Jump to content

Лада Нива

Лада Нива Легенда
1987 Лада Нива
Обзор
Производитель АвтоВАЗ
Также называется ВАЗ-2121 и ВАЗ-2131 «Нива» (Советский Союз/Россия (1977–1993))
Лада Супер 4х4 ( Египет )
Лада Бушман (Австралия) [1]
Лада Казак (Великобритания и Новая Зеландия)
Лада Турист (Новая Зеландия)
Лада Фора
Лада Гусар
Лада Джоб (Италия)
Лада Спорт ( Исландия )
Лада Нива
Лада Тайга (Германия и Новая Зеландия)
Правительство 4×4 (Япония)
Производство 1977 – настоящее время
Сборка Амман , Иордания (LHJ)
Кито , Эквадор ( Аймеса )
Бухарест , Румыния (Дунай)
Cherkasy , Ukraine ( Bogdan )
Каир , Египет (Группа Аламаль)
Монтевидео , Уругвай (Богнор)
Аддис-Абеба , Эфиопия (Holland Car)
Tolyatti , Russia ( VAZ , VIS )
Фивы , Греция ( Automeccanica )
Усть-Каменогорск , Казахстан (Азия Авто) [2]
Кузов и шасси
Сорт Внедорожник
Компактный внедорожник
Тип кузова 3/5-дверный компактный внедорожник
2-дверный пикап
2-дверное шасси с кабиной
3-дверный фургон на базе пикапа
3-дверная коробка от
2-дверная машина скорой помощи
2-дверный полицейский внедорожник
Макет Передний двигатель, постоянный полный привод
Связанный Шевроле Нива
ВИС-2346/2946
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая коробка (1977–1993)
5-ступенчатая механическая коробка (1993 – настоящее время)
Приостановка
Передний независимая подвеска с винтовыми пружинами
Задний пятирычажный ведущий мост
Размеры
Колесная база 2200 мм (86,6 дюйма) ( хэтчбек )
2700 мм (106,3 дюйма) ( универсал )
2700 мм (106,3 дюйма) ( пикап )
Длина 3740 мм (147,2 дюйма) (хэтчбек)
4240 мм (166,9 дюйма) (универсал)
4520 мм (178,0 дюйма) (пикап)
Ширина 1680 мм (66,1 дюйма)
Высота 1640 мм (64,6 дюйма)
Снаряженная масса 1150 кг (2121)
1210 кг (21213/21214)
1350 кг (2131)

Лада Нива Легенда , [3] ранее называвшиеся Lada Niva , ВАЗ-2121 , ВАЗ-2131 и Lada 4×4 (русские: ВАЗ-2121, ВАЗ-2131, Лада Нива ), представляет собой серию полноприводных , небольших (хэтчбек) и компактных автомобилей. (универсал и пикап) Внедорожники разрабатываются и производятся АвтоВАЗом с 1977 года. Изначально ориентированные на сельский рынок, более поздние модели ориентированы и на городских пользователей. Трех- и более поздние пятидверные хэтчбеки 4×4 продавались под маркой Lada на многих рынках. [4] и непрерывно производятся с 1977 года.

В 1990-х годах в модельный ряд были добавлены трех- и пятидверные универсалы с удлиненной на 50 см (20 дюймов) колесной базой и пикап с удлиненной колесной базой. [ нужны разъяснения ] . После того, как оригинальный Land Rover и его преемник Land Rover Defender были сняты с производства в 2016 году, «Нива» стала самым продолжительным серийным внедорожным легковым автомобилем, все еще выпускаемым в своем первоначальном виде. К концу 2020 года по всему миру было продано около 650 000 Lada Nivas. [5]

Лада Нива — первый в мире серийный внедорожник неразрезной конструкции (полностью интегрированный кузов и рама). [6] Это предшественник нынешних кроссоверов-внедорожников , большинство из которых построены аналогично. Частично это послужило источником вдохновения для Suzuki Vitara . [7]

В августе 2020 года Lada взяла на себя производство Chevrolet Niva 2003 года выпуска и переименовала ее в «новую» Lada Niva. [8] В декабре 2020 года новая Нива была переименована в Lada Niva Travel старая модель была переименована в Lada Niva Legend . , а в январе 2021 года [9] [3]

За пределами России «Нива» в первую очередь конкурирует с Suzuki Jimny — внедорожным мини-внедорожником аналогичной конструкции.

Уровни [10] (Нива) — русское слово, которое буквально означает «(кукурузное) поле», но также и «область практики». Название Нива (НИВА) образовалось как аббревиатура от инициалов. [11] детей главных конструкторов «Нивы»: двух дочерей Петра Прусова и двух сыновей Владимира Соловьева. [12]

Lada Niva на внутреннем российском рынке раньше называлась Lada 4x4 или ВАЗ-2121. Название было изменено после того, как бренд был передан General Motors , хотя АвтоВАЗ сохранил права на эквивалентное кириллическое название: Нива. [13] она также продавалась как Lada Sport В Исландии . [14] Lada Taiga в Австрии и Lada Cossack в Великобритании. [15] В 2014 году она продавалась в России как LADA 4x4 . С 2021 года в России продается как Lada Niva Legend . [3]

Прототипы и тестирование

[ редактировать ]

