Классификация автомобилей
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Правительства и частные организации разработали схемы классификации автомобилей , которые используются для различных целей, включая регулирование, описание и категоризацию автомобилей .
Международный стандарт ISO 3833-1977 Транспорт дорожный. Типы. Термины и определения также определяет термины для классификации автомобилей. [1]
Краткое изложение классификаций
[ редактировать ]В следующей таблице обобщены часто используемые термины сегментов рынка и правовые классификации.
Сегменты рынка
[ редактировать ]Микрокар / кей-кар
[ редактировать ]
Микрокары и их японский аналог — кей-кары — самая маленькая категория автомобилей. [4]
Микроавтомобили находятся на границе между автомобилем и мотоциклом и часто регулируются отдельными правилами, чем обычные автомобили, что приводит к смягчению требований к регистрации и лицензированию. Объем двигателя часто составляет 700 куб.см (43 куб.дюйма) или меньше, а микроавтомобили имеют три или четыре колеса.
Микроавтомобили наиболее популярны в Европе, где они возникли после Второй мировой войны. Предшественниками микроавтомобилей были вуатюреты и веломобили . Автомобили Kei используются в Японии с 1949 года.
Примеры микрокаров и кей-каров:
А-сегмент / Городской автомобиль / Миникомпакт
[ редактировать ]
Самая маленькая категория транспортных средств, зарегистрированных как обычные автомобили, в Европе называется А-сегментом, а в Европе и США — «городским автомобилем». Агентство по охране окружающей среды США определяет эту категорию как «миникомпактные». Однако этот термин не получил широкого распространения.
Эквиваленты автомобилей А-сегмента производятся с начала 1920-х годов. оригинальные Fiat 500 и BMC Mini Однако популярность этой категории возросла в конце 1950-х годов, когда были выпущены .
Примеры А-сегмента/городских автомобилей/миникомпактных автомобилей:
B-сегмент / Супермини / Малолитражка
[ редактировать ]
Следующая более крупная категория небольших автомобилей называется B-сегментом Европы, супермини в Великобритании и субкомпактным автомобилем в США.
Размер малолитражного автомобиля определяется Агентством по охране окружающей среды США (EPA) как имеющий общий объем салона и груза от 85–99 кубических футов (2 410–2 800 л). [5] Поскольку меньшая категория миникомпактных автомобилей EPA не так широко используется широкой публикой, автомобили A-сегмента в Соединенных Штатах иногда называют малолитражками. В Европе и Великобритании категории B-сегмента и супермини не имеют формальных определений по размеру.
Ранние супермини-автомобили в Великобритании включают Ford Fiesta 1977 года и Vauxhall Chevette 1977 года выпуска .
В Соединенных Штатах первыми малолитражными автомобилями местного производства были AMC Gremlin 1970 года , Chevrolet Vega и Ford Pinto . [6]
Примеры автомобилей B-сегмента/супермини/субкомпактных автомобилей:
- Шевроле Авео (Шевроле Соник)
- Хендай Акцент
- Фольксваген Поло
С-сегмент / Маленькая семья / Компактный
[ редактировать ]
Самая большая категория малолитражных автомобилей в Европе называется C-сегментом или небольшим семейным автомобилем , а компактным автомобилем в США — .
Размер компактного автомобиля определен Агентством по охране окружающей среды США (EPA) как имеющий общий объем салона и груза 100–109 куб футов (2,8–3,1 м2). 3 ). [5]
Примеры автомобилей C-сегмента/компактных/малых семейных автомобилей:
D-сегмент/Большая семья/Средний размер
[ редактировать ]
В Европе третья по величине категория легковых автомобилей называется D-сегмент или большой семейный автомобиль .
В Соединенных Штатах эквивалентным термином являются среднего или среднего автомобили размера. Агентство по охране окружающей среды США (EPA) определяет автомобиль среднего размера как автомобиль с общим объемом пассажиров и груза 110–119 куб футов (3,1–3,4 м2). 3 ).
Примеры автомобилей D-сегмента/большого семейства/средних размеров:
E-сегмент / Представительский / Полноразмерный
[ редактировать ]
В Европе второй по величине категорией легковых автомобилей являются автомобили E-сегмента/представительского класса , которые обычно представляют собой автомобили класса люкс.
