Лада Рива
Лада Рива | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | АвтоВАЗ |
Также называется | Деннис / Lada Signet ( Канада ) [1] Лада 1500 ( Колумбия , Канада ) Лада 2104/ВАЗ 2104 Лада 2105/ВАЗ 2105 Лада 2107/ВАЗ 2107 Лада Классик Лада Классик ( Эквадор ) Lada Nova ( Дания и Западная Германия ) Лада Калинка ( Франция , ГДР , Португалия , Испания ) Лада Лайка ( Аргентина и Бразилия ) Lada Riva ( Югославия и Великобритания ) Лада Спутник (Куба) [2] |
Производство | 2105: 1980 – декабрь 2010 г. [3] 2107: 1982–2012 (до 2015 года в Египте) [4] [5] [6] 2104: 1984 – сентябрь 2012 г. [7] |
Сборка | Город 6 октября , Египет. [8] Argun , Russia ( Chechen Avto ) Каир , Египет (Alamal Group, 2002–2015 гг.) [9] [10] Cherkasy , Ukraine ( Bogdan ) [4] Ижевск , Россия ( ИжАвто ) [4] Kherson , Ukraine (Anto-Rus) [11] Kremenchuk , Украина ( Kremenchug Car Assembly ) [11] Луцк , Украина ( LuAZ ) [11] Tolyatti , Russia ( AvtoVAZ ) Усть-Каменогорск , Казахстан ( Азия Авто ) [12] Запорожье , Украина ( ЗАЗ ) [4] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный пикап 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Бозе Евростар [13] [14] [15] Фиат 124 Izh 27175 [16] [17] СИДЕНЬЕ 124 ВИС-234500 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,2 л I4 ( бензин ) 1,3 л I4 ( бензин ) 1,5 л I4 ( бензин ) 1,6 л I4 ( бензин ) 1,7 л I4 ( бензин ) 1,7 л I4 (дизель) [ нужна ссылка ] |
Передача инфекции | 4/5-ступенчатая механическая коробка передач |
Размеры | |
Колесная база | 2424 мм (95,4 дюйма) |
Длина | 4145 мм (163,2 дюйма) |
Ширина | 1620 мм (63,8 дюйма) |
Высота | 1435 мм (56,5 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | ВАЗ-2101 ВАЗ-2103 ВАЗ-2106 |
Преемник | ВАЗ-2110 |
Lada / ВАЗ-2105 , 2104 и 2107 , продаваемые под общим названием Lada Riva для моделей с правым рулем (в Великобритании, Австралии и Новой Зеландии), Lada Nova в Германии, а также под множеством других названий и рынков. [2] — серия компактных седанов модельного «Жигули» ряда ( автомобили на базе Fiat 124 ), выпускаемых российским автопроизводителем «АвтоВАЗ» (ранее ВАЗ). Представленные в 1979 году в Советском Союзе и постепенно представленные на рынках Западной Европы и мира с начала 1980-х годов под брендом Lada , они продавались как седаны (2105 и 2107) и универсал (2104).
Сегодня их обычно называют серией Lada Classic . [7] создан на основе оригинальной платформы Fiat 124 , которая стала культовой основой модельного ряда АвтоВАЗа с момента основания компании в конце 1960-х годов. Российское производство на главном заводе компании в Тольятти завершилось в сентябре 2012 года.
Наряду с другими производными Fiat 124, это третья в мире самая продаваемая автомобильная платформа одного поколения после Volkswagen Beetle и Ford Model T. [18] [19] и одна из самых старых серийных платформ наряду с Volkswagen Beetle, Hindustan Ambassador , автобусом Volkswagen (Type 2) , [20] Toyota 70-й серии и Mercedes-Benz G-Class .
