Jump to content

Опель Сенатор

Опель Сенатор
Опель Сенатор первого поколения.
Обзор
Производитель Опель ( Дженерал Моторс )
Производство 1978–1993
Кузов и шасси
Сорт Представительский автомобиль ( Е-сегмент )
Хронология
Предшественник Опель Капитан / Адмирал / Дипломат
Оксхолл Вентора
Преемник Опель Омега Б

Opel Senator — полноразмерный автомобиль представительского класса ( Е-сегмент ) производства немецкого автопроизводителя Opel , два поколения которого продавались в Европе с 1978 по 1993 год. Седан , его первое воплощение также был доступен с фастбэк кузовом купе как Opel Monza и Vauxhall Royale Coupé . [ 1 ] На протяжении всего своего существования Senator был флагманской моделью седана как для Opel, так и для Vauxhall.

Через международные подразделения General Motors он был также известен на различных рынках как Chevrolet Senator , Daewoo Imperial (в Южной Корее), Vauxhall Royale (до 1983 года) и Vauxhall Senator (занявший место Royale на моделях Vauxhall, когда Марка Opel была прекращена с 1983 года). [ 2 ] Он также продавался как Opel Kikinda в Югославии , где производился по лицензии компанией IDA-Opel в Кикинда , Сербия , в честь которой и был назван. [ 3 ]

Первоначальный Senator был де-факто заменой автомобилей Opel KAD ( Opel Kapitän , Admiral и Diplomat ), которые конкурировали в F-сегменте (полноразмерная роскошь), в котором автомобили KAD продавались плохо. Дочерняя компания Vauxhall уже покинула этот сегмент после прекращения выпуска моделей Cresta / Viscount несколькими годами ранее, оставив модель Ventora (роскошная производная от FE Victor/VX4 ) в качестве своего флагманского предложения, но в 1976 году она была прекращена без какой-либо прямой замены. .

Senator делил свою платформу с меньшим Opel Rekord , последний был удлинен, чтобы сделать Senator. Второе поколение этого автомобиля, выпущенное в 1987 году, разделило базу с преемником Rekord Opel Omega , который снова был удлинен для производства Senator.

Сенатор А (1978–1986)

[ редактировать ]
Сенатор А
Обзор
Также называется
  • Chevrolet Senator (Южная Африка)
  • Опель Кикинда (Югославия)
  • Vauxhall Royale (Великобритания, до 1983 г.)
  • Сенатор от Воксхолла (Великобритания, с 1984 г.)
Производство 1978–1986
Сборка
Кузов и шасси
Сорт Представительский автомобиль ( Е-сегмент )
Тип кузова 4-дверный седан/седан
Макет макет ФР
Платформа V platform (RWD)
Связанный Биттер СК Купе
Опель Монца
Опель Рекорд серии Е
Холден Коммодор (ВБ)
Силовой агрегат
Двигатель
Размеры
Колесная база 2685 мм (105,7 дюйма)
Длина 4810 мм (189,4 дюйма)
Ширина 1722 мм (67,8 дюйма)
Высота 1415 мм (55,7 дюйма)
Снаряженная масса 1335–1450 кг (2943–3197 фунтов)

Senator A был последней частью совместной модельной программы, реализованной GM в 1970-х годах по разработке общей серии автомобильных платформ для обоих европейских брендов (а также для бренда Holden в Австралии). Первые два семейства продуктов этой стратегии — T-Car ( Kadett C / Chevette ) и U-Car (Ascona B/Manta B/Cavalier) уже были выпущены. Платформа V-Car (или V78 следующего поколения ) одновременно обеспечит Opel Rekord , замену Vauxhall FE Victor , и «расширенную» версию для замены неудачных автомобилей «KAD», а также станет флагманом для обоих Opel. и Воксхолл.

Таким образом, Senator появился как версия Opel Rekord E с длинной колесной базой , дополненная трехдверной версией купе в стиле фастбэк на той же платформе под названием Opel Monza , которая планировалась как преемник купе Opel Commodore .

Имена и рынки

[ редактировать ]

Senator A и Monza первоначально продавались в Соединенном Королевстве как Vauxhall Royale (и Vauxhall Royale Coupé). В отличие от других участников совместной модельной программы Opel и Vauxhall того периода, Royale был просто разработанной под значок, версией Senator, и отличался от своего брата Opel лишь в деталях.

