Ниссан НХ
Ниссан НХ | |
---|---|
Nissan 100NX 1.6 Т-образная крыша из Нидерландов. | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан |
Код модели | Б13 |
Также называется |
|
Производство | 1990–1996 |
Сборка | Завод Оппама , Йокосука, Канагава , Япония |
Дизайнер | Джерри Хиршберг |
Кузов и шасси | |
Сорт | Спортивный автомобиль Спортивный компактный |
Тип кузова | 2-дверное купе 2-дверный верх Тарга |
Макет | макет ФФ |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2430 мм (96 дюймов) |
Длина | 4135–4140 мм (163–163 дюйма) |
Ширина | 1680 мм (66 дюймов) |
Высота | 1310–1315 мм (52–52 дюйма) |
Снаряженная масса | 940–1150 кг (2070–2540 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник |
|
Nissan NX — переднеприводный 2-дверный спортивный автомобиль производства Nissan Motors . В общем, NX был развитием Nissan Pulsar NX/Nissan EXA, продававшегося с 1987 по 1990 год, и линий Nissan Sunny Coupe 1970-х и 1980-х годов, объединив линии Nissan B13 и N14. NX был выпущен в Японии в 1990 году.
Модели
[ редактировать ]NX1600/NX2000 (Северная Америка)
[ редактировать ]NX1600 был основан на стандартной 1,6-литровой Sentra (код двигателя GA16DE), а NX2000 был основан на модели 2,0 л SE-R (код двигателя SR20DE). Большинство моделей были оснащены Т-образной крышей, а остальные были жесткой крышей. Построенный в Японии, он продавался с 1991 по 1993 год в США (в основном конкурируя с Mazda MX-3 , Isuzu Impulse , Toyota MR2 и Honda Civic Del Sol ). Его выпускали еще несколько лет для других стран. Его кузов был разработан в NDI (Nissan Design International) в Сан-Диего под руководством президента NDI Джерри Хиршберга, главного дизайнера Blue Studio Аллана Флауэрса и штатных дизайнеров Брюса Кэмпбелла и Дуга Уилсона.
Модель NX2000 включала в себя некоторые механические улучшения по сравнению со своим братом SE-R в виде более крупных тормозов и более агрессивных шин на более широких 6-дюймовых колесах (195/55VR-14 с колесами 14x6 дюймов по сравнению с 185/60HR-14 с 14x5,5). «колеса и шины в SE-R). Тормоза NX2000 представляют собой распространенную модернизацию послепродажного обслуживания для B13 Sentra SE-R. У NX2000 также был центральный подлокотник, более крупный двухъядерный радиатор и немного меньший дорожный просвет по сравнению с SE-R. Однако Т-образная крыша в NX2000 вместе с механическими усовершенствованиями сделала его немного тяжелее, чем SE-R. .
NX2000 с его легким весом, жестким шасси и самоблокирующимся дифференциалом считался одним из лучших в управлении переднеприводных автомобилей того времени. В 1992 году журнал Road & Track включил NX2000 в тест лучших в мире автомобилей по управляемости против таких конкурентов, как Acura NSX , Porsche 911 , Nissan 300ZX , Mazda Miata и Lotus Elan .
100NX (Европа)
[ редактировать ]
100NX поставлялся с двумя вариантами двигателей: 1,6 л и 2,0 л.
На 1,6-литровом двигателе, выпускавшемся с 1990 по февраль 1993 года, был установлен карбюратор , который с возрастом имел тенденцию потреблять чрезмерное количество топлива. С апреля 1993 по 1996 год 100NX продавался с более эффективной системой впрыска топлива . В ноябре 1993 года появилась версия под названием SR. Это означает «стальная крыша», поскольку эта немного более спортивная модель была легче и жестче. Двигатель SR выдавал несколько большую мощность, чем обычный GA16DS, благодаря модифицированному блоку управления и увеличенному впускному коллектору. Передача также была короче, чем у обычного 1,6.
- 1.6 с ЭБУ карбюраторный — 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.)
- 1.6 карбюраторный без ЭБУ — 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.)
- 1.6 с впрыском топлива — 90 л.с. (66 кВт; 89 л.с.)
- 1.6 с впрыском топлива — модель SR мощностью 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.)
- 2.0 с впрыском топлива — 140 л.с. (104 кВт; 142 л.с.), версия для Северной Америки
- 2.0 с впрыском топлива — 143 л.с. (105 кВт; 141 л.с.)
Версия с впрыском топлива объемом 1,6 литра разгонялась до 0–60 миль в час (0–97 км/ч) за 10,5 секунды и имела максимальную скорость 121 миль в час (195 км/ч).
В Европе 100NX в основном продавался со съемной крышей Т-образной формы, хотя это варьируется от страны к стране. Специализированные издания со значками, проданные только в 1995 году, включают «Pacific» в Ирландии и Великобритании и «Sail» в Нидерландах. Характеристики варьируются от страны к стране, такие функции включают подогрев сидений, электрические стеклоподъемники, другие отличия, хотя и реже, включают подстаканники, держатель зонтика, встроенный в среднюю стойку со стороны водителя, и дворники.
