Меркьюри Гранд Маркиз
Меркьюри Гранд Маркиз | |
---|---|
![]() Mercury Grand Marquis 2003 или 2004 года выпуска. | |
Обзор | |
Производитель | Меркурий ( Форд ) |
Также называется | Ford Grand Marquis (Мексика и Венесуэла) |
Модельные годы | 1975–2011 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный |
Платформа | Платформа Форд Пантера |
Связанный | Форд ЛТД Краун Виктория Линкольн Таун Кар |
Хронология | |
Предшественник | Меркьюри Маркиз |
Mercury Grand Marquis — автомобиль, выпускавшийся компанией Mercury с 1975 по 2011 годы. Представленный как флагманская субмодель Mercury Marquis в 1975 году, Grand Marquis стал отдельной модельной линейкой в 1983 году и стал самым большим седаном Mercury. Модельный ряд служил седаном-аналогом универсала Mercury Colony Park до 1991 года. Четвертое поколение легло в основу Mercury Marauder 2003 и 2004 годов .
С 1979 по 2011 год Grand Marquis делил заднеприводную (RWD) платформу Panther с Ford LTD Crown Victoria ( Ford Crown Victoria после 1992 года), а с 1980 года - с Lincoln Town Car. На протяжении более трех десятилетий седаны Ford и Mercury были функционально идентичны, причем два из трех поколений модельного ряда имели одинаковую линию крыши. Почти весь свой пробег Grand Marquis был доступен в виде четырехдверного седана; с 1988 года по последний 2011 год это был единственный предлагаемый тип кузова. Четырехдверная жесткая крыша была доступна с 1975 по 1978 год, а двухдверное купе с жесткой крышей - с 1975 по 1987 год.
Grand Marquis была второй самой продаваемой линейкой Mercury (после Cougar ), было произведено 2,7 миллиона единиц; [ 1 ] за 36 лет непрерывного производства Grand Marquis был самым продолжительным автомобилем Mercury (Cougar, 34 года). Ford производил Grand Marquis вместе с Mercury Marquis, Mercury Marauder, Ford (LTD) Crown Victoria и (начиная с 2007 года) Lincoln Town Car на двух предприятиях: сборочном заводе Сент-Луиса в Хейзелвуде, штат Миссури (1979–1985) . ) и сборочный завод Сент-Томас в Саутволде, Онтарио , Канада (1986–2011).
Ford объявил о прекращении выпуска бренда Mercury в 2010 году, но было выпущено несколько автомобилей Mercury 2011 модельного года. Последний Grand Marquis и последний автомобиль под брендом Mercury был произведен 4 января 2011 года на заводе St. Thomas Assembly. [ 2 ]
1975–1978
[ редактировать ]1975–1978 | |
---|---|
![]() Четырехдверный Mercury Grand Marquis 1977 года с жесткой крышей на тонких стойках | |
Обзор | |
Модельные годы | 1975–1978 |
Сборка | Хейзелвуд, Миссури ( сборочный завод в Сент-Луисе ) Пико Ривера, Калифорния ( Ассамблея Лос-Анджелеса ) Хейпвилл, Джорджия ( Ассамблея Атланты ) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Полноразмерный автомобиль |
Тип кузова | 2-дверный хардтоп (1975–1978) 2-дверный седан (1979–1982) 4-дверная жесткая крыша с колоннами (1975–1978) 4-дверный седан (1979–1982) 5-дверный универсал (1979–1982) |
Макет | Компоновка FR (кузов на раме) |
Платформа | Полноразмерный Форд (1975–1978) Платформа Ford Panther (1979–1982) |
Связанный | Колония Меркурий Парк Форд ЛТД Форд Кантри Сквайр Линкольн Континенталь |
Хронология | |
Предшественник | Меркьюри Маркиз |
Преемник | Меркьюри Гранд Маркиз (1983–1991) |
В 1967 модельном году Mercury представила двухдверную жесткую крышу Mercury Marquis как дивизионный аналог Ford LTD . В отличие от других двухдверных хардтопов Mercury, Marquis имел стандартную виниловую крышу и вертикальные задние боковые окна, которые были похожи на Cougar. [ 3 ]
В 1969 году подразделение пересмотрело свой полноразмерный модельный ряд. Monterey остался в качестве модели стандартной комплектации: Marquis заменил предыдущие Montclair и Park Lane (Marquis Brougham стал лучшим Mercury, заменив Park Lane Brougham). Marauder вернулся как фастбэк Marquis (заменив S-55) и просуществовал до 1970 года. Mercury прекратила выпуск отдельных моделей универсалов, а Colony Park стал универсалом на базе Marquis.
Название Grand Marquis впервые появилось в 1974 году как часть пакета внутренней отделки Marquis Brougham. [ 4 ] [ 5 ] Помимо рулевого колеса с деревянной отделкой, в салоне были разделенные многоместные сиденья из кожи и велюра. [ 5 ]
В 1975 году все полноразмерные седаны Mercury получили фирменную табличку Marquis, поскольку подразделение сняло с производства Monterey (используется с 1950 года). Чтобы расширить модельный ряд, Grand Marquis стал Marquis высшей комплектации (расположен над Brougham). [ 6 ] Преодолевая разрыв в цене и содержании между Marquis Brougham и Lincoln Continental, Mercury Grand Marquis дал подразделению автомобиль, способный конкурировать с седанами среднего класса премиум-класса, включая Buick Electra 225 , Oldsmobile Ninety Eight и Chrysler New Yorker Brougham . Grand Marquis предлагался либо с четырехдверным седаном с жесткой крышей на стойках, либо с двухдверным седаном с жесткой крышей; как и в случае с Marquis and Colony Park (и Lincoln Continental), скрытые фары были стандартными. Модельный ряд включал двигатель V8 объемом 460 куб. Дюймов (7,5 л). Двигатель V8 объемом 400 куб. Дюймов (6,6 л) стал стандартным в 1976 и 1977 годах, а двигатель V8 объемом 351 куб. Дюймов (5,8 л) стал стандартным в 1978 году (за исключением Калифорнии, где 400 V8 был стандартным). До 1978 года 460 V8 был необязательным. Все двигатели работали в паре с трехступенчатой автоматической коробкой передач. Дисковые тормоза на четыре колеса, как и Lincoln Continental, были необязательными.
-
Четырехдверная жесткая крыша Mercury Grand Marquis 1977 года с тонкими стойками, вид сзади
-
Двухдверный автомобиль с жесткой крышей Mercury Grand Marquis 1978 года выпуска
-
1975-1978 гг. Mercury Grand Marquis 2-дверный седан, вид сзади в 3/4
-
2-дверный Mercury Grand Marquis 1978 года с жесткой крышей
Первое поколение (1979–1991)
[ редактировать ]Первое поколение | |
---|---|
![]() Двухдверный седан Mercury Grand Marquis LS 1983 года выпуска | |
Обзор | |
Также называется | Форд Конкистадор (Венесуэла, 1984–1989) Форд Гранд Маркиз (Мексика, 1982–1984) |
Модельные годы | 1979–1991 Произведено 987 818 |
Сборка | Канада: Сент-Томас, Онтарио ( Ассамблея Сент-Томаса ) США: Хейзелвуд, Миссури ( сборочный завод в Сент-Луисе ). Венесуэла: Барселона, Ансоатеги (автомобильное промышленное подразделение) Мексика: Ассамблея Куаутитлана |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 2-дверное купе 4-дверный седан 5-дверный универсал |
Связанный | Колония Меркурий Парк Форд ЛТД Краун Виктория Форд Кантри Сквайр Линкольн Таун Кар Линкольн Континенталь |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 302 куб. Дюймов (4,9 л) 5.0 Windsor V8 (1983–1991) 351 куб. Дюймов (5,8 л) Windsor V8 (1986–1991) |
Передача инфекции | 4-ступенчатая AOD автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 114,3 дюйма (2903 мм) [ 7 ] |
Длина | 213,5 дюйма (5423 мм) |
Ширина | 77,5 дюймов (1968 мм) |
Высота | 55,4 дюйма (1407 мм) |
В 1979 модельном году размер полноразмерной модельной линейки Mercury был уменьшен. Grand Marquis вернулся в качестве модели премиум-класса в модельном ряду Mercury Marquis. Автомобили были на семнадцать дюймов короче и почти на 1000 фунтов легче (в зависимости от трансмиссии), чем их предшественник 1978 года. В то время как его внешний вид очень похож на промежуточный седан Cougar (Montego), Grand Marquis 1979 года предлагал больше внутреннего пространства и места для багажа. [ 8 ]
Наряду со значительным сокращением модельного ряда, в 1980 модельном году был представлен Ford LTD Crown Victoria , ставший первым прямым аналогом Grand Marquis. Оба автомобиля имели почти идентичный внешний вид, за исключением передней и задней панели.
