Jump to content

Мазерати 250Ф

Мазерати 250Ф
Категория Формула-1
Конструктор Мазерати
Дизайнер(ы) Джоаккино Коломбо
Валерио Колотти
Производство 1954–1958
Предшественник Мазерати A6GCM
Преемник Мазерати 300С
Технические характеристики
Шасси Алюминиевый трубчатый каркас лестницы
Подвеска (передняя) Независимый поперечный рычаг
Подвеска (задняя) Трубка Де Дион
Двигатель Мазерати
1954 - 2493 куб. См (152,1 куб. Дюймов ), рядный 6
1957 — 2491 куб.см (152,0 куб.дюйма ) рабочие автомобили V12 , без наддува ,
Все модели: передний двигатель , продольно установленный
Передача инфекции 1954: Maserati с 4-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач
1956: Стирнси, 5-ступенчатая механическая коробка передач
Топливо 50% метанол , 35% бензин , 10% ацетон , 4% бензол , 1% касторовое масло.
Шины Пирелли
История соревнований
Известные участники Officine Alfieri Maserati , Owen Racing Organization , Equipe Moss/Stirling Moss Ltd.
Известные драйверы Аргентина Хуан Мануэль Фанхио ,
Великобритания Стирлинг Мосс
Дебют Гран-при Аргентины 1954 года , Х. М. Фанхио, 1-е место
Гонки Победы поляки Ф/кругов
46 8 8 10
Чемпионат конструкторов 0 (Обратите внимание, что чемпионат конструкторов впервые был присужден в 1958 году)
Чемпионат водителей 2
nb Если не указано иное, все данные относятся к
Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1.
Мазерати 250F 1955 г.

Maserati 250F — гоночный автомобиль итальянской компании использовавшийся Maserati , с двигателем объемом 2,5 литра в гонках Формулы-1 в период с января 1954 по ноябрь 1960 года. Всего было изготовлено двадцать шесть экземпляров.

Механические детали

[ редактировать ]

В модели 250F в основном использовался SSG, рядный шестицилиндровый двигатель Maserati A6 мощностью 220 л.с. (при 7400 об/мин), объем 2493 куб.см (152,1 куб.дюйма), двигатель Maserati A6 рядный шестицилиндровый , ребристые 13,4-дюймовые барабанные тормоза , независимая передняя подвеска на поперечных рычагах. , трубчатая ось De Dion , Borrani 16 дюймов. & 17-дюймовые колеса и шины Pirelli Stella Bianca. Его построили Джоаккино Коломбо , Витторио Беллентани и Альберто Массимино ; трубчатую конструкцию выполнил Валерио Колотти . Обтекаемая версия с кузовом, частично закрывающим колеса (аналогично Mercedes-Benz W196 «Typ Monza» 1954 года ) использовалась на Гран-при Франции 1956 года . [ 1 ]

Технические данные 250Ф 250Ф Т2
Двигатель: Переднерасположенный 6-цилиндровый рядный двигатель Переднерасположенный 12-цилиндровый V-образный двигатель с углом развала 60°
смещение : 2493 куб.см 2491 куб.см
Отверстие x ход: 84 х 75 мм 68,7 х 56 мм
Максимальная мощность при об/мин: 270 л.с. (199 кВт) при 8000 об/мин 310 л.с. (228 кВт) при 9300 об/мин
Управление клапаном: 2 верхних распредвала , 2 клапана на цилиндр
Карбюратор : 3 Вебер 45DCO3 6 Вебер 35IDM
Коробка передач : 4/5-ступенчатая механика, коробка передач
подвеска перед: Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, гидравлические амортизаторы.
задняя подвеска : Ось De Dion , поперечные рессоры, гидравлические амортизаторы.
Тормоза : Гидравлические барабанные тормоза
Шасси и кузов : Рама Fackverk с алюминиевым корпусом. стальная трубчатая пространственная рама
колесная база : 2280 мм (90 дюймов)
Сухой вес : Около 630 кг (1400 фунтов) Около 650 кг (1400 фунтов)
Максимальная скорость: 290 км/ч (180 миль/ч) 305 км/ч (190 миль/ч)

Изображения

[ редактировать ]

История гонок

[ редактировать ]

Впервые 250F участвовал в Гран-при Аргентины 1954 года , где Хуан Мануэль Фанхио одержал первую из двух своих побед, прежде чем уйти в новую команду Mercedes-Benz . Фанхио выиграл чемпионат мира среди водителей 1954 года, набрав очки как на Maserati, так и на Mercedes-Benz; Стирлинг Мосс участвовал в гонках на своем частном 250F весь сезон 1954 года. Принц Бира был еще одним гонщиком, отдавшим предпочтение 250F.

В 1955 году 5-ступенчатая коробка передач ; СУ с впрыском топлива (240 л.с.) и Dunlop дисковые тормоза Были внедрены . Жан Бера управлял этим автомобилем в составе заводской команды из пяти человек, в которую входил Луиджи Муссо .

В 1956 году Стирлинг Мосс выиграл Гран-при Монако и Италии , оба на заводской машине.

три автомобиля 250F T2 В 1956 году для заводских водителей впервые появились . Разработанные Джулио Альфиери с использованием более легких стальных труб, они имели более тонкий и жесткий корпус, а иногда и новый двигатель V12 мощностью (235 кВт) объемом 2491 315 л.с. куб. См (152,0 куб. Дюймов ) объемом 68,7 мм × 56 мм (2,70 дюйма × 2,20 дюйма). не давало никакого реального преимущества перед старой стрит-6. Позже она была развита в 3-ку. литровый двигатель V12, выигравший две гонки на автомобилях Cooper T81 и T86 с 1966 по 1969 год, последний вариант двигателя «Tipo 10», имеющий три клапана и две свечи зажигания на цилиндр.

