Jump to content

Минивэн

Chrysler Pacifica — самый продаваемый минивэн в США по состоянию на 2020 год. [1]

Минивэн (иногда называемый просто фургон ) — это класс автомобилей , предназначенных для перевозки пассажиров на заднем ряду сидений с реконфигурируемыми сиденьями в два или три ряда. Эквивалентная классификация в Европе — MPV ( многоцелевой автомобиль ) или М-сегмент . [2] [3] [4] [5]

По сравнению с полноразмерным фургоном , большинство минивэнов основаны на платформе легкового автомобиля и имеют более низкий кузов. Ранние модели, такие как Ford Aerostar и Chevrolet Astro, использовали платформу компактного пикапа. [6] [7] «один-бокс» или «два ящика» Минивэны часто имеют конфигурацию кузова , более высокую крышу, плоский пол, раздвижные двери для задних пассажиров и с высокой точкой H. сиденья Минивэны самого большого размера также называются «большими минивэнами» и стали популярными после появления в 1984 году Dodge Caravan и Renault Espace . Обычно это платформы, заимствованные из легковых автомобилей D-сегмента или компактных пикапов. С 1990-х годов компактного MPV и минивэна меньшего размера. стали популярными минивэны [8]

Хотя предшественники минивэнов датируются 1930-ми годами, современный стиль кузова минивэна был разработан одновременно несколькими компаниями в начале 1980-х годов, в первую очередь Chrysler (производителем минивэнов Chrysler ) и Renault ( Renault Espace ), обе из которых впервые были проданы за 1984 модельный год. Минивэны вторглись и в конечном итоге затмили традиционный рынок универсалов , а их мировая популярность и разнообразие на протяжении 1990-х годов росли. С 2000-х годов их прием по-разному воспринимался в разных частях мира: например, в Северной Америке их в значительной степени затмили кроссоверы и внедорожники , а в Азии они обычно продаются как автомобили класса люкс .

Этимология

[ редактировать ]

Термин «минивэн» возник в Северной Америке и Великобритании в 1959 году. В Великобритании «минивэн» представлял собой небольшой фургон, произведенный компанией Austin на основе недавно представленного автомобиля Mini. В США этот термин использовался для отличия небольших легковых автомобилей от полноразмерных фургонов (таких как Ford E-Series, Dodge Ram Van и Chevrolet Van), которые тогда назывались «фургонами». [9]

Первое известное использование этого термина было в 1959 году. [10] но только в 1980-х годах он стал широко использоваться.

Характеристики

[ редактировать ]

В отличие от более крупных фургонов, большинство современных минивэнов/MPV имеют переднеприводную компоновку с передним расположением двигателя, в то время как некоторые модельные ряды предлагают полный привод в качестве опции. Наряду с принятием форм-фактора минивэнов Chrysler , эта конфигурация позволяет уменьшить нагрузку на двигатель и снизить уровень пола в пассажирском салоне. Как и в случае с более крупными полноразмерными фургонами, обычно используется цельная конструкция (исключением является конструкция пространственной рамы Renault Espace и минивэнов General Motors APV ).

Минивэны/MPV производятся на базе другой архитектуры шасси или на одной платформе с другими транспортными средствами, такими как седаны и кроссоверы-внедорожники . Минивэны не имеют такого большого дорожного просвета, буксирной способности и проходимости по бездорожью, как внедорожники. [11] Минивэны предоставляют больше места для пассажиров и груза, чем седаны и внедорожники. [11]

Тип кузова

[ редактировать ]
Боковой профиль Honda Odyssey

В минивэнах/MPV используется с двумя или одним ящиком конструкция кузова со стойками A, B, C и D. В салоне может быть два, три или четыре ряда сидений, наиболее распространенные конфигурации — 2+3+2 или 2+3+3. По сравнению с другими типами легковых автомобилей форма кузова минивэнов спроектирована таким образом, чтобы максимально увеличить внутреннее пространство как для пассажиров, так и для груза. Это достигается за счет удлинения колесной базы , создания более плоского пола, более высокой крыши и более вертикального бокового профиля, но не такого заметного, как у коммерческих фургонов с более квадратным профилем. Практичность и комфорт для пассажиров также повышаются за счет большего проема заднего грузового отсека и больших окон. [12]

Некоторые минивэны/MPV могут использовать раздвижные двери, в то время как другие предлагают обычные двери, распашные вперед. Первоначально особенность Nissan Prairie 1982 года , минивэны Chrysler 1996 года имели раздвижную дверь со стороны водителя; к 2002 году все минивэны продавались с дверями по обеим сторонам кузова. Большинство минивэнов оснащены задней задней дверью ; немногие минивэны использовали задние двери панельного типа, например, грузовые версии Chevrolet Astro , Ford Aerostar и Mercedes-Benz V-Class .

Интерьер

[ редактировать ]
в разрезе Renault Espace V , демонстрирующий относительно плоский пол и пространство для сидений третьего ряда.

Большинство минивэнов имеют реконфигурируемый салон для перевозки пассажиров и их вещей. Первые образцы были разработаны со съемными задними сиденьями, которые не отрывались от пола для снятия и хранения (как и у более крупных фургонов); однако пользователи плохо восприняли этот дизайн, поскольку многие сиденья были тяжелыми и их трудно было снять. В 1995 году была представлена ​​Honda Odyssey с сиденьями третьего ряда, складывающимися в пол, что затем было принято многими конкурентами, включая Chrysler , который в 2005 году представил третий ряд и складывающиеся сиденья второго ряда .

Минивэны высокого класса могут включать в себя такие отличительные особенности, как сиденья капитана или сиденья оттоманки , в отличие от многоместных сидений второго ряда. [13]

Предшественники

[ редактировать ]

До принятия термина «минивэн» существовала долгая история однообъемных легковых автомобилей, по форме кузова примерно напоминающих [14] с Stout Scarab 1936 года , который часто называют первым минивэном. [15] [16] [17] [18] Пассажирские сиденья в Scarab были подвижными и могли быть настроены так, чтобы пассажиры сидели за столом в задней части салона. Пассажиры входили и выходили из «Скарабея» через центральную дверь.

