Шевроле Кавалер
Шевроле Кавалер | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Шевроле ( Дженерал Моторс ) |
Производство | 1981–2005 2016–2021 (Китай) |
Модельные годы | 1982–2005 2016–2021 (Китай) 2019 – настоящее время (Мексика) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | J-боди (1981–2005) |
Хронология | |
Предшественник | Шевроле Монца |
Преемник | Chevrolet Cobalt (США и Канада) Chevrolet Optra (Мексика) и Chevrolet Aveo |
Chevrolet Cavalier — линейка компактных автомобилей компании Chevrolet . Являясь заменой Chevrolet Monza , Cavalier стал второй модельной линейкой Chevrolet, в которой использовался передний привод. Было продано три версии Cavalier, в том числе три поколения, проданные в Северной Америке с 1982 по 2005 модельные годы, версия, произведенная SAIC-GM для Китая с 2016 по 2021 год, и версия SAIC-GM, произведенная для Мексики, начиная с модели 2019 года. год.
Cavalier был одним из первых автомобилей на платформе GM J. Один из первых «мировых автомобилей» General Motors, платформа J была разработана для использования каждым североамериканским подразделением GM (за исключением GMC), наряду с международными моделями Opel, Vauxhall и Holden. Несмотря на то, что автомобили с J-кузовом из Европы и Австралии имели общую основу шасси, они использовали немного разные конструкции кузова и разные трансмиссии; в Европе Vauxhall Cavalier и Opel Ascona продавались как автомобили среднего размера. Первоначально являвшийся подразделением Buick Skyhawk , Cadillac Cimarron , Oldsmobile Firenza и Pontiac J2000, Cavalier в основном продавался вместе с Pontiac Sunbird (переименованным в Pontiac Sunfire в 1995 году).
Cavalier 1982–2005 годов производился на нескольких предприятиях GM по всей Северной Америке; Все модели, начиная с 1990-х годов, производились на заводе Lordstown Assembly , который стал синонимом моделей Cavalier и компактного Chevrolet в целом, от более раннего Chevrolet Vega до Chevrolet Cruze . В 2005 году Chevrolet Cobalt заменил модельный ряд в Северной Америке.
Предшественники
[ редактировать ]Разработка Cavalier началась в конце 1970-х годов, когда Chevrolet стремилась заменить компактную Monza переднеприводной модельной линейкой, занимающей промежуточное положение между малолитражным Chevrolet Chevette и переднеприводной заменой Nova (которая была переименована в Chevrolet Citation для производства ). Являясь заменой Vega, Monza предлагалась в виде 2-дверного купе с кузовом седан, 3-дверного хэтчбека и 3-дверного универсала (в кузове универсала Vega). Первоначально разработанный для мертворожденного роторного двигателя GM Wankel , заднеприводный Monza был модернизирован для установки двигателей V6 и V8 объемом до 350 куб. Дюймов (5,7 л).
Продаваемый как один из самых маленьких и недорогих американских автомобилей, хэтчбек Chevette был ближе по размеру к Volkswagen Beetle и конкурировал в первую очередь с малолитражными автомобилями японских производителей, включая Honda Civic , Datsun B210 и Toyota Corolla . После появления Dodge Omni и Ford Fiesta американские производители начали переходить на передний привод в компактных и малолитражных автомобилях, как за счет автомобилей отечественного производства, так и за счет использования собственного импорта .
Наряду с разработкой современной основы шасси для замены Monza, GM стремилась повысить рыночную привлекательность новой модельной линейки за счет расширения количества доступных вариантов кузова. Вернутся купе-нотчбек и трехдверный хэтчбек, к которым присоединятся четырехдверный седан и пятидверный универсал (два типа кузова предлагаются для среднеразмерных и полноразмерных Chevrolet).
Первое поколение (1982–1987)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Седан Шевроле Кавалер 1984 года выпуска. | |
Обзор | |
Производство | 1981–1987 |
Модельные годы | 1982–1987 |
Сборка | США: Лордстаун, Огайо ( Ассамблея Лордстауна ) (1982–1987) Джейнсвилл, Висконсин ( Ассамблея Джейнсвилля ) (1983–1987) Саут-Гейт, Калифорния ( Собрание Саут-Гейт ) (только 1982 г.)) Канзас-Сити, Миссури ( Ассамблея Лидса ) (1984–1987) |
Дизайнер | Ирв Рыбицкий (1977) [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет кузов D27 [ 2 ] 2-дверное купе кузов D27 [ 2 ] 3-дверный хэтчбек кузов E77 [ 2 ] 4-дверный седан кузов D69 [ 2 ] 4-дверный универсал кузов D35 [ 2 ] |
Платформа | Платформа General Motors J (Серия 1J) [ 2 ] |
Связанный | Бьюик Скайхок Кадиллак Симаррон Олдсмобиль Флоренция Понтиак Санберд Опель Аскона Воксхолл Кавалер Исузу Эш Холден Камира |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая Манси М17 МКПП 5-ступенчатая коробка передач Getrag 282 механическая. 3-ступенчатая Turbo-Hydramatic 125 C автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 101,2 дюйма (2570 мм) |
Длина | Седан: 174,5 дюйма (4432 мм) Купе: 173,5 дюйма (4407 мм) Универсал: 177,9 дюйма (4519 мм) 1990–91 Универсал: 54,1 дюйма (1374 мм) 1992–94 Универсал: 53,8 дюйма (1367 мм) 1988–89: 178,6 дюйма (4536 мм) 1990–94: 182,3 дюйма (4630 мм) 1988–89 Универсал: 178,8 дюйма (4542 мм) 1990–94 Универсал: 181,1 дюйма (4600 мм) |
Ширина | Седан и купе: 66,0 дюймов (1676 мм) Универсал: 66,3 дюйма (1684 мм) |
Высота | Седан и купе: 52,0 дюйма (1321 мм) Универсал: 54,2 дюйма (1377 мм) |
Снаряженная масса | 2359 фунтов (1070 кг) (разрезано) 2363 фунта (1072 кг) (седан) 2271 фунт (1030 кг) (купе RS) 2414 фунтов (1095 кг) (седан RS) 2558 фунтов (1160 кг) (купе Z24) 2665 фунтов (1209 кг) (кабриолет Z24) |




Cavalier первого поколения впервые поступил в продажу в США в мае 1981 года как модель 1982 года. [ 3 ] Название Cavalier произошло от имени тогдашней британской дочерней компании GM Vauxhall , которая применила его к специально разработанным вариантам Opel Ascona , третье поколение которого было первым выпущенным автомобилем с J-образным кузовом.
