ФФ Девелопментс
FF (Ferguson Formula) Developments Limited (FFD) — британская компания, основанная майором АПР (Тони) Ролтом для использования технологии полного привода , начатой первоначально в Dixon-Rolt Developments в партнерстве с Фредди Диксоном, а с 1950 года — в Harry Ferguson Research . Ролт был техническим директором Harry Ferguson Research до 1971 года, когда компания была закрыта.
По данным Ward's Auto World [ 1 ] Влияние, которое FFD оказал на развитие полного привода (AWD), превосходило его размер.
История
[ редактировать ]Компания была основана в Ковентри в 1971 году Тони Ролтом. [ 2 ] использование технологии 4WD началось первоначально в Dixon-Rolt Developments в партнерстве с Фредди Диксоном , а с 1950 года - в Harry Ferguson Research .
FFD разработала ряд прототипов автомобилей с целью продажи технологии автопроизводителям, во многом так же, как это сделали Harry Ferguson Research после смерти Фергюсона. В их число входил один из двух Triumph Stags . Одной из первых успешных модификаций были автомобили Opel Admiral и Opel Senator, используемые BRIXMIS в Берлине, за которыми последовали одобренные Vauxhall-Bedford модификации фургона Bedford CF. Компания также разработала прототип AMC Eagle , первого серийного автомобиля в мире с постоянным полным приводом.
В 1981 году сын Ролта, Стюарт , присоединился к компании в качестве директора по маркетингу, а в 1986 году стал генеральным директором.
В 1983 году FFD объединилась с руководством британского филиала Schuler Presses для разработки модификации Range Rover для вторичного рынка. Результатом стал Schuler Super Ranger , который мог превзойти стандартный Range Rover на дороге и бездорожье. Автомобильная дочерняя компания была выкуплена у материнской компании, впоследствии переименованной в Overfinch.
Появление Audi Quattro открыло миру глаза на преимущества полного привода. Это побудило Боба Лутца из Ford ввести в эксплуатацию полноприводный Ford Sierra , что привело к появлению последующих полноприводных моделей Ford и лицензированию формулы Ferguson по всему миру благодаря держателю патентов GKN и массовому производству компонентов GKN немецкой дочерней компанией Viscodrive.
Ferguson Formula 4WD был ключевым элементом четырех группы B раллийных автомобилей : Peugeot 205 T16 , Lancia Delta S4 , Ford RS200 и MG Metro 6R4 . Он также использовался в Lancia Delta Integrale .
В 1990 году компания открыла инжиниринговый центр в Детройте . [ 3 ]
После продажи автомобильной консалтинговой группе Ricardo в 1994 году компания была переименована в Ricardo-FFD. Стюарт Ролт оставался генеральным директором до 1996 года. [ 3 ]
Проекты
[ редактировать ]
- Ford RS200 – FFD построила трансмиссию для всех 200 автомобилей
- Ford Sierra XR4x4 — FFD в партнерстве с Ford Europe разработала трансмиссию.
- Компания Jaguar -FFD спроектировала и разработала систему полного привода, используемую на Jaguar XJ220 со скоростью 220 миль в час прототипе суперкара , который был впервые показан на Британском международном автосалоне 1988 года . Произведена трансмиссия для серийного автомобиля 2WD.
- Bedford CF2 4x4 — это результат совместного сотрудничества Vauxhall Motors и FFD, предлагающий автоматический полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и опцию высотного подъема.
- General Motors - FFD спроектировала и разработала систему полного привода, используемую в фургоне Chevrolet Astro/GMC Safari 1990 года .
- McLaren Cars – FFD изготовила трансмиссионную систему для суперкара McLaren F1 . [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Здесь нет гиганта - FF Developments Ltd - профиль компании» . Автомобильный мир Уорда. Декабрь 1989 года. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Прошлый декабрь 2001 г.: 30 лет назад: декабрь 1971 г.» . Классический драйвер. Архивировано из оригинала 14 марта 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Профиль председателя: Стюарт Ролт» . Британский клуб автогонщиков .