Jump to content

Оливье Гендебьен

Оливье Гендебьен
Гендебьен (слева) и Джотто Биццаррини (справа)
Рожденный ( 1924-01-12 ) 12 января 1924 г.
Брюссель , Бельгия
Умер 2 октября 1998 г. (02.10.1998) (74 года)
Ле Бо-де-Прованс , Франция
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Бельгия бельгийский
Активные годы 1955 1956 , 1958 1961
Команды Феррари ,
неработающие Купер , Эмерисон и Лотус
Записи 15 (14 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 2
Карьерные очки 18
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Аргентины 1956 года.
Последняя запись Гран-при США 1961 года.
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 1955 1962
Команды Национальная сборная Бельгии
Скудерия Феррари
Лучшая отделка 1-е место ( 1958 , 1960 , 1961 , 1962 )
Класс побеждает 4 ( 1958 , 1960 , 1961 , 1962 )

Оливье Жан Мари Фернан Жендебьен (англ. Французское произношение: [ɔlivje ʒɑ̃dəbjɛ̃] ; 12 января 1924 — 2 октября 1998) — бельгийский автогонщик. Он является четырехкратным победителем «24 часов Ле-Мана» и был описан как «один из величайших гонщиков на спортивных автомобилях всех времен». [ 1 ]

Раллийный гонщик

[ редактировать ]

Гендебьен провел несколько лет в Бельгийском Конго. По возвращении в Европу он объединился с Фрайкиным, чтобы участвовать в ралли Льеж-Рим-Льеж 1952 года на Jaguar Mk VII седане . Вместе с Пьером Стассом Гендебьен выиграл шестой заезд « Ралли тюльпанов» в Зандворте в апреле 1954 года. Их автомобилем была Alfa Romeo 1900 TI . [ 2 ] [ 3 ] Партнерство Гендебьен и Фрайкен получило прозвище «вечные подружки невесты» из-за большого количества вторых мест. [ 4 ] но после двух предыдущих попыток они одержали победу в ралли Льеж-Рим-Льеж , Кубке Золотого Кубка Доломити и ралли Стелла Альпина в 1955 году за рулем Mercedes-Benz 300SL . В 1956 году Оливье Жендебьен и Пьер Стасс заняли третье место за рулем Ferrari 250 GT Europa (№ 0373).

Пилот Формулы-1

[ редактировать ]

Успех Гендебьена в раллийных соревнованиях привлек к нему внимание Энцо Феррари , который предложил ему контракт на участие в соревнованиях спортивных автомобилей на Ferrari и выбрал Гран-при . Его очень уважали как настоящего джентльмена все, кто его знал, и он оставался членом команды Ferrari до тех пор, пока не ушел из гонок. Энцо Феррари охарактеризовал его как « джентльмена, который никогда не забывает о благородстве и, когда он за рулем, он воплощает этот кодекс поведения в элегантной и проницательной силе ». [ 1 ]

За свою карьеру он участвовал всего в 15 гонках Формулы-1, поскольку большую часть времени был запасным гонщиком Ferrari, заменяя его лишь изредка. Тем не менее, он набрал очки в пяти гонках и еще в двух случаях был всего в одном месте от финиша по очкам.

Он дебютировал на Гран-при Аргентины 1956 года за команду Ferrari, но именно во время выступления за гоночного партнерства Британского команду Yeoman Credit Racing в 1960 году Гендебьен показал свои лучшие результаты; он занял второе место на Гран-при Франции 1960 года и третье место перед домашней публикой на Гран-при Бельгии 1960 года .

Второй из них был несколько горько-сладким успехом, поскольку тогдашний товарищ Гендебьена по команде Крис Бристоу погиб в результате несчастного случая во время гонки. Сам Гендебьен ушел с легкими травмами в октябре 1961 года после того, как его Lotus - Climax не смог пройти поворот во время тренировки Гран-при США 1961 года в Уоткинс-Глене, Нью-Йорк . Автомобиль перевернулся, и от удара Гендебьену сорвало обувь. [ 5 ]

Соревнования спортивных автомобилей

[ редактировать ]

Однако именно в гонках на спортивных автомобилях , особенно в гонках на длинные дистанции и на выносливость, Гендебьен преуспел. Управляя 2,5-литровым Ferrari, Гендебьен объединился с Морисом Трентиньяном и занял третье место в гонке « 24 часа Ле-Мана» 1956 года . Они отставали на семь кругов от победителей, капера Ecurie Ecosse Jaguar пилотов Рона Флокхарта и Ниниана Сандерсона . [ 6 ] Гран-при Буэнос-Айреса 1958 года представлял собой гонку на 1000 километров, в которой Гендебьен выступал в паре с Вольфгангом фон Трипсом . Они финишировали вторыми после своего коллеги из Ferrari в паре Фила Хилла и Питера Коллинза . В гонке аргентинский гонщик Maserati Хорхе Маньяско погиб после того, как его машину занесло и перевернулось. [ 7 ]