Первоначально 1,8-литровый карбюраторный рядный 4-цилиндровый двигатель L46 был единственным доступным двигателем, и он мог работать в паре с 4-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. Cavalier можно было купить в 4 вариантах кузова: 2-дверное купе, 3-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 4-дверный универсал. Три доступных пакета отделки салона включали Cadet начального уровня, Base среднего уровня и высококлассный CL, которые могли быть оснащены двухцветной окраской, акцентными полосами и дисками из алюминиевого сплава. [ 2 ] Подвеска была общей с переднеприводными Citation и Celebrity, которая состояла из стоек MacPherson, нижних рычагов подвески, винтовых пружин и переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Однако задняя подвеска была уникальной для Cavalier и имела неразрезной мост, продольные рычаги и винтовые пружины с регулируемой жесткостью на всех типах кузовов. [ 2 ]
с впрыском топлива в корпусе дроссельной заслонки В 1983 году 2,0-литровый рядный 4-цилиндровый двигатель LQ5 заменил двигатель L46, установленный в Cavalier 1982 года, и стала доступна 5-ступенчатая механическая коробка передач. Модель кабриолета производства American Sunroof была добавлена в модельный ряд в конце модельного года; Первоначальное производство составило менее 1000 единиц. Эта модель Cavalier была первым кабриолетом, произведенным Chevrolet после прекращения производства кабриолета Caprice в 1975 году. [ 2 ]
В 1984 году стиль Cavalier был слегка обновлен: появилась новая решетка радиатора и дизайн четырех фар. Пакет Type 10, первоначально предлагаемый только для хэтчбека, стал доступен для моделей купе и кабриолета. 5161 кавалер, пришедший из Ассамблеи Саут-Гейт, был экипирован специальным олимпийским комплектом для празднования летних Олимпийских игр 1984 года . [ 2 ]
В 1985 году 2,8-литровый двигатель LB6 для Cavalier в качестве опции был добавлен V6. Он должен был дебютировать с пакетом Z24, но выпуск пакета Z24 был отложен до 1986 года. V6 был доступен в качестве опции во всех комплектациях.
В 1986 году пакет Z24 был добавлен в качестве опции для моделей купе и хэтчбек. Он отличался цифровыми приборами, спортивными колесами, комплектом эффектов грунта и особой передней панелью. Пакет Type 10 был снят с производства и заменен серией RS, которая теперь была доступна для всех типов кузова.
В 1987 году оба доступных двигателя были обновлены до второго поколения. Рядный четырехцилиндровый двигатель LQ5 был обновлен до обозначения LL8 , что добавило 5 лошадиных сил и заменило распределитель на систему зажигания с пакетом катушек. В LB6 V6 добавлены алюминиевые головки цилиндров, другие топливные форсунки и электронная система контроля искры.

Купе | Хэтчбек | Затем | Вагон | Кабриолет | Итого за год | |
---|---|---|---|---|---|---|
1982 | 38,589 | 34,906 | 78,368 | 43,194 | - | 195,057 |
1983 | 45,200 | 25,869 | 86,135 | 60,756 | 627 | 218,587 |
1984 | 103,204 | 44,146 | 200,318 | 109,457 | 5,486 | 462,611 |
1985 | 106,021 | 25,508 | 179,983 | 68,132 | 4,108 | 383,752 |
1986 | 147,676 | 25,776 | 193,021 | 59,843 | 5,785 | 432,101 |
1987 | 132,921 | 10,815 | 150,552 | 46,140 | 5,826 | 346,254 |
Общий | 573,611 | 167,020 | 888,377 | 387,522 | 21,832 | 2,038,362 |
Двигатели
[ редактировать ]- 1982: 1,8 л L46 с карбюратором OHV I4
- 1983–1986: 2,0 л LQ5 TBI OHV I4
- 1987: 2,0 л LL8 TBI OHV I4
- 1985–1987: 2,8 л LB6 MPFI OHV V6
Второе поколение (1988–1994)
[ редактировать ]Второе поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1987–1994 |
Модельные годы | 1988–1994 |
Сборка | Лордстаун, Огайо , США ( Ассамблея Лордстауна ) (1988–1994) Джейнсвилл, Висконсин ( Ассамблея Джейнсвилля ) (1988–1991) Рамос Ариспе, Коауила , Мексика ( Ассамблея Рамоса Ариспе ) (1990–1994) |
Дизайнер | Ирв Рыбицкий (1984) [ 4 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный кабриолет 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Платформа | Платформа General Motors J (Серия 1J) [ 2 ] |
Связанный | Понтиак Санберд |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1991 куб.см (121,5 куб. дюймов) LL8 I4 2189 куб.см (133,6 куб.дюйма) LM3 I4 2189 куб.см (133,6 куб.дюйма) LN2 I4 2837 куб.см (173,1 куб.дюйма) LB6 V6 3135 куб.см (191,3 куб.дюйма) LH0 V6 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая коробка передач Getrag 282 механическая. 3-ступенчатая Turbo-Hydramatic 125 C автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 1988–89: 101,2 дюйма (2570 мм) 1990–94: 101,3 дюйма (2573 мм) |
Длина | 1988–89: 178,6 дюйма (4536 мм) 1988–89 Универсал: 178,8 дюйма (4542 мм) 1990–94: 182,3 дюйма (4630 мм) 1990–94 Универсал: 181,1 дюйма (4600 мм) |
Ширина | 66,3 дюйма (1684 мм) 1988–89 седан/купе/универсал: 66,0 дюйма (1676 мм) |
Высота | Купе 1988–1991 годов и кабриолет 1990–91 годов: 52,0 дюйма (1321 мм) 1988–1991 Седан: 53,6 дюйма (1361 мм) 1988–89 и 1992–95 годы Кабриолет: 52,2 дюйма (1326 мм) 1988–89 Универсал: 54,3 дюйма (1379 мм) 1990–91 Универсал: 54,1 дюйма (1374 мм) 1992–95 Универсал: 53,8 дюйма (1367 мм) 1992–95 Купе: 51,9 дюйма (1318 мм) 1992–95 Седан: 53,5 дюйма (1359 мм) |
