Jump to content

Лада Рива

(Перенаправлено с ВАЗ-2107 )

Лада Рива
Лада Рива (ВАЗ 2105)
Обзор
Производитель АвтоВАЗ
Также называется Деннис / Lada Signet ( Канада ) [1]
Лада 1500 ( Колумбия , Канада )
Лада 2104/ВАЗ 2104
Лада 2105/ВАЗ 2105
Лада 2107/ВАЗ 2107
Лада Классик
Лада Классик ( Эквадор )
Lada Nova ( Дания и Западная Германия )
Лада Калинка ( Франция , ГДР , Португалия , Испания )
Лада Лайка ( Аргентина и Бразилия )
Lada Riva ( Югославия и Великобритания )
Лада Спутник (Куба) [2]
Производство 2105: 1980 – декабрь 2010 г. [3]
2107: 1982–2012 (до 2015 года в Египте) [4] [5] [6]
2104: 1984 – сентябрь 2012 г. [7]
Сборка Город 6 октября , Египет. [8]
Argun , Russia ( Chechen Avto )
Каир , Египет (Alamal Group, 2002–2015 гг.) [9] [10]
Cherkasy , Ukraine ( Bogdan ) [4]
Ижевск , Россия ( ИжАвто ) [4]
Kherson , Ukraine (Anto-Rus) [11]
Kremenchuk , Украина ( Kremenchug Car Assembly [ ru ] ) [11]
Луцк , Украина ( LuAZ ) [11]
Tolyatti , Russia ( AvtoVAZ )
Усть-Каменогорск , Казахстан ( Азия Авто [ ru ] ) [12]
Запорожье , Украина ( ЗАЗ ) [4]
Кузов и шасси
Сорт Компактный автомобиль
Тип кузова 2-дверный пикап
4-дверный седан
5-дверный универсал
Макет Передний двигатель, задний привод
Связанный Бозе Евростар [13] [14] [15]
Фиат 124
Izh 27175  [ ru ] [16] [17]
СИДЕНЬЕ 124
ВИС-234500
Силовой агрегат
Двигатель 1,2 л I4 ( бензин )
1,3 л I4 ( бензин )
1,5 л I4 ( бензин )
1,6 л I4 ( бензин )
1,7 л I4 ( бензин )
1,7 л I4 (дизель) [ нужна ссылка ]
Передача инфекции 4/5-ступенчатая механическая коробка передач
Размеры
Колесная база 2424 мм (95,4 дюйма)
Длина 4145 мм (163,2 дюйма)
Ширина 1620 мм (63,8 дюйма)
Высота 1435 мм (56,5 дюйма)
Хронология
Предшественник ВАЗ-2101
ВАЗ-2103
ВАЗ-2106
Преемник ВАЗ-2110

Lada / ВАЗ-2105 , 2104 и 2107 , продаваемые под общим названием Lada Riva для моделей с правым рулем (в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии), Lada Nova в Германии, а также под множеством других названий и рынков. [2] — серия компактных седанов модельного «Жигули» ряда ( автомобили на базе Fiat 124 ), выпускаемых российским автопроизводителем «АвтоВАЗ» (ранее ВАЗ). Представленные в 1979 году в Советском Союзе и постепенно представленные на рынках Западной Европы и мира с начала 1980-х годов под брендом Lada , они продавались как седаны (2105 и 2107) и универсал (2104).

Сегодня их обычно называют серией Lada Classic . [7] создан на основе оригинальной платформы Fiat 124 , которая стала культовой основой модельного ряда АвтоВАЗа с момента основания компании в конце 1960-х годов. Российское производство на главном заводе компании в Тольятти завершилось в сентябре 2012 года.

Наряду с другими производными Fiat 124, это третья в мире самая продаваемая автомобильная платформа одного поколения после Volkswagen Beetle и Ford Model T. [18] [19] и одна из самых старых серийных платформ наряду с Volkswagen Beetle, Hindustan Ambassador , автобусом Volkswagen (Type 2) , [20] Toyota 70-й серии и Mercedes-Benz G-Class .

