Для Форда
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2021 г. ) |
Для Форда | |
---|---|
![]() Форд Ка+ Зетек 2018 1.0 | |
Обзор | |
Производитель | Форд |
Производство | 1996–2021 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Городской автомобиль (1996–2016) Малолитражный автомобиль (2014–2021 гг.) |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Ford Ka — небольшой автомобиль, выпускавшийся компанией Ford Motor Company с 1996 по 2016 год как городской автомобиль и с 2014 по 2021 год как малолитражный автомобиль . Второе поколение автомобиля было выпущено в 2008 году и произведено на заводе Fiat в Тыхы , Польша . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Третье поколение было представлено в 2016 году.
Первые два поколения имели кузов трехдверный хэтчбек , причем первое поколение также имело двухдверную версию кабриолета, которая продавалась как StreetKa , и спортивную версию хэтчбека SportKa . Третье поколение выпускалось как пятидверный хэтчбек и как четырехдверный седан. Первоначально он был доступен только в Бразилии , а позже был представлен в Индии , Италии , [ 4 ] Мексика , Испания , Южная Африка (где он продавался как Ford Figo ), Аргентина и Польша . Европейские продажи завершились в 2020 году, а в 2021 году был снят с производства в Бразилии.
Произношение
[ редактировать ]Имя Ка имеет три варианта произношения. Это можно сказать, используя длинную или короткую «а» ( / ˈ k ɑː / , / ˈ k æ / ) или буквы, произносимые раздельно ( / ˈ k eɪ eɪ / ). Пресс-служба Форда использовала все три. [ 5 ] По данным Auto Trader , «высшее руководство» Форда дало правильное произношение как «Ка как в кошке» ( / k æ / ). [ 6 ]
Первое поколение (BE146; 1996 г.)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | BE146 |
Производство | 1996–2008 |
Сборка |
|
Дизайнер |
|
Кузов и шасси | |
Тип кузова | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2452 мм (96,5 дюйма) |
Длина | 3620–3650 мм (142,5–143,7 дюйма) |
Ширина | 1631–1695 мм (64,2–66,7 дюйма) |
Высота | 1368–1409 мм (53,9–55,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 820–962 кг (1808–2121 фунт ) |
Автомобиль был представлен 11 сентября 1996 года как небольшое и недорогое дополнение к модельному ряду Ford. Разработанный под кодом разработки BE146, он был основан на платформе Mark 3 Ford Fiesta , но с совершенно другим внешним дизайном. [ 9 ] Дизайн позаимствован у шоу-кара Saetta компании Ghia , родстера, разработанного Филиппо Сапино. Ka превратился из концептуального автомобиля в серийное производство с небольшими изменениями. Большие цельные литые бамперы и колесные арки сделали автомобиль более долговечным и простым в ремонте. Автомобиль был изготовлен на существующей производственной линии Fiesta в Альмусафесе, Валенсия, что свело к минимуму инвестиционные затраты на новую модель. Главным программным инженером был Кевин О'Нил. Дизайнером автомобиля был Крис Свенссон из Сандерленда , который спроектировал автомобиль аналогичной формы, когда учился в Королевском колледже искусств в 1992 году.
Когда Ka был впервые представлен публике, он вызвал неоднозначную реакцию из-за своего необычного дизайна New Edge , созданного под руководством Джека Телнака и выполненного Клодом Лобо . [ 10 ]
Помимо стиля, Ка, как и его родственные автомобили Fiesta и Puma , получил высокую оценку в автомобильной прессе за свою управляемость. Под руководством Ричарда Парри-Джонса настройки подвески и рулевого управления позволили проходить крутые повороты и обеспечить высокий уровень сцепления с дорогой, обеспечив отличные характеристики управляемости.
На момент запуска Ka выпускался как единая модель с рядом производственных опций, включая кондиционер , гидроусилитель руля , регулируемое по высоте сиденье водителя, регулируемое по положению заднее сиденье с подголовниками, подушку безопасности пассажира , центральный замок и электрические стеклоподъемники. Опция антиблокировочной тормозной системы была добавлена в январе 1997 года.
Главным недостатком автомобиля был с верхним расположением клапанов объемом четырехцилиндровый двигатель Endura-E 1300 куб.см , производный от агрегата Valencia, использовавшегося во всех предыдущих поколениях Fiesta и основанный на более старой конструкции «Кента», датируемой 1960-ми годами. Хотя он и не был очень современным, он обеспечивал достаточный крутящий момент, чтобы позволить спокойное, если не энергичное вождение. [ 11 ] В 2002 году Endura-E был заменен двигателем Duratec с верхним расположением распредвала , что, как утверждается, улучшило топливную экономичность и повысило плавность хода, в основном из-за более высокой передачи на автомобилях без кондиционера.
Характеристики двигателя Endura-E (Ка)
[ редактировать ]998 куб.см (Бразилия):
- Выходная мощность – 53 л.с. (5250 об/мин)
- Крутящий момент – 77,2 Нм (4000 об/мин).
- Диаметр цилиндра - 68,68 мм.
- Ход - 67,40 мм
- Красная линия - 5450 об/мин
- Предел оборотов - 5675 об/мин.
1297 куб.см:
- Выходная мощность – 60 л.с. (5000 об/мин)
- Крутящий момент – 104,0 Нм (3500 об/мин)
- Диаметр цилиндра - 74 мм.
- Ход - 75,5 мм
- Красная линия - 5450 об/мин
- Предел оборотов - 5675 об/мин.
