Рендж Ровер
Рендж Ровер | |
---|---|
![]() Range Rover SE P440e 2022 года (L460, пятое поколение, Великобритания) | |
Обзор | |
Производитель |
|
Также называется | Рендж Ровер Вог (1981-2022 гг.) Автобиография Range Rover (1994 – настоящее время) |
Производство | 1969 – настоящее время |
Сборка | Великобритания: Солихалл ( завод в Солихалле ) Австралия: Энфилд [1] ( BMC Австралия ; 1979–1983) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Среднеразмерный роскошный внедорожник 4x4 (1970–2012 гг.) Среднеразмерный роскошный кроссовер 4x4 (2013 – настоящее время) [2] Полноразмерный люксовый кроссовер 4x4 (модели LWB) |
Макет | Передний двигатель, полный привод |
Land Rover Range Rover , обычно сокращенно до Range Rover , — это 4x4, роскошный внедорожник выпускаемый Land Rover , маркой и суббрендом Jaguar Land Rover . Линия Range Rover была запущена в 1970 году компанией British Leyland и сейчас представлена пятым поколением.
Под названием Range Rover были выпущены дополнительные модели, в том числе Range Rover Sport , Range Rover Evoque и Range Rover Velar .
История
[ редактировать ]Компания Rover (основательница марки Land Rover) экспериментировала с более крупной моделью, чем серия Land Rover , в 1951 году, когда Rover P4 разработал проект полноприводного «Road Rover» на базе Гордон Бэшфорд . [3] В 1958 году проект был отложен, и идея бездействовала до 1966 года, когда инженеры Спен Кинг и Бэшфорд приступили к работе над новой моделью. [4]
Первый прототип Range Rover был построен в 1967 году с номерным знаком SYE 157F. Проектирование Range Rover было завершено в 1969 году. Двадцать шесть инженерных разработок под маркой Velar были построены в период с 1969 по 1970 год и имели дорожные знаки с номерными знаками от YVB151H до YVB177H. [5]
Хотя шасси нет. 3, YVB 153H, как полагают, был первым, сошедшим с конвейера, поскольку автомобиль в этом цвете был срочно необходим для маркетинга. (Range Rover с шасси № 1 представлял собой зеленую модель с регистрацией «YVB 151H», [6] и сейчас находится на выставке в Huddersfield Land Rover Centre, Хаддерсфилд, Западный Йоркшир). Название Velar произошло от итальянского слова «velare», что означает «покрывать» или «покрывать». [7] Инженер-разработчик Range Rover Джефф Миллер использовал это имя как приманку для регистрации предсерийных Range Rover. Компания Velar была зарегистрирована в Лондоне и выпустила 40 предсерийных автомобилей, построенных в период с 1967 по 1970 год. [7] Для удобства можно было бы составить значок, используя существующие буквы слова «Land Rover».
Range Rover был выпущен в 1970 году. [8] В начале 1970-х годов Лувр в Париже выставил Range Rover как «образцовое произведение промышленного дизайна». [9]
В 1971 году бывший барабанщик Cream Джинджер Бейкер на непроверенном Range Rover проехал из Алжира в Лагос, Нигерия, чтобы открыть студию звукозаписи и джемовать с Фелой Кути. Последующий документальный фильм, предшествовавший ралли Париж-Дакар, изобилует такой местностью, документируя выносливость автомобиля. [10]
В 1972 году Британская Трансамериканская экспедиция стала первой автомобильной экспедицией, которая пересекла Америку с севера на юг, включая пересечение бездорожного Дарьенского ущелья . Специально модифицированные Range Rover, использованные в этой экспедиции, теперь выставлены в коллекции Британского фонда наследия автомобильной промышленности в Гейдоне , Уорикшир.
Запущены суббренды Range Rover. В 2004 году компания Land Rover дебютировала с Range Rover Sport , основанным на платформе Land Rover Discovery . Более поздние модели получили новейшую платформу Range Rover. В 2011 году появился Range Rover Evoque , а в 2017 году — Range Rover Velar (повторное использование названия самого первого предсерийного Range Rover).
