Жан Бера
Жан Бера | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Жан Мари Бера 16 февраля 1921 г. |
Умер | 1 августа 1959 г. | ( 38 лет
Национальность | ![]() |
Родственники | Хосе Бера (брат) Жан-Поль Бера (сын) |
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Активные годы | 1952 – 1959 |
Команды | Гордини , Мазерати , БРМ , Феррари |
Записи | 53 (52 старта) [а] |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 9 |
Карьерные очки | 51 1 ⁄ 7 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 1 |
Первая запись | Гран-при Швейцарии 1952 года. |
Последняя запись | Гран-при Франции 1959 года. |

Жан Мари Бера (16 февраля 1921 — 1 августа 1959) был гонщиком Формулы-1 , выступавшим за команды Гордини , Maserati , BRM , Ferrari и Porsche .
Внешний вид и личность
[ редактировать ]Бехра был небольшого роста, коренастый и весил 178 фунтов. [3] У Беры были большие плечи, и он получил шрамы от 12 аварий. В 1955 году в результате столкновения ему оторвали ухо. Иногда он водил великолепно, а иногда без энтузиазма. [4] Бехра был известен своей напористостью и темпераментностью, что привело к конфронтации с менеджерами команды Ferrari после того, как его обвинили в перегрузке двигателей на гонках « 24 часа Ле-Мана» и гонке Гран-при Реймса в 1959 году. Он был уволен из команды Ferrari после нападения менеджер команды, незадолго до своей смерти.
Краткое описание карьеры
[ редактировать ]он участвовал в гонках на мотоциклах Moto Guzzi Прежде чем переключиться на спортивные автомобили и участвовать в гонках Гран-при, . В январе 1950 года он (вместе с Хулио Куинлином) на купе Simca 8 занял третье место в ралли Монте-Карло . Бехра начал участвовать в соревнованиях по вождению автомобилей в 1952 году. Йоаким Боннье утверждал, что большую часть своих гоночных навыков он перенял у Беры. [3] Хотя он никогда не добивался победы в гонках чемпионата мира Формулы-1, он обладал неутолимой жаждой автоспорта и до самой своей смерти считался грозным соперником. Он попал в заголовки газет, когда выиграл нетитульный Реймса Гран-при 1952 года. С тех пор по 1959 год он одержал много побед, но ни одной в Формулы-1 гонках чемпионата .
Гордини
[ редактировать ]Бехра участвовал в ноябре 1952 года на Гордини. в шоссейной гонке Panamericana в мексиканском штате Оахака Он выиграл первый этап пятидневной гонки от южной границы Мексики до границы США в Сьюдад-Хуаресе недалеко от Эль-Пасо . Он стартовал 19-м и финишировал со временем 3 часа 41 минута 44 секунды. [5] На второй день соревнований Бехра разбил свою машину на повороте примерно в пятидесяти милях от Пуэблы . [6] В апреле 1954 года Бера обогнал лидера за последние десять минут на пути к победе на Гран-при По, Франция . Он финишировал на 200 ярдов (180 м) впереди Мориса Трентиньяна после того, как ему пришлось сделать множество пит-стопов из-за механической неисправности. Бера водил шестицилиндровый Гордини. [7]
Мазерати
[ редактировать ]Бера финишировал первым на Гран-при По второй год подряд, на этот раз за рулем Maserati. Альберто Аскари лидировал до 19-го круга, но отступил из-за отказа тормозов. Толпа из 50 000 человек наблюдала, как только одиннадцать из шестнадцати стартовавших финишировали. [8] Бера и Луиджи Муссо были товарищами по команде на Гран-при Supercortemaggiore на дистанции 1008 километров в Монце, Италия . Два итальянца разделили Maserati с двигателем объемом 3000 куб.см, который выиграл и установил рекорды дистанции и круга на трассе длиной 6,3 километра. [9]
В июне 1956 года Бере сделали операцию на ноге.вынудив его пропустить 1000-километровый Гран-при Монцы. [10] В июле 1956 года он завоевал поул-позицию на Гран-при Руана, внечемпионатской гонке среди спортивных автомобилей с двигателем объемом 3000 куб.см. [11] Его Maserati разгонялся до средней скорости почти 155,46 километров в час. [12] Бера управлял Maserati, чтобы выиграть Гран-при Рима , соревнование на спортивных автомобилях 2000 куб.см, в октябре 1956 года. Его победная дистанция составила 166,030 километров. Он преодолел один круг за 2 минуты 16,9 секунды, средняя скорость составила 174,003 километра в час. Это установило рекорд трассы Кастельфусано. [13]
Бера провел свой лучший сезон на чемпионате мира Формулы-1 в 1956 году, заняв 4-е место в общем зачете чемпионата с 5 подиумами из 7 стартов.
