Jump to content

1959 12 часов Себринга

Международная гоночная трасса Себринг в 1952–1966 годах.
Феррари 250ТР

12-часовой международный Гран -при Флориды на выносливость 1959 года за приз Amoco Trophy — автогонка спортивных автомобилей , проходившая 21 марта на трассе Sebring International Raceway , Флорида , США . Это был первый этап чемпионата мира по спортивным автомобилям 1959 года и восьмой забег « 12 часов Себринга» .

Гонку выиграли Дэн Герни , Фил Хилл , Чак Дэй и Оливье Гендебьен за рулем Ferrari 250 TR 59 за команду Scuderia Ferrari .

На это мероприятие был зарегистрирован 81 гоночный автомобиль, из которых 74 прибыли на тренировки. Только эти 65 человек прошли квалификацию и стартовали в гонке. Действующие чемпионы Ferrari имели во Флориде восемь из своих новых 250 TR , три из которых были заводскими машинами (модель 1959 года) для их команды гонщиков; Фил Хилл , Дэн Герни , Чак Дэй , Оливье Гендебьен , Жан Бера и Клифф Эллисон . Их главная оппозиция исходит от единственного экземпляра Aston Martin . [ 1 ]

Дэвид Браун всего один Aston Martin DBR1/300 прислал из Англии для Кэрролла Шелби и Роя Сальвадори . Также в списке участников были несколько быстро выглядящих Lister-Jaguar, представленных Бриггсом Каннингемом, а также он сам, Уолт Хансген и Стирлинг Мосс в их команде. Рабочая группа также привезла Моссу ​​машину и поставила его в пару с Айвором Буэбом . [ 1 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

Поскольку квалификационных сессий для определения сетки не было, стартовые позиции были определены в зависимости от объема двигателя: первое место занял 3,0-литровый Aston Martin DBR1 Шелби и Сальвадори. [ 1 ]

Большинство из 40 000 зрителей ожидали битвы за единый Aston Martin и Ferrari. Несмотря на то, что вначале произошла серьезная неудача, Aston сошел с дистанции всего через 32 круга из-за проблем с рычагом переключения передач. Это означало, что на протяжении почти всей гонки фактически шла битва за Ferrari. В официальном результате победитель указан как «нет». 7 Феррари из Герни, Дейга, Хилла и Гендебьена, но это еще не вся история. [ 2 ] [ 3 ]

Первые четыре с половиной часа Ferrari из Хилла и Гендебьена лидировала, пока не сломалась дифференциал. В результате машина Герни/Дэйя оказалась впереди. Бехра/Эллисон были вторыми, за ними следовали Мосс/Бюб. А потом пошел сильный дождь, и гонка стала интригующей. Машины соскальзывали повсюду, и одна из самых драматичных аварий произошла сразу после шестичасовой отметки, когда Роберта Ролласона столкнулся Stanguellini 750 Sport со столбом, поддерживающим мост. Автомобиль врезался в столб, подбросив его в сторону, после чего раскололся пополам и оказался на крыше. Потребовалось несколько бригадиров, чтобы перевернуть его обратно на колеса, чтобы Ролласон мог уйти невредимым. [ 4 ] [ 3 ] [ 5 ]

Условия не позволяли даже самым лучшим держать свои машины под контролем. Заводской автомобиль Lister-Jaguar с Моссом за рулем, несмотря на борьбу на протяжении большей части гонки, ожил и двинулся вперед по полю, обогнав оба Ferrari. Через пять часов Мосс возглавил Беру, и к этому моменту маленький Porsche Вольфганга фон Трипса и Джо Боннье переместился на третье место. В это время Scuderia Ferrari решила воспользоваться опытом Хилла и Гендебьена и добавила к ним машину Герни/Дэйга. Хотя болельщики были недовольны, это было командное соревнование, и Ferrari хотела победить. Тогда Мосса дисквалифицировали за незаконную заправку. [ 3 ] [ 4 ]

Поскольку лучшие гонщики теперь управляли номером 7, Хилл обогнал Бехру и вырвался вперед, и машина удерживала первое место, пока флаг не упал. После 12 часов гонок команда Scuderia Ferrari Герни, Дейга, Хилла и Гендебьена опередила своих товарищей по команде Бехру и Эллисон. Автомобиль под номером 7 одержал впечатляющую победу, проехав 188 кругов, преодолев 977,6 миль после 12 часов гонок, со средней скоростью 81,181 миль в час. Второе место досталось второй Ferrari, хоть и отставшей на один круг. Подиум замыкали рабочие Porsche фон Трипса и Боннье, которые отставали от победителей на четыре круга. [ 6 ] [ 4 ]

Официальная классификация

[ редактировать ]

Победители классов выделены жирным шрифтом.