После слияния британских дилерских сетей Opel и Vauxhall в 1982 году марка Opel была репозиционирована как бренд класса люкс, а модели Vauxhall Royale были заменены Opel Senator/Monza, что совпало с серединой «A2». циклический фейслифтинг. Эта политика была отменена в конце 1984 года, когда сенатор вернулся к бренду Vauxhall для модели 1985 года, но Monza оставалась в продаже как Opel до тех пор, пока ее производство не было снято с производства в конце 1987 года.

Автомобиль также был доступен в Южной Африке как Chevrolet Senator до 1982 года, когда он был переименован в Opel. [ 4 ] Chevrolet Senator был оснащен местной версией Chevrolet 250 (4093 куб.см) мощностью 132 л.с. (97 кВт). рядного шестицилиндрового двигателя [ 5 ] Южноафриканский Opel Senator после 1982 года получил шестицилиндровые двигатели австралийского производства. В Сербии сенатор местной сборки получил 2,5-литровую «шестерку» под маркой «Opel Kikinda». [ 3 ]

Senator и Rekord E использовались в качестве базового автомобиля, на базе которого был разработан Holden Commodore для рынков Австралии и Новой Зеландии . Более поздний VK Commodore представлял собой гибрид двух автомобилей Opel, в котором использовалась шестисветовая теплица Senator, привитая к корпусу, производному от Rekord E.

Двигатели

[ редактировать ]

Линейка двигателей на первом этапе существования модели включала 2.8S и недавно разработанный 3.0E, мощность которых составляла 180 л.с. (132 кВт; 178 л.с.) и 248 Нм (183 фунт-фут) с впрыском топлива. Трехступенчатая автоматическая коробка передач была собственной разработкой Opel, представленной в 1969 году, и производилась на заводе трансмиссий Opel в Страсбурге. Она была модифицирована для работы с новой и улучшенной выходной мощностью.

Собственная четырехступенчатая механическая коробка передач Opel не справлялась с этой задачей, и они обратились к производителю трансмиссий Getrag , который установил свою четырехступенчатую механическую коробку передач 264 на первые четырехцилиндровые модели Monza. Его заменили пятиступенчатой ​​коробкой передач 240 для двигателей 2,5 и 2,8 и коробкой передач 265 для 3.0E.

конструкцию двигателей Все рядные шестицилиндровые двигатели представляли собой Opel с распредвалом , которые использовались в более ранних моделях Commodore и произошли от рядных четырехцилиндровых двигателей объемом 1,7 и 1,9 литра, впервые использованных в Kadett и Rekord 1966 года. Opel придерживался конструкции двигателя CIH вплоть до 2.4 Frontera в 1993 году.

С 3,0-литровым двигателем Monza была самым быстрым автомобилем, созданным Opel, способным развивать скорость 215 км/ч (134 миль в час) и 0–100 км/ч (0–62 миль в час) за 8,5 секунды. В июне 1981 года к линейке Senator/Monza был добавлен двигатель 2.5E с впрыском топлива, который также использовался в меньшем Commodore. [ 6 ] Имея 136 л.с. (100 кВт), он был очень близок к ныне неактуальному 2.8 и его 140 л.с. (100 кВт), а производство 2.8S было прекращено в 1982 году.

Подтяжка лица(A2)

[ редактировать ]

Оригинальные Senator и Monza были обновлены в ноябре 1982 года, хотя Senator «A2» (как его обычно называют) поступил в продажу только в марте 1983 года. В Соединенном Королевстве он первоначально продавался только как Opel, а затем был переименован в Opel. Vauxhall в 1984 году. A2 Monza продавалась только как Opel.

Рестайлинговый автомобиль был похож на своего предшественника, с относительно небольшими изменениями: сглаженные фары увеличились в размерах, а хромированные детали были заменены на матовый черный или с цветовой кодировкой. Автомобиль стал гораздо более скользким, сопротивление лобовому сопротивлению снизилось (с 0,45 до 0,36). ). [ 7 ] Максимальная комплектация 3.0E получила модернизированный впрыск топлива Bosch LE-Jetronic.

