Маркос Инжиниринг
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан | 1959 |
Основатель | Джем Марш Фрэнк Костин |
Несуществующий | 2007 |
Судьба | Ликвидирован |
Штаб-квартира | , Англия |
Ключевые люди | Тони Стеллига (режиссер) |
Продукты | Автомобиль |
Marcos Engineering — британский спортивных автомобилей производитель . Название происходит от фамилий основателей Джема Марша и Фрэнка Костина .
История
[ редактировать ]Компания Marcos была основана в Долгеллау , Северный Уэльс, в 1959 году из компании Speedex cars Джемом Маршем вместе с специалистом по аэродинамике Фрэнком Костином . Костин ранее работал над истребителями-бомбардировщиками De Havilland Mosquito , и тогда ему пришла в голову идея использовать фанеру для шасси. В 1963 году компания переехала на переоборудованную фабрику в Брэдфорде на Эйвоне , Уилтшир; в 1971 году они переехали на специально построенный завод стоимостью 125 000 фунтов стерлингов в соседнем Вестбери .
Проблемы с экспортом автомобилей в США и переезд в новое дорогое помещение привели к финансовым затруднениям, и в 1971 году Маркос обанкротился. В июле 1971 года сообщалось, что группа компаний Роба Уокера, главный дилер, приобрела акции и активы и учредила новую компанию Marcos Ltd. [ 1 ] Новые владельцы заявили, что производство будет продолжаться, хотя, по крайней мере, в краткосрочной перспективе, только для рынка Великобритании. [ 1 ] но неясно, были ли построены какие-либо дополнительные машины. Хотя дилеры Marcos в Великобритании делали большие скидки на новые автомобили с конца 1970 года, а журнал Motor сообщил во время краха, что запасы компании из 35 непроданных автомобилей в Соединенных Штатах пришлось «ликвидировать», [ 1 ] возможно, существовал значительный запас новых автомобилей без покупателей. [ нужна ссылка ]
произошла то, что было описано как «беспорядочная распродажа битов Marcos за наличные - прототипов и загрязненных в магазине компонентов, скамеек, инструментов…» В июне 1972 года на «старом заводе Marcos Cars» в Вестбери . [ 2 ] Продажа была вызвана реорганизацией компании и переездом на меньший завод. [ 2 ]
Марш остался в автомобильном бизнесе и выкупил права на имя Marcos в 1976 году. В 1981 году бренд был перезапущен с выпуском купе Marcos V6, которое продавалось в виде комплекта. В конструкцию были включены двигатели V8 как Rover, так и Ford, а также переход от комплектных автомобилей к автомобилям полностью заводской сборки (с 1992 года), прежде чем компания снова обанкротилась в 2000 году.
Канадский предприниматель Тони Стеллига вместе с Маршем основал компанию Marcos Engineering и возобновил производство в 2002 году. Производство гоночных автомобилей было перенесено в Нидерланды, а производство дорожных автомобилей — в Кенилворт , Уорикшир, Англия. большинство дизайнеров из находящейся на грани банкротства TVR К 2005 году к компании присоединилось .
9 октября 2007 года было снова объявлено, что Маркос прекратит производство и приступит к добровольной ликвидации. Права на дизайн, чертежи, приспособления и файлы истории автомобилей были куплены компанией Marcos Heritage Spares Ltd, принадлежащей Рори Макмату, который тесно сотрудничал с Маршем над всеми автомобилями Marcos. [ 3 ] [ 4 ]
GT Xylon, Лутон Галлвинг; фастбэк GT
[ редактировать ]
Их первую машину, Xylon, имевшую двери типа «крыло чайки» и четырехпанельное лобовое стекло, прозвали «гадким утенком». Всего в 1959 и 1960 годах было построено девять экземпляров, предназначенных для 750 мероприятий автоклубов. Для производства кузов сделали менее радикальным, но первоначально сохранили двери типа «крыло чайки». Он оснащался двигателями Ford объемом от 997 до 1498 куб.см и имел компоненты рулевого управления и подвески Standard 10 и Triumph Herald . До 1963 года было изготовлено тридцать девять.