История
[ редактировать ]Несмотря на то, что он был представлен в 1979 году и впервые серийно произведен в 1980 году, [21] Истоки «Ривы» более древние: это модернизированная и рестайлинговая версия оригинального » типа «Лада» ВАЗ-2101 седана « Жигули , [21] который был представлен в 1970 году как модифицированная лицензионная копия Fiat 124 . ВАЗ начал разработку обновленной версии еще в 1975 году, а первые прототипы были построены в 1977 году, хотя только в 1983 году - через три года после его выпуска в Советском Союзе - автомобиль стал доступен на рынках Западной Европы. , и, как и его предшественники, нацелен исключительно на бюджетный сегмент рынка.
Сама Riva официально обозначена и известна на внутреннем рынке как ВАЗ-2105 (базовый седан [седан]), ВАЗ-2104 (универсал) и ВАЗ-2107 (седан повышенной комфортности, обозначенный большой хромированной решеткой радиатора). В России ВАЗ-2105, ВАЗ-2104 и ВАЗ-2107 считаются разными автомобилями, а не вариантами, но, тем не менее, все они являются частью единого семейства «Классика» («Классика») наряду со старыми моделями, такими как ВАЗ-2101. В народе они известны как Пятёрка («пять»), Четвёрка («четверка») и Семерка («семь»).
Механически автомобиль практически идентичен ВАЗ-2101 первого поколения, оснащен механической коробкой передач от Fiat , подвеской на винтовых пружинах со всех сторон и барабанными тормозами из алюминиевого сплава с чугунными тормозными колодками на задних колесах. Вариант с меньшим двигателем, версия мощностью 66 л.с. (48 кВт ; 65 л.с. ) и объемом 1294 куб. См (79,0 куб. Дюймов) (ВАЗ-2105). [21] имел модернизированный рядный четырехцилиндровый двигатель по сравнению с исходным ВАЗ-2101 (Лада 1200). В старой OHC конструкции распределительный вал приводился цепным приводом, а в новой - зубчато-ременным приводом. Некоторые модификации версии Riva с более крупным двигателем (ВАЗ-2107) продолжали использовать двигатель объемом 1452 куб.см (88,6 куб.дюйма). [21] двигатель с верхним расположением распредвала с цепным приводом пришел от оригинальной Лады 1500 ( ВАЗ-2103 ), в то время как другие имели более поздний двигатель объемом 1569 куб. См (95,7 куб. Дюймов) 1,6 л ВАЗ-2106 /21067. Еще одно изменение было внесено в двигатель в 1992 году, когда были установлены одноточечный впрыск топлива и каталитические нейтрализаторы, отвечающие требованиям законодательства по выбросам.
Модель 2107 была анонсирована в 1982 году и предлагалась как роскошная версия (и самая дорогая) с улучшенным интерьером (включая передние подголовники), новой приборной панелью и хромированной решеткой; он поставлялся с двигателями объемом 1294 куб. См (79,0 куб. Дюймов) (21072) или 1570 куб. См (96 куб. Дюймов) (21074). [22] (21079 был версией с двигателем Ванкеля . [22] )
Первый универсал 2104 появился в 1984 году в трех моделях: 2104 с объемом двигателя 1294 куб. См (79,0 куб. Дюймов); 21041 с объемом 1198 куб.см (73,1 куб.дюйма); и 21043 с двигателем объемом 1452 куб. См (88,6 куб. Дюймов) (ВАЗ-2103). [22]
Экспортные продажи в Восточной Европе оказались очень хорошими. На Западе компания Rivas имела ограниченное присутствие в таких странах, как Великобритания, Нидерланды, Новая Зеландия (где она работала в качестве такси) и Канада. В Финляндии продажи у них были гораздо больше из-за того, что Финляндия имела более тесные экономические связи с Советским Союзом. [22] Канада была единственным рынком, предлагающим шины с белыми стенками. [23] Канадские 2107 «некоторое время продавались как Dennis Signet» в честь импортера, Peter Dennis Motor Corporation. [24] Продажи в Канаде, а также на нескольких европейских рынках закончились 4 июля 1997 года. [25]
Ужесточение законодательства в области безопасности и выбросов в сочетании с экономической нестабильностью в бывшем Советском Союзе в 1990-е годы привело к тому, что к 1997 году Riva была снята с большинства рынков Западной Европы, хотя она продолжала производиться на заводе АвтоВАЗ в Российской Федерации и продавалась как Лада Классик . Это был один из самых дешевых автомобилей, доступных на российском рынке. [26] и остается самым популярным подержанным автомобилем в России даже после прекращения его производства. [27]
В 2002 году производство модели универсал взял на себя «Иж» . [28] Ранее сборка также была начата на «Богдан» группы заводе ЛуАЗ , а затем в Черкассах , Украина . Модель 2107 выпускалась также на заводе ЗАЗ в Украине и на Suzuki заводе в Египте . В августе 2011 года российское производство ВАЗ 2107 было перенесено на Иж. Примерно через тридцать лет производства модель 2105 была снята с производства в 2010 году, а в 2012 году последовали модели 2104 и 2107.
