Jump to content

Жан Бера

Жан Бера
Рожденный
Жан Мари Бера

( 1921-02-16 ) 16 февраля 1921 г.
Умер 1 августа 1959 г. ) ( 1959-08-01 ) ( 38 лет
Национальность Франция Французский
Родственники Хосе Бера (брат)
Жан-Поль Бера (сын)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Активные годы 1952  – 1959
Команды Гордини , Мазерати , БРМ , Феррари
Записи 53 (52 старта) [а]
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 9
Карьерные очки 51 1 7
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 1
Первая запись Гран-при Швейцарии 1952 года.
Последняя запись Гран-при Франции 1959 года.
Жан Бера (слева) с Фрицем Хушке фон Ханштайном , Рихардом фон Франкенбергом и Эдгаром Бартом

Жан Мари Бера (16 февраля 1921 — 1 августа 1959) был гонщиком Формулы-1 , выступавшим за команды Гордини , Maserati , BRM , Ferrari и Porsche .

Внешний вид и личность

[ редактировать ]

Бехра был небольшого роста, коренастый и весил 178 фунтов. [3] У Беры были большие плечи, и он получил шрамы от 12 аварий. В 1955 году в результате столкновения ему оторвали ухо. Иногда он водил великолепно, а иногда без энтузиазма. [4] Бехра был известен своей напористостью и темпераментностью, что привело к конфронтации с менеджерами команды Ferrari после того, как его обвинили в перегрузке двигателей на гонках « 24 часа Ле-Мана» и гонке Гран-при Реймса в 1959 году. Он был уволен из команды Ferrari после нападения менеджер команды, незадолго до своей смерти.

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]

он участвовал в гонках на мотоциклах Moto Guzzi Прежде чем переключиться на спортивные автомобили и участвовать в гонках Гран-при, . В январе 1950 года он (вместе с Хулио Куинлином) на купе Simca 8 занял третье место в ралли Монте-Карло . Бехра начал участвовать в соревнованиях по вождению автомобилей в 1952 году. Йоаким Боннье утверждал, что большую часть своих гоночных навыков он перенял у Беры. [3] Хотя он никогда не добивался победы в гонках чемпионата мира Формулы-1, он обладал неутолимой жаждой автоспорта и до самой своей смерти считался грозным соперником. Он попал в заголовки газет, когда выиграл нетитульный Реймса Гран-при 1952 года. С тех пор по 1959 год он одержал много побед, но ни одной в Формулы-1 гонках чемпионата .


Бехра участвовал в ноябре 1952 года на Гордини. в шоссейной гонке Panamericana в мексиканском штате Оахака Он выиграл первый этап пятидневной гонки от южной границы Мексики до границы США в Сьюдад-Хуаресе недалеко от Эль-Пасо . Он стартовал 19-м и финишировал со временем 3 часа 41 минута 44 секунды. [5] На второй день соревнований Бехра разбил свою машину на повороте примерно в пятидесяти милях от Пуэблы . [6] В апреле 1954 года Бера обогнал лидера за последние десять минут на пути к победе на Гран-при По, Франция . Он финишировал на 200 ярдов (180 м) впереди Мориса Трентиньяна после того, как ему пришлось сделать множество пит-стопов из-за механической неисправности. Бера водил шестицилиндровый Гордини. [7]

Мазерати

[ редактировать ]

Бера финишировал первым на Гран-при По второй год подряд, на этот раз за рулем Maserati. Альберто Аскари лидировал до 19-го круга, но отступил из-за отказа тормозов. Толпа из 50 000 человек наблюдала, как только одиннадцать из шестнадцати стартовавших финишировали. [8] Бера и Луиджи Муссо были товарищами по команде на Гран-при Supercortemaggiore на дистанции 1008 километров в Монце, Италия . Два итальянца разделили Maserati с двигателем объемом 3000 куб.см, который выиграл и установил рекорды дистанции и круга на трассе длиной 6,3 километра. [9]

В июне 1956 года Бере сделали операцию на ноге.вынудив его пропустить 1000-километровый Гран-при Монцы. [10] В июле 1956 года он завоевал поул-позицию на Гран-при Руана, внечемпионатской гонке среди спортивных автомобилей с двигателем объемом 3000 куб.см. [11] Его Maserati разгонялся до средней скорости почти 155,46 километров в час. [12] Бера управлял Maserati, чтобы выиграть Гран-при Рима , соревнование на спортивных автомобилях 2000 куб.см, в октябре 1956 года. Его победная дистанция составила 166,030 километров. Он преодолел один круг за 2 минуты 16,9 секунды, средняя скорость составила 174,003 километра в час. Это установило рекорд трассы Кастельфусано. [13]

Бера провел свой лучший сезон на чемпионате мира Формулы-1 в 1956 году, заняв 4-е место в общем зачете чемпионата с 5 подиумами из 7 стартов.