Поз. Нет Сорт Водитель Абитуриент Шасси Круги Причина
1-й 7 С3.0 Соединенные Штаты и Герни
Соединенные Штаты Фил Хилл
Соединенные Штаты Чак Дэй
Бельгия Оливье Гендебьен
Скудерия Феррари Феррари 250 ТР 59 12 часов 02:31.8, 188
2-й 9 С3.0 Франция Жан Бера Великобритания Клифф Эллисон Скудерия Феррари Феррари 250 ТР 59 187
3-й 31 С2.0 Западная Германия Вольфганг фон Трипс Швеция Да, Боннье Компания Порше Авто. Порше 718 РСК 184
4-й 34 С1.5 Соединенные Штаты Боб Холберт Соединенные Штаты Дон Сесслер Сайрус Л. Фултон Порше 718 РСК 182
5-е место 32 С1.5 Соединенные Штаты Джон Фитч Восточная Германия Эдгар Барт Компания Порше Авто. Порше 718 РСК 181
6-е место 12 С3.0 Соединенные Штаты ЭД Мартин Соединенные Штаты Лэнс Ревентлоу Эдвин Д. Мартин Феррари 250 ТР 58 174
7-е место 14 С3.0 Соединенные Штаты Эд Ланкен
Швейцария Гастон Андрей
Соединенные Штаты Оги Пабст Джеймс Джонстон Феррари 250 ТР 58 174
8-е место 35 С1.5 Соединенные Штаты Джек Макафи Великобритания Кен Майлз Прецизионные двигатели Порше 718 РСК 173
9-е 70 GT3.5 Соединенные Штаты Говард Хайвли Соединенные Штаты Ричи Гинтер Скудерия Феррари Феррари 250 GT Калифорния 171
10-е место 37 С1.5 Соединенные Штаты Рэй «Эрни» Эриксон Соединенные Штаты Эд Хьюз Честер Дж. Флинн Порше 7118 РСК 170
11-е 33 GT1.6 Западная Германия Хушке фон Ханштайн Нидерланды Карел Годен де Бофор Компания Порше Авто. Порше 356А Каррера ГТ 164
12-е 3 С3.0 Соединенные Штаты Уолт Хансген Соединенные Штаты Дик Томпсон Б.С. Каннингем Листер-Ягуар 164
13-е место 19Т С2.0 Соединенные Штаты Ллойд Каснер
Соединенные Штаты Дэн Коллинз
Соединенные Штаты Джим Хант Североамериканская гоночная команда Феррари 500 ТРЦ 164
14-е 25 GT2.0 Соединенные Штаты Бобби Бернс
Соединенные Штаты Джеймс Кук
Соединенные Штаты Рой Джексон-Мур АС Карс, ООО АС Эйс 164
15-е место 4 С3.0 Соединенные Штаты Бриггс Каннингем
Соединенные Штаты Расс Босс
Соединенные Штаты Озеро Андервуд
Великобритания Стирлинг Мосс
Б.С. Каннингем Листер-Ягуар 164
16-е 44 GT1.3 Соединенные Штаты Джейк Каплан Соединенные Штаты Чарли Рейнвилл Джейк Каплан Альфа Ромео Джулетта Паук Велоче 162
17-е 59 С750 Франция Жерар Лоро Франция Поль Арманьяк Немецкий и Боннет ДБ-Панхард HBR4 162
18-е 60 С750 Аргентина Александр де Томазо
Соединенные Штаты Изабель Хаскелл
Соединенные Штаты Дениз МакКлаггедж
Мексика Рикардо Родригес
Александр де Томазо Оска S750 161
19-е 48 С1.1 Соединенные Штаты Фрэнк Баптиста
Соединенные Штаты Арт Твидейл
Соединенные Штаты Чарльз Уоллес Компания «Элва Инжиниринг» Эльва-Климакс Мк IV 160
20-е 15 GT3.5 Куба Альфонсо Гомес-Мена Куба Хуан Монтальво Автоспортивный клуб, Гавана Феррари 250 GT LWB 160
21 ул. 45 GT1.3 Соединенные Штаты Пит Лавли
Соединенные Штаты Сэм Вайс
Соединенные Штаты Джей Чемберлен Команда Лотос Лотос Элит 160
22-е 24 GT2.0 Соединенные Штаты Арка означает
Соединенные Штаты Росс Би
Соединенные Штаты Чарльз Курц АС Кар Лтд. АС Эйс 159
23-е место 49 С1.1 Соединенные Штаты Бердетт Мартин
Соединенные Штаты Чак Дитрих
Соединенные Штаты Уильям Джордан Компания «Элва Инжиниринг» Эльва-Климакс Мк IV 158
