Посол Индостана
Посол Индостана | |
---|---|
![]() Амбассадор Классик | |
Обзор | |
Производитель | Индостан Моторс |
Производство | 1957–2014 |
Сборка | Хугли , Западная Бенгалия , Индия Тируваллур , Тамил Наду , Индия |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный седан |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | Моррис Оксфорд, серия III |
Силовой агрегат | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая механическая |
Хронология | |
Предшественник | Индостанский ландмастер Индостан Делюкс |
Преемник | В Индостане Конте |
Hindustan Ambassador — автомобиль, производившийся индийским производителем Hindustan Motors с 1957 по 2014 год с улучшениями и изменениями на протяжении всего срока его производства. Модель Ambassador была основана на модели Morris Oxford series III , впервые произведенной компанией Morris Motors Limited в Коули, Оксфорд , Великобритания, с 1956 по 1959 год.
Несмотря на свое британское происхождение, Ambassador считался настоящим индийским автомобилем и его любовно называли «королем индийских дорог». [1] Автомобиль был произведен компанией Hindustan Motors на в Уттарпаре . заводе [2] недалеко от Калькутты , Западная Бенгалия . 11 февраля 2017 года Hindustan Motors заключила соглашение с PSA Group о продаже бренда Ambassador, включая товарные знаки, за вознаграждение в размере стерлингов 80 крор фунтов (9,6 миллиона долларов США). [3] Объединение повлекло за собой два соглашения о создании совместных предприятий между компаниями двух групп.
История
[ редактировать ]

Проектирование и разработка
[ редактировать ]По сути, Ambassador был тем же Morris Oxford Series-III, выпущенным компанией Morris , которая тогда входила в состав British Motor Corporation . В 1956 году она продала права и инструменты компании Hindustan Motors, как это было сделано в отношении своих предыдущих моделей Series-I и Series-II, которые продавались Hindustan Motors как Hindustan 14 и Landmaster. Сама модель Series-III была производной от модели Morris Oxford Series-II, которая была разработана до слияния Остина и Морриса .
Автомобиль был довольно просторным благодаря своей полумонококовой конструкции, что в начале 1950-х годов было большим достижением в автомобилестроении. Автомобиль был разработан Алеком Иссигонисом , другими проектами которого были Mini и Morris Minor . Ambassador заменил Hindustan Landmaster на базе Morris Oxford Series II , который был очень похож, и более крупный Hindustan Deluxe, основанный на Chevrolet Deluxe .
Бирла Групп
[ редактировать ]Hindustan Motors Limited (HM), входящая в группу Birla, была новаторской компанией по производству автомобилей в Индии, а затем флагманской компанией CK Birla Group. Компания была основана незадолго до обретения Индией независимости , в 1942 году Б. М. Бирлой . Они начали работу на небольшом сборочном заводе в Порт-Охе недалеко от Гуджарата, собирая тогдашний Morris 10 как Hindustan 10.
В середине 1950-х годов они планировали модернизировать существующие модели Hindustan на базе Morris Oxford Series Il ( Hindustan Landmaster ) и в итоге приобрели права на новую модель Morris Oxford Series III. Первоначально автомобиль оснащался двигателем с боковым расположением клапанов, но позже был усовершенствован двигателем с верхним расположением клапанов. Ambassador был весьма инновационным, с полностью закрытым несущим шасси, что делало его просторным внутри.
Модели серии Morris MO (более ранняя и следующая модель с новой передней решеткой) были представлены к 1949 году как Hindustan 14. Производство продолжалось до 1954 года, после чего был представлен Landmaster на базе Morris Oxford Series II с тот же двигатель с боковыми клапанами объемом 1476 куб.см, взятый из более раннего Hindustan 14. Тот же двигатель использовался на более старых Ambassadors Mark I с 1958 по 1960 год.
Годы производства
[ редактировать ]Политическое влияние семьи Бирла помогло гарантировать, что Ambassador стал одним из немногих автомобилей, которые производились в соответствии с правительственной политикой 1954 года по развитию местной автомобильной промышленности. Он доминировал на рынке в течение нескольких десятилетий, в основном благодаря своим просторным размерам и прочности по сравнению со своими конкурентами, такими как Premier Padmini и Standard 10 . [4] К началу 1980-х годов низкая топливная экономичность и низкое качество сравнительно дорогого Ambassador начали препятствовать продажам. На его долю по-прежнему приходилось более двух третей индийского производства автомобилей, но списки ожидания сократились до 12 месяцев, в то время как у Premier Padmini список ожидания длился почти пять лет. [5] Ambassador оставался доминирующим в официальном и корпоративном секторах, а также был популярен в качестве такси, но частные автомобилисты постепенно отказались от «Amby» в 1980-х и 1990-х годах.
