Форд ЛТД Краун Виктория
Форд ЛТД Краун Виктория | |
---|---|
![]() 1987 Ford LTD Crown Victoria LX | |
Обзор | |
Производитель | Форд |
Также называется | Форд ЛТД Ландау (1979) |
Производство | 1979–1990 |
Модельные годы | 1980–1991 |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Тип кузова | 2-дверный седан 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Платформа | Платформа Форд Пантера |
Связанный | Меркьюри Гранд Маркиз Линкольн Таун Кар Континентальный Марк VI |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,2 л (255 куб. Дюймов) Windsor V8 4,9 л (302 куб. Дюймов) Windsor V8 5,8 л (351 куб. Дюйм) Windsor V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая AOD автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 114,3 дюйма (2903 мм) (седан) |
Длина | 211 дюймов (5359 мм) (седан) 215,7 дюйма (5479 мм) (универсал 1990–91 годов) 216 дюймов (5486 мм) (универсал 1988–89 годов) |
Ширина | 77,5 дюймов (1968 мм) (седан) 79,3 дюйма (2014 мм) (универсал) |
Высота | 55,6 дюйма (1412 мм) (седан) 56,5 дюймов (1435 мм) (универсал) |
Хронология | |
Предшественник | Форд ЛТД |
Преемник | Форд Краун Виктория |
Ford LTD Crown Victoria — это линейка полноразмерных автомобилей , которые производились и продавались компанией Ford с 1980 по 1991 модельные годы. Получив свое название от купе Ford Fairlane 1955–1956 годов, LTD Crown Victoria служила флагманом модельного ряда Ford LTD в Северной Америке. Модельный ряд , являвшийся фордовским аналогом Mercury Grand Marquis , предлагался в виде двухдверного и четырехдверного седана, а также пятидверного универсала (включая LTD Country Squire с отделкой деревом ).
В 1983 году компания Ford пересмотрела линейку полноразмерных и среднеразмерных продуктов во всех трех своих подразделениях; LTD Crown Victoria оставалась единственным полноразмерным седаном Ford, а Granada среднего размера получила название LTD. После незначительного обновления 1988 модельного года производство LTD Crown Victoria было прекращено после 1991 модельного года и заменено обновленным Ford Crown Victoria (отказ от кузова универсал и отказ от префикса LTD).
В рамках своего производства LTD Crown Victoria производилась компанией Ford на нескольких различных предприятиях. На момент запуска он был построен на заводах в Луисвилле , Лос-Анджелесе , Атланте и Оквилле . К 1982 году Оквилл стал единственным местом сборки, а в следующем году производство было добавлено наряду с Mercury Grand Marquis на ассамблее Сент-Луиса в Хейзелвуде, штат Миссури . Канадское производство было перенесено из Оквилла в Ассамблею Сент-Томас в Саутволде, Онтарио моделей 1984 года ; Год спустя предприятие станет эксклюзивной производственной площадкой, на которой до 1991 года будет производиться LTD Crown Victoria.
Этимология имени
[ редактировать ]Получив свое название от Ford Fairlane Crown Victoria 1955–1956 годов, LTD Crown Victoria 1980 года позаимствовала отличительную особенность стиля от своего аналога Fairlane: полосу в стиле тарга на крыше над центральными стойками. Для Fairlane полоса была ярко-хромированной; Чтобы модернизировать свой внешний вид, LTD Crown Victoria использовала ленту из матового алюминия.
В стиле ландоле, как у Lincoln Town Car , LTD Crown Victoria была оснащена мягкой виниловой крышей половинной длины с полосой из матового алюминия, закрывающей средние стойки (вместо «карманных фонарей» Mercury Grand). Маркиз). В стиле оригинального Ford LTD 1965 года LTD Crown Victoria отличалась «гребневидным» орнаментом на капоте.
Впервые Форд использовал слово «Виктория» в качестве обозначения в 1932 году для Ford Victoria и Lincoln Victoria 2-дверных купе .