Снаряженная масса | 2359 фунтов (1070 кг) (разрезано) 2363 фунта (1072 кг) (седан) 2271 фунт (1030 кг) (купе RS) 2414 фунтов (1095 кг) (седан RS) 2558 фунтов (1160 кг) (купе Z24) 2665 фунтов (1209 кг) (кабриолет Z24) |
В 1987 году Cavalier подвергся рестайлингу для модели 1988 года. [ 5 ] Трехдверный хэтчбек был исключен, а купе, седан, универсал и кабриолет остались. Седан и универсал не изменились со стороны задних дверей, а экстерьер купе был полностью переработан. Это привело к созданию разной конструкции багажника для купе и седана. В 1988 году были доступны три уровня отделки салона: VL для Value Leader, [ 2 ] РС и Z24. [ 2 ] Кабриолет был доступен только как Z24, а блок приборной панели от Type 10 устанавливался в купе и кабриолетах с внешним видом Z24, тогда как VL и RS использовали блок приборной панели, общий с Sunbird и Cimarron. [ 2 ] VL и RS в стандартной комплектации поставлялись с 2,0-литровым двигателем OHV L4 , который теперь модернизирован до системы впрыска дроссельной заслонки или TBI, мощностью 90 л.с. (67 кВт), а 2,8-литровый двигатель V6 мощностью 125 л.с. (93 кВт) был необязательным для RS. и стандартно для Z24. [ 6 ] Для двухдверных моделей 5-ступенчатая механическая коробка передач была стандартной, а 3-ступенчатая автоматическая коробка передач была дополнительной, однако 3-ступенчатая автоматическая коробка передач входила в стандартную комплектацию седанов и универсалов. Электронная приборная панель была доступна в комплектациях RS и Z24, передняя подвеска была перенесена из предыдущего поколения, а задняя подвеска использовала задний мост с торсионной балкой , а также винтовые пружины и задние стабилизаторы поперечной устойчивости от снятых с производства Buick Skyhawk, Oldsmobile Firenza. и Кадиллак Симаррон. [ 2 ]
В 1989 году рулевая колонка была переработана . Новое самовыравнивающееся рулевое колесо было спроектировано таким образом, чтобы уменьшить травмы при столкновении, поскольку оно изгибается под форму груди водителя. Кроме того, задние плечевые ремни стали стандартными для всех моделей. Изготовленные на заказ тканевые сиденья RS и Z24 получили передние ковшеобразные сиденья нового типа со встроенными подголовниками. Дополнительный двигатель V6 был модернизирован до 130 л.с. [ 7 ]
В 1990 году базовый двигатель был увеличен до 2,2 л OHV L4 , а мощность увеличилась до 95 лошадиных сил (71 кВт). Установленные на дверях автоматические передние ремни безопасности были добавлены в соответствии с законодательством США о пассивной безопасности. Дополнительный двигатель V6 также был модернизирован до 3,1-литрового V6 и мощностью 140 лошадиных сил. [ 8 ] Кабриолет был исключен из наличия, чтобы предотвратить внутреннюю конкуренцию с запланированным кабриолетом Beretta . Однако кабриолет Beretta был отложен в одиннадцатый час, прежде чем удалось подготовить кабриолет Cavalier 1990 года.
Подтяжка лица (1991)
[ редактировать ]Cavalier 1991 года подвергся более обширному рестайлингу, включавшему новый капот, бамперы, фары, задние фонари, колпаки колес и измененный интерьер; однако стиль кузова остался неизменным. В частности, система охлаждения была переработана, чтобы отводить воздух из бампера, что придало ему бампер в стиле Ford Taurus и носовую часть без решетки. Новые бамперы были неокрашенными, с возможностью окраски в серый, черный или белый цвет, последний доступен только на моделях белого цвета. RS и Z24 отказались от этого в пользу кузова с цветовой маркировкой. Модели Z24 также получили возможность регулировать сиденье водителя по высоте и проигрыватель компакт-дисков. Платформа и триммеры были перенесены. Поскольку кабриолет Beretta в итоге не производился, в середине года был возвращен кабриолет Cavalier, только в комплектации RS со стандартным двигателем V6. [ 9 ]
Незначительные изменения в 1991 году также включали цилиндр замка зажигания Alpha Tech, который включал в себя ключ с двойной бородкой, который был больше и толще по размеру по сравнению со старой системой цилиндра замка с одной бородкой, которая использовалась в течение многих лет. Система замков должна была стать более сильным средством защиты от угона транспортных средств, но сообщалось о постоянных проблемах с заклиниванием замка. От нее отказались после того, как в 1995 модельном году была представлена и изменена улучшенная система с одним ключом с двумя битами.
В 1992 году стандартный двигатель 2,2 л с верхним расположением клапанов использовал многоточечный впрыск топлива или MPFI для повышения мощности до 110 л.с. (82 кВт), однако в отличие от версии 2,2 л SFI в Chevrolet Corsica. [ 10 ] Кабриолет теперь был доступен как в комплектациях RS, так и в Z24, со стандартным двигателем V6 для Z24 и дополнительным для RS. Антиблокировочная система тормозов была добавлена в стандартную комплектацию, поскольку Delco Moraine удалось разработать недорогую систему. Замки с электроприводом также были стандартными и были предназначены для автоматической блокировки, когда автомобиль выезжает из парковки или если автомобиль движется со скоростью не менее 8 миль в час в моделях купе с механической коробкой передач.