Первые три года производства все модели имели черные пластиковые бамперы, чтобы минимизировать повреждение лакокрасочного покрытия при парковке в городских условиях. Эти бамперы содержали стабилизатор для предотвращения разрушения ультрафиолетом, что делало их непригодными для покраски, поскольку краска не держалась должным образом. Поскольку многие владельцы хотели иметь бамперы в цвет кузова, в 1999 году они были представлены с другими молдингами (без стабилизатора).
Ka оказался очень прибыльным для Ford, несмотря на его низкую отпускную цену, во многом из-за низких затрат на разработку. В 2006 году Ford продал в Великобритании 17 000 автомобилей. В Австралии Ka был представлен в октябре 1999 года и продавался до 2002 года. Он не имел успеха; в год продавалось менее 2000 штук. Частично это произошло из-за отсутствия автоматической коробки передач , которую предпочитает большая часть австралийских покупателей автомобилей. Ka также продавалась в Новой Зеландии в период с 1999 по 2004 год и была заменена более новой Fiesta.
Рынки
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]Ka был самым продаваемым автомобилем в своем классе в Соединенном Королевстве в течение ряда лет и занимал около пятой части рынка городских автомобилей. Модельный ряд Великобритании изначально состоял из базовой версии Ka и Ka с более высокой спецификацией. 2 , который стандартизировал ряд перечисленных выше опций. Ка 2 Значок был установлен дилерами. Ка 3 был представлен позже. Усилитель руля был добавлен в базовую Ка после первого года выпуска.
Одновременно с появлением бамперов в цвет кузова Ka 2 а ты 3 были заменены Ka Collection и LuxuryKa (позже Ka Luxury).
Версия Luxury оснащалась ветровым стеклом с подогревом Quickclear, кожаными сиденьями и внутренней отделкой, а также стандартным кондиционером. В Великобритании также была выпущена специальная версия Ka Blue с темно-синими бамперами и серебристо-синей вставкой на приборной панели вместо серебристой, как у стандартных моделей. Летом модельный ряд также пополнился коллекцией Ka Sun с тканевой складной крышей во всю длину.
Уникальным для Великобритании был вариант Ford Ka Van, произведенный для BT Group. [ 12 ] и отличающийся сделанным на заказ плоским фанерным полом с резиновым покрытием и белыми покрытиями вместо задних окон.
Дальнейший пересмотр модельного ряда дал Ка в Великобритании следующие комплектации: Studio, Style, Style Climate и Zetec Climate. В 2005 году была представлена модель Sublime со специальным кожаным салоном и функциями, отсутствующими в других моделях. Он был выпущен в очень небольшом количестве и сейчас является одним из самых востребованных Касов. Модельный ряд также пополнился SportKa. В связи с предстоящей заменой автомобиля в мае 2008 года была доступна специальная версия Finale с такими отличительными особенностями, как наклейка на крыше и черные боковые зеркала.
Латинская Америка
[ редактировать ]С момента запуска в 1997 году и до 2001 года латиноамериканский Ка был существенно похож на европейский Ка, отличаясь только уровнем оснащения и отделкой салона. Основными отличиями от европейской модели были очень короткая передача механической коробки передач (единственная доступная трансмиссия) и отсутствие шумоизоляции , которая постепенно удалялась ежегодно с 2000 года в целях сокращения затрат , следуя практике других бразильских производителей. автопроизводители того времени.
В 2001 году латиноамериканский Ka претерпел фейслифтинг в середине цикла, в результате чего он внешне немного отличался от европейской модели. Наиболее заметное отличие было сзади, где номерной знак был перенесен с бампера на крышку багажника, а задние фонари стали намного выше.
StreetKa and SportKa
[ редактировать ]
В 2003 году бренд Ka был диверсифицирован за счет добавления нового SportKa со спортивным обвесом, более широкой гусеницей с усиленной подвеской и обновленными 16-дюймовыми (40 см) легкосплавными дисками. Обе модели поставлялись со слегка расширенными передним и задним бамперами с интегрированными Также появилась модель-кабриолет под названием StreetKa , представленная с помощью австралийской поп-звезды Кайли Миноуг на Парижском автосалоне . [ 13 ] Он имел мягкий верх, складывающийся вручную. [ 14 ] или опциональная съемная жесткая крыша (в версии Winter Edition). [ 15 ]
StreetKa была спроектирована и построена компанией Pininfarina (концепция автосалона 2000 года была разработана Ghia, Турин) в Италии, и все StreetKa имеют накладки на пороги с надписью «Pininfarina». В период с 2003 по 2005 год компания Pininfarina произвела 37 076 экземпляров StreetKa. Качество сборки Streetka намного превосходило стандартную трехдверную Ka, с улучшенной защитой от ржавчины.
StreetKa выпускалась в двух уровнях оснащения: базовом и роскошном. У Basic были тканевые сиденья, а кондиционер был опцией. Модель Luxury отличалась кожаными сиденьями с соответствующими кожаными вставками на дверных картах, сиденьями с подогревом, сигнализацией, одобренной Thatcham, а также иммобилайзером Ford PATS, кондиционером и подогревом наружных зеркал. Варианты включали модернизацию одного компакт-диска/радио до встроенного в приборную панель компакт-диска/радио с шестью дисками, а также дополнительные задние динамики под дугами безопасности и подогрев ветрового стекла, входящие в стандартную комплектацию зимних моделей. Все модели оснащались центральным замком с дистанционным управлением и дистанционным открытием багажника, подушками безопасности водителя и пассажира с отключением подушки безопасности пассажира, электростеклоподъемниками и зеркалами заднего вида, электрорегулировкой фар, антиблокировочной системой тормозов, гидроусилителем руля, передними противотуманными фарами, гоночной алюминиевой рукояткой переключения передач Puma. , электропривод открытия капота и тахометр.