В 1961 году братья Деннис Адамс и Питер Адамс начали работать с Маркосом и внесли несколько изменений в первоначальный дизайн. Крыло чайки Marcos Luton и Spyder были представлены в ноябре 1961 года. Эта конструкция была снова переработана, превратившись в фастбэк Marcos GT, который был представлен на Лондонской выставке гоночных автомобилей в 1963 году. Шасси было изготовлено из ламинированных листов морской фанеры толщиной 3 мм. , что придало автомобилям прочный монокок и малый вес (GT был сертифицирован на международном уровне с массой 475 кг), поэтому они хорошо показали себя в соревнованиях спортивных автомобилей. Большинство ранних моделей Marcos участвовали в национальных и международных соревнованиях.
Маркос 1800GT
[ редактировать ]
В 1964 году был представлен Marcos 1800 GT с четырехцилиндровым двигателем Volvo B18 с повышающей передачей и задним мостом De Dion . Это должна была быть конструкция, которая стала знакома любителям спортивных автомобилей более 30 лет, хотя оригинальное фанерное шасси позже было заменено стальным шасси. множество других двигателей, в основном от Ford, но также от Triumph С годами стало доступно и Volvo. В 1966 году GT был заменен на двигатели Ford объемом первоначально 1500 куб.см, позже 1650 и 1600 куб.см, а также ведущий задний мост с винтовой пружиной. В 1968 году был добавлен двигатель Ford Essex V6 от Capri Mk1 . В 1969 году фанерное шасси было заменено стальным, что сократило время производства и снизило затраты, а двигатель Ford Essex V4 заменил более ранние рядные четверки. В 1971 году было построено несколько автомобилей с 2,5-литровыми рядными шестицилиндровыми двигателями Triumph, чтобы использовать двигатели медленно продававшегося Mantis . Поскольку капот плотно прилегал к двигателю, такая разновидность двигателей привела к соответствующим изменениям в конструкции капота, особенно в отношении изменений, направленных на освобождение воздухозаборников двигателя, что часто является единственным внешним признаком типа установленного двигателя.
Версия Ford V6 на испытаниях достигла скорости более 120 миль в час (190 км/ч), и модель с двигателем Volvo не сильно отставала от нее, но тяжелые чугунные двигатели увеличили вес носовой части по сравнению с четырехцилиндровыми вариантами. С 1970 года автомобили для рынков Северной Америки получили рядные шестицилиндровые трехлитровые двигатели Volvo, соединенные с автоматической коробкой передач Borg-Warner. Они имеют трубчатую стальную пространственную раму, увеличенный дорожный просвет и отсутствие крышек фар, что соответствует требованиям дорожного сертификата США. Задержки и проблемы с федеральными автомобилями, а также затраты на разработку Mantis привели к тому, что компания впервые закрыла свои двери.
Интеллектуальные права Marcos, включая приспособления, файлы сборки и логотипы, были куплены директором Marcos Рори МакМатом и теперь работают под названием «Marcos Heritage Spares» в качестве компании по реставрации и запчастям для Marcos Cars (см. контактную информацию на веб-сайте ниже).
Мини Маркос
[ редактировать ]
Переднеприводный двигателем Mini Marcos , разработанный Малкольмом Ньюэллом, был представлен в 1965 году. Обладая монококовым кузовом из стекловолокна, подрамниками и подвеской Mini, а также колесной базой 80 дюймов (2000 мм), он приводится в движение поперечно установленным Mini A- Серийный двигатель, приводящий в движение передние колеса. Автомобиль, представленный французами, занял 15-е место в общем зачете в гонке Ле-Ман 1966 года , став единственным британским автомобилем, пришедшим к финишу.
Когда Маркос прекратил производство автомобилей примерно в 1975 году, другая компания выпустила обновленные версии под названием « Мидас ». Автомобили также производились по лицензии в Южной Африке, Австралии и Ирландии.
Возрожденный в 1991 году для японского рынка, производство продолжалось до 1995 года. В общей сложности было продано более 1300 автомобилей Mini Marcos как в комплектном виде, так и в сборе.
После закрытия Marcos Sales Limited формы Mini Marcos были приобретены компанией Marcos Heritage Spares, которая перевыпустила автомобиль в 2005 году под названием Marcos Heritage Mk. VI и Мк. VI ГТ.