В Северной Америке
[ редактировать ]С 1970 по 1987 год Range Rover был доступен американским потребителям только через неофициальные каналы импорта на сером рынке . [11] Его популярность благодаря импорту побудила начать официальные продажи в США 16 марта 1987 года. [12] С этого времени и до 1993 года весь маркетинг в США проходил под именем Range Rover, поскольку это была единственная модель, предлагаемая на американском рынке. В 1993 году, с появлением Defender 110 и предстоящим появлением Land Rover Discovery , продажи компании в США проходили под названием «Land Rover North America».
Первое поколение (1970)
[ редактировать ]Рендж Ровер «Классик» | |
---|---|
Range Rover был представлен как 3-дверная модель в 1969 году, а пятидверная модель появилась только в 1981 году. | |
Обзор | |
Производство | 1969–1996 |
Модельные годы | 1970–1994 |
Сборка | Великобритания: Солихалл ( завод в Солихалле ) Австралия: Энфилд [1] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный 4х4 5-дверный 4x4 |
Шасси | кузов на раме |
Связанный | Ленд Ровер Дискавери |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензин : 3,5 л V8 мощностью 127 л.с., карбюраторный 3,5 л V8 мощностью 155 л.с. 3,9 л V8 мощностью 182 л.с. 4,2 л V8 мощностью 200 л.с. Дизель : 2,4 л мощностью 112 л.с. ВМ Турбодизель 2,5 л турбодизель ВМ мощностью 119 л.с. 2,5 л, 111 л.с., турбодизель 200Tdi 2,5 л, 111 л.с., турбодизель 300Tdi |
Размеры | |
Колесная база | 100,0 дюймов (2540 мм) (стандарт) 108,0 дюймов (2743 мм) (Vogue LSE) |
Длина | 175 дюймов (4445 мм) (SWB) 183 дюйма (4648 мм) (длинная ширина) |
Ширина | 70,1 дюйма (1781 мм) |
Высота | 70,9 дюйма (1801 мм) (1970–1980) 70,1 дюйма (1781 мм) (с 1980 г.) |


Range Rover первого поколения выпускался с 1970 по 1996 год. До 1981 года он был доступен только в 2-дверном кузове. (До этого 4-дверные модели выпускались специализированными фирмами).
В отличие от других полноприводных автомобилей, таких как Jeep Wagoneer , оригинальный Range Rover не задумывался как роскошный автомобиль. По сравнению с предыдущими моделями Land Rover он был более дорогим, но ранние Range Rover имели довольно простой, утилитарный интерьер с виниловыми сиденьями и пластиковыми приборными панелями, которые можно было мыть из шланга. Удобные функции, такие как гидроусилитель руля , ковровое покрытие, кондиционер, тканевые/кожаные сиденья и деревянная внутренняя отделка, были установлены позже.
Range Rover представлял собой кузов на раме коробчатого сечения лестничного типа с шасси , как и современные серии Land Rover . В Range Rover использовались винтовые пружины вместо листовых рессор , постоянного полного привода и дисковых тормозов на четыре колеса . Первоначально Range Rover оснащался различными двигателями Rover V8 и дизельными двигателями.
