Форд Британии
![]() | Части этой статьи (те, что связаны со статьей, похоже, все еще написаны с точки зрения 2010 года. Там нет ничего об их работе с коммерческими автомобилями (в частности, о фургонах Transit), их переориентации только на двигатели и трансмиссии или какой-либо истории с тех пор, как это произошло. , или их консолидация за 2019 год) необходимо обновить . ( июнь 2019 г. ) |
![]() | |
Форд Британии | |
Тип компании | Компания с ограниченной ответственностью |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Предшественник | Корпуса двигателей Briggs ![]() |
Основан | Форд Мотор Компани Лтд. [примечание 1] 1909 |
Основатель | Генри Форд |
Штаб-квартира | Лейндон , Эссекс Англия |
Ключевые люди | Лиза Бранкин (управляющий директор) |
Продукты | двигатели и трансмиссии |
Услуги | Финансовые услуги |
Владелец | Форд Мотор Компани |
Количество сотрудников | Примерно 8500 [1] |
Родитель | Форд Европы |
Дочерние компании | ТрастФорд |
Веб-сайт | ford.co.uk |
Форд Мотор Компани Лимитед , [2] [примечание 1] торговая марка Ford of Britain , является британской дочерней компанией Ford Technologies Limited (ранее называвшейся Blue Oval Holdings), которая сама является дочерней компанией Ford International Capital LLC, которая является дочерней компанией Ford Motor Company . [3] Ее деятельность началась в 1909 году, зарегистрированный офис находится в Лэйндоне , Эссекс. [4] В 1960 году он принял название Ford of Britain. [5]
Ford of Britain управляет двумя крупными производственными площадками в Великобритании: в Дагенхэме (производство дизельных двигателей) и Хейлвуде (трансмиссии). [6] Компания также управляет крупным научно-исследовательским центром в Дантоне , Эссекс, в котором занято около 35 000 человек, занимающихся разработкой продукции, производством, продажами и маркетингом, а также обслуживанием. [6] [7]
В 2010 году Ford был самым продаваемым брендом легковых и коммерческих автомобилей в Великобритании 34 и 45 лет подряд соответственно. [8]
История
[ редактировать ]1903–1918
[ редактировать ]
Первые автомобили Ford, три модели As , были импортированы в Великобританию в 1903 году, а первый дилерский центр открылся в Саутгемптоне в ноябре 1910 года. [9] В 1909 году [ нужна ссылка ] была создана компания Ford Motor Company (England) Limited под председательством Персиваля Перри , [10] открытие офиса на Шафтсбери-авеню , 55 в Лондоне в 1909 году. [1]
Траффорд Парк
[ редактировать ]В 1911 году был открыт сборочный завод на старом трамвайном заводе в Траффорд-Парке , Манчестер, на котором работало 60 человек для производства модели Т , а компания была перерегистрирована как Генри Форд и сын, Лтд. [ нужна ссылка ] Это был первый завод Ford за пределами Северной Америки. Сначала автомобили собирались из импортных шасси и механических деталей, а кузова производились на месте. В 1913 году было произведено шесть тысяч автомобилей, и Модель Т стала самым продаваемым автомобилем в стране, заняв 30% рынка. В 1914 году была запущена первая в Великобритании движущаяся сборочная линия по производству автомобилей, производившая 21 автомобиль в час. После Первой мировой войны завод в Траффорд-Парке был расширен, и в 1919 году 41% зарегистрированных в Великобритании автомобилей были Ford.
Корк
[ редактировать ], Ирландия, открылся завод В 1917 году в Корке , первоначально производивший тракторы, но с 1921 года там начали производить и автомобили. Этот завод был первым, специально построенным компанией Ford в Европе. Компания «Генри Форд и сын Лимитед» — «Фордсон» — была официально зарегистрирована 17 апреля 1917 года, начав свою деятельность на месте старого ипподрома в Корке. Ее первый зарегистрированный офис находился по адресу 36 South Mall , Корк.
Дагенхэм
[ редактировать ]Хотя завод в Манчестере обслуживался Манчестерским судоходным каналом , Форд решил, что необходим доступ к глубоководному порту, и в 1923 году было выбрано новое место на берегу Темзы в Дагенхеме , к востоку от Лондона.