Великобритания
[ редактировать ]Британский рынок был открыт с моделью 1300GL в 1983 году. [29] а 21051 (Riva 1200L) имел объем 1198 куб.см (73,1 куб.дюйма). [22] Британские продажи во многом основывались на низкой продажной цене и долговечности. [22] В 1986 году в Великобритании было продано 20 000 «Лад», в 1988 году — 30 000. [30] Британский импорт старых ВАЗ-2101/2102/2106 прекратился вскоре после появления на рынке Riva, хотя они оставались доступными в Советском Союзе и большей части стран бывшего Восточного блока в течение нескольких лет после этого.
В обзоре нового автомобиля эконом-класса британский автомобильный журнал Autocar отметил его низкую цену всего в 3158 фунтов стерлингов (10 736,82 фунтов стерлингов в 2020 году), улучшенные ходовые качества и «впечатляющий список стандартного оборудования», в который вошли «регулируемые по высоте фары, Зеркало на водительской двери с внутренней регулировкой, велюровые сиденья, обогрев заднего стекла, подсветка капота и багажника, а также набор инструментов из 21 предмета. [31] Однако его спартанские интерьеры и стареющий дизайн означали, что он никогда не был нацелен на покупателей аналогичных по размеру, но более дорогих продуктов лидеров рынка, таких как Ford Sierra , Vauxhall Cavalier и Austin Montego . Тем не менее, в начале 1990-х Riva по-прежнему хорошо продавалась в Великобритании и на многих других западных рынках, но в следующие несколько лет появилось множество новых моделей от бюджетных конкурентов, таких как Daewoo , Hyundai , Kia и Proton , что привело к росту продаж Riva. в терминальном упадке. [ нужна ссылка ] Это, в сочетании с отсутствием экономических трудностей и столь необходимых инвестиций для адаптации автомобилей к более строгим требованиям Европейского Союза по выбросам, привело к решению отозвать Lada из Великобритании (и некоторых других европейских рынков) и Канады 4 июля 1997 года. [25] Они пытались дешево производить автомобили с каталитическим нейтрализатором (в соответствии с требованиями ЕС с 1992 года) с использованием карбюраторов, когда все остальные автопроизводители перешли на впрыск топлива, чтобы более точно контролировать соотношение топлива и воздуха. Однако в результате катализаторы были быстро разрушены, и в результате большинство автомобилей не прошли первое ТО (в возрасте трех лет).
Несмотря на уход Lada с британского рынка в 1997 году, большинство уцелевших Rivas на дорогах Великобритании не были списаны; скорее, подавляющее большинство было реэкспортировано обратно в Россию из-за нехватки бывших в употреблении экземпляров на их родине, и экспортные характеристики считались лучшими по сравнению с теми, которые были доступны внутри страны. Даже в 2021 году многие бывшие британские праворульные Rivas все еще будут работать в России и странах бывшего СССР.
Новая Зеландия
[ редактировать ]Автомобиль также продавался в Новой Зеландии , где его распространял Новозеландский совет по молочным продуктам . Молочное управление получало автомобили взамен наличных расчетов за поставки баранины и сливочного масла в Советский Союз. Последняя такая сделка была осуществлена в 1990 году. [32]
Модели
[ редактировать ]2104
[ редактировать ]Издание Estate
- ВАЗ-2104 - двигатель ВАЗ-2105, карбюратор объемом 1,3 литра (79 куб. Дюймов), 4-ступенчатая коробка передач (КПП), базовая модель.