Маркос Мантис
[ редактировать ]
В 1968 году появился первый Mantis — Mantis XP. Гоночный автомобиль, разработанный для категории прототипов Группы 6 , был оснащен двигателем Repco V8, расположенным посередине . [ 5 ] Как и более ранние автомобили Marcos, он использовал фанерный монокок, хотя и отличался от шасси GT. Была выпущена только одна машина, и ее единственной гонкой была гонка на 1000 км в Спа в 1968 году , где она сошла с дистанции из-за проблем с электричеством во время сильного дождя. Первоначально Маркос намеревался участвовать в гонках в Ле-Мане 1968 года, но это было перенесено с июня на сентябрь, и к тому времени автомобиль был в Америке, оснащенный двигателем Buick V8 (на основе которого был создан двигатель Rover V8 ).
Полная реставрация XP была завершена в 2008 году. Сейчас она находится в Америке и посетила Великобританию на праздновании 50-летия Маркоса и Фестивале скорости в Гудвуде.

Следующий Mantis, четырехместный M70, был выпущен в 1970 году и имел 2,5-литровый Triumph TR6 шестицилиндровый двигатель с впрыском топлива, работающий в паре с четырехступенчатой коробкой передач. В рекламном буклете говорится, что стиль «обеспечивает хорошую круговую обзорность», а «низкий центр тяжести вместе с чрезвычайно широкой колеей обеспечивает превосходное сцепление с дорогой. Роскошный салон с комфортом вмещает четырех человек, а багажник вместимостью 10 кубических футов». , делает Mantis идеальным для человека, который ездит куда угодно и хочет путешествовать стильно».
Тридцать две машины были проданы до того, как компания была ликвидирована в 1972 году. Autotune приобрела формы и выпустила еще несколько автомобилей в середине 1980-х годов под названием «Autotune Mirages».
Маркос возвращается
[ редактировать ]
Джем Марш возродил бренд Marcos в 1981 году, предложив предыдущие автомобили GT в виде комплектов. Варианты двигателей включали Ford 3.0 Essex V6, 2.8 Cologne V6, 1600 Crossflow, 2.0 Pinto и 2.0 V4, а также рядные шестерки Triumph 2.0 и 2.5. До 1989 года было продано около 130 комплектов.
Маркос Мантула, Спайдер и Мартина
[ редактировать ]
В 1983 году был представлен Marcos Mantula, внешне очень похожий на старый GT, но теперь оснащенный 3,5-литровым двигателем Rover V8 с 5-ступенчатой коробкой передач мощностью 190 л.с. (142 кВт) при 5280 об/мин и 220 фунт-фут (298 Н). ⋅м) крутящего момента при 4000 об/мин. Этот легкосплавный двигатель весил меньше, чем предыдущие шестицилиндровые чугунные агрегаты, что позволило снизить общий вес примерно до 900 кг и сделать автомобиль конкурентоспособным по сравнению с другими спортивными автомобилями с двигателями Rover, такими как TVR и Morgan. В ходе испытаний Motorweek Mantula разогнался до 0–60 миль в час (97 км/ч) за 5,7 секунды, а максимальная скорость составила 136,9 миль в час (220 км/ч). [ 6 ] Двигатель превратился в двигатель Rover Vitesse EFi, а позже Mantula были оснащены двигателем 3.9 EFi. В 1986 году модель была доступна в виде кабриолета Marcos Spyder, который превзошел по продажам купе более позднего производства. В 1989 году была введена независимая задняя подвеска вместе с 7-дюймовым дифференциалом Ford Sierra и задними дисковыми тормозами. Независимая подвеска позволила разместить багажник во всю ширину, а также переместить аккумулятор и обогреватель/кондиционер. Всего было выпущено 170 купе. и было произведено 119 «Спайдеров».
Выпущенный в 1991 году Marcos Martina внешне был очень похож на Mantula, но с расширенными передними колесными арками. В нем использовался Ford Cortina 2-литровый четырехцилиндровый двигатель, рулевое управление и подвеска от , всего было выпущено около 80 автомобилей. Первоначально доступные в виде комплектов или заводской сборки, все автомобили производились на заводе с 1992 года. Производство Mantula и Martina было прекращено в 1993 году.