В других странах эквивалентными терминами являются полноразмерный автомобиль или большой автомобиль , которые также используются для обозначения относительно доступных больших автомобилей, которые не считаются роскошными автомобилями.
Примеры нелюксовых полноразмерных автомобилей:
F-сегмент/Седан класса люкс/Полноразмерный люкс
[ редактировать ]См . раздел «Роскошный седан / полноразмерный роскошный седан» ниже.
Минивэны / MPV
[ редактировать ]Минивэн — американская классификация автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров задних рядов сидений и имеющих перестраиваемые сиденья в два или три ряда. Эквивалентными терминами в британском английском являются многоцелевой автомобиль (MPV), пассажирский транспорт и пассажирский транспорт. Минивэны часто имеют конфигурацию кузова «однообъемный» или «двухобъемный», имеют высокие крыши, плоские полы, раздвижные двери для задних пассажиров и высокие сиденья с точкой H.
Минивэн
[ редактировать ]
Mini MPV — это самый маленький размер MPV, и автомобили часто строятся на платформах моделей хэтчбеков B-сегмента .
Примеры минивэнов:
Компактный минивэн
[ редактировать ]
Размерный класс компактных MPV включает автомобили между размерами минивэна и большого MPV (минивэна). Компактные минивэны остаются преимущественно европейским явлением, хотя они также производятся и продаются на многих рынках Латинской Америки и Азии.
Примеры компактвэнов:
Большой минивэн
[ редактировать ]
Минивэны самого большого размера, также называемые «большими минивэнами», стали популярными после появления в 1984 году Renault Espace и Dodge Caravan. С 1990-х годов также стали популярны минивэны компактного MPV и минивэна меньшего размера. Если термин «минивэн» используется без указания размера, обычно он относится к большому минивэну.
Примеры больших минивэнов:
Роскошные автомобили
[ редактировать ]Премиум компактный
[ редактировать ]
Премиум-компакт-класс (его еще называют малолитражным представительским) — самая маленькая категория автомобилей класса люкс. Он стал популярным в середине 2000-х годов, когда европейские производители, такие как Audi, BMW и Mercedes-Benz, представили новые модели начального уровня, которые были меньше и дешевле, чем их компактные модели представительского класса. [8]
Примеры компактных автомобилей премиум-класса:
Компактный представительский/компактный люкс
[ редактировать ]
Компактный представительский автомобиль или компактный роскошный автомобиль — это автомобиль премиум-класса, который больше компактного автомобиля премиум-класса и меньше автомобиля представительского класса . Компактные автомобили представительского класса по размеру аналогичны автомобилям среднего размера и относятся к D-сегменту европейской автомобильной классификации.
С точки зрения Северной Америки, близкими эквивалентами являются «роскошные компактные». [9] [10] [11] [12] и «автомобиль класса люкс начального уровня», [13] [14] [15] хотя последний также используется для небольших компактных автомобилей премиум-класса . [16] [17]
Примеры компактных представительских автомобилей:
Представительский / средний люкс
[ редактировать ]
Представительский автомобиль — это автомобиль премиум-класса, больше, чем компактный представительский автомобиль , и меньше, чем полноразмерный автомобиль класса люкс. Автомобили представительского класса относятся к автомобилям E-сегмента в европейской автомобильной классификации.
В США и ряде других стран эквивалентными категориями являются полноразмерные автомобили (не путать с европейской категорией «полноразмерные автомобили класса люкс») или автомобили класса люкс среднего размера .
Примеры представительских автомобилей:
Роскошный седан / полноразмерный люкс
[ редактировать ]
Самый большой размер роскошного автомобиля известен как роскошный седан в Соединенном Королевстве и полноразмерный роскошный автомобиль в Соединенных Штатах. Эти автомобили относятся к автомобилям F-сегмента в европейской автомобильной классификации.
Транспортные средства этой категории часто являются флагманскими моделями автомобилей класса люкс. [18]
Примеры салонов класса люкс:
Спортивные/мощные автомобили
[ редактировать ]Автомобили, в которых приоритет отдается управляемости или ускорению по прямой, называются спортивными автомобилями или спортивными автомобилями. Однако термин «спортивный автомобиль» также иногда используется специально для легких двухместных автомобилей. Спортивные/мощные автомобили могут быть построены либо на уникальных платформах, либо на модернизированных версиях обычных автомобилей.