24-е 23Т GT2.0 Соединенные Штаты Лонни Рикс Соединенные Штаты Эд Рахал АС Кар Лтд. АС Эйс 158
25-е 26 GT2.0 Соединенные Штаты Макс Гольдман
Соединенные Штаты Сидней Х. Арнолт
Соединенные Штаты Ральф Дурбин С.Х. Арнольт Арнольд Болди 155
26-е 22 GT2.0 Соединенные Штаты Майк Ротшильд Соединенные Штаты Арч МакНил Фергус Моторс (Морган М.) Морган Плюс 4 155
27-е 28 GT1.6 Соединенные Штаты Рэй Сайдел Соединенные Штаты Гас Эрман Хамбро Авто Корп. МГ с двойной камерой 155
28-е 64 GT750 Соединенные Штаты Билл Рутан
Соединенные Штаты Пол Ричардс
Соединенные Штаты Рэй Куомо Рузвельт Авто Ко Инк. Фиат-Абарт 750 Рекорд Монца 152
29-е 62 GT750 Италия Ланцо Кусини Италия Ремо Каттини Рузвельт Авто Ко Инк. Фиат-Абарт 750 Рекорд Монца 150
30-е 65 GT750 Соединенные Штаты Боб Кун Соединенные Штаты Джим Джеффордс Джордж Ф. Шрафт Фиат-Абарт 750 Рекорд Монца 149
31-е 54 GT1.0 Соединенные Штаты Фил Стайлз Канада Хью Сазерленд Хамбро Авто Корп. Остин-Хили Себринг Спрайт 149
32-й 63 GT750 Италия Марио Полтоньери Италия Альфонсо Тиле Рузвельт Авто Ко Инк. Фиат-Абарт 750 Рекорд Монца 147
33-й 40 С1.5 Соединенные Штаты Чарльз Моран-младший Соединенные Штаты Джордж Рэнд Чарльз Моран-младший Лотос-Климакс Одиннадцать 145
34-е 29 GT1.6 Великобритания Джон Далтон Соединенные Штаты Джим Паркинсон Хамбро Авто Корп. МГ с двойной камерой 145
35-е 51 GT1.3 Соединенные Штаты Гарри Бланшар Соединенные Штаты Пропустить Калланан Гарри С. Бланшар Лансия Аппиа Загато 144
36-е 53 GT1.0 Соединенные Штаты Эд Ливенс Соединенные Штаты Гарольд Кунц Хамбро Авто Корп. Остин-Хили Себринг Спрайт 142
37-е место 58 С750 Франция Анри Перье Соединенные Штаты Билл Вуд Немецкий и Боннет ДБ-Панхард HBR4 141
38-е место 55 GT1.0 Канада Фред Хейс
Соединенные Штаты Джон Колгейт
Соединенные Штаты Джон Кристи Хамбро Авто Корп. Остин-Хили Себринг Спрайт 141
39-е 43 GT1.3 Соединенные Штаты Боб Пфафф
Соединенные Штаты Винн Крамарски
Соединенные Штаты Луи Комито
Соединенные Штаты Том О'Брайен
Луи Комито Альфа Ромео Джулетта Велоче 140
40-й 52 GT1.3 Швейцария Питер Баумбергер
Соединенные Штаты Уолтер Кронкайт
Соединенные Штаты Уоррен Рольфс Чарльз Крейслер Лансия Аппиа Загато 140
41-й 18 С2.0 Соединенные Штаты Джим Холл Соединенные Штаты Хэп Шарп Спортивные автомобили Кэрролла Шелби Мазерати 250С 138
42-й 42 GT1.3 Соединенные Штаты Боб Рубин
Соединенные Штаты Луи Комито
Соединенные Штаты Боб Гроссман Роберт Гроссман Альфа Ромео Джулетта Велоче 134
ДНФ 10 С3.0 Соединенные Штаты Род Карвет Соединенные Штаты Гилберт Гайтнер Североамериканская гоночная команда Феррари 250 ТР 58 130 Столкновение
ДНФ 21 GT2.0 Соединенные Штаты Чарльз Колб
Соединенные Штаты Джин Хоббс
Соединенные Штаты Фред Мур Стандарт Триумф Мотор Ко. Триумф ТР3 128 Клапан
Северная Каролина 80 GT1.0 Соединенные Штаты Фред Либ Соединенные Штаты Smokey Drolet Тернер Спорт Карс, Лтд. Тернер 750 Спорт 128
ДНФ 27 С2.0 Канада Гарри Энтвистл Канада Боб Ханна Автоспорт, ООО Лотос-Климакс 15 126 Электрика
Северная Каролина 47 С1.1 Соединенные Штаты Том Флеминг