В апреле 1957 года Бера показал лучшее время на Гран-при По. Он пробежал дистанцию ​​2,77 метра в1 минута 35,7 секунды, что на полсекунды медленнее его рекордного времени круга. Гонка преодолела дистанцию ​​304,6 километра или около 190 миль (310 км). [14] Бехра выиграл гонку, проходившую по улицам По, со средней скоростью 62,7 миль в час (100,9 км/ч). [15] Бехра получил травму во время испытаний автомобиля на Милле Милья в мае 1957 года. Он выздоровел и сел за руль Maserati в гонке « 24 часа Ле-Мана» . 22 июня [16] Бехра одержал победу на Maserati в Кристианстаде, Швеция, в августе 1957 года. Он проехал 6-часовой Гран-при Швеции на трассе Рабелов, 6537 метров,асфальтированная дорожка. [17] За этим последовала победа на Гран-при Модены, Италия, в сентябре. [18]

Бера на Porsche одержал победу на 6-м Гран-при Руана. Он превзошел британских гонщиков Грэма Хилла и Алана Стейси . [19] Бера занял 4-е место в Порту на Гран-при Португалии 1958 года , выступая за BRM . [20] Он управлял Porsche и занял первое место на Гран-при Берлина, Германия, проходившем в сентябре. Онпроехал двадцать кругов трассы длиной 5,19 миль (8,35 км) со временем 128,2 миль в час (206,3 км/ч). за 48 минут 14,8 секунды. [21] В общей сложности он одержал победы в 8 европейских гонках подряд в 1958 году. В каждом соревновании спортивных автомобилей он пилотировал Porsche Spyder . В Формуле-1 в том году он выступал исключительно за BRM. [3] Бехрафинишировал 4-м на гоночной трассе Riverside International Raceway на маленьком Porsche RSK в октябре 1958 года. Он быстро съехал и улетел на самолете в Европу.откуда он уехал на Гран-при Марокко в Касабланку . Онтак спешил, что уехал из Риверсайда, штат Калифорния, на машине скорой помощи, чтобы успеть на рейс. [22]

Последний сезон и смерть

[ редактировать ]

В 1959 году он перешёл в Ferrari, где стал партнёром Тони Брукса . Бера выиграл международную гонку автомобилей Формулы-1 на дистанцию ​​200 миль (320 км) в Эйнтри в апреле 1959 года. Его средняя скорость составляла 88,7 миль в час в гонке, в которой Брукс занял второе место, отстав на 10 секунд. [23]

Еще работая по контракту с командой, он начал разработку автомобиля Формулы-2 на базе Porsche 718 RSK . Команда, известная как Behra-Porsche , участвовала в Гран-при Монако 1959 года под управлением Марии Терезы де Филиппис, но не прошла квалификацию. Несмотря на отсутствие первоначального успеха, Бера расценил этот проект как «огромное развлечение» и был вознагражден, когда Ханс Херрманн вывел машину на второе место в престижной гонке Формулы-2 в Реймсе того года в поддержку Гран-при Франции . При этом Бехра обыграл команды Scuderia Ferrari в Формуле 2, разозлив Энцо Феррари и мало сделав для ослабления напряженности в и без того натянутых отношениях с командой. [24] Ситуация достигла апогея позже в те выходные, после того как он сошел с Гран-при из-за поломки поршня. Бехра был вовлечен в острую дискуссию в ресторане, в которой он ударил менеджера команды Ромоло Тавони и другого посетителя, и был немедленно исключен из команды.

Менее чем через месяц он разбил свой Porsche RSK в дождливую погоду на гонке спортивных автомобилей, которая предшествовала Гран-при Германии на AVUS в Берлине, Германия . [25] Его выбросило из машины, и он смертельно ранен, ударившись о флагшток, что привело к перелому черепа.