Маркос Мантара, автомобили Mantara GTS и LM
[ редактировать ]

В 1992 году Маркос оставил бизнес по производству комплектных автомобилей (с этого момента все автомобили производились на заводе) и выпустил Marcos Mantara , который продавался через дилеров в ограниченном количестве. Основное различие между Mantara и Mantula заключалось в использовании передней подвески со стойками МакФерсон вместо подвески Triumph и связанных с ней цапф . Это изменение привело к более широкой передней колеи, другому капоту и расширенным передним аркам. Также были изменены задние колесные арки и задние фонари, чтобы придать автомобилю более современный вид. Усилитель руля также был доступен впервые. В стандартной комплектации Mantara оснащалась 3,9-литровым двигателем Rover V8 с впрыском топлива или 4,6-литровым двигателем Rover V8 в качестве дополнительной альтернативы.
Marcos GTS представлял собой версию Mantara с 2-литровым двигателем Rover Tomcat, созданную по заказу итальянского дистрибьютора Martes Spider Cars. Топовой версией была турбо-версия мощностью 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.). Версия Mantara GTS имела немного другой капот с гораздо более плавными линиями, расширенными фарами и более глубоким спойлером, который использовался на более поздней модели Mantaray. Несколько последних моделей Mantara V8 выпускались с тем же капотом, что и 2,0-литровый GTS. [ 7 ]

Для возвращения в гонки GT также была выпущена линейка модифицированных Mantaras в версии LM (Ле-Ман). Чтобы квалифицироваться как серийный автомобиль, было также выпущено ограниченное количество дорожных автомобилей. Было выпущено несколько версий LM, такие как LM400 (с 3,9-литровым двигателем V8 от Rover), LM500 (5-литровый двигатель V8 от Rover) и LM600 (6-литровый Chevrolet малый блок V8). Всего было построено 30 дорожных автомобилей LM, и из них только один — дорожный LM600.
Маркос Мантис
[ редактировать ]

В 1997 году название Mantis было повторно использовано на двухместном купе или дорожном автомобиле с откидным верхом на базе серии LM, оснащенном 4,6-литровым полностью алюминиевым двигателем Ford «Modular» с четырьмя распредвалами мощностью 327 л.с. (244 кВт; 332 л.с.). ) и способен развивать скорость 170 миль в час (270 км/ч). Для размещения двигателя капот Mantis был значительно переделан по сравнению с предыдущей линейкой LM (в которой использовался Rover V8), а верхние направляющие шасси в моторном отсеке были расширены. Цена Mantis составила 46 883 фунта стерлингов.
В 1998 году было решено использовать наддув двигателя для производства одного из немногих серийных спортивных автомобилей в Великобритании мощностью более 500 л.с. (373 кВт; 507 л.с.), получившего название Mantis GT. Впервые он был продан в Италии компанией Martes Spider Cars. Используя нагнетатель и интеркулер Vortech, двигатель Mantis GT развивал мощность 506 л.с. (377 кВт; 513 л.с.), что могло разогнать автомобиль с 0 до 60 миль в час за 3,7 секунды. Цена Mantis GT составила 64 331 фунт стерлингов.
Производство Mantis составило 51 автомобиль, из которых 16 были версией GT с наддувом (это не считая гоночных автомобилей Mantis Challenge). [ 8 ]
Маркос Мантарай
[ редактировать ]В 1997 году Mantara превратилась в Marcos Mantaray с измененным капотом от Mantara GTS и задней частью новой формы. Механически машина была идентична Мантаре. Он предлагался с 4,0- и 4,6-литровым двигателем Rover V8, а также с 2- и 2-литровыми двигателями Rover Tomcat с турбонаддувом. Всего было выпущено 11 экземпляров с двигателем объемом 4,0 литра и семь — с двигателем объемом 4,6 литра. Всего завод производил 26, [ 9 ] плюс один автомобиль в виде компонентов шасси/кузова.