Обзор
[ редактировать ]
В 1980 году компания Ford представила фирменную табличку LTD Crown Victoria, чтобы заменить LTD Landau в качестве комплектации высшего уровня для своего годовалого Ford LTD . Как и в случае с LTD Landau и LTD Brougham предыдущего поколения, LTD Crown Victoria напрямую бросила вызов Chevrolet Caprice и Pontiac Bonneville (оба были уменьшены в размерах в 1977 году) и Dodge St. Regis (снят с производства в 1981 году).
Первоначально планировалось заменить Ford Taurus в начале 1980-х годов, но за время производства модельный ряд претерпел относительно небольшие изменения. В течение десятилетия цены на топливо стабилизировались, что привело к увеличению спроса и дальнейшему развитию модельного ряда. В 1988 и 1990 годах компания LTD Crown Victoria претерпела множество изменений и обновлений.
В начале 1991 года компания Ford представила Ford Crown Victoria как модель 1992 года. Отказавшись от приставки LTD, Crown Victoria претерпела обширные обновления кузова, шасси и трансмиссии по сравнению со своим предшественником и оставалась в производстве до 2011 года.
Шасси
[ редактировать ]Ford LTD Crown Victoria использует архитектуру заднеприводной платформы Ford Panther . В рамках значительного сокращения размеров LTD Brougham/Landau 1973-1978 годов LTD Crown Victoria потеряла 18 дюймов в длину и почти 1000 фунтов снаряженной массы. Хотя шасси Panther было совершенно новым, базовая схема подвески была перенесена: на двойных поперечных рычагах независимая передняя подвеска с винтовой пружиной и ведущий задний мост . Передние тормоза были дисковыми вентилируемыми с задними барабанами.
Силовой агрегат
[ редактировать ]Для своего появления в 1980 году компания Ford выпустила LTD Crown Victoria с двумя двигателями, оба V8: 4,9-литровый двигатель V8 мощностью 130 л.с. (97 кВт) (предыдущий 302-й, округленный Ford до 5,0 л) был стандартным, мощностью 140 л.с. (100 кВт) 5,8 л V8 (351) в качестве опции. [ 1 ] V8 . Трехступенчатая автоматическая коробка передач Ford C4 работала в паре с обоими двигателями [ 2 ]
В 1981 году компания Ford предприняла дополнительные шаги по повышению топливной эффективности своих полноразмерных автомобилей. V8 меньшего объема стал стандартным двигателем, а Ford добавил 4,2-литровый двигатель V8 мощностью 120 л.с. (89 кВт). После своего появления на Lincoln Town Car и Continental Mark VI, LTD Crown Victoria получила «электронный центральный впрыск топлива» в корпусе дроссельной заслонки для 4,9-литрового двигателя V8, заменив двухцилиндровый карбюратор Вентури с регулируемой регулировкой. От Lincoln 4-ступенчатая автоматическая коробка передач AOD с повышающей передачей работала в паре с 4,2-литровым двигателем V8 и была опцией для двух более крупных двигателей V8. [ 2 ] В 1982 году AOD полностью заменил 3-ступенчатую автоматическую коробку передач. [ 2 ]
В 1983 году линейка двигателей была пересмотрена, поскольку Ford прекратил производство 4,2-литрового двигателя V8 для всех модельных рядов. 5,0-литровый двигатель фактически стал единственным доступным двигателем, поскольку карбюраторный двигатель V8 объемом 5,8 л стал продаваться только автопарками (особенно полицейскими машинами); в Канаде он оставался опцией до 1991 года. В 1984 году двигатель получил OBD-I , соответствующий требованиям компьютер Ford EEC-IV , что увеличило мощность до 140 л.с. (100 кВт) (дополнительно 155 л.с. (116 кВт)). [ 1 ] [ 2 ]
