Ниссан Примера
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |
Ниссан Примера | |
---|---|
![]() Ниссан Примера (P11) | |
Обзор | |
Производитель | Ниссан |
Также называется | Инфинити G20 (1990–2002) |
Производство | 1990–2008 |
Кузов и шасси | |
Сорт | Средний / большой семейный автомобиль |
Макет | Передний двигатель, передний привод |
Хронология | |
Предшественник | Ниссан Блюберд Ниссан Остер |
Преемник | Ниссан Альтима Nissan Bluebird Sylphy (Япония) |
Nissan Primera ( яп . 日産・プリメーラ , Hepburn : Nissan Purimēra ) — большой семейный автомобиль , выпускавшийся японским автопроизводителем Nissan с 1990 по 2007 год для рынков Японии и Европы. В Японии он заменил Auster/Stanza и был эксклюзивным для магазинов Nissan Prince . В Северной Америке это был роскошный спортивный седан начального уровня бренда Infiniti . Слово « primera » в переводе с испанского означает «первый» в женской форме.
Первое поколение (P10; 1990 г.)
[ редактировать ]Первое поколение (P10) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Также называется |
|
Производство | 1990–1996 |
Сборка |
|
Дизайнер | Ёсио Маэдзава [ 1 ] Мамору Аоки |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный хэтчбек 5-дверный универсал |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая |
Размеры | |
Колесная база | 2704 мм (106,5 дюйма) |
Длина | 4481 мм (176,4 дюйма) (седан, хэтчбек) 4631 мм (182,3 дюйма) (универсал) |
Ширина | 1747 мм (68,8 дюйма) (седан, хэтчбек) 1745 мм (68,7 дюйма) (универсал) 1695 мм (66,7 дюйма) (Япония) |
Высота | 1372 мм (54,0 дюйма) (седан, хэтчбек) 1391 мм (54,8 дюйма) (универсал) |

С 1986 года Nissan производил Bluebirds — по сути, переименованный Auster/Stanza для внутреннего рынка — для европейского рынка на своем заводе в Вашингтоне, Тайн и Уир , Англия. Primera X Nissan продемонстрировал концепт-кар на Токийском автосалоне 1989 года в рамках проекта 901 (видение производительности Nissan на 1990 год), а также концепт-кар UV.X на автосалоне во Франкфурте в 1989 году . Дизайн был специально ориентирован на европейских покупателей.
Первоначально выпущенный в Японии в феврале 1990 года, Nissan в сентябре того же года заменил британскую Bluebird на немного меньшую по размеру Primera. У него было обычное переднеприводное шасси и пятиступенчатая механическая коробка передач, а некоторые версии оснащались четырехступенчатой автоматической коробкой передач.
В движение приводили 1,6-литровые карбюраторные двигатели (недоступны в Японии, за исключением версии Avenir Cargo), а также 1,8- и 2,0-литровые бензиновые двигатели с впрыском. В Европе 2,0-литровый дизельный двигатель появился с 1992 года, а 1,6-литровый бензиновый двигатель был представлен в конце 1993 года. Первоначально 1,8-литровый двигатель был моделью с одноточечным впрыском ( SR18Di ); в 1991 году был добавлен многоточечный впрыск с большей мощностью. Для внутреннего японского рынка также существовала очень редкая версия, построенная и настроенная японской тюнинговой компанией Autech : эти модели поставлялись со специальными пакетами подвески и интерьера Autech , а также настроенным 2,0-литровым двигателем SR20DE. двигатель мощностью 180 л.с. (132 кВт).
1,8-литровая версия не производилась с левым рулем и не продавалась в континентальной Европе. Кузова были четырех- и пятидверные седаны . Пятидверный универсал также предлагался как Primera Traveller; однако он был основан на немного другом листовом металле, чем Nissan Avenir , и производился только в Японии. За исключением UK GT, в Японии была доступна только четырехдверная модель.
была применена многорычажная передняя подвеска Nissan для переднего привода На Primera впервые . В 1992 году 2,0-литровый бензиновый двигатель получил модернизацию мощности, что дало тогдашнему ZXe (позже переименованному в eGT) мощность 150 л.с. (110 кВт) по сравнению со стандартным 2,0-литровым двигателем и заявленную максимальную скорость 219 км/ч (136 миль в час). ).