Производство Hindustan Ambassador на заводах за пределами городов Калькутта и Ченнаи прекратилось из-за слабого спроса и проблем с финансированием. До отмены компания продала 2200 экземпляров Ambassador за финансовый год, закончившийся в марте 2014 года, что составляет лишь десятую часть продаж, достигнутых Ambassador в середине восьмидесятых. [6] [7]
В 2022 году HM подтвердила, что компания работает с французским автопроизводителем Peugeot над возвращением Ambassador в новом дизайне, работа над которым уже находится на завершающей стадии. Ранее в 2017 году компания Hindustan Motors продала бренд Ambassador французскому автопроизводителю Peugeot за 80 крор рупий. [8]
Реимпортирован в Великобританию
[ редактировать ]Автомобиль был ненадолго импортирован в Соединенное Королевство в 1992 году (как Fullbore Mark 10). [9] Автомобили были оснащены обогревателем и ремнями безопасности , чтобы соответствовать европейскому законодательству о безопасности , но было продано лишь небольшое их количество, и импортер был ликвидирован. [10]
Реинтродукция
[ редактировать ]28 мая 2022 года компания Hindustan сообщила, что заводская табличка Ambassador будет вновь представлена с новым двигателем и дизайном. [11] Также сообщалось, что процесс проектирования нового двигателя возрожденного Ambassador уже находится на продвинутой стадии разработки и что новые модели будут производиться на производственной линии Hindustan в Ченнаи. [12]
Эволюция
[ редактировать ]Ambassador продолжал непрерывно производиться с момента своего создания, с очень небольшими улучшениями и изменениями.


В 1948 году компания Hindustan Motors перенесла свой сборочный завод из Порт-Охи в Гуджарате в Уттарпара/Хиндмотор в округе Хугли в Западной Бенгалии и укрепила свои производственные мощности в автомобильном сегменте.
Модель Morris Oxford Series II 1954 года в Индии была построена по лицензии в Уттарпара (район Хугли), Западная Бенгалия , через три года после своего дебюта в Англии и получила обозначение Hindustan Landmaster 1957 года.
Занимаясь производством «Амбассадор», «Контесса» и внедорожников типа «Треккер», «Портер» и «Пушпак», завод почти не вносил никаких инноваций и усовершенствований. Hindustan Motors была единственным заводом в мире, производившим детали для устаревших грузовиков Bedford.
Продажа такси Ambassador была объявлена вне закона с 1 апреля 2011 года, через год после того, как стандарты выбросов BS IV были введены в действие в 11 индийских городах, включая Калькутту .
В последующие годы компания Hindustan Motors оснастила автомобили более чистым дизельным двигателем, чтобы соответствовать новым правилам выбросов, что позволило возобновить услуги такси в Калькутте, одном из городов, в которых использование транспортных средств было запрещено.
Модели и версии
[ редактировать ]Марк I (1957–1962)
[ редактировать ]Марк I (первое поколение) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1957–1962 |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1489 куб.см (1,5 л) I4 |
В 1957 году Hindustan Motors в целях дальнейшего сотрудничества с Morris Motors стала British Motor Corporation , которая к тому времени после слияния с Austin Motors , заключила соглашение о производстве Morris Oxford series III 1956 года в Индии. Вся оснастка была перевезена на завод в Уттарпаре в Индии. Автомобиль был переименован в Ambassador (позже названный Mark 1) и был выпущен в середине 1957 года, а производство ранней модели Morris Oxford серии II, производной от Hindustan Landmaster, было прекращено. [13] Новая модель включала глубокие обтекатели фар и небольшие «хвостовые плавники» заднего крыла. Приборная панель и рулевое колесо были полностью переработаны. Плоский двухспицевый руль «Ландмастера» уступил место вогнутому рулю с тремя спицами, по четыре провода на спицу, у «Амбассадора». Также дебютировал новый капот с ямочками. Эти модели имели бензиновый двигатель с боковыми клапанами объемом 1476 куб.см, разработанный Austin Motors. В 1959 году двигатель с боковыми клапанами был заменен BMC B-серии бензиновым двигателем с верхним расположением клапанов объемом 1489 куб.см и мощностью 55 л.с.