В 1957 году Хуан Мануэль Фанхио одержал еще четыре победы в чемпионате, включая свою последнюю победу на Гран-при Германии на Нюрбургринге (4 августа 1957 года), где он преодолел 48-секундный дефицит на 22 кругах, обогнав лидера гонки Майка Хоторна. , на последнем круге, чтобы одержать победу. При этом он 10 раз побил рекорд круга на Нюрбургринге.

К сезону 1958 года 250F был полностью превзойден новыми автомобилями Формулы-1 с задним расположением двигателя. Тем не менее, автомобиль оставался фаворитом у каперов, в том числе у Марии Терезы де Филиппис , и использовался задними маркерами в сезоне Формулы-1 1960 года, последнем для 2,5-литровой формулы.

В общей сложности 250F участвовал в 46 гонках чемпионата Формулы-1, в которых участвовало 277 человек, что привело к восьми победам. Успех не ограничивался соревнованиями чемпионата мира: гонщики 250F выиграли множество гонок, не относящихся к чемпионату, по всему миру.

Позже Стирлинг Мосс сказал, что 250F был лучшим автомобилем Формулы-1 с передним расположением двигателя, на котором он ездил. [ 2 ]

Победы на чемпионате мира

[ редактировать ]
Год Раса Схема Водитель
1954 Аргентина Гран При Аргентины. Автодром 17 октября Аргентина Хуан Мануэль Фанхио
Бельгия Гран-при Бельгии. Спа-Франкоршам Аргентина Хуан Мануэль Фанхио
1956 Монако Гран При Монако Монте-Карло Великобритания Стирлинг Мосс
Италия Гран-при Италии. Монца Великобритания Стирлинг Мосс
1957 Аргентина Гран При Аргентины. Автодром 17 октября Аргентина Хуан Мануэль Фанхио
Монако Гран При Монако Монте-Карло Аргентина Хуан Мануэль Фанхио
Франция Гран-при Франции Руан-ле-Эссар Аргентина Хуан Мануэль Фанхио
Германия Гран-при Германии Нюрбургринг Аргентина Хуан Мануэль Фанхио

Победы на чемпионатах мира вне мира

[ редактировать ]
Год Раса Схема Водитель
Победы на чемпионатах мира вне мира
1954 Великобритания II Кертис Трофи Снеттертон Великобритания Рой Сальвадори
Italy XIII Rome Grand Prix Castelfusano Argentina Onofre Marimón
United Kingdom I International Gold Cup Goodwood United Kingdom Stirling Moss
Italy XXIII Pescara Grand Prix Pescara Italy Luigi Musso
United Kingdom VII Goodwood Trophy Goodwood United Kingdom Stirling Moss
United Kingdom I Daily Telegraph Trophy Goodwood United Kingdom Stirling Moss
1955 France XVI Pau Grand Prix Pau France Jean Behra
United Kingdom I Glover Trophy Goodwood United Kingdom Roy Salvadori
France IV Bordeaux Grand Prix Bordeaux France Jean Behra
United Kingdom VII BRDC International Trophy Goodwood United Kingdom Peter Collins
France XVII Albi Grand Prix Albi France André Simon
United Kingdom III Curtis Trophy Snetterton United Kingdom Roy Salvadori
United Kingdom III London Trophy Crystal Palace United Kingdom Mike Hawthorn
United Kingdom III Daily Record Trophy Charterhall United Kingdom Bob Gerard
United Kingdom II Daily Telegraph Trophy Aintree United Kingdom Roy Salvadori
United Kingdom II International Gold Cup Oulton Park United Kingdom Stirling Moss
1956 United Kingdom IV Glover Trophy Goodwood United Kingdom Stirling Moss
United Kingdom XI BARC Aintree 200 Aintree United Kingdom Stirling Moss
United Kingdom I Aintree 100 Aintree United Kingdom Horace Gould
United Kingdom I Vanwall Trophy Snetterton United Kingdom Horace Gould
France IV Caen Grand Prix Circuit de la Prairie United States Harry Schell
1957 Argentina XI Buenos Aires Grand Prix Autódromo Oscar Alfredo Gálvez Argentina Juan Manuel Fangio
France XVII Pau Grand Prix Pau France Jean Behra
Italy V Modena Grand Prix Modena France Jean Behra
Morocco VI Grand Prix de Maroc Ain-Diab Circuit France Jean Behra

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сборник данных Гран-при, Дэвид Хейхо и Дэвид Холланд, 2006 г.
  2. ^ битсмартук (13 мая 2008 г.). «Мартин Брандл водит Maserati 250f» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 13 апреля 2018 г. - через YouTube.

Библиография

[ редактировать ]
  • Холл, Энди (1990). Maserati 250F: техническая оценка . Серия книг по автомобилям Фулиса. Спаркфорд, Сомерсет, Англия; Ньюбери-Парк, Калифорния, США: Haynes Publishing. ISBN  0854298037 .
  • Дэвид МакКинни , Maserati 250F ,
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a7449ce89c36b93a4f6a0fb80f550fe__1717102920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/fe/3a7449ce89c36b93a4f6a0fb80f550fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maserati 250F - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)