Некоторые пятидверные Primera британского производства с правым рулем были экспортированы обратно в Японию, где они продавались под названием Primera UK GT. Это был первый японский автомобиль британского производства, который был экспортирован обратно в Японию. [ 1 ] В Соединенных Штатах автомобили, построенные в Японии, были переименованы в Infiniti G 20, часть высшего бренда Infiniti от Nissan . G20 был основан на японской модели Primera, которая имела более узкий кузов, чтобы оставаться в рамках японской налоговой категории компактного класса с пределом ширины 1,7 м (66,9 дюйма); Британские GT японской спецификации также имеют более узкий кузов, чтобы соответствовать налоговой категории.
Комплектации (Европа)
[ редактировать ]На момент запуска линейка Primera выпускалась в шести комплектациях: L, LS, SLX, GS, GSX и ZX. 1,6-литровый двигатель был доступен в комплектациях L, LS и LSX, а 2,0-литровый двигатель мощностью 115 л.с. (85 кВт) был доступен в комплектациях LS, GS и GSX. Модель ZX имела 2,0-литровый двигатель мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.). Начиная с 1992 года, модельный ряд был обновлен, и новые уровни отделки салона L, LX, SLX, SGX и eGT заменили первоначальную схему наименования. 2,0-литровая дизельная версия была доступна с 1992 года.
Автомобили L были базовыми и имели только бензиновые двигатели объемом 1,6 литра. LX был немного роскошнее, но также были доступны 2,0-литровые бензиновые и дизельные версии. SLX была моделью среднего класса, и у них также был выбор из бензиновых двигателей 1,6 и 2,0 или дизельных двигателей 2,0. Уровень отделки салона SGX был версией роскошной комплектации; он оснащен 2,0-литровым двигателем мощностью 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.).
eGT представлял собой спортивную версию с 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.). Мощность двигателя была немного увеличена в 1994 году: модель 1.6 имела мощность 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.), а модель 2.0 - до 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.).
С 1994 года модельный ряд претерпел еще один фейслифтинг, а комплектации остались почти такими же; хотя Equation заменил базовый L в качестве комплектации начального уровня; как и его предшественник, у него был бензиновый двигатель 1,6, но дизельного варианта не было. Был доступен редкий (около 1000 экземпляров в Европе) вариант 4x4, известный в Японии как T4, он был оснащен двигателем DOHC мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.). В это время SE заменил SGX.
новая версия « теплого хэтчбека В 1994 году к линейке присоединилась » SRi. На выбор предлагались 1,6- или 2,0-литровые бензиновые двигатели.
-
Лифтбек
-
В салоне
-
Путешественник
Второе поколение (P11; 1996 г.)
[ редактировать ]Второе поколение (P11) | |
---|---|
Обзор | |
Также называется | Инфинити G20 |
Производство | 1996–2002 |
Сборка |
|
Дизайнер | Синдзи Сасаки (1992) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный хэтчбек 5-дверный универсал |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2600 мм (102,4 дюйма) |
Длина | 4430 мм (174,4 дюйма) (седан, хэтчбек) 4515 мм (177,8 дюйма) (универсал) 4522 мм (178,0 дюйма) (рестайлинг: седан, хэтчбек) 4566 мм (179,8 дюйма) (рестайлинг: универсал) |
Ширина | 1715 мм (67,5 дюйма) 1695 мм (66,7 дюйма) (Япония) |
Высота | 1400 мм (55,1 дюйма) (седан) 1415 мм (55,7 дюйма) (хэтчбек) 1450 мм (57,1 дюйма) (универсал) |
Primera второго поколения была запущена в продажу в Японии в конце 1995 года и в Европе осенью 1996 года. Уникальная в своем классе новая Primera имела многорычажную переднюю и многорычажную заднюю подвеску.
Как и прежде, в Европе Primera продавалась с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 л, а также с дизельным двигателем объемом 2,0 л, в кузовах хэтчбек, седан и универсал. Хотя универсал теперь был основан на платформе Primera, ему был присвоен код модели WP11.
В Японии Primera изначально предлагалась с двигателями SR18DE, SR20DE и SR20VE и первоначально только как седан; эти модели (включая модели UK GT, построенные в Великобритании и продаваемые в Японии) были немного уже - 1695 мм (66,7 дюйма), чтобы оставаться в японской налоговой категории компактного класса.
Хэтчбек, собранный в Соединенном Королевстве, был доступен только с двигателем SR20DE и автоматической коробкой передач, а производство началось с ноября 1997 года, это был импортный автомобиль, известный как Primera UK GT . Производство Estate началось в сентябре 1997 года.
