Jump to content

Мазерати Хамсин

Мазерати Хамсин
Обзор
Производитель Мазерати
Производство 1974–1982
435 произведено
Сборка Италия: Модена
Дизайнер Марчелло Гандини в Bertone [ 1 ]
Кузов и шасси
Сорт Гранд турер ( S )
Тип кузова 2-дверное 2+2 купе
Макет Передний среднемоторный, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель 4,9 л АМ 115.10.49 V8
Передача инфекции 5-ступенчатая ZF. МКПП
3-ступенчатая Borg Warner автоматическая коробка
Размеры
Колесная база 2550 мм (100,4 дюйма)
Длина 4400 мм (173,2 дюйма)
Ширина 1804 мм (71,0 дюйма)
Высота 1180 мм (46,5 дюйма)
Снаряженная масса 1500 кг (3307 фунтов)
Хронология
Предшественник Мазерати Гибли (AM115)
Преемник Мазерати Шамал

Maserati Khamsin ( Tipo AM120 ) — гранд-турер, выпускавшийся итальянским производителем автомобилей Maserati в период с 1974 по 1982 год. Khamsin продавался вместе с автомобилем Maserati Kyalami , базирующимся в ДеТомасо , — также с автомобилем V8 GT — в период с 1976 по 1982 год.

Следуя традиции Maserati, он был назван в честь ветра: Хамсин , жаркого, сильного порыва ветра, дующего в египетской пустыне пятьдесят дней в году. [ 2 ]

Вид сзади

Khamsin был представлен на стенде Bertone на Туринском автосалоне в ноябре 1972 года как концепт-кар . [ 3 ] [ 4 ] Разработанный Марчелло Гандини , это была первая работа Бертоне для Maserati. [ 5 ] Изюминкой его дизайна стала четкая задняя часть, в которой размещались задние фонари, а также острый угловатый дизайн, в отличие от его предшественника. В марте 1973 года серийную модель показали на Парижском автосалоне . Регулярное производство автомобиля началось лишь год спустя, в 1974 году. [ 1 ]

Вид спереди на Хамсин с тремя слотами, добавленными в 1977 году.

Khamsin был разработан под руководством Citroën для клиентов, которым требовался гранд-турер с передним расположением двигателя по образцу предыдущего Ghibli , что было более традиционным предложением, чем со средним расположением двигателя Bora . [ 6 ]

В 1977 году в результате легкой реконструкции на носу Хамсина были добавлены три горизонтальные планки для облегчения охлаждения. Внутри появилась рестайлинговая приборная панель и новый мягкий руль.

Несмотря на многочисленные улучшения по сравнению со своим предшественником, Khamsin не повторил свой успех, отчасти из-за продолжающегося топливного кризиса , который снизил спрос на автомобили с двигателями большого объема.

Производство закончилось в 1982 году, было выпущено 435 автомобилей. [ 2 ] 155 из них были экспортированы в Соединенные Штаты , что составляет лишь треть от общего количества выпущенных Ghibli (1295 экземпляров). [ 1 ]

Кузов Khamsin имеет выраженную клиновидную форму, с линией крыши в стиле фастбэк и в стиле каммбэк задней частью . Хвостовая часть отличается стеклянной задней панелью во всю ширину со вставленными «плавающими» задними фонарями.

В сочетании с широким, почти полностью стеклянным задним люком это обеспечивало исключительную обзорность сзади по сравнению с большинством автомобилей, особенно с аналогичными спортивными автомобилями. [ 7 ] установлены косметические треугольные вентилируемые панели В стойке C , правая из которых скрывает крышку топливного бака. Еще одна отличительная особенность — капот, пронизанный асимметричными форточками. Такие конструктивные особенности, как клиновидный корпус, остекленная задняя панель и расположение крышки топливного бака, несут в себе подпись Гандини. Все они присутствовали на его более ранней Lamborghini Espada .

Несмотря на то, что задние сиденья с кожаной отделкой, расположенные между двумя топливными баками, продавались как 2+2, оказалось, что им не хватает места для головы и ног, чтобы их можно было использовать. [ 7 ]

Интерьер

Полный комплект приборов включал в себя датчики спидометра, тахометра, температуры воды, температуры масла, давления масла, вольтметр и часы.

Технические характеристики

[ редактировать ]

В Khamsin использовалась цельностальная конструкция монокока с задним Silentbloc - втулкой изолированным трубчатым подрамником , поддерживающим заднюю подвеску и дифференциал. Подвеска представляла собой двойные поперечные рычаги — значительное улучшение по сравнению с Ghibli с листовой рессорой неразрезной осью — с соосными пружинами и амортизаторами (одинарный спереди, двойной сзади) и стабилизаторами поперечной устойчивости. [ 2 ]

Моторный отсек Хамсина. Зеленые компоненты являются частью гидравлической системы.

