Jump to content

внедорожник

1997–2001 гг. Jeep Cherokee Компактный внедорожник
2020 года Киа Мохаве Среднеразмерный внедорожник
2022 года Toyota Land Cruiser Большой внедорожник

Внедорожник внедорожник ( , который сочетает ) — это класс автомобилей в себе элементы дорожных легковых автомобилей с характеристиками внедорожников , такими как увеличенный дорожный просвет и полный привод .

Не существует общепринятого определения внедорожника, и использование этого термина варьируется в зависимости от страны. Таким образом, это «расплывчатый термин, который традиционно охватывает широкий спектр автомобилей с полным приводом». [ 1 ] Некоторые определения утверждают, что внедорожник должен быть построен на шасси легкого грузовика ; однако в более широком определении внедорожником считается любое транспортное средство с внедорожными конструктивными особенностями. часто Кроссовер-внедорожник определяют как внедорожник с цельной конструкцией (как и легковые автомобили); однако обозначения становятся все более размытыми из-за возможностей транспортных средств, маркировки маркетологов и электрификации новых моделей. [ 2 ]

Предшественниками внедорожников являются военные и малосерийные модели конца 1930-х годов, а также полноприводные универсалы и универсалы , которые начали выпускаться в 1949 году. Некоторые внедорожники, выпускаемые сегодня, имеют цельную конструкцию; однако в прошлом во многих внедорожниках использовалась рамная конструкция кузова. В конце 1990-х и начале 2000-х годов популярность внедорожников значительно возросла, часто за счет популярности больших седанов и универсалов. В 2021 году на внедорожники пришлось 45,9% мирового рынка легковых автомобилей. [ 3 ]

Внедорожники подвергались критике по ряду причин, связанных с экологией и безопасностью. Они, как правило, имеют меньшую топливную экономичность и требуют больше ресурсов для производства, чем автомобили меньшего размера, что вносит больший вклад в изменение климата и деградацию окружающей среды . [ 4 ] В период с 2010 по 2018 год внедорожники были вторым по величине источником глобального увеличения выбросов углекислого газа во всем мире. [ 5 ] Их более высокий центр тяжести увеличивает риск опрокидывания . Благодаря более высокому внешнему виду они как минимум в два раза чаще убивают пешеходов, которых они сбивают. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Кроме того, психологическое чувство безопасности, которое они обеспечивают, заставляет водителей ездить менее осторожно. [ 9 ]

Определения

[ редактировать ]

Не существует общепринятого определения внедорожника. [ 10 ] Словари, автомобильные эксперты и журналисты используют разные формулировки и определяющие характеристики в дополнение к региональным различиям в использовании как средствами массовой информации, так и широкой публикой. В автомобильной промышленности также не выработано одно определение внедорожника. [ 10 ]

Фактический термин «внедорожник» не получил широкого распространения до конца 1980-х годов. До этого такие автомобили продавались как полноприводные , джипы , универсалы и т. д. [ нужна ссылка ]

Американский английский

[ редактировать ]

Описания внедорожников на автомобильных веб-сайтах варьируются от «сочетания автомобильного дизайна и практичности универсала с устойчивыми внедорожными возможностями» до «сидений на высоте стула и обзорности из окна». [ 11 ] к более общему: «почти все, что имеет полный привод и увеличенный дорожный просвет». [ 12 ] Также предполагается, что термин «внедорожник» заменил «джип» как общий термин для обозначения внедорожников. [ 13 ]

Определения внедорожников в американском словаре включают:

  • «надежный автомобильный автомобиль, похожий на универсал, но построенный на шасси легкого грузовика » [ 14 ]
  • «автомобиль, похожий на универсал, но построенный на раме легкого грузовика» [ 15 ]
  • «большой автомобиль, предназначенный для использования на неровных поверхностях, но часто используемый на городских дорогах или шоссе» [ 14 ]
  • «легковое транспортное средство, похожее на универсал, но с шасси небольшого грузовика и, как правило, с полным приводом» [ 16 ]

Британский английский

[ редактировать ]

В британском английском термины «4x4» (произносится как «четыре на четыре»), «джип», полный привод или «внедорожник» обычно используются вместо «внедорожник». Также широко используется уничижительный термин «трактор Челси» из-за предполагаемой популярности этих транспортных средств среди городских жителей Челси, Лондон , и их сходства с транспортными средствами, используемыми фермерами. [ 17 ] Однако в 2020-х годах термин «внедорожник» вошел в употребление в Соединенном Королевстве. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

Словарь английского языка Коллинза определяет внедорожник как «мощное транспортное средство с полным приводом, которое может передвигаться по пересеченной местности. Часто используется аббревиатура внедорожник». [ 22 ]

Другие страны

[ редактировать ]

В Европе термин «внедорожник» обычно используется для обозначения дорожных транспортных средств, которые Европейская комиссия называет «J-сегментом» . [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] «Четыре на четыре» или торговая марка автомобиля обычно используется для автомобилей повышенной проходимости. Точно так же в Новой Зеландии автомобили, предназначенные для бездорожья, обычно называют «полноприводными», а не внедорожниками.

Правительственные постановления

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах во многих правительственных постановлениях просто есть категории для «внедорожных транспортных средств», которые определены нечетко и часто приводят к тому, что внедорожники (наряду с пикапами и минивэнами ) классифицируются как легкие грузовики . [ 10 ] [ 26 ] Например, корпоративные правила средней экономии топлива (CAFE) ранее включали в определение грузовых автомобилей «допускать большую грузоподъемность, чем пассажиропоток», в результате чего автомобили со съемными задними сиденьями, такие как PT Cruiser, классифицировались как легкие грузовики. [ 27 ]

Эта классификация как грузовые автомобили позволила регулировать внедорожники менее строго, чем легковые автомобили, в соответствии с Законом об энергетической политике и сохранении экономии топлива и Законом о чистом воздухе в отношении выбросов. [ 28 ] Однако с 2004 года Агентство по охране окружающей среды США (EPA) начало требовать от внедорожников тех же стандартов выбросов выхлопных газов, что и от автомобилей, по критериям загрязняющих веществ, но не стандартов выбросов парниковых газов, поскольку они не были установлены до 2010 года. [ 29 ] [ 30 ] В 2011 году правила CAFE были изменены, и небольшие полноприводные внедорожники были отнесены к легковым автомобилям. [ 31 ]

Однако правила лицензирования и соблюдения правил дорожного движения в Соединенных Штатах различаются от штата к штату, и внедорожник может классифицироваться как автомобиль в одних штатах, а в других - как грузовик. [ 32 ] В статистике промышленного производства внедорожники относятся к сегменту легких грузовиков. [ 33 ]

В Индии все внедорожники относятся к категории «Коммунальные автомобили» согласно определениям Общества индийских автопроизводителей (SIAM) и облагаются акцизным налогом в размере 27%. [ 34 ] Те автомобили длиной 4 метра (13 футов), с двигателем объемом 1500 куб.см (92 куб.дюйма) или больше, а также дорожным просветом 170 мм (6,7 дюйма) облагаются акцизным сбором в размере 30%. [ 35 ]

В Австралии продажам внедорожников способствовало снижение импортных пошлин по сравнению с легковыми автомобилями. До января 2010 года на внедорожники распространялась импортная пошлина в размере 5% по сравнению с 10% на легковые автомобили. [ 36 ] [ 37 ]

Более высокая плата за парковку

[ редактировать ]

В феврале 2024 года избиратели в Париже потребовали тройной ставки платы за парковку для внедорожников, ссылаясь на воздействие на окружающую среду и пропускную способность улиц; это последовало за аналогичными решениями в Лионе и Тюбингене, а аналогичные постановления рассматривались в Лондоне, Брюсселе и Амстердаме. [ 38 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Спустя много лет после того, как большинство легковых автомобилей перешло на цельную конструкцию, большинство внедорожников продолжали использовать отдельный метод кузова на раме , поскольку были основаны на шасси легкого грузовика , коммерческого автомобиля , пикапа или внедорожника .