Конструкторы описывали «Ниву» как « Рено 5 на шасси Land Rover ». [16] Разработка началась в 1971 году после XXIV съезда КПСС , на котором Алексей Косыгин (тогдашний премьер Советского Союза ) поставил конструкторам ВАЗа и АЗЛК задачу создать автомобиль, пригодный для сельской местности (специально для сельчан и колхозников). Советского Союза), поскольку обычные «Жигули» , «Москвичи» и «Запорожцы» , предназначенные в первую очередь для простых людей, не имели особого применения в изолированных районах, составлявших большую часть СССР. В этом же году коллектив конструкторов ВАЗа под руководством Соловьева начал конкурировать с АЗЛК за работу над «цивилизованным» полноприводным автомобилем. [17] Новая машина частично была вдохновлена ​​прототипом ИЖ -14 1974 года. [18] Это была первая модель ВАЗа, не основанная на Fiat , хотя многие механики были заимствованы из более ранних моделей «Жигулей» на базе Fiat 124 или 125 (в основном ВАЗ-2103 и 2106); Кузов, система полного привода и передняя подвеска были разработаны ВАЗом. Первый прототип появился в 1971 году и получил официальное обозначение Е-2121. [19] и получил прозвище «крокодил» крокодил» ) из-за своей характерной передней части, но был отвергнут как слишком утилитарный, поэтому двери и жесткая крыша были добавлены . Эта версия (обозначенная 2Э-2121) [20] дебютировал в 1973 году и отличался от внедорожников того периода, поскольку использовал современный кузов хэтчбек . [21] Выбор дизайна был вдохновлен прототипом, известным как ВАЗ-1101 (который сам является производным от Fiat 127 ), и был создан дизайнером Валерием Павловичем. [21]

Влияние Fiat 127 очевидно по характерному для Нивы дизайну капота «раскладушка» и его задней части в три четверти. Прототип 1974 года (обозначенный ВАЗ-2121М) был создан на основе существующей модели ВАЗ-2103 (тогда самой новой модели в арсенале ВАЗ). Он использовал двигатель ВАЗ-2103 объемом 1452 куб.см и разделял некоторые его особенности, такие как хромированные бамперы, фары и задние фонари, приборы, сиденья и рулевое колесо. В следующем году два образца опытного образца были доработаны для установки двигателя УЗАМ-412 объемом 1478 куб.см. [22] [23] который изначально использовался на Москвиче 1500 . Позже испытания показали, что двигатель несовместим с автомобилем новой конструкции. От двигателя «Москвича» отказались, а старый двигатель использовали повторно. Прототип 1974 года (2121М) был готов к серийному производству в 1975 году, но появление нового ВАЗ-2106 в конце года привело к задержке, поскольку компания хотела разработать еще один прототип на базе модели 1976 года. который стал шестым и последним (серийным) прототипом.

Перед выпуском в производство «Нива» в течение нескольких лет тестировалась бригадой под руководством Вадима Котлярова в самых сложных условиях Советского Союза, таких как Уральские горы и Сибирь , пустыни Казахской ССР и горы Памира в Таджикской ССР , где его сравнивали с военным аналогом УАЗ-469 и некоторыми западными внедорожниками — Land Rover Series британского производства и Range Rover Classic . [24] [25] Впервые были продемонстрированы его внедорожные возможности, основанные на эффективной системе постоянного полного привода с раздаточной коробкой и блокировкой центрального дифференциала , в сочетании с короткой колесной базой (всего 2,2 м), относительно низкой вес (чуть более тонны), независимая передняя подвеска, небольшие габариты (3,74х1,68 м) и большой клиренс (около 265 мм). Его большие, но узкие колеса (размером 175/80-R16), изначально оснащенные шинами с высоким протектором VLI-5 отечественной разработки, обеспечивали относительно сильное давление на грунт, что снижало вероятность поскользнуться или увязнуть на бездорожье. Например, на испытаниях 1973 и 1974 годов «Нива» преодолела уклон 58% и преодолела 60 см (24 дюйма) воды и 100 см (39 дюймов) грязи и снега. [21] Соловьев умер в следующем году, и его заменил инженер Петр Прусов, который взял на себя создание автомобиля.

В 1976 году появился финальный прототип. Двигатель был заменен на двигатель объемом 1568 куб. См (95,7 куб. Дюймов), самый мощный двигатель на ВАЗе в советское время, взятый от ВАЗ-2106 (от которого вообще была создана серийная модель Нивы первого поколения). Как и предыдущий прототип, он отличался постоянным полным приводом и раздаточной коробкой с блокируемым центральным дифференциалом. [21] Прототип ВАЗ показал лучшую конструкцию и реальные характеристики, чем его аналог АЗЛК, Москвич 416, поэтому его одобрили к производству в марте того же года, после XXV съезда КПСС . Автомобиль получил название Нива 1600 (Нива) для экспорта и ВАЗ-2121 (альтернативно «Нива 2121» или «ВАЗ Нива») для внутреннего рынка. [21] Для отечественных покупателей его описывали как «высокоскоростной автомобиль с улучшенными возможностями и комфортом всех моделей ВАЗ». [24] а также как «сочетание скорости и комфорта Жигулей с возможностями УАЗа». [26] Производство началось в следующем году, 5 апреля 1977 года, а первые экспортные модели появились в 1978 году на Парижском автосалоне и быстро заняли не менее 40% европейского рынка полноприводных автомобилей. [21] что делает его самым продаваемым экспортным автомобилем Lada. [27] Это был единственный советский автомобиль, который когда-либо продавался в Японии, начиная с начала 1980-х годов. Из-за экспортного спроса и более высокого приоритета, отдаваемого экспорту, отечественные покупатели сталкивались с длительным временем ожидания, несмотря на то, что автомобиль разрабатывался в первую очередь для советских граждан. [21]

Текущая выпускаемая модель — трехдверный хэтчбек Lada Niva 1.7i.