- ВАЗ-21041 — двигатель ВАЗ-2101, объёмом 1,2 литра (73 куб.дюйма), 4-карбюраторная ст. КПП. Не производится в промышленных масштабах.
- ВАЗ-21042 — двигатель ВАЗ-2103, объём 1,5 литра (92 куб.см), правый руль.
- ВАЗ-21043 — двигатель ВАЗ-2103, карбюраторный объёмом 1,5 л (92 куб. Дюйма) с 4- или 5-ступенчатой коробкой передач. КПП, в вариантах с электрооборудованием и салоном от ВАЗ-2107.
- ВАЗ-21044 — двигатель ВАЗ-2107, объём 1,7 л (100 куб. Дюймов), одинарный впрыск, 5-ступенчатый. CAT, экспортная модель.
- ВАЗ-21045 — двигатель ВАЗ-2107, объёмом 1,8 литра (110 куб. дюймов), одинарный впрыск, 5-ступенчатый. CAT, экспортная модель. Не производится в промышленных масштабах.
- ВАЗ-21045Д - двигатель ВАЗ-341, 1,5 литра (92 куб. Дюйма), дизель, 5-ступенчатая. КПП.
- ВАЗ-21047 — двигатель ВАЗ-2103, объём 1,5 литра (92 куб.дюйма), карбюратор, 5-ступенчатая. КПП, улучшенная версия с салоном от ВАЗ-2104/7. Экспортные модификации оснащались решеткой радиатора от ВАЗ-2107.
- ВАЗ-21048 — двигатель ВАЗ-343, 1,77 л (108 куб. Дюймов), дизельный, 5-ступенчатый. КПП.
- ВАЗ-21041и — двигатель ВАЗ-21067 объёмом 1,6 литра (98 куб. дюймов) инжектор, 5-ступенчатая коробка передач, с тем же салоном и электрикой, что и у ВАЗ-2107, передние сиденья от Ил-2126.
- ВАЗ-21041 ВФ — радиатор конструкции ВАЗ-2107, двигатель ВАЗ-2103 объемом 1,5 литра (92 куб. Дюймов) инжектор, 5-ступенчатая коробка передач, салон и электропривод автомобиля ВАЗ-2107, передние сиденья от Иж -2126 .
Пикап издание
- ВАЗ-21043-33 Пикап — 1,5 литра мощностью 52 кВт, выпускался с 1991 по 2012 год на предприятии PSA ВИС-Авто.
2105
[ редактировать ]- Лада 2105 – с карбом. двигатель ВАЗ-2105 (1,29 л (79 куб. Дюймов), 64,5 л.с. (47,4 кВт; 63,6 л.с.), 92 Нм (9,4 кгм; 68 фунт-сила-фут)) и 4-ступенчатый. КОТ;
- Лада 2105 б - двигатель ВАЗ-2103 (распределенный впрыск, 1,6 л (98 куб. Дюймов), 71,4 л.с. (72,4 л.с.; 53,2 кВт; 71,4 л.с.), 110 Нм (11 кгм; 81 фунт-сила-фут) , Евро-2) и 5-ступенчатая. КОТ;
- Лада 21050 – с двигателем ВАЗ-2105 и 5-ступенчатой коробкой передач. КОТ;
- Лада 21051 — с карб. двигатель ВАЗ-2101 (1,2 литра (73 куб. Дюймов), 59,5 л.с. (43,8 кВт; 58,7 л.с.), 85 Нм (8,7 кгм; 63 фунт-сила-фут)) и 4-ступенчатый. КОТ;
- Лада 21053 — с карб. двигатель ВАЗ-2103 (1,45 л (88 куб. дюймов), 72,4 л.с. (53,2 кВт; 71,4 л.с.), 104 Нм (10,6 кгм; 77 lbf⋅ft)) и 4 ст. КОТ;
- Лада 21053-20 - двигатель ВАЗ-2104 (распределенный впрыск, 1,45 л (88 куб. Дюймов), 72,4 л.с. (53,2 кВт; 71,4 л.с.), 110 Нм (11 кгм; 81 фунт-сила-фут), Евро-2) и 5-ступенчатая. КОТ;
- Лада 21054 – малая серия, специально для ГИБДД, МВД и ФСБ. Карбюраторный двигатель ВАЗ-2106 (1,57 л (96 куб. Дюймов), 81 л.с. (60 кВт; 80 л.с.), 122,5 Нм (12,49 кгм; 90,4 фунт-сила-фут)), оснащенный дополнительным топливным баком и аккумулятором. .