Первоначально Range Rover был оснащен расстроенной версией двигателя Rover V8, созданного на базе Buick, мощностью 127 л.с. (95 кВт) . В 1984 году двигатель был оснащен системой впрыска топлива Lucas , увеличившей мощность до 155 л.с. (116 кВт). 3,5-литровый (3528 куб.см) двигатель был расточен до объема 3,9 литра (3947 куб.см) для модели 1990 года и 4,2 литра (4215 куб.см) в 1992 году ( модель 1993 года ) для 108-дюймовой длинной колесной базы. Vogue LSE (округ LWB [длинная колесная база] в Северной Америке). Одно из первых значительных изменений произошло в 1981 году, когда появился четырехдверный кузов. Вскоре после того, как была внедрена технология двойного термовентилятора, позволяющая уменьшить серьезные проблемы с перегревом, с которыми столкнулись модели 1970-х годов в Австралии. В 1988 году LR представила 2,4-литровый турбодизель (под маркой Vogue Turbo D) мощностью 112 л.с. (84 кВт), производства итальянской VM Motori . Тот же двигатель был доступен в легковом автомобиле Rover SD1 . Дизельный проект получил кодовое название Project Beaver. В ходе проекта было побито 12 мировых рекордов, в том числе самый быстрый дизельный внедорожник, развившийся до 100 миль в час (160 км/ч), и самое большое расстояние, которое дизельный внедорожник преодолел за 24 часа. В 1990 году был представлен проект Otter. Это была слегка доработанная 2,5-литровая версия двигателя Beaver 2.4 мощностью 119 л.с. (89 кВт). В 1992 году компания Land Rover наконец представила собственные дизельные двигатели для Range Rover, начиная с модели 200TDi мощностью 111 л.с. (83 кВт), впервые выпущенной в 1992 году. Land Rover Discovery , а в 1994 году — 300 TDi, снова мощностью 111 л.с.
Первое поколение было известно как Range Rover почти до конца его производства, когда Land Rover представил название Range Rover Classic, чтобы отличить его от своих преемников. [13] Оригинальная модель послужила основой для представленного в 1989 году Discovery 1-го поколения (непосредственно на основе стандартной (короткой) колесной базы Range Rover), а также для Range Rover 2-го поколения, основанного на шасси LWB Classic.
Австралийская сборка
[ редактировать ]Jaguar-Rover-Australia начала сборку Range Rover из комплектов CKD на своем в Энфилде заводе , в Новом Южном Уэльсе , Австралия, в 1979 году. Повышение правительством тарифов на запчасти привело к прекращению австралийской сборки в 1983 году. [1]
Коммунальные автомобили
[ редактировать ]
Range Rover первого поколения послужил базой для специализированных внедорожников. В их число входил шестиколесный пожарный тендер Carmichaels International . Это была двухдверная модель с удлиненным шасси и добавленной третьей «ленивой» осью. Созданный для использования на небольших аэродромах, он имел водяной насос, установленный на переднем бампере и приводимый непосредственно от коленчатого вала V8. МО закупило их для ВВС Великобритании, эта версия называлась TACR2 . С компанией Carmichaels был заключен контракт на поставку модифицированного шасси, а противопожарный кузов был поставлен и установлен компанией Gloster-Saro. Это были четырехдверные версии, в которых использовался установленный внутри водяной насос с приводом от коробки отбора мощности . По крайней мере, один из них (в Duxford IWM ) был преобразован в полноценную полноприводную машину 6x6 путем соединения привода с дифференциалами двух задних осей.
Второе поколение (1994)
[ редактировать ]Рендж Ровер (P38A) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1994–2001 |
Модельные годы | 1995–2002 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный 4x4 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензин: 4,0 л Ровер V8 4,6 л Ровер V8 Дизель: 2,5 л BMW M51 турбодизель I6 |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 108,1 дюйма (2746 мм) |
Длина | 185,5 дюймов (4712 мм) |
Ширина | 74,4 дюйма (1890 мм) |
Высота | 71,6 дюйма (1819 мм) |

Спустя двадцать пять лет после появления оригинального Range Rover в 1995 модельном году было представлено второе поколение (обозначение модели P38A), основанное на шасси LWB модели, с обновленной версией двигателя Rover V8 или 2,5-литровый BMW шестицилиндровый турбодизель с ТНВД Bosch. Это был первый дизельный двигатель с электронным управлением в автомобиле Land Rover до того, как была введена система Common Rail. Это стало результатом последующего владения BMW компанией Rover Group и, следовательно, брендом Land Rover.
Эта модель была последней, в которой использовался Rover V8 и кожаный салон, поставляемый компанией Connolly , которая прекратила свою деятельность в 2002 году. Это была первая модель, в которой в качестве опции была реализована спутниковая навигация.