Двигатель , установленный спереди посередине, обеспечивал распределение веса автомобиля 50/50; он был отодвинут так далеко назад к брандмауэру , что полноразмерное запасное колесо можно было хранить под радиатором перед ним, тем самым освобождая место в багажнике. Помимо электронного зажигания Bosch Maserati объемом 4,9 л (4930 куб.см) DOHC , 16-клапанный двигатель V8 был перенесен с Ghibli SS и развивал мощность 240 кВт (330 л.с., 320 л.с.) при 5500 об/мин и 482,0 Нм ( 355,5 фунт-фут) крутящего момента при 4000 об/мин. [ 2 ] Он питался через четыре двухцилиндровых карбюратора 42 DCNF 41 Weber и использовал смазку с сухим картером . Двойные топливные баки остались от Ghibli, но другого размера. Небольшой бак находится справа и соединен с основным баком под грузовым полом, при этом единственный топливный бак с правой стороны питает непосредственно малый бак. Двойная выхлопная система заканчивалась двумя резонаторами, каждый с двумя патрубками выхлопной системы.

Мощность передавалась на задние колеса через 5-ступенчатую полностью синхронизированную ZF механическую коробку передач с однодисковым сухим сцеплением; 3-ступенчатая Borg Warner автоматическая коробка передач также была доступна по запросу. Автомобиль ездил на шинах Michelin XWX 215/70 или Pirelli Cinturato CN12 на Campagnolo легкосплавных дисках размером 7½J 15 дюймов . [ 2 ] [ 8 ]

Будучи разработанным под руководством Citroën, Khamsin широко использовал гидравлические системы высокого давления. В усилителе руля использовалась Citroën SM от чувствительная к скорости переменная помощь DIRAVI , которая делала рулевое управление легче, облегчая парковку, и уменьшала его вмешательство при изменении скорости. Дисковые тормоза с вентиляцией по всему периметру и команда сцепления имели гидравлический привод и усилитель. Регулируемые сиденья и выдвижные фары также имели гидравлический привод. Регулируемая рулевая колонка (новаторская функция для того времени), кондиционер, электрические стеклоподъемники, радио и полная кожаная обивка были стандартными.

Maserati заявила, что максимальная скорость для модели европейской спецификации составляет 270 км/ч (170 миль в час). [ 2 ] Усилитель руля, созданный на базе Citroën SM, не является «усилителем», а имеет полную мощность без механического соединения между валом рулевого колеса и вилкой рулевой тяги, прикрепленной к штоку силового поршня. Только в случае потери гидравлического давления механическая ведущая шестерня будет приводить в движение зубчатую рейку, причем со значительным свободным ходом на ободе рулевого колеса. При нормальной работе реечная передача, соединенная со штоком силового поршня, поворачивает шестерню, обеспечивая обратную связь с силовым клапаном. Это то же самое, что и Citroën DS, только механическое устройство совершенно другое. Мощность одинакова на всех скоростях, поскольку гидравлическое давление рулевого управления подается непосредственно из «сферы» главного аккумулятора давления. Грузовик, приводимый в движение выходным валом коробки передач, управляет гидравлическим давлением, подаваемым на поршень центрирующего цилиндра рулевого вала, который прижимает ролик к сердцевидному кулачку, зацепленному в соотношении 2:1 с входным валом рулевого управления. В автомобилях с автоматической коробкой передач давление подается из гидравлического давления автоматической коробки передач на регулирующий клапан, аналогично установке на Citroën SM. ATF и LHM (жидкость центральной гидравлической системы) не смешиваются и находятся под совершенно разным давлением. В состоянии покоя прикладывается достаточное давление для центрирования рулевого управления. На высоких скоростях (около 80 миль/ч/130 км/ч у Citroën SM) центрирующая сила максимальна, что делает рулевое колесо очень устойчивым к повороту водителем («жестким»). Благодаря этой стратегии рулевое управление может быть очень быстрым (2 оборота от упора до упора в Citroën SM), но при этом не чувствительным к «фактору чихания» на высокой скорости. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Модификации послепродажного обслуживания

[ редактировать ]

Один Khamsin (шасси 1030) был профессионально переоборудован в Spyder (кабриолет) американским дистрибьютором Maserati. [ 12 ] Этот автомобиль был продан на аукционе за 76 375 евро (100 445 долларов США) в 2007 году. [ 13 ]

Один Khamsin (шасси 1142) был профессионально переоборудован в T-Top компанией Hurst Hatches по поручению Боба Гроссмана, дистрибьютора Maserati Automobiles на западном побережье США в Калифорнии. Этот автомобиль был продан на аукционе за 195 500 евро (221 200 долларов США) в 2015 году. [ 14 ]