В 1986 году 5,0-литровый двигатель V8 подвергся дальнейшей доработке: впуск топлива в корпусе дроссельной заслонки был заменен на модернизированную многопортовую систему «Sequential-Fire» (отличающуюся большим воздухозаборным коллектором из литого алюминия), что увеличило мощность до 150 л.с. [ 1 ] В 1990 году в качестве опции была представлена система двойного выхлопа (добавляющая 10 л.с.). [ 1 ]
В 1991 году 5,0-литровый двигатель V8 мощностью 150 л.с. оставался стандартным, а 5,8-литровый двигатель V8 мощностью 180 л.с. предлагался для продажи автопарком (с учетом налогов на бензин) и в Канаде; Последние автомобили американской сборки, продававшиеся с карбюраторным двигателем, последний V8 включал в себя карбюратор Motorcraft 7200 с регулируемым карбюратором Вентури, который использовался с 1979 года. [ 2 ]
Тело
[ редактировать ]
Впервые представленная в 1980 модельном году, LTD Crown Victoria предлагалась в вариантах кузова двухдверный седан и четырехдверный седан; Пятидверный универсал предлагался как LTD Country Squire с деревянными панелями. Кузов претерпел незначительные изменения в линии крыши по сравнению с LTD Landau 1979 года, отличающиеся полосой из матового алюминия, закрывающей средние стойки. Виниловая крыша половинной длины была стандартной; на транспортных средствах (например, полицейских машинах) виниловую крышу можно было удалить. [ 1 ]
В 1981 году зеркала бокового обзора были переустановлены и перемещены назад. В 1982 году Ford отказался от надписей FORD как на решетке радиатора, так и на крышке багажника, постепенно используя эмблему Ford Blue Oval (эмблема решетки радиатора была смещена в сторону водителя). [ 2 ] В 1983 году внешний вид получил измененный дизайн решетки радиатора; Линзы задних фонарей также были изменены (отличались удалением надписи LTD).
В 1984 году был представлен универсал без деревянных панелей, присоединившийся к Country Squire. [ 3 ] Для четырехдверных седанов в качестве опции была представлена полноразмерная виниловая крыша «Brougham» с более формальным профилем линии крыши (включая «французское» заднее стекло). [ 4 ]
В 1985 году приборная панель претерпела несколько обновлений. Были переработаны элементы управления климатом и аудиосистемой (последний, чтобы соответствовать одному слоту DIN ); Это изменение привело к снятию с производства 8-дорожечной кассеты и опций радио CB. В ходе серьезной функциональной модернизации органы управления звуковым сигналом были перенесены с подрулевого переключателя указателей поворота на ступицу рулевого колеса. [ 2 ] В качестве текущего изменения к концу модельного года был добавлен центральный стоп-сигнал (на задней полке седанов, под задним стеклом универсалов). [ 2 ] В 1987 году Ford стандартизировал электронные часы на приборной панели, тонированные стекла и кондиционер (последний по-прежнему предлагался в качестве опции удаления на автомобилях автопарка). [ 2 ]
После 1987 модельного года выпуск двухдверного седана LTD Crown Victoria был прекращен (было продано всего 5 527 штук по сравнению со 105 789 четырехдверными седанами в 1987 году по сравнению с 6 291 в 1986 году). [ 5 ] [ 6 ] ). Спрос на двухдверные автомобили сместился в сторону более спортивных моделей (таких как Thunderbird и Mustang), в результате чего компактный Tempo остался единственной модельной линейкой Ford 1988 года, продаваемой как двухдверный, так и четырехдверный седан.
