция Матра - Форд Д Отчет
5 Франция Гран-при Франции Великобритания Джеки Стюарт Великобритания Джеки Стюарт Великобритания Джеки Стюарт Франция Матра - Форд Д Отчет
6 Великобритания Гран-при Великобритании Австрия Йохен Риндт Великобритания Джеки Стюарт Великобритания Джеки Стюарт Франция Матра - Форд Д Отчет
7 Западная Германия Гран-при Германии Бельгия Джеки Икс Бельгия Джеки Икс Бельгия Джеки Икс Великобритания Брэбэм - Форд Г Отчет
8 Италия Гран-при Италии. Австрия Йохен Риндт Франция Жан-Пьер Бельтуаз Великобритания Джеки Стюарт Франция Матра - Форд Д Отчет
9 Канада Гран-при Канады. Бельгия Джеки Икс Бельгия Джеки Икс
Австралия Джек Брэбэм
Бельгия Джеки Икс Великобритания Брэбэм - Форд Г Отчет
10 Соединенные Штаты Гран-при США Австрия Йохен Риндт Австрия Йохен Риндт Австрия Йохен Риндт Великобритания Лотос - Форд Ф Отчет
11 Мексика Гран-при Мексики Австралия Джек Брэбэм Бельгия Джеки Икс Новая Зеландия Денни Халм Великобритания Макларен - Форд Г Отчет

Система подсчета очков

[ редактировать ]

Очки были вручены шести лучшим финишерам в классификации. Автомобили Формулы 2 не имели права на получение очков чемпионата. Международный кубок производителей Формулы-1 засчитывал очки только гонщику с лучшим результатом в каждой гонке. И в Чемпионате, и в Кубке учитывались пять лучших результатов 1-6 туров и четыре лучших результата 7-11 туров.

Числа без скобок — это чемпионские очки; цифры в скобках — общее количество набранных баллов. Баллы начислялись по следующей системе:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  6-е место 
Раса 9 6 4 3 2 1
Источник: [21]

Турнирная таблица чемпионата мира среди водителей

[ редактировать ]
Поз. Водитель ЮАР
ЮАР
ESP
Испания
МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
МЕКСИКА
Мексика
Оч.
1 Великобритания Джеки Стюарт 1 1 Верно 1 1 1 2 1 Верно Верно 4 63
2 Бельгия Джеки Икс Верно 6 Верно 5 3 2 1 10 1 Верно 2 37
3 Новая Зеландия Брюс Макларен 5 2 5 Верно 4 3 3 4 5 DNS DNS 26
4 Австрия Йохен Риндт Верно Верно Верно Верно 4 Верно 2 3 1 Верно 22
5 Франция Жан-Пьер Бельтуаз 6 3 Верно 8 2 9 12 3 4 Верно 5 21
6 Новая Зеландия Денни Халм 3 4 6 4 8 Верно Верно 7 Верно Верно 1 20
7 Великобритания Грэм Хилл 2 Верно 1 7 6 7 4 9 Верно Верно 19
8 Великобритания Пирс Кураж Верно 2 Верно Верно 5 Верно 5 Верно 2 10 16
9 Швейцария Да, Зифферт 4 Верно 3 2 9 8 11 8 Верно Верно Верно 15
10 Австралия Джек Брэбэм Верно Верно Верно 6 Верно 2 4 3 14
11 Великобритания Джон Сёртис Верно 5 Верно 9 Верно DNS Северная Каролина Верно 3 Верно 6
12 Новая Зеландия Крис Амон Верно Верно Верно 3 Верно Верно 4
13 Великобритания Ричард Эттвуд 4 6 1 3
14 Великобритания Вик Элфорд 7 10 5 6 Верно 3
15 Мексика Педро Родригес Верно Верно Верно Верно 6 Верно 5 7 3
16 Швейцария Сильвио Мозер Верно Верно 7 Верно Верно 6 11 1
17 Великобритания Джеки Оливер 7 Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 6 1
18 Франция Джонни Сервоз-Гэвин Верно 1 6 Северная Каролина 8 1
Родезия Сэм Тингл 8 0
Соединенные Штаты Пит Лавли 7 Верно 9 0
Великобритания Джон Майлз Верно 10 Верно Верно Верно 0
Канада Билл Брэк Северная Каролина 0
Соединенные Штаты Марио Андретти Верно Верно Верно 0
Швеция Джо Боннье Верно Верно 0
Канада Джордж Итон Верно Верно 0
ЮАР Питер де Клерк Северная Каролина 0
ЮАР Бэзил ван Ройен Верно 0
Родезия Джон Лав Верно 0
Великобритания Дерек Белл Верно 0
Канада Джон Кордтс Верно 0
Канада Эл Пиз ДСК 0
Италия Эрнесто Брамбилла DNS 0
Пилоты не имеют права на получение очков Формулы-1, поскольку ездили на Формулы-2. машинах
Франция Анри Пескароло 5
Западная Германия Курт Аренс мл. 7
Западная Германия Рольф Стоммелен 8
Великобритания Питер Вестбери 9
Швейцария Ксавье Перро 10
Франция Франсуа Север Верно
Западная Германия Герхард Миттер DNS
Западная Германия Хуберт Хане DNS
Австрия Дитер Кестер DNS
Западная Германия Ганс Херрманн DNS
Поз. Водитель ЮАР
ЮАР
ESP
Испания
МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
МЕКСИКА
Мексика
Оч.
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Не вошел (ячейка пуста)
Форматирование текста Значение
Смелый Поул-позиция
Курсив Самый быстрый круг