1993 модельный год принес минимальные изменения в линейку Cavalier. Кабриолеты получили стеклянное заднее стекло, позволяющее в качестве опции обогрев заднего стекла. [ 11 ] Кроме того, комплектация RS претерпела незначительные изменения в стиле, в результате чего исчезла прорезь для решетки радиатора.
Модели 1994 года также остались прежними, поскольку в разработке находился модернизированный дизайн Cavalier. Обе комплектации универсала - VL и RS - были исключены, но кузов продолжал продаваться в неназванной базовой комплектации, которая по сути была такой же, как и VL. [ 12 ] 2,2-литровый двигатель OHV L4 теперь был преобразован в версию SFI, установленную на Corsica, мощность которой составляла 120 лошадиных сил. [ 13 ] Дополнительные изменения включали слегка переработанный интерфейс климат-контроля и снова переработанную систему блокировки с электроприводом: двери по-прежнему автоматически блокировались при включении передачи, но также автоматически разблокировались при выключении зажигания.
-
1991–1994 купе Cavalier VL (рестайлинговая модель)
-
1991–1994 универсал Cavalier (рестайлинговая модель)
-
1989 Кавалер Z24 кабриолет
-
1994 Cavalier Z24 Convertible (рестайлинговая модель)
-
Цифровая приборная панель в кабриолете Cavalier Z24
Купе | Затем | Вагон | Кабриолет | Итого за год | |
---|---|---|---|---|---|
1988 | 158,098 | 126,290 | 29,806 | 8,745 | 322,939 |
1989 | 227,433 | 107,569 | 28,549 | 13,075 | 376,626 |
1990 | 185,071 | 103,384 | 22,046 | - | 310,501 |
1991 | 171,759 | 125,713 | 23,493 | 5,882 | 326,847 |
1992 | 126,117 | 70,786 | 19,685 | 9,045 | 225,633 |
1993 | 127,229 | 96,545 | 19,207 | 8,609 | 251,590 |
1994 | 147,528 | 98,966 | 18,149 | 7,932 | 272,575 |
Общий | 1,143,235 | 729,253 | 160,935 | 53,288 | 2,086,711 |
Мексика
[ редактировать ]Chevrolet Cavalier был представлен в Мексике в 1990 модельном году, чтобы заменить Chevrolet Celebrity, который до этого был отправной точкой в модельном ряду мексиканского GM. Первоначальное предложение состояло только из 4-дверного седана с двигателем MPFI V6 объемом 2,8 л и 5-ступенчатой механической коробкой передач или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач в качестве опции.
В 1991 году он претерпел тот же редизайн, что и в США, и теперь также предлагался как купе. Купе Cavalier Z24 также было представлено в Мексике с 3,1-литровым двигателем V6 как с механической, так и с автоматической коробкой передач. В 1992 году состав мексиканского кавалера не изменился.
В 1993 году мексиканский Chevrolet Cavalier перенял эстетику Pontiac Sunbird . В 1993 и 1994 годах продаваемые там Cavaliers имели кузовные панели Sunbird, в отличие от панелей Cavalier, выпускаемых в США, а мексиканский Chevrolet Cavalier Z24 принял внешний вид Pontiac Sunbird GT, продаваемого в Соединенных Штатах. В Мексике не предлагались универсалы и кабриолеты.
Третье поколение (1995–2005 гг.)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() 2000-2002 Кавалер седан | |
Обзор | |
Также называется | Тойота Кавалер ( Япония ) |
Производство | Август 1994 г. – октябрь 2005 г. [ 14 ] |
Модельные годы | 1995–2005 |
Сборка | Лордстаун, Огайо , США ( Ассамблея Лордстауна ) (1995–2005) Лансинг, Мичиган , США ( Lansing Car Assembly ) (купе 1995-1998 годов) Лансинг, Мичиган , США ( Ремесленный центр Лансинга ) (кабриолет 1995-2000 гг.) Рамос Ариспе, Коауила , Мексика ( Ассамблея Рамоса Ариспе ) (1995–2004) Валенсия, Карабобо , Венесуэла |
Дизайнер | Чак Джордан (1991) [ 15 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверный кабриолет 2-дверное купе 4-дверный седан |
Платформа | Платформа General Motors J (Серия 1J) [ 2 ] |
Связанный | Понтиак Санфайр |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 3-ступенчатый 3Т40 автомат 4-ступенчатый 4Т40-Е автомат 5-ступенчатая коробка передач Getrag F23 механическая. 5-ступенчатая коробка передач Getrag 282 механическая. 5-ступенчатая коробка передач Исузу . |
Размеры | |
Колесная база | 104,1 дюйма (2644 мм) |
Длина | 1995–97: 180,3 дюйма (4580 мм) 1998–2002: 180,7 дюйма (4590 мм) 2003–05: 180,9 дюйма (4595 мм) |
Ширина | 2-дверный: 68,7 дюйма (1745 мм) 4-дверный: 67,9 дюйма (1725 мм) |
Высота | 1995–97 Купе: 53,2 дюйма (1351 мм) 1995–97 Седан: 54,8 дюйма (1392 мм) 1995–97 Кабриолет: 53,9 дюйма (1369 мм) 1998–2005 Купе: 53,0 дюйма (1346 мм) 1998–99 Кабриолет: 54,1 дюйма (1374 мм) 1998–2005 Седан: 54,7 дюйма (1389 мм) 2000–02 Кабриолет: 53,7 дюйма (1364 мм) |
Снаряженная масса | 2562–2900 фунтов (1162–1315 кг) |
Хронология | |
Преемник | Chevrolet Cobalt (для США и Канады) Chevrolet Optra (для Мексики) |








Cavalier получил свой первый полный редизайн в 1995 году с увеличенными размерами и более аэродинамическим стилем, включающим незначительные дизайнерские элементы от Chevrolet Camaro четвертого поколения . Однако некоторые основные элементы стиля остались, например, решетка радиатора, интегрированная в бампер, и опущенная поясная линия купе. Предлагались варианты купе, седан и кабриолет, однако модель универсала была снята с производства, а позже заменена на Chevrolet HHR в 2005 году. Теперь у автомобиля был доступен вариант с 15- и 16-дюймовыми колесами. К 1997 году Cavalier стал самым продаваемым автомобилем во всей линейке GM.