В начале 1980-х годов все три подразделения Ford пересмотрели свои полноразмерные и среднеразмерные модели. В 1983 году модельный ряд Mercury переместил фирменную табличку Marquis в сегмент среднего размера (заменив предыдущий среднеразмерный Cougar), представив совершенно новое купе Cougar (заменив предыдущий Cougar XR7) и прекратив выпуск Zephyr (замененный меньшим по размеру). передний привод Топаз 1984 года). Grand Marquis теперь служил полноразмерным Mercury; впервые с 1951 года Mercury выпустила единственную фирменную табличку полноразмерного седана (наряду с универсалом Colony Park).
«Уменьшенный» Grand Marquis, представленный в 1979 году, продолжал производиться на протяжении 1980-х годов, поскольку такие конкуренты, как Buick Electra , Oldsmobile 98 и Chrysler New Yorker (и Fifth Avenue ), были еще больше уменьшены в размерах и перешли на передний привод. Среди этих конкурентов среднего уровня Grand Marquis в конечном итоге стал единственным вариантом на рынке с задним приводом и двигателем V8; Конкуренты GM были сокращены до меньшей переднеприводной платформы в 1985 году, в то время как Chrysler ушел с традиционного полноразмерного рынка в 1981 году. Только полноразмерные универсалы GM оставались прямыми конкурентами Mercury Colony Park. универсал конца 1980-х годов.
Наряду со своими собратьями по конюшне, Ford LTD Crown Victoria и Lincoln Town Car, Grand Marquis в 1988 году получил небольшое обновление, которое включало более закругленную переднюю и заднюю панели, а также другие тонкие обновления внутри и снаружи. В 1990 году боковая подушка безопасности водителя была введена в качестве стандартного оборудования в соответствии с новыми федеральными правилами безопасности.
К 1991 году, последнему году для этого поколения Grand Marquis, единственным полноразмерным автомобилем, предлагающим как седан, так и универсал, был недавно модернизированный Chevy Caprice 1991 года; корпоративный двоюродный брат Caprice, Buick Roadmaster, не предлагал седан до 1992 модельного года, в то время как Oldsmobile Custom Cruiser был доступен исключительно в кузове универсал во время его короткого пробега в 1991 и 1992 годах.
Спецификация шасси
[ редактировать ]Grand Marquis первого поколения был построен на заднеприводной платформе Ford Panther . В то время как седаны Ford и Mercury имели общую основу шасси с 1961 года, шасси Panther стало первым случаем, когда две модельные линейки имели одну и ту же колесную базу, при этом размер Mercury был уменьшен со 124 до 114,3 дюйма (с 3150 до 2903 мм).
Несмотря на уменьшенный размер, Grand Marquis сохранил конструкцию подвески с ведущей подвеской заднего моста и на двойных поперечных рычагах независимой передней подвеской с винтовыми пружинами на всех четырех колесах. В 1985 году для модельного ряда были стандартизированы газонаполненные амортизаторы, а в качестве опции была представлена задняя пневматическая подвеска с выравниванием нагрузки. [ 9 ] Grand Marquis имел передние вентилируемые дисковые тормоза и задние барабанные тормоза. [ 10 ]
В 1986 году 15-дюймовые колеса вернулись в качестве стандартного оборудования (после того, как они стали опцией с 1979 года). [ 9 ]
Силовой агрегат
[ редактировать ]Предыдущий стандартный двигатель V8 объемом 4,2 л (255 куб. Дюймов) был снят с производства, а двигатель V8 объемом 4,9 л (302 куб. Дюймов) (округленный до «5,0 л» компанией Ford) стал единственным двигателем, доступным до 1991 года. Двигатель с впрыском топлива с дроссельной заслонкой. имел мощность 130 л.с. (97 кВт; 132 л.с.). Начиная с 1986 модельного года, в двигателе использовался многоточечный впрыск топлива с литым алюминиевым верхним впускным коллектором, что увеличило мощность до 150 л.с. (112 кВт; 152 л.с.). [ 9 ] [ 11 ]
Двигатель V8 объемом 4,9 л (302 куб. Дюйма) работал в паре с четырехступенчатой автоматической коробкой передач AOD с повышающей передачей.
Название двигателя | Доступные годы | Конфигурация | Лошадиные силы | Крутящий момент | Передача инфекции |
---|---|---|---|---|---|
Форд 5,0 л Виндзор V8 | 1983–1991 | 302 куб. Дюймов (4,9 л) OHV V8 | Ford AOD 4-ступенчатая автоматическая повышающая передача | ||
Форд Виндзор V8 [ 15 ] | 1986–1991 | 5,8 л (351 куб. Дюйм) OHV V8 | 180 л.с. (134 кВт; 182 л.с.) | 285 lb⋅ft (386 N⋅m) |
Тело
[ редактировать ]Mercury предлагала Grand Marquis первого поколения исключительно как седан в двухдверной и четырехдверной конфигурациях. Только в 1983 году Grand Marquis предлагался как универсал (фактически Colony Park без отделки под дерево); с 1984 года все полноразмерные фургоны Mercury были Colony Parks. Несмотря на то, что стиль Grand Marquis первого поколения почти идентичен LTD Crown Victoria, он был на три дюйма длиннее, чем его аналог Ford; Помимо дверей, а также передних и задних окон, у двух модельных линий только внешние бамперы являются общими.
После 1987 модельного года выпуск двухдверного Grand Marquis был прекращен; было произведено всего 4904 экземпляра. [ 16 ]
Экстерьер
[ редактировать ]В отличие от полосы из нержавеющей стали, окружающей средние стойки LTD Crown Victoria, Grand Marquis предлагался с несколькими конфигурациями виниловой крыши, разделяющими «каретные фонари» на средней стойке, как у Lincoln Town Car. [ 17 ] Наряду со стандартной виниловой крышей половинной длины предлагалась полноразмерная крыша; LS предлагал дополнительную опцию «формальной крыши» с « французским » задним стеклом. У Grand Marquis была другая задняя панель с задними фонарями во всю ширину (разделенными номерным знаком).
В ходе производства Grand Marquis первого поколения претерпел незначительные изменения. В 1982 году с передних крыльев убрали имитацию вентиляционных отверстий. Начиная с 1983 модельного года, решетка радиатора и задние фонари были изменены, поскольку Grand Marquis стал отдельной модельной линейкой. [ 9 ] В 1985 году, чтобы снизить производственные затраты, внешние эмблемы «Электронный впрыск топлива» и «Автоматическая повышающая передача» были удалены (оба стали стандартными функциями); в 1986 году был представлен CHMSL ( центральный стоп-сигнал ). [ 9 ]
В 1988 году Grand Marquis претерпел промежуточную доработку: были изменены передняя и задняя панели, что позволило лучше интегрировать бамперы в кузов. Для экономии веса стальные бамперы заменили на алюминиевые. [ 9 ]
-
1983–1987 Гранд Маркиз Л.С.
-
1983–1987 Grand Marquis, демонстрирующий формальную конфигурацию крыши.
-
Интерьер Grand Marquis LS 1985 года
-
1988–1989 Гранд Маркиз Г.С.
-
Grand Marquis LS 1989 года с крышей во весь рост.
-
1988–1989 Гранд Маркиз Л.С.
Интерьер
[ редактировать ]С 1979 по 1991 год седан Grand Marquis предлагался исключительно как шестиместный седан с многоместным передним сиденьем . Приборная панель Grand Marquis, во многом похожая на своего аналога Ford, была отделана матовой нержавеющей сталью; Вместо горизонтального спидометра Grand Marquis был оснащен двумя квадратными выступами для указателя уровня топлива, сигнальных ламп и спидометра.
В 1985 году приборная панель претерпела несколько доработок. Наряду с внедрением радиоблока с одним DIN (поэтапно устанавливаемого на всех автомобилях Ford), 8-дорожечный кассетный проигрыватель и варианты радио CB были прекращены; управление звуковым сигналом перенесено с подрулевого переключателя указателей поворота на рулевое колесо. [ 9 ]
В рамках модификации 1988 года интерьер был обновлен: появились совершенно новые сиденья (отличающиеся более высокими подголовниками) и обновленная приборная панель (с большим количеством деревянной отделки и измененными приборами). Grand Marquis LS получил опции, включая стереосистему AM/FM/кассета JBL Audio с 6 динамиками (с электрической антенной) и лобовое стекло с подогревом под названием Instaclear .
В 1990 году интерьер претерпел вторую серьезную доработку. Чтобы соответствовать правилам пассивной безопасности, Grand Marquis получил подушку безопасности со стороны водителя; задние крайние сиденья получили 3-точечные ремни безопасности. [ 18 ] Одновременно с добавлением подушки безопасности новая рулевая колонка объединила органы управления указателями поворота и стеклоочистителями на одном рычаге; рулевое управление по наклону стало стандартным. [ 9 ] [ 18 ] Приборная панель была полностью переработана: на ней использовался горизонтальный спидометр, используемый Ford (с серебряным фоном); впервые рядом с указателем уровня топлива был установлен указатель температуры. [ 18 ]
Подрезать
[ редактировать ]С 1979 по 1982 год Grand Marquis возвращался как подмодель модельного ряда Mercury Marquis. Продаваемый как флагманский бренд Mercury, Grand Marquis конкурировал с Buick Electra , Oldsmobile 98 и Chrysler New Yorker (и New Yorker Fifth Avenue ). В 1983 году Grand Marquis был расширен до безымянной стандартной комплектации и топовой комплектации LS. Первый фактически заменил Marquis Brougham (средний Marquis принял фирменную табличку Brougham), а второй представлял собой обозначение отделки салона, принятое во всей модельной линейке Mercury в 1980-х годах.
