Ниссан Прейри
Ниссан Прейри | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ниссан |
Также называется | Ниссан Мульти Ниссан Станца Универсал Ниссан Либерти Ниссан Аксесс |
Производство | 1982–2004 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный минивэн |
Тип кузова | 5-дверный минивэн |
Макет | Передний двигатель, передний привод или полный привод |
Хронология | |
Преемник | От Ниссан Лафе Ниссан Серена |
Nissan Prairie ( яп . 日産・プレーリー , Hepburn : Nissan Purērī ) — автомобиль, производившийся и продававшийся компанией Nissan с 1981 по 2004 год. Считается минивэном или компактвэном . Он также продавался как Multi в Канаде и Stanza Wagon в США . В Японии он был эксклюзивным для магазинов Nissan Bluebird , а затем и в Nissan Blue Stage каналах продаж . Prairie имел очень гибкое количество сидячих мест и раздвижные задние двери с обеих сторон автомобиля, а также заднюю дверь сзади. Название « прерия » происходит от французского языка и означает обширную территорию относительно плоских лугов, похожих на « степь » или « саванну ».
Второе поколение продавалось как Nissan Axxess в Северной Америке и было заменено там более крупным совместным предприятием Nissan/Ford под названием Nissan Quest , а в Европе оно было частично заменено Nissan Serena .
Когда в Японии было представлено третье поколение этого автомобиля, первоначально оно было переименовано в Prairie Liberty , а в ноябре 1998 года название Prairie в конечном итоге было исключено. В 2004 году этот автомобиль был заменен Nissan Lafesta .
Первое поколение (М10; 1982 г.)
[ редактировать ]Первое поколение (М10) | |
---|---|
![]() Модель фейслифтинга (JDM) | |
Обзор | |
Также называется | Ниссан Мульти Ниссан Станца Универсал |
Производство | 1982–1988 |
Сборка | Nissan Shatai Shonan, Хирацука, Канагава , Япония |
Дизайнер | Это случилось |
Кузов и шасси | |
Связанный | Ниссан Пульсар Ниссан Санни Ниссан Ванетт |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 3/4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2WD: 2515 мм (99,0 дюйма) Полный привод: 2525 мм (99,4 дюйма) |
Длина | 2WD: 4326 мм (170,3 дюйма) Полный привод: 4229 мм (166,5 дюйма) |
Ширина | 1666 мм (65,6 дюйма) |
Высота | 2WD: 1575 мм (62,0 дюйма) Полный привод: 1615 мм (63,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 1020 кг (2249 фунтов) |
Nissan Prairie, известный в Канаде как Multi и в США как Stanza Wagon , оснащался четырехцилиндровым двигателем с механической или автоматической коробкой передач . Доступный с передним или полным приводом, автомобиль имел раздвижные двери для задних пассажиров с обеих сторон автомобиля и складное заднее сиденье, предназначенное для увеличения грузоподъемности салона. Задняя дверь багажника открывалась вверх как единое целое, как у хэтчбека или универсала . Prairie конкурировала с Toyota Sprinter Carib с аналогичным универсалом, Mitsubishi Chariot и Honda Shuttle .
Prairie напоминала высокий универсал/универсал с добавлением раздвижных боковых дверей. Он был доступен с пятью сиденьями, хотя на некоторых рынках были также доступны семь и восемь мест. Он был разработан на платформе Nissan Sunny с использованием трансмиссии от Nissan Stanza . Это была модель-компаньон более традиционного бескапотного Nissan Vanette , предлагающая покупателям выбор внешнего вида и гибкости. Задняя подвеска с торсионной балкой на продольных рычагах была заимствована у Pulsar Van (VN10; в Европе продавалась как Cherry Wagon). Некоторые обозреватели отметили, что при жесткой езде проявлялись нежелательные характеристики кузова, возможно, из-за сочетания отсутствия средней стойки и торсионной балки задней подвески. [ 1 ] сильные характеристики недостаточной поворачиваемости . Также были типичны [ 2 ]
Дизайн Prairie был во многом вдохновлен концепцией Megagamma Lancia Джорджетто Джуджаро и ItalDesign, показанной в 1979 году, и предлагал японским покупателям просторную, гибкую компоновку пассажиров и грузов, соответствующую правилам японского правительства по размерам , и использовал двигатели малого объема, что предлагало японским покупателям варианты. Что касается ежегодных обязательств по дорожному налогу .
Prairies первого поколения были инновационными автомобилями - у них не было средней стойки между передней и задней дверью (вместо этого взаимосвязанные передние и сдвижные задние двери фиксировались как на полу, так и на крыше автомобиля); передние ремни безопасности, установленные на дверях (за исключением версий для США), обеспечивающие совершенно беспрепятственный боковой вход; передние сиденья, которые можно было сдвинуть до передней части салона и полностью откинуть; задние сиденья, которые можно было не только традиционно сложить, но и полностью откинуть, образовав двуспальную кровать (в сочетании с передними сиденьями); открывающиеся внутрь задние стекла (чтобы не зацеплялись при открытии дверей); задняя дверь, открывавшаяся за пол очень низкого и плоского багажного отделения (на двери багажника крепилась центральная часть заднего бампера); дополнительный третий ряд сидений, обращенный вперед. [ 2 ] Этот тип входа позже был введен на Toyota Isis , но только со стороны пассажира.