ВАЗ 2105 (Лада Рива 1300)

Несмотря на то, что он был представлен в 1979 году и впервые серийно произведен в 1980 году, [21] Истоки «Ривы» более древние: это модернизированная и рестайлинговая версия оригинального » типа «Лада» ВАЗ-2101 седана « Жигули , [21] который был представлен в 1970 году как модифицированная лицензионная копия Fiat 124 . ВАЗ начал разработку обновленной версии еще в 1975 году, а первые прототипы были построены в 1977 году, хотя только в 1983 году - через три года после его выпуска в Советском Союзе - автомобиль стал доступен на рынках Западной Европы. , и, как и его предшественники, нацелен исключительно на бюджетный сегмент рынка.

Сама Riva официально обозначена и известна на внутреннем рынке как ВАЗ-2105 (базовый седан [седан]), ВАЗ-2104 (универсал) и ВАЗ-2107 (седан повышенной комфортности, обозначенный большой хромированной решеткой радиатора). В России ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 считаются разными автомобилями, а не вариантами, но, тем не менее, все они являются частью единого семейства «Классика» («Классика») наряду со старыми моделями, такими как ВАЗ-2101. В народе они известны как Пятёрка («пять»), Четвёрка («четверка») и Семерка («семь»).

Механически автомобиль практически идентичен ВАЗ-2101 первого поколения, оснащен механической коробкой передач от Fiat , подвеской на винтовых пружинах со всех сторон и барабанными тормозами из алюминиевого сплава с чугунными тормозными колодками на задних колесах. Вариант с меньшим двигателем, версия мощностью 66 л.с. (48 кВт ; 65 л.с. ) и объемом 1294 куб. См (79,0 куб. Дюймов) (ВАЗ-2105). [21] имел модернизированный рядный четырехцилиндровый двигатель по сравнению с исходным ВАЗ-2101 (Лада 1200). В старой OHC конструкции распределительный вал приводился цепным приводом, а в новой - зубчато-ременным приводом. Некоторые модификации версии Riva с более крупным двигателем (ВАЗ-2107) продолжали использовать двигатель объемом 1452 куб.см (88,6 куб.дюйма). [21] двигатель с верхним расположением распредвала с цепным приводом пришел от оригинальной Лады 1500 ( ВАЗ-2103 ), в то время как другие имели более поздний двигатель объемом 1569 куб. См (95,7 куб. Дюймов) 1,6 л ВАЗ-2106 /21067. Еще одно изменение было внесено в двигатель в 1992 году, когда были установлены одноточечный впрыск топлива и каталитические нейтрализаторы, отвечающие требованиям законодательства по выбросам.

Модель 2107 была анонсирована в 1982 году и предлагалась как роскошная версия (и самая дорогая) с улучшенным интерьером (включая передние подголовники), новой приборной панелью и хромированной решеткой; он поставлялся с двигателями объемом 1294 куб. См (79,0 куб. Дюймов) (21072) или 1570 куб. См (96 куб. Дюймов) (21074). [22] (21079 был версией с двигателем Ванкеля . [22] )

Первый универсал 2104 появился в 1984 году в трех моделях: 2104 с объемом двигателя 1294 куб. См (79,0 куб. Дюймов); 21041 с объемом 1198 куб.см (73,1 куб.дюйма); и 21043 с двигателем объемом 1452 куб. См (88,6 куб. Дюймов) (ВАЗ-2103). [22]

Экспортные продажи в Восточной Европе оказались очень хорошими. На Западе компания Rivas имела ограниченное присутствие в таких странах, как Великобритания, Нидерланды, Новая Зеландия (где она работала в качестве такси) и Канада. В Финляндии продажи у них были гораздо больше из-за того, что Финляндия имела более тесные экономические связи с Советским Союзом. [22] Канада была единственным рынком, предлагающим шины с белыми стенками. [23] Канадские 2107 «некоторое время продавались как Dennis Signet» в честь импортера, Peter Dennis Motor Corporation. [24] Продажи в Канаде, а также на нескольких европейских рынках закончились 4 июля 1997 года. [25]