В апреле 1957 года Бера показал лучшее время на Гран-при По. Он пробежал дистанцию 2,77 метра в1 минута 35,7 секунды, что на полсекунды медленнее его рекордного времени круга. Гонка преодолела дистанцию 304,6 километра или около 190 миль (310 км). [14] Бехра выиграл гонку, проходившую по улицам По, со средней скоростью 62,7 миль в час (100,9 км/ч). [15] Бехра получил травму во время испытаний автомобиля на Милле Милья в мае 1957 года. Он выздоровел и сел за руль Maserati в гонке « 24 часа Ле-Мана» . 22 июня [16] Бехра одержал победу на Maserati в Кристианстаде, Швеция, в августе 1957 года. Он проехал 6-часовой Гран-при Швеции на трассе Рабелов, 6537 метров,асфальтированная дорожка. [17] За этим последовала победа на Гран-при Модены, Италия, в сентябре. [18]
Порше
[ редактировать ]Бера на Porsche одержал победу на 6-м Гран-при Руана. Он превзошел британских гонщиков Грэма Хилла и Алана Стейси . [19] Бера занял 4-е место в Порту на Гран-при Португалии 1958 года , выступая за BRM . [20] Он управлял Porsche и занял первое место на Гран-при Берлина, Германия, проходившем в сентябре. Онпроехал двадцать кругов трассы длиной 5,19 миль (8,35 км) со временем 128,2 миль в час (206,3 км/ч). за 48 минут 14,8 секунды. [21] В общей сложности он одержал победы в 8 европейских гонках подряд в 1958 году. В каждом соревновании спортивных автомобилей он пилотировал Porsche Spyder . В Формуле-1 в том году он выступал исключительно за BRM. [3] Бехрафинишировал 4-м на гоночной трассе Riverside International Raceway на маленьком Porsche RSK в октябре 1958 года. Он быстро съехал и улетел на самолете в Европу.откуда он уехал на Гран-при Марокко в Касабланку . Онтак спешил, что уехал из Риверсайда, штат Калифорния, на машине скорой помощи, чтобы успеть на рейс. [22]
Последний сезон и смерть
[ редактировать ]В 1959 году он перешёл в Ferrari, где стал партнёром Тони Брукса . Бера выиграл международную гонку автомобилей Формулы-1 на дистанцию 200 миль (320 км) в Эйнтри в апреле 1959 года. Его средняя скорость составляла 88,7 миль в час в гонке, в которой Брукс занял второе место, отстав на 10 секунд. [23]
Еще работая по контракту с командой, он начал разработку автомобиля Формулы-2 на базе Porsche 718 RSK . Команда, известная как Behra-Porsche , участвовала в Гран-при Монако 1959 года под управлением Марии Терезы де Филиппис, но не прошла квалификацию. Несмотря на отсутствие первоначального успеха, Бера расценил этот проект как «огромное развлечение» и был вознагражден, когда Ханс Херрманн вывел машину на второе место в престижной гонке Формулы-2 в Реймсе того года в поддержку Гран-при Франции . При этом Бехра обыграл команды Scuderia Ferrari в Формуле 2, разозлив Энцо Феррари и мало сделав для ослабления напряженности в и без того натянутых отношениях с командой. [24] Ситуация достигла апогея позже в те выходные, после того как он сошел с Гран-при из-за поломки поршня. Бехра был вовлечен в острую дискуссию в ресторане, в которой он ударил менеджера команды Ромоло Тавони и другого посетителя, и был немедленно исключен из команды.
Менее чем через месяц он разбил свой Porsche RSK в дождливую погоду на гонке спортивных автомобилей, которая предшествовала Гран-при Германии на AVUS в Берлине, Германия . [25] Его выбросило из машины, и он смертельно ранен, ударившись о флагшток, что привело к перелому черепа.
В гонках спортивных автомобилей участвовали автомобили с небольшим двигателем объемом менее 1500 куб.см. После трёх кругов Бехрабыл третьим после Вольфганга фон Трипса и Боннье, которые в итоге финишировали первым и вторым.AVUS был уникальным среди гоночных трасс. Он использовал полосу автобана длиной 2,5 мили (4,0 км). Переулки, ведущие на север и юг, находились на расстоянии пятидесяти футов друг от друга. На одном конце был крутой поворот, который водители преодолевали на скорости около 30 миль в час (48 км/ч). На другом конце находилась крутая петля высотой 30 футов (9,1 м). Бехра потерял управление под проливным дождем, двигаясь со скоростью 110 миль в час (180 км/ч). «Порше» начал двигаться хвостом, поднимаясь все выше и выше по скользкому крутому берегу. Затем «Порше» развернулся и перелетел через насыпь, направив нос в небо. Он тяжело приземлился на бок, на насыпь. Он остался там разбитым, а гонка продолжалась под ним. Бехра был выброшен, и на мгновение его можно было увидеть на фоне неба с вытянутыми руками, как будто он пытался взлететь. Он врезался в один из восьми флагштоков, установленных на вершине набережной.на которых были флаги конкурирующих стран. Флагшток перевернулся, когда Бехра столкнулся с ним.примерно на полпути к вершине.
Бехра спустился на деревья и выкатился почти на улицу, где водители и машины часто ждали в загоне, чтобы потренироваться. Из близлежащей машины скорой помощи Красного Креста прибыл врач. Он кратко осмотрел Беру и покачал головой. В больничном бюллетене говорилось, что Бехра сломал себе большую часть ребер, а также перелом черепа, в результате которого он погиб. [25] В настоящее время AVUS является важной частью системы автомобильных дорог общего пользования Германии под названием автобан A 115.