Двигатель, используемый в StreetKa (и SportKa), называется Duratec, но он южноафриканского происхождения, где он известен как Zetec Rocam. StreetKa оснащена стойками MacPherson спереди и сзади, а также уникальными более широкими передними нижними рычагами (рычажками), что обеспечивает исключительную управляемость. Единственная внешняя панель, общая с Ка, — это капот. Передние фары также такие же, как у Ka, но выглядят иначе, поскольку передний бампер частично закрывает их, изменяя их форму. Интерьер по большей части аналогичен Ka, за исключением того, что у StreetKa лицевая панель окрашена в синий цвет, а не в серебристый. Его сиденья расположены ниже, чем у Ка, и имеют детали с алюминиевым эффектом. [ 16 ]
И StreetKa, и SportKa получили новый 1,6-литровый восьмиклапанный бензиновый двигатель Duratec мощностью 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.), тогда как Ka, Ka Collection и LuxuryKa сохранили 1,3-литровый бензиновый двигатель Duratec. SportKa был известен своей неожиданной рекламной кампанией «Злой близнец Ка», осуждающей традиционно воспринимаемый «милый» дизайн Ка. Официально StreetKa перестала продаваться в конце 2006 года. [ нужна ссылка ]
В 2005 году все модели Ka, включая SportKa и StreetKa, получили слегка обновленный интерьер, в результате чего салон стал современным, сохранив при этом внешний вид оригинала. SportKa оставался доступным до 2008 года. Розовая версия была выпущена для продвижения нового фильма Thunderbirds и была предоставлена Фордом продюсеру фильма. [ 17 ] Автомобили из фильма Thunderbird были представлены на автосалоне в Бирмингеме . Для фильма Форд выпустил только восемь Pink StreetKas: пять с правосторонним рулевым управлением и три с левосторонним. Все они были подписаны Софией Майлс (мисс леди Пенелопа). [ 18 ] Соответствующее платье StreetKa, созданное Брюсом Олдфилдом из Ford, позже было продано на аукционе во время Недели моды в Лондоне, чтобы собрать деньги для Барнадоса . [ 19 ]
Автоспорт
[ редактировать ]Чемпионат по ралли Ford Ka был создан в 1998 году. [ 20 ] Это оказался один из самых популярных юношеских чемпионатов по ралли (Ford Ka Rally Cup) в Великобритании и Ирландии. В 2007 году Люк Пиндер выиграл чемпионат BRC Silverstone Tire 1400 на автомобиле Chris Birkbeck Ford Ka.
Серия на базе Ford KA Mk1 1300cc (производившаяся с 2002 по 2008 год) существует в Великобритании как EnduroKA. [ 21 ]
Раллийный автомобиль
[ редактировать ]Создан на заводе Ford Motorsport ( Ford TeamRS ) в Бореме , Эссекс . [ 22 ] Rally Ka был спроектирован как автомобиль начального уровня для участия в моносерии в рамках британского чемпионата по ралли Mintex. В чемпионате Ка в 1997 году в дебютном ралли Granite City Rally участвовало всего четыре машины. В 1998 году 15 участников приняли участие в соревновании Mintex. Аэродром Форда в Борхэме предоставляет полный спектр услуг по сборке для участников, желающих участвовать в ралли Ka. Большая часть поставляемых запчастей касается усиления автомобиля для ралли. В комплект входят модернизированные опоры двигателя и втулки подвески, а также распорка передней стойки. Алюминиевый поддон картера и защита топливного бака, колеса OZ Rally и привинченный каркас безопасности Safety Devices либо устанавливаются на заводе Boreham, либо поставляются отдельным командам. Модификации, повышающие производительность, ограничиваются добавлением блока управления двигателем Rally , распределительного вала и комплекта экстракторов 4-в-2-в-1, прикрепленных к свободноточной выхлопной системе. Эта комбинация увеличивает мощность до 80 л.с. (60 кВт), и чтобы справиться с этим, участникам предлагается оснастить дополнительные усиленные приводные валы более крупными ШРУСами. Также доступны дифференциал повышенного трения и более тяжелый диск сцепления. Пакет тормозов для соревнований, состоящий из колодок Mintex, захватывающих вентилируемые передние тормозные диски, и более прочных задних барабанов, омологирован для ралли Ка. Вместо оригинальных амортизаторов используется комплект из четырех пружинных стоек Proflex с выносным бачком, регулируемых по демпфированию сжатия и отбоя. В сочетании с комплектом занижения и регулируемыми пружинными платформами они предоставляют участникам Ka широкий диапазон настроек подвески, включая высоту дорожного просвета. Внутри Rally Ka сплошной бизнес. В истинном раллийном стиле исчезло все, кроме самого необходимого: два центральных вентиляционных отверстия для глаз заменены тахометром и вспомогательным прибором. Даже сменные панели на приборной панели, которые поддерживают кнопку огнетушителя, а также дополнительные переключатели и датчики, необходимые в раллийном автомобиле, перечислены в перечне запчастей Boreham. Раллийный руль с глубоким вырезом, спортивные сиденья и ремни безопасности поставляются в комплекте, замена не допускается.
Второе поколение (2008 г.)
