Ниссан Е двигатель
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2012 г. ) |
Ниссан Е двигатель | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Ниссан |
Производство | 1958–1988 |
Макет | |
Конфигурация | Встроенный 4 |
Смещение | 1,0–1,6 л (988–1597 куб.см) |
Диаметр цилиндра | 73 мм (2,87 дюйма) 76 мм (2,99 дюйма) |
Ход поршня | 59 мм (2,32 дюйма) 70 мм (2,76 дюйма) 71 мм (2,80 дюйма) 82 мм (3,23 дюйма) 88 мм (3,46 дюйма) |
блока цилиндров Материал | Чугун |
головки блока цилиндров Материал | Алюминиевый сплав |
Клапанный механизм | OHV , SOHC |
Степень сжатия | 8.3:1 |
Горение | |
Турбокомпрессор | На E15 и E16ST |
Топливная система | Солекс карбюратор Впрыск топлива через дроссельную заслонку |
Тип топлива | Бензин |
Система охлаждения | С водяным охлаждением |
Выход | |
Выходная мощность | 48–115 л.с. (35–85 кВт; 47–113 л.с.) |
Выходной крутящий момент | 82.3–91.2 N⋅m (60.7–67.3 lb⋅ft) |
Хронология | |
Предшественник | Серия |
Преемник | серия ГА |
Название серии Nissan E использовалось на двух типах автомобильных двигателей. Первой была линия OHV, использовавшаяся в конце 1950-х и на протяжении 1960-х годов. Второй была версия OHC с объемом двигателя от 1,0 до 1,6 литра (от 988 до 1597 куб.см) и производилась с 1981 по 1988 год. На смену ей пришла серия двигателей GA.
Первая серия
[ редактировать ]Первые двигатели серии E были одной из первых отечественных разработок Nissan, хотя по сути являлись расширением более раннего C. двигателя Nissan [ 1 ] В нем не использовалась та же номенклатура, что и в более поздних двигателях Nissan: все модели имели одинаковый рабочий объем и назывались просто «E». Он имел объем 1,2 л (1189 куб.см) при диаметре цилиндра и ходе поршня 73 × 71 мм (2,87 × 2,80 дюйма). Мощность составляет 48 л.с. (35 кВт). Эта серия E производилась с 1958 по конец 1960-х годов, но не раньше, чем стала основой двигателя Nissan J , который сильно отличался от двигателей E и более ранних двигателей C (корни которых берут свое начало от двигателя Nissan 1H , построенного по лицензии 1.5 BMC B). -Series ), но во многом похожи. [ 2 ]
![]() Первый двигатель серии E-1 в Bluebird 410. |
Первая версия производила 48 л.с. (35 кВт) и 82,3 Нм (61 фунт-фут) от одного карбюратора . В более поздней версии E-1 были добавлены два карбюратора и улучшена синхронизация кулачков для мощности 60 л.с. (44 кВт) и 91,2 Нм (67 фунт-футов).
Приложения:
- И
- Датсун Блюберд 1958 года (211)
- Датсун Блюберд 1959 года (310)
- 1959 года выпуска Грузовик Датсун 222
- 1960 года выпуска Датсун Фэрледи SP212
- Е-1
- 1960–1962 Датсун Блюберд (311)
- 1962–1964 Датсун Блюберд (312)
- 1964–май 1965 г. Datsun Bluebird (410/411)
- Датсун Фэрледи SP213 1961 года выпуска
- Датсун Пикап 223 1961 года выпуска
- 1962-1965 Датсун Пикап 320
- 1968-1969 Датсун Кабстар А320
Вторая серия
[ редактировать ]Второй тип двигателей E представлял собой конструкцию с одним верхним распредвалом использовалась для замены серии OHV A. , которая Головка SOHC представляла собой новую конструкцию из алюминиевого сплава, установленную на чугунном блоке. Он был заимствован из серии A путем простой установки шкива ременной передачи на носок коленчатого вала . Промежуточный вал, установленный на месте распределительного вала верхнего расположения , по-прежнему приводил в движение масляный насос, как и раньше. Двигатель серии E был впервые представлен в 1981 году на моделях N10 Pulsar/Cherry , а вскоре после этого на моделях B11 Sentra/Sunny. Серия E была постепенно заменена серией GA в 1988/89 году, хотя она продолжала существовать на вторичных рынках, таких как Юго-Восточная Азия. B11 Построенный в Малайзии Nissan Sunny 130Y использовал E13 как минимум до 1996 года.
