Jump to content

Александр де Томазо

Александр де Томазо
де Томазо против. 1965 год
Рожденный ( 1928-07-10 ) 10 июля 1928 г.
Умер 21 мая 2003 г. (21 мая 2003 г.) (74 года)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Национальность Аргентина Аргентинец [1]
Активные годы 1957 , 1959
Команды Центральная Южная Скудерия , OSCA
Записи 2
Чемпионаты 0
Победы 0
Подиумы 0
Карьерные очки 0
Поул-позиции 0
Самые быстрые круги 0
Первая запись Гран-при Аргентины 1957 года.
Последняя запись Гран-при США 1959 года.

Алехандро де Томазо (10 июля 1928, Буэнос-Айрес — 21 мая 2003, Модена , Италия) — аргентинский автогонщик и бизнесмен. Его имя иногда встречается в итальянизированной форме как Алессандро де Томазо . Он участвовал в двух Гран-при чемпионата мира Формулы-1 , дебютировав 13 января 1957 года. Он не набрал ни одного чемпионского очка. Позже в 1959 году он основал итальянскую компанию по производству спортивных автомобилей De Tomaso Automobili .

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Алехандро де Томазо родился в Аргентине, куда его дед по отцовской линии эмигрировал из Италии. Его семья была политически видной. В 1955 году де Томазо был замешан в заговоре с целью свержения президента Аргентины Хуана Перона и бежал в Италию. [2] Он поселился в Модене и женился на американской наследнице Изабель Хаскелл.

Автогонки

[ редактировать ]

В 1957 году он начал свою карьеру в автомобильной промышленности в качестве Формулы-1 гонщика в Scuderia Centro Sud , частной команде, базирующейся в Модене.

Он участвовал в первой гонке чемпионата мира среди пилотов Формулы-1, Гран-при Аргентины 1957 года , за рулем Ferrari 500 и финишировал 9-м. Он больше не участвовал в чемпионатах мира 1957 года, но две недели спустя участвовал в Гран-при Буэнос-Айреса 1957 года , гонке Формулы Либре , в партнерстве с пилотом Maserati Луиджи Пиотти в качестве капера на Maserati 250F , снова финишировав 9-м.

В следующий раз он участвовал в Международном трофее BRDC 1957 года в сентябре за команду Automobili OSCA на OSCA F2, но разбился в предварительном заезде. Он вернулся на трассу Гран-при Формулы-1 в 1959 году, приняв участие в одной гонке. Он выступал за OSCA на Cooper T43 на Гран-при США 1959 года и сошел с дистанции, когда у него отказали тормоза после 13 кругов.

Де Томазо Автомобили СпА

[ редактировать ]

В 1959 году он основал автомобильную компанию De Tomaso Automobili Spa (позже De Tomaso Modena). De Tomaso Automobili строила прототипы и гоночные автомобили, в том числе автомобиль Формулы-1 для команды Фрэнка Уильямса в 1970 году. Начиная с 1963 года, De Tomaso Modena также производила высокопроизводительные спортивные автомобили, в большинстве из которых использовалось алюминиевое шасси , которые должны были стать Технический товарный знак компании. Среди спортивных автомобилей De Tomaso были Vallelunga (1963), Mangusta (1966), Pantera (1971) и Guarà (1993).

De Tomaso Modena также производила роскошные автомобили: Deauville (1971 г.) и Longchamp (1972 г.).

В 1960-х и 1970-х годах под руководством Алехандро De Tomaso Modena приобрела ряд итальянских промышленных холдингов. В их число входили кузовные ателье Ghia и Vignale , мотоциклетные фирмы Benelli и Moto Guzzi , автомобильная компания Innocenti (основанная как ответвление British Motor Corporation для производства Mini в Италии), а в 1975 году знаменитый производитель спортивных автомобилей Maserati , который была спасена от банкротства при содействии итальянского правительства. Однако со временем многие из этих активов были распроданы. В 1973 году Ghia была продана компании Ford (которая широко использовала это имя). В 1993 году Innocenti и Maserati были проданы компании Fiat (которая закрыла первую).

В 1993 году у де Томазо случился инсульт. Он ушел с поста главы De Tomaso Modena, его сменил его сын Сантьяго.

Алехандро продолжал активно заниматься дизайнерской работой. Он участвовал в разработке спортивной версии Daihatsu Charade четвертого поколения , представленной в 1994 году и известной как Daihatsu Charade De Tomaso.

Алехандро де Томазо умер в Италии в 2003 году.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( ключ )

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 МЦД Очки
1957 Центрально-Южная конюшня Феррари Тип 500 Феррари Стрейт-4 АРГ
9
МОЙ 500 ОТ Великобритания ДАВАТЬ ПЭС ОНА Северная Каролина 0
1959 Автомобили OSCA Купер Т43 OSCA Прямой-4 МОЙ 500 ВНИЗ ОТ Великобритания ДАВАТЬ К ОНА олень
Верно
Северная Каролина 0

Результаты вне чемпионата

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)(Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1957 Александр де Томазо Мазерати 250Ф Мазерати Страйт-6 ГОВОРИТЬ
9*
ОСКА Ф2 OSCA Прямой-4 ИНТ.
Верно
* Обозначает общий диск с Луиджи Пиотти.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Твайт, Майк. «Де Томазо: итальянская точность с грубой силой», Норти, Том, редактор. Мир автомобилей (Лондон: Orbis, 1974), том 5, стр.531.
  2. ^ «Итальянская мечта». Мотор . 10 июля 1971 г. стр. 18–20.

Библиография

[ редактировать ]
  • Поцци, доктор Даниэле (2015). Де Томазо: От Буэнос-Айреса до Модены. История провидца в автомобильной промышленности . Перевод Читтадини, Андреа; Винчи, Алессандро Сэтта. Дирфилд, Иллинойс, США: Dalton Watson Fine Books. ISBN  9781854432780 .
  • Твайт, Майк. «Де Томазо: итальянская точность с грубой силой», Норти, Том, редактор. Мир автомобилей , Том 5, стр. 531–2. Лондон: Орбис, 1974.
  • Рецензия на книгу Де Томазо
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a37006f687ebfd988b6f611d1007275__1716414840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/75/3a37006f687ebfd988b6f611d1007275.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alejandro de Tomaso - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)