Первым серийным цельным полноприводным легковым автомобилем стал российский ГАЗ-М20 Победа М-72 1955 года выпуска . [ 39 ] [ 40 ] который можно было считать первым автомобилем-кроссовером. 1977 года Лада Нива стала первым внедорожником, в котором использовалась как цельная конструкция, так и независимая передняя подвеска с винтовой пружиной . Сравнительно компактная «Нива» считается предшественником кроссовера-внедорожника и сочетает в себе кузов легкового автомобиля типа хэтчбек с постоянным полным приводом, пониженной передачей и блокируемым межосевым дифференциалом.

Тем не менее, цельные внедорожники оставались редкостью до тех пор, пока в 1984 году не был представлен Jeep Cherokee (XJ), который стал успешным в продажах. Появление Jeep Grand Cherokee в 1993 году привело к тому, что все модели внедорожников Jeep стали использовать цельную конструкцию. [ 41 ] и многие другие бренды последовали этому примеру с середины 1990-х годов. Сегодня большинство производимых внедорожников имеют цельную конструкцию, и относительно немногие модели продолжают использовать конструкцию кузова на раме.

Тип кузова

[ редактировать ]

Внедорожники обычно имеют двухобъемную конструкцию, похожую на универсал . Моторный отсек находится спереди, за ним следует комбинированный пассажирско-грузовой отсек (в отличие от седана, у которого багажник и багажник отдельный).

Примерно до 2010 года многие модели внедорожников были доступны в двухдверном кузове. [ 42 ] С тех пор производители начали снимать с производства двухдверные модели, поскольку четырехдверные модели стали более популярными. [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ]

Остаются доступными несколько двухдверных внедорожников, таких как рамный Suzuki Jimny , Mahindra Thar , Toyota Land Cruiser Prado , Ford Bronco , [ 46 ] и Джип Рэнглер [ 47 ] [ 48 ] а также кроссовер-внедорожник Range Rover Evoque .

Безопасность

[ редактировать ]
Повреждения от бокового удара малолитражного автомобиля Ford Focus при наезде Ford Explorer внедорожника

Внедорожники обычно имеют большой дорожный просвет и высокий кузов. Это приводит к высокому центру масс , что делает внедорожники более склонными к опрокидыванию . [ 49 ] [ 50 ] В 2003 году сообщалось, что внедорожники переворачиваются в 2,5 раза чаще, чем обычные автомобили, и что крыши внедорожников с большей вероятностью обрушиваются на пассажиров, чем на другие автомобили, что приводит к увеличению вреда для пассажиров. [ 49 ] [ 51 ]

В период с 1991 по 2001 год в Соединенных Штатах наблюдался 150-процентный рост смертности от опрокидывания внедорожников. В 2001 году, хотя опрокидывания составляли всего 3% всех дорожно-транспортных происшествий, они стали причиной более 30% смертельных случаев среди пассажиров в авариях; [ 49 ] а в авариях, когда автомобиль все же перевернулся, вероятность гибели пассажиров внедорожника в начале 2000-х годов была почти в три раза выше, чем у других пассажиров автомобилей. [ 49 ] Транспортные средства с высоким центром тяжести иногда не выдерживают испытания на маневренность, проводимые шведским потребительским журналом Teknikens Värld , например, Mercedes-Benz A-Class 1997 года и Jeep Grand Cherokee 2011 года . [ 52 ]

Растущая популярность внедорожников в 1990-х и начале 2000-х годов отчасти объяснялась тем, что покупатели считали, что внедорожники обеспечивают большую безопасность пассажиров благодаря своим большим размерам и увеличенному дорожному просвету. [ 49 ] [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Что касается безопасности других участников дорожного движения, внедорожники освобождены от правил США, согласно которым бампер легкового автомобиля должен защищать территорию на высоте от 16 до 20 дюймов (41–51 см) над землей. Это часто увеличивает повреждение другого автомобиля при столкновении с внедорожником, поскольку удар происходит в более высоком месте другого автомобиля. [ 56 ] [ 57 ] В 2000–2001 годах 60% боковых столкновений со смертельным исходом произошли там, где другим транспортным средством был внедорожник, по сравнению с 30% в 1980–1981 годах. [ 58 ]

Внедрение электронного контроля устойчивости (ESC) и предотвращения опрокидывания, а также более тщательный анализ рисков опрокидывания побудили IIHS сообщить в 2015 году, что «уровень смертности при опрокидывании, составляющий 5 на миллион зарегистрированных транспортных средств в год, для моделей 2011 года меньше». Более чем на четверть от того, что было для моделей 2004 года. Поскольку ESC значительно снижает риск опрокидывания, преимущества, присущие внедорожникам большего размера, веса и высоты, становятся более очевидными. Сегодняшние внедорожники имеют самый низкий уровень смертности среди водителей среди всех типов транспортных средств». [ 59 ]

Высокая опасность для велосипедистов и пешеходов получить серьезные травмы или даже убить водителей внедорожников вызвала некоторые общественные протесты против внедорожников в городских районах. [ 60 ] В 2020 году исследование, проведенное американским институтом IIHS, показало, что из выборки из 79 аварий в трех городских районах Мичигана внедорожники нанесли более серьезные травмы по сравнению с автомобилями, когда столкновения происходили на скорости более 31 км/ч (19 миль в час). IIHS отметил, что размер выборки исследования был небольшим и необходимы дополнительные исследования. [ 61 ] Популярность внедорожников способствовала увеличению смертности среди пешеходов в США в 2010-х годах, наряду с другими факторами, такими как отвлечение внимания и вождение в нетрезвом виде. [ 62 ]

Исследование, проведенное в 2021 году Университетом Иллинойса в Спрингфилде, показало, что внедорожники в 8 раз чаще убивают детей при столкновении, чем легковые автомобили, и в несколько раз более смертоносны для взрослых пешеходов и велосипедистов. [ 63 ]

Воздействие на окружающую среду

[ редактировать ]

Внедорожники обычно имеют меньшую топливную экономичность , чем автомобили меньшего размера. [ 64 ] и, таким образом, способствовать еще большему ухудшению состояния окружающей среды и глобальному потеплению .

Внедорожники выбрасывают около 700 мегатонн в углекислого газа год. [ 4 ] газ, который связан с глобальным потеплением. По данным Международного энергетического агентства , с 2010 года внедорожники стали вторым по величине источником увеличения глобальных выбросов CO2 , уступая только энергетическому сектору. [ 4 ]

Внедорожники были ответственны за весь рост спроса на нефть со стороны легковых автомобилей на 3,3 миллиона баррелей в день в период с 2010 по 2018 год, тогда как повышение эффективности автомобилей меньшего размера позволило сэкономить более 2 миллионов баррелей в день, а электромобили сократили спрос на нефть менее чем на 100 000 баррелей в день. . [ 4 ]

В то время как внедорожники могут быть электрифицированы , [ 65 ] или переоборудованы для работы на различных альтернативных видах топлива , включая водород , [ 66 ] их (производственные) выбросы всегда будут больше, чем у электромобилей меньшего размера. [ 67 ] В среднем внедорожники потребляют примерно на четверть больше энергии, чем автомобили среднего размера. [ 4 ] Кроме того, подавляющее большинство этих транспортных средств не переоборудовано для использования альтернативных видов топлива.

