Мазерати Хамсин
Мазерати Хамсин | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Мазерати |
Производство | 1974–1982 435 произведено |
Сборка | Италия: Модена |
Дизайнер | Марчелло Гандини в Bertone [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Гранд турер ( S ) |
Тип кузова | 2-дверное 2+2 купе |
Макет | Передний среднемоторный, задний привод |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,9 л АМ 115.10.49 V8 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая ZF. МКПП 3-ступенчатая Borg Warner автоматическая коробка |
Размеры | |
Колесная база | 2550 мм (100,4 дюйма) |
Длина | 4400 мм (173,2 дюйма) |
Ширина | 1804 мм (71,0 дюйма) |
Высота | 1180 мм (46,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1500 кг (3307 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Мазерати Гибли (AM115) |
Преемник | Мазерати Шамал |
Maserati Khamsin ( Tipo AM120 ) — гранд-турер, выпускавшийся итальянским производителем автомобилей Maserati в период с 1974 по 1982 год. Khamsin продавался вместе с автомобилем Maserati Kyalami , базирующимся в ДеТомасо , — также с автомобилем V8 GT — в период с 1976 по 1982 год.
Следуя традиции Maserati, он был назван в честь ветра: Хамсин , жаркого, сильного порыва ветра, дующего в египетской пустыне пятьдесят дней в году. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Khamsin был представлен на стенде Bertone на Туринском автосалоне в ноябре 1972 года как концепт-кар . [ 3 ] [ 4 ] Разработанный Марчелло Гандини , это была первая работа Бертоне для Maserati. [ 5 ] Изюминкой его дизайна стала четкая задняя часть, в которой размещались задние фонари, а также острый угловатый дизайн, в отличие от его предшественника. В марте 1973 года серийную модель показали на Парижском автосалоне . Регулярное производство автомобиля началось лишь год спустя, в 1974 году. [ 1 ]

Khamsin был разработан под руководством Citroën для клиентов, которым требовался гранд-турер с передним расположением двигателя по образцу предыдущего Ghibli , что было более традиционным предложением, чем со средним расположением двигателя Bora . [ 6 ]
В 1977 году в результате легкой реконструкции на носу Хамсина были добавлены три горизонтальные планки для облегчения охлаждения. Внутри появилась рестайлинговая приборная панель и новый мягкий руль.
Несмотря на многочисленные улучшения по сравнению со своим предшественником, Khamsin не повторил свой успех, отчасти из-за продолжающегося топливного кризиса , который снизил спрос на автомобили с двигателями большого объема.
Производство закончилось в 1982 году, было выпущено 435 автомобилей. [ 2 ] 155 из них были экспортированы в Соединенные Штаты , что составляет лишь треть от общего количества выпущенных Ghibli (1295 экземпляров). [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Кузов Khamsin имеет выраженную клиновидную форму, с линией крыши в стиле фастбэк и в стиле каммбэк задней частью . Хвостовая часть отличается стеклянной задней панелью во всю ширину со вставленными «плавающими» задними фонарями.
В сочетании с широким, почти полностью стеклянным задним люком это обеспечивало исключительную обзорность сзади по сравнению с большинством автомобилей, особенно с аналогичными спортивными автомобилями. [ 7 ] установлены косметические треугольные вентилируемые панели В стойке C , правая из которых скрывает крышку топливного бака. Еще одна отличительная особенность — капот, пронизанный асимметричными форточками. Такие конструктивные особенности, как клиновидный корпус, остекленная задняя панель и расположение крышки топливного бака, несут в себе подпись Гандини. Все они присутствовали на его более ранней Lamborghini Espada .
Несмотря на то, что задние сиденья с кожаной отделкой, расположенные между двумя топливными баками, продавались как 2+2, оказалось, что им не хватает места для головы и ног, чтобы их можно было использовать. [ 7 ]

Полный комплект приборов включал в себя датчики спидометра, тахометра, температуры воды, температуры масла, давления масла, вольтметр и часы.