Автомобили Формулы 2 занимали на Гран-при Германии позиции между пятым и десятым, но пилоты, управлявшие этими машинами, не заработали очков для чемпионата. Пятое и шестое очки достались одиннадцатому и двенадцатому в гонке Зифферту и Бельтуазу.

Международный кубок производителей Формулы-1

[ редактировать ]
Поз. Производитель ЮАР
ЮАР
ESP
Испания
МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
МЕКСИКА
Мексика
Оч.
1 Франция Матра - Форд 1 1 Верно 1 1 1 2 1 4 Северная Каролина 4 66
2 Великобритания Брэбэм - Форд Верно 6 2 5 3 2 1 (5) 1 2 2 49 (51)
3 Великобритания Лотос - Форд 2 Верно 1 2 6 4 4 2 3 1 9 47
4 Великобритания Макларен - Форд 3 2 (5) 4 4 3 3 4 5 Верно 1 38 (40)
5 Великобритания БРМ 7 5 Верно 9 Верно Верно Северная Каролина Северная Каролина 3 6 7
6 Италия Феррари Верно Верно Верно 3 Верно Верно 6 Верно 5 7 7
Великобритания Купер - Мазерати 7 ВД 0
Великобритания Брэбэм - Репко 8 0
Великобритания Брэбэм - Кульминация Верно 0
Соединенные Штаты Орел - Кульминация ДСК 0
Поз. Производитель ЮАР
ЮАР
ESP
Испания
МОЙ
Монако
ВНИЗ
Нидерланды
ОТ
Франция
Великобритания
Великобритания
ДАВАТЬ
Западная Германия
ОНА
Италия
МОЖЕТ
Канада
олень
Соединенные Штаты
МЕКСИКА
Мексика
Оч.
  • Смелые результаты засчитываются в общий итог чемпионата.


Гонки вне чемпионата

[ редактировать ]

В 1969 году были проведены другие гонки Формулы-1, которые не засчитывались в чемпионат мира. Гран-при Мадрида и Золотой кубок проводились одновременно с автомобилями Формулы 5000 .

