Jump to content

Вискомуфта

Пример раскрытого узла вискомуфты
Жидкость внутри ВК
Полностью разобранный
Внутренние пластины

Вискомуфта крутящий — механическое устройство, передающее момент и вращение посредством вязкой жидкости .

Ротационные вискомуфты с чередующимися перфорированными пластинами и заполненные вязкими жидкостями применяются в автомобильных системах для передачи крутящего момента. [1] Устройство состоит из ряда круглых пластин с выступами или перфорациями, расположенных очень близко друг к другу в герметичном барабане. Альтернативные пластины соединены с ведущим валом на одном конце узла и ведомым валом на другом конце. Барабан заполнен дилатантной жидкостью , часто на основе силикона , примерно на 80% по объему. Когда два набора пластин вращаются синхронно, жидкость остается холодной и жидкой. Когда пластины начинают вращаться с разными скоростями, воздействие выступов или перфораций на жидкость приведет к ее нагреванию и почти затвердевающему состоянию, поскольку вязкость дилатантных жидкостей быстро увеличивается с сдвигом. Жидкость в этом состоянии эффективно склеивает пластины и передает мощность от одного набора пластин к другому. Размер выступов или перфораций, количество пластин и используемая жидкость будут определять силу и начало этого механического переноса.

Устройства этого типа существенно отличаются от гидромуфт, таких как гидротрансформаторы, тем, что для передачи крутящего момента используется вязкость среды, а не ее импульс. Это делает его потенциально полезным даже в очень небольших масштабах и требует меньшего охлаждения. Передаваемый крутящий момент чувствителен к разнице скоростей входа и выхода, но почти не зависит от их общей скорости.

Транспортные средства

[ редактировать ]

Вискомуфты используются в качестве межосевого дифференциала в полноприводных автомобилях некоторых .

Первые серийно выпускаемые вискомуфты для автомобиля повышенной проходимости с постоянным полным приводом были на автомобиле AMC Eagle , выпускавшемся с 1980 по 1988 годы выпуска. [2] В односкоростном центральном дифференциале модели 119 New Process компании AMC Eagle использовалась вискомуфта, заполненная жидким материалом на основе силикона. [3] Он соединил передний и задний дифференциалы для тихой и плавной передачи мощности на ось с наибольшим сцеплением как на мокром, так и на сухом асфальте. [4]

Вискомуфты используются в качестве межосевого дифференциала в таких автомобилях, как Toyota Celica GT-Four , а также в качестве дифференциала повышенного трения (LSD) в задних мостах. Они предлагают более дешевый способ реализации полного привода, чем такие технологии, как дифференциалы Torsen с механической передачей .

Volvo, Subaru, Land Rover, Vauxhall/Opel и многие другие также в разное время использовали вискомуфты в своих трансмиссиях. Сейчас их в основном вытесняют устройства с электронным управлением.

Атрибуции

[ редактировать ]

Тони Ролту часто приписывают оригинальную идею и разработку автоматических муфт в системах трансмиссии транспортных средств, особенно полноприводных, которые работали с Фредди Диксоном в то время . Ferguson Research и FF Developments были компаниями, созданными в 1970-х годах для коммерциализации многих ранних разработок в области систем и устройств 4WD.

Считается, что GKN Driveline на сегодняшний день владеет всеми оставшимися во всем мире патентами и предлагает несколько вариантов и комбинаций вискомуфт, интегрированных с другими компонентами трансмиссии.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ранежат, Гомер, изд. (2010). Трибология и динамика двигателя и трансмиссии: основы, применение и будущие тенденции . Издательство Вудхед. п. 748. ИСБН  9781845699932 . Проверено 1 апреля 2014 г.
  2. ^ Ретти, Джон (август 1987 г.). «В будущее на четырех колесах» . Популярная механика . 164 (8): 58 . Проверено 1 апреля 2014 г. Первый серийный автомобиль, в котором используется полная система FF, включая VC. был AMC Eagle в 1979 году.
  3. ^ Акерсон, Роберт С. (1993). Стандартный каталог внедорожников: подробный справочник по полноприводным автомобилям, включая грузовики, фургоны, спортивные седаны и внедорожники, 1945–1993 гг . Публикации Краузе. п. 9. ISBN  9780873412032 . Проверено 1 апреля 2014 г.
  4. ^ Лэнгуорт, Ричард М. (2000). Полная книга коллекционных автомобилей: 70 лет инвестиций в автомобильный бизнес Blue Chip, 1930–2000 гг . Публикации Интернешнл. п. 29. ISBN  9780785343134 . Проверено 1 апреля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d40e3733c821fc293f9e50c2fa90229__1701848220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/29/2d40e3733c821fc293f9e50c2fa90229.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Viscous coupling unit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)