Технические характеристики
[ редактировать ]В Khamsin использовалась цельностальная конструкция монокока с задним Silentbloc - втулкой изолированным трубчатым подрамником , поддерживающим заднюю подвеску и дифференциал. Подвеска представляла собой двойные поперечные рычаги — значительное улучшение по сравнению с Ghibli с листовой рессорой неразрезной осью — с соосными пружинами и амортизаторами (одинарный спереди, двойной сзади) и стабилизаторами поперечной устойчивости. [ 2 ]
Двигатель , установленный спереди посередине, обеспечивал распределение веса автомобиля 50/50; он был отодвинут так далеко назад к брандмауэру , что полноразмерное запасное колесо можно было хранить под радиатором перед ним, тем самым освобождая место в багажнике. Помимо электронного зажигания Bosch Maserati объемом 4,9 л (4930 куб.см) DOHC , 16-клапанный двигатель V8 был перенесен с Ghibli SS и развивал мощность 240 кВт (330 л.с., 320 л.с.) при 5500 об/мин и 482,0 Нм ( 355,5 фунт-фут) крутящего момента при 4000 об/мин. [ 2 ] Он питался через четыре двухцилиндровых карбюратора 42 DCNF 41 Weber и использовал смазку с сухим картером . Двойные топливные баки остались от Ghibli, но другого размера. Небольшой бак находится справа и соединен с основным баком под грузовым полом, при этом единственный топливный бак с правой стороны питает непосредственно малый бак. Двойная выхлопная система заканчивалась двумя резонаторами, каждый с двумя патрубками выхлопной системы.
Мощность передавалась на задние колеса через 5-ступенчатую полностью синхронизированную ZF механическую коробку передач с однодисковым сухим сцеплением; 3-ступенчатая Borg Warner автоматическая коробка передач также была доступна по запросу. Автомобиль ездил на шинах Michelin XWX 215/70 или Pirelli Cinturato CN12 на Campagnolo легкосплавных дисках размером 7½J 15 дюймов . [ 2 ] [ 8 ]
Будучи разработанным под руководством Citroën, Khamsin широко использовал гидравлические системы высокого давления. В усилителе руля использовалась Citroën SM от чувствительная к скорости переменная помощь DIRAVI , которая делала рулевое управление легче, облегчая парковку, и уменьшала его вмешательство при изменении скорости. Дисковые тормоза с вентиляцией по всему периметру и команда сцепления имели гидравлический привод и усилитель. Регулируемые сиденья и выдвижные фары также имели гидравлический привод. Регулируемая рулевая колонка (новаторская функция для того времени), кондиционер, электрические стеклоподъемники, радио и полная кожаная обивка были стандартными.
Maserati заявила, что максимальная скорость для модели европейской спецификации составляет 270 км/ч (170 миль в час). [ 2 ] Усилитель руля, созданный на базе Citroën SM, не является «усилителем», а имеет полную мощность без механического соединения между валом рулевого колеса и вилкой рулевой тяги, прикрепленной к штоку силового поршня. Только в случае потери гидравлического давления механическая ведущая шестерня будет приводить в движение зубчатую рейку, причем со значительным свободным ходом на ободе рулевого колеса. При нормальной работе реечная передача, соединенная со штоком силового поршня, поворачивает шестерню, обеспечивая обратную связь с силовым клапаном. Это то же самое, что и Citroën DS, только механическое устройство совершенно другое. Мощность одинакова на всех скоростях, поскольку гидравлическое давление рулевого управления подается непосредственно из «сферы» главного аккумулятора давления. Грузовик, приводимый в движение выходным валом коробки передач, управляет гидравлическим давлением, подаваемым на поршень центрирующего цилиндра рулевого вала, который прижимает ролик к сердцевидному кулачку, зацепленному в соотношении 2:1 с входным валом рулевого управления. В автомобилях с автоматической коробкой передач давление подается из гидравлического давления автоматической коробки передач на регулирующий клапан, аналогично установке на Citroën SM. ATF и LHM (жидкость центральной гидравлической системы) не смешиваются и находятся под совершенно разным давлением. В состоянии покоя прикладывается достаточное давление для центрирования рулевого управления. На высоких скоростях (около 80 миль/ч/130 км/ч у Citroën SM) центрирующая сила максимальна, что делает рулевое колесо очень устойчивым к повороту водителем («жестким»). Благодаря этой стратегии рулевое управление может быть очень быстрым (2 оборота от упора до упора в Citroën SM), но при этом не чувствительным к «фактору чихания» на высокой скорости. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Модификации послепродажного обслуживания
