Лада 110
Лада 110 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Перец |
Также называется | ВАЗ-2110 Bogdan 2110 ( Ukraine ) Лада Водолей ( Венесуэла ) Лада Династия ( Эквадор ) Лада LUX 110 Дунай ( Румыния ) Лада Вега ( Турция ) Лада Весы ( Греция ) |
Производство | |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФФ |
Связанный | Перец 111 Лада 112 |
Хронология | |
Предшественник | ВАЗ-2107 |
Преемник | Лада Приора |
Lada универсал 110 или ВАЗ-2110 — компактный автомобиль , выпускавшийся российским автопроизводителем «АвтоВАЗ» с 1995 по 2009 год. Он породил два близких производных: Lada 111 и хэтчбек Lada 112 .
История
[ редактировать ]Прототип инженеров Porsche Lada 110, известный как 300-я серия, был создан в 1987 году и оптимизирован по аэродинамике в , Германия, в сотрудничестве АвтоВАЗа и Цуффенхаузене . [ 1 ] Первые фотографии нового компактного автомобиля были опубликованы в популярном ежемесячном журнале «За рулем» в ноябре 1990 года. [ 2 ] а сам автомобиль был продемонстрирован на заводе АвтоВАЗ в Тольятти в 1991 году. Серийное производство планировалось начать в следующем году, но экономический кризис застопорил реализацию проекта и первые автомобили сошли с конвейера только 27 июня 1995 года. [ 3 ] Лада 110 имела двигатель объемом 1,6 литра мощностью около 90 л.с. (67 кВт). Производство началось с 8-клапанных двигателей; Позже был предложен 16-клапанный двигатель. В целом автомобиль весил около 1050 кг (2315 фунтов). У него были электрические стеклоподъемники, бортовой компьютер, гидроусилитель руля и оцинкованные панели кузова. Инжекторные модели оснащались электронной системой управления двигателем. [ 4 ] В начале 2006 года были представлены новые задние фонари и новая приборная панель.
Автомобиль имел большой успех на внутреннем российском рынке. [ 5 ] Он по-прежнему популярен среди таксистов Южного федерального округа за соотношение цены и качества. [ 6 ]
В 2007 году Lada 110, 111 и 112 прошли рестайлинг, модернизацию и перевыпускались как Lada Priora .
Уровни отделки салона
[ редактировать ]Всего было три комплектации: Standard, Normal и Luxe.
Стандартная комплектация включала часы, задние стекла с подогревом, дверные замки с электроприводом, замок багажника с электроприводом, бортовую систему управления, иммобилайзер, бамперы в цвет кузова, твидовую отделку дверей и сидений, а также передние подголовники. Модель Normal имела электростеклоподъемники, наружные зеркала с затемняющим эффектом, велюровые сиденья и обивку дверей, а также задние подголовники. В Luxe добавлены подогрев передних сидений, бортовой компьютер, противотуманные фары, наружные зеркала с электроприводом и подогревом, бархатная обивка сидений и дверей, спойлер багажника со встроенными стоп-сигналами и тонированные стекла.
Модель была излюбленным объектом для стайлинга, как кустарного, так и профессионального, особенно версия с пятидверным кузовом хэтчбек (Лада-112). Различные компании из Тольятти также разрабатывали и предлагали различные обвесы: компания АПАЛ производила компоненты для Lada BIS 110 и 111, а также Торнадо, Катран и Гроссмейстер; Компания АКС Кураге, компания Автостайл Томкэта и Моторика сделали это для Лады 110М (которая вошла в официальный каталог АвтоВАЗа и считалась рестайлинговой версией оригинального автомобиля), Пит-Стоп выпустил версии Grand Rally и Rally Sport. , а «Арсенал-Авто» построили «Спринт». «Супер-Авто» разработала версию с мотором 1,8 л собственной разработки и удлиненную версию седана ВАЗ-21108 «Премьер»; он был включен в официальные каталоги АвтоВАЗа. Компания «Моторика» выпустила спортивную версию ВАЗ-21106 с двигателем Opel мощностью 135 л.с. (99 кВт), измененными задними крыльями и расширенными колесными арками. Предприятие совместно с АвтоВАЗом выпускало Консул в 1999-2006 годах вместе с полноприводным Тарзаном-2, построенным на базе универсала Лада 111, с приподнятым кузовом, размещенным на отдельной раме.
-
ВАЗ-2110 в Женеве
-
Лада 110 Премьер LWB (21108)
-
Спортивный ВАЗ-21106.