обновление 1988 года
[ редактировать ]

После девяти лет на рынке LTD Crown Victoria в 1988 году подверглась доработке в середине цикла. Чтобы (номинально) улучшить аэродинамику экстерьера, были изменены передняя и задняя панели, слегка закруглив края крыльев; хотя бамперы все еще значительно выступают наружу, они лучше интегрированы в кузов. Хотя линия крыши и двери были перенесены, другие изменения были направлены на модернизацию дизайна. Одновременно с увеличенными задними фонарями (завернутыми в крылья) была изменена форма крышки багажника (с увеличенным проемом под номерной знак). Решетку опустили по высоте и расширили, объединив фары и рассеиватели поворотников в единый узел (эмблема Ford Blue Oval была увеличена и отцентрирована). Отдельной доработке подвергся интерьер; Интерьер получил увеличенную деревянную отделку (на моделях с комплектацией LX), измененный дизайн сидений и более разборчивый спидометр. [ 2 ]
В 1990 году модельный ряд получил дальнейшие обновления интерьера, необходимые в соответствии с правилами пассивной безопасности. Впервые с 1979 года приборная панель и рулевое колесо подверглись полной переработке (поменялось расположение органов управления аудиосистемой и климат-контролем); подушка безопасности со стороны водителя была введена в качестве стандартного оборудования (для всех версий). В целях соблюдения федеральных правил безопасности на крайних задних сиденьях были установлены трехточечные ремни безопасности. [ 2 ] Ford стандартизировал многие ранее дополнительные функции, чтобы оптимизировать производственные затраты и повысить рыночную привлекательность модельного ряда десятилетней давности, включая электрические стеклоподъемники и замки, рулевое управление с наклоном и автоматические фары (AutoLamp); кондиционер больше нельзя было удалить. Чтобы еще больше снизить производственные затраты, LTD Crown Victoria и Mercury Grand Marquis имели почти идентичный интерьер (их отличали лишь изменения в деталях).
В последний год своего существования в 1991 году в LTD Crown Victoria было внесено относительно мало изменений. Форд изменил цвет линз стояночных фонарей с янтарного на прозрачный, последний раз его видели на Ford LTD в базовой комплектации 1979 года.
Уровни отделки салона
[ редактировать ]
С 1980 по 1982 год Ford продвигал на рынке имя LTD Crown Victoria как версию Ford LTD в высшей комплектации. В 1983 году Ford провел масштабную переработку своих полноразмерных и среднеразмерных автомобилей, затронувшую как Ford, так и Lincoln-Mercury в Северной Америке. Бренд Ford разделил фирменную табличку LTD на две линейки продуктов: полноразмерную LTD 1979–1982 годов, переименованную в LTD Crown Victoria, и фирменную табличку LTD, принятую для ее среднеразмерного седана, заменив Granada (обновленную и переименованную в 1983 году).
LTD Crown Victoria в стандартной комплектации предназначалась для розничных рынков и в стандартной комплектации поставлялась с двигателем V8 объемом 5,0 л. В дополнение к мягкой виниловой крыше в стиле ландо с отделкой в стиле тарга и проволочными колпаками на колесах, модель имела полное ковровое покрытие, откидное тканевое сиденье и AM / FM-радио.
Унаследовав диапазон комплектаций от LTD 1979–1982 годов, LTD Crown Victoria изначально продавалась в одном уровне отделки салона, а предыдущая LTD Crown Victoria была переупакована как опция Interior Luxury Group, включая модернизированные сиденья, дверные панели и улучшенные элементы интерьера. [ 7 ] [ 8 ] В 1986 году пакет опций был вновь представлен как LTD Crown Victoria LX. [ 9 ] Фактически, являясь прямым аналогом Grand Marquis от Ford, LX предлагал разделенные сиденья (ткань или кожа), улучшенный внутренний ковер, дополнительную звукоизоляцию и функции с электроприводом, а также модернизированные стереосистемы. [ 10 ] Внешность LX предлагала поворотные фонари, двухцветную окраску и стандартные диски из алюминиевого сплава.
Хотя ранее эта модель продавалась для автопарков, модель S вернулась в 1987 году как модель, предназначенная для автопарков. [ 2 ] Продаваемая в первую очередь для полиции и такси, комплектация S внешне отличалась отсутствием виниловой крыши, стальными колесами и частичными колесными колпаками, а также отсутствием орнамента на капоте и алюминиевой отделкой средней стойки. Интерьер автомобилей с комплектацией S был спартанским, включая многоместные виниловые сиденья, ручные окна / замки, AM-радио; такие функции, как AM / FM-радио и кондиционер, были опциями. Помимо продаж автопарка, комплектация S была стандартной комплектацией универсала LTD Crown Victoria; это единственная версия, продаваемая напрямую широкой публике (без боковин под дерево; также предлагается в стандартной комплектации и комплектации LX).