Маркос Маркасите
[ редактировать ]В 2002 году, после перерыва в производстве, вызванного банкротством, была основана новая компания (Marcos Engineering Ltd) под руководством Джема Марша в качестве вице-председателя и при финансовой поддержке канадца Тони Стеллиги для производства Marcasite TS250 с 2,5-литровым двигателем. (130 кВт; 177 л.с.) Ford V6, за которым в 2003 году последовал 5-литровый Rover TS500 с двигателем V8. Цена TS250 в 2002 году составляла 29 744 фунта стерлингов + НДС, с такими опциями, как кондиционер (1634 фунта стерлингов), полностью кожаный салон (1626 фунтов стерлингов) и дифференциал Hydratrak (360 фунтов стерлингов). Другие недорогие варианты включали приборную панель, облицованную шпоном вяза или ореха, а также новый жесткий верх.
Маркос ТСО
[ редактировать ]Marcos TSO был выпущен в 2004 году с двигателем Chevrolet V8 мощностью 350 л.с. (261 кВт; 355 л.с.) или 400 л.с. (298 кВт; 406 л.с.). Компоненты автомобиля были разработаны с помощью САПР в Англии, а проектирование шасси было выполнено компанией Prodrive . Эти автомобили были произведены Тони Стеллигой из Marcos.
Также в 2004 году был анонсирован 5,7-литровый Chevrolet Corvette ( LS1 ) V8 TSO GT, но исключительно для австралийского рынка. В 2005 году к нему присоединился GT2 для европейского рынка.
В 2006 году Тони Стеллига анонсировал TSO GTC, модифицированную версию нынешнего TSO с гоночной подвеской, гоночными тормозами и задним диффузором. Автомобиль продолжает использовать двигатель V8 мощностью 420 л.с. (310 кВт) от Chevrolet , но также доступен пакет Performance Pack мощностью 462 л.с. (345 кВт). Благодаря дополнительной мощности пакета Performance Pack TSO GTC разгонялся до 60 миль в час (97 км/ч) за 4,1 секунды и до 100 миль в час (160 км/ч) за 8,5 секунды. Благодаря более крупным тормозам AP Racing диаметром 340 мм (13 дюймов) TSO GTC разгонялся до 0–100–0 за 12,9 секунды, а дополнительная мощность позволяла ему разгоняться с 50 до 70 миль в час (110 км/ч) всего за 2,1 секунды. секунды. Его максимальная скорость составляла более 185 миль в час (298 км/ч).
Существует 2 прототипа и 7 серийных моделей автомобилей. Компания Тони Стеллиги была ликвидирована в октябре 2007 года.
Маркос Спирит 220
[ редактировать ]В 2010 году компании Marcos Cars Limited, Marcos Engineering Limited и оригинальный логотип Marcos были приобретены и зарегистрированы Тони Брауном, который намеревается перезапустить бренд в Соединенном Королевстве.
Прототип со средним расположением двигателя был выпущен в 2013 году. Его конструкция значительно отличалась от оригинальной конструкции с передним расположением двигателя. Однако в процессе разработки консультировались с Джемом Маршем. И он, и Деннис Адамс дали свое одобрение. С тех пор автомобиль был доработан и претерпел несколько конструктивных изменений в свете дальнейших испытаний.
История гонок
[ редактировать ]Деревянные чудеса
[ редактировать ]Маркос начинал с гоночных автомобилей: первые автомобили Xylon были построены специально для гонок 750 мотоклубов. Среди водителей были Джеки Стюарт , Билл Мосс , Джон Саттон, Джек Гейтс, Джон Митчелл и Джеки Оливер , а также Джем Марш . Молодой Джеки Стюарт одержал 4 победы в 1961 году, а Биллу Моссу удалось одержать 9 побед в 10 стартах. Джон Саттон выиграл чемпионат по автоспорту 1961 года, а вместе с Джеком Гейтсом и Джоном Митчеллом Маркос завоевал командный приз.
Когда автомобиль пошел в производство под названием Luton Gullwing, для гонок было куплено много экземпляров. В 1962 году Стивен Миноприо стал чемпионом Autosport 1000cc GT на своем Gullwing, установив при этом рекорды 7 кругов.
