Ниссан Ванетт
Ниссан Ванетт | |
---|---|
![]() 1994 Ниссан Ванетт (C22) | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан ( Ниссан Айти ) (1978–1994) Мазда (1995–2011) |
Производство | 1978–1994 (Ниссан) 1995–2011 (Мазда) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Легкий коммерческий автомобиль |
Тип кузова | К Пикап |
Макет | Компоновка FR (пикап; фургон: C20 и C21) Макет MR (От) |
Хронология | |
Предшественник | Datsun Sunny Cab/Nissan Cherry Cab |
Преемник | Ниссан Серена Ниссан НВ200 / Ниссан НВ300 |
Nissan Vanette ( яп . 日産・バネット , Hepburn : Nissan Banetto ) — бескапотный фургон и пикап, выпускавшийся японским автопроизводителем Nissan с 1978 по 2011 год. Первые два поколения были разработаны производственным подразделением Nissan Aichi для частной, личной собственности. последние два поколения были построены Mazda , переименованы в Nissan и переориентированы на коммерческие. автомобили, созданные на базе Mazda Bongo . Фургон также продавался как Nissan Sunny-Vanette или Nissan Van . Пассажирская платформа, приобретаемая частным образом, была заменена Nissan Serena в 1991 году, переименованной на Vanette на различных международных рынках и оснащенной несколькими конфигурациями двигателей и трансмиссий.
Были произведены версии 2WD и 4WD с возможностью ручного, автоматического, напольного и рулевого переключения передач. Хотя он больше не производился для японского рынка, он все еще был доступен на других рынках по всему миру, таких как Малайзия . [ 1 ] Производство закончилось примерно в 2010 году, и в конечном итоге его заменил Nissan NV200 . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первое появление бескапотного грузовика/фургона появилось в 1962 году с Datsun Cablight , версией более раннего Kurogane Mighty Nissan, приобретенного под новым брендом, когда они взяли на себя управление Tokyu Kogyo Kurogane . Поскольку Cablight был модернизирован, он предлагался как грузовик с кабиной и фургон под названием Datsun Sunny Cab/Nissan Cherry Cab (C20), представленный в 1969 году, и был на один размер меньше грузовика Prince Homer и фургона Prince Homy . Бескапотный подход позволил сохранить внешние размеры без изменений, увеличив при этом длину грузового отсека грузовика Nissan Sunny . Пассажирский фургон Sunny Cab Van/Cherry Cab Van вмещал пять пассажиров и удлиненный автобус, вмещавший восемь человек. Оба фургона с такси не имели раздвижных пассажирских дверей, вместо этого у них были обычные распашные двери увеличенной длины со стороны пассажира. Задняя дверь багажного отделения имела конструкцию раскладушки, в которой дверь разделялась на две части, которые поднимались вверх, с задней дверью в нижней половине двери. [ 3 ]

Коммерческая модель была базовой, что позволяло поддерживать низкую цену. Производство Sunny Truck продолжилось после появления пассажирской версии второго поколения, и только в начале 1971 года он был заменен новым грузовиком серии B120. Бескапотные грузовики были переименованы в Nissan Vanette и Nissan Cherry Cab/Vanette или Vonnate. [ 4 ]
Первое поколение (C120; 1978–1988)
[ редактировать ]Датсун Ванетт (C120) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | 1978–1988 |
Сборка | Завод Оппама , Йокосука, Канагава , Япония Барселона , Испания |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | Макет МР |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса | 865–1050 кг (1907–2315 фунтов) |
Представлен в октябре 1978 года в качестве замены Nissan Cherry Cab/Sunny Cab C20 и Nissan Sunny Cab Van/Nissan Cherry Cab Van 1969 года выпуска. [ 6 ] первый Vanette экспортировался как Datsun C20 (позже Nissan C20 ) или как Nissan Datsun Vanette (позже Nissan Vanette ). На внутреннем рынке он первоначально продавался как «Nissan Sunny Vanette» или «Nissan Cherry Vanette», в зависимости от дистрибьюторской сети, хотя с инженерной точки зрения он во многом заимствовался у заднеприводных поколений линейки Sunny - в особенно модели серий B210 и B310, с которыми у него были общие двигатели и трансмиссии. Sunny Vanette продавался через магазин Nissan Satio , а Cherry Vanette продавался через магазины Nissan Cherry Store . Эти две модели имели несколько разную обработку передней части. В марте 1980 года была также добавлена версия Datsun Vanette , продававшаяся через дилерскую сеть Nissan Bluebird Store . Datsun Vanette получил сдвоенные фары, а его родственные модели имели одинарные фары. Это была младшая модель более крупного Nissan Caravan .
