Мазерати 250Ф
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Мазерати | ||||||||
Дизайнер(ы) | Джоаккино Коломбо Валерио Колотти | ||||||||
Производство | 1954–1958 | ||||||||
Предшественник | Мазерати A6GCM | ||||||||
Преемник | Мазерати 300С | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Шасси | Алюминиевый трубчатый каркас лестницы | ||||||||
Подвеска (передняя) | Независимый поперечный рычаг | ||||||||
Подвеска (задняя) | Трубка Де Дион | ||||||||
Двигатель | Мазерати 1954 - 2493 куб. См (152,1 куб. Дюймов ), рядный 6 1957 — 2491 куб.см (152,0 куб.дюйма ) рабочие автомобили V12 , без наддува , Все модели: передний двигатель , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | 1954: Maserati с 4-ступенчатой механической коробкой передач 1956: Стирнси, 5-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||
Топливо | 50% метанол , 35% бензин , 10% ацетон , 4% бензол , 1% касторовое масло. | ||||||||
Шины | Пирелли | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Officine Alfieri Maserati , Owen Racing Organization , Equipe Moss/Stirling Moss Ltd. | ||||||||
Известные драйверы | ![]() ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Аргентины 1954 года , Х. М. Фанхио, 1-е место | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 (Обратите внимание, что чемпионат конструкторов впервые был присужден в 1958 году) | ||||||||
Чемпионат водителей | 2 | ||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |

Maserati 250F — гоночный автомобиль итальянской компании использовавшийся Maserati , с двигателем объемом 2,5 литра в гонках Формулы-1 в период с января 1954 по ноябрь 1960 года. Всего было изготовлено двадцать шесть экземпляров.
Механические детали
[ редактировать ]В модели 250F в основном использовался SSG, рядный шестицилиндровый двигатель Maserati A6 мощностью 220 л.с. (при 7400 об/мин), объем 2493 куб.см (152,1 куб.дюйма), двигатель Maserati A6 рядный шестицилиндровый , ребристые 13,4-дюймовые барабанные тормоза , независимая передняя подвеска на поперечных рычагах. , трубчатая ось De Dion , Borrani 16 дюймов. & 17-дюймовые колеса и шины Pirelli Stella Bianca. Его построили Джоаккино Коломбо , Витторио Беллентани и Альберто Массимино ; трубчатую конструкцию выполнил Валерио Колотти . Обтекаемая версия с кузовом, частично закрывающим колеса (аналогично Mercedes-Benz W196 «Typ Monza» 1954 года ) использовалась на Гран-при Франции 1956 года . [ 1 ]
Технические данные | 250Ф | 250Ф Т2 |
---|---|---|
Двигатель: | Переднерасположенный 6-цилиндровый рядный двигатель | Переднерасположенный 12-цилиндровый V-образный двигатель с углом развала 60° |
смещение : | 2493 куб.см | 2491 куб.см |
Отверстие x ход: | 84 х 75 мм | 68,7 х 56 мм |
Максимальная мощность при об/мин: | 270 л.с. (199 кВт) при 8000 об/мин | 310 л.с. (228 кВт) при 9300 об/мин |
Управление клапаном: | 2 верхних распредвала , 2 клапана на цилиндр | |
Карбюратор : | 3 Вебер 45DCO3 | 6 Вебер 35IDM |
Коробка передач : | 4/5-ступенчатая механика, коробка передач | |
подвеска перед: | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, гидравлические амортизаторы. | |
задняя подвеска : | Ось De Dion , поперечные рессоры, гидравлические амортизаторы. | |
Тормоза : | Гидравлические барабанные тормоза | |
Шасси и кузов : | Рама Fackverk с алюминиевым корпусом. | стальная трубчатая пространственная рама |
колесная база : | 2280 мм (90 дюймов) | |
Сухой вес : | Около 630 кг (1400 фунтов) | Около 650 кг (1400 фунтов) |
Максимальная скорость: | 290 км/ч (180 миль/ч) | 305 км/ч (190 миль/ч) |
Изображения
[ редактировать ]-
Мазерати 250Ф
-
прямой 6 Мазерати 250 F
-
Кокпит
-
Заводская бригада в Эйнтри, 1957 год.