Ужесточение законодательства в области безопасности и выбросов в сочетании с экономической нестабильностью в бывшем Советском Союзе в 1990-е годы привело к тому, что к 1997 году Riva была снята с большинства рынков Западной Европы, хотя она продолжала производиться на заводе АвтоВАЗ в Российской Федерации и продавалась как Лада Классик . Это был один из самых дешевых автомобилей, доступных на российском рынке. [26] и остается самым популярным подержанным автомобилем в России даже после прекращения его производства. [27]

В 2002 году производство модели универсал взял на себя «Иж» . [28] Ранее сборка также была начата на «Богдан» группы заводе ЛуАЗ , а затем в Черкассах , Украина . Модель 2107 выпускалась также на заводе ЗАЗ в Украине и на Suzuki заводе в Египте . В августе 2011 года российское производство ВАЗ 2107 было перенесено на Иж. Примерно через тридцать лет производства модель 2105 была снята с производства в 2010 году, а в 2012 году последовали модели 2104 и 2107.

Великобритания

[ редактировать ]

Британский рынок был открыт с моделью 1300GL в 1983 году. [29] а 21051 (Riva 1200L) имел объем 1198 куб.см (73,1 куб.дюйма). [22] Британские продажи во многом основывались на низкой продажной цене и долговечности. [22] В 1986 году в Великобритании было продано 20 000 «Лад», в 1988 году — 30 000. [30] Британский импорт старых ВАЗ-2101/2102/2106 прекратился вскоре после появления на рынке Riva, хотя они оставались доступными в Советском Союзе и большей части стран бывшего Восточного блока в течение нескольких лет после этого.

В обзоре нового автомобиля эконом-класса британский автомобильный журнал Autocar отметил его низкую цену всего в 3158 фунтов стерлингов (10 736,82 фунтов стерлингов в 2020 году), улучшенные ходовые качества и «впечатляющий список стандартного оборудования», в который вошли «регулируемые по высоте фары, Зеркало на водительской двери с внутренней регулировкой, велюровые сиденья, обогрев заднего стекла, подсветка капота и багажника, а также набор инструментов из 21 предмета. [31] Однако его спартанские интерьеры и стареющий дизайн означали, что он никогда не был нацелен на покупателей аналогичных по размеру, но более дорогих продуктов лидеров рынка, таких как Ford Sierra , Vauxhall Cavalier и Austin Montego . Тем не менее, в начале 1990-х Riva по-прежнему хорошо продавалась в Великобритании и на многих других западных рынках, но в следующие несколько лет появилось множество новых моделей от бюджетных конкурентов, таких как Daewoo , Hyundai , Kia и Proton , что привело к росту продаж Riva. в терминальном упадке. [ нужна ссылка ] Это, в сочетании с отсутствием экономических трудностей и столь необходимых инвестиций для адаптации автомобилей к более строгим требованиям Европейского Союза по выбросам, привело к решению отозвать Lada из Великобритании (и некоторых других европейских рынков) и Канады 4 июля 1997 года. [25] Они пытались дешево производить автомобили с каталитическим нейтрализатором (в соответствии с требованиями ЕС с 1992 года) с использованием карбюраторов, когда все остальные автопроизводители перешли на впрыск топлива, чтобы более точно контролировать соотношение топлива и воздуха. Однако в результате катализаторы были быстро разрушены, и в результате большинство автомобилей не прошли первое ТО (в возрасте трех лет).

Несмотря на уход Lada с британского рынка в 1997 году, большинство уцелевших Rivas на дорогах Великобритании не были списаны; скорее, подавляющее большинство было реэкспортировано обратно в Россию из-за нехватки бывших в употреблении экземпляров на их родине, и экспортные характеристики считались лучшими по сравнению с теми, которые были доступны внутри страны. Даже в 2021 году многие бывшие британские праворульные Rivas все еще будут работать в России и странах бывшего СССР.