В период с 2010 по 2018 год внедорожники были вторым по величине источником глобального увеличения выбросов углекислого газа во всем мире. [ 5 ]

Виды внедорожников

[ редактировать ]

Кроссовер внедорожник

[ редактировать ]

Сегмент «кроссовер-внедорожник» (также известный как «CUV» или просто «кроссоверы») становится все более популярным примерно с 2010 года. Кроссоверы часто основаны на общей платформе с легковым автомобилем, в результате они обычно имеют больший комфорт и экономия топлива, но меньшая проходимость (многие кроссоверы продаются без полного привода), чем внедорожники на базе пикапов. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ]

Разницу между кроссоверами и другими внедорожниками иногда определяют как кроссовер, построенный на цельной платформе (тип, используемый большинством легковых автомобилей), тогда как внедорожник построен на платформе «кузов на раме» (тип, используемый внедорожниками) . легковые автомобили и легкие грузовики). [ 71 ] [ 72 ] [ 73 ] Однако на практике эти определения часто размыты, поскольку универсальные автомобили также часто называют внедорожниками. [ 74 ] [ 75 ] Кроме того, термин «кроссовер» появился относительно недавно, и ранние цельные внедорожники (такие как Jeep Cherokee 1984 года) редко называют кроссоверами. Из-за этих несоответствий термин «внедорожник» часто используется как универсальное обозначение как кроссоверов, так и внедорожников. [ 76 ]

За пределами Соединенных Штатов термин «кроссовер», как правило, используется для автомобилей C-сегмента ( компактных ) или небольших автомобилей, а также для крупных автомобилей с цельным кузовом, таких как Mercedes-Benz GLS-Class , BMW X7 и Range Rover , обычно называемых Внедорожники, а не кроссоверы. В Соединенном Королевстве кроссовер иногда определяют как модель хэтчбека с увеличенным дорожным просветом и характеристиками внедорожника. [ 77 ] [ 78 ]

Примеры: Категория: Кроссоверы   ( 404 )

Мини-внедорожник

[ редактировать ]

Самый маленький размерный класс внедорожников – «мини-внедорожник». В Японии внедорожники размером менее 3400 мм (133,9 дюйма), такие как Mitsubishi Pajero Mini , включены в категорию кей-автомобилей и, следовательно, облагаются более низкими налогами.

Многие современные автомобили, обозначенные как мини-внедорожники, технически являются малолитражными кроссоверами и построены на платформе малолитражного (также называемого супермини или B-сегмента) легкового автомобиля.

Примеры: Категория:Мини-внедорожники   ( 108 )

Компактный внедорожник

[ редактировать ]

«Компактный внедорожник» — следующий более крупный класс после мини-внедорожников.

Многие современные автомобили, называемые компактными внедорожниками, технически являются компактными кроссоверами и построены на платформе компактного легкового автомобиля (С-сегмента).

Примеры: Категория:Компактные внедорожники   ( 237 )

Среднеразмерный внедорожник

[ редактировать ]

Следующий больший размер называется «внедорожником среднего размера». Некоторые внедорожники среднего размера созданы на общих платформах с легковыми автомобилями и, следовательно, являются кроссоверами. Другие внедорожники среднего размера основаны на компактных или среднеразмерных пикапах.

Примеры: Категория:Среднеразмерные внедорожники   ( 224 )

Полноразмерный внедорожник

[ редактировать ]

Полноразмерные внедорожники — это самые большие внедорожники, выпускаемые обычно. Некоторые из них, такие как Ford Expedition и Chevrolet Tahoe , позиционируются как внедорожные, а другие, такие как Lincoln Navigator и Cadillac Escalade , позиционируются как автомобили класса люкс. Хотя некоторые полноразмерные внедорожники построены на специализированных платформах; большинство из них делят свои платформы с полноразмерными пикапами .

Примеры: Категория: Полноразмерные внедорожники   ( 75 )

Удлиненный внедорожник

[ редактировать ]

Некоторые североамериканские внедорожники доступны в виде удлиненной версии полноразмерного внедорожника, которую называют «внедорожником увеличенной длины», например Ford Expedition EL и Chevrolet Suburban . Дополнительная длина используется для обеспечения дополнительного места для задних пассажиров или груза. Что касается полноразмерных внедорожников, на которых они основаны, большинство внедорожников увеличенной длины построены на специальных платформах, полноразмерных пикапах ( 1/2 тонны ) или сверхмощных пикапах (3/4 тонны и более).

Внедорожники увеличенной длины в основном продаются в Северной Америке, но в небольших количествах также могут экспортироваться на другие рынки.

Примеры: Категория: Внедорожники увеличенной длины   ( 16 )

Внедорожник-купе

[ редактировать ]

Некоторые внедорожники или кроссоверы с покатой задней линией крыши продаются как «внедорожники-купе-кроссоверы» или «внедорожники-купе», хотя у них есть четыре боковые двери для доступа пассажиров к сиденьям и задние люки для доступа в грузовой отсек.

1930-е по 1948 год

[ редактировать ]

Незадолго до и во время Второй мировой войны по всему миру начали появляться прототипы и мелкосерийные образцы военных автомобилей с кузовами типа седан или универсал и прочными внедорожными полноприводными шасси. В число этих ранних моделей входили Kurogane Type 95 1936 года из Японии, ГАЗ-61 1938 года из России, а также Volkswagen Kommandeurswagen 1941 года и Opel Geländesportwagen 1936 года. [ 79 ] из Германии. Ранний предшественник конструкции современных внедорожников. [ нужна ссылка ] 1940 года представлял собой Humber Heavy Utility — полноприводный внедорожник, построенный на шасси легкового автомобиля Humber Super Snipe . [ 80 ]

Самыми непреодолимыми первоначальными факторами потенциальной гражданской популярности автомобиля типа внедорожника были их стоимость и доступность некоторых важных деталей. До войны добавление к автомобилю полного привода увеличивало его стоимость почти вдвое. [ 81 ] По сравнению с обычным заднеприводным автомобилем любой 4WD (полный привод) нуждался во многих важных дополнительных компонентах, включая раздаточную коробку , второй дифференциал и шарниры равных угловых скоростей для ведомого переднего моста, которые были дорогими из-за точность, необходимая для этого, требовала изготовления шестерен и других специализированных деталей. До   Второй мировой войны их производили в США лишь несколько специализированных фирм с ограниченными производственными мощностями. В связи с увеличением спроса на детали для военных нужд весной 1942 года Ford , Dodge и Chevrolet объединились в массовом производстве этих деталей, увеличив их производство более чем в 100 раз. [ 82 ]

Первым использованием этого термина была модель Crosley CC Four Sport Utility 1947 года, в которой использовался кузов кабриолет и поэтому она не имела отношения к дизайну более поздних внедорожников. [ 83 ] [ 84 ] [ 85 ]

1949-1970-е годы

[ редактировать ]
1962 года выпуска Джип-универсал Willys
Субару Леоне 4WD универсал
Универсал AMC Eagle Sport

Несколько моделей универсалов начали предлагаться с полным приводом, начиная с 1949 года, когда Willys Jeep Station Wagon представил опцию полного привода. [ 86 ] [ 87 ] Полноприводные версии Chevrolet Suburban были представлены в 1955 году, а в 1956 году последовал International Harvester Travelall (который считается первым полноразмерным внедорожником). [ 88 ] и Power Wagon Town Wagon в 1957 году. [ 88 ] [ 89 ]