Первоначально он был выпущен в Японии с 1,5- или 1,8-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем, соединенным с пятиступенчатой коробкой передач. Еще одним заметным дополнением к моделям для японского рынка стала дополнительная механическая коробка со сдвигом колонки. Полноприводная версия появилась позже в жизни автомобиля. На внутреннем рынке Японии был доступен обширный список аксессуаров и опций, включая комплект, который эффективно превращал автомобиль в кемпер . В январе 1985 года была представлена обновленная версия со слегка модифицированными двигателями. Эти более поздние автомобили получили новую решетку радиатора и полностью переработанную заднюю часть: бампер теперь устанавливался отдельно, чтобы обеспечить большую устойчивость после того, как более ранние версии подверглись критике за слишком большую гибкость. Этот редизайн также включал более высокие задние боковые окна, расположенные заподлицо. В сентябре 1985 года наконец появилась модель 4WD, в которой использовался более крупный 2-литровый двигатель и задний мост от Nissan Sunny 4WD (B12) . Модель с полным приводом планировалась с самого начала. [ 2 ] но отсутствие жесткости оригинального кузова заставило Nissan переосмыслить концепцию.
Автомобиль был выпущен в Европе как Datsun Prairie и был переименован в Nissan вместе с остальной частью модельного ряда с 1984 года, сначала с значком «Datsun by Nissan», а затем с 1985 года только со значком «Nissan». Медленный, но устойчивый продавец, некоторые комбинации приборов остались с надписью Datsun в центре спидометра. Nissan попытался, с частичным успехом, закрыть надпись серой наклейкой на пластиковой панели приборов, а не на самом спидометре. 1,5-литровый двигатель был снят с рынка Великобритании где-то после фейслифтинга 1986 года, и 1,8-литровый двигатель стал единственным предлагаемым двигателем. После фейслифтинга (увеличенные передние фары, большие передние указатели поворота с дополнительными боковыми повторителями, улучшения отделки салона, измененный дизайн задних фонарей) и далее британская модель была доступна в комплектациях 1.5 GL, 1.8 SGL или 1.8 SGL Anniversary II (с двухцветной окраской). краска, передние стеклоподъемники с электроприводом, стальной сдвижной люк с электроприводом, гидроусилитель рулевого управления и значок Anniversary II, нанесенный дилером на заднюю дверь). Prairie продавалась с 3-летней гарантией на 100 000 миль и 6-летней антикоррозийной гарантией. [ 3 ]
Европейский 1.5 выдает 70 л.с. (51 кВт), а более поздний 2.0 предлагал 102 л.с. (75 кВт). Полный привод был представлен вместе с более крупным двигателем. [ 4 ]
Второе поколение (М11; 1988 г.)
[ редактировать ]Второе поколение (М11) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется | Ниссан Аксесс |
Производство | 1988–1998 |
Сборка | Nissan Shatai Shonan, Хирацука, Канагава , Япония |
Кузов и шасси | |
Связанный | Ниссан Будущее Ниссан Блюберд (U12) Ниссан номер |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая 5-ступенчатая механическая |
Размеры | |
Колесная база | 2611 мм (102,8 дюйма) |
Длина | 4366 мм (171,9 дюйма) |
Ширина | 1689 мм (66,5 дюйма) |
Высота | 1641 мм (64,6 дюйма) |
Снаряженная масса | 2910 фунтов (1320 кг) |
Хронология | |
Преемник | Nissan Quest (Северная Америка) Ниссан Серена (Европа) |
Второе поколение Prairie было представлено в сентябре 1988 года и продавалось как Axxess в Северной Америке . Чтобы развеять опасения, что исходный кузов был слишком слабым, используемая платформа была модернизирована с меньшего Nissan Sunny до более крупного Nissan Bluebird . Двигатели соответственно были больше. Prairie второго поколения лишился некоторых инновационных особенностей, которые выделяли первое поколение: центральная стойка была восстановлена, задняя подвеска с торсионной балкой была заменена на более традиционную пружинную установку, которая не позволяла задним сиденьям откидываться назад. Автомобиль продавался в течение шести лет (1990–95) в Канаде, но только для моделей с 1990 по 1992 годы в США , поскольку он был заменен Nissan Quest . [ 5 ] Версия для США имела автоматические ремни безопасности с электроприводом, а версия для Канады - с ручными ремнями безопасности.
