1959 12 часов Себринга
12-часовой международный Гран -при Флориды на выносливость 1959 года за приз Amoco Trophy — автогонка спортивных автомобилей , проходившая 21 марта на трассе Sebring International Raceway , Флорида , США . Это был первый этап чемпионата мира по спортивным автомобилям 1959 года и восьмой забег « 12 часов Себринга» .
Гонку выиграли Дэн Герни , Фил Хилл , Чак Дэй и Оливье Гендебьен за рулем Ferrari 250 TR 59 за команду Scuderia Ferrari .
Отчет
[ редактировать ]Вход
[ редактировать ]На это мероприятие был зарегистрирован 81 гоночный автомобиль, из которых 74 прибыли на тренировки. Только эти 65 человек прошли квалификацию и стартовали в гонке. Действующие чемпионы Ferrari имели во Флориде восемь из своих новых 250 TR , три из которых были заводскими машинами (модель 1959 года) для их команды гонщиков; Фил Хилл , Дэн Герни , Чак Дэй , Оливье Гендебьен , Жан Бера и Клифф Эллисон . Их главная оппозиция исходит от единственного экземпляра Aston Martin . [ 1 ]
Дэвид Браун всего один Aston Martin DBR1/300 прислал из Англии для Кэрролла Шелби и Роя Сальвадори . Также в списке участников были несколько быстро выглядящих Lister-Jaguar, представленных Бриггсом Каннингемом, а также он сам, Уолт Хансген и Стирлинг Мосс в их команде. Рабочая группа также привезла Моссу машину и поставила его в пару с Айвором Буэбом . [ 1 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Поскольку квалификационных сессий для определения сетки не было, стартовые позиции были определены в зависимости от объема двигателя: первое место занял 3,0-литровый Aston Martin DBR1 Шелби и Сальвадори. [ 1 ]
Раса
[ редактировать ]Большинство из 40 000 зрителей ожидали битвы за единый Aston Martin и Ferrari. Несмотря на то, что вначале произошла серьезная неудача, Aston сошел с дистанции всего через 32 круга из-за проблем с рычагом переключения передач. Это означало, что на протяжении почти всей гонки фактически шла битва за Ferrari. В официальном результате победитель указан как «нет». 7 Феррари из Герни, Дейга, Хилла и Гендебьена, но это еще не вся история. [ 2 ] [ 3 ]
Первые четыре с половиной часа Ferrari из Хилла и Гендебьена лидировала, пока не сломалась дифференциал. В результате машина Герни/Дэйя оказалась впереди. Бехра/Эллисон были вторыми, за ними следовали Мосс/Бюб. А потом пошел сильный дождь, и гонка стала интригующей. Машины соскальзывали повсюду, и одна из самых драматичных аварий произошла сразу после шестичасовой отметки, когда Роберта Ролласона столкнулся Stanguellini 750 Sport со столбом, поддерживающим мост. Автомобиль врезался в столб, подбросив его в сторону, после чего раскололся пополам и оказался на крыше. Потребовалось несколько бригадиров, чтобы перевернуть его обратно на колеса, чтобы Ролласон мог уйти невредимым. [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ]
Условия не позволяли даже самым лучшим держать свои машины под контролем. Заводской автомобиль Lister-Jaguar с Моссом за рулем, несмотря на борьбу на протяжении большей части гонки, ожил и двинулся вперед по полю, обогнав оба Ferrari. Через пять часов Мосс возглавил Беру, и к этому моменту маленький Porsche Вольфганга фон Трипса и Джо Боннье переместился на третье место. В это время Scuderia Ferrari решила воспользоваться опытом Хилла и Гендебьена и добавила к ним машину Герни/Дэйга. Хотя болельщики были недовольны, это было командное соревнование, и Ferrari хотела победить. Тогда Мосса дисквалифицировали за незаконную заправку. [ 3 ] [ 4 ]
Поскольку лучшие гонщики теперь управляли номером 7, Хилл обогнал Бехру и вырвался вперед, и машина удерживала первое место, пока флаг не упал. После 12 часов гонок команда Scuderia Ferrari Герни, Дейга, Хилла и Гендебьена опередила своих товарищей по команде Бехру и Эллисон. Автомобиль под номером 7 одержал впечатляющую победу, проехав 188 кругов, преодолев 977,6 миль после 12 часов гонок, со средней скоростью 81,181 миль в час. Второе место досталось второй Ferrari, хоть и отставшей на один круг. Подиум замыкали рабочие Porsche фон Трипса и Боннье, которые отставали от победителей на четыре круга. [ 6 ] [ 4 ]
Официальная классификация
[ редактировать ]Победители классов выделены жирным шрифтом.
Победители класса
[ редактировать ]Сорт | Победители | ||
---|---|---|---|
Спорт 3000 – Класс D | 7 | Феррари 250 ТР 59 | Герни / Дэйг / Хилл / Гендебьен |
Спорт 2000 – Класс Е | 31 | Порше 718 РСК | от Trips / Боннье |
Спорт 1500 – Класс F | 34 | Порше 718 РСК | Хольберт / Сессиар |
Спорт 1100 – Класс G | 48 | Эльва-Климакс Мк IV | Баптиста / Уоллес / Твидейл |
Спорт 750 – Класс H | 59 | ДБ-Панхард HBR4 | Лоро / Арманьяк |
Гранд Туринг 3500 – Класс 9 | 70 | Феррари 250 GT Калифорния Спайдер | Улей / Гинтер |
Гранд Туринг 2000 - Класс 7 | 25 | АС Эйс | Бернс / Джексон-Мур / Кук |
Гранд Туринг 1600 - Класс 6 | 33 | Порше 356А Каррера ГТ | Ханштайн / де Бофор |
Гранд Туринг 1300 – Класс 5 | 44 | Альфа Ромео Джулетта Паук Велоче | Каплан / Рейнвилл |
Гранд Туринг 1000 – Класс 4 | 54 | Остин-Хили Себринг Спрайт | Стайлз / Сазерленд |
Гранд Туринг 750 – Класс 3 | 64 | Фиат-Абарт 750 Рекорд Монца | Рутан/Куомо/Ричардс |
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Чемпионат | Очки |
---|---|---|
1 | Феррари | 8 |
2 | Порше | 4 |
- Примечание . В этот рейтинг включены только пять лучших позиций.
Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись. Только три лучших результата из пяти гонок могли быть сохранены за каждым производителем. Очки, заработанные, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в таблице выше.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «12 часов Себринга 1959 года — список участников» . Гоночные спортивные автомобили .
- ^ «Архивная копия» . www.conceptcarz.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 22 мая 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с http://www.ferrariexperts.com/SCCA%20results%201959.html#seb [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «12 часов Себринга, 1959 год: 12 часов к успеху» .
- ^ http://www.teamdan.com/archive/wsc/1959/1959seb.html [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б с «1959 Себринг, 12 часов» . Команда ДАН . Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 26 января 2016 г.
- ^ «12 часов Себринга 1959 года — результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили .
- ^ Jump up to: а б «Себринг 12 часов 1959» . Гоночные спортивные автомобили .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алек Ульманн. История Себринга . Книжная компания Чилтон. ASIN B0006CUAP2.