В рамках обновления модели 1988 года Grand Marquis в стандартной комплектации стал GS (в соответствии с Topaz и Sable). Значок модельного ряда подвергся пересмотру: буквы, использовавшиеся с момента их появления в 1975 году, были заменены буквами в блочном стиле (в стиле Соболя, Топаза и Трейсера); орнамент на капоте в стиле Линкольна был заменен версией со значком Mercury «летающая М», который был добавлен на крышку багажника и колеса.
Производство
[ редактировать ]Год | 1983 | 1984 | 1985 | 1986 | 1987 | 1988 | 1989 | 1990 | 1991 | Общий объем производства |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Единицы | 95,718 | 131,396 | 147,139 | 98,929 | 120,503 | 111,611 | 130,248 | 72,945 | 79,329 | 987,818 |
Второе поколение (1992–1997)
[ редактировать ]Второе поколение (EN53) [ 19 ] | |
---|---|
![]() 1997 Меркурий Гранд Маркиз GS | |
Обзор | |
Также называется | Форд Гранд Маркиз (Мексика) |
Производство | 14 января 1991 г. – октябрь 1997 г. |
Модельные годы | 1992–1997 |
Сборка | Канада: Сент-Томас, Онтарио ( Ассамблея Сент-Томаса ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Связанный | Форд Краун Виктория Полицейский перехватчик Форд Линкольн Таун Кар |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,6 л Модульный V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатая AOD автоматическая 4-ступенчатая AOD-E автоматическая 4-ступенчатый 4R70W автомат |
Размеры | |
Колесная база | 114,4 дюйма (2906 мм) |
Длина | 212,4 дюйма (5395 мм) (1992–94) 211,8 дюйма (5380 мм) (1995–97) |
Ширина | 77,8 дюйма (1976 мм) (1992–94) 78,0 дюймов (1981 мм) (1995–97) |
Высота | 56,8 дюйма (1443 мм) |


представленные 28 ноября 1990 года, 1992 модельного года , Автомобили Ford и Mercury Panther на платформе претерпели самые значительные изменения с момента их появления в 1979 модельном году. Хотя шасси было сохранено, кузов был совершенно новым. После тринадцати лет присутствия на рынке полноразмерные седаны Mercury и Ford столкнулись с гораздо более современной конкуренцией. Кроме того, в результате многолетней разработки значков Grand Marquis и его аналог из LTD Crown Victoria остались практически идентичными близнецами. Grand Marquis и Ford Crown Victoria (больше не модель LTD) получили разные кузова; единственными визуально общими частями кузова были передние двери и лобовое стекло. Разработка началась в начале 1987 года, с утверждения проекта в 1988 году, 14 января 1991 года - начала производства и 21 марта 1991 года - внедрения. [ 19 ] [ 20 ]
Как и остальные автомобили Ford Motor Company, продаваемые в Северной Америке, аэродинамика и экономия топлива сыграли важную роль при разработке нового Grand Marquis. В отличие от Crown Victoria, которая следовала темам дизайна Ford Taurus, Grand Marquis сохранил традиционные элементы стиля, такие как задние фонари во всю ширину, формальную линию крыши и хромированную решетку радиатора. Хромированная решетка радиатора стала фирменным стилем всей линейки Mercury с конца 1990-х годов.
В рамках редизайна Ford искал нового покупателя для своего полноразмерного седана Mercury; Вместо пожилых покупателей, которые традиционно покупали их, Grand Marquis 1992 года продавался более молодым покупателям, которым требовался автомобиль большего размера, чем Ford Taurus / Mercury Sable. [ 21 ] Лампы Opera и мягкий виниловый верх были сняты с производства (последний стал опцией, устанавливаемой дилером). Опорные катки из алюминиевого сплава заменили колпаки колес из имитации проволоки. Были внесены изменения в подвеску и рулевое управление для улучшения плавности хода и управляемости. [ 21 ] Дисковые тормоза на четырех колесах заменили задние барабанные тормоза с дополнительной системой контроля тяги ABS .
Как и модели 1988–1991 годов, Grand Marquis был доступен в моделях GS в базовой комплектации и LS в роскошной комплектации. Передние поворотные фонари отличают модели LS. С 1992 года Grand Marquis производился исключительно как четырехдверный седан, а производство универсала Colony Park было прекращено. Ford Система бесключевого доступа стала дополнительной для моделей с более низкой комплектацией и стандартной для пакетов с более высокой комплектацией.
Изменения из года в год
[ редактировать ]

1992
[ редактировать ]- Grand Marquis второго поколения был представлен на Североамериканском международном автосалоне 11 января 1991 года, после презентации 28 ноября 1990 года. Он был выпущен 21 марта 1991 года как модель начала 1992 года. [ 21 ] Все модели в стандартной комплектации оснащены подушкой безопасности со стороны водителя и дополнительной подушкой безопасности со стороны пассажира. В середине модельного года трансмиссия AOD была заменена на AOD-E с другим рисунком колокола.
1993
[ редактировать ]- Двойные подушки безопасности стали стандартным оборудованием для всех моделей. Радиоприемники переработаны и теперь имеют новую схему управления.
1994
[ редактировать ]- Повышенная защита от удара боковой двери. Хладагент кондиционера заменен с R-12 на R-134a.
1995
[ редактировать ]- Редизайн в середине цикла. Внешняя отделка отличается более широким использованием отделки в цвет кузова и меньшим количеством хрома. Спереди более крупная и округлая решетка лучше интегрирована в корпус, а все фары спереди заменены на прозрачные линзы. Номерной знак теперь находится по центру между задними фонарями. На крышке багажника надписи Mercury и Grand Marquis выделены курсивом и уменьшены в размере. В салоне обновлены новые сиденья, дверные панели, изменен дизайн приборной панели. Переключение мест с помощью климат-контроля, радиоприемник Double-DIN с большими кнопками и ручками; на моделях без автоматического климат-контроля поворотные ручки заменили скользящие элементы управления. Органы управления сиденьями с электроприводом, если таковые были указаны, теперь располагались на дверных панелях вместе с увеличенными кнопками электрических стеклоподъемников и дверных замков. Устаревший горизонтальный спидометр был заменен приборной панелью, используемой в Crown Victoria (добавлены вольтметр и манометр); цифровая приборная панель с маршрутным компьютером по-прежнему оставалась опцией.
1996
[ редактировать ]- Никаких существенных изменений. Внутри колесо с подушкой безопасности Ford, использовавшееся с 1990 года, было заменено новым дизайном, характерным для многих автомобилей Ford и Lincoln-Mercury, с интегрированием звукового сигнала в ступицу рулевого колеса меньшего размера.
- Теперь автомобиль мог работать на природном газе .
- OBD-II . Теперь использовался
- Новые цвета.
1997
[ редактировать ]- В прошлом году для Grand Marquis второго поколения. Эмблемы Mercury удалены с задних стоек. После прекращения производства Chevrolet Caprice и Buick Roadmaster компанией General Motors, продажи Grand Marquis в 1997 году вырастут более чем на 20% по сравнению с 1996 годом.
Силовой агрегат
[ редактировать ]
Платформа Panther была перенесена с 1991 года, а на Grand Marquis 1992 года будет использоваться совершенно новый двигатель. мощностью 190 л.с. (142 кВт; 193 л.с.) 4,6 л Пришедший на замену двигателям Windsor V8 объемом 5,0 и 5,8 л с верхним расположением клапанов, двигатель SOHC Modular V8 стал первым двигателем V8 с верхним расположением распредвала, появившимся на полноразмерном седане на американском рынке. Дополнительный пакет управления, включающий усиленную подвеску, задний мост 3,27 (вместо 2,73) и систему двойного выхлопа, которая повышала мощность двигателя до 210 л.с. (157 кВт; 213 л.с.), был необязательным. По сути, это был аналог седана Ford Crown Victoria Touring.
Все модели Grand Marquis агрегатировались с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. В 1993 году трансмиссия AOD с гидравлическим управлением была заменена трансмиссией AOD-E с электронным управлением. [ 18 ] В 1995 году AOD-E была заменена более мощной трансмиссией 4R70W ; [ 18 ] он использовался совместно с Lincoln Mark VIII и Town Car.
Название двигателя | Доступные годы | Конфигурация | Лошадиные силы | Крутящий момент | Передача инфекции |
---|---|---|---|---|---|
Форд Модульный V8 | 1992–1997 | 4,6 л (281 куб. Дюйм) SOHC 16-клапанный двигатель V8 |
|
|
Ford AOD 4-ступенчатая автоматическая повышающая передача (1992 г.)