DKW Schnellaster , выпускавшийся с 1949 по 1962 год, отличался передним приводом , поперечным расположением двигателя , плоским полом и сиденьями с множеством конфигураций, которые позже стали характеристиками минивэнов. [19]

В 1950 году Volkswagen Type 2 адаптировал кузов в форме автобуса к шасси небольшого легкового автомобиля (Volkswagen Beetle). Когда в 1968 году Volkswagen представил раздвижную боковую дверь для Type 2, он имел характерные черты, которые позже стали определять минивэн: компактная длина, три ряда сидений, обращенных вперед, задняя дверь/задняя дверь с верхними петлями в стиле универсала. , сдвижная боковая дверь, база легкового автомобиля. [20]

1956–1969 годов Fiat Multipla также имел много общего с современными минивэнами. Multipla был основан на шасси Fiat 600 и имел расположение двигателя сзади и кабину вперед . [21]

В начале 1960-х годов Ford и Chevrolet представили для рынка Северной Америки «компактные» фургоны Econoline Club Wagon и Greenbrier соответственно. Версия Ford продавалась в серии Falcon , Chevrolet - в серии Corvair 95. В 1970-х годах Econoline стал больше, а к Greenbrier присоединился (а позже заменил) Chevy Van .

Северная Америка

[ редактировать ]

Минивэны, разработанные для рынка Северной Америки, отличаются от большинства минивэнов/MPV, продаваемых в других регионах, таких как Европа и Азия, из-за большей занимаемой площади и двигателей. По состоянию на 2020 год Средняя внешняя длина минивэнов в Северной Америке составляла около 200 дюймов (5,08 м), в то время как многие модели используют двигатели V6 мощностью более 270 лошадиных сил (201 кВт; 274 л.с.) в основном для удовлетворения требований к буксировочной способности, которые требуют клиенты из Северной Америки. [22] [23]

В 2021 году продажи сегмента составили 310 630 единиц в США (2,1% от общего авторынка) и 33 544 в Канаде (2,0% от общего авторынка). [24] [25] По состоянию на 2022 год В сегмент пассажирских минивэнов входят Toyota Sienna , Chrysler Pacifica , Chrysler Voyager , Honda Odyssey и Kia Carnival . [26]

1970-е и 1980-е годы

[ редактировать ]
1985 Додж Караван

В конце 1970-х годов компания Chrysler начала программу разработки «небольшого доступного фургона, который выглядел бы и управлялся больше как автомобиль». [27] Результатом этой программы стали первые американские минивэны на базе платформы S 1984 года — Plymouth Voyager и Dodge Caravan . [28] В минивэнах S дебютировали особенности конструкции минивэна: передний привод, плоский пол и сдвижная дверь для задних пассажиров. [27] [29] [30]

Термин «минивэн» вошел в употребление в основном по сравнению с полноразмерными фургонами ; Минивэны 1980-х годов высотой шесть футов или ниже предназначались для размещения в типичном проеме гаражных ворот. [31] В 1984 году газета The New York Times назвала минивэны «горячими машинами из Детройта». [32] отметив, что «аналитики говорят, что мини-вэн создал совершенно новый рынок, который вполне может затмить... универсал ». [32]

В ответ на популярность Voyager/Caravan компания General Motors выпустила близнецы Chevrolet Astro и GMC Safari 1985 года , а Ford выпустила Ford Aerostar 1986 года . Эти автомобили использовали традиционную заднеприводную компоновку, в отличие от Voyager/Caravan. [31] [33]

Чтобы соответствовать выпуску минивэнов американскими производителями, японские производители представили в Северной Америке Toyota TownAce , Nissan Vanette и Mitsubishi Delica в 1984, 1986 и 1987 годах соответственно. Эти автомобили продавались под общими названиями «Фургон» и «Универсал» (для грузовых и пассажирских фургонов соответственно). [34] [35]

В 1989 году была выпущена Mazda MPV как первый минивэн японской марки, разработанный с нуля специально для рынка Северной Америки. Его более крупное шасси позволило установить дополнительный двигатель V6 и полный привод. В отличие от раздвижных дверей американских минивэнов использовалась распашная дверь со стороны пассажира. Вход со стороны водителя был добавлен в 1996 году, когда Mazda постепенно перепродавала модельный ряд как ранний кроссовер-внедорожник.

К концу 1980-х годов спрос на минивэны как семейные автомобили в значительной степени вытеснил полноразмерные универсалы в Соединенных Штатах. [36]

1990-е годы

[ редактировать ]
1998-2000 Тойота Сиенна

В 1990-е годы сегмент минивэнов претерпел несколько существенных изменений. Многие модели перешли на переднеприводную компоновку, используемую в минивэнах Voyager/Caravan. Например, Ford заменил Aerostar на переднеприводный Mercury Villager в 1993 году и Ford Windstar в 1995 году. Модели также увеличились в размерах за счет версий Voyager и Caravan с удлиненной колесной базой («Grand»), выпущенных в 1987. Увеличение роскошных функций и внутреннего оборудования было замечено в версии Эдди Бауэра Ford Aerostar 1988 года, Chrysler Town & Country 1990 года и Oldsmobile Silhouette 1990 года . Plymouth Voyager, Dodge Caravan и Chrysler Town & Country третьего поколения, выпущенные в 1996 модельном году, имели дополнительную сдвижную дверь со стороны водителя.

После прекращения выпуска Nissan Vanette в США в 1990 году компания Nissan также прекратила продажи Nissan Axxess второго поколения . Nissan вернулся в этот сегмент, создав совместное предприятие с Ford для разработки и сборки минивэна, который стал Nissan Quest и его аналогом Mercury Villager.

Toyota также представила Toyota Previa в 1990 году, чтобы заменить фургон/универсал в Северной Америке. Он был спроектирован исключительно как легковой автомобиль, способный конкурировать с минивэнами американского рынка. В 1998 году Toyota Sienna стала первым минивэном японской марки, собранным в Северной Америке, заменив на этом рынке Toyota Previa. В 1999 году Honda представила отдельную версию Odyssey для Северной Америки , причем Северная Америка получила более крупный автомобиль с раздвижными дверями.