Распространенными категориями спортивных/мощных автомобилей являются:
Определения этих категорий часто размыты, и автомобиль может относиться к нескольким категориям.
Спортивный автомобиль
[ редактировать ]
Спортивные автомобили созданы для того, чтобы подчеркнуть управляемость, производительность или острые ощущения от вождения. Спортивные автомобили возникли в Европе в начале 1900-х годов, причем одно из первых зарегистрированных упоминаний термина «спортивный автомобиль» было в газете The Times в Соединенном Королевстве в 1919 году. [19] Спортивные автомобили начали становиться популярными в 1920-х годах. [20] Первоначально этот термин использовался для обозначения двухместных родстеров (автомобилей без фиксированной крыши). Однако с 1970-х годов этот термин стал использоваться и для автомобилей с фиксированной крышей (которые ранее считались гранд-турами ). [21]
Примеры спортивных автомобилей:
Спортивный седан/спортивный седан
[ редактировать ]
Спортивный седан , также известный как «спортивный седан», — это субъективный термин, обозначающий седан/седан , который спроектирован так, чтобы обладать спортивными характеристиками или характеристиками управляемости.
Примеры спортивных седанов:
Суперкар / гиперкар
[ редактировать ]
Суперкар, также называемый экзотическим автомобилем, — это широко определенное описание некоторых высокопроизводительных спортивных автомобилей. С 1990-х или 2000-х годов термин «гиперкар» стал использоваться для обозначения самых производительных суперкаров.
Примеры суперкаров:
Внедорожники / внедорожники
[ редактировать ]Легковые автомобили с внедорожными возможностями или особенностями стиля часто классифицируются как внедорожники, внедорожники или кроссоверы-внедорожники. Между этими категориями нет общепринятых границ, и использование терминов варьируется в зависимости от страны.
Внедорожник
[ редактировать ]
Самый ранний тип легкового автомобиля называется «внедорожником», «четверкой» или «полноприводным». Внедорожники обычно больше ориентированы на внедорожные возможности, чем внедорожники и кроссоверы (часто ставя под угрозу их качество езды на дороге или управляемость). [22] Общими чертами внедорожников являются полный привод , большой клиренс, рамная конструкция кузова (отдельное шасси) и понижающая передача.
Примеры внедорожников:
Спортивный внедорожник
[ редактировать ]
Спортивный внедорожник (внедорожник) сочетает в себе элементы легковых автомобилей с характеристиками внедорожников, такими как увеличенный дорожный просвет и полный привод.
Общего определения внедорожника не существует, и его использование варьируется в зависимости от страны. Некоторые определения утверждают, что внедорожник должен быть построен на шасси легкого грузовика. Однако в более широком определении внедорожником считается любое транспортное средство с внедорожными конструктивными особенностями. В некоторых странах, например в США, внедорожники классифицируются как «легкие грузовики», что приводит к более мягким правилам по сравнению с легковыми автомобилями.
Предшественниками внедорожников являются военные и малосерийные модели конца 1930-х годов, а также полноприводные универсалы / универсалы, которые начали выпускаться в 1949 году. Первым внедорожником считается Jeep Cherokee (XJ) 1984 года выпуска. в современном стиле. [23] Большинство выпускаемых сегодня внедорожников имеют цельную конструкцию (как легковые автомобили). Однако в прошлом во многих внедорожниках использовалась рамная конструкция кузова.
Примеры внедорожников:
Кроссовер внедорожник
[ редактировать ]
Кроссовер-внедорожник, также называемый кроссовером или CUV, представляет собой тип внедорожника (внедорожника), в котором используется цельная конструкция. Кроссоверы часто основаны на общей платформе с легковым автомобилем, в результате чего они обычно имеют больший комфорт и экономию топлива, но меньшую проходимость (многие кроссоверы продаются без полного привода), чем внедорожники на базе грузовика. больше, чем легковые автомобили.
