Анри Пескароло
![]() | |
Рожденный | Монфермей , Сен-Сен-Дени | 25 сентября 1942 г.
---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1968 – 1974 , 1976 |
Команды | Матра , Марч , Уильямс , БРМ , капер Сёртиз |
Записи | 64 (57 стартов) |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 1 |
Карьерные очки | 12 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | Гран-при Канады 1968 года. |
Последняя запись | Гран-при США 1976 года. |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
---|---|
Годы | 1966–1968, 1970–1999 |
Команды | Equipe Matra (Matra- Simca ), Scuderia Filipinetti , Ligier , Inaltera, Martini Racing - Porsche , Rondeau , Joest Racing , Kouros Racing Team, Tom Walkinshaw Racing ( Silk Cut Jaguar ), Konrad Motorsport , Courage Competition , La Filiscaère Elf , Sport Sport |
Лучшая отделка | 1 место ( 1972 , 1973 , 1974 , 1984 ) |
Класс побеждает | 6 ( 1972 , 1973 , 1974 , 1976 , 1984 , 1992 ) |
Анри Жак Уильям Пескароло (англ. Французское произношение: [ɑ̃.ʁi pes.ka.ʁɔ.lo] ; родился 25 сентября 1942 г.) [ 1 ] бывший автогонщик из Франции . Он участвовал в гонке «24 часа Ле-Мана» рекордные 33 раза, четырежды выигрывая, а также выиграл ряд других крупных соревнований на спортивных автомобилях, включая « 24 часа Дайтоны» . Он также участвовал в 64 Формулы-1 . Гран-при чемпионата мира [ 2 ] достижение одного подиума и 12 чемпионских очков. Пескароло также участвовал в ралли Дакар в 1990-х годах, прежде чем уйти из гонок в возрасте 57 лет. В 2000 году он основал одноименную гоночную команду Pescarolo Sport , которая выступала в Ле-Мане до 2013 года. носит бороду во все лицо, которая частично прикрывает ожоги, полученные в результате аварии.
Ранняя карьера и Формула-1
[ редактировать ]
Родился в Монфермейле недалеко от Парижа. [ 1 ] Пескароло начал свою карьеру в 1965 году на Lotus Seven . [ 3 ] Он добился достаточного успеха, чтобы ему предложили третью машину в команде Matra Формулы 3 на 1966 год, но машина была готова только к середине сезона. [ 3 ] Однако в 1967 году он выиграл чемпионат Европы с Matra и в 1968 году был переведен в Формулу 2. [ 3 ] В том сезоне он был товарищем по команде Жан-Пьера Бельтуаза и занял несколько вторых мест и победу в Альби , в результате чего ему дали возможность выступать в команде Формулы-1 Матры в последних трех гонках 1968 года. [ 3 ]
Его карьера потерпела неудачу в 1969 году, когда он разбился на Mulsanne Straight в Ле-Мане во время испытаний спортивного автомобиля Matra. [ 3 ] Пескароло сильно обгорел и больше не участвовал в соревнованиях до середины сезона. [ 3 ] Он вернулся на Гран-при Германии , где на Matra Формулы 2 он занял пятое место, выиграв класс малой вместимости. [ 3 ] в своей единственной гонке Гран-при в том сезоне.
В 1970 году Пескароло был постоянно подписан Матрой в их команду Формулы-1 и снова стал партнером по команде Бельтуаза, проведя успешный сезон, а третьим местом на Гран-при Монако стало звездное достижение. Он также выиграл гонки спортивных автомобилей на 1000 км в Париже и 1000 км в Буэнос-Айресе в партнерстве с Beltoise. [ 3 ] Матра не наняла Пескароло, и в 1971, 1972 и 1973 годах при спонсорской поддержке Motul он выступал за молодую команду Формулы-1, которой руководил молодой Фрэнк Уильямс , но без особого успеха. [ 3 ] В 1974 году Пескароло выступал за BRM , опять же при поддержке Motul, но лучшие дни команды прошли, и девятое место в Аргентине стало его лучшим результатом в сезоне, когда он много раз выходил на пенсию. [ 4 ]
Пескароло не участвовал в Формуле-1 в 1975 году, но вернулся в чемпионат в 1976 году на Surtees, на который в частном порядке выставила заявку компания BS Fabrications . Хотя ни машина, ни гонщик не считались конкурентоспособными, Пескароло не смог пройти квалификацию в 2 из 9 заявленных Гран-при, но начал демонстрировать скорость в последних 5 гонках, даже заняв 9-е место в сезоне на Гран-при Австрии 1976 года . [ 4 ]
Карьера после Формулы-1 – спортивные автомобили
[ редактировать ]После ухода Пескароло из Формулы-1 он основал собственную команду, которая до 2012 года участвовала в гонках на выносливость в Ле-Мане и гонках « 24 часа Ле-Мана» , которые он выигрывал в качестве гонщика четыре раза (1972, 1973, 1974 и 1984 годы). ). Его команду Pescarolo Sport спонсировали Sony PlayStation 2 и Gran Turismo 4 . За пять лет, пока Пескароло рекламировал прототипы Courage C60, в модель было внесено столько модификаций, что Courage позволил команде назвать машину в честь себя, настолько велики были различия между их моделью и стандартным C60. В 2005 году он был доработан для соответствия «гибридным» правилам до перехода на формат LMP1/2. [ нужна ссылка ]