Ford AOD-E 4-ступенчатая автоматическая повышающая передача (1993–1994) Ford 4R70W 4-ступенчатая автоматическая повышающая передача (1995–1997) |
Производство
[ редактировать ]Хотя обновленный Grand Marquis/Crown Victoria 1992 года оказался более экономичным, чем их предшественники, лазейка в правилах CAFE позволила Ford Motor Company продавать полноразмерные автомобили и повысить среднюю экономичность всех своих автомобилей. Правила CAFE требуют, чтобы автомобили с содержанием отечественных запчастей менее 75% учитывались как часть импортного автопарка автопроизводителя, а не отечественного. Во время переоснащения в 1991 году для производства моделей 1992 года на своем заводе в Сент-Томасе, Онтарио, компания Ford переключила ряд своих поставщиков запчастей из Канады и США на поставщиков за пределами Северной Америки, в результате чего отечественные детали для Grand Marquis и Crown Victoria были перенесены на внутренний рынок. ниже 75%. [ 22 ] Grand Marquis теперь был частью автопарка, состоящего в основном из гораздо более экономичного Ford Festiva, а не из других автомобилей с двигателем V8, таких как Cougar и Ford Mustang.
После 1996 года General Motors прекратила производство седанов на платформе B, прекратив производство Buick Roadmaster и Chevrolet Caprice; без своих ближайших прямых конкурентов Ford и Lincoln-Mercury остались с высокодоходной рыночной нишей, по существу предоставленной им самим; [ 23 ] однако несколько конкурентов начали предлагать в этом сегменте конкурентоспособные автомобили. Пришедшие на смену устаревшим Imperial и Fifth Avenue , Chrysler New Yorker 1994 года (многоместное сиденье) и LHS (ковшеобразные сиденья) стали первыми седанами Chrysler, которые с 1970-х годов соответствовали внутренним размерам Grand Marquis. В 1995 году Toyota Avalon был первым седаном японской марки, продаваемым с шестью пассажирами (хотя собирался в США); Версия Camry с удлиненной колесной базой, Avalon считался полноразмерным седаном, в зависимости от внутреннего пространства.
Год | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | Общий объем производства |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Единицы | 163,262 | 90,367 | 107,894 | 94,202 | 104,433 | 127,949 | 688,107 |
Третье поколение (1998–2002 гг.)
[ редактировать ]Третье поколение (EN114) [ 25 ] | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Ford Grand Marquis (Мексика, Венесуэла) |
Модельные годы | 1998–2002 |
Сборка | Канада: Сент-Томас, Онтарио ( Ассамблея Сент-Томаса ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Связанный | Форд Краун Виктория Полицейский перехватчик Форд Линкольн Таун Кар |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,6 л Модульный V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатый 4R70W автомат |
Размеры | |
Колесная база | 114,7 дюйма (2913 мм) |
Длина | 211,9 дюйма (5382 мм) |
Ширина | 78,2 дюйма (1986 мм) |
Высота | 56,8 дюйма (1443 мм) |
Grand Marquis третьего поколения поступил в продажу в конце 1997 года в качестве модели 1998 года с эволюционным обновлением экстерьера и интерьера. Хотя Crown Victoria 1992 года была лучше принята на рынке, чем новинка Chevrolet Caprice 1991 года, ее внешний дизайн (вдохновленный Ford Taurus ) не был так широко принят, как Grand Marquis. Grand Marquis превзошел по продажам Crown Victoria в 1994 и 1997 годах, несмотря на преимущество последнего в продажах полиции и автопарка. Форд принял это к сведению и сохранил язык дизайна Grand Marquis в 1998 году, в то же время перенеся большую часть его в Crown Victoria, чтобы перейти от 1992 года к внешнему виду Aero 1997 года.
Чтобы оптимизировать производство, Ford и Mercury вернулись к общей задней линии крыши между двумя модельными рядами, используя формальный стиль задней части Grand Marquis; конфигурация будет использоваться до конца производства в 2011 году.
Поскольку в 1996 году компания General Motors прекратила выпуск полноразмерных автомобилей с кузовом B, чтобы сосредоточиться на более прибыльных внедорожниках и грузовиках, Grand Marquis третьего поколения в первую очередь конкурировал со своим аналогом Ford Crown Victoria. Они оставались успешными, продавая более 100 000 единиц в год.
Спецификация шасси
[ редактировать ]Grand Marquis третьего поколения сохранил шасси Panther от своих предшественников, а колесная база была удлинена до 114,7 дюйма. Для повышения устойчивости управления треугольный четырехрычажный задний мост (используемый на больших Ford с 1965 года) был заменен четырехрычажным задним мостом с рычажным механизмом Уатта , хотя неразрезной задний мост был сохранен. [ 18 ] Для улучшения торможения дисковые тормоза четырех колес получили двухпоршневые суппорты для передних роторов, требующие 16-дюймовых колес. [ 18 ] Первоначально ABS была стандартной в 1998 году, затем стала дополнительной в 2001 году и снова стала стандартной в 2002 году. [ 18 ] Антипробуксовочная система (которая оставалась опцией) была переработана для работы на любой скорости (а не только на низких).
Силовой агрегат
[ редактировать ]Grand Marquis третьего поколения сохранил ту же трансмиссию, что и Grand Marquis 1995–1997 годов, с 4,6-литровым модульным двигателем V8 и четырехступенчатой автоматической коробкой передач 4R70W. В ходе незначительной доработки несколько компонентов под капотом были перенесены: бачок гидроусилителя рулевого управления был прикреплен к двигателю, а бачок для перелива охлаждающей жидкости был перенесен на радиатор (оба располагались на крыле). [ 18 ] Другое изменение заключалось в том, что двигатель был переведен на систему зажигания с катушкой на свече вместе с безопасным охлаждением с помощью двухскоростного электрического вентилятора. [ 18 ]
В 1998 году мощность стандартного двигателя V8 (с одинарным выхлопом) была увеличена до 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.) (со 190). Производство пакета управляемой подвески продолжалось в сочетании с версией 4,6-литрового двигателя V8 с двойным выхлопом мощностью 215 л.с. (160 кВт; 218 л.с.). В 2001 году двигатель получил измененную конструкцию головок блока цилиндров и новый впускной коллектор под названием «Performance Improved» (PI), что увеличило мощность до 220 и 235 л.с. (164 и 175 кВт; 223 и 238 л.с.) соответственно. [ 26 ]
Передаточное число задней оси 2,73 сочеталось с двигателями с одним выхлопом; в рамках пакета управляемости использовалось численно более высокое передаточное число задней оси. В 2000 и начале 2001 года использовался задний мост 3,55; в других версиях использовался задний мост 3,27.
Варианты
[ редактировать ]Пакет управляемости и производительности
[ редактировать ]Пакет Handling & Performance Package, перенесенный из второго поколения, изначально был доступен как в комплектациях GS, так и в LS. В пакет вошли передние амортизаторы и пружины спортивной настройки; большие передние и задние стабилизаторы поперечной устойчивости; усиленная задняя подвеска с пневморессорами; более короткая задняя передача для лучшего ускорения на ходу; 11,25-дюймовый гидротрансформатор с более высоким свалом (только 2000–середина 2001 г.); двойной выхлоп; вспомогательные масловоздушные охладители гидроусилителя руля и трансмиссии; спортивное рулевое управление; и 16-дюймовые колеса со кружевными спицами. В 2002 году пакет был ограничен только моделями LS. [ 27 ]
Гранд Маркиз LSE
[ редактировать ]На Чикагском автосалоне 2001 года компания Mercury представила новый пакет отделки салона Grand Marquis под названием LSE. Используя как основу комплектации LS, так и пакет Handling & Performance Package, LSE добавила сиденья для пяти пассажиров с передними ковшеобразными сиденьями, напольным рычагом переключения передач и центральной консолью. На центральной консоли имелся большой отсек для хранения вещей с прикуривателем, двойными подстаканниками и мягким подлокотником. Опции для LS, такие как кожаное рулевое колесо с регуляторами температуры и звука, электронный климат-контроль (EATC) и двойные сиденья с электроприводом в 8 направлениях, были стандартными для LSE. В дополнение к этим функциям LSE включала в себя все механические улучшения, имеющиеся в пакете Handling & Performance Package, и использовала те же 16-дюймовые колеса со шнуровочными спицами на шинах P225/60TR16. [ 28 ]
По словам Меркьюри, LSE предлагает убедительный баланс производительности и комфорта. Он был введен в модельный ряд, чтобы повысить интерес потребителей к модели, и поступил в продажу в середине 2001 года. Для модели 2001 года базовая цена LSE составляла 28 295 долларов США.
Все LSE являются моделями Grand Marquis LS в соответствии с их VIN и имеют соответствующий значок. LSE не имели отдельного обозначения VIN. Название LSE можно было найти только на передних ковриках, входящих в комплект поставки с завода.
Дизайн кузова и салон
[ редактировать ]Несмотря на то, что Grand Marquis 1998 года очень напоминал предыдущее поколение, он имел от своего предшественника 1997 года только штамповку крыши и двери. Дизайнеры переработали передний и задний бамперы, сделав их дизайн более квадратным. Внешняя отделка была упрощена: над фарами удалена хромированная отделка. Задняя панель напоминает Crown Victoria, но между задними фонарями используется красная панель с линзами. Решетка радиатора была немного изменена и стала более крупной версией дизайна 1995–1997 годов.