Е10
[ редактировать ]составляет Объем двигателя E10 1,0 л (988 куб.см), диаметр цилиндра и ход поршня 73 × 59 мм (2,87 × 2,32 дюйма), как и у более раннего двигателя A10 . Обычно он устанавливался на экспортный рынок Pulsar / Cherrys . На рынках Великобритании и Греции предпочтение отдавалось меньшему размеру E10, поскольку его меньший размер означал, что в то время он позволял избежать более высоких налоговых ставок.
Приложения:
- 1981-1982 Датсун Черри/100А Н10
- 1981-1985 Ниссан Санни Б11 [ 3 ]
- 1982-1986 Ниссан Черри Н12
- 1986-1990 Nissan Cherry/Sunny N13 (переименованный в Pulsar)
E10 производит 50 л.с. (37 кВт; 49 л.с.) при 6000 об/мин, с максимальным крутящим моментом 75 Нм (55 фунт-фут) при 4000 об/мин и степенью сжатия 9,0:1. [ 4 ] Двухцилиндровый карбюраторный двигатель E10S мощностью 55 л.с. (40 кВт; 54 л.с.).
Однако из-за конструкции E10 двигатель имел меньший диаметр цилиндра и ход поршня, чем другие двигатели семейства E, тогда как E13, E15 и E16 имеют одинаковый размер блока и диаметра цилиндра, а также используют шатуны разной длины и коленчатый вал для изменения рабочего объема. Это означало, что у E10 был полностью изменен дизайн. Результатом этого стал двигатель с большим диаметром цилиндра (73 мм) и очень коротким ходом поршня (всего 59 мм). Это известно как конструкция с квадратным сечением, конструкция, специально разработанная для достижения очень высоких оборотов двигателя. В результате двигатели E10 могут легко превышать красную черту в 6500 об/мин, установленную Nissan (уже на 500 об/мин больше, чем мог выдержать E13). Известно, что двигатели E10, оснащенные высокопроизводительными клапанными пружинами и масляным насосом, развивают частоту вращения до 8000 об/мин.
Е13
[ редактировать ]Объем E13 составляет 1,3 л (1270 куб. См) при размерах 76 × 70 мм (2,99 × 2,76 дюйма). E13 производит 60 л.с. (44 кВт; 59 л.с.), а E13S с двумя карбюраторами производит 67 л.с. (49 кВт; 66 л.с.), 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) JIS на японском рынке . Цифры значительно менялись в зависимости от того, когда и где были проданы двигатели.
Приложения:
- Nissan Pulsar (N10) (также продается как Datsun Cherry)
- Nissan Sunny (B11) (продавался в Малайзии как Sunny 130Y в начале 1990-х)
- Ниссан Пульсар / Черри (N12)
- 1982.10–1990.10 Nissan AD Van (VB11) (также продается как Datsun/Cherry/Pulsar AD Van)
Е15
[ редактировать ]Объем E15 составляет 1,5 л (1488 куб. См) при размерах 76 × 82 мм (2,99 × 3,23 дюйма). Помимо версии с одним карбюратором, существовали также E15S с двумя карбюраторами, E15E с впрыском топлива и Turbo EFi E15ET. Производство E15ET с турбонаддувом было прекращено в 1987 году. Он продавался в Японии, Океании и США в 1983 и 1984 годах. Обратите внимание, что E15 представляет собой двигатель с «механизмом помех».
Результаты (Япония, JIS)
- E15 производит 75 л.с. (55 кВт; 74 л.с.) по стандарту DIN или 68 л.с. (50 кВт; 67 л.с.) по стандарту SAE в соответствии со спецификациями для Северной Америки. [ 5 ]
- E15S производит 85 л.с. (63 кВт; 84 л.с.).
- E15E производит 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.).
- E15ET производит 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.).