Третье поколение (2001)
[ редактировать ]Рендж Ровер (L322) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2001–2012 |
Модельные годы | 2003–2012 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный 4x4 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензин: 4,2 л Jaguar AJ-V8 с наддувом (2005–2009 гг.) 4,4 л БМВ М62 V8 (2001-2005 гг.) 4,4 л Ягуар AJ-V8 (2005–2009 гг.) 5,0 л Ягуар AJ-V8 (2010–2012 гг.) 5,0 л Jaguar AJ-V8 с наддувом (2009–2012 гг.) Дизель: 3,0 л BMW M57 турбодизель I6 (2001–2006 гг.) 3,6-литровый турбодизель Ford Lion V8 (2006–2010 гг.) 4,4-литровый турбодизель Ford TD V8 (2010–2012 гг.) |
Передача инфекции | 5-ступенчатый автомат (2001–2005 гг.) 6-ступенчатый автомат (2005–2012 гг.) 8-ступенчатый ZF 8HP автомат [14] (2010–2012 гг., только рынки, не входящие в NAS) |
Размеры | |
Колесная база | 113,4 дюйма (2880 мм) |
Длина | 194,9 дюйма (4950 мм) (2001–2005 гг.) 195,7 дюйма (4971 мм) (с 2006 г.) 195,9 дюйма (4976 мм) |
Ширина | 75,7 дюйма (1923 мм) (2001–2009 гг.) 76,1 дюйма (1933 мм) (с 2010 г.) |
Высота | 73,3 дюйма (1862 мм) (2001–2005 гг.) 74,9 дюйма (1902 мм) (2006–2009 гг.) 73,9 дюйма (1877 мм) (с 2010 г.) |
В 2001 году была представлена модель третьего поколения. [15] [16] что привело к дальнейшему развитию модели на рынке. Спланированное и разработанное под управлением BMW третье поколение общих компонентов и систем (электроника, основные силовые агрегаты и т. д.) с BMW 7 серии (E38) . Электронная система 7-й серии была снята с производства во время разработки Range Rover третьего поколения и заменена электроникой от BMW 5-й серии (E39) .
Было три «поколения» L322. Сначала, с 2001 по 2005 год, был 4,4-литровый BMW M62 V8 с трансмиссией ZF 5HP-24. ( Механическую коробку передач исключили, осталась только автоматическая ). Затем, с 2006 по 2009 год, 4,4-литровый двигатель Jaguar или 4,2-литровый вариант двигателя Jaguar с наддувом работал в паре с трансмиссией ZF 6HP-26. и, в-третьих, в 2010 году Land Rover оснащал новый двигатель AJ133 5.0 N/A и наддувом ZF 6HP-26 до 2012 модельного года, окончания производства L322. (В этом обзоре не приводятся дизельные варианты).
С 2001 по 2004 год на L322 использовалась стандартная электросистема BMW E39. В 2005–2009 годах на L322 была установлена обновленная электрическая система Jaguar с оптоволокном и Bluetooth. В 2010–2012 годах в L322 использовалась обновленная электрика Jaguar, первая «современная» система, заменяющая рычаг переключения передач поворотным циферблатом.
В 2006 модельном году было применено первое внешнее обновление, включающее фейслифтинг передней панели, задние фонари (оранжево-красные теперь стали красными/красными), боковые вентиляционные отверстия (от двух «жабр» до трех), четкие боковые повторители указателей поворотов. Некоторые другие небольшие отличия можно найти в варианте «Supercharged» (задние фонари стали прозрачными). Второе обновление внешнего вида произошло в 2010 году, придав L322 еще более современный вид благодаря новой передней панели, задним фонарям, боковым решеткам и прозрачным боковым габаритам.
Интерьеры оставались относительно неизменными до 2006.5 г. (NAS 2007). Серьезные изменения произошли в 2010 году: была предложена линейка новых двигателей, включая 5-литровые версии бензинового V8 в стандартной и с наддувом версиях, а также пересмотр внешних передних и задних профилей.


Четвертое поколение (2012 г.)