Оригинальная Нива оснащена безнаддувным 1,6-литровым бензиновым двигателем с верхним расположением четырехцилиндровым распредвала мощностью 56 кВт (75 л.с.) и 126 Н·м (93 фунт-фут) при 5000 об/мин, четырехступенчатой ​​механической коробкой передач и полным приводом. -время полного привода. В системе привода используются три дифференциала: центральный, передний и задний. Раздаточная коробка включает в себя рычаг переключения повышенного/пониженного диапазона, а также рычаг блокировки центрального дифференциала. Как и при обычном переключении передач, обе вышеупомянутые функции, естественно, требуют правильного выбора сцепления. Однако, хотя центральный дифференциал обычно можно заблокировать во время движения, раздаточная коробка не может и требует полной остановки. Оригинальная Нива развивает максимальную скорость 81 миль в час (130 км/ч). [21]

Винтовые пружины расположены на каждом из четырех колес, подвеска спереди независимая, а задняя ось пятирычажная, с передаточными числами от 3,90 до 4,30 в зависимости от модели и рынка. Дорожный просвет составляет 235 мм (9,3 дюйма), а глубина в воде достигает 510 мм (20 дюймов).

Тормоза сервоприводом двухконтурные с сцепление гидравлическое . , Радиус разворота 36,25 фута. Багажное отделение 0,48 м. 3 (17 куб. футов), или 1,33 м 3 (47 куб. футов) при сложенных задних сиденьях и, как и на классических «Жигулях», передние сиденья можно расставить на два спальных места . Запасное колесо можно хранить в моторном отсеке под капотом.

Пятидверный универсал (ВАЗ-2131) на Кубе

Дополнительное оборудование базовой модели было аналогично другим автомобилям Lada и Восточного блока того периода; в него входили дворники, задняя противотуманная фара, правое наружное зеркало (для отечественных агрегатов до конца 1980-х годов), задние ремни безопасности, дворник заднего стекла, обогреватель заднего стекла и радиоприемник. На Ниве 1,7 или ВАЗ-21213 1994 года выпуска все вышеперечисленные функции, кроме дворников и заднего противотуманного фонаря (которые были сняты с производства), стали дефолтными и кондиционер , антиблокировочная система тормозов и гидроусилитель . рулевой колонки были сделаны необязательно, хотя они стали стандартным оборудованием новейших моделей.

Иностранные (чаще западные) местные импортеры Лады часто перед покупкой автомобиля предлагали собственное дополнительное оборудование, такое как передние и задние стойки и дуги безопасности , боковые пороги , рейлинги на крыше, лебедку , пластик на крыльях, дополнительные фары для переднего бампера и для рейлинги на крыше и алюминиевые диски вторичного рынка, которые часто можно увидеть на многих Нивах.

Лада Нива Т3 Ралли

Существующая модель была немного модернизирована в первой половине 1980-х годов, когда ВАЗ снял с производства ВАЗ-2103 (который с 1975 года постепенно заменялся ВАЗ-2106). Из-за высокой цены и сложности производства в более поздних моделях исчезли некоторые хромированные элементы, такие как хромированная маска и края клавишной панели . Были изменены и другие элементы, например, боковые зеркала, которые стали черными металликами. Фон переднего значка Lada был изменен с красного на белый (а позже и на черный в новой модели) на всех моделях. Боковые задние световозвращатели (или поворотники на некоторых моделях, в зависимости от рынка) были заменены на шильдики «Лада» (слева) и «Нива» (справа), а задние брызговики получили логотип бренда. Для облегчения доступа к определенным участкам моторного отсека бачок омывателя стекла перенесен из левой части отсека в правую (прямо перед аккумулятором). Интерьер претерпел лишь минимальные изменения, а также небольшие изменения в приборной панели. и ручка воздушной заслонки.

Модели до 1985 года визуально узнаваемы по вышеупомянутым деталям и сегодня редки (почти отсутствуют в хорошо сохранившемся состоянии), поэтому высоко ценятся различными коллекционерами классических автомобилей . В идеальном состоянии единица 1980 года в России достигла цены в пять миллионов рублей и в конечном итоге была продана за 3,2 миллиона в 2016 году. [28] (приблизительно 38 570 евро или 44 570 долларов США), которая остается самой дорогой Нивой, когда-либо проданной. [ нужна ссылка ]

ВАЗ-2121 Нива или Лада Нива 1600 выпускалась до 1993 года (существовала параллельно с новой моделью до конца 1993 года), когда был представлен более новый и мощный четырехцилиндровый бензиновый двигатель, пришедший на смену использовавшемуся ранее ВАЗ-2121. Двигатель 2106. Стандартный карбюратор Weber был заменен одноточечным впрыском топлива , первоначально поставлявшимся General Motors на модели 21214/1.7i, и улучшенным карбюратором Solex на модели 21213/1.7. Трансмиссия была изменена с четырех на пять скоростей, механическое зажигание заменено , а электроника и подвеска получили относительно небольшие изменения. Выхлопную систему также немного переработали, а на более новых моделях карданные валы получили гомокинетические шарниры .