Для третьего поколения варианты трансмиссии были ограничены рядными четырехцилиндровыми двигателями. Вариант двигателя V6 , который был доступен в первом и втором поколениях, был исключен и заменен новым четырехцилиндровым двигателем аналогичной мощности. Базовые модели и модели RS по-прежнему сохраняли 2,2-литровый четырехцилиндровый двигатель с толкателем (2,2 л OHV) предыдущих моделей, который в основном сочетался с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач, но был доступен с 5-ступенчатой механической коробкой передач в двухдверных моделях. , в частности модели RS. С 1996 года новый 4-ступенчатый автомат стал доступен в любой комплектации; Первоначально планировалось, что это будет представлено вместе с редизайном, но нехватка денег у General Motors задержала это. [ 16 ] В кабриолетах Z24 и LS в 1995 году использовался 2,3-литровый двигатель LD2 Quad-4, но в 1996 году они получили новый двигатель - 2,4-литровый DOHC LD9 . Этот двигатель также можно было заказать специально для 4-дверной модели LS. Этот двигатель производил 150 л.с. (112 кВт) и крутящий момент 155 фунт-фут (210 Нм) и использовался до 2002 года.
В 2000 году автомобиль претерпел небольшой фейслифтинг, включающий большие фары и улучшенную решетку радиатора, лишился текстового значка «CHEVROLE» на крышке багажника и получил новый значок «CAVALIER» вместе с новыми «пятиспицевыми» колпаками. 2,4-литровый двигатель в стандартной комплектации комплектовался Getrag F23 5-ступенчатой механической коробкой передач на моделях Z24 или с дополнительной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач на моделях Z24 и LS. До 2001 года Z24 выпускался только в виде 2-дверного купе и имел спортивную подвеску, 16-дюймовые шины, легкосплавные диски и улучшенную внутреннюю электронику. Эстетически мало что изменилось по сравнению с другими моделями, за исключением комплекта эффектов грунта и более высокого заднего спойлера. В 2002 году дебютировал 4-дверный седан Z24 с той же механикой, но с менее спортивным кузовом. Комплектация Z24 также получила несколько других обновлений, включая более широкий передний стабилизатор поперечной устойчивости и спортивную подвеску FE2 для улучшения характеристик управляемости, а также менее агрессивную антиблокировочную тормозную систему ABS.
В 2002 году 3-ступенчатая автоматическая коробка передач была исключена из базовых моделей, оснащенных двигателем 2.2, и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач стала основным предложением во всей линейке, а 5-ступенчатая коробка передач по-прежнему доступна в двухдверных автомобилях. Кроме того, на смену RS пришла линейка LS Sport, в которой были установлены новые двигатели Ecotec L61 мощностью 140 л.с. (104 кВт) и крутящим моментом 150 фунт-фут (203 Нм). Эти двигатели улучшили экономию топлива, имея тот же рабочий объем, что и двигатель GM 122 Pushrod Engine (2,2 л OHV), сохраняя при этом большую часть мощности старых двигателей LD9. Новые двигатели Ecotec заменили двигатель GM 122 Pushrod Engine (2,2 л OHV) в базовых моделях в 2003 году и стали единственным двигателем во всей линейке Cavalier до 2005 года, когда Chevrolet Cavalier был заменен Chevrolet Cobalt .
GM Eaton M45 Supercharger Для комплектации Z24 также предлагался комплект . Комплект нагнетателя был разработан и протестирован General Motors и мог быть установлен только у дилера GM. Эта модернизация значительно увеличила производительность за счет давления 4,7 фунтов на квадратный дюйм, что, в свою очередь, добавило примерно 40 л.с. (30 кВт) и 40 фунт-футов (54 Нм) увеличения крутящего момента; повышение мощности Z24 примерно до 190 л.с. (142 кВт) и крутящего момента 195 фунт-фут (264 Нм).
Подтяжка лица
[ редактировать ]Cavalier третьего поколения претерпел два фейслифтинга. В 1999 году был небольшой вариант с новыми облицовками переднего и заднего бампера, которые включали обновленные фары и задние фонари для моделей 2000 года. [ 17 ] В 2002 году для модели 2003 года было проведено более обширное обновление, которое включало полностью новый дизайн передней части, обновленные задние фонари с задним отражателем во всю ширину, новый задний спойлер и облицовку заднего бампера. [ 18 ]

Год | Купе | Затем | Кабриолет | Итого за год |
---|---|---|---|---|
1995 | 131,866 | 73,680 | 7,230 | 212,766 |
1996 | 205,218 | 65,912 | 5,992 | 277,122 |
1997 | 130,777 | 68,147 | 4,237 | 203,161 |
1998 | 181,707 | 71,783 | 2,611 | 256,101 |
1999 | 200,067 | 72,035 | 20 | 272,122 |
2000 | 149,871 | 86,930 | 2 | 236,803 |
2001 | 139,375 | 93,923 | - | 233,298 |
2002 | 130,294 | 107,931 | - | 238,225 |
2003 | 137,500 | 119,004 | - | 256,550 |
2004 | 92,612 | 103,663 | - | 195,275 |
2005 | 8,958 | 10,002 | - | 18,960 |
2006 | 159 | 296 | - | 355 |
2007 | 15 | 42 | - | 57 |
Безопасность
[ редактировать ]Cavalier третьего поколения получил несколько низких оценок в краш-тестах Страхового института дорожной безопасности и Национальной администрации безопасности дорожного движения . Кроме того, согласно статистике рисков смертности IIHS, Cavalier входит в число «самых высоких показателей смертности водителей»: от 150 (четырехдверных) до 171 (двухдверных) смертей водителей на миллион зарегистрированных транспортных средств в год. Средний показатель для класса Cavalier (маленький) составлял от 103 (четырехдверных) до 134 (двухдверных) смертей водителей на миллион зарегистрированных транспортных средств в год. [ 19 ]
IIHS поставил Cavalier 1995–2005 годов «плохую» общую оценку в тесте на лобовое столкновение со смещением. [ 20 ]
(NHTSA) 2005 г. (купе): Национальной администрации безопасности дорожного движения Рейтинги краш-тестов [ 21 ]
- Фронтальный водитель:
- Фронтальный пассажир:
- Боковой водитель:
*забота о безопасности*
- Боковая часть заднего пассажира:
- Перекатывать:
Рейтинги краш-тестов Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) 2002 г. (седан): [ 22 ]
- Фронтальный водитель:
- Фронтальный пассажир:
- Боковой водитель:
*забота о безопасности*
- Боковая часть заднего пассажира:
- Перекатывать:
Тойота Кавалер
[ редактировать ]
В рамках более широких усилий по предотвращению дополнительных ограничений на экспорт в США модель третьего поколения на короткое время продавалась в Японии компанией Toyota по соглашению с GM маркой под Toyota Cavalier . [ и ] .