Первоначально он был доступен в трех линейках: грузовая версия, фургоны (обычно с пассажирскими местами) и 9-местный микроавтобус (Vanette Coach). Coach получил двигатель A14 четырехцилиндровый объемом 1,4 л (1397 куб.см) мощностью 75 л.с. (55 кВт) при 5400 об / мин. Версии фургон и грузовик изначально должны были довольствоваться меньшим A12 объемом 1,2 л (1171 куб.см) и мощностью 64 л.с. (47 кВт) при тех же оборотах двигателя. [ 7 ] Позже двигатель 1400 стал доступен также в версиях Van и Truck. В июле 1979 года была добавлена версия с высокой крышей, а также фургон с длинной колесной базой и десятиместная версия Coach. Расстояние между передней и боковыми дверями было увеличено на 33 см, версии LWB с двигателем A12 никогда не были доступны. Некоторые версии получили отдельные розетки для кондиционера сзади.

В июне 1980 года версия Coach была заменена с A14 на более крупный (1487 куб.см) A15 мощностью 83 л.с. (61 кВт). двигатель [ 6 ] Также была добавлена роскошная версия SGL Vanette Coach с доступным люком на крыше и поворотными капитанскими креслами сзади - оба первые в этом сегменте в Японии. Чтобы подчеркнуть свою роскошь, SGL получил двойные квадратные фары, придающие ему более современный вид. В июне 1981 года был добавлен дизельный двигатель LD20 , а также 2-литровая бензиновая версия ( Z20 ) для топовой версии SGX. [ 6 ]
В 1981 году Nissan представил пассажирский автомобиль меньшего размера с раздвижными пассажирскими дверями с обеих сторон автомобиля и обычными передними дверями, названный Nissan Prairie , что сделало Vanette/Largo уже не самым маленьким грузовым фургоном из предлагаемых.
В октябре 1982 года произошли незначительные изменения (вместе с появлением более крупного «Ларго»). Приборная панель была переработана, базовая модель «CT» получила передние дисковые тормоза, была модернизирована опциональная система кондиционирования, а также добавлена недорогая версия «FL» Coach. В октябре 1983 года была добавлена версия DX-A, за которой в августе 1985 года последовали модификации трансмиссии. В следующем месяце производство моделей Van и Coach закончилось, поскольку их заменила C22 Vanette. Грузовые версии C120 Vanette оставались в производстве (с легкими модификациями, проведенными в августе 1986 года) до сентября 1988 года. [ 6 ]
Ванетт Ларго
[ редактировать ]Vanette Largo ( GC120 ) был представлен в октябре 1982 года и представлял собой более широкую (на 90 мм, чтобы оставаться чуть ниже важного японского налогового порога в 1700 мм ) и несколько более длинную версию. Затем он был преобразован в грузовую версию, построенную в Испании (компанией Nissan Ibérica) под названием Nissan/Datsun Vanette Cargo . Это в значительной степени вытеснило меньшие версии Vanette на европейских рынках. Двигателями были бензиновые версии A15 и Z20 , а также дизельный LD20 (также доступен с турбонаддувом). Первоначально предполагалось, что версии, построенные в Испании, будут оснащаться дизельным двигателем Perkins испанского производства , но этого не произошло. [ 8 ] Также существовала версия Largo для микроавтобуса Coach, а вершиной модельного ряда была роскошная версия Grand Saloon.
Производство Vanette Largo продолжалось до тех пор, пока в мае 1986 года не появился преемник GC22. С этого момента название Vanette было исключено, и Largo стал отдельной, более роскошной моделью. На японском рынке автомобиль C120 продавался либо как Datsun Vanette Largo, либо как Nissan с приставками Cherry и Sunny. Испанский C220 подвергся фейслифтингу и продолжал производиться до 1990-х годов и в основном продавался на рынках, которые препятствовали импорту автомобилей японского производства.
-
Nissan Vanette Largo (C220, для ЕС)
-
Datsun Vanette Largo (C220, JDM-спецификация)
Второе поколение (C22; 1985–1994)
[ редактировать ]Ниссан Ванетт (C22) | |
---|---|
1988–1994 Ниссан Ванетт (C22) | |
Обзор | |
Также называется | Ниссан Лонг Ниссан Номад (Австралия) [ 9 ] Саньсинг SXZ6440 (Китай) Юнбао YB6440 (Китай) Daewoo Vanette (Южная Корея) |
Производство | 1985–1994 1993–2001 (Филиппины) 1997–2010 (Малайзия) |
Сборка | Завод Оппама , Йокосука, Канагава , Япония Чжаньцзян , Гуандун , Китай (CKD) Санта-Роза-Сити , Филиппины (1993–2001) Сегамбут , Малайзия ( TCMA ) (1997–2010) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова |
|
Макет | Макет МР |
Связанный | Ашок Лейланд Дост |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база |
|
Длина |
|
Ширина |
|
Высота |
|
Снаряженная масса | 865–1050 кг (1907–2315 фунтов) |
Япония
[ редактировать ]Для серии C22 Vanette COACH, выпущенной в Японии, было доступно 5 комплектаций, 4 варианта двигателя и 2 варианта трансмиссии.