2000-е и 2010-е годы

[ редактировать ]
2017 Додж Гранд Караван

Годом самых высоких продаж минивэнов стал 2000 год, когда было продано 1,4 миллиона единиц. Однако в последующие годы продажи минивэнов начали снижаться. В 2013 году продажи этого сегмента достигли примерно 500 000 единиц, что составляет одну треть от пика 2000 года. [37] Доля рынка минивэнов в 2019 году достигла около 2% после устойчивого снижения с 2004 года, когда доля этого сегмента превышала 6%. [38] Было высказано предположение, что падение популярности минивэнов связано с растущей популярностью внедорожников и кроссоверов, а также с его все более нежелательным имиджем как автомобиля для пожилых водителей или демографических мам-футболистов . [37] [39] [40]

Начиная с 2000 года, несколько производителей минивэнов приняли более квадратный дизайн экстерьера и начали предлагать более современное оборудование, включая двери с электроприводом и заднюю дверь; сиденья, складывающиеся в пол кабины; развлекательные системы DVD/VCR; встроенная навигация и камера заднего вида (оба предлагаются только в более дорогих комплектациях); и датчики парковки. Однако Quest и Sedona повторяют эти изменения дизайна только в третьем и втором поколениях. В то же время в 2005 году компания Chrysler представила складные сиденья (под торговой маркой Stow-n'-go). MPV Mazda не имел дверей с электроприводом и был снят с производства в 2017 году.

2004 Форд Фристар

Из-за спада рынка продажи Volkswagen Eurovan в Северной Америке прекратились в 2003 году. Ford покинул этот сегмент в 2006 году, когда был отменен Ford Freestar , Chrysler прекратил выпуск минивэнов с короткой колесной базой в 2007 году, а General Motors покинула этот сегмент рынка в 2009 году, выпустив отмена Chevrolet Uplander . Однако в период с 2009 по 2013 год Volkswagen продавал Volkswagen Routan ( минивэны Chrysler RT коммерческий Ford Transit Connect под новым брендом). В 2010 году Ford начал импортировать из Турции Wagon. Аналогичный автомобиль Mercedes-Benz Metris вышел на рынок Северной Америки в 2016 году.

Kia Sedona , представленная в 2002 модельном году, примечательна тем, что стала первым минивэном южнокорейского производителя в регионе. [41] В 2007 году Kia также представила трехрядный компактвэн Kia Rondo , где он широко продавался как кроссовер из-за своих небольших размеров и использования распашных задних дверей. [42] [43]

Еще одним компактвэном, выпущенным на рынок в 2004 году, была Mazda5 , трехрядный автомобиль с задними раздвижными дверями. Mazda заявила, что модель «не вписывается ни в одну традиционную (североамериканскую) сегментацию». [44] Ford C-Max был выпущен в 2013 году как гибридный электрический и аккумуляторный компактвэн с раздвижными дверями. Однако в Северной Америке он не предлагал сиденья третьего ряда. [45] [46]

В Европе эта классификация широко известна как «MPV», «перевозчик людей». [47] или официально М-сегмент, [3] [4] [5] и включает автомобили на базе фургонов и автомобили меньшего размера с двухрядными сиденьями. [48] [49]

1980-е годы

[ редактировать ]

1984 года Renault Espace был первым минивэном европейской разработки, разработанным в первую очередь для пассажирского использования (поскольку Volkswagen Caravelle/Vanagon был производной от коммерческого фургона). Начало разработки в 1970-х годах под руководством европейских дочерних компаний Chrysler. [50] Espace задумывался как преемник Matra Rancho , что привело к использованию дверей на передних петлях. Несмотря на то, что на момент выпуска Espace продавался медленно, он стал самым успешным минивэном европейской марки. [51]

Первоначально намереваясь продавать Espace в Северной Америке через American Motors Corporation (AMC), продажа AMC компании Chrysler в 1987 году отменила планы Renault сделать это. В конце 1980-х годов Chrysler и Ford начали продажи в Европе минивэнов американской разработки (в регионе классифицируемых как полноразмерные), продавая Chrysler Voyager и Ford Aerostar. американского производства General Motors импортировала Oldsmobile Silhouette (под торговой маркой Pontiac Trans Sport), а затем продавала Opel/Vauxhall Sintra .

1990-е годы

[ редактировать ]

В 1990-е годы несколько совместных предприятий производили долгосрочные модели минивэнов. В 1994 году , разработанная под значок была представлена ​​​​серия евровэнов , произведенная Sevel Nord и продаваемая Citroën, Fiat, Lancia и Peugeot. Еврофургоны были построены с двумя раздвижными дверями; рычаг переключения передач был расположен на приборной панели для увеличения внутреннего пространства, а также был использован ручной тормоз лепесткового типа. В 1995 году Ford of Europe и Volkswagen создали совместное предприятие по производству минивэнов Ford Galaxy , SEAT Alhambra и Volkswagen Sharan , оснащенных передними петлями задних боковых дверей.

В 1996 году Mercedes представил Mercedes-Benz V-Class как стандартный грузовой фургон (называемый Vito) или с пассажирскими помещениями, заменяющими часть или всю грузовую зону (называемый V-Class или Viano). В 1998 году Fiat Multipla был выпущен . Двухрядный шестиместный минивэн с конфигурацией сидений 3+3, позаимствовавший свое название у более старого минивэна , отличается весьма спорным дизайном. [52]

Реакция рынка на эти новые полноразмерные модели MPV была неоднозначной. Потребители воспринимали минивэны как большие и похожие на грузовики, несмотря на то, что они занимали такую ​​же площадь, как и большие седаны. Вероятно, факторами были культурные причины, связанные с размером транспортных средств и высокими ценами на топливо. В течение 1996 и 1997 годов рынок MPV в Западной Европе увеличился примерно с 210 000 единиц до 350 000 единиц в год. Однако рост не продолжился так, как ожидалось, что привело к серьезному переизбытку мощностей завода . [53]