С 1988 года LTD Crown Victoria предлагалась в одноименной стандартной комплектации LX и в комплектации S, ориентированной на автопарк.
Варианты
[ редактировать ]Универсал
[ редактировать ]
С 1979 по 1991 год пятидверный универсал предлагался в рамках модельного ряда LTD/LTD Crown Victoria. Флагманской версией, предлагаемой в той же комплектации, что и седаны, оставался LTD Country Squire с деревянной отделкой, отделка которого почти идентична LTD Crown Victoria (и последующей LTD Crown Victoria LX). Во время перерыва в выпуске модели 1983 года универсал без отделки деревом вернулся в 1984 году под фирменной табличкой LTD Crown Victoria (предыдущий универсал LTD); эта версия предлагалась в комплектациях Flot (S), стандартной комплектации и комплектации LX.
Хотя универсал LTD Crown Victoria/Country Squire меньше своего предшественника 1970-х годов, он сохранил многие из своих функциональных особенностей. Задняя дверь была двустворчатой, что позволяло ей функционировать как задняя дверь или открываться наружу; другие функции включали стандартный багажник на крыше и дополнительные задние сиденья, обращенные вбок (увеличение вместимости с шести до восьми). В комплектации S, ориентированной на автопарк, отсутствовал багажник на крыше и сиденья третьего ряда (вместимость уменьшалась до шести).
С конца 1980-х до начала 1990-х годов потребительский спрос на семейные автомобили перешел от больших универсалов к минивэнам и полноразмерным фургонам, а также к четырехдверным внедорожникам. Внутри Ford роль модельного ряда в значительной степени уступили Ford Aerostar и Ford Econoline/Club Wagon; Country Squire также изо всех сил пытался конкурировать с новым универсалом Ford Taurus (также продаваемым с дополнительными сиденьями третьего ряда). После 1991 модельного года кузов универсал был исключен из модельного ряда, поскольку Ford Crown Victoria 1992 года был представлен только как четырехдверный седан.
Использование флота
[ редактировать ]Продаваемый в первую очередь для использования в автопарках, включая правоохранительные органы, такси и другие рынки автопарков, LTD Crown Victoria S представлял собой базовую комплектацию модельного ряда, расположенную ниже стандартной комплектации, продаваемой на розничных рынках (под производственным кодом P72). Чтобы снизить производственные затраты, из комплектации S, отличающейся отсутствием виниловой крыши, был удален ряд удобных функций. Наряду с большей частью хромированной отделки кузова, другая внешняя и внутренняя отделка была недовольна, включая ковровое покрытие более низкого качества, стандартное AM-радио и цельное переднее сиденье. [ 11 ]
В Соединенных Штатах продажа 5,8-литрового двигателя V8 была ограничена автопарком после 1982 года (за исключением продаж правоохранительным органам, образцы облагались налогом на пожирание бензина). [ 11 ] ).
Использование правоохранительными органами (полицейский пакет)
[ редактировать ]

На протяжении всего производства компания Ford производила пакеты опций для LTD Crown Victoria, оптимизируя ее для использования в качестве полицейской машины . Конкурируя с Chevrolet Impala/Caprice 9C1 и Dodge Diplomat/Plymouth Gran Fury, LTD Crown Victoria с полицейским пакетом была модернизирована для эксплуатации в тяжелых условиях, включая усиленную раму, модернизированную подвеску и тормоза, колеса и шины большего размера, а также улучшенные охлаждение двигателя. [ 12 ] Другие изменения были внесены для размещения полицейского оборудования, включая прочные внутренние материалы, приспособления для дополнительных фонарей и сирен, а также спидометр на 140 миль в час. [ 12 ] [ 11 ] [ 13 ]
Пакет опций предлагался для любой комплектации седана; Хотя в основном они предлагались в комплектации S, ориентированной на автопарк, полицейские машины также предлагались в комплектации LX (включая ковровое покрытие внутри, тканевые сиденья, полные колпаки на колеса и шины с белыми стенками). [ 12 ] [ 13 ] Другие варианты позволяли нескольким автомобилям использовать общий ключ. [ 13 ] Стандартным двигателем был 5,0-литровый V8, в качестве опции предлагался 5,8-литровый V8 (мощностью до 180 л.с.); Чтобы избежать налогов «пожирателей бензина», клиенты, заказавшие двигатель объемом 5,8 л, должны были доказать IRS, что автомобиль предназначался для использования правоохранительными органами. [ 11 ]
В 1992 модельном году этот вариант стал известен как Ford Crown Victoria P71 (позже Crown Victoria Police Interceptor ), при этом Ford заменил двигатели 5,0 л и 5,8 л OHV на один 4,6 л SOHC V8 мощностью 210 л.с.