SC - 5/6-местный автомобиль, доступен с бензиновым двигателем 1,5 л A15 (67 л.с.) и дизельным двигателем 2 л LD20.II (67 л.с.). Только механическая коробка передач. Отличаются круглыми фарами и отсутствием дворника заднего стекла.
GL — 8/9-местный автомобиль, доступен с двигателем 1,5 л и дизельным двигателем 2 л. Только механическая коробка передач. Квадратные фары.
SGL — 8/9-местный автомобиль, доступен с дизельным двигателем объемом 1,5 и 2 л. Автоматическая коробка передач опционально. Прямоугольные фары с высокой крышей. Все варианты SGL оснащены складными сиденьями, поворотными сиденьями среднего ряда и кондиционером в задней части салона. Увеличенная длина кузова — 4050 мм по сравнению с SC и GL — 3980 мм.
Панорамная крыша SGL — аналогична SGL, за исключением опционального стеклянного люка на крыше, который простирается от ряда сидений водителя до сидений 2-го ряда.
SGL EXCEL — 8-местный автомобиль, доступен с 2-литровым бензиновым двигателем Z20S или 2-литровым дизельным двигателем LD20.II. Более поздние модели поставлялись с бензиновым двигателем CA20. Автоматическая коробка передач опционально. Лучшая модель модельного ряда с цветными бамперами, хромированной отделкой, центральным замком, панорамной стеклянной крышей, заводской аудиосистемой и холодильником, установленным на центральной консоли.
Позднее обновление модели с увеличенной версией, аналогичной Nissan Van на рынке США, снова продавалось в Японии как Largo до 1992 года, когда был выпущен Nissan Largo на базе Serena.
-
Ниссан Ванетт Грузовик
-
Nissan Vanette Truck вид сзади
-
Ниссан Ванетт Ван
-
Ниссан Ванетт Фургон вид сзади
-
Ниссан Ларго (GC22)
-
Nissan Largo Супер седан (C22)
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Nissan C22 был модифицирован для рынка США, чтобы конкурировать с Toyota Van и Mitsubishi Van аналогичного размера , а также присоединиться к растущему рынку минивэнов в США. Этот фургон продавался в США как «Nissan Van» в 1986–1989 годах, где он рекламировался как более дешевая альтернатива минивэнам Chrysler. Большинство фургонов было продано в штатах Солнечного пояса, особенно в Калифорнии , Техасе и Флориде , и продажи были самыми высокими в течение первых двух лет. Nissan пришлось внедрить Z24i, в C22 более крупный 2,4-литровый двигатель чтобы удовлетворить требования американского рынка, включая кондиционирование воздуха и езду по шоссе. C22 изначально не был разработан для такого большого двигателя, и возникшая в результате этого тесная кабина позже привела к перегреву и возгоранию двигателя. [ 10 ]
В 1994 году, после того, как четыре отзыва по соображениям безопасности не решили проблемы с возгоранием двигателя, а коллективный иск находился на рассмотрении, [ 10 ] Компания Nissan пошла на беспрецедентный шаг, отозвав каждый фургон Nissan, проданный в США. [ 11 ] Владельцам фургонов предлагалась в Синей книге Келли , или даже больше. цена за их фургон, указанная [ 12 ] и большинство согласились, но некоторые предпочли оставить свои фургоны. Критики утверждали, что компания Nissan давно знала о проблемах с фургонами (первые сообщения о возгораниях появились в 1987 году, вскоре после того, как они поступили в продажу в США), но годами не предпринимала никаких действий, после чего их заменили на новые. Ниссан Квест. К моменту отзыва в 1994 году было зарегистрировано не менее 135 пожаров, хотя ни один из них не привел к гибели или травмам. [ 13 ] Коллективный иск предусматривал скидки на покупку нового автомобиля Nissan. [ 10 ] Отозванные автомобили были массово раздавлены . [ 12 ]
Nissan Van был задуман в основном как временный вариант для рынка Северной Америки до тех пор, пока не появится полноценный минивэн, и в 1993 году его заменил Nissan Quest , автомобиль, разработанный на совместном предприятии с Ford.