Соединенные Штаты Гарри Дэйс
Соединенные Штаты Билл Шейм Команда Лотос Лотос-Климакс Одиннадцать 123
Северная Каролина 30 GT1.6 Соединенные Штаты Рэй Пикеринг
Соединенные Штаты Шерман Декер
Соединенные Штаты Джек Флаэрти Хамбро Авто Корп. МГ с двойной камерой 121
ДНФ 38 С1.5 Соединенные Штаты Карл Хаас
Соединенные Штаты Джей Миддлтон
Соединенные Штаты Фрэнк Кэмпбелл автомобиль OSCA Оска S1500 115 Мокрое зажигание
Северная Каролина 16 GT3.5 Соединенные Штаты Джордж Рид
Соединенные Штаты Георгий Арентс
Соединенные Штаты Дон О'Делл РРР Предприятия Феррари 250 GT LWB 110
Северная Каролина 56 С1.1 Мексика Рикардо Родригес Соединенные Штаты Фрэнк Ботт автомобиль OSCA Оска S950 106
ДИСК 2 С3.0 Великобритания Айвор Буэб Великобритания Стирлинг Мосс Компания «Листер» Листер-Ягуар 98 Незаконная заправка
Северная Каролина 20 GT2.0 Соединенные Штаты Роберт Степ
Соединенные Штаты Фред Мур
Соединенные Штаты Джон Бентли Стандарт Триумф Мотор Ко. Триумф ТР3 98
ДНФ 66 С750 Соединенные Штаты Роберт Ролласон Соединенные Штаты Сэнди МакАртур Сэнди МакАртур Stanguelliin S750 Двухвальный 97 Несчастный случай
ДНФ 57 GT1.0 Соединенные Штаты Говард Ханна Соединенные Штаты Ричард Толанд Немецкий и Боннет ДБ-Панхард HBR4 82 Двигатель
ДНФ 61 С750 Соединенные Штаты Алан Маркельсон Соединенные Штаты Рис Макинс автомобиль OSCA Оска S750 82 Электрика
ДНФ 8 С3.0 Бельгия Оливье Гендебьен Соединенные Штаты Фил Хилл Скудерия Феррари Феррари 250 ТР 59 77 Дифференциал
ДНФ 11 С3.0 Мексика Педро Родригес Соединенные Штаты Пол О'Ши Мексиканский национальный автоклуб Феррари 250 ТР 58 66 Двигатель
ДНФ 46 GT1.3 Соединенные Штаты Джей Чемберлен Соединенные Штаты Сэм Вайс Команда Лотос Лотос Элит 65 Двигатель
ДНФ 36 С1.5 Аргентина Роберто Мьерес
Аргентина Педро фон Дори
Аргентина Антон фон Дори Граф фон Дёри Порше 718 РСК 34 Распределительный вал
ДНФ 50 С1.1 Соединенные Штаты MRJ Уилли
Соединенные Штаты Маргарет Уилли
Соединенные Штаты Корабль Ланге MRJ Уилли Эльва-Климакс Мк. IV 34 Приостановка
ДНФ 1 С3.0 Великобритания Рой Сальвадори Соединенные Штаты Кэрролл Шелби Дэвид Браун Астон Мартин Астон Мартин ДБР1/300 32 Рычаг переключения передач
ДНФ 41 GT1.3 Мексика Фред ван Бойрен
Мексика Марио Меркадер
Мексика Хавьер Веласкес Фред Т. ван Бойрен Альфа Ромео Джулетта Велоче 31 Несчастный случай
ДНФ 39 С1.5 Франция Жан Лукас Франция Жан-Франсуа Малль Друзья Купер-Климакс Монако Т49 20 Потери масла
ДНФ 17 GT3.5 Соединенные Штаты Дункан Форлонг
Соединенные Штаты Дэвид Шифф
Соединенные Штаты Джо Шеппард Джо Шеппард-Дэвид Шифф Астон Мартин ДБ2/4 11 Поршень
DNS 5 С3.0 Соединенные Штаты Эд Лоуренс
Соединенные Штаты Ральф Дурбин
Соединенные Штаты Джеймс Кук Ралли Моторс Мазерати 300С Несчастный случай со смертельным исходом
(Лоуренс)
DNS 19 С3.0 Соединенные Штаты Ллойд Каснер Соединенные Штаты Джим Хант Североамериканская гоночная команда Феррари 250 т.р.
DNS 23 GT2.0 Соединенные Штаты Лонни Рикс
Соединенные Штаты Джордж Авент
Соединенные Штаты Эд Рахал АС Кар Лтд. АС Эйс практиковался только
(Дорожно-транспортное происшествие)