Образование Ford Motor Company Limited
[ редактировать ]В декабре 1928 года компания Ford (с 1924 года полностью принадлежавшая Генри Форду, его жене и сыну Эдселю) объявила в Лондоне о создании новой компании Ford Motor Company Limited. [11] с тремя американскими директорами (Генри Форд, Эдсел Форд , Чарльз Э. Соренсен ) и четырьмя британскими директорами ( сэр Перси Перри , Роланд Китсон , сэр Джон Т. Дэвис и лорд Иллингворт ) с капиталом в 7 миллионов фунтов стерлингов. Эта компания приобрела весь бизнес Ford в Европе и на Ближнем Востоке. [примечание 2] в обмен на 60% своего капитала. Остаток в 40% капитала новой Ford Motor Company Limited, 2,8 миллиона акций стоимостью 1 фунт стерлингов каждая, теперь был доступен для открытой подписки. Подписка на эти акции была сильно переподписана. Со стороны Америки наблюдался значительный инвестиционный интерес, поскольку у американских инвесторов ранее не было возможности инвестировать в бизнес Генри Форда.
Новый председатель, сэр Персиваль Перри, играл и теперь снова играет центральную роль в развитии Ford в Европе. Связь Перри с Генри Фордом датируется 1905 годом, когда Перри стал акционером первого британского агентства Форда, но самая первая связь между ними произошла раньше, в 1903 году. Впервые эти двое мужчин встретились в 1906 году в Детройте. Перри предполагал, что Форд, находясь в Британии, будет производить автомобили за пределами США и продавать их по всей Британской империи и Европе. Он участвовал в гонках на автомобилях компании, организовал сеть эксклюзивных дилеров и руководил сборочным заводом в Траффорд-Парке. В 1919 году Генри Форд решил руководить операциями из Детройта, но Перри был полон решимости самому вести весь европейский бизнес. Перри ушел в отставку в мае 1919 года. [12]
Поскольку американские менеджеры его подвели, Генри Форд предложил Перри стать председателем новой компании Ford Motor Company Limited в 1928 году.
На первом собрании акционеров в Лондоне 6 марта 1929 г. [13] Перри сообщил: «За первые три месяца нашего первого года мы и наши дочерние компании в Европе передали более 50 000 автомобилей модели «А» в руки довольных владельцев. Улучшенный трактор Fordson еще не находится в производстве, но есть надежда, что он будет запущен. в течение следующего месяца поставим первые тракторы, полностью изготовленные на нашем заводе в Корке».
Крупнейший автомобильный завод Европы
[ редактировать ]
Самая большая неоновая вывеска в Европе
Строительство началось в Дагенхеме в 1929 году, а в октябре 1931 года открылся крупнейший в Великобритании и Европе автомобильный завод , производивший грузовик Ford Model AA и автомобиль Model A. Это было в разгар Великой депрессии , и модель А была слишком дорогой, чтобы облагать налогом и эксплуатировать ее в Великобритании; было продано очень мало: всего пять за первые три месяца. Срочно требовался автомобиль меньшего размера, и в 1932 году появилась модель Y объемом 933 куб.см. [14] автомобиль, гораздо более подходящий для рынка, став в 1935 году первым в Великобритании автомобилем стоимостью 100 фунтов стерлингов (с учетом инфляции 8768 фунтов стерлингов). [15] ). Это был первый автомобиль Ford, специально предназначенный для продажи за пределами Северной Америки. В период с 1932 по 1937 год в Дагенхэме и Корке было произведено более 157 000 экземпляров, и на пике своего развития они захватывали 41% своего рыночного сектора.
В 1938 году завод Форда в Корке достиг важной вехи, выпустив свой 25-тысячный автомобиль с тех пор, как в 1932 году он стал сборочным заводом. Всего к тому времени на Корке было построено 73 000 легковых автомобилей, грузовиков и тракторов.
Ассоциированные компании
[ редактировать ]Первоначальный план 1928 года предусматривал, что Канада, пользуясь Имперских преференций тарифами , будет производить компоненты для сборочных заводов Форда в Британской империи. Дагенхем должен был сделать и сделал то же самое для сборочных заводов в Европе, но в 1932 году, погрязшие в финансовой депрессии, Франция и Германия объявили о своем намерении ввести новые высокие тарифы на импортируемые компоненты. Во Франции с Матисом были заключены срочные договоренности о том, чтобы их завод был сдан в аренду совместному предприятию, известному как Matford , и будет заниматься полным производством продукции Ford или Matford.