Североамериканские модели предлагали только более крупный 2,4-литровый двигатель. В другом месте Prairie поставлялась с дополнительным полным приводом и 2,0-литровым двигателем. В Европе Prairie позже был заменен на более высокий и похожий на фургон Nissan Serena , а Nissan Quest заменил Axxess и Nissan Van в Северной Америке.
Ниссан Прейри Джой
[ редактировать ]В Японии компания Nissan расширила заднюю часть автомобиля, чтобы лучше разместить пассажиров на третьем сиденье и перевозить груз, назвав автомобиль Prairie Joy и предложив его в августе 1995 года. Модификации предлагали приподнятую крышу над пассажирским пространством до заднего люка. По состоянию на май 1997 года предлагались антиблокировочная система тормозов, подушки безопасности водителя и переднего пассажира, а также тонированные стекла с защитой от ультрафиолета.
Третье поколение (М12; 1998 г.)
[ редактировать ]Третье поколение (М12) | |
---|---|
![]() Nissan Liberty (до рестайлинга) | |
Обзор | |
Также называется | Ниссан Либерти |
Производство | 1998–2004 |
Сборка | Nissan Shatai Shonan, Хирацука, Канагава , Япония |
Кузов и шасси | |
Связанный | Ниссан Будущее |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 4-ступенчатая автоматическая вариатор |
Размеры | |
Колесная база | 2690 мм (105,9 дюйма) |
Длина | 4575 мм (180,1 дюйма) |
Ширина | 1695 мм (66,7 дюйма) |
Высота | 1690 мм (66,5 дюйма) |
Снаряженная масса | 1630 кг (3594 фунта) |
Хронология | |
Преемник | От Ниссан Лафе |
В этом поколении название автомобиля было изменено на Nissan Liberty в Японии, а в Гонконге оно сохранило название Prairie. Он имел задние раздвижные двери и был доступен как с передним, так и с полным приводом . Он оснащен двигателем SR20DE или SR20DET , оба из которых работают в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач или вариатором .
Prairie третьего поколения теперь делит платформу с компактным универсалом Nissan Avenir, а Prairie/Liberty больше ориентирована на гибкие сиденья и грузоподъемность.
Некоторые из проблем, с которыми покупатели столкнулись с Prairie, заключались в его внешнем виде и характеристиках, поэтому стилю уделялось больше внимания, а подразделение Nissan Autech улучшило свой имидж производительности, предложив Liberty Rider, который заменил пакет отделки Axis. Двигатель с турбонаддувом предлагался в пакете Highway Star 4WD 12 октября 1999 года, а также в Highway Star GT4, также усовершенствованном Autech. Переднеприводные автомобили были доступны только с трансмиссией CVT . Стиль и предметы роскоши, предлагаемые на более крупном Nissan Elgrand, также предлагались и на Liberty.
В этом поколении Liberty увидела конкуренцию со стороны Toyota и Honda со стороны Toyota Ipsum , Mitsubishi Chariot и Honda Stream , а также была объединена с новым, более крупным Nissan Presage в магазинах Nissan Bluebird .
С 19 июня 2001 года Nissan предложил заднюю дверь, которая поднималась вверх с помощью электропривода, с выдвижной платформой для пассажиров в инвалидных колясках и с дистанционным управлением. С 7 мая 2001 года раздвижные двери предлагались с функцией электрического открывания с обеих сторон. В сентябре 2002 года появился фейслифтинг, а также предлагались различные пакеты внешнего вида для обновления внешнего вида до окончания продаж в декабре 2004 года, и их заменил совершенно новый Nissan Lafesta. .
-
Nissan Liberty (до рестайлинга)
-
Nissan Liberty Axis (до рестайлинга, Япония)
-
Nissan Liberty Axis (до рестайлинга, Япония)
-
Nissan Liberty (рестайлинг, Япония)
-
Nissan Liberty (рестайлинг, Япония)
-
Nissan Prairie (рестайлинг, Гонконг)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «MotorWeek-1986 Nissan Stanza Wagon» . Ютуб .
- ^ Перейти обратно: а б с Хартли, Джон (17 ноября 1982 г.). «Японский прерийный фургон» [Японский прерийный фургон]. Мир технологий (на шведском языке). Том. 34, нет. 22. Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB. п. 63.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 9 января 2015 г. Проверено 9 января 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Свальнер, Бьёрн (11.11.1987). «Новые двигатели от Nissan» [Новые двигатели от Nissan]. Мир технологий (на шведском языке). 39 (24). Стокгольм, Швеция: Specialtidningsförlaget AB: 20.
- ^ Ламм, Мэтт Делорензо Джон. Крайслер ПТ Крузер . п. 16. ISBN 9781610608749 .
- Архивы Каталог WEB Liberty (M12-период)
- Каталог WEB-архивов Liberty (M12-среднесрочный период)
- Архивы Каталог WEB Liberty (M12-позднее)
- Информация Liberty / CM PRAIRIELIBERTY