Помимо того, что это был праворульный автомобиль, Toyota Cavalier также отличался кожаной рукояткой переключения передач, рулевым колесом и рычагом стояночного тормоза, более широкими передними крыльями, задними фонарями с желтыми указателями поворота в соответствии с японскими правилами, складывающимися боковыми зеркалами с электроприводом, функцией бокового поворота. повторители сигналов на передних крыльях и ковровое покрытие на внутренней стороне крышки багажника. Внутренние сиденья часто были окрашены в разные цвета, а заднее сиденье имело откидной подлокотник. Автомобили, выпущенные с февраля по декабрь 1998 года, были доступны с кожаным салоном и только с автоматической коробкой передач.
Все модели имели колеса, позаимствованные у Pontiac Sunfire . Toyota Cavalier была доступна в комплектациях 2.4G и 2.4Z. В то время как все Cavaliers под маркой Chevrolet в 2000 году подверглись фейслифтингу, Toyota сделала то же самое с обновленной центральной консолью, фарами/капотом/передним бампером, задними фонарями и доступными цветами. TRD изготовил для Cavalier обвес и заднее антикрыло, доступные исключительно в Японии. Автомобиль продавался только в японских дилерских центрах Toyota Store .
Cavalier был не единственным продуктом GM, продаваемым в Японии; Saturn S-серия , также с правосторонним управлением, продавалась в дилерских центрах Saturn (некоторые бывшие дилерские центры Isuzu ) с 1996 по 2003 год, а в некоторых магазинах Toyota Vista также продавались Saturn в розницу.
Cavalier полностью производился GM в США на сборочном заводе в Лордстауне и продавался с 1995 по 2000 год. Toyota Cavaliers 1996–2000 годов оснащалась двигателем LD9 объемом 2,4 л, а модель 1995 года использовала двигатель Quad 4 объемом 2,3 л. объем двигателя и размеры ширины (1740 мм (69 дюймов) для купе, 1735 мм (68 дюймов) для седана) превышали постановления правительства Японии относительно внешних размеров и максимального объема двигателя, он не считался «компактным», поэтому был продавался как «автомобиль нормального класса», как Toyota Mark II и Nissan Skyline . Цены на купе начинались с 2 миллионов иен за купе и от 1,81 миллиона иен за седан. последняя Toyota Cavalier была импортирована в 2000 году.
Представление Toyota Cavalier было не первым случаем продажи Cavalier в Японии. Yanase Co., Ltd. , японский розничный дилерский центр, который начал импортировать автомобили из Европы и Северной Америки вскоре после окончания Второй мировой войны, продавал различные продукты GM, включая Cavalier. Когда было принято решение продавать Cavalier как Toyota, это нарушило работу завода в Янасэ. Когда выпуск Toyota Cavalier был отменен, Янасэ продолжил продавать Chevrolet и другую продукцию GM. Янасэ также предоставляет полное техническое обслуживание всех проданных автомобилей.
Из-за более высоких, чем обычно, средних затрат на осмотр транспортных средств , значительное количество этих автомобилей экспортируется из Японии как подержанные японские автомобили, особенно в Австралию и Новую Зеландию. Производство Toyota Cavalier было прекращено в июне 2000 года. Несмотря на то, что Toyota приложила значительные усилия для продажи Cavalier на внутреннем рынке, японская общественность сочла качество изготовления не соответствующим стандарту, который обычно ожидается от автомобилей местного производства. [ 23 ] Автомобиль также был представлен в то время, когда Япония находилась в рецессии после краха японского пузыря цен на активы или «пузыря экономики» в 1991 году.
Автоспорт
[ редактировать ]Kraft, полузаводская команда Toyota , участвовавшая во Всеяпонском чемпионате по кузовным гонкам , участвовала в гонках на Toyota Cavalier в классе GT300 в сезонах 1997 и 1998 годов . Автомобиль Cavalier GT300 сохранил переднеприводную компоновку, но был оснащен гоночным кузовом Bomex и аэродинамическими пакетами, а также двигателем 3S-GTE от SW20 MR2 Turbo, мощность которого была ограничена пределом GT300 в 300 лошадиных сил. [ 24 ]
Kraft дебютировал на Cavalier в четвертом этапе сезона 1997 года в качестве своего второго участника, сопровождая Toyota MR2 №6 (W20), которая в том году постоянно участвовала в гонках. Минору Танака была подписана в качестве одного из ее пилотов вместе с Куми Сато , одной из семи женщин-гонщиков как в JGTC, так и в Super GT . Cavalier финишировал только 16-м в своем дебюте на Фудзи , но Танака и Сато привезли домой четвертое место в следующем раунде на Майне . Результатов Майне хватило Танаке и Сато на 17-е место в турнирной таблице. Сато остался на сезон 1998 года, к нему присоединились Масаоки Нагашима в первом раунде, Джунко Михара во втором раунде и Акира Ватанабэ на оставшуюся часть года. Сато и Ватанабэ набрали три очка и заняли 24-е место в чемпионате того года. Это должен был быть последний год Cavalier в JGTC, поскольку Kraft решила заменить его на Toyota AE86 с пространственной рамой в сезоне 1999 года. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Производство
[ редактировать ]Большинство Cavalier были построены на заводе Lordstown Assembly , хотя они также производились на заводах South Gate Assembly (только модель 1982 года), Lansing Car Assembly (купе 1995–1998 годов), Lansing Craft Center (кабриолеты 1995–2000 годов), Janesville Assembly , Ramos Arizpe. Ассамблея и Ассамблея Лидса . Производство Cavalier было прекращено в 2005 году.