Renault установила новый стандарт «компактного минивэна», выпустив Renault Scénic в 1996 году, который стал популярным. C-сегмента Основанный на платформе Mégane , он предлагал те же аспекты универсальности и гибкости, что и более крупные MPV, но занимал гораздо меньшую площадь. [53]

После успеха Renault Scénic другие производители разработали аналогичные продукты, ориентированные на Европу, например, Opel Zafira с трехрядным расположением сидений, Citroën Xsara Picasso и другие. [53]

В Японии эта классификация известна как «минивэн» ( по-японски : ミニバン , Hepburn : Miniban ) и определяется вместимостью трех рядов сидений. [54] [55]

До появления минивэнов современного форм-фактора высокие автомобили типа универсал с большой вместимостью в Японии были известны как легкие фургоны. Они обычно использовали среднемоторную конструкцию , конструкцию с кабиной вместо кабины и заднеприводную компоновку с однообъемным форм-фактором. Примеры включают Toyota TownAce , Toyota HiAce , Nissan Vanette , Mitsubishi Delica и Mazda Bongo . Эти автомобили были созданы на базе коммерческих автомобилей, что создало разрыв по сравнению с седанами с точки зрения качества езды и роскоши. [56]

Nissan Prairie , выпущенный в 1982 году, считается первым японским компактным минивэном. [57] Созданный на основе компактного седана, Prairie продавался как «квадратный седан» с раздвижными дверями, складными задними сиденьями и подъемным задним люком. [56] Mitsubishi Chariot принял почти тот же форм-фактор, но вместо этого использовал распашные передние двери в стиле универсала.

В 1990 году Toyota представила в Японии Toyota Estima , которая сохранила среднемоторную конфигурацию TownAce. [58] [59] Помимо сильно округлого экстерьера, Estima отличалась почти панорамным оконным стеклом. [60] Estima была модернизирована в 2000 году: она получила переднеприводную компоновку и предлагалась с гибридной трансмиссией. с 2001 года [61] В 2002 году Toyota представила Toyota Alphard , которая разрабатывалась как модель, ориентированная на роскошь.В 2020 году Lexus представила свой первый роскошный минивэн Lexus LM , производившийся в разной степени схожим с Toyota Alphard/Vellfire. Обозначение LM означает «Luxury Mover». [62] [63]

Nissan представил Nissan Serena в 1991 году и Nissan Elgrand в 1997 году.

В 1995 году Honda вошла в сегмент минивэнов, представив Honda Odyssey . [64] Odyssey был разработан с передними распашными дверями и заимствован из Honda Accord. Он имел такие преимущества, как динамика вождения, подобная седану, и нижний этаж, обеспечивающий легкий доступ. [56] Конструктивная особенность, которая получила широкое распространение у других производителей, заключалась в том, что в Odyssey появилось заднее сиденье, которое складывалось в пол (заменяя съемное заднее сиденье). Odyssey превратился в минивэн с низкой крышей, похожий на универсал, до 2013 года, когда он приобрел кузов с высокой крышей и задними раздвижными дверями. [65] С 1996 года Honda также производит среднеразмерный минивэн Honda Stepwgn с более высокой кабиной и узкой шириной, а с 2000 года — Honda Stream, который располагается ниже Odyssey. [66] [67]

В 2020 году минивэны составили 20,8% от общего объема продаж автомобилей в Японии после внедорожников и компактных хэтчбеков, что сделало страну одним из крупнейших рынков минивэнов в мире. [68]

Южная Корея

[ редактировать ]

В Южной Корее используются оба термина «минивэн» и «MPV». [69] Kia Carnival (также продавалась Kia Sedona) была представлена ​​в 1998 году с двойными раздвижными дверями. , разделяющая конфигурацию Honda Odyssey, Модель Hyundai Trajet продавалась с 1999 по 2008 год. Представленный в 2004 году SsangYong Rodius является минивэном самой высокой вместимости, вмещающим до 11 пассажиров. Его производство было прекращено в 2019 году.

В настоящее время в Южной Корее продаются минивэны Kia Carnival и Hyundai Staria, а также импортные варианты, такие как Toyota Sienna (первоначально для Северной Америки) и более поздние поколения Honda Odyssey. [69]

Бьюик GL8 Век
Зикр 009

В 1999 году компания Shanghai GM начала производство минивэна Buick GL8 , созданного на основе платформы минивэна, разработанной GM в США. После двух поколений производства GL8 стал последним минивэном, выпускаемым сегодня General Motors или ее совместными предприятиями. Он оставался доминирующим в сегменте минивэнов высокого класса на рынке. [70]

Продажи минивэнов в Китае быстро выросли в 2015 и 2016 годах, когда китайское правительство отменило политику «одного ребенка» в пользу политики «двух детей» , что привело к тому, что клиенты отдали предпочтение трехрядным автомобилям в ожидании большей семьи. В 2016 году в Китае было продано 2 497 543 минивэна, что значительно больше, чем в 2012 году, когда было зарегистрировано 936 232 продажи. Однако с тех пор объем продаж сократился: в 2021 году на внутреннем рынке было продано всего 1 082 028 минивэнов (4,1% от общего объема автомобильного рынка), около 720 000 из которых были проданы отечественными производителями. [70] [71] [72]

В августе 2022 года Zeekr представил минивэн Zeekr 009 электрический . [73] Поставки 009 начались в первом квартале 2023 года в Китае. [74] Zeekr 009 оснащен двумя электродвигателями общей мощностью 400 кВт (536 л.с., 544 л.с.) и является первым автомобилем, использующим CATL . аккумуляторную батарею Qilin от [75] [76] Зикр утверждает, что 009 способен разгоняться до 0–100 км/ч (0–62 миль в час) за 4,5 секунды, а максимальная скорость составляет 190 км/ч (120 миль в час). [77]

Индонезия

[ редактировать ]

Сегмент MPV — самый популярный сегмент легковых автомобилей в Индонезии, его рыночная доля в 2021 году составит 40 процентов. [78] [79] [80]

Эта категория широко известна как многоцелевой автомобиль (MUV) или MPV. [81] [82] В 2020 финансовом году объем продаж сегмента составил 283 583 автомобиля, или 10,3% от общего объема продаж в отрасли. [83] [84]

Роскошные автомобили

[ редактировать ]

Такие производители, как Mercedes-Benz , Lexus , Buick и Hongqi, продают высококлассные минивэны как автомобили класса люкс , в основном продаваемые на нескольких азиатских (особенно китайских) рынках.