[ редактировать ]Рендж Ровер (L405) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2012–2021 |
Модельные годы | 2013–2021 |
Сборка | Великобритания: Солихалл ( завод в Солихалле ) |
Дизайнер | Джерри Макговерн (2006) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный внедорожник среднего размера 4x4 5-дверный полноразмерный удлиненный внедорожник 4x4 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Бензин: 3,0-литровый с наддувом двигатель V6 3,0 л турбо I6 MHEV 5,0 л V8 [17] Дизель: 3,0-литровый турбодизель V6 4,4-литровый турбодизель V8 |
Передача инфекции | 8-ступенчатый ZF 8HP автомат |
Размеры | |
Колесная база | 2922 мм (115,0 дюйма) [17] |
Длина | 4999 мм (196,8 дюйма) [17] |
Ширина | 1984 мм (78,1 дюйма) (корпус) 2073 мм (81,6 дюйма) (зеркала сложены) [17] |
Высота | 1835 мм (72,2 дюйма) [17] |

Range Rover четвёртого поколения под кодовым названием L405 был представлен в сентябре 2012 года на Парижском автосалоне 2012 года . [18]
В нем используется полностью алюминиевый монокок , а не стальной цельный кузов третьего поколения, что делает его первым серийным внедорожником 4x4, в котором используется такая конструкция, что приводит к снижению веса на 420 кг (926 фунтов) по сравнению с его предшественником.
Гибридный
[ редактировать ]Range Rover Hybrid — гибридная электрическая модель с дизельным двигателем, представленная на автосалоне во Франкфурте в 2013 году . Процесс заказа начался в сентябре 2013 года, а розничные поставки в Европе планировалось начать в начале 2014 года. [19]
Подключаемый гибрид
[ редактировать ]Range Rover Plug-in Hybrid — это модель PHEV с бензиновым двигателем , представленная в 2018 году.
Дизель
[ редактировать ]В 2021 году Land Rover начал продавать модель Range Rover Sport D350, оснащенную 3,0-литровым дизельным двигателем D300 Ingenium. [20] [21] [22] [23] [24]
Пятое поколение (2022 г.)
[ редактировать ]Рендж Ровер (L460) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2022 – настоящее время |
Модельные годы | 2022 – настоящее время |
Сборка | Великобритания: Солихалл ( завод в Солихалле ) Индия: Пуна (JLR India) [25] |
Дизайнер | Джерри Макговерн |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 5-дверный внедорожник |
Силовой агрегат | |
Двигатель |

Range Rover пятого поколения был представлен 26 октября 2021 года креативным директором Jaguar Land Rover и дизайнером автомобиля Джерри Макговерном в Королевском оперном театре в Лондоне. [26] [27] [28] Помимо двух вариантов двигателей PHEV, трех дизельных и двух бензиновых двигателей JLR 3,0 л Ingenium I6 , автомобиль станет первым автомобилем JLR, который будет использовать двигатель, разработанный в рамках партнерства по сгоранию и электрифицированной трансмиссии, согласованного между JLR и BMW в 2019 году, как 4,4-литровый двигатель. Двигатель L BMW/JLR V8 также доступен в качестве опции. [29] [30] Он был запущен с линейкой мягких гибридных дизельных и бензиновых двигателей, подключаемые гибриды должны появиться в начале 2022 года, а полностью электрическая модель — в 2024 году. [26]
Продажи
[ редактировать ]Успех Jaguar Land Rover с момента его основания в 2008 году во многом отражается в росте продаж Range Rover. В 2009 году, когда серьезная рецессия началась , было продано чуть более 22 000 экземпляров. Четыре года спустя было продано более чем в два раза больше единиц, всего было продано более 45 000 единиц. К 2015 году продажи Range Rover по всему миру превысили 60 000 экземпляров.
В эту таблицу не включены Range Rover Sport, Evoque и Velar. Общая цифра относится к 2009 году, за исключением проданных до этого года.
