Вискомуфта
Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2010 г. ) |
Вискомуфта крутящий — механическое устройство, передающее момент и вращение посредством вязкой жидкости .
Дизайн
[ редактировать ]Ротационные вискомуфты с чередующимися перфорированными пластинами и заполненные вязкими жидкостями применяются в автомобильных системах для передачи крутящего момента. [1] Устройство состоит из ряда круглых пластин с выступами или перфорациями, расположенных очень близко друг к другу в герметичном барабане. Альтернативные пластины соединены с ведущим валом на одном конце узла и ведомым валом на другом конце. Барабан заполнен дилатантной жидкостью , часто на основе силикона , примерно на 80% по объему. Когда два набора пластин вращаются синхронно, жидкость остается холодной и жидкой. Когда пластины начинают вращаться с разными скоростями, воздействие выступов или перфораций на жидкость приведет к ее нагреванию и почти затвердевающему состоянию, поскольку вязкость дилатантных жидкостей быстро увеличивается с сдвигом. Жидкость в этом состоянии эффективно склеивает пластины и передает мощность от одного набора пластин к другому. Размер выступов или перфораций, количество пластин и используемая жидкость будут определять силу и начало этого механического переноса.
Устройства этого типа существенно отличаются от гидромуфт, таких как гидротрансформаторы, тем, что для передачи крутящего момента используется вязкость среды, а не ее импульс. Это делает его потенциально полезным даже в очень небольших масштабах и требует меньшего охлаждения. Передаваемый крутящий момент чувствителен к разнице скоростей входа и выхода, но почти не зависит от их общей скорости.
Транспортные средства
[ редактировать ]Вискомуфты используются в качестве межосевого дифференциала в полноприводных автомобилях некоторых .
Первые серийно выпускаемые вискомуфты для автомобиля повышенной проходимости с постоянным полным приводом были на автомобиле AMC Eagle , выпускавшемся с 1980 по 1988 годы выпуска. [2] В односкоростном центральном дифференциале модели 119 New Process компании AMC Eagle использовалась вискомуфта, заполненная жидким материалом на основе силикона. [3] Он соединил передний и задний дифференциалы для тихой и плавной передачи мощности на ось с наибольшим сцеплением как на мокром, так и на сухом асфальте. [4]
Вискомуфты используются в качестве межосевого дифференциала в таких автомобилях, как Toyota Celica GT-Four , а также в качестве дифференциала повышенного трения (LSD) в задних мостах. Они предлагают более дешевый способ реализации полного привода, чем такие технологии, как дифференциалы Torsen с механической передачей .
Volvo, Subaru, Land Rover, Vauxhall/Opel и многие другие также в разное время использовали вискомуфты в своих трансмиссиях. Сейчас их в основном вытесняют устройства с электронным управлением.
Атрибуции
[ редактировать ]Тони Ролту часто приписывают оригинальную идею и разработку автоматических муфт в системах трансмиссии транспортных средств, особенно полноприводных, которые работали с Фредди Диксоном в то время . Ferguson Research и FF Developments были компаниями, созданными в 1970-х годах для коммерциализации многих ранних разработок в области систем и устройств 4WD.
Считается, что GKN Driveline на сегодняшний день владеет всеми оставшимися во всем мире патентами и предлагает несколько вариантов и комбинаций вискомуфт, интегрированных с другими компонентами трансмиссии.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ранежат, Гомер, изд. (2010). Трибология и динамика двигателя и трансмиссии: основы, применение и будущие тенденции . Издательство Вудхед. п. 748. ИСБН 9781845699932 . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Ретти, Джон (август 1987 г.). «В будущее на четырех колесах» . Популярная механика . 164 (8): 58 . Проверено 1 апреля 2014 г.
Первый серийный автомобиль, в котором используется полная система FF, включая VC. был AMC Eagle в 1979 году.
- ^ Акерсон, Роберт С. (1993). Стандартный каталог внедорожников: подробный справочник по полноприводным автомобилям, включая грузовики, фургоны, спортивные седаны и внедорожники, 1945–1993 гг . Публикации Краузе. п. 9. ISBN 9780873412032 . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Лэнгуорт, Ричард М. (2000). Полная книга коллекционных автомобилей: 70 лет инвестиций в автомобильный бизнес Blue Chip, 1930–2000 гг . Публикации Интернешнл. п. 29. ISBN 9780785343134 . Проверено 1 апреля 2014 г.