[ редактировать ]Европейская версия (B420)
[ редактировать ]Второе поколение (Европа) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | Б420 |
Производство | Июль 2008 г. – май 2016 г. [ 23 ] |
Сборка | Польша: Тыхы ( Fiat Auto Польша ) [ 24 ] [ 25 ] |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек |
Платформа | Платформа Фиат Мини |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2300 мм (90,6 дюйма) |
Длина | 3620 мм (142,5 дюйма) |
Ширина | 1658 мм (65,3 дюйма) |
Высота | 1505 мм (59,3 дюйма) |
Снаряженная масса | 870 кг (1920 фунтов) |
В 2008 году [ 1 ] Европейская Ка была заменена моделью, разработанной и произведенной Fiat для Ford совместно с собственным автомобилем Fiat 500 . [ 26 ] [ 27 ] Автомобиль был построен на заводе Fiat в Тыхы, Польша, вместе с Fiat 500 , Fiat Panda и Lancia Ypsilon . Производство началось 18 июля 2008 года.
Основанный на архитектуре Fiat 500, его интерьер предлагает дополнительное подключение телефона Bluetooth, беспроводное голосовое управление, порт USB, CD-радио, MP3, разъем AUX, органы управления аудиосистемой на рулевом колесе, а также акустическую систему, состоящую из шести динамиков, сабвуфер. и усилитель.
Ka второго поколения поставлялся с двумя двигателями на выбор: 1,2-литровым бензиновым двигателем мощностью 69 л.с. (51 кВт) и крутящим моментом 102 Нм (75 фунт-сила-фут) и 1,3-литровым дизельным двигателем TDCi мощностью 75 л.с. Мощность PS (55 кВт; 74 л.с.) и крутящий момент 145 Нм (107 фунт-фут). Оба двигателя имеют выбросы CO 2 менее 120 г/км (119 для бензина и 112 для дизеля). Оба двигателя поставляются от Fiat.
Ka отличался улучшенной амортизацией по сравнению с Fiat 500, а также задним стабилизатором поперечной устойчивости , обеспечивающим на 30% более мягкие пружины и, соответственно, перенастроенными амортизаторами для улучшения плавности хода на неровных поверхностях дороги. Некоторые из этих улучшений впоследствии были применены на моделях Fiat 500 Abarth и Fiat 500C. [ 28 ] В Ka используется система рулевого управления с электроусилителем, которая делает рулевое управление намного легче и энергоэффективнее, чем у его предшественника. [ 29 ]
Ka второго поколения имеет общий рейтинг безопасности Euro NCAP четыре звезды. [ 30 ] со стандартными одноступенчатыми передними подушками безопасности водителя и пассажира, ABS, иммобилайзером, аварийной световой сигнализацией и центральным замком с дистанционным управлением (кроме версии Studio для Великобритании). Кроме того, он оснащен передними боковыми и шторками безопасности, а также электронной системой стабилизации с гидравлическим усилителем торможения и системой помощи при трогании на подъеме, которые предоставляются за дополнительную плату.
Ka дебютировал в 22-м фильме о Джеймсе Бонде «Квант милосердия» и был представлен на Парижском автосалоне в октябре 2008 года.
Производство закончилось 20 мая 2016 года.
-
Вид сзади
-
Индивидуальный Гран-при Ford Ka
-
Интерьер
Ка Индивидуальный
[ редактировать ]Были представлены три « пакета FordИндивидуальные » с особыми характеристиками каждый (как в дизайне интерьера, так и в экстерьере): Tattoo, Grand Prix и Digital. Тату было заменено в 2011 году на Металл. Все модели Individual основаны на Zetec. [ 31 ]
Латиноамериканская версия (B402)
[ редактировать ]Второе поколение (Латинская Америка) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Код модели | Б402 |
Производство | 2008–2013 (Латинская Америка) |
Сборка | Бразилия: Сан-Бернардо-ду-Кампу ( Форд-ду-Бразилия ) |
Дизайнер | Жоау Маркос Рамос (менеджер по дизайну) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный автомобиль |
Тип кузова | 3-дверный хэтчбек |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая IB5 МКПП |
Размеры | |
Колесная база | 2452 мм (96,5 дюйма) |
Длина | 3836 мм (151,0 дюйма) |
Ширина | 1641 мм (64,6 дюйма) |
Высота | 1420 мм (55,9 дюйма) |
Снаряженная масса | 905–942 кг (1995–2077 фунтов) |
На латиноамериканский рынок поступила отдельная модель, основанная на шасси Ka первого поколения с измененным дизайном экстерьера и интерьера с использованием фордовского «кинетического дизайна». Он был представлен в декабре 2007 года в Бразилии и поступил в продажу в начале января 2008 года как модель 2009 года. [ 32 ] Автомобиль также экспортировался на другие рынки Латинской Америки. Однако в Мексике его не было. [ 33 ]
Модель, разработанная под кодом проекта B402, была спроектирована и спроектирована в Бразилии. В ходе разработки было использовано 123 испытательных прототипа , включая 5145 инженерных испытаний и 430 000 км ресурсных испытаний. На производственном заводе в Сан-Бернарду-ду-Кампу проект включал замену 160 роботов на сборочной линии, а также измерительных машин и испытательных станций. [ 34 ]
По сравнению с оригинальной Ка, эта модель имеет более длинный задний свес и измененную конструкцию заднего сиденья для размещения пятого пассажира. Имея длину 3836 мм (151,0 дюйма), он конкурировал в классе малолитражных автомобилей . Объем багажника был увеличен со 186 литров предыдущего поколения до 263 литров. [ 35 ]
Он был доступен с 1,0-литровым и 1,6-литровым бензиновым двигателем Zetec Rocam , оба четырехцилиндровые. 1,0-литровый двигатель выдает 70 л.с. (52 кВт; 71 л.с.) на бензиновом топливе и 73 л.с. (54 кВт; 74 л.с.) на этаноловом топливе, а 1,6-литровый двигатель выдает 102 л.с. (76 кВт; 103 л.с.) на бензине. топлива и 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) на этаноловом топливе. [ 34 ]
В 2011 году Ford представил обновленную версию среднего цикла, последовавшую за концепт-каром Kinect. В Бразилии только версия Sport предлагает двигатель объемом 1,6 литра.