Год | Продажи |
---|---|
2009 | 22,001 |
2010 | 23,602 |
2011 | 29,626 |
2012 | 27,496 |
2013 | 45,077 |
2014 | 53,738 |
2015 | 60,226 |
2016 | 55,728 |
Общий | 317,494 |
Автоспорт
[ редактировать ]Range Rover использовался для победы в 1979 году и в первом ралли Париж-Дакар в 1981 году , преодолев дистанцию гонки в каждом случае около 10 000 км. [32] Range Rovers также участвовали в ралли Восточноафриканского сафари на протяжении 1980-х годов. [33]
Расширенная линия
[ редактировать ]Рендж Ровер Спорт
[ редактировать ]



26 ноября 2004 года компания Land Rover опубликовала первые фотографии Range Rover Sport , новой модели, которую планировалось впервые показать публике на Североамериканском международном автосалоне 2004 года . Range Rover Sport — это серийная версия концептуального автомобиля Range Stormer , который компания представила на Североамериканском международном автосалоне 2004 года. Несмотря на то, что Range Rover Sport получил название «L320», это была не просто новая спецификация в линейке Range Rover, а скорее адаптированный Discovery «L319» или платформа T5 Discovery/LR3 с внешним стилем Range Rover и внутренними сиденьями Range Rover. и формы приборной панели, укороченная колесная база, меньший объем багажного отделения и одинарная, а не разделенная задняя дверь, которая была наклонена назад для улучшения стиля. Благодаря ценам на модели начального уровня, близким к моделям Discovery более высокого класса, Sport стал самым продаваемым автомобилем среди всех продуктов Land Rover. Эта модель поступила в продажу в конце 2004 года как модель 2004 года.
В 2013 году в продажу поступила обновленная версия под названием L494 2014 модельного года. В отличие от оригинального и нынешнего Discovery, он не имеет стальных направляющих шасси, а основан на новой легкосплавной платформе D7u, которая гораздо больше напоминает нынешний флагманский Range Rover с более близкими уровнями оснащения и возможностями в меньшем корпусе. Таким образом, Range Rover Sport L494 примерно на 400 кг легче, чем предыдущее поколение, и имеет преимущества в производительности за счет снижения веса.
Рендж Ровер Эвок
[ редактировать ]

Range Rover Evoque, производство которого началось в июле 2011 года, берет свое начало от концепт-кара Land Rover LRX , на который он похож. Он доступен с трехдверным или пятидверным кузовом хэтчбек, передним или полным приводом, а также с 2-литровым бензиновым двигателем с турбонаддувом или одним из двух 2,0-литровых турбодизельных двигателей различной мощности.
В 2012 году на Женевском автосалоне компания Land Rover представила концепт- кабриолет с четырьмя сиденьями и открывающейся задней дверью. [34]
Рендж Ровер Велар
[ редактировать ]

Компания Land Rover представила среднеразмерный кроссовер под названием Range Rover в марте 2017 года. Он получил название Range Rover Velar, имеет разбегающуюся по кузову линию крыши и использует ту же платформу, что и Jaguar F-Pace , которая служит основой для его дизайн.
Реклама
[ редактировать ]Песню под названием «I Found a Place in My Heart» и «Find Your Heaven», написанную в соавторстве с Домом Джеймсом и Томми Антонио для рекламы Range Rover, исполняет Эмма Смит. [35]
Критика
[ редактировать ]Бренд Range Rover вызвал некоторые споры. [36] особенно от тех, кто обеспокоен потенциальным негативным воздействием больших роскошных автомобилей на окружающую среду. В 2005 году члены Гринпис временно приостановили производство Range Rover на заводе Land Rover в Солихалле. [37]
В 2004 году Спен Кинг раскритиковал владельцев внедорожников, которые ездили на своих машинах в городских районах, заявив, что такие автомобили, как созданный им Range Rover, «никогда не предназначались для обозначения статуса, но более поздние воплощения моей конструкции, похоже, предназначены именно для этой цели. " [38]
В 2014 году сообщалось, что Range Rover можно открыть и начать использовать портативное оборудование, которое можно легко приобрести на eBay. Высокий уровень краж побудил The Times сообщить, что «высококлассные автостраховщики отказываются покрывать новые Range Rover в Лондоне после серии краж». [39]
, Range Rover По данным AutoTrader «могут быть сложными, дорогостоящими автомобилями и нагруженными очень дорогими деталями». [40] Проблемы с надежностью — распространенная жалоба. [41] Рейтинг JD Power для Land Rover находится в самой низкой категории, известной как «Остальные», за качество в целом, надежность, удовлетворенность продажами и обслуживание клиентов, при этом автомобили получают только оценку «Лучше большинства» за производительность и дизайн. общая категория. [42] Бренд Land Rover имеет «наследие проблем с качеством» и занимает «нижнее место в рейтинге надежности JD Power для автомобилей трехлетней давности». [43] Согласно исследованию индекса обслуживания клиентов (CSI) компании JD Power в США за 2014 год, Land Rover занял последнее место по общему уровню удовлетворенности клиентов. [44] Однако один из обзоров Range Rover 2014 года, проведенный Motor Trend после пробега в 22 830 миль (36 741 км), выявил только две проблемы с автомобилем. [45] По словам автомобильного журналиста, «Land Rover не заботится о рейтингах JD Power, потому что ему это не нужно», поскольку люди «все еще месяцами выстраиваются в очередь, чтобы заплатить полную сумму». [46] [47]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Рейндж Ровер Даталайн» . РоверТракс . Проверено 23 апреля 2014 г.