Роскошные минивэны обычно имеют три ряда сидений; тем не менее, флагманские модели высшего класса могут также предлагать вариант с двумя рядами сидений и четырьмя сиденьями, которые обычно имеют больше функций, чем их более дешевые аналоги. К началу 2020-х годов производители нашли дополнительные стратегии для улучшения технологий, такие как новые материалы, новые системы и улучшение внешнего вида.

Примеры роскошных моделей MPV включают Mercedes-Benz V-Class , Lexus LM , Buick GL8 , Hongqi HQ9 , Hyundai Staria Lounge , Volvo EM90 и Zeekr 009 . [85] [86]

Категории размеров

[ редактировать ]
Опель Мерива (2003–2017)

Mini MPV — аббревиатура от Mini Multi-Purpose Vehicle — это размерный класс транспортных средств для минивэнов (MPV) наименьшего размера. Размерный класс Mini MPV находится ниже размерного класса компактных MPV, и автомобили часто строятся на платформах моделей хэтчбеков B-сегмента.

Несколько минивэнов на базе платформ B-сегмента продавались в Европе как «автомобили для активного отдыха». [87] К ним относятся Fiat Fiorino и Ford Transit Courier . [88]

Примеры: Категория: Минивэны   ( 70 )

Компактный минивэн

[ редактировать ]
Volkswagen Touran (2015 – настоящее время)

Compact MPV — аббревиатура от Compact Multi-Purpose Vehicle — это размерный класс для минивэнов/минивэнов среднего размера. Размерный класс Compact MPV находится между размерными классами минивэнов и минивэнов.

Компактвэны остаются преимущественно европейскими, хотя они также производятся и продаются на многих рынках Латинской Америки и Азии. По состоянию на 2016 год единственным компактвэном, широко продаваемым в США, был Ford C-Max.

Примеры: Категория: Компактные минивэны   ( 112 )

[ редактировать ]

Автомобиль для активного отдыха

[ редактировать ]
Матра Ранчо , один из первых LAV.
Peugeot Rifter, LAV на базе Peugeot Partner . коммерческого фургона

Автомобиль для отдыха (сокращенно LAV ), также известный как минивэн на базе фургона. [89] и ludospace на французском языке, [90] это пассажирская версия небольших коммерческих фургонов, продаваемая в основном в Европе. [87] Одним из первых LAV был Matra Rancho 1977 года (один из первых кроссоверов-внедорожников и предшественник Renault Espace), причем европейские производители расширили этот сегмент в конце 1990-х годов, после появления Citroën Berlingo и Renault Kangoo .

Транспортные средства для активного отдыха обычно создаются на основе платформ супермини или малолитражных автомобилей и отличаются от минивэнов конструкцией кузова. Чтобы максимизировать внутреннее пространство, LAV имеют более высокую крышу, более вертикальное лобовое стекло и более длинный капот/капот с задней дверью или дверцами сарая для доступа к багажнику. Продаваемые в качестве альтернативы небольшим семейным автомобилям на базе седанов , LAV имеют сиденья с более низкой точкой H, чем MPV или минивэны, предлагая два (или три) ряда сидений.

Несмотря на то, что они имеют общую основу с супермини, малолитражками и минивэнами, использование расширенной колесной базы может сделать транспортные средства для отдыха длиннее, чем те, на базе которых они созданы. Например, Fiat Doblo — один из самых длинных LAV, его общая длина составляет 4255 мм (167,5 дюйма) по сравнению с 4050 мм (159,4 дюйма) у Opel Meriva (минивэн) и 4030 мм (158,7 дюйма) у Opel Meriva (минивэн). Peugeot 206 SW (супермини).

Азиатский внедорожник

[ редактировать ]
Toyota Revo , также известная в Индонезии как Kijang.

Азиатский внедорожник (сокращенно AUV ) появился на Филиппинах и обозначает базовые и доступные транспортные средства либо с большой вместимостью, либо с грузовым отсеком, предназначенные для продажи в развивающихся странах. Эти автомобили обычно доступны в кузове универсал, напоминающем минивэн, с вместимостью от 7 до 16 пассажиров. Обычно они основаны на компактном пикапе с рамным шасси и задним приводом, чтобы максимизировать его грузоподъемность и долговечность при сохранении низких производственных затрат. До 2000-х годов АНПА были популярны в Юго-Восточной Азии, особенно в Индонезии, на Филиппинах, Тайване и на некоторых рынках Африки. [91]

Первым АНПА является Toyota Tamaraw/Kijang , представленная на Филиппинах и в Индонезии в 1975 году как пикап с дополнительной задней кабиной. [92] другие автомобили, такие как Isuzu Panther/Hi-Lander/Crosswind и Mitsubishi Freeca/Adventure/Kuda . В 1990-х годах в сегменте AUV появились [93] Современным эквивалентом AUV является Toyota Innova , минивэн, который является прямым преемником Kijang, который в первых двух поколениях имел конструкцию кузова на раме. Третье поколение автомобиля перешло на цельную конструкцию. [94]

Трехрядный внедорожник

[ редактировать ]

С упадком категории минивэнов/MPV во многих регионах, таких как Северная Америка и Европа, в середине 2010-х годов популярной альтернативой стали внедорожники и кроссоверы с тремя рядами сидений. По сравнению с минивэнами, трехрядные внедорожники лишены раздвижных дверей и, как правило, предлагают меньше внутреннего пространства из-за более высокого приоритета внешнего дизайна и большего дорожного просвета . [95] [96] [97]