-
Вид сзади
-
Форд Спорт
Безопасность
[ редактировать ]В 2011 году Ka в самой базовой конфигурации для латиноамериканского рынка без подушек безопасности получил 1 звезду для взрослых пассажиров и 3 звезды для малышей от Latin NCAP . [ 36 ]
Третье поколение (B562; 2014 г.)
[ редактировать ]Третье поколение | |
---|---|
![]() Ford Ka+ (до рестайлинга) | |
Обзор | |
Код модели | Б562 |
Также называется |
|
Производство |
|
Сборка |
|
Кузов и шасси | |
Сорт | Малолитражный автомобиль |
Тип кузова | |
Платформа | Глобальная платформа Ford B-car |
Связанный | Форд Фиеста |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2491 мм (98,1 дюйма) |
Длина |
|
Ширина | 1695 мм (66,7 дюйма) |
Высота | 1525 мм (60,0 дюйма) |
Снаряженная масса | 1007–1048 кг (2220–2310 фунтов) |
Разработан компанией Ford Brazil . [ 38 ] Концепт Ford Ka был представлен в Бразилии в ноябре 2013 года. [ 39 ] Серийная версия нового Ford Ka появилась в июле 2014 года. [ 40 ] в кузовах хэтчбек и седан, первые модели прибудут в Бразилию в сентябре и октябре 2014 года соответственно. [ 41 ] Следующим рынком, на котором он был запущен, стала Индия. [ 38 ] где седан дебютировал как новый Ford Figo Aspire в августе 2015 года, [ 42 ] хэтчбек (как новый Ford Figo ) появится месяц спустя. [ 43 ] Он был запущен в Европе (как Ka+) в июне 2016 года. [ 44 ]
Ford Новая модель была основана на глобальной платформе B , разделяя ее основы с супермини Fiesta . [ 38 ] и воплощает тему дизайна Ford Kinetic 2.0. [ 45 ] Хэтчбек представляет собой только пятидверную модель, и теперь он на 266 мм (10,5 дюйма) длиннее, чем предыдущая европейская модель, а колесная база увеличена на 190 мм (7,5 дюйма). [ 46 ] Четырехдверный седан имеет ту же колесную базу, что и хэтчбек, но два варианта длины: более длинный в Бразилии (получивший название Ka+), размером 4254 мм (167,5 дюйма), [ 47 ] и более короткий, предназначенный исключительно для Индии (получивший название Aspire), размером 3995 мм (157,3 дюйма). [ 48 ]
В Индии, [ 38 ] В линейку входят 1,2-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, развивающий 65 кВт (88 л.с.) и 112 Нм (83 фунт-фут), 1,5-литровый четырехцилиндровый дизельный двигатель, развивающий 74 кВт (100 л.с.) и 215 Нм (159 фунт-футов) или 1,5-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, [ 49 ] развивая 82 кВт (112 л.с.) и 136 Нм (100 фунт-фут). [ 50 ] Последний работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач PowerShift от Ford . [ 50 ] в остальном доступен вариант с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Он оснащен таким оборудованием, как системы Ford MyKey, MyDock и SYNC , элементы управления на рулевом колесе, автоматический климат-контроль, зеркала с электроприводом, вход без ключа, электронный контроль устойчивости, круиз-контроль (в Европе), [ 51 ] до шести подушек безопасности и высокопрочная стальная конструкция кузова. [ 50 ]
Затем он был запущен в Мексике в сентябре 2015 года. [ 52 ] и в Южной Африке месяц спустя. [ 53 ] В марте 2016 года он также был представлен в Аргентине. [ 54 ]
Новый Ка производился на заводах Ford в Камасари , Бразилия, (откуда он экспортируется в Аргентину) до 13 января 2021 года, а также в Сананде , Гуджарат, Индия (откуда он экспортировался в Мексику, Южную Африку и Европу). . [ 54 ]
Производство Ka+ было прекращено в Европе в сентябре 2019 года. [ 55 ]
-
Ford Ka+ (до рестайлинга)
-
Форд Ка+ (рестайлинг)
-
Вид сзади
-
Форд Ка+ Актив
-
Вид сзади
Рынки
[ редактировать ]Европа
[ редактировать ]Ka третьего поколения продавался в Европе как Ka+. Он был представлен в июне 2016 года, а поставки начнутся позже в том же году. [ 44 ] Знак «+» в названии показывает, что Форд рассматривает это как бюджетный автомобиль B-сегмента , а не как автомобиль A-сегмента .
В Европе Ka+ поставлялся только с одним двигателем, 1,2-литровым, мощностью 51 кВт (70 л.с.) в комплектациях Studio или Zetec или 63 кВт (85 л.с.) исключительно в модели Zetec. . [ 37 ]
Латинская Америка
[ редактировать ]Новый Ford Ka был представлен на автосалоне в Сан-Паулу в 2014 году , стал доступен на рынке в августе того же года и представлен на автосалоне в Буэнос-Айресе в 2015 году. Ford Ka принял «кинетический» дизайн, представляющий более агрессивный стиль, и он немного больше, чем предыдущая модель, и имеет пятидверный кузов, заняв место прежних Ford Ka и Ford Fiesta One.
