Британский моторный холдинг
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Предшественник | Моррис Моторс Лимитед Остин Мотор Компани Лимитед Прессованная стальная компания, ООО Ягуар Карс Лимитед |
Основан | 14 декабря 1966 г. |
Основатель | Джордж Гарриман |
Несуществующий | 17 января 1968 г. |
Судьба | В 1968 году произошло слияние с Leyland Motor Corporation. |
Преемник | Британская Лейланд Мотор Корпорейшн |
Штаб-квартира | Лонгбридж , Бирмингем, Англия, Великобритания |
Ключевые люди | Сэр Джордж Гарриман (председатель) |
British Motor Holdings Limited ( BMH ) — британская компания по производству автомобилей, известная до 14 декабря 1966 года как British Motor Corporation Limited (BMC). [ 1 ] BMH была создана как холдинговая компания после поглощения BMC компаний Jaguar Cars и Pressed Steel Company в том же году.
Тринадцать месяцев спустя, 17 января 1968 года, под прямым давлением национального правительства, BMH объединилась с Leyland Motor Corporation ( Standard — автомобили Triumph , Rover и Alvis , грузовики и автобусы Leyland, боевые машины Alvis) и образовала British Leyland Motor Corporation (BLMC) . ). [ 2 ]
История
[ редактировать ]1964 Правительство Вильсона берет под свой контроль
[ редактировать ]Лейбористское правительство Вильсона (1964–1970) пришло к власти в то время, когда британская обрабатывающая промышленность находилась в упадке, и решило, что лекарством будет содействие увеличению количества слияний, особенно в автомобильной промышленности. Chrysler уже покупал акции Rootes Group , Leyland Motors приобрела Standard Triumph в 1961 году (и купила Rover в 1967 году) и стала крупной автомобильной силой. Британская автомобильная корпорация (BMC) переживала резкое падение своей доли на внутреннем рынке. Тони Бенн , назначенный министром технологий в июле 1966 года, оказал давление на отрасль, и одним из результатов стало слияние BMH с Leyland с образованием British Leyland.
Прессованная сталь
[ редактировать ]В 1965 году BMC приобрела Pressed Steel , крупнейшего британского производителя кузовов автомобилей, а в третьем квартале 1966 года приобрела Jaguar Cars . [ 3 ] Три месяца спустя, чтобы признать изменившийся характер их бизнеса, 14 декабря 1966 года название компании было изменено на British Motor (Holdings) Limited. [ 4 ]
Ягуар
[ редактировать ]С точки зрения Jaguar, продажа BMC, которая стала твердой в сентябре 1966 года. [ 5 ] (когда BMC взяла под свой контроль Jaguar) произошло по двум основным причинам; Во-первых, сэр Уильям Лайонс , управляющий директор и соучредитель компании, видел в слиянии лучший способ для Jaguar обеспечить поставки кузовов от Pressed Steel, которая поставляла компании и теперь принадлежала BMC. Во-вторых, у Лайонса, которому сейчас 65 лет, и у него нет сына Джона, который погиб по дороге в Ле-Ман в 1955 году, не было долгосрочного плана преемственности. С точки зрения BMC, поглощение Jaguar было привлекательным, поскольку оно имело успех на рынке США и, следовательно, было прибыльным в то время, когда у BMC не было средств для достаточных инвестиций в современные производственные мощности или новые модели.
В годовом отчете акционерам за 1967 год председатель BMH сэр Джордж Гарриман сообщил в Group Overseas Operations, что компания поставила на мировые рынки (т.е. экспортировала) 313 790 автомобилей, коммерческих автомобилей и тракторов, в том числе 72 049 произведенных за рубежом. [ 6 ]
Марки
[ редактировать ]British Motor Holdings унаследовала множество британских автомобильных марок, но к тому времени они представляли собой (известно) унифицированную линейку одного производителя, включающую три спортивных автомобиля: MGB, MG Midget / Austin-Healey Sprite, Austin Healey 3000, а также седаны и спортивные автомобили Jaguar. автомобиль и разработанные под его логотипом промышленные двигатели Daimlers, Coventry Climax и грузовики Guy.
Предполагаемое производство легковых и коммерческих автомобилей в Великобритании в 1965 г.
[ редактировать ]Бренд | Количество | Делиться | |
---|---|---|---|
БМК | 890,000 | 40.2% | |
Ягуар | 30,000 | 1.4% | |
БМХ | 920,000 | 41.5% | |
Стандарт-Триумф | 125,000 | 5.6% | |
Ровер | 25,000 | 1.1% | |
Лейланд | 150,000 | 6.8% | |
Форд | 590,000 | 26.6% | |
Воксхолл | 333,000 | 15.0% | |
Корни | 220,000 | 9.9% | |
Роллс-Ройс | 1,200 | 0.1% | |
Общий | 2,214,200 | 100.0% |
В 1965 году, за год до слияния, годовое производство BMC и Leyland достигло одного миллиона автомобилей в год. [ 7 ] Напротив, общий объем производства Jaguar в 1966 году составил 15 690 автомобилей. [ 8 ]
Слияние с Лейландом
[ редактировать ]17 января 1968 года BMH объединилась с более мелкой и преуспевающей компанией Leyland Motors и образовала British Leyland Motor Corporation (BLMC) на бирже акций один к одному, оценив BMH в 201 миллион фунтов стерлингов. BMH сообщила об убытке в размере 3,4 миллиона фунтов стерлингов за сезон 1966/7.
Источники и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- ^ British Motor берет этот новый лейбл The Times , 15 декабря 1966 г.; стр. 17 Выпуск 56815
- ^ Мартин, Роберт (18 января 1968 г.). «Leyland и British Motor объявили о слиянии за 420 миллионов фунтов стерлингов» . Вестник . Глазго. п. 3 . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ «Группа компаний Jaguar должна объединиться с The British Motor Corporation Ltd., что станет первым шагом на пути к созданию совместной холдинговой компании, которая будет называться British Motor (Holdings) Limited». Официальное заявление, опубликованное на пресс-конференции в отеле Great Eastern в Лондоне, 1966 год.
- ^ «Что такое БМХ?». Автокар . Том. 127 нбр 3730. 10 августа 1967. с. 1.
- ↑ 90 ПК JAGUAR TAKE BMC The Times , среда, 14 сентября 1966 г.; стр. 18; Выпуск 56736
- ^ «Бритиш Мотор Холдингс» . Сидней Морнинг Геральд . 3 декабря 1967 г. с. 64 . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Карел Уильямс, Джон Л. Уильямс, Деннис Томас, Почему британцы плохи в производстве , стр. 54, Routledge & Kegan Paul, 1983, ISBN 0-7100-9561-9
- ^ Просто лучшее, www.aronline.co.uk Проверено 6 июня 2013 г.