В гонках спортивных автомобилей участвовали автомобили с небольшим двигателем объемом менее 1500 куб.см. После трёх кругов Бехрабыл третьим после Вольфганга фон Трипса и Боннье, которые в итоге финишировали первым и вторым.AVUS был уникальным среди гоночных трасс. Он использовал полосу автобана длиной 2,5 мили (4,0 км). Переулки, ведущие на север и юг, находились на расстоянии пятидесяти футов друг от друга. На одном конце был крутой поворот, который водители преодолевали на скорости около 30 миль в час (48 км/ч). На другом конце находилась крутая петля высотой 30 футов (9,1 м). Бехра потерял управление под проливным дождем, двигаясь со скоростью 110 миль в час (180 км/ч). «Порше» начал двигаться хвостом, поднимаясь все выше и выше по скользкому крутому берегу. Затем «Порше» развернулся и перелетел через насыпь, направив нос в небо. Он тяжело приземлился на бок, на насыпь. Он остался там разбитым, а гонка продолжалась под ним. Бехра был выброшен, и на мгновение его можно было увидеть на фоне неба с вытянутыми руками, как будто он пытался взлететь. Он врезался в один из восьми флагштоков, установленных на вершине набережной.на которых были флаги конкурирующих стран. Флагшток перевернулся, когда Бехра столкнулся с ним.примерно на полпути к вершине.

Бехра спустился на деревья и выкатился почти на улицу, где водители и машины часто ждали в загоне, чтобы потренироваться. Из близлежащей машины скорой помощи Красного Креста прибыл врач. Он кратко осмотрел Беру и покачал головой. В больничном бюллетене говорилось, что Бехра сломал себе большую часть ребер, а также перелом черепа, в результате которого он погиб. [25] В настоящее время AVUS является важной частью системы автомобильных дорог общего пользования Германии под названием автобан A 115.

Бехра был похоронен в Ницце, Франция , 7 августа, через шесть дней после смертельной аварии. У него было три панихиды: одна в Берлине, другая в Париже и последняя в Ницце. Во время службы в Ницце 3000 скорбящих выстроились вдоль улицстена к стене.

У Беры остался девятнадцатилетний сын Жан Поль. После кончины Беры остался только Морис Трентиньян среди ныне живущих знаменитых французских водителей . Трентиньян утешил семью Беры и призвал молодых людей Франции защищать цвета своей страны на международных автогонках. Среди присутствующих в гоночном сообществе заметно отсутствовал Энцо Феррари . Он отказался от должности заводского водителя за десять дней до своей смерти, когда узнал, что Бехра собирается участвовать в гонках на Porsche в Авусе в нарушение их соглашения, и не отправил никаких воспоминаний похоронным массам. [26]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (курсивом в гонке указан самый быстрый круг (общий))

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 МЦД Очки
1951 Команда Гордини Симка-Гордини Т15 Гордини Стрейт-4 СУИ 500 БЕЛ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА
Верно
ESP Северная Каролина 0
1952 Команда Гордини Гордини Тип 16 Гордини
Прямо-6
СУИ
3
500 БЕЛ
Верно
ОТ
7
Великобритания ДАВАТЬ
5
ВНИЗ
Верно
ОНА
Верно
11-е место 6
1953 Команда Гордини Гордини Тип 16 Гордини
Прямо-6
АРГ
6
500 ВНИЗ БЕЛ
Верно
ОТ
10
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
СУИ
Верно
ОНА Северная Каролина 0
1954 Команда Гордини Гордини Тип 16 Гордини
Прямо-6
АРГ
ДСК
500 БЕЛ
Верно
ОТ
6
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
10
СУИ
Верно
ОНА
Верно
ESP
Верно
26-е 1 7
1955 Officine Alfieri Maserati Мазерати 250Ф Мазерати
Прямо-6
АРГ
6 *
МОЙ
3 †
500 БЕЛ
5 ‡
ВНИЗ
6
Великобритания
Верно
ОНА
4
9-е 6
1956 Officine Alfieri Maserati Мазерати 250Ф Мазерати
Прямо-6
АРГ
2
МОЙ
3
500 БЕЛ
7
ОТ
3
Великобритания
3
ДАВАТЬ
3
ОНА
Верно
4-й 22
1957 Officine Alfieri Maserati Мазерати 250Ф Мазерати
Прямо-6
АРГ
2
МОЙ 500 ОТ
6
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
6
ПЭС
Верно
11-е место 6
Мазерати V12 ОНА
Верно
1958 Кен Кавана Мазерати 250Ф Мазерати
Прямо-6
АРГ
5
11-е место 9
Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П25 БРМ Прямая-4 МОЙ
Верно
ВНИЗ
3
500 БЕЛ
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
К
4
ОНА
Верно
МИСТЕР
Верно
1959 Скудерия Феррари Феррари Дино 246 Феррари V6 МОЙ
Верно
500 ВНИЗ
5
ОТ
Верно
Великобритания 17-е 2
Жан Бера Бехра-Порше РСК Порше Флэт 4 ДАВАТЬ
DNS
К ОНА олень
* Обозначает общий диск с Гарри Шеллом.
† Обозначает общий диск с Чезаре Пердисой.
‡ Обозначает общий диск с Роберто Мьересом .