разработанный как конкурент Jeep CJ Компактный International Scout, , был представлен в 1961 году и предлагал двух- или полный привод и различные варианты двигателей. Harvester Scout предлагал множество других опций, предназначенных для широкого круга клиентов и предназначенных для различных целей. [ 90 ] 1963 года Jeep Wagoneer (SJ) представил утонченный дизайн кузова универсал, который больше напоминал легковой автомобиль, чем любой другой полноприводный автомобиль на рынке. [ 91 ] 1967 года Универсал Toyota Land Cruiser FJ55 был первой комфортабельной версией внедорожника Land Cruiser. Двухдверный Chevrolet K5 Blazer (и родственный ему GMC K5 Jimmy) были представлены в 1969 году, а двухдверный International Scout II был представлен в 1971 году. Первым европейским внедорожником класса люкс стал Range Rover Classic 1970 года , который поступил в продажу в 1970 году. как роскошный автомобиль для использования как на дорогах, так и на бездорожье. [ 92 ] [ 93 ]

В 1972 году в Японии был представлен универсал Subaru Leone 4WD, который проектировался не как внедорожник, а как версия переднеприводного легкового автомобиля. Некоторые утверждают, что это был первый внедорожник. [ 94 ] На внутреннем рынке он также классифицировался как коммерческий автомобиль, как и более поздние внедорожники. [ 95 ]

Первое соответствующее использование термина «внедорожник» произошло в рекламных брошюрах полноразмерного Jeep Cherokee (SJ) 1974 года , в которых в качестве описания автомобиля использовалась формулировка «спортивный внедорожник». [ 96 ] [ 97 ] 1966 года Ford Bronco включал в себя «спортивную» модель; однако в данном случае он использовался для двухдверной версии пикапа. [ 98 ]

ВАЗ-2121 (ныне Lada Niva Legend) был первым массовым полноприводным цельнолитым автомобилем, представленным на некоторых рынках в 1977 году. [ 99 ] AMC Eagle появился на рынке Северной Америки в 1979 году, и его часто называют первым « кроссовером » для массового рынка, хотя в то время этот термин еще не был придуман. [ 100 ] [ 101 ] В отличие от грузовых автомобилей или внедорожников, а также Нивы, специально созданной для сельской местности, American Motors Corporation (AMC) использовала давно прослужившую автомобильную платформу и разработала новую автоматическую систему постоянного полного привода. [ 102 ] [ 103 ] AMC Eagle был разработан как легковой автомобиль, предлагающий множество функций комфорта, роскоши и удобства в кузовах седан, купе и универсал. [ нужна ссылка ] Впервые это был «внедорожник на приподнятой платформе легкового автомобиля в сочетании с полным приводом». [ 2 ] Журнал Four Wheeler назвал AMC Eagle «началом нового поколения автомобилей». [ 104 ]

1980-е - 1990-е годы

[ редактировать ]

Компактный Jeep Cherokee (XJ) 1984 года выпуска часто называют первым внедорожником в современном понимании этого термина. [ 105 ] Использование цельной конструкции было уникальным для того времени автомобилем с полным приводом, а также позволило снизить вес нового Cherokee. Он также понравился городским семьям благодаря более компактным размерам (по сравнению с полноразмерными моделями Wagoneer и Cherokee SJ предыдущего поколения), а также шикарным салоном, напоминающим универсал. [ 105 ] Поскольку новый Cherokee добился большого успеха в продажах, термин «внедорожник» впервые стал использоваться в национальной прессе. [ 105 ] «Появление и немедленный успех компактного четырехдверного Cherokee от AMC/Jeep перевернули индустрию грузовых автомобилей с ног на голову». [ 106 ]

в США Стандарт средней корпоративной экономии топлива (CAFE) был введен в 1975 году для сокращения потребления топлива, но включал смягченные правила для «легких грузовиков», чтобы предприятия не платили дополнительных налогов за рабочие транспортные средства. Это создало лазейку, которой производители все чаще пользовались после перенасыщения нефтью 1980-х годов (с которого началась эра дешевого бензина), когда внедорожники были спроектированы так, чтобы их можно было классифицировать как легкие грузовики, несмотря на то, что они в основном использовались в качестве легковых автомобилей, чтобы получить налоговые льготы и менее строгие требования к экономии топлива. . [ 107 ] Это позволило производителям продавать более прибыльные, большие и более загрязняющие окружающую среду автомобили вместо меньших, менее загрязняющих и менее прибыльных автомобилей, как предполагалось правилами CAFE.

Например, Агентство по охране окружающей среды США согласилось классифицировать новый Jeep Cherokee как легкий грузовик после лоббирования со стороны его производителя; Затем компания продавала Cherokee как легковой автомобиль. [ 53 ] Это усилило бум внедорожников, поскольку другие производители представили свои собственные внедорожники в ответ на то, что компактные Cherokee отобрали продажи у их обычных автомобилей. [ 108 ]

В 1994 году Агентство по охране окружающей среды США начало классифицировать автомобили по «рыночному классу». Что касается внедорожников, в 1994 году они включали три модели Jeep: Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler. Двумя моделями Ford были Bronco и Explorer. Шесть моделей General Motors, включая GMC Jimmy, Yukon и Suburban 1500; Chevrolet Suburban 1500 и Blazer (1500 и S10); Geo Tracker (кабриолет или фургон); и, наконец, Oldsmobile Bravada. Одиннадцатью японскими моделями, классифицированными как внедорожники, были Toyota 4Runner и Land Cruiser; паспорт Хонды; Ниссан Патфайндер; Мазда Навахо; Митсубиси Монтеро; Isuzu Amigo, Rodeo и Trooper; и Suzuki Samurai и Sidekick. В Европе три модели Land Rover: Range Rover, Defender и Discovery были классифицированы как внедорожники.

К концу 1996 года журнал Consumers Digest назвал эту тенденцию «увлечением внедорожниками». [ 109 ] а к 1999 году продажи внедорожников и легких грузовиков в США впервые превысили продажи обычных легковых автомобилей. [ 49 ] : 2 

К 2003 году на дорогах США было 76 миллионов внедорожников и легких грузовиков, что составляло примерно 35% транспортных средств на дорогах. [ 49 ]

Посланник GMC

Производители автомобилей стремились продвигать продажи внедорожников по сравнению с другими типами автомобилей из-за более высокой прибыли в этом сегменте. Внедорожник можно было продать с прибылью в 10 000 долларов США и более ( 18 000 долларов США за внедорожник в случае Ford Excursion ), в то время как компактные автомобили часто продавались с убытком в несколько сотен долларов за машину. [ 110 ] [ 111 ] [ 112 ] В результате несколько производственных предприятий были переведены с производства автомобилей на производство внедорожников (например, завод General Motors в Арлингтоне, штат Техас , в 1996 году), а производство многих давно выпускавшихся моделей седанов в США было прекращено. [ 113 ] [ 114 ] [ 115 ]

С середины 2000-х по 2010 год продажи внедорожников и других легких грузовиков в США падали из-за роста цен на топливо , а затем из-за спада экономики . С 2008 по 2010 год General Motors закрыла четыре сборочных завода, производивших внедорожники и грузовики. [ 116 ] Продажи внедорожников и легких грузовиков начали восстанавливаться в 2010 году, поскольку цены на топливо снизились, а экономика Северной Америки улучшилась. [ 117 ]