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Автомобиль также продавался в Новой Зеландии , где его распространял Новозеландский совет по молочным продуктам . Молочное управление получало автомобили взамен наличных расчетов за поставки баранины и сливочного масла в Советский Союз. Последняя такая сделка была осуществлена ​​в 1990 году. [32]

ВАЗ-21043
ВАЗ-21043 задний

Издание Estate

  • ВАЗ-2104 - двигатель ВАЗ-2105, карбюратор объемом 1,3 литра (79 куб. Дюймов), 4-ступенчатая коробка передач (КПП), базовая модель.
  • ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, объёмом 1,2 литра (73 куб.дюйма), 4-карбюраторная ст. КПП. Не производится в промышленных масштабах.
  • ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, объём 1,5 литра (92 куб.см), правый руль.
  • ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, карбюраторный объёмом 1,5 л (92 куб. Дюйма) с 4- или 5-ступенчатой ​​коробкой передач. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107.
  • ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-2107, объём 1,7 л (100 куб. Дюймов), одинарный впрыск, 5-ступенчатый. CAT, экспортная модель.
  • ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-2107, объёмом 1,8 литра (110 куб. дюймов), одинарный впрыск, 5-ступенчатый. CAT, экспортная модель. Не производится в промышленных масштабах.
  • ВАЗ-21045Д - двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра (92 куб. Дюйма), дизель, 5-ступенчатая. КПП.
  • ВАЗ-21047 — двигатель ВАЗ-2103, объём 1,5 литра (92 куб.дюйма), карбюратор, 5-ступенчатая. КПП, улучшенная версия с салоном от ВАЗ-2104/7. Экспортные модификации оснащались решеткой радиатора от ВАЗ-2107.
  • ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,77 л (108 куб. Дюймов), дизельный, 5-ступенчатый. КПП.
  • ВАЗ-21041и — двигатель ВАЗ-21067 объёмом 1,6 литра (98 куб. дюймов) инжектор, 5-ступенчатая коробка передач, с тем же салоном и электрикой, что и у ВАЗ-2107, передние сиденья от Ил-2126.
  • ВАЗ-21041 ВФ — радиатор конструкции ВАЗ-2107, двигатель ВАЗ-2103 объемом 1,5 литра (92 куб. Дюймов) инжектор, 5-ступенчатая коробка передач, салон и электропривод автомобиля ВАЗ-2107, передние сиденья от Иж -2126 .