Результаты Формулы-1 вне чемпионата

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36
1951 Команда Гордини Гордини Тип 16 Гордини
Прямо-6
СЭР БОЛЬШЕ НИКОГДА РИК СРМ Есть ИНТ. О УЛС ШОС ВНИЗ БЕЛЫЙ
6
ПЭС БАР ИДТИ
1952 Команда Гордини Гордини Тип 11 Гордини
Прямо-6
РИО СЭР ВАЛ РИК НИЗКИЙ БОЛЬШЕ НИКОГДА
3
СРК
Гордини Тип 15 МАР
Северная Каролина
АСТ ИНТ.
Верно
ЖИТЬ НПД ЕИФ
Гордини Тип 16 О
Верно
БЕЛЫЙ
Верно
ФРО УЛС Министерство здравоохранения ЛАК
1
ЭСС МАР
1
САБ
DNS
САЕ
2
НУ ДАВАЙ ЖЕ С
3
НАТ НАТ ЗАПАХ
Верно
ПРОТИВ
Верно
САПР ВОЛЯ БЕЗУМНЫЙ У него было ДЖО НОВЫЙ РИО
1953 Команда Гордини Гордини Тип 16 Гордини
Прямо-6
СЭР БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
НИЗКИЙ АСТ Есть ИНТ. ЖИТЬ НПД УЛС
ДНК
ПОБЕДИТЬ ФРО КОР ЕИФ БЕЛЫЙ ПРИ ЭСС СРЕДНИЙ РУ
Верно
ПЛАКАТЬ У него было USF ЛАК
Верно
ОПОП ЧТО САБ
Северная Каролина
НОВЫЙ САПР
3
КРАСНЫЙ ВОЛЯ ЛОН ПРОТИВ
Верно
БЕЗУМНЫЙ ДЖО CUR
1954 Команда Гордини Гордини Тип 16 Гордини
Прямо-6
СЭР БОЛЬШЕ НИКОГДА
1
НИЗКИЙ Есть
Верно
ИНТ.
2
БАР
3
CUR ПЗУ
4*
ФРО КОР БРК ПЛАКАТЬ РУ
ДСК
САЕ
3†
АВГ КОР ВНЕ
Верно
КРАСНЫЙ ПЭС
5
ДЖО САПР
1
БЕР
Верно
ИДТИ НУ ДАВАЙ ЖЕ
16
1955 Officine Alfieri Maserati Мазерати 250Ф Мазерати Страйт-6 ГОВОРИТЬ ВЛН
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
1
ГЛВ Есть
1
ИНТ. НПД
4
БЕЛЫЙ CUR ЦРН ЛОН РЭЦ гексоген ТЛГ ОУЛ ВЫСОКИЙ СЭР
1956 Officine Alfieri Maserati Мазерати 250Ф Мазерати Страйт-6 ГОВОРИТЬ
3
ГЛВ СЭР
Верно
АЙН ИНТ. НПД 100 ВНВ САЕ БРХ
1957 Officine Alfieri Maserati Мазерати 250Ф Мазерати Страйт-6 ГОВОРИТЬ
2
СЭР
Верно
БОЛЬШЕ НИКОГДА
1
ГЛВ НПД среднеквадратичное значение
2
ПРОТИВ
1
МИСТЕР
1
Жан Бера БРМ П25 БРМ Прямая-4 САЕ
1
ИНТ.
1
1958 Оуэн Рэйсинг Организация БРМ П25 БРМ Прямая-4 ГОВОРИТЬ ГЛВ
Верно
СЭР АЙН
Верно
ИНТ.
4
САЕ
Верно
1959 Скудерия Феррари Феррари Дино 246 Феррари V6 ГОВОРИТЬ ГЛВ АЙН
1
ИНТ. ОУЛ SIL
* Обозначает общий диск с Андре Симоном.
† Обозначает общий диск с Жаком Полле.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Бера тайно заменил нездорового Мориса Трентиньяна на гонке Гран-при Италии 1951 года . Руководитель команды Амеде Гордини не проинформировала организаторов гонки о переходе, поскольку это привело бы к снижению стартового взноса команды. Бехра участвовал в гонке, но официально не был признан стартом гонки. [1] [2]
  1. ^ «Жан Бера - Биография» . Журнал «Моторспорт» . Проверено 26 июня 2019 г.
  2. ^ «Времена года — Италия 1951» . www.statsf1.com . Проверено 26 июня 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Бехра приезжает, чтобы принять участие в Гран-при США с бай-ином $14 500 , Los Angeles Times , 10 октября 1958 года, страница C1.
  4. Пилоты Гран-при подчеркивают позитив , The New York Times , 3 мая 1959 г., страница S7.