  1. ^ «Рейтинг: 5 самых продаваемых новых минивэнов в США в 2020 году» . Автомобильная карта. 10 августа 2020 г. Проверено 17 января 2021 г. №1 — Chrysler Pacifica (продано 93 802 штуки)
  2. ^ «минивэн» . Кембриджский словарь и тезаурус для продвинутых учащихся . Издательство Кембриджского университета . Проверено 30 мая 2017 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Регламент (ЕЭС) № 4064/89 – Процедура слияния» (PDF) . ec.europa.eu . Люксембург: Управление официальных публикаций Европейских сообществ. 17 марта 1999 г. с. 2 . Проверено 3 марта 2019 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Цены на автомобили в Европейском Союзе / Prix des voitures au sein de l'Union européenne / Autopreise in der europäischen Union» (PDF) . ec.europa.eu (на английском, французском и немецком языках). Брюссель: Издательское бюро Европейского Союза. 1 января 2011 года . Проверено 3 марта 2019 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Влияние потенциального соглашения о свободной торговле с Индией и АСЕАН на конкурентоспособность европейской автомобильной промышленности» (PDF) . europa.eu . п. 8. Архивировано из оригинала (PDF) 29 апреля 2013 года.
  6. ^ Тейлор, Рич (февраль 1990 г.). «Светлые вантастики» . Популярная механика . Том. 167, нет. 2. п. 64 . Проверено 17 сентября 2020 г.
  7. ^ «Массовый транспорт» . Популярная механика . Том. 164, нет. 11 ноября 1987 г. с. 72 . Проверено 17 сентября 2020 г.
  8. ^ «Наша подборка: 10 лучших подержанных минивэнов» . Авто Трейдер . 3 августа 2010 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2012 г. . Проверено 28 февраля 2012 г.
  9. ^ Сороканич, Роберт (2 ноября 2013 г.). «30 лет назад в этот день компания Chrysler изобрела минивэн и изменила историю» . Гизмодо . Проверено 2 мая 2016 г.
  10. ^ «Определение минивэна» . merriam-webster.com . Проверено 30 марта 2019 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тромпете, Тара (13 октября 2023 г.). «Внедорожник или минивэн: что выбрать?» . Келли Синяя книга . Проверено 17 мая 2024 г.
  12. ^ «Что такое MPV?» . buyacar.co.uk . Проверено 4 марта 2022 г.
  13. ^ Макс, Джош (28 июля 2020 г.). «Пять минивэнов, за рулем которых не должно быть стыдно [sic]» . Форбс . Проверено 26 июля 2022 г.
  14. ^ Бенджамин Хантинг (21 января 2021 г.). «X-Cars GM: анатомия жалкого провала» . Моторный тренд.
  15. ^ Паттон, Фил (6 января 2008 г.). «Минивэн провидца прибыл на десятилетия слишком рано» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 сентября 2014 г.
  16. ^ Эрнст, Курт (11 июля 2013 г.). «Автомобили прошлого будущего — толстый скарабей» . Хеммингс . Проверено 26 июля 2022 г.
  17. ^ «Возвращение к классике: Толстый скарабей» . www.drivezing.com . 23 августа 2018 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  18. ^ «Stout Scarab — первый в мире минивэн и первая машина с усами» . tflcar.com . 19 мая 2018 года . Проверено 30 марта 2019 г.
  19. ^ Нидермейер, Пол (29 марта 2010 г.). «Мать всех современных минивэнов: DKW Schnellaster 1949 года» . Правда об автомобилях . Проверено 2 декабря 2020 г.
  20. ^ Кинди, Дэвид (6 марта 2020 г.). «Как автобус Volkswagen стал символом контркультуры» . Смитсоновский журнал . Проверено 2 декабря 2020 г.
  21. ^ Мэттьюс, Найджел (26 ноября 2014 г.). «Fiat изобрел концепцию минивэна с Multipla» . Вождение в Канаде . Проверено 2 декабря 2020 г.
  22. ^ «Общие размеры минивэна» . Джей Ди Пауэр . Проверено 4 марта 2022 г.
  23. ^ «Какой минивэн или внедорожник лучше всего подходит для буксировки туристического прицепа?» . Того Р.В. 16 декабря 2020 г. Проверено 4 марта 2022 г.
  24. ^ «Анализ продаж автомобилей в США в 2021 году – минивэны» . carsalesbase.com . 20 января 2022 г. Проверено 2 марта 2022 г.
  25. ^ Тулумба, Крис. «Показатели продаж минивэнов в Канаде в 2021 году по моделям» . Goodcarbadcar.net . Проверено 3 марта 2022 г.
  26. ^ «Лучшие новые минивэны и фургоны 2022 года» . Автомобиль и водитель . 4 февраля 2022 г. Проверено 2 марта 2022 г.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Америка в движении — Dodge Caravan» . Смитсоновский институт — Национальный музей американской истории . Проверено 2 мая 2016 г.
  28. ^ Зац, Дэвид (16 ноября 2020 г.). «Создание минивэна Plymouth, Dodge и Chrysler: история разработки Caravan/Voyager» . Аллпар . Проверено 26 июля 2022 г.
  29. ^ «У Ford Mustang и минивэна удивительная общая история» . Бизнес-инсайдер . Проверено 31 марта 2019 г.
  30. ^ «Самые крутые минивэны всех времен» . autoblog.com . Проверено 31 марта 2019 г.
  31. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Степлер, Ричард (февраль 1985 г.). «Минивэны нового поколения» . Популярная наука . Том. 226, нет. 2. С. 74–75 . Проверено 2 мая 2016 г.
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Курчевский, Ник (15 декабря 2016 г.). «Путешествие по переулку воспоминаний на оригинальном минивэне» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 мая 2017 г.
  33. ^ Ламм, Майкл (апрель 1985 г.). «Премьер-министр водит новый минивэн GM» . Популярная механика . Том. 162, нет. 4. С. 48, 168 . Проверено 23 октября 2018 г.
  34. ^ «Автотрейдер – страница недоступна» . autotrader.com . Проверено 2 марта 2022 г.