Gullwing, в свою очередь, превратился в GT Fastback, также известный как Breadvan. Все 18 фастбэков, выпущенных в 1963 году, участвовали в гонках и, как и Xylon и Gullwing, были омологированы FIA в категории GT. Однако без дверей типа «крыло чайки» в фастбэки было неудобно садиться и выходить из него. Среди водителей были Джеки Оливер , Терри Сэнгер, Дерек Белл и, , Джем Марш конечно же . В брошюре по продажам Fastback были указаны варианты 5-ступенчатой коробки передач (Hewland), сухого картера, полноспортивных двигателей объемом 997 куб.см (от 84 до 88 л.с.) и 1148 куб.см (от 102 до 104 л.с.), колокола из легкого сплава, топливного бака емкостью 72 литра (для выносливости). гоночный), масляный радиатор из легкого сплава и ветровое стекло из плексигласа (экономия 15 фунтов).
Дорожные автомобили-купе, преемники Marcos, были популярными гоночными и дневными автомобилями, и некоторые из них участвовали в чемпионатах BARC и BRSCC Modsports, в том числе Джонатан Палмер, выигравший чемпионат Modsport 1977 года на V6. [ 10 ] Марк Хейлз также успешно участвовал в гонках на деревянном шасси V6 1967 года в классе Modsports. Автомобили 1800 с двигателями Volvo допускаются к участию в исторических гонках согласно Приложению K FIA, где они очень конкурентоспособны, и до сих пор в гонках участвуют автомобили с двигателями Ford на деревянных шасси. Тот факт, что деревянное шасси могло выдерживать нагрузки гонок на протяжении многих лет, показывает, насколько удачной была эта конструкция.
Мини Маркос
[ редактировать ]Mini Marcos также очень успешен на гоночной трассе. Он дебютировал на залитой дождем гоночной трассе Касл-Комб 25 сентября 1965 года. Управляемый Джеффом Маббсом, он проехал все машины, кроме одной, и выиграл гонку BRSCC на 81 секунду со средней скоростью 76 миль в час.
В 1966 году французский Mini Marcos при поддержке Маркоса [ 11 ] был единственным британским автомобилем, принявшим участие в 24-часовой гонке Ле-Мана. В Ле-Мане 1967 года Маркос представил свой собственный Mini-Marcos (пилотами были Марш и Крис Лоуренс). В апрельских тестах автомобиль разогнался до 141 миль в час на трассе Mulsanne Straight , но не смог финишировать в гонке из-за отказа масляного насоса. Эта же машина была более успешной в 9-часовой гонке Кьялами в ноябре 1967 года, когда Марш и Брайан Раубенхаймер финишировали 15-ми. Она снова появилась в гонке 1968 года, но не финишировала.
Автомобили Mini Marcos широко участвовали в гонках, [ 12 ] особенно в качестве бюджетного гоночного автомобиля на выносливость, но также и в местных чемпионатах во многих странах, включая Modsports в Великобритании. Mini-Marcos также был выбран автомобилем для «Первой женской международной гоночной команды» (FLIRT), которая участвовала в таких соревнованиях, как гонка на 1000 км в Нюрбургринге в мае 1967 года, где они сошли с дистанции, Grand Premio del Mugello в июле 1967 года, 37-е место, и гонка на 500 км в Нюрбургринге в сентябре 1967 года, где были выставлены две машины: Джеки Бонд-Смит занял 21-е и 4-е места в классе, а Джои Кук сошел с дистанции.
Прототип XP
[ редактировать ]
Прототип XP предназначался для участия в Ле-Мане 1968 года . Он был собран на монококовом шасси из усиленной фанеры и подвеске Cooper и оснащен двигателем Brabham Formula 1, позже замененным Buick 215 V8. Принимавший участие в гонках в Спа в качестве испытания на шейкдаун, это был один из многих автомобилей, которые сошли с дистанции из-за проблем с электричеством во время сильного дождя. Это оказалась его единственная гонка. В том же году Ле-Ман был отложен, и XP отправилась в Америку.
Гоночные автомобили второго поколения
[ редактировать ]
После возрождения компании в 1981 году упор был сделан на дорожные автомобили, хотя прайс-листы на первые автомобили с двигателем V8 включали спецификации для соревнований «кольцовые гонки, подъемы в гору и спринт». Варианты для соревнований включают одобренную FIA дугу безопасности, дифференциал повышенного трения, подвеску с розетками и полные ремни безопасности.