- Лада 21054-30 — двигатель ВАЗ-21067 (распределенный впрыск, 1,57 л (96 куб. Дюймов), 73 л.с. (54 кВт; 72 л.с.), 116 Нм (11,8 кгм; 86 lbf⋅ft), Евро-3) и 5-ступенчатая. КОТ;
- Лада 21055 - мелкосерийная модификация под кабину с дизельным двигателем ВАЗ (БТМ) - 341 производства Барнаултрансмаш (1,52 л.с. (93 куб. Дюймов), 51,0 л.с. (37,5 кВт; 50,3 л.с.), 92 Нм (9,4 кгм). ; 68 фунт-сила-фут));
- Лада 21057 (Lada Riva) – экспортная версия ВАЗ-21053 с правым рулём и двигателем с одним впрыском (Евро-1) выпускалась в 1992–1997 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
- Лада 21058 (Lada Riva) — экспортная версия ВАЗ-21050 с правым рулем, выпускавшаяся в 1982–1994 годах для рынков Великобритании и стран с левосторонним движением;
- Лада 21059 – 1980 Дебют [33] в качестве мелкой спецмодификации для ГАИ, МВД и КГБ мощностью 122 л.с. (89 кВт ; 120 л.с. ) 186 Нм (19,0 кгм ; 137 фунт-сила-фут ) [ нужна ссылка ] двухроторный ВАЗ-411М объемом 1300 куб. См (80 куб. Дюймов) или (оба с объемом сжатия немного больше ) 142 л.с. (104 кВт ; 140 л.с. ) ВАЗ-4132 двигатель (оба имели степень сжатия 9,4: 1 ) [34] и четырехступенчатая механическая коробка передач. [33] Способен развивать скорость до 180 км/ч (112 миль в час) и 0–97 км/ч (0–60 миль в час) за девять секунд. [33] Цена 52 000 руб . [33]
- ВИС – 2345 – вариант полурамной конструкции на базе ВАЗ-21053 и 21054, выпускавшийся ОАО «ВАЗИнтерСервис» с 1995 по 2006 год;
- Лада 2105 ВФТС (Lada VFTS) – спортивный автомобиль, который строился на мощностях Вильнюсского автозавода под руководством легендарного советского раллиста Стасиса Брундзы. Соответствует стандарту FISA группы B. На рынок выходит форсированный двигатель ВАЗ-2106 с карбюраторами WEBER 45 DCOE (1,6 литра (98 куб. Дюймов) 160 л.с. (120 кВт; 160 л.с.) при 7000 об/мин 164,8 Нм (16,80 кгм; 121,6 фунт-сила-фут) при 5500 об./мин. об/мин) и прямозубую 4-х и 5-ступенчатую коробку передач, включающую кулачковые муфты; с 1986 года в целях снижения веса автомобиль оснащался дверями из алюминия. [ нужна ссылка ]
- Лада 2105 ВИХУР – раллийный автомобиль, выпускаемый производственным объединением по производству спортивного инвентаря «Вихур» ЦК ДОСААФ в Таллинне. Одобрено для классификации союза группы A-2/1 (так называемая «группа королевы»). По требованиям А-2/1 двигатели серийно не менялись.