В том же году он стал партнером Хилла и выиграл престижные гонки « 24 часа Ле-Мана» . Их победа пришла на 3-литровом Ferrari и обеспечила титул чемпиона мира по спортивным автомобилям заводу Ferrari . Они преодолели 2511 миль со средней скоростью 107 миль в час. Хилл стал первым американцем, выигравшим соревнование, и их Ferrari была единственной машиной, спонсируемой заводом, которая участвовала в конце. [ 8 ] Пилоты Ferrari заняли первые три позиции по итогам « 24 часов Ле-Мана» 1961 года , и, как и в следующем году, Хилл и Гендебьен были первыми, набрав в среднем 115,89 миль в час и установив гоночный рекорд. [ 9 ] Этот дуэт идеально подходил друг другу, и вместе они в общей сложности трижды выиграли гонку Ле-Ман, причем Гендебьен выиграл ее в четвертый раз вместе с бельгийцем Полем Фрером в 1960 году . Рекордное количество побед Гендебьена в Ле-Мане не было превышено до 1981 года , когда его соотечественник Жаки Икс одержал победу в пятый раз.

Вдали от трассы Сарт Гендебьен также одержал победу в гонках «Тарга Флорио» (1958, '61, '62), « 12 часов Себринга» (1959, '60, '61), « 12 часов Реймса» (1957, '58). и 1000 км Нюрбургринга (1962 г.). [ 1 ] Когда его спросили о ключе к победе в качестве автогонщика, Гендебьен ответил: « Все дело в том, чтобы проходить повороты немного быстрее, чем хотелось бы». [ 10 ] В честь трех побед Гендебьена на «12 часах Себринга» 15-й поворот перед последним поворотом на прямую Ульмана назван в его честь. Он также выиграл Кубок Доломитовых Альп , гонку спортивных автомобилей на один круг, которая проходила на 188-мильной трассе в Доломитовых Альпах в Италии.

Крупные победы в гонках

[ редактировать ]

Жизнь после гонки

[ редактировать ]

Жена Гендебьена, женатого и имеющего троих детей, оказывала давление на него, чтобы он бросил опасный вид спорта - автогонки, за рулем которых погибло более двух десятков его конкурентов. В 1962 году Оливье Жендебьен ушел из спорта в возрасте 38 лет после своей четвертой победы в Ле-Мане. Независимо богатый, заядлый лыжник, теннисист и наездник, он посвятил остаток своей жизни ведению различных предприятий. В 1998 году король Альберт II наградил его бельгийским Орденом Короны .

Оливье Жендебьен умер в 1998 году в своем доме в Ле-Бо-де-Прованс на юге Франции. [ 11 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 МЦД Оч.
1955 Национальная сборная Бельгии Феррари 625 Феррари Стрейт-4 АРГ МОЙ 500 БЕЛ
ДНК
ВНИЗ Великобритания ОНА Северная Каролина 0
1956 Скудерия Феррари Феррари 555 Феррари Л4 АРГ
5
МОЙ 500 БЕЛ 23-е место 2
Лянча - Феррари Д50 Лансия V8 ОТ
Верно
Великобритания
ДНК
ДАВАТЬ ОНА
1958 Скудерия Феррари Феррари Дино 246 Феррари V6 АРГ МОЙ ВНИЗ 500 БЕЛ
6
ОТ Великобритания ДАВАТЬ К ОНА
Верно
НЕЖНЫЙ
Верно
Северная Каролина 0
1959 Скудерия Феррари Феррари Дино 246 Феррари V6 МОЙ 500 ВНИЗ ОТ
4
Великобритания ДАВАТЬ К ОНА
6
олень 15-е место 3
1960 Скудерия Феррари Феррари Дино 246 Феррари V6 АРГ
ДНК
МОЙ 500 ВНИЗ 6-е место 10
Команда Йомен Кредит Рэйсинг Купер Т51 Климакс L4 БЕЛ
3
ОТ
2
Великобритания
9
К
7
ОНА олень
12
1961 Национальная сборная Бельгии Эмерисон Мк2 Мазерати Л4 МОЙ
DNQ
ВНИЗ 14-е 3
Скудерия Феррари Феррари 156 Феррари V6 БЕЛ
4
ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА
Гоночная команда UDT-Laystall Лотос 18/21 Климакс L4 олень
11

Результаты вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21
1956 Скудерия Феррари Феррари 555 Феррари ПОКЛОН
6
ГЛВ СЭР АЙН ИНТ. НПД 100 ВНВ САЕ ИХ БРХ
1957 Скудерия Феррари Лансия Д50 Лансия V8 ПОКЛОН СЭР БОЛЬШЕ НИКОГДА ГЛВ НПД среднеквадратичное значение
Верно
САЕ ИНТ. ПРОТИВ НЕЖНЫЙ
1961 Национальная сборная Бельгии Эмерисон Мк2 Мазерати Л4 ЛОМ ГЛВ БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
БРХ
Верно
ЖИЗНЬ АЙН СЭР НПД ЛОН SIL СОЛНЦЕ
ДНК
МОЖЕТ И ПРОТИВ ФЛГ ОЛЛ Лью ВАЛ РАН НАТ ЮАР