Траур
[ редактировать ]Бехра был похоронен в Ницце, Франция , 7 августа, через шесть дней после смертельной аварии. У него было три панихиды: одна в Берлине, другая в Париже и последняя в Ницце. Во время службы в Ницце 3000 скорбящих выстроились вдоль улицстена к стене.
У Беры остался девятнадцатилетний сын Жан Поль. После кончины Беры остался только Морис Трентиньян среди ныне живущих знаменитых французских водителей . Трентиньян утешил семью Беры и призвал молодых людей Франции защищать цвета своей страны на международных автогонках. Среди присутствующих в гоночном сообществе заметно отсутствовал Энцо Феррари . Он отказался от должности заводского водителя за десять дней до своей смерти, когда узнал, что Бехра собирается участвовать в гонках на Porsche в Авусе в нарушение их соглашения, и не отправил никаких воспоминаний похоронным массам. [26]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (курсивом в гонке указан самый быстрый круг (общий))
- * Обозначает общий диск с Гарри Шеллом.
- † Обозначает общий диск с Чезаре Пердисой.
- ‡ Обозначает общий диск с Роберто Мьересом .
Результаты Формулы-1 вне чемпионата
[ редактировать ]( ключ )
- * Обозначает общий диск с Андре Симоном.
- † Обозначает общий диск с Жаком Полле.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Бера тайно заменил нездорового Мориса Трентиньяна на гонке Гран-при Италии 1951 года . Руководитель команды Амеде Гордини не проинформировала организаторов гонки о переходе, поскольку это привело бы к снижению стартового взноса команды. Бехра участвовал в гонке, но официально не был признан стартом гонки. [1] [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жан Бера - Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Времена года — Италия 1951» . www.statsf1.com . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Бехра приезжает, чтобы принять участие в Гран-при США с бай-ином $14 500 , Los Angeles Times , 10 октября 1958 года, страница C1.
- ↑ Пилоты Гран-при подчеркивают позитив , The New York Times , 3 мая 1959 г., страница S7.
- ↑ Бера и Фолкнер возглавляют разделы о первом этапе мексиканской автогонки , New York Times, 20 ноября 1952 г., стр. 41.
- ^ Итальянский автопилот шагает по мексиканской гонке , New York Times, 21 ноября 1952 г., стр. 32.
- ↑ Бехра выигрывает автогонку в Пау , New York Times, 20 апреля 1954 г., стр. 37.
- ^ Бехра принимает участие в гонке Пау; Убит итальянский водитель , New York Times, 12 апреля 1955 г., стр. 34.
- ↑ Бера, Муссо принимает участие в гонке в Монце , New York Times, 30 мая 1955 г., стр. 9.
- ↑ Behra Faces Surgery , New York Times, 20 июня 1956 г., стр. 37.
- ^ «GP Rouan 1956 — Сетка — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ Бехра на поул-позиции , New York Times,8 июля 1956 г., стр. 144.
- ↑ Бера из Франции участвует в автогонках , 22 октября 1956 г., стр. 47.
- ↑ Бехра имеет быстрый суд , 21 апреля 1957 г., стр. 183.
- ↑ Behra's Auto First на Гран-при По , New York Times, 23 апреля 1957 г., стр. 37.
- ^ Джин Бера снова едет после аварии , The Washington Post и Times-Herald , страница C5.
- ↑ Бехра участвует в автогонках , New York Times, 12 августа 1957 г., стр. 23.
- ^ Сводки , Los Angeles Times , 23 сентября 1957 г., страница C2.
- ^ Бехра принимает участие в гонке в Руане , New York Times, 9 июня 1958 г., стр. 32.
- ↑ Мосс выигрывает Гран-при Португалии , The Washington Post и Times-Herald , 25 августа 1958 г., страница A15.
- ^ Победы Porsche Беры , New York Times, 22 сентября 1958 г., стр. 36.
- ^ Бехра поспешно покидает гонку , Los Angeles Times, 13 октября 1958 г., страница C2.
- ^ Ferrari Беры впервые в Эйнтри , New York Times, 19 апреля 1959 г., страница S1.
- ^ «Porsche-Behra Formula 2 1958 года — Институт оборотов» . Институт Ревса . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Джин Бера убита в результате гонки на гонках , New York Times, 2 августа 1959 г., страница S1.
- ^ Дань уважения Бере , New York Times, 11 августа 1959 г., стр. 30.
- 1921 рождений
- 1959 смертей
- Французские автогонщики
- Французские пилоты Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Гордини
- Пилоты Maserati Формулы-1
- Пилоты BRM Формулы-1
- Пилоты Формулы-1 Феррари
- Французские мотогонщики
- Гонщики чемпионата мира в классе 500cc
- Гонщики, погибшие во время гонок
- Спортивные смерти в Германии
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Спортсмены из Ниццы
- 12 часов водителей Себринга
- Водители Каррера Панамерикана
- Пилоты Porsche Motorsports