Что касается экстерьера, задняя часть кузова была изменена: удлинена задняя дверь и нанесен номерной знак. Эти изменения привели к появлению новых вертикальных задних фонарей, пришедших на смену прежним горизонтальным ВАЗ-2106, а также хромированной ручки двери багажника ВАЗ-2102 , которую заменила простая пластиковая ручка. На новейших моделях старые квадратные черно-металлические (ранее хромированные) боковые зеркала с ручной регулировкой, происходящие от ВАЗ-2103, были заменены более крупными пластиковыми, которые могли регулироваться автоматически. Предыдущий передний значок Лады был заменен на более крупный эллипсоид . Хромированные дверные ручки Fiat 125 все еще присутствуют, хотя на новейших моделях они пластиковые. Хотя в остальном экстерьер в целом остался неизменным (за исключением Lada 4x4 Urban и Bronto), интерьер был практически полностью переработан и разделяет с предыдущим лишь несколько взаимозаменяемых деталей: архаичный частично хромированный ВАЗ-2106. руль заменили на более современный и толстый от ВАЗ-2107 и более поздние, еще более новые модели, а также его приборы ВАЗ-2103/2106, которые были заменены приборной панелью от ВАЗ-21099 . Черные сиденья из искусственной кожи, произошедшие от ВАЗ-2106, были заменены более высокими и современными от ВАЗ-2108, передняя поверхность которых была изготовлена ​​из полиэстера, а заднее сиденье было усовершенствовано для более удобного складывания. У Fiat 124 исчезли поворотные стекла из боковых дверей и на смену им пришел кондиционер, который по заказу устанавливался с АБС и серводвигателем рулевой колонки в качестве дополнительного оборудования, исчезли дворники и задний противотуманный фонарь. Он получил полностью новые переднюю и дверные панели (внутренние дверные ручки были перенесены над подлокотниками, а не под ними, как в предыдущем поколении), различные виды пластика и даже новые коврики. впрыск топлива , разработанный На новейших моделях (и на Lada 4×4 Urban), начиная с 2014 года, ручные открывания стекол боковых дверей заменены на автоматические. Многоточечный Bosch используется с 2004 года, заменив ранее упомянутый одноточечный впрыск от General Motors.

Более поздние модели

[ редактировать ]

Удлиненная модель «Нивы» появилась в 1993 году. Она была известна как ВАЗ-2129 и выпускалась совсем недолго, всего около года, поэтому является большой редкостью. Он также никогда не экспортировался. Хотя у него более длинная колесная база, он сохранил три двери, как и базовая модель хэтчбека. По конструкции он представлял собой гибрид старого и нового поколений, поскольку имел старый кузов и салон ВАЗ-2121 (Нива 1600) в сочетании с новым 1680-кубовым двигателем ВАЗ-21213 (Нива 1,7) и 5-ступенчатой ​​коробкой передач (правда, более поздней). , модели 1994 года выпуска отличались даже новым кузовом и интерьером).

Удлиненная модель универсала с более длинной колесной базой и пятью дверями была выпущена в 1995 году. Первоначально она называлась ВАЗ-2131 «Нива», но в коммерческом отношении она не имеет отличий по названию от стандартной трехдверной модели, и ее часто называют Нива пятидверная. Благодаря увеличенному весу из-за более длинной колесной базы он может использовать рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1774 куб.см. Хотя он все еще находился в производстве, как и базовая модель, он имел ограниченное использование и нечасто экспортировался, в основном из-за более длинной колесной базы и увеличенного веса, а также был немного дороже по сравнению со стандартной моделью. В 2015 году для Lada 4x4 Urban появилась и пятидверная модель.

В 1999 году была выпущена дизельная модель Нивы, известная как ВАЗ-21215 Нива, или в коммерческом виде Лада Нива 1.9. Он производился до 2007 года и продавался лишь на нескольких рынках. На нем стоял рядный четырехцилиндровый дизельный двигатель Peugeot XUD 9SD объемом 1905 куб.см, который был менее мощным, чем стандартный бензиновый двигатель ВАЗ-21213/21214 объемом 1680 куб.см. Однако ВАЗ-21215 просуществовал относительно недолго, несмотря на меньший расход топлива , поскольку он не пользовался популярностью на внутреннем рынке, компания Peugeot прекратила производство двигателей XUD в 2001 году (хотя существующие поставки были доступны до 2007 года, когда появился последний ВАЗ-21215). сошел с конвейера), а очередной контракт на производство дизеля для «Нивы» ВАЗ не заключил.

В 2006 году модель с карбюраторным двигателем нового поколения (ВАЗ-21213/Lada Niva 1.7) была снята с производства, а название Niva было формально заменено новым официальным названием Lada 4x4, поскольку General Motors получила права на наименование. . Производство «Нивы» было прекращено под старой советской классификацией внутреннего рынка ВАЗ-2121.

В 2014 году вышла новая, рестайлинговая модель под названием Lada 4x4 Urban. Он имеет более современный, обычный внешний вид, включая новую маску, пластиковые бамперы, новые боковые зеркала, другие алюминиевые диски, новые шины, центральный стоп-сигнал, подогрев передних сидений и слегка рестайлинговый салон. По состоянию на 2019 год ни одна версия Lada 4x4 не имеет подушек безопасности.

В 2017 году выходит Lada 4x4 Bronto, предназначенная в основном для эксплуатации на бездорожье. Он отличается характерной маской и пластиковыми бамперами со встроенными передними и задними противотуманными фарами, пластиковыми рейлингами на крыше, новыми колесами большего размера с черными алюминиевыми дисками и внедорожными шинами Bontyre Stalker 235/75-R16, еще большим дорожным просветом (увеличен еще на 35 мм). и пластиковые защищенные от ржавчины края кузова (крылья и пороги ). Внутри он похож на Lada 4x4 URBAN, также оснащен подогревом передних сидений. Он также включает в себя переднюю лебедку, фары на крыше и дополнительные противотуманные фары на переднем бампере. Со всем упомянутым оснащением Bronto на данный момент является самой дорогой моделью Lada 4x4, ее текущая цена на внутреннем рынке составляет 720 тыс. руб. (около €10 130). Также была представлена ​​немного другая модель пикапа, разработанная ВИС (с интегрированной металлической решеткой, другими бамперами и шноркелем ), под названием Lada Bronto AMC.