Существуют различные несоответствия в отношении того, считаются ли автомобили кроссоверами или внедорожниками, поэтому термин «внедорожник» часто используется как универсальный термин как для кроссоверов, так и для внедорожников.
Примеры кроссоверов-внедорожников:
Государственные методы классификации
[ редактировать ]Эти классификации могут основываться на типе кузова (например, седан, купе или хэтчбек), количестве дверей или вместимости. [24]
Государственные ведомства часто создают системы классификации для налогообложения или регулирования использования транспортных средств (например, транспортных средств, для которых требуется специальная лицензия или использование которых ограничено определенными дорогами). В некоторых юрисдикциях налог на транспортные средства может определяться на основе экологических принципов, например принципа «платит пользователь». [25]
Австралия
[ редактировать ]В Австралии Федеральная палата автомобильной промышленности публикует свои классификации. [26]
Канада
[ редактировать ]Аналогичный набор классов используется Канадским агентством по охране окружающей среды. [27] Система канадской национальной базы данных о столкновениях (NCDB) определяет «легковой автомобиль» как уникальный класс, но также определяет две другие категории, включающие пассажирские транспортные средства — «пассажирский фургон» и «легкий грузовой автомобиль», — и эти категории по всей стране обрабатываются непоследовательно. границы между транспортными средствами становятся все более размытыми. [28]
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве транспортное средство облагается налогом в зависимости от его конструкции, двигателя, веса, типа топлива и выбросов, а также цели, для которой оно используется. [29]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах с 2010 года Страховой институт дорожной безопасности использует разработанную им формулу, которая учитывает комбинацию занимаемой площади транспортного средства (длина, умноженная на ширину), и веса. [30]
Классификация Института данных о потерях на дорогах США | Определение |
---|---|
Обычный двухдверный | Двухдверные седаны и хэтчбеки |
Обычный четырехдверный | Четырехдверные седаны и хэтчбеки |
Универсалы | Четыре двери, задний люк и четыре стойки. |
Минивэны | Фургоны с раздвижными задними дверями |
Спорт | 2-местные автомобили и автомобили со значительными характеристиками высокой производительности. |
Роскошь | Относительно дорогие автомобили, не относящиеся к спортивным (цена в долларах США к снаряженной массе в фунтах более 9,0 в 2010 г.) (маленькие автомобили стоимостью более 27 000 долларов США, автомобили среднего размера более 31 500 долларов США, большие автомобили стоимостью более 36 000 долларов США и т. д.) |
Страховой институт дорожной безопасности США | Институт данных о потерях на дорогах «Руководство по размерным группам автомобилей» (включая минивэны) [31] | |||||
---|---|---|---|---|---|
Тень (квадратные метры внешней длины × ширины) | |||||
Снаряженная масса | От 70 до 80 кв. футов (6,5–7,4 м 2 ) | От 81 до 90 квадратных футов (7,5–8,4 м 2 ) | От 91 до 100 кв. футов (8,5–9,3 м 2 ) | От 101 до 110 кв. футов (9,4–10,2 м 2 ) | >110 кв. футов (10,2 м 2 ) |
От 2001 до 2500 фунтов (900–1150 кг) | Мини | Маленький | Маленький | Маленький | Средний размер |
От 2501 до 3000 фунтов (1150–1350 кг) | Маленький | Маленький | Средний размер | Средний размер | Средний размер |
От 3001 до 3500 фунтов (1350–1600 кг) | Маленький | Средний размер | Средний размер | Большой | Большой |
От 3501 до 4000 фунтов (1600–1800 кг) | Маленький | Средний размер | Большой | Большой | Очень большой |
>4000 фунтов (1800 кг) | Средний размер | Средний размер | Большой | Очень большой | Очень большой |
Руководство IIHS|HLDI США по размерным группам внедорожников [32] | |
---|---|
Снаряженная масса | |
Мини | <= 3000 фунтов (1350 кг) и тень <80 квадратных футов (7,4 м) 2 ) |
Маленький | От 3001 до 3750 фунтов (1350–1700 кг) |
Средний размер | От 3751 до 4750 фунтов (1700–2150 кг) |
Большой | От 4751 до 5750 фунтов (2150–2600 кг) |