  5. Бера и Фолкнер возглавляют разделы о первом этапе мексиканской автогонки , New York Times, 20 ноября 1952 г., стр. 41.
  6. ^ Итальянский автопилот шагает по мексиканской гонке , New York Times, 21 ноября 1952 г., стр. 32.
  7. Бехра выигрывает автогонку в Пау , New York Times, 20 апреля 1954 г., стр. 37.
  8. ^ Бехра принимает участие в гонке Пау; Убит итальянский водитель , New York Times, 12 апреля 1955 г., стр. 34.
  9. Бера, Муссо принимает участие в гонке в Монце , New York Times, 30 мая 1955 г., стр. 9.
  10. Behra Faces Surgery , New York Times, 20 июня 1956 г., стр. 37.
  11. ^ «GP Rouan 1956 — Сетка — Гоночные спортивные автомобили» . www.racingsportscars.com . Проверено 22 декабря 2023 г.
  12. ^ Бехра на поул-позиции , New York Times,8 июля 1956 г., стр. 144.
  13. Бера из Франции участвует в автогонках , 22 октября 1956 г., стр. 47.
  14. Бехра имеет быстрый суд , 21 апреля 1957 г., стр. 183.
  15. Behra's Auto First на Гран-при По , New York Times, 23 апреля 1957 г., стр. 37.
  16. ^ Джин Бера снова едет после аварии , The Washington Post и Times-Herald , страница C5.
  17. Бехра участвует в автогонках , New York Times, 12 августа 1957 г., стр. 23.
  18. ^ Сводки , Los Angeles Times , 23 сентября 1957 г., страница C2.
  19. ^ Бехра принимает участие в гонке в Руане , New York Times, 9 июня 1958 г., стр. 32.
  20. Мосс выигрывает Гран-при Португалии , The Washington Post и Times-Herald , 25 августа 1958 г., страница A15.
  21. ^ Победы Porsche Беры , New York Times, 22 сентября 1958 г., стр. 36.
  22. ^ Бехра поспешно покидает гонку , Los Angeles Times, 13 октября 1958 г., страница C2.
  23. ^ Ferrari Беры впервые в Эйнтри , New York Times, 19 апреля 1959 г., страница S1.
  24. ^ «Porsche-Behra Formula 2 1958 года — Институт оборотов» . Институт Ревса . Архивировано из оригинала 11 июля 2021 года . Проверено 14 сентября 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б Джин Бера убита в результате гонки на гонках , New York Times, 2 августа 1959 г., страница S1.
  26. ^ Дань уважения Бере , New York Times, 11 августа 1959 г., стр. 30.
Спортивные позиции
Предшественник Международный трофей BRDC
Победитель

1957
Преемник
Рекорды
Предшественник
Хуан Мануэль Фанхио
52 заявки, 51 старт
( 1950  – 1958 )
Наибольшее количество участников Гран-при
53 записи , 52 старта
( 1950  – 1959 ),
53-е место на Гран-при Германии 1959 года.
Преемник
Гарри Шелл
56 заявок (56 стартов),
54-е место на Гран-при Италии 1959 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c29a12d97fc010099f4b96d346066b4__1703250660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/b4/5c29a12d97fc010099f4b96d346066b4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Behra - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)