Марк II (1962–1975)
[ редактировать ]Марк II (второе поколение) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1962–1975 |
В январе 1962 года Ambassador претерпел переднюю реконструкцию с клетчатой решеткой, больше напоминающей Morris Mini . В салоне были изменены приборная панель и комбинация приборов. Ранние модели имели лист солнечной слюды, но в более поздних моделях (с 1968 года) он был заменен фанерой с покрытием под дерево и алюминиевой рамкой. Эта модель получила название Ambassador Mark II, а ранняя версия быстро получила на рынке название Mark I, хотя официально во время производства она никогда не называлась таковой.
Модель середины шестидесятых снова претерпела незначительные изменения в заднем фонаре со встроенными линзами для указателя поворота и стоп-сигнала, а высокий орнаментированный стопор бампера от Mark I был переработан с использованием хромированного металлического стопора меньшего размера, идущего в ногу со временем. Эта модель продавалась до середины 1975 года и в конечном итоге была заменена моделью Mark III. Будучи одной из распространенных ранних моделей Ambassador, многочисленные старые версии можно найти в реставрационных мастерских, гаражах и в многочисленных индийских фильмах той эпохи. В последние годы своего существования, в 1975 году, у него не было конкурентов, кроме Premier Padmini и его меньшего конкурента Standard Gazel .
Недолговечная версия универсала или универсала была выпущена в начале 1970-х годов под названием Ambassador Estate. [14]
Марк III (1975–1979)
[ редактировать ]Марк III (третье поколение) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1975–1979 |
В 1975 году была выпущена версия Mark 3 с еще одним фейслифтингом передней части. Передняя решетка имела горизонтальные жалюзи, придающие ей современный вид, а индикаторная лампа круглого профиля теперь изолирована от решетки. В задней части безель с номерным знаком заменил более современный дизайн, который обычно использовался на многих других британских автомобилях. В салоне теперь появилась новая приборная панель с тремя стандартными приборами, установленными на черной утопленной сетке, снова отходя от ранней деревянной основы с покрытием и дизайном алюминиевых полос. К 1978 году Mark 3 был доступен в версиях Standard и Deluxe. Версия Deluxe имела новую приборную панель длиной четыре метра плюс спидометр. Незадолго до запуска Mark 4 в Mark 3 была изменена конфигурация передних дворников: оба дворника имели общее направление движения. Такая конфигурация преобладала в новых Амбассадорах до конца. Он производился недолго, менее 3 лет, прежде чем был заменен моделью Mark-IV в 1977 году.
В 1977 и 1978 годах Ambassador Mark 3 был доступен с версией 1,5-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя Morris объемом 1760 куб.см, специально для того, чтобы иметь достаточную мощность для приведения в движение полноценной системы кондиционирования воздуха. Этот вариант по-прежнему был доступен как Mark IV, но было продано очень мало, и его производство было прекращено в 1979 году.
Марк 4 (1979–1990 гг.)
[ редактировать ]Марк 4 (Четвертое поколение) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1979–1990 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
В 1979 году передняя часть Ambassador претерпела серьезную реконструкцию, отходя от более плоского дизайна 1950-х годов, который сохранялся до конца в 2014 году. Передняя решетка была намного меньше по высоте, с более крупной клетчатой решеткой и квадратными парковыми фонарями. Теперь отдельные янтарные индикаторные лампы были встроены в полупередний спойлер под бампером, который был установлен выше. Эта модель получила название Mark IV. В дополнение к существующей бензиновой версии в 1980 году был выпущен дизельный вариант с BMC B-серии дизельным двигателем объемом 1489 куб.см и мощностью 37 л.с. Это был первый дизельный автомобиль в Индии, и он был хорошо принят индийцами, хотя первоначально он был доступен только в качестве такси или для государственного использования, поскольку индийское правительство ограничивало частное владение дизельными автомобилями. В то время это был самый дорогой автомобиль, построенный в Индии, с наценкой на 25 процентов по сравнению с бензиновым Mark 4. [5]
Mark IV был последним из автомобилей Mark. Некоторое время автомобили были доступны в версии Deluxe, а позже ее переименовали в Ambassador Nova. Ambassador 1990 года (за исключением передней части капота) был практически идентичен оригиналу 1956 года, при этом большинство изменений были легкими и косметическими. Изменения коснулись в основном внешнего вида передней части и незначительных изменений приборной панели. Эта технологическая стагнация была вызвана главным образом протекционистской политикой, проводимой индийским правительством в то время, и у индийских компаний было мало стимулов к инновациям. В это время началось производство новой Hindustan Contessa , призванной заменить Ambassador, однако Ambassador оказался более популярным и превзошел Contessa в производстве.