В 1977 году [ 5 ] 1978 [ 6 ] а в 1979 году Пескароло участвовал в Батерст самой известной автогонке Австралии « 1000» для туристических автомобилей, проходившей на трассе Маунт-Панорама , во всех трех случаях участвуя в гонке с гонки 1974 года победителем Джоном Госсом . К сожалению, все гонки закончились DNF для Ford XC Falcon GS500 Hardtops , построенного Госсом, проехав всего 113 кругов (из 163) в 1977 году, 68 в 1978 году и 118 в 1979 году. В гонке 1977 года соперник Пескароло в Ле-Мане Джеки Икс выиграл гонку в полуфабрикат Falcon за рулем с Алланом Моффатом . [ нужна ссылка ]
Пескароло является рекордсменом по количеству стартов в Ле-Мане (33) и четырежды выигрывал гонку в качестве пилота. [ 7 ] Ему еще предстоит выиграть гонку как владельцу команды, и он был очень близок к этому в 2005 году на Pescarolo C60H. Его команде в том же году удалось выиграть чемпионат LMES. Его команда также была второй в Ле-Мане в 2006 году , а затем третьей в 2007 году, уступив паре прототипов с дизельным двигателем. [ нужна ссылка ]
Пескароло участвовал в ралли «Дакар» в 1990-х годах, а также является заядлым пилотом вертолета. [ 7 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
‡ Пилоты с квалификацией, не имеющие права на получение очков чемпионата Европы Формулы-2
Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1967 | Матра Спорт | Матра MS5 (F2) | Форд Косворт ФВА 1.6 L4 | РПЦ | НПЦ | ИНТ. | СЭР | ОЛЛ 8 |
|||||||||||||
Матра MS7 (F2) | ESP 7 |
||||||||||||||||||||
1971 | Гоночные автомобили Фрэнка Уильямса | Март 701 г. | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | АРГ 2 |
РПЦ | ||||||||||||||||
Март 711 г. | ЧТО Верно |
СПР | ИНТ. 6 |
СЛИШКОМ | ОЛЛ Верно |
ВИК Верно | |||||||||||||||
1972 | Команда Уильямс Мотюль | Март 721 г. | Форд Косворт DFV 3.0 V8 | РПЦ | ХОРОШИЙ Верно |
ИНТ. Верно |
ОЛЛ | ВИК Верно |
|||||||||||||
Март 711 г. | РЕП Верно |
||||||||||||||||||||
1974 | Команда БРМ | БРМ П160Э | БРМ П142 3,0 В12 | ПРЕДВАРИТЕЛЬНО 7 |
РПЦ 7 |
ИНТ. 4 |
|||||||||||||||
Источник: [ 9 ]
|
Основные результаты гонок
[ редактировать ]- 24 часа Дайтоны : 1 января 1991 г.
- 1000 км Буэнос-Айреса : 1-е место, 1970 г.
- 6 часов Нюрбургринга : 1-е, 1986 г.
- Брэндс-Хэтч, 1000 км : 1-е, 1971 г.
- 1000 км Зельтвег : 1-е место, 1972, 1974, 1975 гг.
- Дижон 1000 км: 1-е место, 1972, 1978, 1979 гг.
- 6 часов Имолы : 1-е, 1974 г.
- Спа 1000 км : 1-е, 1975 г.
- Сузука, 10 часов : 1-е, 1981 г.
- 1000 км Монца : 1-е место, 1982 г.
- 6 часов Валлелунги : 1-е, 1972, 1978 гг.
- 6 часов Кьялами : 1-е, 1974 г.
- 6 часов Уоткинс-Глена : 1-е, 1972, 1974, 1975 гг.
- Интерсерия Зигерланд: 1-е место, 1984 г.
- 1000 км Парижа : 1, 1969, 1994 гг.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Дженкинс, Ричард. « Пилоты чемпионата мира — где они сейчас?» . OldRacingCars.com . Проверено 29 июля 2007 г.
- ^ Стив Смолл (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 286. ИСБН 0851127029 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Стив Смолл (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. п. 287. ИСБН 0851127029 .
- ^ Jump up to: а б Стив Смолл (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Гиннесс. стр. 286–287. ISBN 0851127029 .
- ^ 1977 Харди-Феродо 1000
- ^ 1978 Харди-Феродо 1000
- ^ Jump up to: а б «Профиль Анри Пескароло» . GrandPrix.com . Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «Все результаты Анри Пескароло» . ГонкиСпортивные автомобили . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Анри Пескароло – Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 20 января 2019 г.
См. также
[ редактировать ]
- 1942 года рождения
- Живые люди
- Французские автогонщики
- Французские пилоты Формулы-1
- Пилоты чемпионата Европы Формулы-2
- Пилоты чемпионата Франции Формулы-3
- Французские спортсмены итальянского происхождения
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты-победители «24 часов Ле-Мана»
- Водители «12 часов Реймса»
- Пилоты Формулы-1 «Матра»
- Пилоты Формулы-1 Williams
- Мартовские пилоты Формулы-1
- Пилоты BRM Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 BS Fabrications
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Пилоты Porsche Motorsports
- Пилоты команды Joest
- Сектор водителей
- Владельцы гоночных команд спортивных автомобилей
- Пилоты Jaguar Racing
- Пилоты соревнований Ларбре
- Пилоты Graff Racing
- Пилоты команды ЛеМан
- Пилоты Sauber Motorsport
- Пилоты Porsche Carrera Cup во Франции
- Водители «24 часа Спа»