В октябре 1993 года Маркос представил свой новый гоночный автомобиль и объявил о возвращении в гонки GT, включая Ле-Ман. На базе Mantara автомобили получили обозначения LM400, LM500 и LM600. После некоторых успехов в британском чемпионате GT в 1994 году Маркос выигрывал его в 1995, 1996 и 2000 годах. Две машины также участвовали в Ле-Мане в 1995 году. У обеих были неисправности электрооборудования: один сошёл с дистанции, а другой (управляемый Дэвидом Лесли , Франсуа Миго , и сын Джема Марша Крис) финишировал предпоследним, проехав на 114 кругов меньше, чем победивший McLaren F1 GTR, поскольку из-за проблем с электричеством он застрял на Mulsanne Straight на два часа вскоре после старта.
В 1998 году был запущен спонсируемый Dunlop Mantis Challenge, моносерия гонок для купе-версии дорожного автомобиля Mantis с версией с сухим картером 4,6-литрового четырехкамерного двигателя Ford Modular V8 . В комплекте с каркасом безопасности FIA автомобили весили 950 кг. В 1998 году заявок было немного, и автомобили были приняты в серию Privilege GT как GT2 и во французскую серию GT как GT3, выиграв одну из гонок во Франции. В 1999 году соревнование было сильнее, и Dutch Mantis Challenge также был сильным, а некоторые гонки сочетали в себе и то, и другое. Британскую серию 1999 года выиграл Эдвард Хорнер, а голландскую серию - Роберт Кнук. [ 13 ]
Всего было построено 38 автомобилей Mantis Challenge, но серия не продолжалась после 1999 года, после того как чемпионат GT представил класс GT3. Многие из них до сих пор участвуют в гонках, в том числе в Британском чемпионате по гонкам на выносливость (Britcar), и по крайней мере один из них был переоборудован для использования на дорогах.
В 2000 году гоночный бизнес Marcos был продан давнему спонсору GT Eurotech, голландской инжиниринговой фирме. К тому времени все гоночные автомобили и шасси дорожных автомобилей Marcos производились в Нидерландах, а сборка дорожных автомобилей производилась в Вестбери значительно сокращенным персоналом.
LM600, управляемый Кором Эйзером, участвовал в гонке Dutch Supercar Challenge и выигрывал чемпионат GT в 2002 и 2004 годах, а также в 2009 году, в 50-летие со дня основания Marcos. У Эйзера также есть лицензия на производство гоночных автомобилей, и он сделал это с Marcos Mantis со спецификацией GT3 и сделал то же самое с модифицированным Marcos Mantis, названным Marcorelly. в Бенилюксе Он участвовал в гонках на обеих этих машинах в соревнованиях Supercar Challenge .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Автонеделя». Мотор . 10 июля 1971 г. с. 53.
- ^ Jump up to: а б «Автонеделя». Мотор . 3 июня 1972 г., стр. 50–51.
- ^ Marcos Engineering назначает администратора
- ↑ Маркос складывается. Архивировано 20 октября 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Marcos Mantis XP , www.ultimatecarpage.com Проверено 15 июня 2014 г.
- ^ «TVR 350i: Соперники» . Моторнеделя . 11 октября 1986 г.
- ^ «Пока...», Маркос Heritage Spares
- ^ "Богомол ...", Маркос Heritage Spares
- ^ "Хребет Маркоса ...", Запчасти Marcos Heritage
- ^ «Маркос 3000GT» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2012 года . Проверено 18 марта 2012 г.
- ^ «Ле-Ман Мини Маркос 1966» .
- ^ «Международные гоночные рекорды Мини-Маркоса» .
- ^ «Маркос в GT Racing 1999» . Проверено 1 июня 2012 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Несуществующие производители автомобилей Соединенного Королевства
- Производители спортивных автомобилей
- Производители комплектных автомобилей
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1959 году.
- Компании по производству автомобилей ликвидированы в 2007 году.
- Британские компании, основанные в 1959 году.
- Британские компании прекратили свое существование в 2007 году.