Четвертое поколение (2016 г.)
[ редактировать ]Четвертое поколение | |
---|---|
![]() Седан Chevrolet Cavalier (Китай) | |
Обзор | |
Производство | 2016–2021 |
Сборка | Китай: Ухань, Хубэй ( SAIC-GM ) [ 27 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Платформа | Платформа Дельта II |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,5 л S-TEC III I4 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 6-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2600 мм (102,4 дюйма) |
Длина | 4544 мм (178,9 дюйма) |
Ширина | 1779 мм (70,0 дюйма) |
Высота | 1467 мм (57,8 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Шевроле Соник (Мексика) [ 28 ] |
Преемник | Шевроле Монца/Кавалер |

Chevrolet вновь представила название Cavalier на новом компактном седане, предназначенном только для Китая, ниже Cruze , с китайским названием Chevrolet Kewozi (科沃兹). [ 29 ] Cavalier был представлен на автосалоне в Чэнду 2 сентября 2016 года. Он был разработан на той же платформе, что и Cruze первого поколения, платформе Delta II , и использует 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, который устанавливается на многие компактные модели GM. в Китае, включая Chevrolet Sail . Цена ставит Cavalier между меньшим Sail и более современным Cruze второго поколения. Поставки начались в сентябре, и за первый месяц было продано почти 10 000 единиц, но есть признаки того, что Cavalier пожирает продажи Cruze первого поколения по аналогичной цене, который продолжает продаваться в Китае. По состоянию на 2018 год в Мексике также продается Cavalier четвертого поколения под тем же названием, заменив Chevrolet Sonic . [ 28 ] Там двигатель объемом 1,5 л выдает 107 л.с. (80 кВт) и крутящий момент 104 фунт-фут (141 Нм).
Cavalier был обновлен для модели 2020 года для Мексики с небольшими изменениями: добавлены три новых цвета, новый дизайн из сплава, четыре подушки безопасности и тормоза с АБС, трехточечные ремни безопасности и система стабилизации, а также небольшие изменения в интерьере для комплектации LT. линейка, включая 7-дюймовый автомобиль с Chevrolet myLink и интеграцией смартфона для Apple CarPlay. Cavalier 2020 года поступил в продажу 23 сентября 2019 года. [ 30 ] В 2019 году выпуск автомобиля на внутреннем рынке Китая был прекращен после того, как его заменил Chevrolet Monza (科鲁泽), хотя его продолжали производить на экспорт. Название 科沃兹 (кевози) теперь используется на Chevrolet Onix, который расположен ниже Monza.
Пятое поколение (2021 г.)
[ редактировать ]
Cavalier пятого поколения продается в Мексике с конца 2021 года как модель 2022 года. Это обновленная версия седана Chevrolet Monza , производимого в Китае. В соответствии с новым двигателем он продается как Cavalier Turbo. [ 31 ] Двигатель представляет собой рядный четырехцилиндровый двигатель объемом 1298 куб.см , мощностью 161 л.с. (120 кВт) и 170 фунт-футов (230 Нм).
Продажи
[ редактировать ]Год | Соединенные Штаты [ нужна ссылка ] | Китай [ 32 ] | Мексика | Япония |
---|---|---|---|---|
1982 | 58,904 | - | - | - |
1983 | 268,587 | - | - | - |
1984 | 462,611 | - | - | - |
1985 | 383,752 | - | - | - |
1986 | 432,101 | - | - | - |
1987 | 346,254 | - | - | - |
1988 | 322,939 | - | - | - |
1989 | 376,626 | - | - | - |
1990 | 310,501 | - | - | - |
1991 | 326,847 | - | - | - |
1992 | 225,633 | - | - | - |
1993 | 251,590 | - | - | - |
1994 | 254,426 | - | - | - |
1995 | 212,766 | - | - | 68 |
1996 | 277,122 | - | - | 1,628 |
1997 | 203,161 | - | - | 3,706 |
1998 | 256,101 | - | - | 3,992 |
1999 | 272,122 | - | - | 2,505 |
2000 | 236,803 | - | - | 702 |
2001 | 233,298 | - | - | 3 |
2002 | 238,225 | - | - | - |
2003 | 256,550 | - | - | - |
2004 | 195,275 | - | - | - |
2005 | 18,960 | - | - | - |
2006 | 355 | - | - | - |
2007 | 57 | - | - | - |
2016 | - | 50,786 | - | - |
2017 | - | 189,459 | - | - |
2018 | - | 252,108 | 16,255 [ 33 ] | - |
2019 | - | 101,765 | 13,141 [ 34 ] | - |
2020 | - | 39,261 | 6,270 [ 35 ] | - |
Двигатели
[ редактировать ]- 1982 — двигатель 1,8 л , OHV , 88 л.с. 2-цилиндровый рядный 4-цилиндровый
- середина 1982–1984 гг. — 2,0 л, 2-цилиндровый рядный 4-цилиндровый двигатель OHV, 90 л.с.
- 1983–1989 - 2,0 л OHV TBI рядный-4, 86 лошадиных сил (1983–1984), 88 лошадиных сил (1985–1986), 90 лошадиных сил (1987–89)
- 1985–1989 - 2,8 л OHV MPFI V6, 120–130 лошадиных сил (125 в 1985 году, 120 в 1986 году, 130 в 1987 году, 125 в 1988 году и 130 в 1989 году)
- 1990–1994 — 2,8 л OHV MPFI V6, 130 л.с. (только Мексика и Венесуэла, *В Колумбии использовалась версия мощностью 116 л.с.