В 2008 году (1958–2008) автомобиль отметил золотой юбилей своего производства. Ambassador появился как автомобиль, выпускавшийся серийно в течение самого длительного периода времени с минимальными конструктивными изменениями на одной сборочной линии (Уттарпара, Западная Бенгалия, Индия) во всем мире до 2014 года.
Именно во время запуска модели Mark IV в середине 1980-х годов Индия начала контролируемую экономическую либерализацию, которая позволила многим японским компаниям создать совместные предприятия в Индии. Maruti Suzuki представила Maruti 800 в категории тогда еще не существовавших малых автомобилей. Существовавшие тогда производители Standard Motors , Premier Automobiles и Hindustan Motors получили лицензию на выпуск автомобилей более крупной категории. Ambassador по-прежнему оставался основным семейным автомобилем в среднем сегменте, несмотря на досовременный дизайн с устаревшим стилем. Компания также запланировала масштабную модернизацию своих механических и силовых систем, создав модель, позже выпущенную под названием Nova.
Амбассадор Нова
[ редактировать ]Нова (пятое поколение) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 1990–1999 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|


Ambassador Nova был выпущен в 1990 году в двух вариантах: версия Deluxe с бензиновым двигателем мощностью 55 л.с. и версия Diesel DX с дизельным двигателем мощностью 37 л.с. Амбассадор Нова получил рулевое колесо новой конструкции, новую рулевую колонку, улучшенные тормоза и электрооборудование. Педаль тормоза теперь имела верхний шарнир, а прежний центральный прибор с двумя перчаточными ящиками был заменен более традиционным с одним перчаточным ящиком. Он также претерпел некоторые косметические изменения, в том числе новую решетку радиатора при сохранении квадратных сигналов поворота более раннего Mark IV.
Амбассадор 1800 ISZ, Классик
[ редактировать ]Классик (Шестое поколение) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство |
|
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|

В попытке повысить его привлекательность в 1992 году стала доступна еще одна версия. Эта модель, получившая название Ambassador 1800 ISZ, оснащалась Isuzu рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1817 куб.см мощностью 75 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач с напольным переключением. [15] Это также имело то преимущество, что позволяло использовать ковшеобразные сиденья, в отличие от более ранних многоместных сидений. Также была переработана вся приборная панель. Приборные панели сместили из центра приборной панели вправо, за руль. Ремни безопасности стали стандартными.
Двигатель Isuzu объемом 1817 куб.см, который использовался в роскошной модели HM Contessa 1.8 GL мощностью 88 л.с., был немного перенастроен под нового Амбассадора. Такая же силовая установка была доступна с 1985 года для броневых моделей VIP по специальному заказу. К началу 1990-х этот двигатель Isuzu объемом 1817 куб.см/75 л.с. (при 5000 об/мин) с верхним расположением распредвала и четырьмя рядными цилиндрами и максимальным крутящим моментом 13,8 кгм при 3000 об/мин был доступен в качестве опции для всех моделей Ambassador. широко доступен в продаже, и этот очень надежный современный японский двигатель оказался успешным и прослужил на протяжении всего производственного цикла.
Эта модель получила прозвище «Классическая» на автосалоне в Дели в 1998 году, и с тех пор Ambassador Classics доступна с гаммой бензиновых, газовых и дизельных двигателей объемом от 1,5 до 2,0 литров, установленных во всей линейке Ambassador. [13] Дизельный двигатель 1500, основной продавец в Индостане, не соответствовал требованиям по выбросам Bharat IV, и с 2011 года его больше не разрешалось продавать в 13 крупных городах Индии. [16] Это означало конец линейки Classic, поскольку она уничтожила большую часть рынка такси.