Интерьер в основном был перенесен из обновления 1995 года: рулевое колесо с двумя спицами заменило прежний дизайн с четырьмя спицами. Сиденья были обновлены, их дизайн был слегка изменен, а хромированная отделка была удалена с установленного на колонке переключателя передач и рычага указателей поворота. Подсветка салона была изменена со светло-голубого на зеленый, а стрелки приборной панели, которые раньше были оранжевыми, теперь стали красными. В 2000 году в интерьер было добавлено несколько функций, предусмотренных федеральным законодательством: ручка аварийного открывания внутри багажника, якоря ЗАЩЕЛКИ и «сигнализатор ремня» (звуковой сигнал, который звучит, когда пассажир не пристегнут ремнем). Новые конструкции ремней безопасности стали стандартными в 2001 году как часть дополнения к системе индивидуальной безопасности Mercury, которая также включала двухступенчатые подушки безопасности и датчики положения сиденья. Кроме того, в 2001 году резервные органы управления климат-контролем и радио на рулевом колесе стали доступны в качестве дополнительного оборудования для моделей LS. Наконец, в 2001 году в качестве опции стало доступно рулевое колесо с отделкой деревом, подобное тому, которое установлено на Town Car. [ 18 ]
Название двигателя | Конфигурация | Доступные годы | Выход | Передача инфекции | |
---|---|---|---|---|---|
Лошадиные силы | Крутящий момент | ||||
Форд Модульный V8 | 4,6 л (281 куб. Дюйм) SOHC 16-клапанный двигатель V8 | 1998–2000 | 200 л.с. (203 л.с.) (одинарный выхлоп)
215 л.с. (218 л.с.) (двойной выхлоп; пакет обработки) |
265 lb⋅ft (359 N⋅m)285 lb⋅ft (386 N⋅m) | Ford 4R70W 4-ступенчатая автоматическая повышающая передача |
2001–2002 | 220 л.с. (223 л.с.) (одинарный выхлоп)
235 л.с. (238 л.с.) (двойной выхлоп; пакет управления / LSE) |
265 lb⋅ft (359 N⋅m)275 lb⋅ft (373 N⋅m) | |||
1998–2002 | 221 л.с. (224 л.с.) (двойной выхлоп; экспорт GCC) | 304 lb⋅ft (412 N⋅m) |
-
1998–2002 Меркьюри Гранд Маркиз GS
-
Mercury Grand Marquis LS Brougham 1998 года выпуска (пакет опций, устанавливаемый дилером)
-
2001 Форд Гранд Маркиз (экспорт)
-
Вид сзади, Mercury Grand Marquis LS 2001 г.в.
-
Переднее сиденье, Mercury Grand Marquis 1998–2002 гг.
-
Заднее сиденье, Mercury Grand Marquis 1998–2002 гг.
Год | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | Общий объем производства |
---|---|---|---|---|---|---|
Единицы | 134,155 | 142,372 | 132,870 | 100,774 | 96,034 | 606,206 |
Четвертое поколение (2003–2011 гг.)
[ редактировать ]Четвертое поколение | |
---|---|
![]() Mercury Grand Marquis 2005 года (издание, посвященное 30-летию) | |
Обзор | |
Также называется | Форд Гранд Маркиз (Мексика) |
Производство | 26 марта 2002 г. – 4 января 2011 г. |
Модельные годы | 2003–2011 |
Сборка | Канада: Сент-Томас, Онтарио ( Ассамблея Сент-Томаса ) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Связанный | Меркурий Мародер Форд Краун Виктория Полицейский перехватчик Форд Линкольн Таун Кар |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 4,6 л Модульный V8 |
Передача инфекции | 4-ступенчатый автомат 4R70W (2003–2004 гг.) 4-ступенчатый автомат 4R70E (2005 г.) 4-ступенчатый автомат 4R75E (2006–2011 гг.) |
Размеры | |
Колесная база | 2003–2008: 114,7 дюйма (2913 мм) 2009–2011: 114,6 дюйма (2911 мм) 120,7 дюйма (3066 мм) (GSL) |
Длина | 211,9 дюйма (5382 мм) (1998–2005 гг.) 212,0 дюйма (5385 мм) (2006–2011 гг.) 220,0 дюйма (5588 мм) (GSL) |
Ширина | 78,2 дюйма (1986 мм) (1998–2008 гг.) 78,3 дюйма (1989 мм) (2009–2011 гг.) |
Высота | 56,8 дюйма (1443 мм) (1998–2008 гг.) 56,3 дюйма (1430 мм) (2009–2011 гг.) |
Снаряженная масса | 4118–4137 фунтов (1868–1877 кг) |






В 2003 году Grand Marquis получил обновления механической части, экстерьера и интерьера (наряду с Ford Crown Victoria и Lincoln Town Car). Шасси «Пантеры» было переработано. На розничном рынке Grand Marquis заменил Ford Crown Victoria, который стал доступен только для автопарков, начиная с 2008 года. В 2000-х годах Mercury представила два дополнительных полноразмерных седана: возрожденный Mercury Marauder , вариант оснащения Grand. Marquis и Mercury Montego (переименованный в Mercury Sable 2008–2009 годов ).
Экстерьер
[ редактировать ]Изменения стиля коснулись облицовки бампера, решетки радиатора в форме водопада, фар и боковых габаритов, безрамных дворников и задней панели. Дополнительный уровень отделки салона Grand Marquis LS Limited Edition отличался орнаментом на капоте и двухцветной окраской.
Шасси и силовой агрегат
[ редактировать ]Переработанная рама имела гидроформованные направляющие, алюминиевую поперечину №2 и теперь была полностью упакована в коробку. По словам Меркьюри, новая рама стала на 20% более устойчивой к вертикальному изгибу. Были использованы передние амортизаторы с винтовой подвеской, измененные поворотные кулаки, измененные верхние рычаги и новые алюминиевые нижние рычаги. Сзади были установлены однотрубные амортизаторы; они также были перевернуты и установлены за пределами направляющих рамы. Новая подвеска потребовала от Mercury изменить конструкцию колес на колеса с высоким положительным вылетом. Был добавлен тихий усилитель EBD с механической системой помощи при панике, улучшающий смещение передних и задних тормозов. Электронный регулируемый реечный усилитель рулевого управления заменил предыдущую систему рециркуляции шариков; новый рулевой блок также был чувствителен к скорости и на 22,5 фунта легче, чем предыдущая конфигурация. Выхлопная система была переработана с подвесками на раме. [ 29 ] [ 30 ]
Двигатель V8 объемом 4,6 л и четырехступенчатая автоматическая коробка передач 4R70W были перенесены. Двигатель имел датчик детонации и измененную настройку: мощность 224 л.с. (167 кВт; 227 л.с.) с одинарной выхлопной системой и 239 л.с. (178 кВт; 242 л.с.) с двойным выхлопом. Номинальные мощности и крутящий момент останутся неизменными до конца производства в 2011 году. [ 31 ] Масляный поддон был увеличен на 20% до шести литров. Другие изменения включали измененную конструкцию впускного коллектора с алюминиевым водяным перепускным клапаном и электронную топливную систему без возврата с измененной настройкой EGR. Обновленный двигатель отличался измененным дизайном крышки двигателя с серебряной эмблемой «V8»; крышка маслозаливной горловины была перенесена на крышку клапана со стороны пассажира, а бачок с жидкостью гидроусилителя руля был перенесен с крышки ГРМ на кожух радиатора. Новый улучшенный вентилятор радиатора с электронной регулируемой скоростью заменил прежний двухскоростной агрегат.
Интерьер
[ редактировать ]Обновленный Grand Marquis отличался обновленными дверными панелями и измененным дизайном органов управления, но сохранил предыдущую приборную панель, которая использовалась с 1995 года. Сиденья отличались измененной обивкой и увеличенными передними подголовниками. Новое радио с двумя носителями (кассета/CD) изначально было стандартным и стало дополнительным в середине 2003 модельного года. Фары, активируемые стеклоочистителями, теперь стали стандартными. Для заднего среднего пассажира был добавлен плечевой ремень вместе с креплениями для задних детских сидений второго поколения, а в качестве опции были представлены боковые подушки безопасности; они стали стандартными для 2009 года. [ 18 ]
Подрезать
[ редактировать ]В рамках редизайна Mercury пересмотрела доступные комплектации на 2003 год. Grand Marquis был расширен до четырех вместо традиционной линейки из двух моделей. В дополнение к базовой комплектации GS теперь существовали GS Convenience , LS Premium и LS Ultimate . [ 32 ]
Модели GS включали в себя шестиместные сиденья с сиденьем водителя с электроприводом в 8 направлениях, AM/FM/CD/кассетное радио (в середине 2003 года было удалено в пользу кассетного устройства, а с 2005 года - один проигрыватель компакт-дисков), ручное регулирование температуры, зеркала с электроприводом, зеркала с подогревом (только 2003 г.), электрические замки и окна, круиз-контроль, пассивная противоугонная система Mercury SecuriLock (PATS) и Система личной безопасности Меркьюри. Отдельно стоящие опции, доступные на базе GS, ограничивались зеркалами с подогревом (2004–08 гг.), радиоприемником AM/FM/CD (середина 2003–2004 гг.), хромированными колпаками колес (2004–07 гг., Стандарт для 08), задней пневматической подвеской ( 2007–08) и двухцветная краска.