Название расы Схема Дата Победивший водитель Конструктор Отчет
Великобритания IV Гонка Чемпионов Брэндс-Хэтч 16 марта Великобритания Джеки Стюарт Франция Матра - Косворт Отчет
Великобритания XXI Международный трофей BRDC Сильверстоун 30 марта Австралия Джек Брэбэм Великобритания Брэбэм - Косворт Отчет
Испания Гран-при Мадрида. Джарама 13 апреля Великобритания Кейт Холланд Великобритания Лола - Шевроле Отчет
Великобритания XVI Международный Золотой Кубок Оултон Парк 16 августа Бельгия Джеки Икс Великобритания Брэбэм - Косворт Отчет
  1. ^ «Зачет водителей 1969 года» . Formula1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
  2. ^ «Зачет конструкторов 1969 года» . Formula1.com . Проверено 28 марта 2024 г.
  3. ^ Джеки Стюарта Matra MS80 была построена в Велизи-Виллакубле , Франция. Фернандо Алонсо были Renault R25 и Renault R26 построены в Энстоне , Великобритания.
  4. ^ «Гран-при — Убийственные годы» . Ютуб. Архивировано из оригинала 2 октября 2011 года . Проверено 9 января 2016 г.
  5. ^ Дэвид Хейхо, Формула 1: Записи знаний и мелочи с 1950 г. - 2-е издание, 2021 г., стр. 35.
  6. ^ Перейти обратно: а б Майкл Ти (1 марта 1969 г.). «Отчет о гонке Гран-при Южной Африки: Стюарт рвется вперед» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 11 декабря 2023 года . Проверено 15 марта 2024 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Дженни Моубрей (13 февраля 2024 г.). «История #F1: 1969 — Запрещены высокие крылья» . TheJugde13 . Проверено 6 марта 2024 г.
  8. ^ «Улучшения безопасности в Формуле-1 с 1963 года» . АтласF1 . Проверено 6 марта 2024 г.
  9. ^ Стивен де Гроотт (1 января 2009 г.). «Правила и статистика Формулы-1 1960-1969» . F1Technical.net . Проверено 6 марта 2024 г.
  10. ^ Эндрю Марриотт (4 мая 1969 г.). «Отчет о гонке Гран-при Испании: Стюарт уходит с дистанции» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 9 июня 2023 года . Проверено 15 марта 2024 г.
  11. ^ Денис Дженкинсон (18 мая 1969 г.). «Отчет о гонке Гран-при Монако: Хилл нокаутирует их на пять» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 15 марта 2024 г.
  12. ^ Денис Дженкинсон (21 июня 1969 г.). «Отчет о гонке Гран-при Голландии: Матре нет равных» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 16 марта 2024 г.
  13. ^ Денис Дженкинсон (6 июля 1969 г.). «Отчет о гонке Гран-при Франции: Галльская слава в полном разгаре» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 16 марта 2024 г.
  14. ^ Денис Дженкинсон (19 июля 1969 г.). «Отчет о гонке Гран-при Великобритании: Стюарт побеждает, а Риндт сорвал» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 8 декабря 2023 года . Проверено 16 марта 2024 г.
  15. ^ Денис Дженкинсон (3 августа 1969 г.). «Отчет о гонке Гран-при Германии: Икс поддерживает Брэбэма» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 10 июня 2023 года . Проверено 16 марта 2024 г.
  16. ^ Денис Дженкинсон (7 сентября 1969 г.). «Отчет о гонке Гран-при Италии: шестое место Стюарта подтверждает это» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 30 мая 2023 года . Проверено 16 марта 2024 г.
  17. ^ Генри, Алан (1985). Brabham, Гран-при Автомобили . Скопа. п. 85. ИСБН  0-905138-36-8 .
  18. ^ Эндрю Марриотт (20 сентября 1969 г.). «Отчет о гонке Гран-при Канады 1969 года: возвращение Икса в парном разряде» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 16 мая 2022 года . Проверено 18 марта 2024 г.
  19. ^ Эндрю Марриотт (5 октября 1969 г.). «Отчет о гонке Гран-при США 1969 года: Риндт правит бал» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 21 января 2022 года . Проверено 18 марта 2024 г.
  20. ^ Эндрю Марриотт (19 октября 1969 г.). «Отчет о гонке Гран-при Мексики 1969 года: Халм снова выходит на первый план» . Журнал автоспорта . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 18 марта 2024 г.
  21. ^ «Система очков чемпионата мира» . 8 Вт . Форикс. 18 января 2019 года. Архивировано из оригинала 24 сентября 2019 года . Проверено 21 декабря 2020 г. .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b3cfd62337d3526aa05325fde91bb74__1722429720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/74/7b3cfd62337d3526aa05325fde91bb74.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1969 Formula One season - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)