Пикап издание

  • ВАЗ-21043-33 Пикап — 1,5 литра мощностью 52 кВт, выпускался с 1991 по 2012 год на предприятии PSA ВИС-Авто.
ВАЗ 2105 (Лада Рива 1300)
ВАЗ 2105
  • Лада 2105 – с карбом. двигатель ВАЗ-2105 (1,29 л (79 куб. Дюймов), 64,5 л.с. (47,4 кВт; 63,6 л.с.), 92 Нм (9,4 кгм; 68 фунт-сила-фут)) и 4-ступенчатый. КОТ;
  • Лада 2105 б - двигатель ВАЗ-2103 (распределенный впрыск, 1,6 л (98 куб. Дюймов), 71,4 л.с. (72,4 л.с.; 53,2 кВт; 71,4 л.с.), 110 Нм (11 кгм; 81 фунт-сила-фут) , Евро-2) и 5-ступенчатая. КОТ;
  • Лада 21050 – с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ступенчатой ​​коробкой передач. КОТ;
  • Лада 21051 — с карб. двигатель ВАЗ-2101 (1,2 литра (73 куб. Дюймов), 59,5 л.с. (43,8 кВт; 58,7 л.с.), 85 Нм (8,7 кгм; 63 фунт-сила-фут)) и 4-ступенчатый. КОТ;
  • Лада 21053 — с карб. двигатель ВАЗ-2103 (1,45 л (88 куб. дюймов), 72,4 л.с. (53,2 кВт; 71,4 л.с.), 104 Нм (10,6 кгм; 77 lbf⋅ft)) и 4 ст. КОТ;
  • Лада 21053-20 - двигатель ВАЗ-2104 (распределенный впрыск, 1,45 л (88 куб. Дюймов), 72,4 л.с. (53,2 кВт; 71,4 л.с.), 110 Нм (11 кгм; 81 фунт-сила-фут), Евро-2) и 5-ступенчатая. КОТ;
  • Лада 21054 – малая серия, специально для ГИБДД, МВД и ФСБ. Карбюраторный двигатель ВАЗ-2106 (1,57 л (96 куб. Дюймов), 81 л.с. (60 кВт; 80 л.с.), 122,5 Нм (12,49 кгм; 90,4 фунт-сила-фут)), оснащенный дополнительным топливным баком и аккумулятором. .
  • Лада 21054-30 — двигатель ВАЗ-21067 (распределенный впрыск, 1,57 л (96 куб. Дюймов), 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.), 116 Нм (11,8 кгм; 86 lbf⋅ft), Евро-3) и 5-ступенчатая. КОТ;
  • Лада 21055 - мелкосерийная модификация под кабину с дизельным двигателем ВАЗ (БТМ) - 341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л.с. (93 куб. Дюймов), 51,0 л.с. (37,5 кВт; 50,3 л.с.), 92 Нм (9,4 кгм). ; 68 фунт-сила-фут));
  • Лада 21057 (Lada Riva) – экспортная версия ВАЗ-21053 с правым рулём и двигателем с одним впрыском (Евро-1) выпускалась в 1992–1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
  • Лада 21058 (Lada Riva) — экспортная версия ВАЗ-21050 с правым рулем, выпускавшаяся в 1982–1994 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
  • Лада 21059 – 1980 Дебют [33] в качестве мелкой спецмодификации для ГАИ, МВД и КГБ мощностью 122 л.с. (89 кВт ; 120 л.с. ) 186 Нм (19,0 кгм ; 137 фунт-сила-фут ) [ нужна ссылка ] двухроторный ВАЗ-411М объемом 1300 куб. См (80 куб. Дюймов) или (оба с объемом сжатия немного больше ) 142 л.с. (104 кВт ; 140 л.с. ) ВАЗ-4132 двигатель (оба имели степень сжатия 9,4: 1 ) [34] и четырехступенчатая механическая коробка передач. [33] Способен развивать скорость до 180 км/ч (112 миль в час) и 0–97 км/ч (0–60 миль в час) за девять секунд. [33] Цена 52 000 руб . [33]
  • ВИС – 2345 – вариант полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, выпускавшийся ОАО «ВАЗИнтерСервис» с 1995 по 2006 год;