По сравнению со стандартным GS, в GS Convenience добавлена система контроля тяги на всех скоростях, педали с регулируемой мощностью, задние лампы для чтения, полосы окраски по бокам кузова и дистанционный вход без ключа. Кроме того, для GS Convenience было доступно несколько отдельно стоящих опций: кожаные сиденья, полноразмерное запасное колесо, хромированные колпаки колес (2004–06), зеркала с подогревом (2004–06) и органайзер для багажника. Версия GS Convenience Two-Tone Edition предлагалась с 2005 по 2006 год. Помимо двухцветной окраски, она включала тонкие полосы, боковые молдинги в цвет кузова, уникальные накладки на пороги и значки на задней стойке, хромированные колпаки колес, орнамент на капоте и кузов. -цветные дверные ручки. Внутренние особенности этого пакета включали сиденья с кожаной отделкой и логотипом Mercury, вышитым на спинках передних сидений. После 2006 модельного года GS Convenience был исключен из модельного ряда. Многие из его стандартных функций и отдельно стоящих опций были доступны на базе GS через такие пакеты, как пакет GS Comfort Appearance Package (включающий сиденья с кожаной отделкой и 16-дюймовые алюминиевые колеса), а также пакет GS Confidence Package (включающий тяговое усилие). управление, подогрев зеркал и противотуманных фар). [ 33 ]
Модели LS Premium добавили алюминиевые диски, широкие боковые молдинги с яркими вставками, пассажирское сиденье с электроприводом в 8 направлениях (позже оно станет дополнительным), зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, электронный автоматический контроль температуры (EATC), кожаный салон. -завернутый руль, потолочная консоль и комбинация приборов с цифровым центром сообщений (2006-2011 гг.). Отдельно стоящие опции, доступные для LS Premium, включали магнитолу с CD-чейнджером на шесть дисков и сабвуфером (аудиофильское устройство на моделях 2005 года и новее), хромированные алюминиевые диски, пакет LSE (позже замененный пакетом Handling), подогрев передних сидений, кожаный салон. отделанные сиденья, боковые подушки безопасности, зеркала с подогревом (снова стали стандартными в 2006 году) и ламинированные боковые окна PPG (2004–05). После 2006 модельного года LS Premium был снова переименован в LS.
В топовой версии LS Ultimate добавлена задняя пневматическая подвеска с задним стабилизатором поперечной устойчивости, значок Ultimate на крыльях, стандартные кожаные сиденья, AM/FM/CD/кассетный проигрыватель (AM/FM/CD-радио на более поздних моделях), полностью цифровая приборная панель (2003–05 гг.) И рулевое колесо с дублированными органами управления. В дополнение к опциям LS Premium, Ultimate предлагалось опциональное рулевое колесо с отделкой под дерево. LS Ultimate не будет доступен в 2008 году, но вернется в 2009 году.
LSE представлял собой не отдельную версию комплектации, а пакет для моделей LS Premium. Он заменил пакет Handling and Performance Package, доступный на модели третьего поколения. LSE предлагала пятиместные сиденья с кожаными сиденьями, ковшеобразными сиденьями с двойным электроприводом, центральной консолью и напольным переключателем. Механически LSE имел более крупный передний и задний стабилизатор поперечной устойчивости, гидроусилитель руля и охладители трансмиссии, уникально настроенные задние пневматические рессоры, двойной выхлоп, передаточное число задней оси 3,27: 1 и колеса размером 16x7 дюймов в форме снежинки, аналогичные тем, что были у LSE. на пакете управляемости и производительности Crown Victoria LX (HPP) 2003–2005 годов; разница в том, что колесные карманы LSE были окрашены в серый цвет по сравнению с обработанными колесными карманами HPP. LSE 2003 года просуществовала недолго на рынке США, поскольку ее производство закончилось в декабре 2002 года. Однако ограниченное количество LSE продолжало производиться для канадского рынка в 2003 и 2004 годах; он ненадолго вернулся на рынок США в 2005 году. [ 34 ]
С 2003 по 2005 год продавалась версия модели LS Limited Edition. Сюда входил пакет внешнего вида с хромированными зеркалами, дверными ручками в цвет кузова и двухцветным кожаным салоном. Модели Limited Edition также в стандартной комплектации поставлялись с боковыми подушками безопасности. Они включали в себя орнамент на капоте в виде значка Mercury, который вернулся впервые с 1991 года.
С 2006 по 2007 год в комплектации LS предлагался пакет Handling. Он был прямой заменой предыдущего пакета LSE и включал в себя все его функции, за исключением новых колес 16x7 дюймов с девятью обработанными спицами, которые использовались в модели Crown Victoria LX HPP 2006-07 годов, и многоместных сидений на шесть пассажиров. [ 35 ]
Для моделей LS 2007 и 2008 годов была доступна опция отделки Palm Beach; он состоял в основном из уникальной обивки и значков.
После введения компанией Lincoln-Mercury маркетингового правила «Нет на складе» линейка комплектаций Grand Marquis была пересмотрена в 2009 году. Помимо экспортных моделей GCC с длинной колесной базой, от GS отказались, а LS был разделен на две серии. : LS Fleet и LS Retail. Первый был доступен исключительно для покупки автопарка в США, а второй - только по специальному заказу дилера, чтобы минимизировать количество непроданных автомобилей. Кроме того, были добавлены такие льготы, как 4000 долларов за автомобиль, чтобы удалить предыдущие запасы из партий дилеров. После того, как Ford объявил о прекращении выпуска бренда Mercury в июне 2010 года, все автомобили 2011 года выпуска были Mercury Grand Marquis LS Ultimate Editions.
2003 Середина года
[ редактировать ]В середине 2003 модельного года Ford внес изменения в производство Grand Marquis (и всех автомобилей на платформе Panther), чтобы снизить производственные затраты примерно на 4 000 000 долларов в год. [ 36 ] Автомобили, выпущенные после декабря 2002 года, больше не имели лючок бензобака с дистанционным открыванием (введенный в 1992 году), черные средние стойки (переведенные на окраску в цвет кузова), карманы для карт на передних сиденьях, цифровые часы на приборной панели (функция, интегрированная в радио на других автомобилях Ford), стандартное радио с двумя носителями (CD/кассета), автоматическое отключение стояночного тормоза, звукоизоляционные полосы из пенопласта внутри потолка, серебряная эмблема V8 на двигателе «beauty Cover», лампочка под капотом или звуковой резонатор воздухозаборника. Кроме того, у Grand Marquis больше не было заднего стабилизатора поперечной устойчивости, за исключением LS Ultimate или автомобилей с пакетом Handling Package. Пакет LSE с пятью пассажирами был снят с производства для рынка США. Из модельного ряда были исключены несколько цветов, в том числе Deep Wedgwood Blue, Matador Red Metallic, Gold Ash Metallic, Aspen Green Metallic, Silver Frost Metallic и Chestnut Clearcoat Metallic.
В 2004 году многослойное безопасное стекло стало опцией, а автомобили с комплектацией GS получили новый дизайн колесных колпаков.
В 2005 модельном году был представлен совершенно новый дизайн рулевого колеса (впервые с 1998 года), а Grand Marquis в последний раз предлагал в качестве опции полностью цифровую комбинацию приборов. Для автомобилей с комплектацией LS в качестве опции предлагался встроенный в приборную панель CD-чейнджер на шесть дисков Audiophile (аналогично Montego и взятый из Lincoln Town Car). Пакет LSE вернулся; однако было произведено всего 533 экземпляра. [ 37 ] Из-за проблем с цепочкой поставок радиоантенна была снята с заднего лобового стекла и размещена на заднем крыле (в 2006 году она вернется на заднее стекло). Незначительные удаления включали удаление косметических зеркал с подсветкой для автомобилей с комплектацией GS и удаление эмблемы «Grand Marquis» в центре приборной панели. В результате функционального изменения было введено электронное управление дроссельной заслонкой, а функция круиз-контроля на самом компьютере двигателя была перенесена над внутренним крылом со стороны водителя. На воздухозаборник вернули звуковой резонатор с 70-миллиметровым датчиком массового расхода воздуха . Четырехступенчатая коробка передач, получившая теперь обозначение 4R70E, получила модернизированную электронику. Были представлены обновленные датчики тяжести столкновения и датчик веса переднего пассажира, позволяющие удерживающей системе автоматически включать или отключать подушку безопасности переднего пассажира по мере необходимости.
Обновление 2006 года и последующие годы
[ редактировать ]В 2006 году Grand Marquis получил последнее обновление стиля любого автомобиля на платформе Ford Panther. Совершенно новая передняя панель была оснащена прямоугольной решеткой радиатора (аналогично Grand Marquis 1988–91 годов); впервые в качестве опции предлагались противотуманные фары. На задней панели между задними фонарями появилась темно-серая аппликация.