2010-2020-е годы

[ редактировать ]
Мазерати Леванте
Ламборгини Урус

В 2019 году Международное энергетическое агентство (МЭА) сообщило, что с 2010 года количество внедорожников и кроссоверов на дорогах мира увеличилось в шесть раз — с 35 миллионов до 200 миллионов автомобилей, а их доля на рынке выросла до 40 процентов мировых новых легковых автомобилей. Продажи автомобилей в конце десятилетия. [ 118 ]

К 2013 году маленькие и компактные внедорожники стали третьим по величине сегментом рынка. [ 33 ] С начала 2000-х годов были представлены новые версии, ориентированные на более широкую аудиторию, такие как кроссоверы и другие небольшие внедорожники. [ 119 ] Внедорожники большего размера также оставались популярными: в 2013 году продажи больших моделей внедорожников General Motors значительно выросли. [ 120 ]

В 2015 году мировые продажи внедорожников обогнали сегмент «легковых автомобилей» и стали крупнейшим сегментом рынка, на долю которого в 2015 году пришлось 22,9% продаж «легковых автомобилей». [ 119 ] В следующем году мировые продажи внедорожников снова выросли на 22%. Самыми быстрорастущими рынками внедорожников в мире в 2014–2015 годах были: Китай (+47,9%), Италия (+48,6%), Испания (+42%), Португалия (+54,8%) и Таиланд (+56,4%). [ 119 ] Сегмент внедорожников вырос до 26% мирового рынка легковых автомобилей в 2016 году, а затем до 36,8% рынка в первом-третьем квартале 2017 года. [ 121 ] [ 122 ] [ 119 ]

В США в конце 2016 года продажи внедорожников и малотоннажных грузовиков превысили продажи традиционных автомобилей за год более чем на 3 миллиона единиц. [ 123 ] Производители продолжили сворачивать выпуск моделей седанов, заменяя их новыми моделями внедорожников. [ 124 ] В 2010-х годах люксовые бренды все чаще представляли модели внедорожников или кроссоверов. Например: Rolls-Royce Cullinan , Bentley Bentayga , Aston Martin DBX , Maserati Levante , Lamborghini Urus и Ferrari Purosangue . [ 125 ]

В 2019 году внедорожники составили 47,4% продаж в США по сравнению с 22,1% продаж седанов. [ 126 ]

Автоспорт

[ редактировать ]
2007 Боулер Немезида

Внедорожники участвовали в различных соревнованиях по гонкам по бездорожью, таких как ралли Дакар , Baja 1000 , Кубок мира по ралли FIA по пересеченной местности , «Король молотов » и австралийское сафари . Внедорожники также участвовали в Trophee Andros серии ледовых гонок .

Прозвища

[ редактировать ]

Несколько уничижительных или уничижительных терминов для внедорожников основаны на сочетании названия богатого пригорода и слова «трактор», особенно для дорогих автомобилей люксовых брендов. Примеры включают « Toorak Tractor» ( Мельбурн , Австралия), [ 127 ] [ 128 ] « Челси Трактор» (Лондон, Англия) [ 129 ] и « Remuera Tractor» ( Окленд , Новая Зеландия). Эти термины относятся к теории, согласно которой возможности полного привода не требуются состоятельным владельцам внедорожников и что внедорожник приобретается как символ статуса, а не из практических соображений.

В Норвегии термин Børstraktor («Биржевой трактор») служит той же цели. [ 130 ] В Нидерландах внедорожники иногда называют «PC Hooft-тракторами» в честь эксклюзивной торговой улицы PC Hooftstraat Amsterdam. [ 131 ]

Коммерческие внедорожники

[ редактировать ]
Toyota Land Cruiser Prado используется как машина скорой помощи

Коммерческий внедорожник — это внедорожник или кроссовер , который используется в коммерческих целях. Эта категория очень похожа на панельные грузовики, поскольку у Chevrolet Suburban (внедорожник) были версии панельных грузовиков, которые использовались в коммерческих целях.

Первым внедорожником, имевшим коммерческие версии, стал панельный грузовик Chevrolet Suburban . Панельные грузовики американских производителей выпускались до конца 1970-х годов.

В то время как панельные грузовики европейских производителей были редкостью, коммерческие версии внедорожников были очень распространены, компания Land Rover производила коммерческие версии Land Rover и Defender . Коммерческие внедорожники производятся на заводе и большинство из них не являются самостоятельными модификациями, а это значит, что их можно купить в дилерских центрах и автосалонах. [ 132 ]