Требовалось больше капитала. Между Дагенхэмом, Дирборном и другими акционерами произошел последовательный обмен пакетами акций.
Тракторы Фергюсон
[ редактировать ]В качестве свидетельства чувства независимости британской и ирландской компании в 1938 году Генри Форд и Гарри Фергюсон пришли к « джентльменскому соглашению », согласно которому Форд будет производить тракторы, разработанные Фергюсоном , с использованием «системы Фергюсона». Производство началось в США в июне 1939 года, и продукт имел исключительный успех, но Генри Форд не смог убедить Форда в Великобритании производить Ford-Ferguson, хотя они и продавали тракторы американского производства. В 1945 году Фергюсон наладил британское производство с компанией Standard Motor Company . Гарри Фергюсон подал в суд на компанию US Ford за незаконное использование его патентов, требуя компенсацию в размере 90 миллионов фунтов стерлингов; [16] [17] это было урегулировано во внесудебном порядке в 1952 году. [18] В автобиографии Чарльза Э. Соренсена — он был директором этой компании — Фергюсон описывался настолько неблагоприятно, что его британские издатели были вынуждены отказаться от всех копий и оплатить расходы; Соренсен принес публичные извинения. [19]






Вторая мировая война
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны завод в Дагенхеме выпустил 360 000 автомобилей, а новый завод в Траффорд-парке в Манчестере выпустил 34 000 двигателей Rolls-Royce Merlin .
Послевоенный
[ редактировать ]После Второй мировой войны гражданское производство возобновилось. В 1946 году Дагенхэм произвел 115 000 автомобилей, были приобретены заводы в Уолтемстоу в Эссексе (позже Лондон) и Лэнгли в Бакингемшире (позже Беркшир ). 27 августа 1946 года с конвейера сошел миллионный автомобиль, выпущенный с момента начала производства на заводе в Дагенхеме в октябре 1931 года: кремовый Ford Prefect мощностью 10 л.с. седан [20] [21]
1950 г. Дирборн выкупает Ford Europe.
[ редактировать ]Генри Форд ушел в отставку в 1945 году в пользу внука Генри Форда II и умер в апреле 1947 года. Перри, основатель и председатель Ford Motor Company Limited и всех европейских дочерних компаний Ford Group, вышел на пенсию в 1948 году. [22] В 1950 году контрольный пакет акций Форда в европейском бизнесе был продан Форду Дирборну. [23] В 1953 году, после смерти ее основателя в Детройте, была куплена компания Briggs Motor Bodies, чья материнская компания поставляла кузова Ford America, что дало компании больший контроль над своими поставками и, таким образом, приобрело заводы в Донкастере , Саутгемптоне , Кройдоне и Ромфорде . К 1953 году в компании Ford of Britain напрямую работало 40 000 человек.
Дочерняя компания Ford Motor Company
[ редактировать ]До 1960 года Ford Motor Company Limited оставалась публичной компанией, ее акции свободно котировались на британских биржах и насчитывали более 10 000 акционеров. Ford Motor Company из Дирборна, штат Мичиган, тогда владела лишь 54% ее акций. [24] В том же году, после восемнадцати месяцев слухов и опровержений, американская компания предложила выкупить долю акций у других акционеров. Предложение было принято, и в конце января 1961 года Форд завершил оплату остальных 46% акций Ford Motor Company Limited. [25] Ford of Britain, собственно Ford Motor Company Limited, затем стала дочерней компанией Ford, находящейся в полной собственности Ford. [26]
Новые заводы
[ редактировать ]В 1962 году Форд открыл завод в Хейлвуде , Ливерпуль , по производству Anglia. Он перестал быть заводом Ford (хотя и оставался в собственности Ford), когда последний Escort сошел с производственной линии в 2000 году, а затем был переоборудован для производства Jaguar X-Type в 2001 году, а затем и Land Rover Freelander . Хейлвуд был включен в сделку по продаже Jaguar и Land Rover компании Tata Motors в 2008 году, хотя Ford сохранил право собственности на свои трансмиссионные заводы.