Приборная панель получила доработанный пакет приборов с тахометром. На моделях LS новая приборная панель объединила многие функции, ранее использовавшиеся на потолочной консоли, в центр сообщений, позволяя водителю выполнять проверку системы, просматривать/сбрасывать срок службы масла, расстояние до опорожнения, средний/мгновенный расход топлива и время поездки. . В версиях появился дублирующий цифровой спидометр и встроенный компас. Пакет LSE был заменен дополнительным пакетом управления для комплектации LS, который сохранил предыдущие обновления шасси (но не конфигурацию сидений с 5 пассажирами); Пакет Handling Package также отличался новым дизайном легкосплавных дисков. [ 38 ] Созданный на основе серий F и E, Grand Marquis получил обновленную 4-ступенчатую коробку передач 4R75E.
В 2007 году 4,6-литровый двигатель V8 получил возможность использования гибкого топлива (E85), а боковые подушки безопасности были переработаны для повышения безопасности.
В 2008 году производство пакета обработки мощностью 239 л.с. (178 кВт; 242 л.с.) было прекращено. Таким образом, Grand Marquis продавался исключительно в конфигурации с одним выхлопом мощностью 224 л.с. (167 кВт; 227 л.с.) для большинства рынков (за исключением экспортных моделей GCC).
В 2009 году боковые подушки безопасности стали стандартным оборудованием; были введены утопленные оконные переключатели в соответствии с федеральными стандартами безопасности. Комплектация GS также была исключена, а комплектации LS были доступны в автопарке или в розничной продаже.
В 2010 году Grand Marquis принял удлиненный корпус хвостового вала трансмиссии от Ford Crown Victoria Police Interceptor .
В укороченной модели 2011 года Grand Marquis получил обновленный дизайн подголовников передних сидений в соответствии с обновленными федеральными стандартами безопасности.
Название двигателя | Доступные годы | Конфигурация | Лошадиные силы | Крутящий момент | Передача инфекции |
---|---|---|---|---|---|
Форд Модульный V8 | 2003–2011 | 4,6 л (281 куб. Дюйм) SOHC, 2-клапанный двигатель V8 |
|
|
Ford 4R70W 4-ступенчатая автоматическая повышающая передача (2003–2004 гг.)
Ford 4R70E 4-ступенчатая автоматическая повышающая передача (2005 г.) Ford 4R75E 4-ступенчатая автоматическая повышающая передача (2006–2011 гг.) |
Продажи
[ редактировать ]Год | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 [ 39 ] | 2011 [ 40 ] | Общий объем производства |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Единицы | 92,140 | 87,583 | 66,133 | 54,688 | 50,664 | 29,766 | 24,783 | 28,543 | 248 | 434,548 |
Экспортные рынки
[ редактировать ]Во время производства Grand Marquis продавался по всей Северной Америке, хотя он не всегда имел марку Mercury. За пределами Северной Америки экспорт был сконцентрирован на рынке Ближнего Востока, где его большие размеры и мощность V8 были атрибутами, которые покупатели искали ближе к концу производства.
Канада
[ редактировать ]После 1999 года компания Ford of Canada прекратила продажи Ford Crown Victoria за пределами коммерческих автопарков и правоохранительных органов, сосредоточив гражданские продажи в Канаде на Mercury Grand Marquis. После 2004 модельного года бренд Mercury был прекращен в Канаде, хотя Ford of Canada будет продавать Grand Marquis через свои дилерские центры Ford. Продажи продолжались до конца производства в 2011 году, когда его заменил обновленный Ford Taurus 2011 года.
Мексика
[ редактировать ]Ford de Mexico дважды продавал Mercury Grand Marquis под брендом Ford. В 1982 году Grand Marquis был представлен в качестве замены Ford LTD Crown Victoria и универсалов, но в Мексике он всегда продавался как модель Ford. Универсал Grand Marquis производился и продавался на мексиканском рынке как Ford Grand Marquis Country Squire и продавался в течение 1984 модельного года. С 1982 по 1984 год он производился в Мексике. Когда он был вновь представлен в 1992 модельном году, он был импортирован из Сент-Томаса, Онтарио, Канада. После 1998 года, носивший эмблемы Ford и Mercury, Grand Marquis использовал синий овал Ford на крышке багажника. С 1992 года и до его закрытия в 2004 году все версии были оснащены настоящей системой двойного выхлопа.
Хотя Ford Grand Marquis считался успешным в продажах в Мексике и заработал репутацию роскошного и престижного автомобиля с паспортными данными, доступного для продажи, как и в Соединенных Штатах, продажи начали снижаться по мере того, как модель устарела и появились более современные конкуренты. на рынок. В 2005 модельном году Ford de Mexico заменил Grand Marquis на Ford Five Hundred, который продавался до 2007 года.
Ближний Восток (ССЗ)
[ редактировать ]


Grand Marquis и его аналог Ford Crown Victoria продавались в Совете сотрудничества стран Персидского залива (GCC). Автомобили GCC-Spec изначально предлагали более низкую цену, надежность и относительную простоту (по сравнению с немецкими и японскими седанами класса люкс). производства Holden Тем не менее, Mercury Grand Marquis в спецификации GCC в 2000-х годах начал терять долю рынка в пользу обновленных конкурентов (таких как Chevrolet Caprice и Dodge Charger ).
Модификация
[ редактировать ]

Выпускаемые вместе с североамериканскими экземплярами в Сент-Томасе, Онтарио, версии Mercury Grand Marquis GCC-Spec включали несколько механических модификаций и модификаций отделки салона.
Все они включали в себя пакет для высоких температур и скорости окружающей среды, сверхмощную батарею и дополнительный охладитель трансмиссионной жидкости. До 2002 года экспортные автомобили имели возможность удаления каталитического нейтрализатора. Все образцы со стандартной колесной базой были оснащены настоящим двойным выхлопом.
Grand Marquis был доступен с пакетом экспортной обработки в качестве опции для улучшения обработки. Аналог пакета Handling and Performance Package, продаваемого в США, пакет Export Handling Package состоял из задней пневматической подвески (с более жесткими пружинами), более крупного переднего стабилизатора поперечной устойчивости и усиленного заднего стабилизатора поперечной устойчивости. В отличие от США, вариант GCC сохранил стандартное передаточное число задней оси. В стандартной комплектации LS пакет был доступен для любого Grand Marquis со стандартной колесной базой GCC. После 2003 года модель можно было узнать по спойлеру на крышке багажника (как и у Mercury Marauder).
С 1998 года Mercury Grand Marquis в спецификации GCC оснащался передними сиденьями, разделенными в соотношении 40/20/40, как у Lincoln Town Car (вместо скамьи, разделенной в соотношении 50/50). Для соответствия климату Ближнего Востока в стандартную комплектацию входят тканевые сиденья, а в качестве опции — кожаная обивка. Кроме того, язык предупреждающих надписей был на арабском языке .
Вариант отделки
[ редактировать ]
Ближневосточные версии Grand Marquis имеют немного другие опции и функции, чем их североамериканские аналоги. До 2009 года было доступно шесть различных комплектаций:
- GS
- GS Удобство
- GSL (версия с длинной колесной базой)
- LS (пакет LSE ограничен серединой 2001–серединой 2003 и 2005 модельного года )
- ЛС Премиум
- ЛС Ultimate
В 2009 году модели LS были доступны только с рулевой колонкой и сиденьями Lincoln Town Car 40/20/40 с роскошной тканевой или кожаной отделкой. GSL — это модель с длинной колесной базой, предлагающая дополнительное пространство для ног задних пассажиров на 152 миллиметра (6,0 дюйма). Он оснащен как модель LS, со стандартными функциями, такими как сиденье водителя с электроприводом в 8 направлениях (сиденье пассажира с механической регулировкой в 2 направлениях), боковые подушки безопасности, кожаный руль, зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, электронный климат-контроль, электрорегулировка. педали, аудиосистема премиум-класса с компакт-диском и кассетой, 17-дюймовые колеса с шинами Goodyear Eagle RS-A 235/55WR17, подогрев наружных зеркал, противотуманные фары и специальный «GSL». бейджик. Панель приборов, которая когда-то была дополнительной, входит в стандартную комплектацию, с органами управления в центре приборной панели между аудиосистемой и климат-контролем. В Северной Америке эта модель была доступна только клиентам автопарка как коммерческая версия (такси) Ford Crown Victoria .
В 2009 модельном году Grand Marquis был доступен в двух комплектациях: GSL и LS, которые были практически идентичны по функциям и опциям. LS был устаревшей моделью автопарка, потерявшей стандартные функции, такие как верхняя консоль с компасом и пассажирское сиденье с электроприводом. От пакета экспортной обработки отказались, исключив такие функции, как спойлер Mercury Marauder и задняя пневматическая подвеска.
Модель GS вновь появилась в модельном ряду 2010 модельного года. Некоторые функции (например, спойлер Mercury Marauder) стали доступны как отдельные опции. Пакет экспортных операций стал стандартным и включал пассажирское сиденье с электроприводом. В Кувейте модель LS (M7F) не была доступна широкой публике в 2010 году, поскольку они активно продаются покупателям автопарка, таким как Министерство обороны, Министерство внутренних дел, Министерство здравоохранения и государственная компания Kuwait Oil Company. , где они предоставляются сотрудникам в качестве дополнительных льгот.