  35. ^ «Фургон под любым другим названием: Mitsubishi «Универсал» » . сайт oldmotors.net . 23 ноября 2019 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  36. ^ «Лучший из минивэнов» . Личные финансы Киплингера . Том. 44, нет. 7. Июль 1990 г. с. 41 . Проверено 26 декабря 2015 г.
  37. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эйзенштейн, Пол А. (10 мая 2014 г.). « Категория «маминых мобильных телефонов» сокращается для автопроизводителей» . CNBC . Проверено 26 декабря 2015 г.
  38. ^ «Доля рынка минивэнов в Америке сейчас составляет 2 процента, и она быстро ухудшается» . Правда об автомобилях . 18 февраля 2020 г. Проверено 6 марта 2022 г.
  39. ^ Нил, Дэн (17 октября 2007 г.). «Глава семьи» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 29 июля 2018 года.
  40. ^ Чейни, Питер (27 сентября 2011 г.). «Минивэны идеальны. Почему мы их ненавидим?» . Глобус и почта . Проверено 6 марта 2022 г.
  41. ^ Бедард, Патрик (1 октября 2001 г.). «Киа Седона» . Автомобиль и водитель . Проверено 2 марта 2022 г.
  42. ^ «Kia Rondo найден! И сделан отзыв» . Автоблог . Проверено 2 марта 2022 г.
  43. ^ «Киа Рондо 2007 года» . topspeed.com . 1 декабря 2006 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  44. ^ Барри, Кейт. «Обзор: Мазда 5» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 4 марта 2022 г.
  45. ^ «Ford отменяет семиместный C-Max для США и фокусируется исключительно на моделях Hybrid и Energi» . autoblog.com . Проверено 4 марта 2022 г.
  46. ^ Хили, Джеймс Р. «Тест-драйв: Ford C-Max — это экологически чистое развлечение» . США сегодня . Проверено 4 марта 2022 г.
  47. ^ «100 лучших автомобилей 2014 года: 10 лучших минивэнов (пассажирских перевозчиков)» . Driving.co.uk от The Sunday Times . 25 октября 2014 года . Проверено 11 июня 2022 г.
  48. ^ «История моделей компактвэнов Toyota» . mag.toyota.co.uk . 1 апреля 2015 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  49. ^ «Что такое MPV (многоцелевой автомобиль)?» . parkers.co.uk . Проверено 2 марта 2022 г.
  50. ^ Левин, Тони (2003). Как проектировать автомобили как профессионал: полное руководство по дизайну автомобилей от лучших профессионалов . Моторбукс Интернешнл. ISBN  0-7603-1641-4 .
  51. ^ «Рено Эспейс, это твоя жизнь» . topgear.com . 23 апреля 2015 года . Проверено 3 апреля 2019 г.
  52. ^ «100 самых уродливых автомобилей: 20-1» . Телеграф.co.uk . 28 августа 2008 г.
  53. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Причины, по которым полноразмерные минивэны не продаются в Европе» . just-auto.com . 30 мая 2000 года . Проверено 15 августа 2023 г.
  54. ^ "Минивэны Toyota" . toyota.jp Проверено 2 марта 2022 г. .
  55. ^ «[2022] 15 рекомендуемых популярных минивэнов | Сравнение цен и характеристик | Motor-Fan» [[2022] 15 рекомендуемых популярных минивэнов | Сравнение цен и характеристик]. car.motor-fan.jp Получено 2 марта 2022 г.
  56. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Развитие культуры минивэнов (1994)» . gazoo.com (на японском языке, 31 января 2014 г. Дата обращения 2 марта 2022 г. ).
  57. ^ Kotsu Times. «Корни минивэна — производные модели легковых автомобилей! Появились в Европе еще до войны] . automesseweb.jp (на японском языке) . Проверено 2 марта 2022 года .
  58. ^ «Революция, вызванная первой Эстимой, основателем мира японских минивэнов» Автомобильный информационный журнал Best Car (на японском языке), дата обращения 2 марта 2021 г.
  59. ^ Шефлер, Джим (сентябрь 1983 г.). «Мини-вэн Тойоты» . Популярная наука . Том. 223, нет. 3. п. 123 . Проверено 23 октября 2018 г.
  60. ^ «[Estima, Odyssey… и т. д.] 6 уникальных минивэнов , изменивших времена». Автомобильный информационный журнал «Best Car» (на японском языке), дата обращения 2 марта 2022 г. .
  61. ^ Kotsu Times (9 мая 2020 г.). историю минивэнов, созданных Toyota, после Toyota Granace» «Рождается много моделей! Прослеживая ]. webcartop.jp (на японском языке) . Проверено 2 марта 2022 г. .
  62. ^ «Роскошный минивэн Lexus LM полностью представлен перед запуском в Великобритании» . Автокар . Проверено 10 июня 2023 г.
  63. ^ Сарн, В. Вернон Б. «Lexus Luxury Mover имеет большой автомобильный смысл» . козырек . Проверено 10 июня 2023 г.
  64. ^ «27-летняя история Honda Odyssey подходит к концу! Каково наследие человека, который положил начало буму минивэнов?» .Auto News (на японском языке) . Проверено 2 марта 2022 г.
  65. ^ «Одиссея, которая не может исчезнуть для 5-го поколения! Какова история одной великой машины, которая управляла рынком минивэнов | goo - Автомобили» [Одиссея, которая не может исчезнуть для 5-го поколения! Какова история одной великой машины, которая ездила! рынок минивэнов?]. Хорошие автомобили и мотоциклы (на японском языке) . Проверено 2 марта 2022 г ..
  66. ^ «Что такое минивэн? Представляем уникальные преимущества минивэнов и новейшие популярные модели! (WEB CARTOP)» Yahoo! News (на японском языке) , дата обращения 2 марта 2022 г. .
  67. ^ «№ 38: Развитие культуры минивэнов. 25 лет стремления к достижению как ширины, так и вождения» . webcg.net (на японском языке, 6 декабря 2018 г. Проверено 2 марта 2022 г. ).
