Мазерати 250С
![]() | |
Конструктор | Мазерати |
---|---|
Дизайнер(ы) | Фантуцци |
Производство | 1954–1957 (произведено два) |
Технические характеристики | |
Шасси | Стальная трубчатая пространственная рама , алюминиевый корпус. |
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, гидравлические амортизаторы Houdaille. |
Подвеска (задняя) | Ось DeDion, поперечная полуэллиптическая листовая рессора, гидравлические амортизаторы Houdaille |
Длина | 3900–4150 мм (153,5–163,4 дюйма) |
Ширина | 1450 мм (57,1 дюйма) |
Высота | 980 мм (38,6 дюйма) |
Осевая колея | 1300 мм (51,2 дюйма) (спереди) 1250 мм (49,2 дюйма) (сзади) |
Колесная база | 2150–2310 мм (84,6–90,9 дюйма) |
Двигатель | 2494 куб.см (2,5 л) Maserati 250S , рядный, 4-цилиндровый, Передний двигатель, задний привод, 0-дверный спидстер |
Передача инфекции | 4/5-ступенчатая синхронизированная механическая коробка передач |
Масса | 660–760 кг (1460–1680 фунтов) |
История соревнований |
Maserati 250S , а также его производная и версия 250 Sport — спортивные гоночные автомобили , спроектированные, разработанные и построенные итальянским производителем автомобилей Maserati в период с 1954 по 1957 год. Было выпущено только две модели. [ 1 ]
История развития и технологии
[ редактировать ]250S был попыткой инженеров Maserati улучшить характеристики 200S. Для этого 2-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель довели до объёма 2,5 литра за счёт увеличения диаметра цилиндра и хода поршня до 96×86 мм. Помимо расточки блока, был спроектирован и новый коленвал. Результат был отрезвляющим, поскольку мощность двигателя была всего на 6 л.с. больше, чем у двухлитрового агрегата. Шасси и инженерные решения были заимствованы из гоночной версии 200S, 200SI, что сделало эти две модели Maserati неотличимыми снаружи. Таким образом четыре шасси 200SI превратились в 250S. [ 2 ]
250С (1954 г.)
[ редактировать ]Первая версия, также известная как 2500 Sport, была построена в единственном экземпляре и получена на основе шасси типа A6GCS/53, на котором был установлен шестицилиндровый двигатель объемом 2500 куб.см (150 куб.дюймов) от модели 250F Формулы-1. адаптированы к правилам автомобилей. спорт. Он участвовал в некоторых гонках сезона 1954 года, таких как Милле Милья и Гран-при Суперкортемаджоре в Монце, но не добился значительных результатов. Затем автомобиль был отложен для разработки нового 300S. [ 3 ]
Двигатель представлял собой рядный шестицилиндровый двигатель объемом 2494 куб.см. Диаметр цилиндров составлял 84 мм (3,3 дюйма), а ход поршня - 75 мм (3,0 дюйма). Он имел двойной верхний распределительный вал. Были установлены три карбюратора Weber 42 DCO3. [ 4 ]
Тормоз представлял собой барабанный тормоз с гидравлическим приводом на четыре колеса. Передняя подвеска представляла собой винтовую пружину с гидравлическими амортизаторами Houdaille и стабилизатором поперечной устойчивости. Задние — с поперечными рессорами, гидравлическими амортизаторами Houdaille и стабилизатором поперечной устойчивости. [ 5 ]
Для каркаса использована решетчатая конструкция. Корпус был изготовлен из алюминия. [ 6 ]
Проект приобрел новую силу в 1956 году, когда в Модене была собрана модель автомобиля; это был A6 GCS, особенностью которого было наличие моста Де Дион на задней подвеске и коробки передач в блоке с дифференциалом. Он участвовал в соревнованиях в Агадире и Дакаре, но безуспешно. Позже автомобиль использовался Стирлингом Моссом для тестов в рамках подготовки к Mille Miglia. [ 7 ]
250С (1957)
[ редактировать ]Вторая версия 250S появилась на свет в 1957 году и имела радикально другой дизайн. В данном случае это была механика от 200SI с более крупным 4-цилиндровым двигателем. Было построено четыре экземпляра: целью было сохранить маневренность двухлитрового спортивного автомобиля, но с большей мощностью, чтобы противостоять конкурентам с большим объемом двигателя. Дебют состоялся во время тестов на 1000 км в Буэнос-Айресе: показатели были многообещающими, но он все еще был признан незрелым для использования в гонке. Внутренняя конкуренция 300S и, в конце сезона, снятие с соревнований заводской команды Maserati, ознаменовали упадок этого автомобиля. [2]Тем не менее, некоторые двигатели были произведены для поставки командам клиентов для модернизации существующего 200SI. В частности, между 1958 и 1959 годами 250S добились заметных результатов в национальных гонках SCCA в Северной Америке. [ 8 ]
Двигатель представлял собой рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 2489 куб. См (151,9 куб. Дюймов). Диаметр цилиндров составлял 96 мм (3,8 дюйма), а ход поршня - 86 мм (3,4 дюйма). Он имел двойной верхний распределительный вал. Были установлены два карбюратора Weber 45 DCO3.