- 1990–1991 - 2,2 л OHV TBI рядный-4, 95 лошадиных сил (71 кВт)
- 1990–1994 — 3,1 л OHV MPFI V6, 140 лошадиных сил (100 кВт)
- 1992–2002 — 2,2 л OHV MPFI L4, 110 лошадиных сил (1992–93), 120 лошадиных сил (1994–97, модернизация до SFI в 1994 году), 115 лошадиных сил (1998–2002)
- 1995 — 2,3 л DOHC MPFI Quad 4 , 150 лошадиных сил (110 кВт)
- 1996–2002 — 2,4 л DOHC SFI L4, 150 лошадиных сил (110 кВт)
- 2002–2005 — 2,2 л DOHC Ecotec SFI L4, 140 лошадиных сил (100 кВт)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «85 лет дизайна GM: график» . Дизайн кузова автомобиля . 18 июня 2012 г. Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Фламманг, Джеймс М.; Ковальке, Рон (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг. (3-е изд.). Публикации Краузе. стр. 197–299. ISBN 0-87341-755-0 .
- ^ «J-cars 'мрачный провал' » . Вестник и Обзор (Вечерний изд.). Декейтер, Иллинойс. 26 апреля 1982 г. п. 6.
- ^ «Первое поколение Gears: GM Design отмечает 85-летие» . Первые новости побережья . 22 июня 2012 г. Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Автомобили 1988 года» . Эбони . Том. 43, нет. 1. Издательство Джонсон. Ноябрь 1987 г. с. 172. ISSN 0012-9011 . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Шевроле Кавалер 1988 года выпуска» . MSN Авто . 06.06.2013. Архивировано из оригинала 6 июня 2013 г. Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Шевроле Кавалер 1989 года выпуска» . Как все работает . 4 августа 2007 г. Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Шевроле Кавалер 1990 года выпуска» . MSN Авто . 08.08.2014. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 г. Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Дональдсон, Джессика. «Шевроле Кавалер 1990 года выпуска» . Conceptcarz.com . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ "Шевроле Кавалер 1992 года выпуска" . MSN Авто . 02 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ "Шевроле Кавалер 1993 года выпуска" . Как все работает . 4 августа 2007 г. Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ "Шевроле Кавалер 1994 года выпуска" . Проект руководства по эксплуатации старого автомобиля . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ "Шевроле Кавалер 1994 года выпуска" . MSN Авто . 2 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «История запуска дорогостоящего автомобиля J-car GM» . WardsAuto . 1 апреля 1995 г. Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Шефтер, Джеймс (21 января 1998 г.). Все корветы красные . Саймон и Шустер. п. 104. ИСБН 978-0-671-68501-0 .
- ^ Кинан, Тим; Смит, Дэвид К. (октябрь 1994 г.). «Анатомия выпуска автомобилей: J-cars GM: новые в 82-м… и живые в 95-м». Автомобильный мир Уорда . 30 (10). Коммуникации Уорда: 37.
- ^ «Обзор Chevrolet Cavalier Z24 2000 года» . auto123.com . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Объявления» . Журнал Покипси . 3 сентября 2002 г. п. 6Е . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Отчет о состоянии, том 42, № 4, 19 апреля 2007 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 ноября 2008 г. Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ "Шевроле Кавалер 2005 года выпуска" . Краш-тесты IIHS-HLDI и безопасность на дорогах . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ "Шевроле Кавалер 2 ДР 2005 года выпуска" . НАБДД . 01.11.2017 . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ "Шевроле Кавалер 4 ДР 2002 года выпуска" . НАБДД . 01.11.2017 . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Toyota Cavalier и правда об импортных барьерах в Японии» . Правда об автомобилях . 19 января 2010 г. Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Макалир, Брендан (13 декабря 2022 г.). «Первая женщина, участвовавшая в гонках Всеяпонского чемпионата по гранд-турингу, управляла Toyota Cavalier» . Ялопник . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «Мики Кояма и женщины, которые были до нее в SUPER GT» . Ежедневный спортивный автомобиль. 3 мая 2023 г. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Алекс Аффат (6 января 2022 г.). «Самые странные автомобили, участвующие в гонках японского чемпионата JGTC/SuperGT» . Какая машина . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Chevrolet Cavalier начинает поставки из Китая в Мексику» . media.chevrolet.com . 12 июля 2017 года . Проверено 24 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Рой, Цезарь. «Chevrolet Aveo и Sonic сняты с производства; Cavalier (Cobalt) возвращается в малолитражном B» . За рулем . За рулем . Проверено 2 мая 2018 г.
- ^ «[Kovaz] Chevrolet_Kovaz quotation_Kovaz images_Autohome» [SAIC GM Chevrolet -Kovaz.com.cn] ( на китайском языке), получено 15 августа 2018 г.
- ^ Сантильян, Мириам (9 сентября 2019 г.). «Chevrolet Cavalier 2020 года прибывает в Мексику, предлагая улучшения в безопасности и дизайне» . Автокосмос (на испанском языке).
- ^ Сентено, Дейвис (22 июня 2021 г.). «Chevy Monza прибудет в Мексику как Chevy Cavalier Turbo» . Управление ГМ . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ «Показатели продаж автомобилей Chevrolet Cavalier в Китае» . carsalesbase.com . 14 октября 2016 г. Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Гарсиа, Энрике (11 января 2019 г.). «Продажи 2018, Мексика: год Suzuki» . Аутодато (на испанском языке) . Проверено 22 декабря 2021 г.
- ^ Auto Dato (Продажи в 2019 г., Мексика: самое большое падение за десять лет)
- ^ «Административный протокол автомобильной промышленности легковых автомобилей» . www.inegi.org.mx (на испанском языке) . Проверено 22 декабря 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов
- автомобили 2010-х годов
- Автомобили, представленные в 1981 году.
- Автомобили Шевроле
- Компактные автомобили
- Кабриолеты
- Купе
- Переднеприводные автомобили
- Хэтчбеки
- Автомобили, произведенные в США
- Седаны
- Универсалы
- Автомобили, построенные в Лансинге, штат Мичиган.