В 2011 модельном году GSL с длинной колесной базой был заменен на GS, а модель LS снова стала доступна широкой публике в Кувейте. LS Ultimate Edition остается моделью Fleet и немного отличается от GS, оснащенный кожаными сиденьями, электронным автоматическим контролем температуры (EATC) и автоматически затемняющимся зеркалом заднего вида. Поясничной поддержки больше не было.
Прекращение производства
[ редактировать ]В 2006 году в плане реструктуризации Ford «Путь вперед» было указано, что к 2012 году компания закроет 14 производственных предприятий в Северной Америке. По оценкам, это позволит Ford сэкономить почти 5 000 000 000 долларов США и сократить штат сотрудников почти на 30 000 человек. , Сборочный завод в Сент-Томасе где собирались модели Grand Marquis и Crown Victoria, был переведен на единую ежедневную производственную смену, чтобы снизить эксплуатационные расходы, а к 2008 году к ним присоединился Lincoln Town Car. [ 41 ]
Следовательно, в 2008 году Форд сообщил, что сборочный завод в Сент-Томасе закроется к 2010 году. Однако Профсоюз работников автомобильной промышленности Канады успешно договорился о продлении срока как минимум до 2011 года. Закрытие было официально объявлено в 2009 году, поскольку Форд подтвердил, что завод в Сент-Томасе будет закрыт. Ассамблея Томаса будет закрыта в конце 2011 года. [ 42 ]
Более того, из-за серьезных последствий кризиса автомобильной промышленности 2008–2010 годов 2 июня 2010 года Ford официально объявил, что прекратит производство всех автомобилей Mercury к концу 2010 года; бренд был прекращен через 72 года. В сентябре 2010 года после короткого производственного цикла были выпущены последние модели Grand Marquis для розничной продажи. Производство автопарка планируется завершить в декабре 2010 года, но производство автопарка было продлено из-за нехватки запчастей на заводе St. Thomas Assembly. Последняя модель Grand Marquis, белая модель LS Fleet, была выпущена 4 января 2011 года в 7:46 утра. Это был самый последний Mercury производства Ford. [ 2 ] Сборочный завод Сент-Томас в Онтарио, Канада, закрылся 15 сентября 2011 года, прекратив производство Ford Crown Victoria и Lincoln Town Car.
При непрерывном производстве в течение 36 лет Grand Marquis был самым продолжительным и вторым по популярности автомобилем Mercury (после Cougar), было произведено более 2,7 миллионов автомобилей. [ 1 ] Среди моделей Ford Motor Company в Северной Америке дольше производятся только Ford Econoline, Ford Mustang, Ford Thunderbird, Ford F-Series и Lincoln Continental. Платформа Panther была основой дизайна Grand Marquis на протяжении 32 лет. Внешний вид Grand Marquis, практически не имеющий себе равных среди других автопроизводителей по долговечности, оставался неизменным в течение последних 19 лет его производственного цикла (вместе с двигателем модель 2011 года разделяла многие панели кузова со своим аналогом 1992 года).
Год | 1983–1991 | 1992–1997 | 1998–2002 | 2003–2011 | Общий объем производства |
---|---|---|---|---|---|
Единицы | 987,818 | 688,107 | 606,206 | 434,548 | 2,716,679 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «История Меркурия» (PDF) (Пресс-релиз). Форд Мотор. Архивировано из оригинала (PDF) 21 августа 2011 года . Проверено 13 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Абдель-Раззак, Лорен; Филлипс, Дэвид (3 января 2011 г.). «Mercury вошла в историю с созданием последней модели Grand Marquis» . АвтоНеделя . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ «Брошюра Меркурия 1967 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 21 мая 2023 г.
- ^ «Брошюра Линкольн-Меркури 1974 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Брошюра Линкольн-Меркури 1974 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Один, LC Краткий справочник по производству полноразмерных автомобилей Ford и Mercury в 1969–1978 годах . Издательство Бельведер, 2016. ASIN: B01HE91Y4K.
- ^ «Брошюра Великого Маркиза 1988 года» . сайт oldcarbrochures.org . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ «Брошюра Mercury Marquis 1979 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Полная история «Коробки» Пантеры» . Проверено 15 апреля 2014 г.
- ^ «Брошюра Mercury Marquis 1979 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 19 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Подробный обзор технических характеристик 4-дверного автомобиля Mercury Grand Marquis 1986 года выпуска, предлагаемого с октября 1985 года для Северной Америки, США» cars-catalog.com . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Подробный обзор технических характеристик 4-дверного седана Mercury Grand Marquis 1983 года выпуска, предлагаемого с октября 1982 года для Северной Америки, США» cars-catalog.com . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Подробный обзор технических характеристик 4-дверного автомобиля Mercury Grand Marquis 1984 года выпуска, предлагаемого с сентября 1983 года для Северной Америки, США» cars-catalog.com . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Подробный обзор технических характеристик 4-дверного автомобиля Mercury Grand Marquis 1984 года выпуска, предлагаемого с сентября 1983 года для Северной Америки, Канады» . автомобильный-каталог.com . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ «Подробный обзор технических характеристик Mercury Grand Marquis 4-Door 5,8L V-8 HO 1986 года выпуска, предлагаемого с октября 1985 года для использования полицией США в Северной Америке» . автомобильный-каталог.com . Проверено 31 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Производственные показатели коробчатой пантеры» . Проверено 5 февраля 2014 г.
- ^ «Брошюра Меркьюри Гранд Маркиз 1984 года» . oldcarbrochures.com . Проверено 20 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Изменения модельного года Liquid» . Архивировано из оригинала 1 мая 2007 года . Проверено 10 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Холлоуэй, Чарльз А.; Боуэн, Х. Кент; Кларк, Ким Б.; Уилрайт, Стивен С. (1994). Вечная машина предприятия: семь ключей к корпоративному обновлению посредством успешной разработки продуктов и процессов . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195080520 .
- ^ «Ford представляет «импортный» Mercury Grand Marquis 1992 года» .
- ^ Jump up to: а б с Титус, Рик (апрель 1991 г.). «Ford обновляет модельный ряд больших автомобилей» . Популярная механика . Том. 168, нет. 4. с. 127 . Проверено 26 января 2018 г.
- ^ Вопросы правил происхождения, связанные с НАФТА и североамериканской автомобильной промышленностью: отчет Комитету по путям и средствам Палаты представителей США, о расследовании №. 332-314 согласно статье 332 Закона о тарифах 1930 года . Комиссия по международной торговле США. 1991. С. 47 .
Меркьюри Гранд Маркиз 1992 года выпуска.
- ^ Апкар, Леонард М. (28 сентября 1997 г.). «За рулем - Гранд-маркиз Меркьюри; задний привод, но отказываюсь выходить на пенсию: случай современной зрелости» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с Энциклопедия американских автомобилей, издание 2006 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Изменения модельного года 2001» . Pontiac Performance.net . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «Что такое ГЭС?» . idmsvcs.com . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «Mercury Grand Marquis LSE 2003 года выпуска» . Меркурийграндмаркиз . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Новинка 2003 года» . idmsvcs.com . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ "Умение обращаться" . gdmjoe.com . Проверено 18 июля 2023 г.
- ^ «Страница с номинальной мощностью и крутящим моментом платформы Panther от dRock» . Сайт Crownvic.net . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «Брошюра Mercury Grand Marquis 2005 года» (PDF) . tdgv1.dezosgarage.net . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ «Меркурий Гранд Маркиз 2008» (PDF) . xr793.com .
- ^ «Редкость LSE» . Mercurygrandmarquislse.com . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Дилер Mercury-Grand-Marquis, 2007 г.» (PDF) . xr793.com . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ Матея, Джим (5 августа 2002 г.). «Форд рассчитывает на мелочи при сокращении затрат» . Чикаго Трибьюн . Проверено 30 апреля 2023 г.
- ^ «Марти-отчет-113» (PDF) . Меркурийграндмаркиз . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ «Дилер Mercury Grand Marquis 2007 года» (PDF) . xr793.com . Проверено 16 мая 2023 г.
- ^ «Продажи Ford Motor Company в США, декабрь 2010 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2012 года . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «Показатели продаж автомобилей Mercury Grand Marquis в США» . carsalesbase.com . 6 ноября 2015 г. Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ «Вопросы и ответы: «Путь вперед» Форда » . npr.org . Проверено 8 октября 2023 г.
- ^ «Официальное заявление Ford сегодня о том, что он планирует закрыть завод в Сент-Томасе» . auto123.com . 9 ноября 2009 года . Проверено 8 октября 2023 г.

- Автомобили Меркурий
- заднеприводные автомобили
- Полноразмерные автомобили
- Автомобили, произведенные в Канаде
- Автомобили, представленные в 1983 году.
- Автомобили снятые с производства в 2011 году
- автомобили 1990-х годов
- автомобили 2000-х годов
- автомобили 2010-х годов
- Седаны
- Платформа Форд Пантера
- Флагманские автомобили