-
ВАЗ-21106, задний
-
Тарзан-2
Украинское производство
[ редактировать ]В 2007 году Lada 110 была снята с производства; однако Богдан продолжал производить его как Богдан 2110 для украинского рынка до 2014 года. [ 7 ] Иностранное производство в Египте продолжалось до 2015 года.
Безопасность
[ редактировать ]В 2002 году автомобиль получил ноль звезд из четырех возможных по российской программе оценки безопасности ARCAP . [ 8 ] Рецензенты отметили, что критерии травматизма не превышали безопасных значений, салон автомобиля был хорошо продуман с точки зрения безопасности, а кузов автомобиля был очень прочным, показывая лучшие результаты, чем у Nissan Almera , Ford Escort , Mitsubishi Lancer , Hyundai Accent . и Сузуки Балено . [ 9 ] Однако сжатие груди ремнем безопасности было слишком сильным, и рецензенты пришли к выводу, что автомобилю необходимы подушки безопасности и более современные ремни безопасности, оснащенные преднатяжителями и ограничителями натяжения, чтобы соответствовать новым стандартам безопасности. [ 9 ]
Гонки
[ редактировать ]На Lada 110 в сезоне чемпионата мира по кузовным гонкам 2008 года выступала команда Russian Bears Motorsport под управлением Виктора Шаповалова (№28) и Яапа ван Лагена (№29). [ 10 ]
Команда LADA Sport начала сезон чемпионата мира по кузовным гонкам 2009 года с трио 110-х в составе Яапа Ван Лагена, Кирилла Ладыгина и Виктора Шаповалова. В течение сезона команда заменила 110-е на более новые Приоры.
Перец 111
[ редактировать ]Перец 111 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Перец |
Также называется | Bogdan 2111 ( Ukraine ) Перец 111 Лада Консул (Лимузин) Лада LUX 110 Дунай ( Румыния ) Лада Пилигрим (Пикап) Лада Премьер (Эквадор) Лада Ставра ( Венесуэла ) Лада Тарзан-2 (Внедорожник) Лада Тарзан ДМ (коммерческий автомобиль) Лада Вега Универсал ( Турция ) ВАЗ 2111 |
Производство | 1998 – настоящее время |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Тип кузова | 5-дверный универсал |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Лада 110 Лада 112 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,6 л I4 Бензин |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2492 мм (98,1 дюйма) |
Длина | 4285 мм (168,7 дюйма) |
Ширина | 1680 мм (66,1 дюйма) |
Высота | 1480 мм (58,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 1055 кг (2326 фунтов) |
Хронология | |
Преемник | Лада Приора |
Лада 111 или ВАЗ-2111 — кузовом переднеприводный автомобиль АвтоВАЗа с универсал (модификация Лады 110). Выпускался с 1998 по 2009 год. Автомобиль до сих пор производится в Черкассах компанией «Богдан» и продается как «Богдан 2111», с небольшими изменениями. [ 11 ]
В 1998 году Лада 110 получила модификацию универсала – Лада 111 – первый в стране переднеприводный автомобиль с таким типом кузова. Заднее сиденье можно сложить в соотношении 2:3, что позволяет перевозить пассажиров и крупногабаритные/длинномерные грузы. Багажное отделение соответственно увеличится с 490 до 1420 литров. Передний привод и задняя дверь обеспечивают низкую погрузочную высоту. Благодаря общему увеличению массы на 20 кг и более высокому центру масс езда универсала более плавная, чем у седана, но управляемость в поворотах не так хороша.
Универсал выпускался с вариантами, отличающимися в основном двигателем: базовый ВАЗ-21110 «Стандарт», «Нормальный» и «Люкс» (аналог седана ВАЗ-21102) с 1,5-литровым 8-клапанным двигателем». «2111» и «топовый» ВАЗ-21113 в комплектациях «норма» и «люкс» с 16-клапанным двигателем «2112» и передними дисковыми вентилируемыми тормозами (как у седана ВАЗ-21103). «2111» и «2112» оснащались системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором . ВАЗ-21111 имел карбюраторный двигатель «2110» (производство закончилось в 2002 году). Универсалы комплектуются «короткой» первичной парой (3,9 вместо 3,7 у ВАЗ-2110). С осени 2004 года на смену этим версиям пришли 1,6-литровые 21112 (8 клапанов) и 21114 (16 клапанов). Остальные нововведения аналогичны 2110.