Также добавлен новый вариант кузова — четырехдверный седан Ka+. В Бразилии предлагался на выбор два бензиновых двигателя — [ 38 ] 1,0-литровый трехцилиндровый двигатель, развивающий 59 кВт (80 л.с.) и 100 Нм (74 фунт-фут), или 1,5-литровый четырехцилиндровый двигатель, развивающий 77 кВт (105 л.с.) и 143 Нм (105 фунтов) ⋅ футов). [ 46 ] [ 56 ] [ 57 ] Варианты коробок передач ограничены хорошо известной пятиступенчатой коробкой передач IB5+ как для 1,0-, так и для 1,5-литрового варианта.
По данным местной прессы, [ 58 ] текущая 1,0-литровая версия нового Ka 2014 года является самым экономичным компактным автомобилем без двигателя с турбонаддувом (1,0 л TSI), обеспечивающим расход этанола до 12 км/л (E100) в городе Сан-Паулу. Факты экономии топлива E33 (бразильская стандартная спецификация бензина) не разглашались, хотя владельцы утверждают, что расход топлива E33 на 1,0–2,5 км/л больше, чем у E100.
Его версия с двигателем Sigma 1,5 л была хорошо принята на бразильском рынке благодаря относительно энергичному запуску и хорошему крутящему моменту на низких и средних оборотах двигателя. [ 59 ]
Безопасность
[ редактировать ]В ноябре 2015 года модель Ka+ в самой базовой конфигурации для латиноамериканского рынка с двумя стандартными передними подушками безопасности и стандартной антиблокировочной системой с электронным распределением тормозных усилий прошла испытания Latin NCAP и получила четыре звезды из пяти для взрослых пассажиров и 3 звезды. для малышей. Считалось, что при лобовом ударе голова и грудь водителя получили достаточную защиту, голова и грудь пассажира получили хорошую защиту, а области коленей водителя и пассажира получили лишь незначительную защиту. Кузов был оценен как устойчивый и способный выдерживать дальнейшие нагрузки. [ 60 ]
Ka+ в самой базовой конфигурации для латиноамериканского рынка с двумя подушками безопасности и без ESC получил 0 звезд для взрослых пассажиров и 3 звезды для малышей от Latin NCAP в 2017 году (на один уровень выше 2015 года). [ 61 ]
Обновленный Ka+ в своей самой базовой конфигурации для латиноамериканского рынка без ESC получил 3 звезды для взрослых пассажиров и 4 звезды для малышей от Latin NCAP в 2018 году. [ 62 ]
Ka+ в своей самой базовой конфигурации для латиноамериканского рынка с двумя подушками безопасности, преднатяжителем водителя и отсутствием ESC получил 0 звезд от Latin NCAP по новому протоколу в 2020 году (на один уровень выше 2018 года, аналогично Euro NCAP 2014). [ 63 ]
В марте 2017 года Euro NCAP опубликовал результаты испытаний Ka+ в стандартной конфигурации для европейского рынка, и он получил три звезды из пяти. [ 64 ] Для взрослых пассажиров он получил оценку 73%, для пассажиров-ребенков — 61%, для пешеходов — 57%, а для категории систем безопасности — 29%. [ 65 ] Характеристики автомобиля в тестах были оценены как «посредственные», его критиковали за отсутствие преднатяжителей задних ремней безопасности и ограничителей нагрузки, плохую защиту груди в лобовом краш-тесте во всю ширину, а также отсутствие технологии автономного торможения. [ 64 ]
Рекламный спор
[ редактировать ]В сентябре 2003 года компания Ogilvy & Mather создала в Интернете две рекламные объявления для рекламы Ford SportKa в Великобритании, которые вызвали споры, когда они получили жалобы на их содержание. Оба рекламных ролика завершались изображением «Ford SportKa. Злой близнец Ка».
В первой рекламе был показан припаркованный СпортКа, к которому летит голубь, предположительно, чтобы его осквернить. Когда голубь оказывается в пределах досягаемости, SportKa резко поднимает капюшон, забивая птицу насмерть. [ 66 ] Несмотря на получение жалоб от Королевской ассоциации голубиных гонок , Форд отказался удалить рекламу. [ 67 ]
Второе объявление оказалось более спорным. SportKa открывала люк в крыше, как будто соблазняя находящуюся поблизости кошку заглянуть внутрь. Когда кошка забралась на крышу и заглянула внутрь, люк закрылся и обезглавили . коту [ 68 ] Эта реклама не была включена в первоначальную кампанию, но в итоге попала в сеть 1 апреля 2004 г. [ 69 ] вызвав споры во всем мире. Форд извинился за рекламу, заявив, что она не была санкционирована ни ими, ни агентством; к моменту утечки рекламы оригинальный веб-сайт «Evil Twin» уже не работал. [ 70 ]
Продажи
[ редактировать ]Год | Бразилия |
---|---|
1997 | 54,086 [ 71 ] |
2003 | 23,775 [ 72 ] |
2004 | 22,048 [ 73 ] |
2005 | 17,032 [ 74 ] |
2006 | 19,834 [ 75 ] |
2007 | 29,327 [ 76 ] |
2008 | 64,887 [ 77 ] |
2009 | 83,957 [ 78 ] |
2010 | 84,863 [ 79 ] |
2011 | 63,758 [ 80 ] |
2012 | 56,935 [ 81 ] |
2013 | 26,255 [ 82 ] |
2014 | 50,890 [ 83 ] |
2015 | 123,707 [ 84 ] |
2016 | 101,280 [ 85 ] |
2017 | 122,552 [ 86 ] |
2018 | 142,319 [ 87 ] |
2019 | 155,600 [ 88 ] |
2020 | 93,245 [ 89 ] |
2021 | 10,375 [ 90 ] |
2022 | 24 [ 91 ] |
2023 | 13 [ 92 ] |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Начинается производство нового Ford Ka» . Форд. 25 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ Киттлер, Эберхард (2001). Немецкие автомобили с 1990 года, вып.6 . Штутгарт: Motorbuch Verlag. стр. 10–12. ISBN 3-613-02052-1 .