[ редактировать ]Один Khamsin (шасси 1030) был профессионально переоборудован в Spyder (кабриолет) американским дистрибьютором Maserati. [ 12 ] Этот автомобиль был продан на аукционе за 76 375 евро (100 445 долларов США) в 2007 году. [ 13 ]
Один Khamsin (шасси 1142) был профессионально переоборудован в T-Top компанией Hurst Hatches по поручению Боба Гроссмана, дистрибьютора Maserati Automobiles на западном побережье США в Калифорнии. Этот автомобиль был продан на аукционе за 195 500 евро (221 200 долларов США) в 2015 году. [ 14 ]
Недавние продажи Хамсина отражают редкость автомобиля, в том числе аукцион 2015 года, когда неработающий автомобиль с небольшим пробегом был продан за 162 400 евро (175 411 долларов США) на Artcurial. [ 15 ]
Люксембургский торговый дом Khamsin Capital назван в честь взаимной оценки основателями Khamsin, который, по их мнению, является лучшим клиновидным суперкаром 70-х годов. [ 16 ]
Модели для США
[ редактировать ]
Модели Khamsin, предназначенные для США, подверглись значительным изменениям в конструкции, чтобы соответствовать недавно принятому законодательству в отношении высоты/прочности бампера и размещения задних фонарей. Дизайнер Maserati и Bertone Марчелло Гандини категорически возражал против решения NHTSA, запрещающего установку задних фонарей в задней вертикальной стеклянной панели. После длительного и безрезультатного апелляционного процесса Maserati в конечном итоге капитулировала, чтобы добиться федерализации Khamsin и представить его на своем самом жизненно важном экспортном рынке.
Федеральный Khamsin поступил в продажу в 1975 году. Для этих моделей требовалась установка сплошной версии стеклянной задней панели. Задние фонари пришлось перенести вниз, на прежнее место задних бамперов; новый выступающий бампер был установлен под задними фонарями. Из-за этой новой конфигурации компонентов насадки выхлопной системы не могли зацепиться за бампер, и эта проблема была решена путем переворачивания резонаторов выхлопной системы вверх дном. Передний бампер также заменили на толстый резиновый бампер. Квадратные боковые маркеры нашли свое применение на передних и задних крыльях. Двигатель также подвергся доработкам, получив оборудование для борьбы со смогом (впрыск воздуха, тепловые реакторы в выпускных коллекторах, другие карбюраторы и обедненная топливная смесь), что снизило его мощность на 5 л.с. [ 7 ] [ 8 ]
Американские автомобильные издания и покупатели сочли эту визуально неуклюжую компоновку непривлекательным компромиссом по сравнению с предполагаемым дизайном, доступным для остального мира. [ 7 ] [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Хамсин» . maserati-alfieri.co.uk . Проверено 10 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Мазерати Хамсин» . Официальный сайт Maserati — О нас: Heritage . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ «Зал, дует «теплый ветер» » . Сера Пресс (на итальянском языке). 30 октября 1972 г. с. 13 . Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ «Мазерати Хамсин» . автомобили с сайта Italy.net . Проверено 10 августа 2007 г.
- ^ «Хамсин» . www.maserati.com . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Эллиотт, Джеймс (22 января 2014 г.). «Святая троица Maserati V8 GT – Ghibli SS, Indy и Khamsin» . www.classicandsportscar.com . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Мазерати Хамсин» (PDF) . Road & Track (дорожный тест). Декабрь 1975 года . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Мазерати Хамсин!» (PDF) . Мотор Тренд (дорожный тест). Март 1976 года . Проверено 15 сентября 2014 г.
- ^ Заводские руководства по обслуживанию Citroën SM.
- ^ Заводские книги запасных частей Citroën SM
- ^ Revue Technique Automobile "Citroën SM 1970-75"
- ^ «Страница энтузиастов Maserati» . Maserati-alfieri.co.uk . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ «Мазерати Хамсин Спайдер | Christie'S» . Christies.com . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ «Maserati Khamsin Coupé, лот 328; Bonhams» . bonhams.com . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Франция. «Rétromobile 2015 от Artcurial Motorcars — Распродажа № 2651 — Лот № 143» . Арткуриал. Архивировано из оригинала 16 января 2017 г. Проверено 14 января 2017 г.
- ^ «Хамсин Капитал» . Хамсинкапитал.com . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ «Гараж Джея Лено: Мазерати Хамсин 1975 года» . youtube.com . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г. Проверено 25 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]