Интерьер был улучшен за счет измененной приборной панели и нового набора приборов с более крупными циферблатами, использованными в Rekord E2, а также изменены двигатели. с впрыском топлива, рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 110 л.с. (81 кВт) Теперь был доступен двухлитровый двигатель от Rekord E2, хотя и без особой помпы; этот и 2.5 по существу заменили Commodore , который сам был тихо снят с производства в 1982 году. Мощность 2.0 вскоре была увеличена до 115 л.с. (85 кВт). В марте 1983 года стал доступен 2,3-литровый турбодизель (совместно с Rekord), а несколько месяцев спустя тормоза с АБС (до сих пор доступные только для Senator CD) стали доступной опцией для всей линейки Senator/Monza. [ 7 ] На Парижской выставке в сентябре 1984 года 2.5E получил новую LE-Jetronic Bosch систему впрыска топлива ; мощность увеличилась до 140 л.с. (100 кВт). На смену 2.0E пришел более крутящий 2.2E, сохранивший ту же максимальную мощность. Нетронутым остался только двигатель 3.0E, хотя его название было изменено на 3.0i. [ 7 ] Что касается трансмиссии, трехступенчатая автоматическая коробка передач THM180 производства Страсбурга была заменена четырехступенчатой. В 1985 модельном году цифровой приборный дисплей, представленный в Kadett E, был доступен на топовых моделях, хотя покупатели могли выбрать обычные аналоговые циферблаты в качестве опции удаления. Отделка окон также была более затемнена, чем раньше, хотя хрома осталось достаточно. [ 8 ] модели с четырьмя цилиндрами никогда не продавались в форме Vauxhall в Соединенном Королевстве.

Вскоре после этого, в ноябре 1984 года, была показана версия с наддувом ( Comprex ) — на тот момент единственный серийный автомобиль в мире, использовавший эту технику. Эта очень редкая экспериментальная версия, поступившая в продажу в 1985 году (запланировано 1000 единиц), официально производилась компанией Irmscher, а не Opel. [ 9 ] Comprex предлагал мощность 95 л.с. (70 кВт) и максимальную скорость 172 км/ч (107 миль в час), а показатели ускорения показали улучшение на двенадцать процентов по сравнению с турбодизелем. [ 10 ] Как и у других дизелей Rekord и Senator, у него была выраженная выпуклость на капоте. Comprex предлагал немного большую мощность, чем турбодизель, но, что более важно, 90 процентов максимального крутящего момента было доступно уже при 1300 об/мин. [ 10 ] С сентября 1985 года и до окончания производства в конце лета 1986 года была доступна катализированная версия 3.0E мощностью до 156 л.с. (115 кВт).

Варианты

[ редактировать ]

модификация Также была доступна полноприводная , разработанная Фергюсоном , который ранее предоставил аналогичные модификации для Jensen FF . Это довольно дорого, но его также можно установить на существующий автомобиль. [ 11 ] В системе используется вискомуфта для распределения мощности со смещением назад 60/40, чтобы улучшить тягу, сохраняя при этом характеристики управляемости Senator. [ 12 ] Они использовались британскими вооруженными силами в Германии в рамках операций BRIXMIS (Миссия британского командующего советскими войсками в Германии) для сбора технической разведки. Тот же комплект также использовался Bitter Cars для полноприводной версии своего купе SC, начиная с конца 1981 года. [ 11 ]

Ограниченная серия кабриолетов также была доступна в Германии, где компания Keinath сильно усилила автомобиль, что увеличило общий вес автомобиля.

Сенатор Б (1987–1993)

[ редактировать ]
Сенатор Б
Обзор
Также называется Сенатор от Воксхолла
Производство 1987–1993
Сборка Германия: Рюссельсхайм
Кузов и шасси
Сорт Представительский автомобиль ( Е-сегмент )
Тип кузова 4-дверный седан/седан
Макет макет ФР
Платформа V platform (RWD)
Связанный Холден Коммодор (ВН)
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая автоматическая
5-ступенчатая механическая
Размеры
Колесная база 2730 мм (107,5 дюйма)
Длина 4845 мм (190,7 дюйма)
Ширина 1785 мм (70,3 дюйма)
Высота 1455 мм (57,3 дюйма)
Снаряженная масса 1450–1650 кг (3197–3638 фунтов)

новая модель Senator B Весной 1987 года появилась (продаваемая без суффикса «B»), представляющая собой более удлиненную версию Opel Omega . Аналога в Монце не было.

Опель Сенатор Б задний
Воксхолл Сенатор Б
А. Сенатор Воксхолла полиции Темз-Вэлли Б.

Существовали различные версии Senator B: в 1987 году были выпущены двенадцатиклапанные двигатели объемом 2,5 и 3,0 л, а также роскошная модель CD с двигателем объемом 3,0 л. Версия CD могла похвастаться электронной регулируемой подвеской «ERC», впервые в серийном европейском автомобиле, кондиционером , подогревом сидений также сзади, панелями из натурального ореха, центральной консолью с кожаной обивкой, бортовым компьютером и круиз-контролем .