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурман Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1955 Бельгия Бельгийская конюшня Германия Вольфганг Зайдель Порше 550 РС Спайдер С
1.5
276 5-е место 2-й
1956 Италия Скудерия Феррари Франция Морис Трентиньян Феррари 625 ЛМ С
3.0
374 3-й 2-й
1957 Италия Скудерия Феррари Франция Морис Трентиньян Феррари 250 т.р. С
5.0
109 ДНФ
(Поршень)
1958 Италия Скудерия Феррари Соединенные Штаты Фил Хилл Феррари 250 ТР/58 С
3.0
305 1-й 1-й
1959 Италия Скудерия Феррари Соединенные Штаты Фил Хилл Феррари 250 ТР/59 С
3.0
263 ДНФ
(Перегрев)
1960 Италия Скудерия Феррари Бельгия Пол Брат Феррари 250 ТР/59/60 С
3.0
314 1-й 1-й
1961 Италия СЕФАК Феррари Соединенные Штаты Фил Хилл Феррари 250 ТРИ/61 С
3.0
333 1-й 1-й
1962 Италия СЕФАК Феррари Соединенные Штаты Фил Хилл Феррари 330 ТРИ/ЛМ И
+3.0
331 1-й 1-й

Полные результаты «12 часов Себринга»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1957 Италия Скудерия Феррари Франция Морис Трентиньян Феррари 250 т.р. С5.0 109 ДНФ
(Поршень)
1958 Италия Скудерия Феррари Италия Луиджи Муссо Феррари 250 ТР 58 С3.0 199 2-й 2-й
1959 Италия Скудерия Феррари Соединенные Штаты и Герни
Соединенные Штаты Фил Хилл
Соединенные Штаты Чак Дэй
Феррари 250 ТР 59 С3.0 188 1-й 1-й
1960 Швеция Йоаким Боннье Западная Германия Ганс Херрманн Порше 718 RS60 С1.6 196 1-й 1-й
1961 Италия Sefac Автомобиль Феррари Соединенные Штаты Фил Хилл Феррари 250 ТРИ/61 С3.0 210 1-й 1-й
1962 Соединенные Штаты Североамериканская гоночная команда Соединенные Штаты Фил Хилл Феррари 250 ГТО [ 12 ] GT3.0 196 2-й 1-й

Полные результаты «24 часов Дайтоны»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1962 Италия Конюшня Серениссима Феррари 250 GT SWB GT3.0 75 16-е 3-й
  1. ^ Перейти обратно: а б с Купер, А. 1998. Некролог: Оливье Гендебьен . Автоспорт, LXXIV/11 (ноябрь 1998 г.), 4
  2. ^ «Бельгийцы выигрывают автогонки». Нью-Йорк Таймс . 1 мая 1954 г. с. 20.
  3. ^ «Оливье Жендебьен» . Motorsportmemorial.org . Проверено 24 октября 2009 г.
  4. ^ «Водитель: Жендебьен Оливье» . Архив Гран-при Автокурса . Архивировано из оригинала 21 декабря 2007 года . Проверено 18 ноября 2007 г.
  5. ^ «Авария бельгийского гоночного аса». Лос-Анджелес Таймс . 7 октября 1961 г. с. А1.
  6. ^ «Флокхарт и Сандерсон принимают участие в автогонке на выносливость в Ле-Мане». Нью-Йорк Таймс . 30 июля 1956 г. с. 26.
  7. ^ «Автогонщик умер от травм». Нью-Йорк Таймс . 27 января 1958 г. с. 31.
  8. ^ «Калифорнийский холм и триумф Гендебьена с Ferrari в Ле-Мане». Нью-Йорк Таймс . 23 июня 1958 г. с. 30.
  9. ^ «Первые три в Ле-Мане — все Ferrari». Таймс . 12 июня 1961 г. с. 4.
  10. ^ «Жизнь в спортивной машине». Лос-Анджелес Таймс . 2 октября 1961 г. с. С1.
  11. ^ «Оливье Жендебьен» . grandprix.com . 5 октября 1998 года . Проверено 4 июля 2019 г.
  12. ^ Хилл, Фил (20 апреля 2017 г.). «Фил Хилл на культовом Ferrari 250 GTO» . Дорога и трек . Проверено 28 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
1958
С: Филом Хиллом
Преемник
Предшественник Победитель гонки «24 часа Ле-Мана».
1960 - 1962
В составе: Поль Фрер (1960) и Фил Хилл (1961–62).
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6dd1f50b27c87aad1a64b63ae89c3e7b__1718630400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/7b/6dd1f50b27c87aad1a64b63ae89c3e7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Olivier Gendebien - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)