Тормоз представлял собой барабанный тормоз с гидравлическим приводом на четыре колеса. Передняя подвеска представляла собой винтовую пружину с гидравлическими амортизаторами Houdaille и стабилизатором поперечной устойчивости. Задние — с поперечными рессорами, гидравлическими амортизаторами Houdaille и стабилизатором поперечной устойчивости.
Для каркаса использована решетчатая конструкция. Корпус был изготовлен из алюминия.
История гонок и соревнований
[ редактировать ]250S участвовали в гонках спортивных автомобилей как в Европе, так и в Соединенных Штатах Америки. Удивительно, но в заявочных и стартовых списках на «24 часа Ле-Мана» 1954 года и «1000 км Монцы» того же года есть 250S. Для 250S в Ле-Мане в качестве агрегата указан 6-цилиндровый рядный двигатель объемом 2,9 л. Говорят, что в Монце это был 2,5-литровый 4-цилиндровый рядный двигатель. Поскольку эти обвинения противоречат другим источникам, невозможно с уверенностью выяснить, о каких именно моделях Maserati идет речь. То же самое относится и к 250S на Гран-при Агадира и Сенегала 1956 года. [ 9 ]
Задокументировано, что гонка началась между 1957 и 1964 годами. В 12-часовой гонке в Себринге в 1957 году Рой Сальвадори и Кэрролл Шелби стартовали на заводской 250S. Команда была дисквалифицирована после 68 круга за незаконную дозаправку. Первый финиш состоялся в 1957 году на турнире Nassau Trophy, где Стивен Спитлер занял 21-е место. Год спустя Джим Холл отпраздновал свою первую победу в гонке спортивных автомобилей на Игл-Маунтин. [ 10 ]
Наряду с этим успехом была вторая победа в гонке на 250S, одержанная на второстепенной гонке в США. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мазерати 250S 1954 года | Мазерати» . 18 апреля 2016 г.
- ^ «Maserati 250S 1957 года от Fantuzzi | Лондон, 2013» . Р. М. Сотбис .
- ^ «Мазерати 250S 1957 года выпуска» . Крулист . 30 июня 2013 г.
- ^ «Maserati 250S: от игрушки плейбоя до гоночной иконы» . www.classicdriver.com .
- ^ «Мазерати 250S 1957 года выпуска» . www.conceptcarz.com .
- ^ Адольфус, Дэвид Трэвер (28 августа 2013 г.). «Автомобили лорда Лэйдлоу: Maserati 250S 1957 года выпуска» . Дорога и трек .
- ^ «Maserati 250S 1955–1957 годов — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com .
- ^ «История Maserati 250S #2431» . www.maserati-alfieri.co.uk .
- ^ «Мазерати 250С» . Проверено 28 июня 2022 г.
- ^ «Прототипы мировых спортивных гонок — чемпионат мира 1957 года» . wsrp.cz.
- ^ «SCCA Regional Eagle Mountain [гонка 9] 1958» . Проверено 28 июня 2022 г.