[ 6 ] [ 7 ]

Победители класса

[ редактировать ]
Сорт Победители
Спорт 3000 – Класс D 7 Феррари 250 ТР 59 Герни / Дэйг / Хилл / Гендебьен
Спорт 2000 – Класс Е 31 Порше 718 РСК от Trips / Боннье
Спорт 1500 – Класс F 34 Порше 718 РСК Хольберт / Сессиар
Спорт 1100 – Класс G 48 Эльва-Климакс Мк IV Баптиста / Уоллес / Твидейл
Спорт 750 – Класс H 59 ДБ-Панхард HBR4 Лоро / Арманьяк
Гранд Туринг 3500 – Класс 9 70 Феррари 250 GT Калифорния Спайдер Улей / Гинтер
Гранд Туринг 2000 - Класс 7 25 АС Эйс Бернс / Джексон-Мур / Кук
Гранд Туринг 1600 - Класс 6 33 Порше 356А Каррера ГТ Ханштайн / де Бофор
Гранд Туринг 1300 – Класс 5 44 Альфа Ромео Джулетта Паук Велоче Каплан / Рейнвилл
Гранд Туринг 1000 – Класс 4 54 Остин-Хили Себринг Спрайт Стайлз / Сазерленд
Гранд Туринг 750 – Класс 3 64 Фиат-Абарт 750 Рекорд Монца Рутан/Куомо/Ричардс

[ 8 ]

Положение после гонки

[ редактировать ]
Поз. Чемпионат Очки
1 Италия Феррари 8
2 Западная Германия Порше 4
  • Примечание . В этот рейтинг включены только пять лучших позиций.

Очки чемпионата начислялись за первые шесть мест в каждой гонке в порядке 8-6-4-3-2-1. Производителям начислялись баллы только за лучший автомобиль, а за позиции, занятые дополнительными автомобилями, баллы не начислялись. Только три лучших результата из пяти гонок могли быть сохранены за каждым производителем. Очки, заработанные, но не засчитанные в общий итог чемпионата, указаны в скобках в таблице выше.

  1. ^ Jump up to: а б с «12 часов Себринга 1959 года — список участников» . Гоночные спортивные автомобили .
  2. ^ «Архивная копия» . www.conceptcarz.com . Архивировано из оригинала 1 февраля 2016 года . Проверено 22 мая 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с http://www.ferrariexperts.com/SCCA%20results%201959.html#seb [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ Jump up to: а б с «12 часов Себринга, 1959 год: 12 часов к успеху» .
  5. ^ http://www.teamdan.com/archive/wsc/1959/1959seb.html [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Jump up to: а б с «1959 Себринг, 12 часов» . Команда ДАН . Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 26 января 2016 г.
  7. ^ «12 часов Себринга 1959 года — результаты гонки» . Гоночные спортивные автомобили .
  8. ^ Jump up to: а б «Себринг 12 часов 1959» . Гоночные спортивные автомобили .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Алек Ульманн. История Себринга . Книжная компания Чилтон. ASIN B0006CUAP2.


Чемпионат мира по спортивным автомобилям
Предыдущая гонка:
Туристический трофей RAC 1958 года
сезон 1959 года Следующая гонка:
Тарга Флорио
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26073e36796bc6d0bc126c938b16cbcb__1692928740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/cb/26073e36796bc6d0bc126c938b16cbcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1959 12 Hours of Sebring - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)