  • Лада 2105 ВФТС (Lada VFTS) – спортивный автомобиль, который строился на мощностях Вильнюсского автозавода под руководством легендарного советского раллиста Стасиса Брундзы. Соответствует стандарту FISA группы B. На рынок выходит форсированный двигатель ВАЗ-2106 с карбюраторами WEBER 45 DCOE (1,6 литра (98 куб. Дюймов) 160 л.с. (120 кВт; 160 л.с.) при 7000 об/мин 164,8 Нм (16,80 кгм; 121,6 фунт-сила-фут) при 5500 об./мин. об/мин) и прямозубую 4-х и 5-ступенчатую коробку передач, включающую кулачковые муфты; с 1986 года в целях снижения веса автомобиль оснащался дверями из алюминия. [ нужна ссылка ]
  • Лада 2105 ВИХУР – раллийный автомобиль, выпускаемый производственным объединением по производству спортивного инвентаря «Вихур» ЦК ДОСААФ в Таллинне. Одобрено для классификации союза группы A-2/1 (так называемая «группа королевы»). По требованиям А-2/1 двигатели серийно не менялись.
Лада 2107
Прототип Классик-2 (2107М) 2007 г.
Иж 27175 [ ru ] , модель пикапа на базе ВАЗ (Лада) 2104.
Раллийный автомобиль
  • Лада 2107 (двигатель 2103, 1,5 л (92 куб. д.), 4 цил., Карбюратор)
  • Лада 21071 (двигатель 2105, 1,3 л (79 куб. дюймов), 4 цил., Карбюратор, ремень ГРМ)
  • Лада 21072 (двигатель 1,7 л (100 куб. Дюймов), 8-я класс., одинарный впрыск – экспортная версия для европейского рынка)
  • Лада 21073 (двигатель 2106, 1,6 л (98 куб. дюймов), 4 цил., карбюратор)
  • Лада 21076-20 (двигатель 2104, 1,5 л (92 куб. д.), 4 цил., точечный впрыск)
  • Лада 2107–71 (двигатель 1,45 л (88 куб. Дюймов), 67 л.с. (49 кВт; 66 л.с.), двигатель 21034 на бензине А-76, версия для Китая)
  • Лада 21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л (98 куб. дюймов), 4 цил., распределенный впрыск, Евро-2)
  • Лада 21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л (98 куб. дюймов), 4 цил., распределенный впрыск, Евро-3)
  • Лада 21077 (двигатель 2105, 1,3 л (79 куб. Дюймов), 4 цил., Карбюратор, ремень ГРМ - экспортная версия для Великобритании)
  • Лада 21078 (двигатель 2106, 1,6 л (98 куб. Дюймов), 4 цил., Карбюратор - экспортная версия для Великобритании)
  • Лада 21079 Дебют 1982 года, оснащенная 122 л.с. (89 кВт ; 120 л.с. двухроторным двигателем ВАЗ-411М мощностью ) объемом 1300 куб. См (80 куб. Дюймов) или (немного больший рабочий объем ) 142 л.с. (104 кВт ; 140 л.с. ) двигателем ВАЗ-4132 Ванкеля ( оба имели степень сжатия 9,4:1 ) [34] и пятиступенчатая механическая коробка передач. [33] Способен развивать скорость до 112 миль в час (180 км/ч) и от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) за 9 секунд. [33] Цена 58 000 руб . [33] Изначально создавался для нужд федеральных ведомств: ГИБДД , МВД и КГБ .
  • Лада 2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л (100 куб. Дюймов), 4 цил., точечный впрыск)