Модификации
[ редактировать ]- ВАЗ-21111 (ВАЗ-21111) — карбюраторный двигатель объемом 1,5 л;
- ВАЗ-21109 (ВАЗ-21109) Консул — 16-клапанный двигатель 21124 объёмом 1,6 литра мощностью 89 л.с. с впрыском топлива (Лимузин);
- LADA-21110 (ВАЗ-21110) — 8-клапанный двигатель объемом 1,5 литра с впрыском топлива (Lada 111 1,5 Li);
- ВАЗ-21113 (ВАЗ-21113) — 16-клапанный двигатель объемом 1,5 литра с впрыском топлива;
- ВАЗ-21112 (ВАЗ-21112) — 8-клапанный двигатель 21114 объемом 1,6 литра мощностью 80 л.с. с впрыском топлива;
- ВАЗ-21114 (ВАЗ-21114) — 16-клапанный двигатель 21124 объемом 1,6 литра мощностью 89 л.с. с впрыском топлива;
- ВАЗ-21116 (ВАЗ-21116-04) — 2,0-литровый двигатель Opel C20XE мощностью 150 л.с. , полный привод;
- ВАЗ-2111-90 Тарзан-2 - кузов ВАЗ-21111 на отдельном лестничном шасси и механика Нивы, двигатель 1,8 л (версии 80 и 85 л.с.) и полный привод (внедорожник).
- ВАЗ-2111-90 Пилигрим — кузов от ВАЗ-21111 на отдельном лестничном шасси и механика от Нивы, двигатель 1,8 л (версии 80 и 85 л.с.) и полный привод (внедорожник-Пикап).
Лада 112
[ редактировать ]Лада 112 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Перец |
Также называется |
|
Производство | 1999–2008 |
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Тип кузова | 5-дверный хэтчбек 3-дверное купе |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Связанный | Лада 110 ВАЗ 2111 |
Хронология | |
Преемник | Лада Приора |
Лада 112 или ВАЗ-2112 — автомобиль хэтчбек , выпускаемый российским автопроизводителем «АвтоВАЗ» под маркой Lada . Лада 112 была представлена в 1999 году. [ 12 ] и выглядит несколько более современно и роскошно, чем традиционные Лады . Автомобиль сегодня относительно популярен в России. [ нужна ссылка ] Оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем объемом от 1,5 до 1,6 л и мощностью около 90 л.с. (67 кВт) в 8-клапанной или 16-клапанной версии. [ 13 ] Lada 112 могла развивать максимальную скорость 185 км/ч и разгоняться от 0 до 100 км/ч за 12 секунд. Он оснащался пятиступенчатой коробкой передач и задними барабанными тормозами. [ 14 ] Его вес составляет от 1050 (2315 фунтов) до 1230 кг.
Варианты
[ редактировать ]АвтоВАЗ также представил вариант купе 112 всего с тремя дверями вместо пяти в базовой модели.
Он был исключен из модельного ряда Lada в 2008 году с выпуском хэтчбека Lada Priora .
-
ВАЗ-21123 он же Лада 112 Купе
-
ВАЗ-21123 он же Лада 112 Купе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Интервью с Владимиром Ярцевым, главным дизайнером Лады 110» (на русском языке). Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 г.
- ^ "Za Rulem, November 1990" (in Russian).
- ^ «Лада 110 на Автокаде» .
- ^ «Лада 110 на Автокаде» .
- ^ «ВАЗ-2110 – одна из самых популярных моделей в России» . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года.
- ^ Автомобильный журнал. Рейтинг автомобилей в России: лучшие рабочие лошадки таксистов
- ^ Корпорация «Богдан» завершила выпуск автомобилей Bogdan на базе Lada
- ^ "Лада ВАЗ-2110" . Авторевю . Retrieved 1 June 2017 .
- ^ Jump up to: а б «Краш-тест ВАЗ-2110 // Авторевю, №6, 2002».
- ^ «Информация об автомобиле – LADA 110 2.0» . fiawtcc.com . Архивировано из оригинала 15 ноября 2008 г. Проверено 23 ноября 2008 г.
- ^ С декабря 2009 производство ВАЗ 2111 в Тольятти прекращено. Сейчас этот автомобиль выпускается на украинском заводе Богдан под маркой Bogdan 2111.
- ^ «ЛАДА 112 1999-настоящее время» . www.autoevolution.com . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «ЛАДА 112» . www.ladaccars.org. Архивировано из оригинала 14 марта 2022 года . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ «Автомобиль: Лада 112 1,5 Ли» . www.tiptopglobe.com . Проверено 15 декабря 2012 г.