Александр де Томазо
![]() де Томазо против. 1965 год | |
Рожденный | 10 июля 1928 г. |
---|---|
Умер | 21 мая 2003 г. | (74 года)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |
Национальность | ![]() |
Активные годы | 1957 , 1959 |
Команды | Центральная Южная Скудерия , OSCA |
Записи | 2 |
Чемпионаты | 0 |
Победы | 0 |
Подиумы | 0 |
Карьерные очки | 0 |
Поул-позиции | 0 |
Самые быстрые круги | 0 |
Первая запись | Гран-при Аргентины 1957 года. |
Последняя запись | Гран-при США 1959 года. |
Алехандро де Томазо (10 июля 1928, Буэнос-Айрес — 21 мая 2003, Модена , Италия) — аргентинский автогонщик и бизнесмен. Его имя иногда встречается в итальянизированной форме как Алессандро де Томазо . Он участвовал в двух Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , дебютировав 13 января 1957 года. Он не набрал ни одного чемпионского очка. Позже в 1959 году он основал итальянскую компанию по производству спортивных автомобилей De Tomaso Automobili .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Алехандро де Томазо родился в Аргентине, куда его дед по отцовской линии эмигрировал из Италии. Его семья была политически видной. В 1955 году де Томазо был замешан в заговоре с целью свержения президента Аргентины Хуана Перона и бежал в Италию. [2] Он поселился в Модене и женился на американской наследнице Изабель Хаскелл.
Автогонки
[ редактировать ]В 1957 году он начал свою карьеру в автомобильной промышленности в качестве Формулы-1 гонщика в Scuderia Centro Sud , частной команде, базирующейся в Модене.
Он участвовал в первой гонке чемпионата мира среди пилотов Формулы-1, Гран-при Аргентины 1957 года , за рулем Ferrari 500 и финишировал 9-м. Он больше не участвовал в чемпионатах мира 1957 года, но две недели спустя участвовал в Гран-при Буэнос-Айреса 1957 года , гонке Формулы Либре , в партнерстве с пилотом Maserati Луиджи Пиотти в качестве капера на Maserati 250F , снова финишировав 9-м.
В следующий раз он участвовал в Международном трофее BRDC 1957 года в сентябре за команду Automobili OSCA на OSCA F2, но разбился в предварительном заезде. Он вернулся на трассу Гран-при Формулы-1 в 1959 году, приняв участие в одной гонке. Он выступал за OSCA на Cooper T43 на Гран-при США 1959 года и сошел с дистанции, когда у него отказали тормоза после 13 кругов.
Де Томазо Автомобили СпА
[ редактировать ]В 1959 году он основал автомобильную компанию De Tomaso Automobili Spa (позже De Tomaso Modena). De Tomaso Automobili строила прототипы и гоночные автомобили, в том числе автомобиль Формулы-1 для команды Фрэнка Уильямса в 1970 году. Начиная с 1963 года, De Tomaso Modena также производила высокопроизводительные спортивные автомобили, в большинстве из которых использовалось алюминиевое шасси , которые должны были стать Технический товарный знак компании. Среди спортивных автомобилей De Tomaso были Vallelunga (1963), Mangusta (1966), Pantera (1971) и Guarà (1993).
De Tomaso Modena также производила роскошные автомобили: Deauville (1971 г.) и Longchamp (1972 г.).
В 1960-х и 1970-х годах под руководством Алехандро De Tomaso Modena приобрела ряд итальянских промышленных холдингов. В их число входили кузовные ателье Ghia и Vignale , мотоциклетные фирмы Benelli и Moto Guzzi , автомобильная компания Innocenti (основанная как ответвление British Motor Corporation для производства Mini в Италии), а в 1975 году знаменитый производитель спортивных автомобилей Maserati , который была спасена от банкротства при содействии итальянского правительства. Однако со временем многие из этих активов были распроданы. В 1973 году Ghia была продана компании Ford (которая широко использовала это имя). В 1993 году Innocenti и Maserati были проданы компании Fiat (которая закрыла первую).
В 1993 году у де Томазо случился инсульт. Он ушел с поста главы De Tomaso Modena, его сменил его сын Сантьяго.
Алехандро продолжал активно заниматься дизайнерской работой. Он участвовал в разработке спортивной версии Daihatsu Charade четвертого поколения , представленной в 1994 году и известной как Daihatsu Charade De Tomaso.
Алехандро де Томазо умер в Италии в 2003 году.
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты чемпионата мира Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1957 | Центрально-Южная конюшня | Феррари Тип 500 | Феррари Стрейт-4 | АРГ 9 | МОЙ | 500 | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ПЭС | ОНА | Северная Каролина | 0 | |
1959 | Автомобили OSCA | Купер Т43 | OSCA Прямой-4 | МОЙ | 500 | ВНИЗ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | К | ОНА | олень Верно | Северная Каролина | 0 |
Результаты вне чемпионата
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)(Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1957 | Александр де Томазо | Мазерати 250Ф | Мазерати Страйт-6 | ГОВОРИТЬ 9* | |||||||||
ОСКА Ф2 | OSCA Прямой-4 | ИНТ. Верно |
- * Обозначает общий диск с Луиджи Пиотти.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Поцци, доктор Даниэле (2015). Де Томазо: От Буэнос-Айреса до Модены. История провидца в автомобильной промышленности . Перевод Читтадини, Андреа; Винчи, Алессандро Сэтта. Дирфилд, Иллинойс, США: Dalton Watson Fine Books. ISBN 9781854432780 .
- Твайт, Майк. «Де Томазо: итальянская точность с грубой силой», Норти, Том, редактор. Мир автомобилей , Том 5, стр. 531–2. Лондон: Орбис, 1974.
- Рецензия на книгу Де Томазо
- 1928 рождений
- 2003 смертей
- Гонщики из Буэнос-Айреса
- Аргентинские бизнесмены ХХ века
- Аргентинские автогонщики
- Аргентинские пилоты Формулы-1
- Аргентинцы итальянского происхождения
- Итальянские пионеры автомобилестроения
- Итальянские бизнесмены
- Итальянские основатели автопроизводителей
- Итальянские автогонщики
- Пилоты Формулы-1 Scuderia Centro Sud
- Пилоты Формулы-1 OSCA
- Аргентинские эмигранты в Италию
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Де Томазо
- Пилоты чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Люди Мазерати
- Владельцы команд Формулы-1
- Руководители команд Формулы-1
- Автомобильные бизнесмены