Другие варианты

[ редактировать ]

Варианты модели включали Riva Signet, Riva 1200, Riva 1300, Riva 1500 и Riva 1600 с уровнями отделки салона «E» и «L». В Финляндии продавалась турбированная модель Lada 2107 Turbo, эту версию производил финский импортер Lada.

Небольшое количество раллийных автомобилей Lada было построено с мощностью 152 л.с. (112 кВт ; 150 л.с. ) двигателями Ванкеля , оснащенными парой Weber с двойным дросселем карбюраторов DCOE . [35]

Производство Suzuki в Египте

[ редактировать ]

В Египте Amal Foreign Trade Company и АВТОВАЗ, материнская компания Lada, подписали соглашение о совместном предприятии по сборке Ladas для рынка Северной Африки в 2000 году. Однако, поскольку у них не было собственного завода, место было найдено на местном заводе Suzuki в Каире. для сборки версии 2107 Рива. По состоянию на 2006 год производство Suzuki дополнительная модель 2110 продолжалось до 2015 года, когда производилась .

Безопасность

[ редактировать ]

В начале 1980-х годов, когда его запустили в производство, автомобиль соответствовал стандартам автомобильной безопасности ЕЭК ООН и техническим стандартам ГОСТ . [36]

В 2001 году версия 2107 «Рива» набрала 0 баллов из 16 в лобовом краш-тесте, проведенном современной российской программой оценки безопасности ARCAP , и получила ноль звезд из четырех. [37] Рецензенты отметили, что результат теста легко предсказуем и не может быть положительным, так как они имели дело со старым автомобилем, имеющим устаревшую конструкцию кузова и спроектированным в то время, когда тесты безопасности отличались от тестов 2001 года. [38]

В 2002 году журнал «За рулём» провел краш-тесты двух моделей Лада 21053 — новой 2002 года выпуска и подержанной 1994 года выпуска. Эксперты журнала отметили, что новая модель соответствует стандартам безопасности автомобилей ЕЭК ООН 12-03 и 33, а более старая и использовал один, не соответствующий последнему стандарту. [39] В статье также выражалось сомнение в том, что модель 2002 года сможет соответствовать более строгим требованиям безопасности, которые будут введены в октябре того же года. [39]

Окончание производства

[ редактировать ]

В 2010-х годах продажи Lada Classics оставались высокими на родине автомобиля в России и в некоторых странах бывшего Восточного блока . Однако производство 2105 прекратилось на заводе АвтоВАЗ в Тольятти в конце 2010 года после 30-летнего производственного цикла и почти 3 000 000 единиц, а производство других вариантов было полностью перенесено на завод ИжАвто под Ижевском . [3]

Модель 2107 перешла на завод ИжАвто в августе 2011 года, ознаменовав тем самым окончание производства оригинальных моделей Fiat 124 в Тольятти после 41-летнего производственного цикла и тиража более 14 миллионов единиц.

В сентябре 2012 года история модели седана в России завершилась, когда с конвейера ИжАвто сошла последняя ВАЗ 2104. [4] Последняя машина серии Lada Classic – модель 2104 – была выпущена ИжАвто 17 сентября 2012 года. [7] Начиная с того же месяца производство на ижевском заводе было заменено на Lada Granta . [40] Однако по состоянию на 2014 г. Модель 2107 все еще производилась в Египте. [41]