Очень большой | >5750 фунтов (2600 кг) или тень >115 кв. футов (10,7 м2) 2 ) |
США Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) разделяет транспортные средства на классы по снаряженной массе автомобиля со стандартным оборудованием, включая максимальный запас топлива, масла, охлаждающей жидкости и кондиционера , если таковое имеется. [33]
Классификация НАБДД США | Код | Снаряженная масса |
---|---|---|
Легковые автомобили: мини | ПК/Ср | От 1500 до 1999 фунтов (700–900 кг) |
Легковые автомобили: легкие | ПК/Л | От 2000 до 2499 фунтов (900–1150 кг) |
Легковые автомобили: компактные | ПК/К | От 2500 до 2999 фунтов (1150–1350 кг) |
Легковые автомобили: средние | ПК/Я | От 3000 до 3499 фунтов (1350–1600 кг) |
Легковые автомобили: тяжелые | ПК/Ч | 3500 фунтов (1600 кг) и более |
Внедорожники | внедорожник | – |
Пикапы | МОГ | – |
Фургоны | К | – |
США Федеральное управление автомобильных дорог разработало систему классификации, используемую для автоматического расчета платы за пользование дорогами . Существуют две широкие категории в зависимости от того, перевозит ли транспортное средство пассажиров или товары. Транспортные средства, перевозящие грузы, далее подразделяются по количеству осей и количеству агрегатов, включая как силовые, так и прицепные. [34]
Агентство по охране окружающей среды США (EPA) разработало систему классификации, используемую для сравнения экономии топлива среди аналогичных транспортных средств. Пассажирские транспортные средства классифицируются на основе общего внутреннего пассажирского и грузового объема транспортного средства. Грузовые автомобили классифицируются в зависимости от их полной массы (GVWR). Тяжелые транспортные средства не включены в схему EPA. [5]
Класс автомобиля Агентства по охране окружающей среды США | Общий объем пассажиров и грузов (куб. футов) |
---|---|
2-местные | Любой (рассчитан только на двоих взрослых) |
Миникомпактный | Менее 85 куб футов (2400 л) |
Малолитражный | От 85 до 99 куб футов (2400–2800 л) |
Компактный | От 100 до 109 куб футов (2850–3100 л) |
Средний размер | От 110 до 119 куб футов (3100–3350 л) |
Большой | 120 куб футов (3400 л) или более |
Маленькие универсалы | Менее 130 куб футов (3700 л) |
Среднеразмерные универсалы | От 130 до 159 куб футов (3700–4500 л) |
Большие универсалы | 160 куб футов (4550 л) или более |
Некоторые города в Соединенных Штатах в 1920-х годах решили исключить из налога электромобили, поскольку официальные лица считали, что эти транспортные средства не вызывают «существенного износа тротуаров». [35]
Сегменты рынка Северной Америки
[ редактировать ]Несколько других описаний сегментов, перечисленных ниже, используются в Северной Америке. Автомобили из этих сегментов могут продаваться и в других странах. Однако использование этих терминов в основном характерно для Северной Америки.
Маслкар
[ редактировать ]Muscle car — американский термин, обозначающий высокопроизводительные автомобили, обычно заднеприводные и оснащенные большим и мощным двигателем V8. Этот термин возник в 1960-х и начале 1970-х годов для специальных выпусков серийных автомобилей, предназначенных для дрэг-рейсинга.
Примеры маслкаров:
Пони-машина
[ редактировать ]Пони-кар — американский класс автомобилей, созданный на основе Ford Mustang в 1964 году. Он побил все рекорды продаж автомобилей после Второй мировой войны, «вызвав повальное увлечение «пони-карами», вскоре перенятое конкурентами». Этот термин описывает доступный, компактный, стильный автомобиль со спортивным или ориентированным на производительность имиджем.
Примеры пони-каров:
Личный автомобиль повышенной комфортности
[ редактировать ]
Личный автомобиль класса люкс — это сегмент рынка купе или кабриолета премиум-класса в Северной Америке, выпускавшийся с 1952 по 2007 год. В этих двухдверных автомобилях приоритет отдавался комфорту, стилю и высокому уровню внутреннего оснащения. [38] Не уделяя первоочередного внимания максимальному внутреннему пространству, внутренние объемы соответствуют размерам автомобилей среднего размера и являются частью D-сегмента в европейской классификации автомобилей, а внешние размеры могут превышать F-сегмент .