5 апреля к 40-летию автомобиля была представлена ​​специальная ограниченная серия классической Lada 4x4 под названием Lada 4x4 40th-Anniversary, в которой использовался дизайн 1977 года. Он имеет новые алюминиевые диски, аналогичные Urban, пять новых цветовых схем, металлические этикетки «40th Anniversary» на крыльях, заднюю дверь, крышку бардачка, спинки передних сидений и коврики. Также у него слегка рестайлинговый салон с обивкой сидений и чехлом на руль натуральной кожей, а также порогами из нержавеющей стали. Модель доступна с июня 2017 года как на внутреннем, так и на экспортном рынках.

Версия-кабриолет появилась еще в 1983 году, но серийно не производилась и не разрабатывалась ВАЗом. Это была модификация оригинальной Нивы 1600 в кузове французского производителя кузовов Вассермана для местного рынка. [7] Она была известна как Niva Plein Soleil («Солнечный свет») и была одной из многих модификаций Нивы, производимых местными импортерами для своих рынков. [29]

В последние годы изменения включали лучшее освещение, более удобные сиденья, приборную панель с ЖК-дисплеями, легкосплавные диски, электрические стеклоподъемники и зеркала, подогрев сидений и кондиционер.

Специальные издания «Казак» и другие импортеры.

[ редактировать ]
Лада Нива 1.7i с различным импортным спецоборудованием (Италия)

В 1980-е годы местные импортеры Lada на различных рынках производили собственные обновления, чтобы помочь им конкурировать с более современными внедорожниками. В Великобритании модель Cossack отличалась большими наклейками на кузове, рейлингами на крыше, подножками, 15-дюймовыми легкосплавными дисками, а в некоторых версиях - люком на крыше , стальными дугами , прожекторами, запасным колесом сзади и полуковшеобразными сиденьями. Импортеры других рынков сделали аналогичные обновления, и многие из них также назывались казаками.

В 1995 году Lada UK представила обновленную версию Niva Cossack и переименовала базовую модель в Hussar . В то время как Hussar имел оригинальную комплектацию 1977 года, новый UK Cossack отличался новой решеткой радиатора, разработанной в стиле Rover, и другими элементами обвеса, а также получил мягкие поперечины спереди из уважения к общественному мнению против перекладин. Обе модели получили одинаковый новый 1,7-литровый двигатель и новую более глубокую заднюю дверь, которая расширила задний проем до уровня бампера – значительное улучшение по сравнению с высокой кромкой оригинальной модели. Официальный импорт Нивы в Великобританию прекратился в 1997 году из-за того, что у импортеров возникли трудности с приобретением блока впрыска топлива GM, необходимого для удовлетворения постоянно ужесточающихся норм выбросов Великобритании.

Было предпринято несколько попыток вернуть Лады в Великобританию. В мае 2010 года базовая «Нива» снова стала доступна через независимого импортера. Ориентированные в основном на сельскохозяйственный рынок, были доступны три модели: трехдверный четырехместный хэтчбек; двухместный коммерческий фургон; и двухдверный четырехместный пикап. [30]

ВАЗ-2122 Река

[ редактировать ]
ВАЗ 2122 Река

Хотя ВАЗ предназначался исключительно для производства легковых автомобилей, советские военные были впечатлены его внедорожными возможностями и приказали ВАЗу создать военную версию, чтобы заменить УАЗ-469 в качестве стандартного военного автомобиля 4×4. В 1976 году, когда разработка ВАЗ-2121 была практически завершена, инженеры из Тольятти начали работу над внедорожником-амфибией , который стал называться ВАЗ-2122 Река. «Нивы» сочетался упрощенный и более прочный кузов С шасси . Она весила примерно столько же, сколько обычная «Нива», но вместо 1600-кубового двигателя ВАЗ-2106 на ней использовался более старый и менее мощный 1300-кубовый мотор, полученный от ВАЗ-2101. Внутри у него была другая металлическая приборная панель, хотя в нем использовались те же инструменты «Нивы», тот же руль и сиденья из искусственной кожи. [31]

Было построено шесть различных прототипов эволюции. Они прошли испытания в опытной воинской части, на полигоне Минобороны и в пустыне Каракумы в Туркменистане . ВАЗ-2122 показал лучшие результаты, чем УАЗ-469 (особенно то, что он обладал амфибийными возможностями, которых не было у УАЗа) и получил весьма положительные отзывы; военные остались довольны его возможностями, надежностью, стойкостью и долговечностью. К 1987 году ВАЗ завершил опытно-конструкторские работы, и автомобиль был готов к серийному производству и военной службе. Тем не менее результатов оказалось недостаточно, чтобы убедить военных начать серийное производство. [32]

ДВС Нивас

[ редактировать ]
ВАЗ-2131
ВАЗ-2329

С 1990-х годов также выпускались более длиннобазные версии – пятидверный ВАЗ-2131, трехдверный ВАЗ-2129 и пикап ВАЗ-2329. [33] но обычно не экспортируется.

Изменения паспортной таблички

[ редактировать ]

Lada Niva была официально переименована в Lada 4x4 еще в 2006 году и имеет понижающую коробку передач, блокировку дифференциала, ABS, подушки безопасности, подогрев передних сидений, кондиционер, серводвигатель рулевой колонки, защиту днища. Цены на модель начинались от 10 990 евро. Он доступен в пяти вариантах кузова: трех- и пятидверный хэтчбек, двух- и четырехдверный пикапы и двухдверный фургон. Для модели доступны два бензиновых двигателя – стандартный 1,7-литровый и 1,8-литровый (только для пятидверной модели) вместе с пятиступенчатой ​​механической коробкой передач. [34] [35]

Начиная с 2014 модельного года шильдик «Нива» был снят с производства на российском рынке, и автомобиль получил бренд Lada 4x4 как для короткой, так и для длинной колесной базы, чтобы освободить место для предстоящего перезапуска серии Chevrolet Niva , начало которой было запланировано. производство к марту 2015 года. Из-за экономических отношений России и Запада аналитики АвтоВАЗа предположили, что производство Chevrolet Niva может быть отложено до 2015 года.