Наряду с оригинальной Primera, Nissan Primera Camino был выпущен как модель, разработанная для различных дилерских сетей.
В моделях для Японии также была представлена автоматическая коробка передач CVT в серии P11, включая шестиступенчатую версию Tiptronic в универсалах M6 GV и Autech Edition и седане Te-V. Te-V комплектовался только трансмиссиями SR20VE и CVT M6.
Nissan продолжал продавать Primera в Соединенных Штатах как Infiniti G20 с 1998 по 2002 год, когда он был заменен версией Nissan Skyline V35 с новым брендом как Infiniti G35. В G20 использовались те же изменения решетки радиатора и задних фонарей, что и в Primera Camino.
В 1998 году компания Nissan New Zealand выпустила ограниченную серию Primera SMX совместно со Стивом Милленом ( Stillen Sports Parts). Особенности включают в себя перфорированные тормоза, пружины Eibach и более агрессивный обвес. Двигатель получил незначительные модификации, включая безнапорный выхлоп и воздушный фильтр K&N, увеличив мощность до 118 кВт (160 л.с., 158 л.с.). [ 2 ] Всего было выпущено 26 экземпляров (включая прототип под номером 000) в пяти цветовых вариантах (прототип был единственным белым).
Это произошло потому, что до 1998 года (из-за отмены импортных пошлин на автомобили) у Nissan было предприятие по сборке автомобилей в Новой Зеландии, и в течение короткого времени между 1997 и 1998 годами P11 Primera собиралась в Вири , Окленд. Все модели местной сборки были оснащены двигателем SR20DE мощностью 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) и были доступны в четырех различных комплектациях: S, SE, SES и SEL. Пришедшие ему на смену Primera японского производства получили цельную хромированную решетку радиатора (от Primera Camino) и задние фонари в американском стиле; новыми комплектациями были GX и GXE.
выиграла чемпионат Великобритании по кузовным гонкам Благодаря поддержке заводской команды Primera RML среди производителей и команд в 1998 и 1999 годах, а также Кубок независимых в 1999 и 2000 годах.
Чтобы отпраздновать две победы в 1998 году, компания Nissan UK выпустила ограниченную серию из 400 моделей GTSE с 16-дюймовыми легкосплавными дисками AZEV и двухцветной зеленой краской ChromaFlair «Mystic», следуя особой теме интерьера, в которой были полностью кожаные сиденья. с сиденьями с зеленой окантовкой, рулевым колесом и ручкой переключения передач Momo .
Чтобы отпраздновать «чистую победу» 1999 года, они выпустили ограниченную серию модели GTLE с 16-дюймовыми многоспицевыми легкосплавными дисками Enkei , полностью кожаным салоном с серебристой окантовкой, ручкой переключения передач Momo и цветами на выбор: Flame Red, Kuro Black, Starburst Silver. и нордический синий.
-
Седан Nissan Primera Si 1997 года (Великобритания)
-
Nissan Primera хэтчбек (Европа)
-
Nissan Primera SLX универсал (Европа)
-
BTCC 1999 года. Победа в Primera
-
Nissan Primera SMX 1998 года выпуска, один из 26 построенных (Новая Зеландия)
-
Nissan Primera Camino (Япония)
-
Nissan Primera GXE 1999 года выпуска (Новая Зеландия)
Подтяжка лица
[ редактировать ]В августе 1999 года Nissan обновил Primera, придав ей более современную переднюю часть с прозрачными фарами с проекторами вместо традиционных линз Френеля . Nissan также представил свой «фирменный стиль» передней части с решеткой «летающее крыло». Новое кодовое название этой модели было «P11-144».
Наряду с внешними изменениями присутствовал улучшенный уровень технических характеристик; модели начального уровня, такие как «S», оснащены автоматическим климат-контролем, подушками безопасности водителя, пассажира и боковыми подушками безопасности. Далее в модельном ряду были замечены другие особенности, такие как ксеноновые фары .
новый бензиновый двигатель объемом 1,8 л, работающий на обедненной смеси, QG18DE В модельный ряд был добавлен . Этот фейслифтинг обычно не применялся за пределами Европы и не был доступен в Японии, когда вместо этого Nissan «формализовал» передние части других Primera и Camino, приведя их в соответствие с внешним видом американской модели Infiniti.