Малайзия
[ редактировать ]
Nissan Vanette C22 собирался в Малайзии на сборочном заводе Тан Чонг в Сегамбуте ( Куала-Лумпур ) до 2010 года. [ 14 ] После 13 лет производства это была самая продолжительная модель, построенная в Малайзии. [ 2 ] Были шасси-кабина, грузовик, фургон и версия фургона с окном. Малазийские Vanettes оснащены почтенным 1,5-литровым двигателем A15 с толкателем мощностью 82 л.с. (60 кВт). Несмотря на то, что за прошедшие годы он претерпел несколько фейслифтингов, основной кузов остался прежним. Интерьер 1980-х годов сохранился до сих пор. [ 1 ] Малайзия была единственным местом, где Vanette производился на протяжении многих лет и экспортировался оттуда на многие другие рынки. После непродолжительного перерыва его заменил Nissan NV200 , сохранивший на малазийском рынке название Vanette. [ 2 ]
Филиппины
[ редактировать ]Nissan Vanette продавался на Филиппинах до конца 1999 года в качестве автобуса Nissan Vanette Grand. В своей окончательной версии он остается по сути тем же Vanette, что и в предыдущие годы, за исключением другого дизайна колес, модернизированных материалов сидений и отделки приборной панели из искусственного дерева. Единственный доступный двигатель — Z20 2,0-литровый бензиновый двигатель . В отличие от других азиатских стран, дизельный вариант не предлагался и не был доступен, что было упущением со стороны Nissan, которое могло повлиять на популярность фургона.
Индия
[ редактировать ]C22 Vanette также стал основой для модели «Dost» Ashok Leyland , первого выхода индийского производителя грузовиков в этот сегмент рынка.
Галерея
[ редактировать ]-
Nissan Nomad GX 1990 года выпуска (Австралия)
-
Nissan Vanette (Нидерланды)
Третье поколение (S20, SE, SK; 1994–1999)
[ редактировать ]Значок, разработанный Mazda Bongo , также переименованный в Ford Econovan и Ford Spectron .
Четвертое поколение (S21, SK; 1999–2011 гг.)
[ редактировать ]
Значок, разработанный Mazda Bongo / Ford Econovan . Преемником фургона Vanette является Nissan NV200 Vanette.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Nissan C22 Vanette: шасси C22 с кабиной» . Ниссан Малайзия. Архивировано из оригинала 02 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Фургон Nissan NV200 Vanette» . Автотрейдер: Автомобильные новости . Малайзия: PROTO Malaysia Sdn Bhd., 19 февраля 2012 г.
- ^ «Изображение Nissan Sunny Cab Van» . Датсун 1200 . Проект XOOPS . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Автомобильные архивы Том. 11, Японские автомобили 80-х (на японском языке). Токио: Нигенша. 2007. с. 139. ИСБН 978-4-544-91018-6 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час Nissan Cherry Vanette 1400/1200 (каталог) (на японском языке), Nissan Motor Co, стр. 21–22, 9071H
- ^ Jump up to: а б с д Автомобильные архивы Том. 11, Японские автомобили 80-х (на японском языке). Токио: Нигенша. 2007. с. 139. ИСБН 978-4-544-91018-6 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Nissan Sunny Vanette (каталог) (на японском языке), Nissan Motor Co, стр. 19, 8101D
- ^ Уокер, Алан (сентябрь 1982 г.). Кеннетт, Пэт (ред.). «Великое европейское отступление». ГРУЗОВИК . Лондон, Великобритания: FF Publishing Ltd: 36.
- ^ Брошюра по аксессуарам для фургонов Nissan Nomad 1987 года, Австралия, www.ebay.ie, архивировано на web.archive.org.
- ^ Jump up to: а б с «Урегулирование иска Chicago Clearing» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Об отзывах 1987 года выпуска см.: Интернет-автогид. Отзыв о Nissan Van 1987 года. Архивировано 26 января 2013 г., archive.today .
Информацию об отзывах 1988 года выпуска см. в Интернете: Autoguide. Отзыв о Nissan Van 1988 года. Архивировано 26 января 2013 г. на archive.today.
Информацию об отзывах 1990 года выпуска см. в Интернете: Autoguide. Отзыв о Nissan Van 1990 года. Архивировано 5 сентября 2012 г. на archive.today. - ^ Jump up to: а б Интернет-автогид: воспоминания о Nissan Van 1987 года. Архивировано 26 января 2013 г. в archive.today.
- ^ «За 1200 долларов вы будете в восторге от этого Nissan Van» . Jalopnik.com. 14 апреля 2011 г.
- ^ «Новый фургон Ниссан 2012 года?» . Автотрейдер: Автомобильные новости . Малайзия: PROTO Malaysia Sdn Bhd., 25 ноября 2011 г.