2107
[ редактировать ]- Лада 2107 (двигатель 2103, 1,5 л (92 куб. д.), 4 цил., Карбюратор)
- Лада 21071 (двигатель 2105, 1,3 л (79 куб. дюймов), 4 цил., Карбюратор, ремень ГРМ)
- Лада 21072 (двигатель 1,7 л (100 куб. Дюймов), 8-я класс., одинарный впрыск – экспортная версия для европейского рынка)
- Лада 21073 (двигатель 2106, 1,6 л (98 куб. дюймов), 4 цил., карбюратор)
- Лада 21076-20 (двигатель 2104, 1,5 л (92 куб. д.), 4 цил., точечный впрыск)
- Лада 2107–71 (двигатель 1,45 л (88 куб. Дюймов), 67 л.с. (49 кВт; 66 л.с.), двигатель 21034 на бензине А-76, версия для Китая)
- Лада 21074-20 (двигатель 21067-10, 1,6 л (98 куб. дюймов), 4 цил., распределенный впрыск, Евро-2)
- Лада 21074-30 (двигатель 21067-20, 1,6 л (98 куб. дюймов), 4 цил., распределенный впрыск, Евро-3)
- Лада 21077 (двигатель 2105, 1,3 л (79 куб. Дюймов), 4 цил., Карбюратор, ремень ГРМ - экспортная версия для Великобритании)
- Лада 21078 (двигатель 2106, 1,6 л (98 куб. Дюймов), 4 цил., Карбюратор - экспортная версия для Великобритании)
- Лада 21079 Дебют 1982 года, оснащенная 122 л.с. (89 кВт ; 120 л.с. двухроторным двигателем ВАЗ-411М мощностью ) объемом 1300 куб. См (80 куб. Дюймов) или (немного больший рабочий объем ) 142 л.с. (104 кВт ; 140 л.с. ) двигателем ВАЗ-4132 Ванкеля ( оба имели степень сжатия 9,4:1 ) [34] и пятиступенчатая механическая коробка передач. [33] Способен развивать скорость до 112 миль в час (180 км/ч) и от 0 до 60 миль в час (0–97 км/ч) за 9 секунд. [33] Цена 58 000 руб . [33] Изначально создавался для нужд федеральных ведомств: ГИБДД , МВД и КГБ .
- Лада 2107 ЗНГ (двигатель 21213, 1,7 л (100 куб. Дюймов), 4 цил., точечный впрыск)
Другие варианты
[ редактировать ]Варианты модели включали Riva Signet, Riva 1200, Riva 1300, Riva 1500 и Riva 1600 с уровнями отделки салона «E» и «L». В Финляндии продавалась турбированная модель Lada 2107 Turbo, эту версию производил финский импортер Lada.
Небольшое количество раллийных автомобилей Lada было построено с мощностью 152 л.с. (112 кВт ; 150 л.с. ) двигателями Ванкеля , оснащенными парой Weber с двойным дросселем карбюраторов DCOE . [35]
Производство Suzuki в Египте
[ редактировать ]В Египте Amal Foreign Trade Company и АВТОВАЗ, материнская компания Lada, подписали соглашение о совместном предприятии по сборке Ladas для рынка Северной Африки в 2000 году. Однако, поскольку у них не было собственного завода, место было найдено на местном заводе Suzuki в Каире. для сборки версии 2107 Рива. По состоянию на 2006 год производство Suzuki дополнительная модель 2110 продолжалось до 2015 года, когда производилась .