Еще один новый завод открылся в Базилдоне в 1964 году для производства тракторов, а в 1965 году был приобретен еще один завод в Кримлин-Берроуз , Суонси , для производства компонентов шасси и осей.
В 1967 году завод в Корке отпраздновал 50-летний юбилей. В рамках этого знаменательного события было объявлено об инвестиционной программе стоимостью 2 миллиона фунтов стерлингов по восстановлению, переоборудованию и модернизации сборочного завода. В результате завод должен был стать крупнейшим и самым современным заводом такого рода в Ирландии. В том же году компания Ford of Europe была основана Генри Фордом и Son Limited. Это было важное партнерство с самого начала. Еще 2 миллиона фунтов стерлингов были потрачены на сборочные мощности и операции, чтобы гарантировать, что производство пробки соответствует самым высоким европейским стандартам качества. К 1977 году общая площадь завода превысила 450 000 квадратных футов.
Принятый план рационализации означал, что в 1972 году завод в Корке стал заводом из двух автомобилей, производившим два самых продаваемых автомобиля в Ирландии: Escort и Cortina. В общей сложности на эти две модели в то время приходилось 75% продаж Ford в Ирландии. Ирландская компания также экспортировала в Великобританию около 4000 автомобилей (в основном Эскорт). Завод в Корке закрылся в 1984 году. [27]
Забастовка швейных машинистов Ford в 1968 году.
[ редактировать ]Забастовка швейных машинистов компании Ford в 1968 году стала знаковым спором в сфере трудовых отношений в Соединенном Королевстве. Забастовка началась 7 июня 1968 года, когда женщины-швейницы на заводе в Дагенхэме вышли из дома, а позже за ними последовали машинисты на заводе по производству кузовов и сборок в Хейлвуде . Женщины отвечали за изготовление чехлов для автомобильных сидений, и их забастовка в конечном итоге привела к полной остановке производства автомобилей. Швейные машинистки из Дагенхэма ушли, когда в рамках процесса переклассификации им сообщили, что их рабочие места отнесены к категории B (менее квалифицированные производственные рабочие места), а не к категории C (более квалифицированные производственные рабочие места), и что они будут будут платить на 15% меньше полной ставки B, получаемой мужчинами.
Забастовка закончилась через три недели после начала после вмешательства Барбары Касл , государственного секретаря по вопросам занятости и производительности . Заключенная сделка немедленно увеличила их ставку заработной платы на 8% ниже, чем у мужчин, а в следующем году она выросла до полной ставки категории B.
Коммерческий транспорт
[ редактировать ]Ford производил ряд коммерческих автомобилей, начиная с модели TT в 1917 году. С 1933 по 1939 год они носили марку Fordson ; до 1957 года это менялось на Фордсон-Темз , после чего оно стало простой Темзой . С 1965 года они вернулись к Ford. После закрытия завода в Траффорд-Парке большинство крупных рекламных роликов было построено в Лэнгли. В 1986 году предприятие по производству грузовиков было продано итальянской группе Iveco и стало Iveco Ford (48% принадлежит Ford). Завод в Лэнгли закрылся в 1997 году.
2013: Окончание производства
[ редактировать ]В полдень среды, 26 июля 2013 года, компания Ford завершила более чем 100-летнее производство автомобилей в Великобритании, прекратив сборку фургонов Transit , перенеся производство следующего поколения Transit на завод Ford Otosan в Турции . Завод Ford в Саутгемптоне выпустил 28 000 фургонов, что составляет едва треть от объема производства в 2007 году.
Председатели
[ редактировать ]- Персиваль Перри 1928–1948, также управляющий директор 1928–1948.
- Роланд Китсон 1948–1956 гг.
- Патрик Хеннесси 1956–1968, также управляющий директор 1948–1968.
Форд Европы
[ редактировать ]Ford of Europe была создана в 1967 году в результате слияния предприятий Ford Motor Company Limited и Ford-Werke GmbH .