Лада 4х4 с Шевроле Нива

GM-АвтоВАЗ , совместное предприятие АвтоВАЗа и General Motors, производит Chevrolet Niva . Он отличается обновленным кузовом и бензиновым двигателем объемом 1,7 литра с впрыском топлива. Хотя кузов и салон новые, в его основе по-прежнему лежит старый двигатель, трансмиссия и большая часть механики ВАЗ-2121. Его внедорожные способности являются образцовыми по сравнению со многими современными бюджетными внедорожниками, поскольку он был разработан для суровых условий тундры. [36] В августе 2020 года Lada взяла на себя производство Chevy Niva, переименовав ее в Lada Niva. [37]

Лада 4х4 Урбан

2020 – сейчас

[ редактировать ]

В 2019 году Lada приобрела долю General Motors в GM-АвтоВАЗ. [38] а затем объявил, что Chevrolet Niva будет выпускаться под именем Lada. Ребрендинг Lada Niva АвтоВАЗ представил в июле 2020 года. [39] При этом фирма заявила, что спрос на линейку автомобилей 20-летней давности по-прежнему высок. Модель 2020 года выпускается на тольяттинском заводе с небольшими обновлениями дизайна (но без технических изменений) и присоединяется к Lada 4x4 в гамме фирмы.

В декабре 2020 года вслед за новым поколением линейки новая Lada Niva была переименована в Lada Niva Travel, а старая Lada 4x4 в январе 2021 года была переименована в Lada Niva Legend. [5] [40]

Безопасность по современным стандартам

[ редактировать ]

В 2002 году Lada Niva получила ноль звезд из четырех возможных по российской ARCAP программе оценки безопасности . Рецензент отметил очень прочный кузов автомобиля как единственный положительный момент с точки зрения безопасности. [41] Во время проверки безопасности манекен пассажира ударился о бардачок настолько сильно, что возникла опасность черепно-мозговой травмы . [41]

Рецензенты отметили, что не ожидали высокой оценки и что результат закономерен, поскольку «было бы наивно полагать, что конструкция 30-летней давности соответствует современным требованиям пассивной безопасности». [42] Там добавили, что потребуется полная модернизация автомобиля для соответствия современным стандартам безопасности. [42]

Использование

[ редактировать ]
Лада Нива 2131СП машина скорой помощи
Официальным пейс-каром Будапешт -Бамако является обновленная Lada Niva 1988 года выпуска.
Пожарная техника Лада Нива
Лада Нива, использовавшаяся Советской антарктической экспедицией.

«Нива» стала первой колесной машиной, проведшей более 10 лет в Антарктиде, где классическая «Нива» ВАЗ-2121 (Лада Нива 1600) использовалась Советской антарктической экспедицией для перевозки личного состава и грузов, связи между антарктическими станциями и буксировки катеров. . В 1990–2001 годах он преодолел более 40 000 км (25 000 миль) и работал при температурах до -54 ° C. «Нива» также достигла Северного полюса в 1998 году, когда удлиненная «Нива» ВАЗ-2131 была сброшена на парашюте на лед и успешно завершила свой маршрут, работая при средней температуре -30 °С, став первой колесной машиной, проведшей там время. Он также установил мировой рекорд высочайшей точки, когда-либо достигнутой моторизованным транспортным средством, когда другой ВАЗ-2131 поднялся в базовый лагерь на высоте 5200 м на Эвересте в 1998 году и еще выше всего год спустя, 16 сентября 1999 года. когда аналогичная «Нива» петербургской экстремальной экспедиции достигла высоты 5725 м на горе Тибета во время бездорожья. [43]

Сборка за пределами России

[ редактировать ]
Лада Нива 2001 года сборки в Эквадоре

Automeccanica собирала различные версии Lada Niva в конце 1980-х - начале 1990-х годов, включая версию кабриолета собственной разработки. [44]

Lada Niva также собиралась в Эквадоре компанией Aymesa в период с декабря 2000 по 2004 год. [45] В Уругвае оружейная компания Bognor (дочерняя компания сборщиков PSA Oferol) в 2002 году объединилась с латиноамериканским концессионером ВАЗ Rusia Automotriz для сборки на месте бронированных Lada Nivas, назвав их Bognor Diva . [46] Детали бронирования были изготовлены на месте, и все Divas были оснащены 1,9-литровым дизельным двигателем Peugeot мощностью 69 л.с. (51 кВт). В период с 2003 по 2007 год было построено около 500 экземпляров, из них около 400 продано на Кубу. [46]

Концепт-кары

[ редактировать ]
Шевроле Нива Концепт

Концепт Шевроле Нива (2014)

[ редактировать ]

В августе 2014 года на Московском международном автомобильном салоне компания GM-АвтоВАЗ представила Ниву следующего поколения. [47] Автомобиль имел продольно расположенный двигатель, постоянный полный привод, двухступенчатую раздаточную коробку и заднюю подвеску с жестким мостом. Серийная модель должна была получить 1,8-литровый двигатель PSA Peugeot Citroën EC8 (135 л.с.) в паре с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. [48] Ожидалось, что производство начнется в 2016 году, но GM не заинтересовалась этой моделью. [49]

Концепт Lada 4x4 Vision

Концепт Лада 4x4 Vision (2018)

[ редактировать ]