- ^ «Эти 12 внедорожников смягчились и стали кроссоверами» .
- ^ «Лучшее из британского автопрома» . ARОнлайн. Архивировано из оригинала 29 октября 2017 года . Проверено 12 ноября 2011 г.
- ^ Мааг, Кристофер (3 июля 2010 г.). «Чарльз С. Кинг, дизайнер Range Rover, умер в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Шепард, Дэйв. «История марки Range Rover» . Архивировано из оригинала 3 марта 2006 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Туркус, Брэндон (12 августа 2014 г.). «Range Rover #1 отправляется на аукцион» . Автоблог.com . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Регистр Рендж Ровер. «Веларская история» . Архивировано из оригинала 13 апреля 2006 года . Проверено 16 марта 2004 г.
- ^ Тейлор, Джеймс (23 апреля 2018 г.). Рендж Ровер первого поколения . Кровуд. ISBN 9781785004124 .
- ^ «Чарльз С. Кинг, дизайнер Range Rover, умер в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . 3 июля 2010 г. Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Джинджер Бейкер в Африке (1971) https://www.youtube.com/watch?v=80LfQZUxeP0
- ^ «Range Rover США 1970–1986 годов — импорт с серого рынка» . Проверено 4 июня 2021 г.
- ^ «История Ленд Ровера» . iFixit . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ Официальные коллекции документации Land Rover как для 1970–85 (LHP1, v1.1), так и для 1986–94 (LHP2, v1.1). Например, Range Rover называет автомобили «Range Rover Classic», несмотря на то, что они никогда не назывались это когда они были изначально построены.
- ^ «Range Rover: именинник с новой технологией трансмиссии» . Архивировано из оригинала 19 января 2011 года . Проверено 24 августа 2010 г.
- ^ «Достижения и инновации – превыше всего – Land Rover» . лендровер . Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ 50 лет Range Rover - Heritage-landrover.co.uk
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Спецификации_диапазона» . Ленд Ровер. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года.
- ^ Холлоуэй, Хилтон. «Представлен радикально новый Range Rover» . Автокар . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Юинг, Стивен Дж. (11 сентября 2013 г.). «Land Rover представляет Range Rover Hybrid, который не направляется в США» . Автоблог.com . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ «LAND ROVER DEFENDER ПОЛУЧАЕТ ГИБРИДНУЮ ЭЛЕКТРОПРИВОД, ШЕСТИЦИЛИНДРОВЫЙ ДИЗЕЛЬ И НОВУЮ МОДЕЛЬ X-DYNAMIC | Отдел новостей Land Rover Media» .
- ^ «Land Rover добавляет гибридную дизельную модель к электрическому Range Rover» . 15 июля 2020 г.
- ^ «Обзор гибридного Range Rover Sport» .
- ^ «Первая поездка Range Rover Sport D300 2022 года: правильный дизельный двигатель в неподходящее время» . 4 января 2022 г.