Модели
[ редактировать ]Легковые автомобили
[ редактировать ]- Форд Модель Т (1913–1927)
- Форд Модель А (1928–1931)
- Форд Модель Б (1932–1935)
- Форд Модель Y (1932–1937)
- Форд 7Y (1937–1939)
- Форд V8 (1932–1939)
- Форд Модель C Десять (1935–1937)
- Форд 7W (1937–1938)
- Форд Англия (1939–1967)
- Форд Префект (1939–1961)
- Пилот Форда V8 (1947–1951)
- Форд Консул (1950–1962)
- Форд Зефир/Зодиак (1951–1972)
- Форд Популярный (1953–1962)
- Форд Эскорт/Сквайр (1955–1961)
- Форд Консул Классик (1961–1963)
- Форд Консул Капри (1961–1964)
- Форд Кортина (1962–1982)
- Форд Корсар (1963–1970)
- Форд Эскорт (1968–2000)
- Форд Капри (1969–1986)
- Форд Гранада (1972–1994)
- Форд Фиеста (1976–2023)
- Форд Сьерра (1982–1993)
- Форд Орион (1983–1993)
Коммерческий транспорт
[ редактировать ]![]() | Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( август 2008 г. ) |
Примечание. cwt — это сокращение от центнера (112 фунтов или 1/20 тонны).
- Трактор Фордсон (1917–1964)
- Ford Model TT 1 тонна (1917–1927)
- Ford Model AA 30 центнеров (1928–1932)
- Форд Модель BB (1932–1934)
- Ford Model Y 5 центнеров (1932–1937)
- Thames / Fordson E83W мощностью 10 центнеров (1938–1957) Фургон и пикап
- Грузовик военного ведомства Fordson (WOT)
- WOT 6 - 3-тонный грузовик 4х4 (1942 - 1945 гг.)
- WOT 8 - грузовик 4х4 15 центнеров (1941 - 1942 гг.).
- Fordson E04C 5 центнеров (1945–1948)
- Fordson E494C 5 центнеров (1948–1954)
- Thames/Fordson 300E 5 центнеров (1954 г.)
- Темза 400E 10,12,15 центнеров
- Thames 300E 5 и 7 центнеров (1954–1961)
- Thames 307E 5 и 7 центнеров (1961–1967)
- Thames Trader 30 центнеров, 2, 3, 4, 5 и 7 тонн (1957–1962)
- Темз Трейдер MkII (1962–1965)
- Форд Х (1962–)
- Форд К (переименование Трейдера) (1965–)
- Форд Транзит (1965 – настоящее время)
- Серия Форд А (1973–1983)
- Форд Д серии
- Форд Д800
- Форд Д1000 (1967–)
- Форд Р серии
- Форд Трансконтиненталь (1975–1983)
- Форд Карго (1981–1993)
Суперкары
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Компании» или юридические лица Ford, упомянутые в этой статье:
- Ford Motor Company , Дирборн, Мичиган, США, зарегистрирована 16 июня 1903 года.
- Ford Motor Company Limited , зарегистрирована 7 декабря 1928 года. Текущий зарегистрированный офис (июль 2023 года): Arterial Road, Laindon, Essex, England, SS15 6EE.
- Ford Motor Company (England) Limited, зарегистрированная в 1909 году, [ нужна ссылка ] куплен Ford Motor Company Limited в декабре 1928 г.
- Генри Форд и сын , Дирборн, Мичиган, ноябрь 1915 г., зарегистрирован 8 октября 1917 г.
- Генри Форд и сын Лимитед , Корк, зарегистрирована 17 апреля 1917 года, куплена компанией Ford Motor Company Limited в декабре 1928 года.
- Société d'Investissements Ford, Люксембург, было ликвидировано в 1939 году, а его активы переданы:
- Ford Investment Company Limited, Гернси, Нормандские острова
- ^ Ford Motor Company (England) Limited, Генри Форд и сын Лимитед, Корк.И владея их акционерным капиталом: Автомобили Ford SA, Париж , Ford Motor Company A/S, Копенгаген, Ford Motor Company SAE, Барселона, Ford Motor Company of Belgium SA, Антверпен, Ford Motor Company d'Italia SA, Триест, Невада Форд Автомобильная компания Голландии, Роттердам
- Ford Motor Company AB, Стокгольм, Ford Motor Company AG, Берлин , Ford Motor Company of Finland O/Y, Гельсингфорс, Ford Motor Company, остров Пен, 2015.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Путеводитель Грейс по истории британской промышленности: Форд» . Руководство Грейс . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «Обзор FORD MOTOR COMPANY LIMITED — Найдите и обновите информацию о компании — GOV.UK» . Дом компаний . 7 декабря 1928 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «Годовой отчет Ford Motor Company за 2016 год» (PDF) . Форд Мотор Компани . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «FORD MOTOR COMPANY LIMITED — Обзор (бесплатная информация о компании от Регистрационной палаты)» . find-and-update.company-information.service.gov.uk . Проверено 3 августа 2021 г.