Примеры внедорожников, используемых в качестве коммерческих автомобилей в Европе, включают: Citroen C5 Aircross Commercial SUV , [ 133 ] Ленд Ровер Дискавери , Дачия Дастер Флика , [ 134 ] и Митсубиси Паджеро .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Значение внедорожника: что такое внедорожник?» . Автомобиль и водитель . 13 апреля 2020 г. Проверено 30 августа 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Уордлоу, Кристиан (15 сентября 2021 г.). «Что такое кроссовер-внедорожник?» . Джей Ди Пауэр . Проверено 30 августа 2022 г.
  3. ^ «Новые регистрации внедорожников на ключевых автомобильных рынках, 2010-2021 гг. – Графики – Данные и статистика» . МЭА . Проверено 14 июля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Коцци, Лаура; Петропулос, Апостолос. «Растущее предпочтение внедорожникам бросает вызов сокращению выбросов на рынке легковых автомобилей» . Международное энергетическое агентство . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 18 февраля 2020 г. . В среднем внедорожники потребляют примерно на четверть больше энергии, чем автомобили среднего размера. В результате глобальная экономия топлива ухудшилась, отчасти из-за растущего спроса на внедорожники с начала десятилетия, хотя повышение эффективности небольших автомобилей позволило сэкономить более 2 миллионов баррелей в день, а электромобили вытеснили менее 100 000 баррелей в день. Фактически, внедорожники были ответственны за весь рост спроса на нефть со стороны легковых автомобилей на 3,3 миллиона баррелей в день в период с 2010 по 2018 год, в то время как потребление масла другими типами автомобилей (за исключением внедорожников) несколько снизилось.
  5. ^ Jump up to: а б Комменда, Нико. «Цифры показывают, что внедорожники являются второй по значимости причиной роста выбросов» . Хранитель . Проверено 21 июня 2022 г.
  6. ^ «Согласно данным о ДТП, более высокие легковые и грузовые автомобили более опасны для пешеходов» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 2023.
  7. ^ Тиндалл, Джастин (2024). «Влияние высоты передней части транспортного средства на риск гибели пешеходов» . Экономика транспорта . 37 . дои : 10.1016/j.ecotra.2024.100342 . ISSN   2212-0122 .
  8. ^ Лоуренс, Эрик Д.; Боми, Натан; Таннер, Кристи (1 июля 2018 г.). «Смерть пешком: любовь Америки к внедорожникам убивает пешеходов» . Детройт Фри Пресс . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 24 декабря 2019 г.
  9. ^ Гладуэлл, Малькольм (5 января 2004 г.). «Большой и плохой» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 19 февраля 2016 года . Проверено 30 октября 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Брэдшер 2002 , с. 4.
  11. ^ Бамбек, Майк (август 2013 г.). «Полезность в стиле: Jeep Wagoneer 1972 года сочетает в себе культовый дизайн и современную управляемость» . Классический автомобиль Хеммингса . Проверено 26 октября 2020 г.
  12. ^ ДеМуро, Дуг (октябрь 2013 г.). «Внедорожник и кроссовер: в чем разница?» . autotrader.com . Проверено 26 октября 2020 г.
  13. ^ Глюксберг, Сэм (2001). Понимание образного языка: от метафоры к идиомам . Издательство Оксфордского университета. п. 112. ИСБН  9780198027126 . Проверено 26 октября 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Определение внедорожника» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 5 января 2018 года . Проверено 26 октября 2020 г.
  15. ^ «Определение внедорожника» . Мерриам-Вебстер . 3 января 2018 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 26 октября 2020 г. автомобиль, похожий на универсал, но построенный на раме легкого грузовика
  16. ^ Словарь колледжей Нового Света Вебстера (Четвертое изд.). Хоутон Миффлин Харкорт.
  17. ^ «Стереотип «трактора Челси» отражает реальность продаж городских внедорожников», — говорится в сообщении . Хранитель . 7 апреля 2021 г. Проверено 9 января 2023 г.
  18. ^ «Топ-10 лучших семейных внедорожников 2021 года» . Автокар . 20 января 2021 г. Проверено 9 мая 2021 г.
  19. ^ «Обысковые камеры: четыре на четыре» . Словарь Чемберса 21 века . Проверено 25 июля 2021 г.
  20. ^ «Поисковые камеры: джип» . Словарь Чемберса 21 века . Проверено 25 июля 2021 г.
  21. ^ «Поисковые камеры: внедорожник» . Словарь Чемберса 21 века . Проверено 25 июля 2021 г.
  22. ^ Расширенный словарь английского языка Collins Cobuild . ХарперКоллинз . Проверено 10 ноября 2019 г. .
  23. ^ «Регламент (ЕЭС) № 4064/89 – Процедура слияния» (PDF) . ec.europa.eu . Люксембург: Управление официальных публикаций Европейских сообществ. 17 марта 1999 г. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2009 г. Проверено 3 марта 2019 г.
  24. ^ «Цены на автомобили в Европейском Союзе / Prix des voitures au sein de l'Union européenne / Autopreise in der europäischen Union» (PDF) . ec.europa.eu (на английском, французском и немецком языках). Брюссель: Издательское бюро Европейского Союза. 1 января 2011 г. Архивировано (PDF) из оригинала 6 ноября 2011 г. . Проверено 3 марта 2019 г.
  25. ^ «Влияние потенциального соглашения о свободной торговле с Индией и АСЕАН на конкурентоспособность европейской автомобильной промышленности» (PDF) . europa.eu . п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2013 года.
  26. ^ Дэвис, Стейси К.; Уильямс, Сьюзен Э.; Баунди, Роберт Г. (2016). «Книга данных по транспортной энергетике» (PDF) (35-е изд.). Окриджская национальная лаборатория. стр. 3–5. Архивировано (PDF) из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 25 июля 2021 г.
  27. ^ Фухс, Аллен (2008). Гибридные транспортные средства: и будущее личного транспорта . ЦРК Пресс. п. 263. ИСБН  9781420075342 . Проверено 8 апреля 2019 г.
  28. ^ Якобуччи, Брент Д. (17 апреля 2003 г.). «Спортивные автомобили, мини-фургоны и легкие грузовики: обзор стандартов экономии топлива и выбросов» (PDF) . Отчет CRS для Конгресса. Архивировано (PDF) из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 23 декабря 2011 г.
  29. ^ «Простое руководство по Закону о чистом воздухе» (PDF) . Агентство по охране окружающей среды США. Апрель 2007. с. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 14 октября 2015 г. Проверено 6 декабря 2017 г.
  30. ^ «Выбросы легковых автомобилей» . 29 июня 2022 г. Проверено 10 января 2023 г. EPA впервые установило стандарты выбросов парниковых газов для транспортных средств в 2010 году, которые вступили в силу в 2012 МГ.
  31. ^ «Факт № 726: Внедорожники: это легковые или грузовые автомобили?» . Управление по энергоэффективности и возобновляемым источникам энергии (EERE) Министерства энергетики США . 7 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 12 января 2014 г. . Проверено 12 января 2014 г.
  32. ^ Фухс, Аллен (2008). Гибридные транспортные средства: и будущее личного транспорта . ЦРК Пресс. п. 7. ISBN  9781420075342 . Проверено 6 декабря 2017 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Производство небольших и компактных внедорожников в Северной Америке переходит на Top Gear, считает Frost & Sullivan» . prnewswire.com (пресс-релиз). 14 января 2014 года . Проверено 14 января 2014 г.
  34. ^ Бхаттачарья, Синдху (20 декабря 2013 г.). «Бюджет 2013: почему внедорожник удостоился особого упоминания в этот бюджетный день» . Первый пост . Проверено 6 декабря 2017 г.
  35. ^ «Налог на внедорожники создает неравные условия игры: Махиндра» . НДТВ. 2 мая 2013 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  36. ^ «Снижение тарифов смягчит рост цен» . Блог.autopeople.com.au . 18 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
  37. ^ «Дела большой важности» . Карпойнт. 6 января 2010 года . Проверено 16 ноября 2010 г.