В мае 2018 года АвтоВАЗ запатентовал новый концепт-кар Lada 4x4 Vision. [50] На Московском международном автомобильном салоне в августе 2018 года АвтоВАЗ представил концепт, созданный в честь 40-летия оригинальной Нивы. [51] По предварительной информации, автомобиль будет создан на базе Renault Duster , а производство планируется начать не раньше 2022 года. [52]

Модификации

[ редактировать ]
Лада 4х4 Бронто Марш-1 (ВАЗ-1922)
Lada Nadezhda «Фора» Hope
Нива с БРДМ-2 модификацией типа

Короткие/обычные версии

[ редактировать ]

Лада 4х4 Урбан

[ редактировать ]

Версия базового трехдверного автомобиля имеет обновленные бамперы, решетку радиатора, рулевое колесо и некоторые дополнительные опции: зеркала с электроприводом и подогревом, электрические стеклоподъемники, кондиционер и легкосплавные диски. Автомобиль выпускается компанией «ВИС-Авто» с октября 2014 года. [53]

Автомобили на базе Нивы

[ редактировать ]

ВАЗ-1922 Бронто «Март-1»

[ редактировать ]

Bronto March — один из немногих серийных автомобилей на пневматических колесах сверхбольшого диаметра. [54] Производство осуществляется на предприятии ПСА Бронто в Тольятти с 1997 года. За первые 8 лет производства было выпущено около 350 автомобилей. [55]

АПАЛ-21541 «Сталкер»

[ редактировать ]

Модификация на базе ВАЗ-21214 планировалась к серийному производству на заводе «Пищемаш» в городе Аргун Чеченской Республики. Данная мелкая партия производится ООО «АПАЛ» с 2003 года.

Длинные версии

[ редактировать ]

Нива с модификацией типа БРДМ-2 .

Известные владельцы

[ редактировать ]

Владимир Путин купил Ниву в мае 2009 года. [56] с камуфляжной окраской Opel Он продемонстрировал в российских СМИ свой внедорожник , якобы для того, чтобы поддержать отечественных автопроизводителей, несмотря на финансовый кризис . [57] [58]

Сербский футболист Александр Коларов получил сертификат на автомобиль Lada 4x4/Niva в награду за забитый гол в матче своей команды против Коста-Рики на чемпионате мира по футболу 2018 года в России. [59]

Норвежский музыкант Варг Викернес за рулем Lada Niva в своем инди-фильме 2013 года «Предки» . [60]