100NX (Великобритания)
[ редактировать ]Nissan 100NX был первоначально представлен в Великобритании в апреле 1991 года как часть линейки Nissan Pulsar, заменив Nissan Sunny 1.6 GSX Coupe. В это время Nissan UK, британский импортер, находился в ожесточенном споре с Nissan Motor Corporation по поводу размера прибыли. В попытке намеренно сократить долю рынка Nissan UK запустила всю линейку Pulsar без какой-либо рекламы, а также предоставила только ограниченную цветовую гамму и установила цены на все модели значительно выше их позиции на рынке. На момент запуска 100NX был доступен только с карбюраторным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 95 л.с., а в базовой комплектации его цена составляла 14 585 фунтов стерлингов, то есть столько же, сколько 2,0-литровая Toyota MR2 , и на 1000 фунтов больше, чем 2,0-литровая Honda Prelude . Т-образная крыша и автоматическая коробка передач были необязательными. В январе 1992 года Nissan Motor Corporation открыла собственного импортера (Nissan Motor (GB) LTD) и перезапустила всю линейку Nissan: теперь модель 100NX поставляется с легкосплавными дисками, Т-образной крышей и передними противотуманными фарами в стандартной комплектации по более низкой цене — 11 817 фунтов стерлингов. и был доступен в полной цветовой гамме.
С февраля 1993 по 1996 год на модели 100NX карбюраторный двигатель был заменен на более эффективный двигатель с впрыском топлива .
- 1.6 карбюраторный без ЭБУ — 89 л.с. (66 кВт; 90 л.с.)
- 1.6 с впрыском топлива — 101 л.с. (75 кВт; 102 л.с.)
Sunny NX Coupé (Япония)
[ редактировать ]Nissan NX также продавался на внутреннем рынке Японии как Nissan Sunny NX Coupé. Некоторые модели были оснащены Т-образной крышей, а другие - жесткой крышей. Японские отечественные купе Sunny NX оснащались карбюраторным двигателем 1,5 DOHC (GA15 (DS)), двигателем 1,6 DOHC EFI (GA16 (DE)), двигателем 1,8 DOHC EFI (SR18 (DE)) или редким двигателем 2,0 DOHC EFI. двигатель (SR20DE). Модель была доступна с автоматической или механической коробкой передач. Все модели 1,5 DOHC были оснащены цифровыми спидометрами, тогда как все остальные версии двигателей имели стандартный аналоговый датчик. Все японские отечественные модели были оснащены электрическими стеклоподъемниками, кондиционером , гидроусилителем руля, электрическими зеркалами и центральным замком, который автоматически блокировал двери на скорости 18 км / ч во время движения и был эксклюзивным для Nissan Cherry Store японских дилерских центров .
NX Купе/NX-R (Австралия)
[ редактировать ]

Nissan NX продавался на австралийском рынке как Nissan NX Coupé. Топовая модель модельного ряда, известная как NX-R, включала в себя добавленную переднюю кромку с противотуманными фарами и фарами дальнего света, боковые юбки, задний спойлер, 14-дюймовые легкосплавные диски (N14 SSS Pulsar), круиз-контроль, кожаный руль и ручку переключения передач, электрические стеклоподъемники. и ABS ( антиблокировочная тормозная система ). Обе модели когда-либо предлагались только с мощным 2,0-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем без наддува мощностью 105 кВт/178 Нм (SR20DE). NX также предлагал выбор между плавной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач или спортивной 5-ступенчатой механической коробкой передач. К сожалению, в Австралии не предлагался LSD ( дифференциал повышенного трения ) для диапазона NX. Заявленная скорость от 0 до 100 км / ч. (62 миль/ч) время разгона 8,2 секунды [ 2 ] а при комбинированном расходе топлива всего 8,4 л/100 км можно считать выше среднего.
Безопасность
[ редактировать ]В Австралии Nissan NX 1991–94 годов был оценен в рейтинге безопасности подержанных автомобилей 2006 года как обеспечивающий защиту пассажиров «значительно хуже среднего» в случае аварии. [ 3 ]
Гонки
[ редактировать ]Рекорды наземной скорости
[ редактировать ]- 2011
- Reg Cook Motorsport установил новый мировой рекорд класса G / PRO на скоростной неделе в Бонневиле со скоростью 279,24 км / ч (174,525 миль в час), используя Nissan NX Coupe с двигателем SR20 объемом 2,0 л . [ 4 ]
Северная Америка
[ редактировать ]Выставочный зал SCCA, склад B
[ редактировать ]Вскоре после импорта в Соединенные Штаты NX2000 был классифицирован Американским клубом спортивных автомобилей ( SCCA ) в категорию B для выставочного зала B на 1992 год, противопоставляя его таким автомобилям, как Mitsubishi Mirage Turbo (защитивший чемпиона SSB Джеральда Алаймо и другие), его двоюродный брат B13 Nissan Sentra SE-R (Дэвид Дочери и другие) и единственная Toyota MR2 второго поколения (управляемая Дэйном Питаресси). В течение года NX2000 одержал несколько национальных побед и привлек большое внимание конкурентов. Во втором туре чемпионата SSB SCCA 1992 года NX2000 дважды финишировал на подиуме: золотую медаль забрал домой Марк Янгквист, за ним следовал Кен Пейсон на Mirage, а затем Грег Эми на своем NX2000 занял третье место.