Безопасность
[ редактировать ]В начале 1980-х годов, когда его запустили в производство, автомобиль соответствовал стандартам автомобильной безопасности ЕЭК ООН и техническим стандартам ГОСТ . [36]
В 2001 году версия 2107 «Рива» набрала 0 баллов из 16 в лобовом краш-тесте, проведенном современной российской программой оценки безопасности ARCAP , и получила ноль звезд из четырех. [37] Рецензенты отметили, что результат теста легко предсказуем и не может быть положительным, так как они имели дело со старым автомобилем, имеющим устаревшую конструкцию кузова и спроектированным в то время, когда тесты безопасности отличались от тестов 2001 года. [38]
В 2002 году журнал «За рулём» провел краш-тесты двух моделей Лада 21053 — новой 2002 года выпуска и подержанной 1994 года выпуска. Эксперты журнала отметили, что новая модель соответствует стандартам безопасности автомобилей ЕЭК ООН 12-03 и 33, а более старая и использовал один, не соответствующий последнему стандарту. [39] В статье также выражалось сомнение в том, что модель 2002 года сможет соответствовать более строгим требованиям безопасности, которые будут введены в октябре того же года. [39]
Окончание производства
[ редактировать ]В 2010-х годах продажи Lada Classics оставались высокими на родине автомобиля в России и в некоторых странах бывшего Восточного блока . Однако производство 2105 прекратилось на заводе АвтоВАЗ в Тольятти в конце 2010 года после 30-летнего производственного цикла и почти 3 000 000 единиц, а производство других вариантов было полностью перенесено на завод ИжАвто под Ижевском . [3]
Модель 2107 перешла на завод ИжАвто в августе 2011 года, ознаменовав тем самым окончание производства оригинальных моделей Fiat 124 в Тольятти после 41-летнего производственного цикла и тиража более 14 миллионов единиц.
В сентябре 2012 года история модели седана в России завершилась, когда с конвейера ИжАвто сошла последняя ВАЗ 2104. [4] Последняя машина серии Lada Classic – модель 2104 – была выпущена ИжАвто 17 сентября 2012 года. [7] Начиная с того же месяца производство на ижевском заводе было заменено на Lada Granta . [40] Однако по состоянию на 2014 г. [update]Модель 2107 все еще производилась в Египте. [41]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лада Сигнет» . Уникальный-autos.ru. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 25 февраля 2016 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Сорокина, Анна (3 июня 2019 г.). «Как российские модели автомобилей «маскируются» за рубежом» . Россия за пределами . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Самую дешевую российскую машину сняли с производства» . Автостат. 14 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и "ИжАвто" выпустил последнюю "семерку" [ИжАвто" выпустило последнюю "семёрку"] (на русском языке). Autocentre.ua. 17 апреля 2012. Архивировано из оригинала 18 апреля 2012. Проверено 18 апреля 2012 .
- ↑ Завершение производства Лады 2107 (апрель 2012 г.)
- ^ "АвтоВаз выпустил последний классический автомобиль Lada" [AvtoVAZ produced the last Lada Classic car] (in Russian). BBC Russian. 17 September 2012. Archived from the original on 20 September 2012 . Retrieved 7 October 2012 .
- ^ Перейти обратно: а б с "17 сентября будут сделаны последние "Жигули" " [The last Zhiguli will be produced on 17 September] (in Russian). Auto.Mail.Ru. 11 September 2012. Archived from the original on 13 September 2012 . Retrieved 12 September 2012 .
- ^ «Жигули. Лада в Египте» . Car-cat.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Сборка седана Lada Granta может начаться в Египте» . АВТОСТАТ. 26 ноября 2013 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «АвтоВАЗ может создать совместное предприятие в Египте» . АВТОСТАТ. 17 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет 2003» (PDF) . ОАО «АвтоВАЗ». 29 июля 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 февраля 2012 г. . Проверено 11 апреля 2012 г.
- ^ «История компании/завода» . Азиаавто.kz. Архивировано из оригинала 16 января 2011 года . Проверено 7 декабря 2010 г.
- ^ «Брошюра Bohse Euro-Star» . Storm.oldcarmanualproject.com. Архивировано из оригинала 16 сентября 2010 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ Бёргер, Андре. «Бозе ЕвроСтар» . Cabrionews.de. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ «Bohse Euro-Star: уникальный серьезный автомобиль» . Bohse.nl. Архивировано из оригинала 8 марта 2012 года . Проверено 10 июля 2010 г.