  68. ^ «Доля внедорожников превышает 30% минивэнов! Каково нынешнее состояние рынка новых автомобилей, где расстановка сил резко изменилась? | Колонка [МОТА]» [Доля внедорожников превышает 30% минивэнов Что такое! текущее состояние рынка новых автомобилей, на котором карта мощности резко изменилась?]. autoc-one.jp MOTA (ранее Autoc One) (на японском языке) . Проверено 2 марта 2022 г. .
  69. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Идеальный компаньон для летнего отдыха, 6 минивэнов, которые можно встретить в Корее» [Идеальный компаньон для летних каникул, 6 минивэнов, которые можно встретить в Корее]. motoya.co.kr Мотоя (на корейском языке). 28 июля 2021 г. Проверено 7 марта 2022 г.
  70. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Будет ли» «родственный автомобиль» Сенны здесь, продолжит ли он идти по пути «повышения цен» «Короны»?_New Energy Market_Сеть интеллектуальных автомобилей с нулевым уровнем выбросов» . 0car.top . Получено 27 февраля 2022 г.
  71. ^ «Доля рынка MPV, принадлежащих китайским брендам, снижается — China.org.cn» . china.org.cn . Проверено 6 марта 2022 г.
  72. ^ «Китай: продажи легковых автомобилей по моделям 2021 года» . statista.com . Проверено 6 марта 2022 г.
  73. ^ де Фейтер, Тихо (9 августа 2022 г.). «Zeekr 009 — новый электрический минивэн для китайского авторынка» . CarNewsChina.com . Архивировано из оригинала 20 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
  74. ^ «Ежемесячные поставки ZEEKR 001 достигли нового максимума в августе 2022 года» . Гасгу . 1 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
  75. ^ Бобылёв, Денис (5 сентября 2022 г.). «Интерьер электрического минивэна Zeekr 009 замечен в Китае» . CarNewsChina.com . Архивировано из оригинала 16 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
  76. ^ Кукла, Самокат (29 августа 2022 г.). «Энергоемкие аккумуляторы Qilin от CATL превосходят аккумуляторы 4680 и дебютируют в ZEEKR 009» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
  77. ^ де Фейтер, Тихо (11 августа 2022 г.). «Zeekr 009 — электрический минивэн мощностью 534 л.с. из Китая» . CarNewsChina.com . Архивировано из оригинала 18 августа 2022 года . Проверено 17 сентября 2022 г.
  78. ^ «Автомобильная промышленность Индонезии» . Индонезия-investments.com . Нидерланды. 2 апреля 2018 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
  79. ^ «Gaikindo представляет пять популярных автомобильных брендов в Индонезии в 2017 году» . Джакарта Пост . Индонезия. 21 января 2018 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
  80. ^ Эльвира, Вина (4 ноября 2021 г.). «Рыночная доля сегмента MPV достигает 40%, — говорит Гайкиндо» . newssetup.kontan.co.id (на индонезийском языке) . Проверено 6 марта 2022 г.
  81. ^ «МУВ Автомобили» . zigwheels.com . Проверено 6 марта 2022 г.
  82. ^ «Автомобили MPV в Индии» . autocarindia.com . Проверено 6 марта 2022 г.
  83. ^ Пундитц, Team Auto (8 апреля 2020 г.). «Продажи MUV в Индии в 2020 финансовом году» . autopunditz.com . Проверено 6 марта 2022 г.
  84. ^ Пундитц, Team Auto (4 апреля 2020 г.). «Продажи автомобилей в Индии в 2020 финансовом году – снимок» . autopunditz.com . Проверено 6 марта 2022 г.
  85. ^ Мисояннис, Алекс (20 сентября 2023 г.). «Цена и характеристики Lexus LM 2024 года: роскошный пассажирский автомобиль превышает 220 000 долларов» . Drive.com.au .
  86. ^ «Скоро: Volvo EM90, наш первый полностью электрический минивэн премиум-класса» . Официальный сайт Volvo Cars (пресс-релиз). 24 августа 2023 г.
  87. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Патраску, Даниэль (13 февраля 2018 г.). «PSA представляет автомобили для активного отдыха нового поколения (LAV)» . autoevolution.com . Проверено 21 октября 2018 г.
  88. ^ «Ford Transit Courier: Маленький фургон на базе Fiesta» . topgear-autoguide.com . 4 сентября 2013 года . Проверено 2 марта 2022 г.
  89. ^ «Peugeot Rifter представлен как брат Citroen Berlingo Multispace» . autocar.co.uk . Проверено 4 марта 2022 г.
  90. ^ Дитер (16 июля 2018 г.). «LAV поднимаются над своими фургонами и входят в состав автопарков» . www.fleeteurope.com . Проверено 4 марта 2022 г.
  91. ^ «Со скромного начала: история азиатских внедорожников» . c-magazine.com . 10 декабря 2021 г. Проверено 27 февраля 2022 г.
  92. ^ «АПА: На службе филиппинцам — очерки» . autoindustria.com . 12 июня 2015 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
  93. ^ «Прощайте, АНПА: на нас наступают сумерки 10-местных автомобилей» . topgear.com.ph . Проверено 4 марта 2022 г.
  94. ^ «AUV, MPV или SUV: в чем различия?» . autodeal.com.ph . 26 апреля 2019 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
  95. ^ «Трехрядный внедорожник против лучшего минивэна: какой подойдет именно вам?» . agirlsguidetocars.com . 28 января 2022 г. Проверено 4 марта 2022 г.
  96. ^ Раду, Влад (30 апреля 2021 г.). «Минивэн или трехрядный внедорожник? Какой автомобиль лучше для вашей семьи?» . autoevolution.com . Проверено 4 марта 2022 г.
  97. ^ «Минивэн или внедорожник — что лучше для большой семьи?» . Моторный тренд . 23 апреля 2020 г. Проверено 4 марта 2022 г.
[ редактировать ]
Видео
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25f3bd284bb6fdc4fc57f60864653606__1721971140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/06/25f3bd284bb6fdc4fc57f60864653606.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Minivan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)