Сезон 1993 года доказал, что это не случайность: Дэвид Дотери выиграл еще один второй тур чемпионата SCCA на NX2000. MR-2 1993 года с обновленной подвеской и значительно улучшенная версия S14 Nissan 240SX Однако к тому времени появились ; хотя NX2000 продолжал участвовать в общенациональной кампании и время от времени одерживал победы в течение последующих гоночных сезонов, он больше никогда не выигрывал чемпионат второго тура (Тони Суевер выиграл в 1994 году на MR-2, а чемпионаты SSB 1995 и 96 годов выиграли Дочь на S14 240SXh. [ 5 ] ) Вскоре после этого у машины истек срок допуска к участию в гонках SSB.
Улучшенный туринг SCCA
[ редактировать ]Nissan NX2000 и Sentra SE-R вскоре были одобрены для категории улучшенных туристических автомобилей SCCA . На момент первоначальной классификации - в первую очередь из-за большего объема (2,0 литра) - они были отнесены к классу ITS, или Спортивному классу. Это поставило их перед другими автомобилями класса GT с большим объемом двигателя, такими как Mazda RX-7 и BMW 325. Автомобили томились в ITS в течение нескольких лет; несмотря на несколько спорадических побед в ITS («Безумный Джо» ДиМинно на своей Sentra SE-R в Watkins Glen International под дождем в 2003 году) из-за очень низких шансов на победу он вызвал очень мало интереса со стороны конкурентов. Далее, несмотря на многочисленные просьбы конкурентов SCCA, он так и не был переведен в класс ниже (как, например, ITA с Acura Integra, Honda CRX Si, Saturn SC и т. д.).
В 2001 году компания Kakashi Racing из Коннектикута начала готовить Nissan NX2000 для бывшего пилота SSB Грега Эми и обеспечивать поддержку ДиМинно в его Sentra (NX Грега Эми было тем же шасси, которое он использовал во втором туре 1992 года). В то же время они начали попытки убедить SCCA в том, что автомобиль принадлежит ITA. Они скоординировали усилия с Кирком Кнестисом по формированию подгруппы под названием «Improved Touring 2», чтобы привлечь внимание к «осиротевшим» 2-литровым переднеприводным автомобилям, томящимся в ITS. В 2004 году SCCA объявила о полном обновлении процесса классификации IT, поместив оба автомобиля Nissan B13 в ITA на гоночный сезон 2005 года. Конечным результатом стала победа ITA в American Road Race of Champions (ARRC) 2006 года на Road Atlanta для Грега Эми и Kakashi Racing. [ 6 ]
Благодаря этому успеху автомобиль снова привлек большое внимание конкурентов, и ожидается возобновление участия NX2000 и Sentra SE-R в улучшенном туринге.
Профессиональная гоночная серия
[ редактировать ]- 1991: Ришар Лапорт и другие. Чемпионат Firestone Firehawk Endurance Championship, класс Т, 5-е место в общем зачете. [ 7 ]
- 1992: Ришар Лапорт, Пьер Демаре и другие. Чемпионат Firestone Firehawk Endurance Championship, класс T, 3-е и 4-е места в общем зачете. [ 8 ]
- 1994: Томас Торман, Хосе Луис Помбо. SCCA World Challenge World Challenge Супер производство. [ 9 ]
- 1995: Томас Торман. SCCA World Challenge World Challenge Супер производство. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Sunny NX Coupe Type B (1990: FB13)" . Ниссан . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «Технические характеристики и фотографии NISSAN 100 NX — 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 гг.» .
- ^ Рейтинги безопасности подержанных автомобилей: обновление 2006 г. (PDF) , Lan Transport NZ, Австралийское бюро транспортной безопасности, июнь 2006 г., стр. 17, ISSN 1176-9890 , заархивировано из оригинала (PDF) 27 января 2007 г. - через Vic Roads.
- ^ «Команда Киви побила рекорд скорости на суше» . Новости мототехники . 14 сентября 2011 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Регионы глобальных новостей» .
- ^ «Предварительно: Американская шоссейная гонка чемпионов 2006 г.» (PDF) . Arrc-online.com. 10 июля 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 июля 2008 г.
- ^ «Результаты чемпионата Firehawk по выносливости 1991 года» . www.autocourse.ca . Архивировано из оригинала 2 марта 2006 года.
- ^ http://www.autocourse.ca/archives/national/firehawk/1992/firehawk.htm [ только URL ]
- ^ http://www.autocourse.ca/archives/usa/wc/1994/wc.htm [ только URL ]
- ^ http://www.autocourse.ca/archives/usa/wc/1995/wc.htm [ только URL ]