Хиллман
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2019 г. ) |
Раньше | Компания Хиллман-Коатален (1907–10) |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1907 |
Основатель | Уильям Хиллман и Луи Коатален |
Несуществующий | 1931 год |
Судьба | Компания объединилась с Rootes Group , что сохранило активность бренда. |
Преемник | Группа Рутес |
Штаб-квартира | Райтон-он-Дансмор , Англия |
Продукты | Автомобили |
Родитель | Хамбер (1929–31) |
Hillman — британская автомобильная марка , созданная компанией Hillman-Coatalen Company, основанной в 1907 году, переименованной в Hillman Motor Car Company в 1910 году. Компания базировалась в Райтон-он-Дансмор , недалеко от Ковентри , Англия. До 1907 года компания производила велосипеды. Компания Hillman, недавно перешедшая под контроль братьев Рутс, была приобретена Humber в 1928 году. Hillman использовался как марка небольших автомобилей Humber Limited с 1931 года, но до 1937 года Hillman продолжал продавать большие автомобили . Братья Рутс приобрели шестьдесят процентов акций Humber в 1932 году, которые они сохраняли до 1967 года, когда Chrysler купил Rootes и выкупил остальные сорок процентов акционеров Humber. Марка продолжала использоваться под брендом Chrysler до 1976 года.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В 1857 году Джозайя Тернер и Джеймс Старли основали компанию Coventry Sewing Machine Company. [ 1 ] и наняли к ним квалифицированных инженеров из Лондона, одним из которых был Уильям Хиллман. В 1869 году фирма сменила название на Coventry Machinists Company и, как и многие другие производители в этом районе, приступила к производству велосипедов . В 1870 году Хиллман и Старли запатентовали новый велосипед под названием «Ариэль», а к 1885 году Хиллман стал партнером производителя велосипедов Hillman Herbert and Cooper, производя велосипед под названием «Кенгуру». Новая компания Хиллмана вскоре утвердилась, и еще до начала 20-го века Хиллман был миллионером. Вместе с богатством у Хиллмана появились средства для реализации следующей амбиции — стать производителем автомобилей. Хиллман переехал в Абингдон-Хаус в Сток-Олдермуре недалеко от Ковентри и решил, что разумным планом будет создание на его территории автомобильного завода. основал компанию Hillman-Coatalen, В 1907 году Уильям Хиллман которой был бретон Луи Коатален дизайнером и главным инженером . Они выпустили 24-сильный Hillman-Coatalen, который в том году участвовал в конкурсе Tourist Trophy. Машина выбыла из гонки из-за аварии, но произвела фурор. Коатален уехал в 1909 году, чтобы присоединиться к В 1910 году Sunbeam и компания были перерегистрированы как Hillman Motor Car Company.
Первые автомобили были большими, с 6-цилиндровым двигателем объемом 9,76 литра или четырехцилиндровым двигателем объемом 6,4 литра. Меньший автомобиль, 9-сильный двигатель 1913 года с четырехцилиндровым двигателем с боковыми клапанами объемом 1357 куб.см, был первым, который продавался в значительных количествах, и после Первой мировой войны был повторно представлен как 11-сильный, увеличившись до 1600 куб.см. Большим спросом пользовалась модель мощностью 14 л.с., представленная в 1925 году, и единственная модель, выпускавшаяся до 1928 года. Следуя моде того времени, рядная восьмерка объемом 2,6 литра и первое использование компанией Hillman верхних клапанов появились в 1928 году, но вскоре она завоевала репутацию модели высокого класса. проблемы.
Выпускники
[ редактировать ]У Уильяма Хиллмана было шесть дочерей и не было сыновей. Дочь вышла замуж за Джона Блэка , управляющего директора Hillman, который ушел во время поглощения Рутса и перешел в Standard Motor Co. Другая дочь вышла замуж за Мориса Уилкса , который в тот же период покинул Hillman и в конечном итоге перешел в Rover Company . [ 2 ]
Бренд Хиллман
[ редактировать ]Группа Рутес
[ редактировать ]Тип продукта | Автомобиль |
---|---|
Владелец | СРП |
Страна | Великобритания |
Снято с производства | 1976 год |
Рынки | Автомобильная промышленность |
Предыдущие владельцы |
|
В 1928 году Hillman перешла под контроль братьев Рутс , а затем объединилась с Humber . В 1931 году братья Рутс получили дополнительную поддержку от Prudential Assurance и увеличили свою долю в Humber до 60 процентов. Затем постепенно Hillman переключился на производство небольших автомобилей и стал самым известным брендом в империи Rootes наряду с Humber, Sunbeam и, в последнее десятилетие существования Rootes Group, Singer.