Недавние продажи Хамсина отражают редкость автомобиля, в том числе аукцион 2015 года, когда неработающий автомобиль с небольшим пробегом был продан за 162 400 евро (175 411 долларов США) на Artcurial. [ 15 ]

Люксембургский торговый дом Khamsin Capital назван в честь взаимной оценки основателями Khamsin, который, по их мнению, является лучшим клиновидным суперкаром 70-х годов. [ 16 ]

Модели для США

[ редактировать ]
Американская версия Maserati Khamsin

Модели Khamsin, предназначенные для США, подверглись значительным изменениям в конструкции, чтобы соответствовать недавно принятому законодательству в отношении высоты/прочности бампера и размещения задних фонарей. Дизайнер Maserati и Bertone Марчелло Гандини категорически возражал против решения NHTSA, запрещающего установку задних фонарей в задней вертикальной стеклянной панели. После длительного и безрезультатного апелляционного процесса Maserati в конечном итоге капитулировала, чтобы добиться федерализации Khamsin и представить его на своем самом жизненно важном экспортном рынке.

Федеральный Khamsin поступил в продажу в 1975 году. Для этих моделей требовалась установка сплошной версии стеклянной задней панели. Задние фонари пришлось перенести вниз, на прежнее место задних бамперов; новый выступающий бампер был установлен под задними фонарями. Из-за этой новой конфигурации компонентов насадки выхлопной системы не могли зацепиться за бампер, и эта проблема была решена путем переворачивания резонаторов выхлопной системы вверх дном. Передний бампер также заменили на толстый резиновый бампер. Квадратные боковые маркеры нашли свое применение на передних и задних крыльях. Двигатель также подвергся доработкам, получив оборудование для борьбы со смогом (впрыск воздуха, тепловые реакторы в выпускных коллекторах, другие карбюраторы и обедненная топливная смесь), что снизило его мощность на 5 л.с. [ 7 ] [ 8 ]

Американские автомобильные издания и покупатели сочли эту визуально неуклюжую компоновку непривлекательным компромиссом по сравнению с предполагаемым дизайном, доступным для остального мира. [ 7 ] [ 17 ]

  1. ^ Jump up to: а б с «Хамсин» . maserati-alfieri.co.uk . Проверено 10 августа 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж «Мазерати Хамсин» . Официальный сайт Maserati — О нас: Heritage . Проверено 15 сентября 2014 г.
  3. ^ «Зал, дует «теплый ветер» » . Сера Пресс (на итальянском языке). 30 октября 1972 г. с. 13 . Проверено 5 февраля 2015 г.
  4. ^ «Мазерати Хамсин» . автомобили с сайта Italy.net . Проверено 10 августа 2007 г.
  5. ^ «Хамсин» . www.maserati.com . Проверено 15 мая 2020 г.
  6. ^ Эллиотт, Джеймс (22 января 2014 г.). «Святая троица Maserati V8 GT – Ghibli SS, Indy и Khamsin» . www.classicandsportscar.com . Проверено 15 мая 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Мазерати Хамсин» (PDF) . Road & Track (дорожный тест). Декабрь 1975 года . Проверено 15 сентября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Мазерати Хамсин!» (PDF) . Мотор Тренд (дорожный тест). Март 1976 года . Проверено 15 сентября 2014 г.
  9. ^ Заводские руководства по обслуживанию Citroën SM.
  10. ^ Заводские книги запасных частей Citroën SM
  11. ^ Revue Technique Automobile "Citroën SM 1970-75"
  12. ^ «Страница энтузиастов Maserati» . Maserati-alfieri.co.uk . Проверено 14 января 2017 г.
  13. ^ «Мазерати Хамсин Спайдер | Christie'S» . Christies.com . Проверено 14 января 2017 г.
  14. ^ «Maserati Khamsin Coupé, лот 328; Bonhams» . bonhams.com . Проверено 5 января 2019 г.
  15. ^ Франция. «Rétromobile 2015 от Artcurial Motorcars — Распродажа № 2651 — Лот № 143» . Арткуриал. Архивировано из оригинала 16 января 2017 г. Проверено 14 января 2017 г.
  16. ^ «Хамсин Капитал» . Хамсинкапитал.com . Проверено 28 июня 2017 г.
  17. ^ «Гараж Джея Лено: Мазерати Хамсин 1975 года» . youtube.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 25 июля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 582534f0dab9b9011ed8d5d8d39f3e61__1695929100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/61/582534f0dab9b9011ed8d5d8d39f3e61.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maserati Khamsin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)