- ^ Automobile Revue , каталог, издание 2005 г., стр. 232-33.
- ^ «Обзор Стритки» . 15 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 г.
- ^ С любовью, Мартин (10 мая 2009 г.). «Так близко, так Ка» . Наблюдатель . Проверено 9 июля 2013 г.
- ^ Паттни, Виджай (2 апреля 2008 г.). «Названия автомобилей – непроизносимые» . Авто Трейдер . Архивировано из оригинала 31 мая 2010 года.
- ^ Jump up to: а б «Обзор Стритки» . Форд Мотор Компани. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 15 мая 2013 г.
Основные штамповки листового металла производятся сборочным заводом Ford в Валенсии, где находится компания Ka.
- ^ «Ford Automotive Operations – Латинская Америка (Бразилия)» . Отдел новостей Ford Motor Company. Архивировано из оригинала 17 июня 2001 года . Проверено 15 мая 2013 г.
Бразильская Fiesta была выпущена в 1996 году, а пикапы Ka и Courier появились в 1997 году.
- ^ «Ретро будущего: Форд Ка» . Журнал Деп-О. Архивировано из оригинала 31 марта 2010 года.
- ^ «Ретроспектива Форда Ка» . Канал 4. Архивировано из оригинала 10 января 2013 года.
- ^ «Форд Ка – Информация об автомобиле» . Фордка.инфо. Архивировано из оригинала 6 июля 2008 года . Проверено 19 октября 2008 г.
- ^ Стрит, Майк. «Флот BT: Ford Fiesta и Ka Vans» . Светло-соломенный . Проверено 20 марта 2015 г.
- ^ "Выпуск Street Ka Kylie" . Медиа.ford.com. 27 марта 2002 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «СЛОВО НА УЛИЦКЕ» . Звезда . 2 февраля 2014. Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Руководство по покупке подержанных автомобилей: Ford StreetKa (2003–2006)» . Автокар . 10 июля 2013 года . Проверено 2 февраля 2014 г.
- ^ «Автомобильный энтузиаст: сайт энтузиастов, где собраны новости и обзоры новых автомобилей» .
- ^ «Форд СтритКа Люкс» . Авто Экспресс . 18 августа 2004 года . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Ford Thunderbirds 2004 года — за кулисами автосалона в Бирмингеме» . Seriouswheels.com. Архивировано из оригинала 17 октября 2011 года . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Платье Форд СтритКа» . Seriouswheels.com. Архивировано из оригинала 10 февраля 2010 года . Проверено 5 октября 2010 г.
- ^ «Оригинальный сайт ирландского ралли» . Irish-rallying.com. Архивировано из оригинала 15 марта 2009 года . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ «ЭндуроКА - Домашняя страница» . www.enduroka.co.uk . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ «Раллийный автомобиль Ford KA на автосалоне в Мельбурне» . Autoweb.com.au. 1 марта 1999 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2008 года . Проверено 22 февраля 2009 г.
- ^ «Совершенно новый Ford Ka опаздывает к своему европейскому дебюту, текущая модель умрет в апреле 2016 года» . Автоэволюция. 31 января 2016 года . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Автокаталог, 54-е ежегодное издание 2010/2011, стр. 62. ISSN 0940-3833 Motor Presse Stuttgart GmbH & Co. KG , Штутгарт
- ^ «Ford представляет новую Ка на базе Fiat» . Автотренды. 30 сентября 2008 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2008 года . Проверено 29 сентября 2008 г.
- ^ «Ford и Fiat подписали соглашение о новом поколении малолитражных автомобилей» . Медиа.ford.com. 7 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 5 октября 2012 г. Проверено 3 июля 2010 г.
- ^ «Сотрудничество Ford Ka и Fiat 500 подтверждено» . Leftlanenews.com . Проверено 3 июля 2010 г.
- ^ «Новая модель — 500 Abarth 1.4 16V Turbo T-Jet (135 л.с.)» . 8 июля 2008 г.
- ^ «Форд Ка (2008 г.в.)» . МСН. 1 ноября 2008 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ «Форд Ка» . Евро НКАП . Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ «Индивидуальные модификации Ford KA — индивидуальный стиль Ford — Ford UK» . Ford.co.uk. Архивировано из оригинала 28 июня 2010 года . Проверено 3 июля 2010 г.
- ^ Триндаде, Фабио (14 декабря 2007 г.). « Новый Ford KA 2008/2009 официально представлен – Больше и лучше получает двигатель 1.0 Flex – См. фото» [Новый Ford KA 2008/2009 официально представлен – Больше и лучше получает двигатель 1.0 Flex – См. фотографии]. Motor1.com (на бразильском португальском языке) . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ «Домашний транспорт» . Ford.com.mx. Проверено 4 мая 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый Форд Ка 2008 года выпуска» . www.fordhp.com.br . 14 декабря 2007 года . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Хорхе, Хорхе Родригес (25 января 2008 г.). « Новая Ка пытается найти смысл своего существования». УОЛ Каррос . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ «Официальные результаты конкурса Ford KA Fly Viral — БЕЗ подушек безопасности 2011» . ЛАТИНСКОЕ NCAP — ДЛЯ БЕЗОПАСНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ .
- ^ Jump up to: а б «Новый Ford KA+ – предварительные технические характеристики» (PDF) . Форд.com . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Форд готовит новую Ка для Европы» . Автомобильные новости Европы . 29 июля 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Ford представляет в Бразилии совершенно новую глобальную концепцию малолитражного автомобиля» . Медиацентр Форда. 13 ноября 2013. Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Совершенно новый Ford Ka впервые появляется на публике» . @Форд Онлайн. 22 июля 2014. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Новый хэтчбек Ford Ka aka Figo представлен в Бразилии; запуск в Индии состоится в 2015 году» . ИндияАвтомобильные новости. 23 августа 2014 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Выпуск Ford Figo Aspire; цены начинаются с 4,89 лакха» . АвтомобильИВелосипед. 12 августа 2015 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Новый Ford Figo представлен в Индии; цены начинаются с 4,29 лакха» . CarAndBike.com. 23 сентября 2015 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Большая ценность в маленьком корпусе: новый Ford KA+ предлагает непревзойденное пространство, экономичность и удовольствие от вождения» . Медиацентр Форда. 8 июня 2016 г. Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Поверхности нового концепта Ford Ka» . Журнал BBC TopGear, Индия. 13 ноября 2013. Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый Форд Ка 2015» (на португальском языке). Рекламируйте БХ. 17 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Новый Форд Ка+ 2015» (на португальском языке). Рекламируйте БХ. 17 октября 2014 года. Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Форд Аспайр» (PDF) . Форд Индия. 17 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2015 г. . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «Обзор дорожных испытаний Ford Figo 1.5 Titanium AT 2015 года» . Овердрайв. 4 ноября 2015 г. Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фиго следующего поколения» (PDF) . Форд Индия. 16 февраля 2016 года . Проверено 29 марта 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Новый Форд КА+» . Архивировано из оригинала 7 марта 2017 года . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «Ford Figo 2016 прибудет в Мексику по цене от 165 000 песо» (на испанском языке). Автокосмос.com. 28 сентября 2015 года . Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «Совершенно новый Ford Figo приземляется в ЮАР» . ИОЛ. 8 октября 2015 г. Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый Ford Ka, выпущенный в Аргентине по цене от 208 700 долларов» (на испанском языке). 16 клапанов. 6 марта 2016 г. Проверено 30 марта 2016 г.
- ^ «Ford Ka+ будет исключен из Европы в конце года (обновлено)» . Автосовки . 12 апреля 2019 года . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ "Ford Ka SEL 1.0 2017 - Технический паспорт, комплектации, фото, цена" [Ford Ka SEL 1.0 2017 - Технический паспорт, комплектация, фото, цена]. www.carrosnaweb.com.br (на португальском языке). Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ "Ford Ka SEL 1.5 2017 - Технический паспорт, комплектации, фото, цена" [Ford Ka SEL 1.5 2017 - Технический паспорт, комплектация, фото, цена]. www.carrosnaweb.com.br (на португальском языке). Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 15 января 2022 г.
- ^ «Сравнение: Ford Ka противостоит Hyundai HB20 и VW!» . автоспорт .
- ^ «Автомобили в сети | Ford KA | Мнение владельца» .
- ^ «Форд Ка + 2 подушки безопасности» (PDF) . Латинский NCAP. 11 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2016 г. . Проверено 29 марта 2016 г.
- ^ «Официальные результаты Ford Ka/Figo + 2 Airbags 2017» . ЛАТИНСКОЕ NCAP — ДЛЯ БЕЗОПАСНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ .
- ^ "Официальные результаты Ford KA + 2 Airbags (от 06.12.2018) VIN 9B9BFZH55U7K8206502 2018" . ЛАТИНСКОЕ NCAP — ДЛЯ БЕЗОПАСНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ .
- ^ «Официальные итоги Ford Ka+2 Airbags 2020» . ЛАТИНСКОЕ NCAP — ДЛЯ БЕЗОПАСНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ .
- ^ Jump up to: а б «FIAT и Ford не соответствуют рейтингам безопасности конкурентов | Euro NCAP» .
- ^ «Официальный рейтинг безопасности Ford Ka+» .
- ^ «Топ-5 запрещенной телерекламы» . Метро. 3 марта 2010 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ «Вирусная реклама Ford Sportka раздражает любителей голубей» . www.campaignlive.co.uk . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «Городской дневник» . Хранитель . 2 апреля 2004 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ «Форд дезавуирует рекламу обезглавливания кошек — новости CBS» . www.cbsnews.com . 16 апреля 2004 года . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ [1]
- ^ 1997: VW Gol и Fiat Palio на пике популярности
- ^ «Бразилия 2003» (PDF) . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2004» . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2005» . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2006» . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2007» . Фенабрав . 3 февраля 2022 г. . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2008» . автоо . 3 февраля 2022 г. . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2009» . автоо . 3 февраля 2022 г. . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2010» . автоо . 3 февраля 2022 г. . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2011» . автоо . 3 февраля 2022 г. . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2012» . автоо . 3 февраля 2022 г. . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2013» . автоо . 3 февраля 2022 г. . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2014» . автоо . 3 февраля 2022 г. . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2015» . автоо . 3 февраля 2022 г. . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2016» . автоо . 3 февраля 2022 г. . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2017» . автоо . 3 февраля 2022 г. . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ «Бразилия 2018» . автоо . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Бразилия 2019» . автоо . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Бразилия 2020» . автоо . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Бразилия 2021» . автоо . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Бразилия 2022» . автоо . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
- ^ «Бразилия 2023» . автоо . 3 февраля 2022 г. . Проверено 21 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (в архиве)