Последнее поколение
[ редактировать ]Амбассадор Гранд
[ редактировать ]

Ambassador Grand был выпущен в 2003 году и, по словам производителя, новая версия претерпела 137 изменений по сравнению с предшественником. Изменения включали переход на обтекание бамперов в цвет кузова, интерьер верблюжьего цвета, тканевые сиденья, рычаг дистанционного переключения передач, литые крыши и дверные обшивки, ось Солсбери, увеличенные барабаны задних колес, улучшенную подвеску со стабилизатором поперечной устойчивости и втулками Metlon, центральную дверь. замок, заводская музыкальная система и дополнительный люк на крыше. Звукоизоляция Ambassador Grand была разработана компанией Trèves SAS французской . Версия Ambassador Grand сначала была доступна только с двигателями 2,0 л и 1,8 л, а позже, в 2007 году, к линейке добавилась модель 1,5 л.

Посол Авиго
[ редактировать ]Индостан Моторс Авиго | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Индостан Моторс |
Также называется | Хиндустан Авиго |
Производство | 2004–2010 |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | макет ФР |
Связанный | Моррис Оксфорд, серия III |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Размеры | |
Колесная база | 2464 мм (97,0 дюйма) |
Длина | 4325 мм (170,3 дюйма) |
Ширина | 1662 мм (65,4 дюйма) |
Высота | 1593 мм (62,7 дюйма) |
Хронология | |
Предшественник | Посол Индостана |
Модель Avigo, выпущенная в 2004 году, стала самой радикальной ревизией почитаемой модели Ambassador и стала частью возрождения бренда, начавшегося в середине 2003 года. Смена названия, отход от марки Ambassador, указала на иную маркетинговую стратегию. Avigo был выпущен летом 2004 года. Обновленный модельный ряд состоял из Ambassador Classic середины 2003 года, Ambassador Grand конца 2003 года и вышеупомянутого Avigo, внешний вид которого разработал Манвиндра Сингх. Однако наибольшее влияние на передний капот оказала оригинальная серия Landmaster (также основанная на модели Morris Oxford). Основные панели сзади остались прежними, но дизайн заднего фонаря и лицевой таблички был изменен. Однако внутри Avigo гораздо больше внутренних элементов в классическом стиле. Вся консоль приборной панели была переработана в классической ретро-теме, напоминающей ранние модели, с новыми приборными панелями, установленными по центру (как модели Mark IV). Сиденья были специально созданы для этой модели с двухцветной бежевой окраской и внутренней отделкой под дерево. На заводе была установлена аудиосистема Kenwood 6CD и новая система кондиционирования. Автомобиль стоил дороже существующих моделей.
Посол Энкор
[ редактировать ]Эта новая модель была выпущена в 2013 году и соответствует стандартам мегаполисов BS IV с 1,5-литровым дизельным двигателем. Эта версия была разработана при помощи австрийской компании Magna Steyr . [16] Новый автомобиль выглядит так же, как Ambassador Grand, и имеет те же габаритные размеры, что и BS III Ambassadors, хотя мощность выросла до 48 л.с. (35 кВт). [17] Рулевое колесо было двухспицевым, впервые появившимся на Nova. В 2013 году версии с левым рулем все еще производились в небольших количествах для экспорта на третичные рынки, такие как Нигерия . [18]
Другие варианты
[ редактировать ]Расширенная версия
[ редактировать ]Многие местные заказчики предлагают удлиненные версии. Одним из таких производителей был Парих, чья работа получила название «Суровый». [19]
Индивидуальная версия
[ редактировать ]Автомобильный дизайнер Дилип Чабрия создал концепт, вдохновленный версией Ambassador. [20] Амбирод . Этот автомобиль не производился компанией Hindustan Motors и не был основан на модели Ambassador. Однако некоторые стилистические решения были позаимствованы у Амбассадора.
Двигатели
[ редактировать ]объемом 1,5 л с верхним расположением клапанов B-Series, разработанный в Остине, В начале 1990-х годов старый бензиновый двигатель BMC был заменен на двигатель Isuzu объемом 1,8 л и стал самым быстрым серийным автомобилем в Индии, опередив автомобили Fiat и Maruti Suzuki на в тот раз. В настоящее время доступны следующие двигатели: 1500 DSL (дизельный двигатель 1,5 л, 37 л.с.), 1800 ISZ ( MPFI бензиновый двигатель Isuzu 2,0 л, 50 л.с. 1,8 л, 75 л.с.), 2000 DSZ ( дизельный двигатель ) и 2000 DSZ Turbo (2,0 л, 75 л.с., с турбонаддувом). Isuzu с промежуточным охлаждением Дизельный двигатель .