  38. ^ Лекко, Томмазо (6 февраля 2024 г.). «Париж — внедорожникам: уйдите с моих улиц!» . Политик .
  39. ^ «Вездеход М-72» . spb.ru (на русском языке) . Проверено 13 апреля 2019 г.
  40. ^ Томпсон, Энди (2008). Автомобили Советского Союза . Сомерсет, Великобритания: Haynes Publishing. п. 57.
  41. ^ «Обзор Джипа Гранд Чероки» . Эдмундс . Проверено 10 апреля 2011 г.
  42. ^ Хантинг, Бенджамин (21 апреля 2019 г.). «6 лучших (и 5 самых странных) 2-дверных внедорожников всех времен» . Линия вождения . Проверено 16 января 2021 г.
  43. ^ ДеМуро, Дуг (1 апреля 2013 г.). «Внимание автопроизводителей: пожалуйста, прекратите продажу двухдверных внедорожников» . Правда об автомобилях . Проверено 16 января 2021 г.
  44. ^ ДеМуро, Дуг (21 июня 2017 г.). «Каждый двухдверный внедорожник вышел из строя» . Автотрейдер . Проверено 16 января 2021 г.
  45. ^ «Toyota обостряет самую продаваемую линейку Prado» (пресс-релиз). Австралия: Тойота. 14 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 16 января 2021 г.
  46. ^ Хаятт, Кайл; Шимковски, Шон (15 июля 2020 г.). «Цены на Ford Bronco 2021 года: вот сколько стоят 2-дверные и 4-дверные модели» . Роуд-шоу . Проверено 16 января 2021 г.
  47. ^ «2-дверный Jeep Wrangler 2020 года: самая низкая стоимость владения среди внедорожников» . Синяя книга Келли. 5 февраля 2020 г. Проверено 16 января 2021 г.
  48. ^ Ли, Кристиан (2007). Руководство для строителя высокопроизводительного Jeep Wrangler TJ . КарТех. п. 14. ISBN  9781932494266 . Проверено 16 января 2021 г.
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г Безопасность внедорожников: вопросы безопасности и конструкции внедорожников: слушания в Комитете по торговле, науке и транспорту . Сенат США, сто восьмой Конгресс, первая сессия. 26 февраля 2003 г. с. 18. ISBN  9781422334188 – через издательство Diane Publishing.
  50. ^ Вальдес-Дапена, Питер (16 октября 2019 г.). «Первый полностью электрический автомобиль Volvo также станет одним из самых безопасных автомобилей за всю историю» . CNN Бизнес . Проверено 30 августа 2022 г.
  51. ^ Пененберг, Адам (2003). Трагическое безразличие: битва одного человека с автомобильной промышленностью из-за опасностей внедорожников . ХарперБизнес. п. 12. ISBN  0-06-009058-8 .
  52. ^ «Jeep Grand Cherokee не прошел тест на шведском лосе: урок для американских потребителей» . Отчеты потребителей. 13 июля 2012 года . Проверено 27 августа 2020 г.
  53. ^ Jump up to: а б Брэдшер 2002 .
  54. ^ «50 худших автомобилей всех времен» . Время . 7 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 г. . Проверено 23 мая 2010 г.
  55. ^ Крофт, Робин (2006). «Фольклор, семьи и страх: понимание решений о потреблении через устную традицию». Журнал маркетингового менеджмента . 22 (9/10): 1053–1076. дои : 10.1362/026725706778935574 . ISSN   0267-257X . S2CID   144646252 .
  56. ^ «Когда автомобили и внедорожники разбиваются: несоответствие бамперов увеличивает затраты» . CNN . 2 декабря 2010 года . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  57. ^ «Вопросы и ответы – Размер и вес автомобиля» . США: Страховой институт дорожной безопасности. Апрель 2018 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
  58. ^ «Программа краш-тестов на боковой удар» . Страховой институт безопасности дорожного движения. Архивировано из оригинала 30 декабря 2010 года.
  59. ^ «Улучшенная конструкция транспортных средств снижает уровень смертности» .
  60. ^ Ольтерманн, Филип (9 сентября 2019 г.). «Берлинцы требуют запретить внедорожники после того, как в результате столкновения погибли четыре человека» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 12 мая 2020 г.
  61. ^ «Новое исследование показывает, что современные внедорожники более опасны для пешеходов, чем автомобили» . США: Страховой институт дорожной безопасности. 16 июня 2020 г. Проверено 16 января 2021 г.
  62. ^ Дин, Тамара (22 ноября 2022 г.). « Он был быстр… он сбил тебя прямо»: каково это — попасть под внедорожник» . Хранитель . Проверено 10 апреля 2023 г.
  63. ^ Эдвардс, М.; Леонард, Д. (сентябрь 2022 г.). «Влияние крупных транспортных средств на тяжесть травм пешеходов и велосипедистов» . Журнал исследований безопасности . 82 : 275–282. дои : 10.1016/j.jsr.2022.06.005 . ПМИД   36031254 . S2CID   249860954 .
  64. ^ «Источник Автоканал» . Автоканал . Проверено 31 декабря 2010 г.
  65. ^ «Kreisel Electric и Арнольд Шварценеггер представляют первый в мире электрифицированный Hummer H1» . Австрия: Крайзель . Проверено 24 января 2020 г.
  66. ^ Лианос, Мигель (23 июня 2004 г.). «Водородные автомобили готовы к работе – за определенную цену» . США: NBC . Проверено 24 января 2020 г.
  67. ^ Тоберт, Эндрю (7 сентября 2019 г.). «Больше не значит лучше: внедорожники убивают климат» . Гринпис Интернэшнл . Проверено 24 января 2020 г.
  68. ^ «Основы разумной покупки. Что такое кроссовер?» . Интеллектуальный выбор . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 27 июля 2015 г.
  69. ^ Исидор, Крис (9 января 2006 г.). «Новый крест GM и Ford» . CNN Деньги . Проверено 27 июля 2015 г.
  70. ^ «Кроссовер 101» . aol.com . Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года.
  71. ^ «Разница между кроссовером и внедорожником?» . https://hertzcarsales.co.uk . 30 января 2019 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2020 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  72. ^ «В чем разница между кроссоверами и внедорожниками? «Harbin Automotive» . harbinautomotive.com . Проверено 22 апреля 2019 г.
  73. ^ «В чем разница между внедорожником, кроссовером и кроссовером?» . thenewswheel.com . 30 марта 2017 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  74. ^ «Внедорожник и кроссовер: в чем разница?» . autotrader.com . Проверено 22 апреля 2019 г.
  75. ^ «Внедорожники и кроссоверы: в чем разница?» . usnews.com . Проверено 22 апреля 2019 г.
  76. ^ «Разница между внедорожниками и кроссоверами» . carwriteups.co.uk . 9 апреля 2018 года . Проверено 22 апреля 2019 г.
  77. ^ «Чем отличается кроссовер, внедорожник и 4х4?» . carbuyer.co.uk . Проверено 22 апреля 2019 г.
  78. ^ «Внедорожник против кроссовера: в чем различия и сходства?» . Leasefetcher.co.uk . Проверено 22 апреля 2019 г.
  79. ^ Карлссон, Мартен (26 июня 2018 г.). «Опель Внедорожник» [Опель Внедорожник]. Классика (на шведском языке). Швеция . Проверено 11 июля 2019 г.
  80. ^ «10 странных военных машин Второй мировой войны» . Wonderslist.com . 30 января 2014 года . Проверено 10 апреля 2019 г.
  81. ^ Аллен, Джим (10 января 2016 г.). «Происхождение джипа: рождение 75-летней легенды» . Сеть четырехколесных транспортных средств . НАС . Проверено 11 февраля 2019 г.
  82. ^ Томсон, Гарри К.; Мэйо, Лида (2003). Артиллерийский отдел: закупки и снабжение . Армия США во Второй мировой войне: технические службы. Вашингтон, округ Колумбия: Управление начальника военной истории Департамента армии (опубликовано в 1960 г.). п. 274 - через Центр военной истории армии США.
  83. ^ «История 101: Автомобиль Кросли» . Ежедневный КОС . США, 26 мая 2014 г. Проверено 24 февраля 2018 г.
  84. ^ «Подробная информация о моделях Crosley CC 1946–1948 годов» . Автомобильный клуб Кросли . НАС . Проверено 24 февраля 2018 г.
  85. ^ «Кросли 1948» . Архивировано из оригинала 23 февраля 2018 года — через Каталог классических автомобилей.
  86. ^ «Полноприводной универсал Willys 1960 года: внедорожник вашего (пра)дедушки» . Автонеделя . 15 февраля 2007 года . Проверено 5 октября 2017 г.
  87. ^ Грег. «Самый первый внедорожник: универсал Jeep» . Автораундап . Архивировано из оригинала 5 октября 2017 года . Проверено 6 декабря 2017 г.