См. также

[ редактировать ]
  1. Реклама Lada Australia для Lada Niva и Lada Bushman, Wheels (журнал), апрель 1997 г.
  2. ^ "АО "Азия Авто" " . Азиаавто.kz. Архивировано из оригинала 16 января 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «LADA Niva Legend: новое имя культовой модели – Пресс-релизы – Новости – Официальный сайт LADA» . Официальный сайт ЛАДА . Проверено 17 января 2021 г.
  4. ^ https://www.lada.ru/ Нажмите на значок машинки и прокрутите вниз.
  5. ^ Jump up to: а б «АВТОВАЗ приступил к производству новой LADA Niva Travel» . Официальный сайт LADA (Пресс-релиз). 21 декабря 2020 г. Проверено 17 января 2021 г.
  6. ^ 1983 года (для модели 1984 года) На шесть лет раньше американского Jeep Cherokee (XJ) .
  7. ^ Jump up to: а б Томпсон, стр.238.
  8. ^ "Niva возвращается в семью LADA!" [Niva returns to the Lada family] (in Russian).
  9. ^ «АВТОВАЗ приступил к производству новой LADA Niva Travel – Пресс-релизы – Новости – Официальный сайт LADA» . Официальный сайт ЛАДА . Проверено 17 января 2021 г.
  10. ^ «нива (Русский Викисловарь)» . 19 июня 2021 г.
  11. ^ См . начальную версию Викисловаря.
  12. ^ Артем Никитин (18 июня 2012 г.). "Внедорожник / Автомобили / Эксклюзивный" [Автомобиль/Эксклюзив/Внедорожник]. Итоги/Авто Эксклюзив . Проверено 17 августа 2021 г. Первый конкурент « Нивы » появился лишь через десять лет после ее выпуска. Это была японская Сузуки Витара . Совершенно крутая машина!
  13. ^ "Новая Шеви-Нива: разморозка" . Autostat.ru . Archived from the original on 14 December 2017 . Retrieved 13 December 2017 .
  14. ^ «Исландская автомобильная ассоциация» . Фиб.ис. 21 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 10 ноября 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
  15. ^ Томпсон, Энди. Автомобили Советского Союза (Haynes Publishing, Сомерсет, Великобритания, 2008), подпись стр.239.
  16. ^ «Краткий взгляд на Ладу Ниву» . Бежал, когда припарковался. 14 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 3 января 2012 г.
  17. ^ Томпсон, Энди. Автомобили Советского Союза (Haynes Publishing, Сомерсет, Великобритания, 2008), стр.180.
  18. ^ Томпсон, стр. 185–186.
  19. ^ «Три двери 4х4. LADA «NIVA» (2121) – живая легенда» . www.marshalinstrument.ru . Проверено 11 октября 2021 г.
  20. ^ «Три двери 4х4. LADA «NIVA» (2121) – живая легенда» . www.marshalinstrument.ru . Проверено 11 октября 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Томпсон, стр.187.
  22. ^ "Автомодельное бюро: ВАЗ-2121М "Моська" " . denisovets.ru . Retrieved 11 October 2021 .
  23. ^ "ВАЗ-2121М (Моська): Почему "Нива" с двигателем от Москвича не добралась до конвейера – Daily-Motor" (in Russian). 26 January 2020 . Retrieved 11 October 2021 .
  24. ^ Jump up to: а б Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : "Автомобиль "Нива". Легендарный советский внедорожник. HD remastering" . YouTube .
  25. ^ «YouTube, компания Google» . Ютуб . Архивировано из оригинала 11 октября 2021 года.
  26. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : "Первая партия "Нив" будет выпущена к 25 съезду КПСС" . YouTube .
  27. ^ Томпсон, стр. подпись.
  28. ^ "Капсула времени: ВАЗ-2121 "Нива" 1980–го года с пробегом 200 км — DRIVE2" . www.drive2.ru (in Russian). 1 February 2016 . Retrieved 11 October 2021 .
  29. ^ Томпсон, стр. 241, подпись.
  30. ^ Дэвид Казинс (16 июля 2010 г.). «Фермерский еженедельник» . Fwi.co.uk. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
  31. ^ Томпсон, стр. 189.
  32. ^ "ВАЗ 2122 Река - история модели советского автомобиля, характеристики, фото и видео ваз амфибия" . Stone Forest (in Russian). 9 September 2021 . Retrieved 20 September 2022 .
  33. ^ «Модели Нива allroads» . РусЛада.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
  34. ^ «Российская Lada Niva переименована в Lada Taiga – Лента новостей – Новости Казахстана сегодня» . Bnews.kz. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
  35. ^ «Лада Нива переименована в Ладу Тайгу» . Inautonews.com. 22 мая 2013 года. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
  36. ^ «GM-АВТОВАЗ» . 4 января 2011 года. Архивировано из оригинала 4 января 2011 года . Проверено 17 марта 2019 г.
  37. ^ "Niva возвращается в семью LADA!" [Niva returns to the Lada family] (in Russian).
  38. ^ «АВТОВАЗ приобретает долю GM в совместном предприятии GM-АВТОВАЗ - Пресс-релизы - Новости - Официальный сайт LADA» . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 12 июля 2020 г.
  39. ^ «Chevrolet Niva возвращает значки Lada, поскольку АвтоВАЗ завершает выкуп совместного предприятия GM» . 13 июля 2020 г.
  40. ^ «LADA Niva Legend: новое имя культовой модели – Пресс-релизы – Новости – Официальный сайт LADA» . Официальный сайт ЛАДА . Проверено 17 января 2021 г.
  41. ^ Jump up to: а б «Лада ВАЗ-21213 Нива» . Авторевю . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
  42. ^ Jump up to: а б "Краш-тест ВАЗ-2121 // Авторевю, №19, 2002 г." Archived from the original on 12 July 2017.
  43. ^ «ВАЗ-2121 «Нива» 1990 года выпуска » . 360carmuseum.com (на русском языке). Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года.
  44. ^ «Автомеканика Эбе» . Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 10 октября 2011 г.
  45. ^ «ПРОДАЖИ АВТОМОБИЛЕЙ ВЫРОСЛИ В ТРОЕ» . Исследовано | Архив новостей . Проверено 10 сентября 2021 г.
  46. ^ Jump up to: а б Клеман-Коллен, Поль (29 мая 2018 г.). «Богнор Дива: le Nivablindé Sud-Americain» [Бронированная, южноамериканская Нива]. CarJager (на французском языке).
  47. ^ "Концепт Chevrolet NIVA нового поколения на ММАС 2014" (in Russian). 13 August 2014. Archived from the original on 7 March 2016 . Retrieved 24 August 2014 .
  48. ^ «В Москве дебютировал концепт Chevrolet Niva» . Wroom.ru . 28 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 9 декабря 2014 года . Проверено 2 сентября 2014 г.
  49. ^ «GM приостанавливает работу по замене Chevrolet Niva» . Автомобильные новости . 13 сентября 2018 г.
  50. ^ "Запатентован дизайн новой Lada 4x4" .
  51. ^ " "АвтоВАЗ" внезапно показал прототип новой "Нивы" " . Motor1.com (in Russian) . Retrieved 14 January 2022 .
  52. ^ "Новая Lada 4x4: ждем минимум до 2022 года" . Motor1.com (in Russian) . Retrieved 14 January 2022 .
  53. ^ «Начинается производство Lada 4x4 Urban» . Wroom.ru . 2 октября 2014 г. Архивировано из оригинала 7 октября 2014 г. Проверено 7 октября 2014 г.
  54. ^ «Лада 4х4 Марш» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года — на YouTube.
  55. ^ "ВАЗ-1922 "МАРШ" " . АвтоГурман (in Russian). 1 June 2015.
  56. Путин демонстрирует новую Lada Niva Associated Press в Москве, использованную новозеландским новостным порталом Stuff.co.nz, 18 мая 2009 г. Проверено 4 сентября 2014 г.
  57. Путин прокачивает свою российскую машину с немецким двигателем. Сообщение Associated, цитируется газетой «Moscow Times», Москва, 27 января 2010 г. Архивировано 4 марта 2015 г. в Wayback Machine . Проверено 4 сентября 2014 г.
  58. ^ , Эндрю Осборн в Москве, Daily Telegraph , Лондон, 26 января 2010 г. Архивировано 22 июля 2014 г. в Wayback Machine . Проверено 4 сентября 2014 г.
  59. ^ «Награда автомобилем Lada победителю матча сборной Сербии Александру Коларову» . Национальный . 18 июня 2018 года . Проверено 17 марта 2019 г.
  60. ^ «Предки-медведи — фильм В. Викернеса и М. Каше» . Ютуб . 25 февраля 2014 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6aeacf443fc3caf038afdfafe57005e__1721450220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/5e/b6aeacf443fc3caf038afdfafe57005e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lada Niva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)