В 1930-е годы произошло возвращение к боковым клапанам с 6-цилиндровым двигателем Wizard, впервые выпущенным в апреле 1931 года, а в 1932 году, вдохновленным братьями Рутс, первым автомобилем, носящим имя Minx . Он имел четырехцилиндровый двигатель объемом 1185 куб.см и претерпел ряд обновлений в дизайне кузова и конструкции до конца Второй мировой войны. В 1934 году Hillman Wizard «65» и «75» были заменены моделями Hillman «16 л.с.» объемом 2110 куб.см и 2810cc «20/70» , которые просуществовали до 1936 года, когда появился новый дизайн кузова в виде Hillman «Sixteen» объемом 2576 куб.см. Были представлены 3181-кубовые «Hawk» и «80» , все с с боковыми клапанами рядными шестицилиндровыми двигателями . Эти более поздние автомобили также продавались как Humbers.
После войны Minx был вновь представлен с тем же двигателем объемом 1185 куб.см. Он прошел через серию моделей, получивших номера фаз, и на этапе VIII 1955 года появился двигатель с верхним расположением клапанов объемом 1390 куб. См, Mk 8. Более поздняя двухцветная версия этой модели 1956 года, Mark 8A, называлась «Gay». Смотри» и привел к рекламному слогану «Гей, как Марди Гра». Автомобиль меньшего размера, Husky , с кузовом, похожим на фургон, и использующим старый двигатель с боковыми клапанами, также был новинкой 1954 года. Пол этой модели позже лег в основу Sunbeam Alpine , Sunbeam также была частью империи Rootes. . Полным отказом от модели в 1963 году стал Hillman Imp, в котором использовался полностью легкосплавный двигатель Coventry Climax с задним двигателем объемом 875 куб.см, построенный на совершенно новом заводе в Линвуде , Шотландия. Это место было выбрано под влиянием правительства, чтобы обеспечить занятость в депрессивном районе. Также были созданы версия в стиле фастбэк, Californian, и поместье, в котором повторно использовалось имя Husky. Новый автомобиль под названием Hunter был представлен в 1966 году, а в 1967 году - стандартная версия с меньшим двигателем, использовавшая старое название Minx. Им часто присваивается заводской код «Стрела», но это название никогда официально не использовалось в маркетинге.
Крайслер
[ редактировать ]К 1967 году Chrysler взял на себя полный контроль над Rootes, и первой новой моделью Hillman, разработку которой финансировал американский гигант, стал Avenger 1970 года.
Пежо
[ редактировать ]Модели Avenger и Hunter назывались Chrysler с 1976 по 1979 год, когда Chrysler продал свое европейское подразделение компании Peugeot . На этом этапе производство Hunter было отложено, а Avenger был переименован в Talbot, пока его окончательно не сняли с продажи в конце 1981 года.
Завод Hillman's Ryton, который собирал различные модели Peugeot для европейского рынка, закрылся в 2007 году. [ 3 ] Французская компания по-прежнему владеет правами на имя Hillman.
Модели автомобилей
[ редактировать ]Автомобили, выпущенные после 1930 года, представляли собой новую линейку автомобилей по спецификации братьев Рутс.
- Hillman 40 л.с. 1907–1911 (также известный как 40/60)
- Хиллман 25 л.с. 1909 г. [ нужна ссылка ] –1913 (также известный как 25/40)
- Хиллман 15 декабря 1908–1913 гг. [ нужна ссылка ]
- Хиллман 9 л.с. 1913–1915 гг.
- Хиллман 10 л.с. 1910 г.
- Хиллман 25.13.1914 г.
- Хиллман 11 1915–1926 гг.
- Hillman 10 л.с. Super Sports 1920–1922 гг.
- Хиллман 14 1925–1930 гг.
Автомобили по спецификации братьев Рутес
- Диапазон Hillman 20:
- Прямая восьмерка 1929
- Вортик 1930 г.
- Волшебник 75 1931–1933 гг.
- Двадцать 70 1934–1935 гг.
- Ястреб 1936–1937 гг.
- Hillman 20s с длинной колесной базой:
- Семиместный LWB 1934–1935 гг.
- Хиллман 80 LWB 1936-1938 гг.
- Диапазон Hillman 16:
- Волшебник 65 лет 1931–1933 гг.
- Шестнадцать 1934–1937 гг.
- Hillman Minx 1932–1970 (различные модели)
- Хиллман 14 1938–1940 гг.
- Хиллман Хаски 1954–1963 гг.
- Хиллман Супер Минкс 1961–1967
- Хиллман Имп 1963–1976
- Hillman Gazelle 1966–1967 (Австралия)
- Хиллман Хантер 1966–1979 гг.
- Хиллман Эрроу 1967–1968 (Австралия)
- Хиллман Эвенджер 1970–1981 гг.
- Хиллман Хастлер 1971–1972 (Австралия)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Доннелли, Том (2004). «Старли, Джеймс (1831–1881)». Оксфордский национальный биографический словарь . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/26320 . Проверено 10 июня 2014 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Мартин Адени, Хиллман, Уильям (1848–1921), Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г.
- ^ Peugeot Motor Company , Музей транспорта Ковентри , получено 10 июня 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хиллман
- Несуществующие производители автомобилей Соединенного Королевства
- Группа Рутес
- Ковентри моторные компании
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1907 году.
- Компании по производству автомобилей прекратили свое существование в 1931 году.
- Британские компании, основанные в 1907 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 1931 году.
- Марки автомобилей
- Британские бренды
- Крайслер