-
Фанхио и 250F
-
Maserati 250F v12 в Умберто Панини музее
История гонок
[ редактировать ]Впервые 250F участвовал в Гран-при Аргентины 1954 года , где Хуан Мануэль Фанхио одержал первую из двух своих побед, прежде чем уйти в новую команду Mercedes-Benz . Фанхио выиграл чемпионат мира среди водителей 1954 года, набрав очки как на Maserati, так и на Mercedes-Benz; Стирлинг Мосс участвовал в гонках на своем частном 250F весь сезон 1954 года. Принц Бира был еще одним гонщиком, отдавшим предпочтение 250F.
В 1955 году 5-ступенчатая коробка передач ; СУ с впрыском топлива (240 л.с.) и Dunlop дисковые тормоза Были внедрены . Жан Бера управлял этим автомобилем в составе заводской команды из пяти человек, в которую входил Луиджи Муссо .
В 1956 году Стирлинг Мосс выиграл Гран-при Монако и Италии , оба на заводской машине.
три автомобиля 250F T2 В 1956 году для заводских водителей впервые появились . Разработанные Джулио Альфиери с использованием более легких стальных труб, они имели более тонкий и жесткий корпус, а иногда и новый двигатель V12 мощностью (235 кВт) объемом 2491 315 л.с. куб. См (152,0 куб. Дюймов ) объемом 68,7 мм × 56 мм (2,70 дюйма × 2,20 дюйма). не давало никакого реального преимущества перед старой стрит-6. Позже она была развита в 3-ку. литровый двигатель V12, выигравший две гонки на автомобилях Cooper T81 и T86 с 1966 по 1969 год, последний вариант двигателя «Tipo 10», имеющий три клапана и две свечи зажигания на цилиндр.
В 1957 году Хуан Мануэль Фанхио одержал еще четыре победы в чемпионате, включая свою последнюю победу на Гран-при Германии на Нюрбургринге (4 августа 1957 года), где он преодолел 48-секундный дефицит на 22 кругах, обогнав лидера гонки Майка Хоторна. , на последнем круге, чтобы одержать победу. При этом он 10 раз побил рекорд круга на Нюрбургринге.
К сезону 1958 года 250F был полностью превзойден новыми автомобилями Формулы-1 с задним расположением двигателя. Тем не менее, автомобиль оставался фаворитом у каперов, в том числе у Марии Терезы де Филиппис , и использовался задними маркерами в сезоне Формулы-1 1960 года, последнем для 2,5-литровой формулы.
В общей сложности 250F участвовал в 46 гонках чемпионата Формулы-1, в которых участвовало 277 человек, что привело к восьми победам. Успех не ограничивался соревнованиями чемпионата мира: гонщики 250F выиграли множество гонок, не относящихся к чемпионату, по всему миру.
Позже Стирлинг Мосс сказал, что 250F был лучшим автомобилем Формулы-1 с передним расположением двигателя, на котором он ездил. [ 2 ]
Победы на чемпионате мира
[ редактировать ]Победы на чемпионатах мира вне мира
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Сборник данных Гран-при, Дэвид Хейхо и Дэвид Холланд, 2006 г.
- ^ битсмартук (13 мая 2008 г.). «Мартин Брандл водит Maserati 250f» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 13 апреля 2018 г. - через YouTube.
Библиография
[ редактировать ]- Холл, Энди (1990). Maserati 250F: техническая оценка . Серия книг по автомобилям Фулиса. Спаркфорд, Сомерсет, Англия; Ньюбери-Парк, Калифорния, США: Haynes Publishing. ISBN 0854298037 .
- Дэвид МакКинни , Maserati 250F ,
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили сезона Формулы-1 1954 года.
- Автомобили сезона Формулы-1 1955 года
- Автомобили сезона Формулы-1 1956 года.
- Автомобили сезона Формулы-1 1957 года.
- Автомобили сезона Формулы-1 1958 года.
- Автомобили сезона Формулы-1 1959 года.
- Автомобили сезона Формулы-1 1960 года.
- Автомобили Мазерати
- Автомобили Мазерати Формулы-1
- Автомобили, представленные в 1954 году.
- Автомобили-победители чемпионата Формулы-1