Примеры личных автомобилей класса люкс:
Спортивный компактный
[ редактировать ]
Спортивная версия доступного компактного автомобиля или малолитражки. Точного определения не существует, и описание применяется в маркетинговых целях к широкому кругу моделей.
Автомобили начали продаваться как спортивные компактные автомобили в середине 1980-х годов, когда они использовались в дополнительных пакетах для купе американского производства. С тех пор его также использовали для отдельных моделей спортивных автомобилей и автомобилей, импортируемых из Европы и Азии.
Европейский аналог – хот-хэтч. Однако спортивные компакты не ограничиваются только кузовами хэтчбека.
Примеры спортивных компактных автомобилей:
Европейские сегменты рынка
[ редактировать ]В Европе используются несколько других описаний сегментов, перечисленных ниже. Автомобили из этих сегментов могут продаваться и в других странах. Однако использование этих терминов в основном характерно для Европы.
Гранд турер
[ редактировать ]
Гранд-турер (GT) — автомобиль, предназначенный для езды на высоких скоростях и на дальние расстояния благодаря сочетанию производительности и атрибутов роскоши. Наиболее распространенным форматом является переднемоторное заднеприводное двухдверное купе с двухместной компоновкой или компоновкой 2+2.
Этот термин происходит от итальянского выражения gran Turismo , которое стало популярным в английском языке с 1950-х годов, развившись из быстрых туристических автомобилей и обтекаемых закрытых спортивных автомобилей в 1930-х годах.
Примеры гранд-туреров:
Хот-хэтч
[ редактировать ]
Хот-хэтч (сокращенно от горячего хэтчбека) — высокопроизводительная версия серийного автомобиля -хэтчбека .
Этот термин возник в середине 1980-х годов. Однако заводские высокопроизводительные версии хэтчбеков выпускаются с 1970-х годов.
Переднерасположенные бензиновые двигатели вместе с передним приводом представляют собой наиболее распространенную компоновку силовой установки. Однако примерно с 2010 года полный привод стал использоваться чаще. Большинство хот-хэтчей производятся в Европе или Азии.
Примеры горячих хэтчбеков:
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Международная организация по стандартизации. «ISO 3833:1977 Транспорт дорожный. Типы. Термины и определения» (PDF) . autoparts-standard.org . Архивировано из оригинала (PDF) 23 августа 2015 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «Дело № COMP/M.1406 – Hyundai/Kia: Регламент (ЕЭС) № 4064/89 Процедура слияния: Статья 6(1)(b) Отсутствие возражений» (PDF) . Управление официальных публикаций Европейских сообществ. 17 марта 1999 года . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ 40 CFR 600.315-08.
- ^ Табути, Хироко (9 июня 2014 г.). «Япония стремится подавить свои крошечные автомобили» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Как определяются размерные классы транспортных средств?» . Fueleconomy.gov . Министерство энергетики США . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Клиер, Томас Х. (2010). От хвостовых плавников к гибридам: как Детройт потерял свое доминирование на автомобильном рынке США: переиздание из «Экономических перспектив» . Издательство Диана. п. 6. ISBN 9781437919172 . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ «Экономия топлива Тойоты Авалон 2010 года выпуска» . Fueleconomy.gov . Министерство энергетики США . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ «Обзор Mercedes-Benz CLA-Класса 2014 года» . Эдмундс.com . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Бликни, Питер; Шли, Майк (4 декабря 2012 г.). «Сравнительный тест: немецкие компактные седаны класса люкс» . autos.ca . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Обзор Cadillac ATS-V 2018 года, рейтинги, характеристики, цены и фотографии» . thecarconnection.com . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Награды Auto123.com 2018: Роскошный компактный автомобиль» . auto123.com . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Отчеты потребителей: самые надежные автомобили» . cnn.com . 28 октября 2013 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Садлиер, Джош (3 августа 2013 г.). «7 лучших роскошных автомобилей начального уровня в 2014 году» . autotrader.com .