  88. ^ Jump up to: а б Аллен, Джим (1 ноября 2012 г.). "International Harvester B-120 Travelall, 1959 год - журнал Four Wheeler" . Сеть четырехколесных транспортных средств. Архивировано из оригинала 7 января 2018 года . Проверено 7 января 2018 г.
  89. ^ «Универсалы 1958 года» . Времена меняются: журнал «Киплингер» . Том. 12, нет. 2. Февраль 1958 г. с. 22 . Проверено 9 января 2018 г.
  90. ^ «Почему мы их любим: Международный разведчик комбайнов» . Принеси трейлер . 27 мая 2018 года . Проверено 15 октября 2019 г.
  91. ^ Левин, Тони; Боррофф, Райан (2003). Как проектировать автомобили как профессионал: подробное руководство по дизайну автомобилей от лучших профессионалов . MotorBooks / Издательство MBI. п. 191. ИСБН  9780760316412 .
  92. ^ «Реклама Range Rover 1970 года» . Ютуб . 11 февраля 2018 года. Архивировано из оригинала 18 мая 2019 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
  93. ^ «Реклама старого Range Rover» . Ютуб . 13 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2021 г. Проверено 13 апреля 2019 г.
  94. ^ «Subaru Leone 4WD Wagon был первым внедорожником» . Outbacktravelaustralia.com.au . Проверено 30 августа 2022 г.
  95. ^ Автомобильный путеводитель 1975–76 (на японском языке), том 22, Япония: Японская ассоциация производителей автомобилей, 31 октября 1975 г., стр. 279–280, 0602-509072-2228.
  96. ^ «Изображение в брошюре Jeep 1974 модельного года – страница Cherokee» . США: Джип. 1973 год . Проверено 4 января 2018 г.
  97. ^ «Брошюра о Jeep Cherokee 1974 модельного года — спереди» . США: Джип. 1973 год . Проверено 4 января 2018 г.
  98. ^ «Брошюра о моделях и характеристиках Ford Bronco U-100 1966 года с полным приводом» . США: Форд. 1965. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
  99. ^ «Лада Нива: забытый в России внедорожник» . 25 декабря 2019 г.
  100. ^ Бакстер, Эрик (13 июля 2011 г.). «Кто придумал термин «кроссовер»? " . как все работает . Проверено 9 мая 2021 г.
  101. ^ Голд, Аарон (9 мая 2017 г.). «AMC Eagle: Нет, серьезно, это был первый внедорожник-кроссовер» . Автотрейдер . Проверено 9 мая 2021 г.
  102. ^ Хантинг, Бенджамин (14 февраля 2021 г.). «Насколько плоха была Лада Нива, ультрадешевая альтернатива российскому внедорожнику?» . Линия вождения . Проверено 30 августа 2022 г.
  103. ^ Аппель, Том (9 мая 2019 г.). «Обзор воспоминаний! AMC Eagle, 1980 год» . Daily Drive от Consumer Guide . Проверено 9 мая 2021 г.
  104. ^ Брубейкер, Кен (27 декабря 2018 г.). «Приказ о расстреле: в этот раз я купил AMC Eagle» . Четыре Уилера . Проверено 30 августа 2022 г.
  105. ^ Jump up to: а б с Брэдшер 2002 , с. 40.
  106. ^ Людель, Моисей (1995). Библия владельца грузовика Toyota и Land Cruiser . Роберт Бентли. п. 18. ISBN  978-0-8376-0159-5 . Проверено 24 июня 2011 г.
  107. ^ «С поля боя на футбольное поле» . Интернет-информационный бюллетень Центра безопасности дорожного движения. Лето 2005 г. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 г. Проверено 8 января 2013 г.
  108. ^ Брэдшер 2002 , с. 41.
  109. ^ «Внедорожник-безумие» . Потребительский дайджест . 1996.
  110. ^ Шенбергер, Роберт (6 июня 2008 г.). «Поскольку покупатели избегают внедорожников, ожидайте, что за этот маленький автомобиль заплатят больше» . Кливлендские деловые новости . Проверено 16 ноября 2010 г.
  111. ^ «Форд пока простаивает» . США сегодня . 16 октября 2008 года . Проверено 23 мая 2010 г.
  112. ^ Уайт, Джерри (27 мая 2000 г.). «GM и Ford простаивают 1365 рабочих – увольнения в автомобильной промышленности сигнализируют о наступающем спаде в экономике США» . Wsws.org . Проверено 16 ноября 2010 г.
  113. ^ Мейнард, Мишлин (28 октября 2006 г.). «Конец пути для Ford Taurus» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 марта 2018 г.
  114. ^ «Последнее интервью Ford Taurus» . Новости Эй-Би-Си. 26 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2021 г.
  115. ^ Нефф, Джон (19 октября 2006 г.). «Прощай, друг. На следующей неделе Форд выпустит последний Таурус» . Автоблог . Проверено 26 июля 2007 г.
  116. ^ Ван Прает, Николас (4 июня 2008 г.). «Пояса для войны» . Финансовый пост . США. Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
  117. ^ Хили, Джеймс (30 июля 2010 г.). «Сюрприз: продажи больших внедорожников растут быстрее, чем маленьких автомобилей» . США сегодня . Проверено 23 апреля 2012 г.
  118. ^ Вебстер, Бен (14 ноября 2019 г.). «Рост спроса на внедорожники усугубляет климатический кризис» . Таймс . Великобритания . Проверено 26 октября 2020 г.
  119. ^ Jump up to: а б с д «Внедорожники станут самым крупным и быстрорастущим автомобильным сегментом в 2015 году» . Евромонитор Интернешнл. 9 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 26 октября 2020 г.
  120. ^ Вэйланд, Майкл (20 января 2019 г.). «GMC Yukon и Chevy Suburban, Тахо 2015 года: GM ожидает, что новые внедорожники продолжат доминировать в отрасли» . МЖив . Мичиган, США . Проверено 26 октября 2020 г.
  121. ^ «Самый продаваемый внедорожник в мире 2016» . Фокус2Перемещение. 25 января 2017 года. Архивировано из оригинала 29 января 2017 года . Проверено 6 января 2018 г.
  122. ^ «Самый продаваемый внедорожник в мире 2017» . Фокус2Перемещение. 29 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 6 января 2018 года . Проверено 6 января 2018 г.
  123. ^ «Продажи автомобилей в декабре 2016 года по сравнению с 2015 годом» . Уолл Стрит Джорнал . 4 января 2017 года. Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 28 октября 2020 г.
  124. ^ Жено, Элизабет (17 января 2017 г.). «Hyundai сокращает жир и планирует добавить в модельный ряд больше внедорожников» . suvs.com . Проверено 28 октября 2020 г.
  125. ^ Берн, Джонатан (19 марта 2018 г.). «Ferrari SUV подтвердил, что нацелен на корону самого быстрого внедорожника» . Авто Экспресс . Проверено 10 ноября 2019 г. .
  126. ^ Фолк, Том (21 мая 2020 г.). «Восстание внедорожников: оставляя автомобили в пыли, без признаков замедления» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 сентября 2020 г.
  127. ^ «Словарь австралийского туристического сленга» . Австралийский путешественник . Австралия. 9 июня 2015 года . Проверено 18 февраля 2018 г.
  128. ^ «Эволюция внедорожника» . электродвигатель . 3 января 2018 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2018 г. Проверено 18 февраля 2018 г.
  129. ^ Кэмпбелл, Денис (26 сентября 2004 г.). «Терминаторские пушки для трактора Челси» . Хранитель . Лондон . Проверено 19 июля 2009 г.
  130. ^ Зэтер, Эмбрет (26 ноября 2009 г.). «Трактор фондового рынка, допингованный кровью» (на норвежском языке). DN.номер. Проверено 2 января 2012 г.
  131. ^ Низет, Рик (14 января 2014 г.). «Lamborghini также выпускает трактор PC Hooft]. Де Ондернемер («Предприниматель») (на голландском языке). Пресс-группа . Проверено 17 февраля 2018 г.
  132. ^ Чин, Джошуа (27 июля 2020 г.). «Удивительный мир рынка коммерческих внедорожников» . Автомата . Проверено 25 декабря 2020 г. .
  133. ^ «Коммерческий внедорожник Citroen C5 Aircross» . Ирландия: Ситроен . Проверено 25 декабря 2020 г.
  134. ^ Михаласку, Дэн (21 мая 2018 г.). «Легкий коммерческий автомобиль Dacia Duster Fiskal дебютирует в Австрии» . Драйвмаг . Румыния . Проверено 25 декабря 2020 г. .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 114ec5734fd911de5dcae3956fc93df1__1722707520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/f1/114ec5734fd911de5dcae3956fc93df1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SUV - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)