- ^ «Range Rover 2021 года — новый 3,0-литровый мягкий гибридный дизельный двигатель, выпущен ограниченной серией Westminster — paultan.org» . 15 июля 2020 г. Проверено 14 марта 2023 г.
- ^ «JLR будет производить в Индии — цены на Range Rover и Range Rover Sport упадут на 22%» . Машина . 24 мая 2024 г. Проверено 28 мая 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пейдж, Феликс (26 октября 2021 г.). «Новый Range Rover 2022 года начинает переосмысление Land Rover» . Автокар . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Поллард, Тим (26 октября 2021 г.). «Представлен новый Range Rover 2022 года: электрический внедорожник с совестью» . Машина . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Хоррелл, Пол (26 октября 2021 г.). «Это совершенно новый Range Rover пятого поколения» . Топ Гир . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Берджесс, Рэйчел (6 августа 2019 г.). «Новый Range Rover 2021 года замечен с двигателем BMW V8» . Автокар . Проверено 29 октября 2021 г.
- ^ Карсон, Шон (27 октября 2021 г.). «Новый Range Rover 2022 года выйдет с гибридной силовой установкой и семью сиденьями» . Авто Экспресс . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 31 июля 2017 года . Проверено 13 августа 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «История Дакара – ретроспектива 1979–2007 гг.» (PDF) . Дакар. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июня 2010 года . Проверено 7 января 2009 г.
- ^ Ралли Сафари: Первые сорок лет, Роджер Барнард, Westholme Publishing, 1992, ISBN 0 9519781 0 1
- ^ Харди, Сэм (6 марта 2012 г.). «Рейндж Ровер Эвок Кабриолет» . Авто Экспресс . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Хельденфельс, Рич (13 июня 2019 г.). «Мешок с почтой: Почему нет Первого канала?» . Журнал Akron Beacon Journal . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ Мадслиен, Йорн (16 мая 2005 г.). «Бизнес | Range Rover: Красавица или чудовище?» . Новости Би-би-си . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ «Бизнес | 15 человек арестованы в ходе протеста Land Rover» . Новости Би-би-си . 16 мая 2005 года . Проверено 24 февраля 2010 г.
- ^ « Водители внедорожников глупы и напыщенны; Дизайнер Range Rover, управляющий мини-автомобилем, читает рэп о школьных машинах », Энни Браун, Scottish Daily Record & Sunday , 28 июня 2004 г.» . 28 июня 2004 года . Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ Хипвелл, Дейдра; Леа, Роберт (27 октября 2014 г.). «Страховые компании ищут прикрытия, поскольку воры нападают на новые Range Rover» . Таймс . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «Покупка подержанного Range Rover: все, что вам нужно знать» . Автотрейдер . Май 2015 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ ДеМуро, Дуг (26 февраля 2013 г.). «Ленд Ровер и Джей Ди Пауэр» . Правда об автомобилях . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ «Модели автомобилей Land Rover, цены и обзоры» . Джей Ди Пауэр . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Тейлор III, Алекс (12 декабря 2013 г.). «Удивительная выносливость Land Rover» . Удача . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Янгс, Джефф (9 апреля 2014 г.). «Результаты исследования Индекса обслуживания клиентов (CSI) США за 2014 год» . Джей Ди Пауэр . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Маккензи, Ангус (8 января 2015 г.). «Долгосрочный вердикт Land Rover Range Rover 2014 года» . Моторный тренд . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ ДеМуро, Дуг (12 мая 2014 г.). «Вот почему Land Rover не заботится о номинальной мощности JD» . dougdemuro.kinja . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ ДеМуро, Дуг (4 сентября 2015 г.). «Если Range Rover настолько ненадежны, почему люди до сих пор их покупают?» . Ялопник . Проверено 27 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Автомобили Ленд Ровер
- Автомобили, представленные в 1970 году.
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов
- автомобили 2010-х годов
- автомобили 2020-х годов
- Роскошные внедорожники
- Полноприводные автомобили
- Внедорожники увеличенной длины
- Флагманские автомобили
- Роскошные автомобили