- ^ Мэйли, Уильям (24 августа 2014 г.). «10 роскошных автомобилей начального уровня на 2015 год» . autobytel.com .
- ^ «Люкс начального уровня» . autonxt.net . 6 апреля 2018 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Какой новый роскошный автомобиль начального уровня лучший?» . jalopnik.com . 15 июля 2016 года . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ «Лучшие подержанные автомобили класса люкс начального уровня» . autobytel.com . Проверено 3 февраля 2019 г.
- ^ Дориан, Дрю; Стаффорд, Эрик (2020). «Кадиллак CT6 2020 года» . Автомобиль и водитель . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Автосалон. Разработка спортивного автомобиля. «Таймс» (Лондон, Англия), 12 ноября 1919 г.; стр. 6; Выпуск 42255
- ^ «Только кажется, что после Великой войны мы можем ожидать всеобщего признания того факта, что на дорогах были как туристические, так и спортивные автомобили». - Фростик, Майкл; 1956 год; Гоночные спортивные автомобили
- ^ Барут, Джек (19 февраля 2016 г.). «Никто больше не знает, что на самом деле означает слово «спортивный автомобиль»» . Архивировано из оригинала 2 июня 2017 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ «Чем отличается кроссовер, внедорожник и 4х4?» . carbuyer.co.uk . Архивировано из оригинала 22 апреля 2019 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Джордан, Майкл (сентябрь 1983 г.). «Jeep Cherokee 1984 года переосмысливает полноприводный автомобиль нового века» . Автомобиль и водитель . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Свод федеральных правил, Раздел 40, Охрана окружающей среды, PT. 425 699 . Управление Федерального реестра США. 2010. с. 862. ИСБН 9780160889318 . Проверено 13 апреля 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Сперлинг, Дэниел; Курани, Кен (сентябрь 2001 г.). Транспортная, энергетическая и экологическая политика . Совет транспортных исследований. п. 230. ИСБН 0-309-08571-3 . Проверено 23 апреля 2024 г. - через Google Книги.
- ^ «Классификации и определения транспортных средств VFACTS» . Австралия: Федеральная палата автомобильной промышленности . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «Закон Канады об охране окружающей среды, 1999 г.» (PDF) . Канадский вестник, часть II . 137 (1). Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2013 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ Клейтон, Алан; Монтуфар1, Жаннетт; Миддлтон, Дэн; Макколи, Билл (август 2000 г.). «Возможность создания новой системы классификации транспортных средств для Канады» (PDF) . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала (PDF) 1 ноября 2004 года . Проверено 12 августа 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Заметки об агентстве по выдаче водительских прав и транспортных средств: налоговые классы» (PDF) . Direct.gov.uk . Ноябрь 2022 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Техническое приложение , Арлингтон, Вирджиния: Страховой институт дорожной безопасности, Институт данных о потерях на дорогах (HLDI), 2010 г.
- ^ «Размер и вес автомобиля: более тяжелые автомобили лучше защищают пассажиров» . Факты о смертельном исходе . Страховой институт безопасности дорожного движения . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «Техническое приложение» (PDF) , IIHS.org , Арлингтон, Вирджиния: Институт данных о потерях на дорогах, стр. 4 декабря 2006 г. , дата обращения 23 апреля 2024 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о 5-звездочных рейтингах NHTSA» . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 12 августа 2014 г.
- ^ «Глава 2. Введение в классификацию транспортных средств» . Федеральное управление автомобильных дорог США. Ноябрь 2014 года . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Берри, Клод Перрен (1921). Закон автомобилей . Каллаган. п. 137 . Проверено 23 апреля 2024 г. - через Google Книги.
- ^ Авторедакторы Consumer Guide (12 января 2007 г.). «Повстанческая машина AMC 1970 года» . HowStuffWorks.com . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ МакКлерг, Боб (31 июля 2015 г.). «Красное, белое и быстрое: Повстанческая машина AMC 1970 года» . Мотор Тренд (Хот Род) . Проверено 23 апреля 2024 г.
- ^ Гартман, Дэвид (1994). Автоопиум: социальная история американского автомобильного дизайна . Тейлор и Фрэнсис. п. 180. ИСБН 978-0-415-10572-9 .