Производство
[ редактировать ]Производственные данные Ford LTD Crown Victoria [ 14 ] | ||||
Купе | Затем | Вагон | Итого за год | |
---|---|---|---|---|
1979 | 96,319 | 192,329 | 67,887 | 356,535 |
1980 | 23,611 | 92,875 | 25,076 | 141,562 |
1981 | 17,340 | 92,561 | 22,462 | 132,363 |
1982 | 12,797 | 93,363 | 21,893 | 128,053 |
1983 | 11,414 | 81,859 | 20,343 | 113,616 |
1984 | 12,522 | 130,164 | 30,803 | 173,489 |
1985 | 13,673 | 154,612 | 30,825 | 199,110 |
1986 | 6,559 | 97,314 | 20,164 | 124,037 |
1987 | 5,527 | 105,789 | 17,562 | 128,878 |
1988 | - | 110,249 | 14,940 | 125,189 |
1989 | - | 110,437 | 12,549 | 122,986 |
1990 | - | 68,178 | 6,419 | 74,597 |
1991 | - | 91,315 | 8,000 | 99,315 |
Общий | 199,762 | 1,421,045 | 298,923 | 1,919,730 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Данные о мощности/крутящем моменте Ford/Lincoln/Mercury Box Panther» . www.grandmarq.net . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Официальная история Box Panther GMN» . www.grandmarq.net . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Брошюра Ford LTD Crown Victoria 1984 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ «Брошюра Ford LTD Crown Victoria 1984 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Авторедакторы Consumer Guide (2006 г.), Энциклопедия американских автомобилей (изд. 2006 г.), Publications International, Ltd., ISBN 978-1412713542
- ^ Старк, Гарри А., изд. (1987). Автомобильный ежегодник Уорда, 1987 год . Том. 49. Детройт, Мичиган: Ward's Communications, Inc. с. 51. ИСБН 0910589007 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - ^ «Указатель каталога: Ford/1983_Ford/1983_Ford_LTD_Crown_Victoria_Brochure» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Брошюра Ford LTD Crown Victoria 1984 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Указатель каталога: Ford/1986_Ford/1986_Ford_LTD_Crown_Victoria_Brochure» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Руководство покупателя Ford 1987 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Брошюра о полицейском пакете Ford LTD 1989 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Брошюра о полицейском пакете Ford LTD 1989 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Брошюра о полицейском пакете Ford LTD 1989 года» . www.oldcarbrochures.com . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Фламманг, Джеймс М.; Ковальке, Рон (1999). Стандартный каталог американских автомобилей 1976–1999 гг. (3-е изд.). Иола, Висконсин: Публикации Краузе. ISBN 0-87341-755-0 . ОСЛК 43301709 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Полноразмерные автомобили
- Седаны
- Автомобили Форд
- заднеприводные автомобили
- Полицейские машины
- Купе
- Универсалы
- автомобили 1980-х годов
- автомобили 1990-х годов
- Автомобили, произведенные в США
- Автомобили, произведенные в Канаде
- Платформа Форд Пантера
- Автомобили, представленные в 1978 году.
- Автомобили, снятые с производства в 1991 году.