В конце 1970-х годов была выпущена ограниченная партия Mark III Ambassadors с двигателями объемом 1760 куб.см. Они были оснащены карбюраторами с боковой тягой постоянной скорости SU более ранней эпохи вместо более распространенных местных агрегатов Solex с регулируемой скоростью и понижающей тягой. На блоках двигателей этих автомобилей было выгравировано «1760» вместо обычного «1500». Вероятно, они были созданы для того, чтобы выдерживать дополнительную нагрузку поршневых компрессоров кондиционеров, доступных в те времена. Отделка (металлические окантовки) этих автомобилей была возвратом к шестидесятым годам, потому что они были хромированы, а не алюминием.
Прием
[ редактировать ]назвал «Амбассадор» лучшим такси в мире . Top Gear во втором эпизоде 20-го сериала [21] [22]
Статья Хормазда Сорабджи под названием «Эпитафия «ужасному» национальному автомобилю Индии» появилась в июльском номере журнала BBC Magazine за 2014 год. [23]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Точка Индия» . Автомобиль Ambassador – король индийских дорог . Проверено 18 августа 2013 г.
- ^ «Завод ТМ – Уттарпара» . Hmutp.com . Проверено 1 мая 2009 г.
- ^ Прокрутите посох. «Hindustan Motors продает бренд Ambassador компании Peugeot за 80 крор рупий» . Прокрутка.в . Проверено 11 февраля 2017 г. .
- ^ «Hindustan Motors прекращает производство автомобилей Ambassador» . NDTV.com.
- ^ Jump up to: а б Робинсон, Воган (5 июня 1982 г.). «Автомобиль для миллионов». Автокар . Том. 156, нет. 4459. ООО «ИПЦ Бизнес Пресс» с. 23.
- ^ «Производство автомобиля Ambassador в Индии приостановлено» . Новости Би-би-си . 25 мая 2014 года . Проверено 25 мая 2014 г.
- ^ Мухерджи, Удит (11 февраля 2017 г.). «Hindustan Motors продает автомобильную марку Ambassador компании Peugeot» . ETAuto.com . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Мукерджи, Удит Прасанна (26 мая 2022 г.). «Амбассадор 2.0 появится в пути через 2 года» . Таймс оф Индия . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Гланси, Джонатан (17 февраля 1996 г.). «Чем, черт возьми, занимался отдел исследований и разработок Hindustan Motor Corporation последние 25 лет?» . Независимый . Независимая печать. Архивировано из оригинала 11 сентября 2010 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Симели, Асопее (3 сентября 2011 г.). «Вечная Амби…» ARonline.co.uk . Проверено 4 ноября 2011 г.
- ^ «Автомобиль Ambassador готов к возвращению! Hindustan Motors подтверждает разработку» . Таймс оф Индия . 28 мая 2022 г.
- ^ «Посол, скорее всего, вернется к 2024 году» . КарДехо . Проверено 18 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Мазур, Элигиуш, изд. (2006). «Мир автомобилей 2006·2007». Мир автомобилей: Всемирный каталог автомобилей . Варшава, Польша: Media Connection Sp. z oo: 150. ISSN 1734-2945 .
- ^ «Взгляд на универсалы в Индии» .
- ^ Уилсон, Стив (сентябрь 2013 г.). «Его Превосходительство». Магазин классических автомобилей . Индия. п. 30.
- ^ Jump up to: а б Каркера, Гириш (2013). «Посол на бис: бессмертный» . Топ Гир Индия . BBC Worldwide Ltd. с. 3 . Проверено 5 августа 2017 г.
- ^ «Hindustan Motors раскрывает технические характеристики Ambassador Encore BS4 Diesel — Indian Cars Bikes» . www.indiancarsbikes.in .
- ^ Каркера , с. 7. Архивировано 5 августа 2017 года в Wayback Machine.
- ^ «Парих Вагон Строители» . Indianlimo.com . Проверено 29 июля 2010 г.
- ^ «Санджай Датт представляет амбирод Дилипа Чабриа» . Болливуд Хунгама . 12 января 2008 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 г. Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ О'Донован, Джерард (7 июля 2013 г.). «Top Gear: серия 20, серия 2, BBC Two, обзор» . Телеграф .
- ^ «Амбассадор признан лучшим такси в мире по версии Top Gear» . Времена Индии . 21 июля 2016 г.
- ^ «Эпитафия «ужасному» национальному автомобилю Индии» . Новости Би-би-си . 8 июля 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]