Автомобили были доступны как с пятиступенчатой ​​механической, так и с четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач. 4-ступенчатая автоматическая коробка передач с цифровым управлением от Aisin-Warner, оснащенная тремя различными программами переключения: «Спорт», «Эконом» и «Зима». Он также был оснащен задержкой крутящего момента при каждом переключении, так называемой «задержкой крутящего момента», для незначительного переключения передач. В зимнем режиме автомобиль заводится с третьей передачи и при первой возможности сразу переключается на четвертую, чтобы предотвратить пробуксовку колес и нестабильность. Этот режим сохраняется до скорости 80 км/ч, а затем автоматически отключается. Коробка передач также имела встроенную систему диагностики и аварийную программу. Позже аналогичные версии этой трансмиссии использовали Lexus и Volvo. Как у автомобиля класса люкс, вариантов было много, но многое было и стандартным. Опции включали кожаные сиденья, подогрев сидений спереди и сзади, а также электронный кондиционер, включая холодильник в перчаточном ящике.

ЖК-приборы также были опцией. Цифровой электронный усилитель рулевого управления ZF-Servotronic, такой же, как и в BMW 7 серии , был в стандартной комплектации, как и новая конструкция передней оси, которая позволяла оси скользить под автомобилем при столкновении и тем самым увеличивала длину зоны деформации и предотвращала деформация пространства для ног. Модель 3.0 24V была оснащена многоспицевыми легкосплавными дисками в стиле BBS производства Ronal .

Версия 3,0-литрового шестицилиндрового двигателя с 24 клапанами была представлена ​​в 1989 году и имела мощность 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) по сравнению со 177 л.с. (130 кВт; 175 л.с.) у более старой версии с двенадцатью клапанами. Эта модель была очень популярна в полиции Соединенного Королевства : несколько автомобилей были поставлены различным силам с улучшенными полицейскими характеристиками для службы дорожной полиции , за заметным исключением столичной полиции . [ 13 ] Главной особенностью нового двигателя была система Dual Ram, увеличивающая крутящий момент на низких оборотах двигателя за счет системы перенаправления потока воздуха, которая включается при 4000 об/мин. Двигатель на службе в полиции развивал скорость до 140 миль в час (230 км/ч), хотя на таких высоких скоростях капот был склонен к ряби. [ 13 ]

Тюнеры Opel Irmscher представили 4-литровую версию Senator, и в продажу она поступила в Германии только в конце 1990 года. Мощность увеличилась до 272 л.с. (200 кВт), ее оснастили обвесом и легкосплавными дисками, при этом салон автомобиля улучшился. из шкуры буйвола, добавлены деревянные панели и множество силового оборудования. [ 14 ] В 1990 году 2,5-литровый двигатель был заменен на 2,6-литровый Dual Ram. 3-литровая версия с двенадцатью клапанами была исключена из модельного ряда в 1992 году. Версии CD объемом 2,6 л (только для рынка Великобритании) и 24-клапанная версия объемом 3,0 л были доступны до прекращения выпуска модели в 1993 году.

Второе поколение Omega было представлено в конце 1993 года и поступило в продажу с марта 1994 года. [ 15 ] Opel считал себя достаточно представленным на верхнем уровне рынка благодаря топовой спецификации Omega B. Производство Opel Senator B закончилось осенью 1993 года, и с момента его запуска шестью с половиной годами ранее было выпущено всего 69 943 автомобиля. Годовое производство упало с 14 007 автомобилей в 1990 году до 5 952 в 1992 году, при этом в 1993 году было выпущено всего 2 688 автомобилей. [ 15 ] После объявления о прекращении выпуска Senator правительство Соединенного Королевства заказало в 1993 году последнюю партию из примерно 200 Vauxhall Senator для дипломатического и полицейского использования, прежде чем перейти к Vauxhall Omega. [ 13 ]