- ^ Реклама Ford Display The Times , суббота, 23 июля 1960 г.; стр. 5; Выпуск 54831; колонка А
- ^ Jump up to: а б «Форд в Британии» . Форд Британии. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ «Сорок лет Форда в Дантоне» . Би-би-си Эссекс. Октябрь 2007 года . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ «Ford остается сильным в Европе, несмотря на сложные рыночные условия в 2010 году» . Форд Мотор Компани. Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ «Век Хенди в автомобилях» . Портсмутские новости . Johnston Publishing Ltd. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года.
- ^ "Независимый портал-сайт о Ford в Европе" . FordEurope.net. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ ФОРД МОТОР КОМПАНИ ЛИМИТЕД. (Зарегистрирована в соответствии с Законом о компаниях с 1908 по 1917 год.) The Times , вторник, 11 декабря 1928 года; стр. 24; Выпуск 45073
- ^ Ричард Дэвенпорт-Хайнс , «Перри, Персиваль Ли Дьюхерст, барон Перри (1878–1956)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 г.
- ^ Форд Мотор Компани. Крупные поставки автомобилей модели «А». (Бизнес и финансы) «Таймс» , четверг, 7 марта 1929 г.; стр. 24; Выпуск 45145
- ^ «Новый маленький автомобиль Ford. Предстоящая выставка в Альберт-холле» , The Times , суббота, 30 января 1932 года; стр. 7; Выпуск 46044
- ^ скорректировано с учетом среднего заработка на 2021 год: 6993 фунта стерлингов.
- ^ «Иск против компании Ford» , The Times , четверг, 6 октября 1949 г.; стр. 2; Выпуск 51505
- ^ «Тракторный изобретатель на 90 миллионов фунтов стерлингов. Обвинения против компании Ford» The Times , вторник, 27 марта 1951 года; стр. 3; Выпуск 51959
- ^ «Урегулирование иска против компании Ford в размере 3 миллионов фунтов стерлингов. Присуждение Фергюсонам» The Times , четверг, 10 апреля 1952 года; стр. 6; Выпуск 52283
- ^ «Подразделение королевской скамьи. Иск изобретателя о клевете урегулировал издателей и авторов, которые приносят извинения» The Times , пятница, 18 июля 1958 г .; стр. 13; Выпуск 54206
- ^ Миллионный британский Форд. Г-н Уилмот о Dagenham Production The Times , среда, 28 августа 1946 г.; стр. 7; Выпуск 50541
- ^ «Справочник британских и европейских автомобильных наблюдателей - 1946 год; модель Ford Prefect 10 HP, модель E93A» . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Некролог: Лорд Перри. Интересы Форда в Европе. The Times, вторник, 19 июня 1956 г.; стр. 13; Выпуск 53561
- ^ Новые предпочтения Форда разделяют The Times , суббота, 10 декабря 1949 г .; стр. 8; Выпуск 51561
- ^ «Официальное предложение Ford отправлено акционерам. Измененные взгляды редактора нашего города на будущие перспективы (бизнес и финансы)» . «Таймс» вторник, 13 декабря 1960 г.; стр. 17; Выпуск 54953
- ^ «Решение проблемы притока 120 миллионов фунтов стерлингов. Деньги Форда (бизнес и финансы)» The Times , вторник, 24 января 1961 г.; стр. 15; Выпуск 54987
- ^ Морис А. Смит, изд. (18 апреля 1968 г.). «Американское происхождение». Автокар . 128 (номер 3766): 64.
- ^ Закрытие завода Форд в Корке, 1984 г. , Архив RTÉ
История Ford – пятого по величине автопроизводителя в мире и производителя одних из самых продаваемых автомобилей всех времен.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Форд Европы
- Производители электромобилей Соединенного Королевства
- Британские бренды
- 1909 заведений в Англии
- Компании по производству автомобилей, основанные в 1909 году.
- Британские компании, основанные в 1909 году.
- Британские дочерние компании иностранных компаний
- Обладатели британских королевских ордеров
- Производители автомобилей, работающие в Эссексе