Заявленная выходная мощность значительно менялась с течением времени и на разных рынках.
Приложения:
- Е15/Е15С
- 1982.10–1990.10 Фургон Nissan AD (VB11)
- Ниссан Черри (N12)
- Ниссан Прейри (М10) [ 6 ]
- Nissan Pulsar /Черри/Datsun 310 (N10)
- Ниссан Пульсар (N12)
- 1982–1983 Ниссан Сентра (Б11)
- Ниссан Санни (Б11)
- Ниссан С-Карго
- Е15
- Nissan Pulsar ET/EXA/Cherry/Langley GT/Sunny LePrix Turbo
Е16
[ редактировать ]E16 — это двигатель объемом 1,6 л (1597 куб.см) , выпускавшийся с 1982 по 1988 год. Он имеет диаметр цилиндра и ход поршня 76 × 88 мм (2,99 × 3,46 дюйма). В первом поколении этого двигателя использовалась клапанная крышка, которая крепилась болтами к шпилькам коромысла. Эта конструкция была заменена в сентябре 1986 года крышкой клапана, которая крепилась болтами к головке. Обратите внимание, что E16 — это двигатель с «клапанным механизмом».
В североамериканских спецификациях E16 выдает 70 л.с. (52 кВт; 71 л.с.) в варианте « S » (карбюраторный) и 71 л.с. (53 кВт; 72 л.с.) в варианте « i » ( с впрыском дроссельной заслонки ). Европейский E16S (без каталитического нейтрализатора) производит 84 л.с. (62 кВт; 84 л.с., 83 л.с.) при 5600 об/мин и крутящий момент 133 Нм (98 фунт-фут) при 3200 об/мин. [ 7 ]
Приложения:
- Ниссан Сентра (Б12)
- Ниссан Санни /Хикари (B12)
- Ниссан Сентра /Цуру/V16 (B13)
- Nissan Prairie (M10) (спецификация для Великобритании)
- Ниссан EXA / Пульсар NX (N13)
- Ниссан Пульсар (N13)
Е16СТ
[ редактировать ]Производился в Мексике в 1987-1989 годах, использовался в Ninja Turbo и Hikari Turbo. Nissan адаптировал турбонагнетатель от E15ET к двигателю E16 с использованием наддувного карбюратора Solex 32 DIS (такого же, как Renault 5 GT Turbo) с новой системой давления воздуха с использованием регулятора топлива и модуля управления соленоидами , которые были подключены к вакууму и напорные патрубки карбюратора. Он производил около 93 л.с. (69 кВт; 94 л.с.) при давлении почти 6 фунтов на квадратный дюйм (0,41 бар). Степень сжатия двигателя составляла 8,3:1. Прокладка головки и головка были такими же, как у E15ET, с лучшим потоком воздуха, чем у головок NA.
Приложения:
- Ниссан Ниндзя Турбо (1987)
- Nissan Hikari Turbo (Sunny B12 Coupé, 1988-1989)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Tech Wiki — История Datsun: Datsun 1200 Club» . datsun1200.com .
- ^ «Остин А40 и А50» . EarlyDatsun.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2015 года.
- ^ Бюски, Ганс-Ульрих, изд. (10 марта 1983 г.). Автомобильное ревю '83 (на немецком и французском языках). Том 78. Берн, Швейцария: Hallwag, AG. п. 400. ИСБН 3-444-06065-3 .
- ^ Верхелле, Тони (16 сентября 1982 г.). «Nissan Cherry: «молодой и динамичный»» [молодой и динамичный]. АвтоГиды (на фламандском языке). 3 (78). Брюссель, Бельгия: Автожурнал Uitgeverij: 12.
- ^ Автомобильное ревю '83 , с. 401
- ^ Лёш, Аннамария, изд. (1984). Мировые автомобили 1984 года . Пелхэм, Нью-Йорк: LEA Automobile Publishing/Herald Books. п. 363. ИСБН 0-910714-16-9 .
- ^ Коста, Эндрю; Фрейшар, Жорж-Мишель, ред. (1 сентября 1988 г.). «Салон: Все автомобили мира 89». l'Auto Journal (на французском языке). № 14/15. Париж: Человек № 1. п. 249.