Технические данные Opel Senator B (1987–1993 гг.)
Опель Сенатор 2,5 и 25NE 2.6 и C26NE 3.0 и C30NE 3.0 и C30SE Ирмшер
4.0 и C40SE
Двигатель: Рядная шестерка , SOHC, 12 В Рядная шестерка, DOHC, 24 В
Водоизмещение: 2490 куб.см 2594 куб.см 2969 куб.см 3983 куб.см
диаметр цилиндра x ход поршня: 87 х 69,8 мм 88,8 х 69,8 мм 95 х 69,8 мм 98 х 88 мм
Максимальная мощность/об/мин: 140 л.с. (103 кВт) при 5200 150 л.с. (110 кВт) при 5600 156 л.с. (115 кВт) при 5400
177 л.с. (130 кВт) при 5800
204 л.с. (150 кВт) при 6000 272 л.с. (200 кВт) при 5800
Максимальный крутящий момент/об/мин: 201 Нм (148 фунт-фут) при 4000 216 Нм (159 фунт-фут) при 3600 200 Нм (148 фунт-фут) при 3900
235 Нм (173 фунт-фут) при 4400
265 Нм (195 фунт-фут) при 3600 387 Нм (285 фунт-фут) при 3300
Топливная система: Электронный многоточечный впрыск
(Бош ЛЕ-Джетроник)
Многоточечный впрыск с цифровым управлением (Bosch Motronic)
Охлаждение: вода
Передача инфекции: 4-ступенчатый автомат,
5-ступенчатая механическая
5-ступенчатая механическая
Тормоза: Спереди: дисковые вентилируемые тормоза Ø 280 мм, сзади: дисковые вентилируемые тормоза Ø 270 мм. Спереди: дисковые вентилируемые тормоза Ø 296 мм, сзади: дисковые тормоза Ø 270 мм.
Строение кузова: Листовая сталь, цельная конструкция
Колея передняя/задняя: 1462 мм (57,6 дюйма) / 1484 мм (58,4 дюйма)
Колесная база: 2730 мм (107,5 дюйма)
Длина: 4845 мм (190,7 дюйма)
Сухой вес: 1450–1650 кг (3195–3640 фунтов)
Максимальная скорость: 210 км/ч (130 миль/ч) 215 км/ч (134 миль/ч) 225 км/ч (140 миль/ч) 240 км/ч (149 миль в час) 255 км/ч (158 миль/ч)
0–100 км/ч
(0-62 миль/ч): 
10,5 с 9,8 с 9,0 с 7,8 с 6,5 с
  1. Vauxhall Royale и Royale Coupe (1978–1984) , Честный Джон, 22 августа 2013 г.
  2. ^ «Остин Ровер Онлайн» . Aronline.co.uk. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 21 марта 2011 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Чешень, Мартин (28 февраля 2016 г.). «Белградский автосалон 1986» [Белградский автосалон 1986 года]. Автославия (на сербском языке). Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года.
  4. ^ Шевроле Сенатор
  5. ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (3 марта 1982 г.). Automobile Revue '82 (на немецком и французском языках). Том 77. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. стр. 250–251. ISBN  3-444-06062-9 .
  6. ^ Автомобильное ревю '82 , стр. 432-433
  7. ^ Перейти обратно: а б с Пиротт, Марсель (24 января 1985 г.). «Детальный тест: Opel Senator 2.2i» [Детальный тест]. Автомобильный монитор (на французском языке). 36 (813). Брюссель, Бельгия: Editions Auto-Magazine: 107.
  8. ^ Пиротт , с. 113
  9. ^ Мастростефано, Рафаэле, изд. (январь 1985 г.). «Предварительный просмотр: Будущее близко». Quattroruote (на итальянском языке). 30 (351). Милан, Италия: редакционная статья Domus: 61.
  10. ^ Перейти обратно: а б Тойвонен, Рауно, изд. (19 марта 1985 г.). «Комплекс для серийного производства». Мир технологий (на финском языке). Том 41, нет. 5/85. Хельсинки: ТМ-Юлкайсу. стр. 33. ISSN   0355-4287 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Брат, Пол. «Hat der Vierradantrieb eine Zukunft?/Будущее полного привода?» [Есть ли будущее у полного привода?]. Automobil Revue '82 (на немецком и французском языках): 101.
  12. ^ Качер, Георг (24 августа 1981 г.). «Полноприводной Сенатор». Автонеделя . Том. 31, нет. 34. Крэйн Пресс Инк. с. 8. ISSN   0192-9674 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Анстед, Муравей (2018). Полицейские и грабители: История британской полицейской машины . Лондон: ХарперКоллинз. стр. 154–155. ISBN  978-0-00-824451-4 . Проверено 29 августа 2023 г.
  14. ^ Йоханссон, Клаас, изд. (24 января 1991 г.). «Опель Сенатор в дорогом костюме» [Опель Сенатор в дорогом костюме]. Мир технологий (на шведском языке). Том 43, нет. 2. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. стр. 22.
  15. ^ Перейти обратно: а б Киттлер, Эберхард (2001). «Опель Сенатор Б (1987-1993)». Немецкие автомобили с 1990 года [ Немецкие автомобили с 1990 года: Audi, BMW, VW и меньшие серии ] (на немецком языке). Штутгарт: Motorbuch Verlag. стр. 323–325. ISBN  3-613-02052-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d8bf09fcddc7aedf97aaf4101183dea__1722792000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/ea/3d8bf09fcddc7aedf97aaf4101183dea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opel Senator - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)