В 2000 году была представлена ограниченная серия STCC ( Swed Touring Car Championship ) для скандинавских рынков. Основанный на модели Sport, он был занижен на 25 мм (1,0 дюйма), а также был оснащен «очками» для фар и крылом большего размера. [ 3 ] Было построено 1000 автомобилей. [ нужна ссылка ]
Производство закончилось в июне 2002 года.
-
Рестайлинг седана Nissan Primera (Европа)
-
Рестайлинг хэтчбека Nissan Primera (Европа)
Третье поколение (P12; 2001 г.)
[ редактировать ]Третье поколение (P12) | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производство | 2001–2008 2001–2006 ( ПРА ) |
Сборка |
|
Дизайнер | Стефан Шварц (1999) |
Кузов и шасси | |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный лифтбек 5-дверный универсал |
Платформа | Ниссан МС |
Силовой агрегат | |
Двигатель | |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2704 мм (106,5 дюйма) |
Длина | 4565 мм (179,7 дюйма) (седан, лифтбек) 4675 мм (184,1 дюйма) (универсал) |
Ширина | 1760 мм (69,3 дюйма) |
Высота | 1480 мм (58,3 дюйма) (седан, лифтбек) 1495 мм (58,9 дюйма) (универсал) |
Nissan представил Primera третьего поколения в Японии 30 января 2001 года, это был первый полностью новый автомобиль с момента альянса с Renault заключения двумя годами ранее. Новая Primera имела более радикальный стиль, чем предыдущие версии. Эквивалент Infiniti не был выпущен; заменил Skyline на базе Infiniti G35 G20 в США. Третье поколение Primera дебютировало в Европе на автосалоне во Франкфурте в 2001 году .
Новозеландские Primera были представлены в 2002 году и все были оснащены бесступенчатой трансмиссией ; ручного варианта не было. Первоначально седаны и универсалы японского производства продавались в Новой Зеландии. Это оставалось верным до 2006 года, когда вместо них стали доступны лифтбеки и универсалы, собранные в Соединенном Королевстве. Вариатор также доступен в европейских версиях объемом 2,0 л и японских версиях объемом 2,0 и 2,5 л (более крупный двигатель не был доступен в Европе). В марте 2003 года к линейке был добавлен 1,6-литровый бензиновый двигатель, а к 2,2 di присоединилась версия с общей топливной рампой (dCi), а также меньший двигатель 1,9 dCi производства Renault.
Падение продаж привело к снятию Primera с продажи в Соединенном Королевстве в ноябре 2006 года. Однако производство автомобилей с левым рулем продолжалось до 2007 года. В Японии производство Primera с правым рулем также продолжалось до 2007 года. В 2011 году было выпущено большое количество автомобилей с левым рулем. совершенно новых Primera появились на рынке Ирландии, очевидно, находившиеся на хранении с 2006 года. [ нужна ссылка ]
Primera 20V с шестиступенчатой механической коробкой передач объемом 2,0 л Nissan оснащен двигателем Nissan SR20VE Neo VVL с регулируемым подъемом клапанов и фазами газораспределения. Он производит 150 кВт (204 л.с.) мощности при 7200 об/мин и крутящий момент 206 Нм (152 фунт-фут) при 5200 об/мин.
Замена
[ редактировать ]«доработанная» версия Nissan Altima В автомобильной прессе ходили слухи, что заменой станет , но этого не произошло. В августе 2006 года Auto Express сообщила о фотографиях замаскированного прототипа, тестируемого на базе Sentra в Германии.
Однако на самом деле это был новый Nissan Sentra , который был построен в Испании, а не в Сандерленде для европейских покупателей. Успех кроссовера Nissan Qashqai в Европе был настолько велик, что Nissan не выпустил прямую замену Primera, несмотря на более ранние планы по разработке такой модели, по крайней мере, для некоторых рынков Европы. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Нанн, Питер (7 марта 1990 г.). «Новый Nissan Primera стоит ждать». Автомобили и мотоциклы . Том. 183, нет. 10 (4854). п. 20.
- ^ «СМХ Примера» (PDF) . Журнал «Драйвер» . Июнь 1998 г. с. 68. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2018 года – через Primera Car Club New Zealand.
- ^ Свендсен, Ян Гарри (14 июня 2000 г.). «Тест: Nissan Primera STCC — Ненужные буквы» [Тест: Nissan Primera STCC: ненужные буквы]. YourSide (на норвежском языке). Ежедневная газета. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года.
- ^ «Следующая Примера наконец отправится в путь?» . Авто Экспресс . Деннис Паблишинг. 6 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]