  1. ^ «Лада Сигнет» . Уникальный-autos.ru. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г. .
  2. ^ Перейти обратно: а б Сорокина, Анна (3 июня 2019 г.). «Как российские модели автомобилей «маскируются» за рубежом» . Россия за пределами . Проверено 18 августа 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Самую дешевую российскую машину сняли с производства» . Автостат. 14 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и "ИжАвто" выпустил последнюю "семерку" [ИжАвто" выпустило последнюю "семёрку"] (на русском языке). Autocentre.ua. 17 апреля 2012. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012. Проверено 18 апреля 2012 .
  5. Завершение производства Лады 2107 (апрель 2012 г.)
  6. ^ "АвтоВаз выпустил последний классический автомобиль Lada" [AvtoVAZ produced the last Lada Classic car] (in Russian). BBC Russian. 17 September 2012. Archived from the original on 20 September 2012 . Retrieved 7 October 2012 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с "17 сентября будут сделаны последние "Жигули" " [The last Zhiguli will be produced on 17 September] (in Russian). Auto.Mail.Ru. 11 September 2012. Archived from the original on 13 September 2012 . Retrieved 12 September 2012 .
  8. ^ «Жигули. Лада в Египте» . Car-cat.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 10 июля 2010 г.
  9. ^ «Сборка седана Lada Granta может начаться в Египте» . АВТОСТАТ. 26 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  10. ^ «АвтоВАЗ может создать совместное предприятие в Египте» . АВТОСТАТ. 17 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет 2003» (PDF) . ОАО «АвтоВАЗ». 29 июля 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 февраля 2012 г. . Проверено 11 апреля 2012 г.
  12. ^ «История компании/завода» . Азиаавто.kz. Архивировано из оригинала 16 января 2011 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
  13. ^ «Брошюра Bohse Euro-Star» . Storm.oldcarmanualproject.com. Архивировано из оригинала 16 сентября 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
  14. ^ Бёргер, Андре. «Бозе ЕвроСтар» . Cabrionews.de. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 10 июля 2010 г.
  15. ^ «Bohse Euro-Star: уникальный серьезный автомобиль» . Bohse.nl. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 10 июля 2010 г.
  16. ^ "ИжАвто" сокращает производство из-за низкого спроса на "классику" ["ИжАвто" сокращает производство из-за низкого спроса на "классику"] (на русском языке). Автоцентр.ua. 21 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
  17. ^ "АвтоВАЗ" завершил выпуск последней "классической" модели ["АвтоВАЗ" выпустил последний агрегат "классической" модели] (на русском языке). Лента.ру. 17 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 1 января 2014 г.
  18. ^ Ковальке, Рон (1997). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Краузе. ISBN  0-87341-521-3 .
  19. ^ Джайлз Чепмен (2005). Автомобильные эмблемы: полное руководство по автомобильным логотипам по всему миру . Меррелл. п. 154. ИСБН  978-1-85894-317-6 . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года. В сочетании с Fiat 1 24 это третья самая продаваемая модель за все время после Volkswagen Beetle и Ford Model T.
  20. ^ «Самые старые автомобили, все еще находящиеся в производстве» . Ялопник. 14 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Энди Томпсон (2008). Автомобили Советского Союза: определенная история . Спаркфорд, Йовил, Сомерсет: Хейнс. п. 226. ИСБН  978-1-84425-483-5 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Томпсон , стр. 229.
  23. ^ Томпсон , с. 227 (подпись).
  24. ^ Томпсон , с. 232 (подпись).
  25. ^ Перейти обратно: а б Роджерс, Питер. «История британских Лад» . Клуб владельцев Лад Великобритании. Архивировано из оригинала 21 октября 2010 года.
  26. ^ «Самые дешевые автомобили на российском рынке» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года.
  27. ^ «Рейтинг самых продаваемых автомобилей на вторичном рынке России» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года.
  28. ^ «На « ИжАвто» выпустила 100-тысячную Ладу 2104». Автоцентр.ua. 7 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 г. Проверено 18 апреля 2012 г.
  29. ^ Томпсон , с. 228 (подпись).
  30. ^ Томпсон, стр. 232 и 235.
  31. ^ Автокар, 14 января 1984 г.
  32. ^ Браун, Брюс (1 марта 1999 г.). «Новая Зеландия в мировой экономике: торговые переговоры и диверсификация» . Новая Зеландия в мировых делах, 1972–1990 гг . 3 . Веллингтон, Новая Зеландия: Издательство Университета Виктории: 44. ISBN.  978-0864733726 . Архивировано из оригинала 30 июля 2016 года.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Томпсон, стр.236.
  34. ^ Перейти обратно: а б Томпсон, стр. 115 и 236.
  35. ^ Томпсон, стр. 237.
  36. ^ Вершигора, В. А.; Игнатов, А. П. Автомобиль ВАЗ-2105. М.: ДОСААФ. 1982. С. 3-4 (in Russian) .
  37. ^ «Лада ВАЗ-2107» . Авторевю (на русском языке). Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
  38. ^ "Краш-тест ВАЗ-2107 // Авторевю, №22, 2001 г." (in Russian). Archived from the original on 14 August 2010.
  39. ^ Перейти обратно: а б Крючков, В. (March 2002). "Пятёрка в кубе" . За Рулем (in Russian) (3): 30–34. Archived from the original on 21 December 2017 . Retrieved 21 December 2017 .
  40. ^ История вазовской "классики" завершится 17 сентября [История ВАЗ Классика завершится 17 сентября] (на русском языке). Авто.Вести.Ру. 12 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
  41. ^ «Египетская автомобильная корпорация будет эксклюзивно производить в России Lada Granta» . Ахрам Онлайн. 27 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf6dead7e9fc909feaaf8c040b4fecc4__1716893580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/c4/bf6dead7e9fc909feaaf8c040b4fecc4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lada Riva - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)