- ^ "ИжАвто" сокращает производство из-за низкого спроса на "классику" ["ИжАвто" сокращает производство из-за низкого спроса на "классику"] (на русском языке). Автоцентр.ua. 21 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ "АвтоВАЗ" завершил выпуск последней "классической" модели ["АвтоВАЗ" выпустил последний агрегат "классической" модели] (на русском языке). Лента.ру. 17 сентября 2012 г. Архивировано из оригинала 1 января 2014 г.
- ^ Ковальке, Рон (1997). Стандартный каталог американских автомобилей 1946–1975 гг . Публикации Краузе. ISBN 0-87341-521-3 .
- ^ Джайлз Чепмен (2005). Автомобильные эмблемы: полное руководство по автомобильным логотипам по всему миру . Меррелл. п. 154. ИСБН 978-1-85894-317-6 . Архивировано из оригинала 12 октября 2013 года.
В сочетании с Fiat 1 24 это третья самая продаваемая модель за все время после Volkswagen Beetle и Ford Model T.
- ^ «Самые старые автомобили, все еще находящиеся в производстве» . Ялопник. 14 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 1 января 2014 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Энди Томпсон (2008). Автомобили Советского Союза: определенная история . Спаркфорд, Йовил, Сомерсет: Хейнс. п. 226. ИСБН 978-1-84425-483-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Томпсон , стр. 229.
- ^ Томпсон , с. 227 (подпись).
- ^ Томпсон , с. 232 (подпись).
- ^ Перейти обратно: а б Роджерс, Питер. «История британских Лад» . Клуб владельцев Лад Великобритании. Архивировано из оригинала 21 октября 2010 года.
- ^ «Самые дешевые автомобили на российском рынке» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года.
- ^ «Рейтинг самых продаваемых автомобилей на вторичном рынке России» . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года.
- ^ «На « ИжАвто» выпустила 100-тысячную Ладу 2104». Автоцентр.ua. 7 марта 2008 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2012 г. Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ Томпсон , с. 228 (подпись).
- ^ Томпсон, стр. 232 и 235.
- ^ Автокар, 14 января 1984 г.
- ^ Браун, Брюс (1 марта 1999 г.). «Новая Зеландия в мировой экономике: торговые переговоры и диверсификация» . Новая Зеландия в мировых делах, 1972–1990 гг . 3 . Веллингтон, Новая Зеландия: Издательство Университета Виктории: 44. ISBN. 978-0864733726 . Архивировано из оригинала 30 июля 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Томпсон, стр.236.
- ^ Перейти обратно: а б Томпсон, стр. 115 и 236.
- ^ Томпсон, стр. 237.
- ^ Вершигора, В. А.; Игнатов, А. П. Автомобиль ВАЗ-2105. М.: ДОСААФ. 1982. С. 3-4 (in Russian) .
- ^ «Лада ВАЗ-2107» . Авторевю (на русском языке). Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ "Краш-тест ВАЗ-2107 // Авторевю, №22, 2001 г." (in Russian). Archived from the original on 14 August 2010.
- ^ Перейти обратно: а б Крючков, В. (March 2002). "Пятёрка в кубе" . За Рулем (in Russian) (3): 30–34. Archived from the original on 21 December 2017 . Retrieved 21 December 2017 .
- ^ История вазовской "классики" завершится 17 сентября [История ВАЗ Классика завершится 17 сентября] (на русском языке). Авто.Вести.Ру. 12 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2012 года . Проверено 19 сентября 2012 г.
- ^ «Египетская автомобильная корпорация будет эксклюзивно производить в России Lada Granta» . Ахрам Онлайн. 27 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Lada Riva, на Викискладе?
- Модель Лады и Фиата (русская)
- Обзоры, изображения, информация о Lada Cars (на английском языке)
- Автомобили России
- Компактные автомобили
- Автомобили Лада
- Универсалы
- Седаны
- Советские автомобили
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов
- автомобили 2010-х годов
- автомобили 2020-х годов
- Автомобили, представленные в 1980 году.
- заднеприводные автомобили
- Небольшие семейные автомобили ARCAP
- Автомобили снятые с производства в 2012 году