Jump to content

Ниссан Примера

Ниссан Примера
Вид спереди на три четверти пятидверного универсала с боковыми зеркалами, дугами на крыше и фарами заподлицо.
Ниссан Примера (P11)
Обзор
Производитель Ниссан
Также называется Инфинити G20 (1990–2002)
Производство 1990–2008
Кузов и шасси
Сорт Средний / большой семейный автомобиль
Макет Передний двигатель, передний привод
Хронология
Предшественник Ниссан Блюберд
Ниссан Остер
Преемник Ниссан Альтима
Nissan Bluebird Sylphy (Япония)

Nissan Primera ( яп . 日産・プリメーラ , Hepburn : Nissan Purimēra ) большой семейный автомобиль , выпускавшийся японским автопроизводителем Nissan с 1990 по 2007 год для рынков Японии и Европы. В Японии он заменил Auster/Stanza и был эксклюзивным для магазинов Nissan Prince . В Северной Америке это был роскошный спортивный седан начального уровня бренда Infiniti . Слово « primera » в переводе с испанского означает «первый» в женской форме.

Первое поколение (P10; 1990 г.)

[ редактировать ]
Первое поколение (P10)
Обзор
Также называется
Производство 1990–1996
Сборка
Дизайнер Ёсио Маэдзава [ 1 ]
Мамору Аоки
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный хэтчбек
5-дверный универсал
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая
4-ступенчатая автоматическая
Размеры
Колесная база 2704 мм (106,5 дюйма)
Длина 4481 мм (176,4 дюйма) (седан, хэтчбек)
4631 мм (182,3 дюйма) (универсал)
Ширина 1747 мм (68,8 дюйма) (седан, хэтчбек)
1745 мм (68,7 дюйма) (универсал)
1695 мм (66,7 дюйма) (Япония)
Высота 1372 мм (54,0 дюйма) (седан, хэтчбек)
1391 мм (54,8 дюйма) (универсал)
1990 Nissan Primera 1.8 (Япония)

С 1986 года Nissan производил Bluebirds — по сути, переименованный Auster/Stanza для внутреннего рынка — для европейского рынка на своем заводе в Вашингтоне, Тайн и Уир , Англия. Primera X Nissan продемонстрировал концепт-кар на Токийском автосалоне 1989 года в рамках проекта 901 (видение производительности Nissan на 1990 год), а также концепт-кар UV.X на автосалоне во Франкфурте в 1989 году . Дизайн был специально ориентирован на европейских покупателей.

Первоначально выпущенный в Японии в феврале 1990 года, Nissan в сентябре того же года заменил британскую Bluebird на немного меньшую по размеру Primera. У него было обычное переднеприводное шасси и пятиступенчатая механическая коробка передач, а некоторые версии оснащались четырехступенчатой ​​автоматической коробкой передач.

В движение приводили 1,6-литровые карбюраторные двигатели (недоступны в Японии, за исключением версии Avenir Cargo), а также 1,8- и 2,0-литровые бензиновые двигатели с впрыском. В Европе 2,0-литровый дизельный двигатель появился с 1992 года, а 1,6-литровый бензиновый двигатель был представлен в конце 1993 года. Первоначально 1,8-литровый двигатель был моделью с одноточечным впрыском ( SR18Di ); в 1991 году был добавлен многоточечный впрыск с большей мощностью. Для внутреннего японского рынка также существовала очень редкая версия, построенная и настроенная японской тюнинговой компанией Autech : эти модели поставлялись со специальными пакетами подвески и интерьера Autech , а также настроенным 2,0-литровым двигателем SR20DE. двигатель мощностью 180 л.с. (132 кВт).

1,8-литровая версия не производилась с левым рулем и не продавалась в континентальной Европе. Кузова были четырех- и пятидверные седаны . Пятидверный универсал также предлагался как Primera Traveller; однако он был основан на немного другом листовом металле, чем Nissan Avenir , и производился только в Японии. За исключением UK GT, в Японии была доступна только четырехдверная модель.

была применена многорычажная передняя подвеска Nissan для переднего привода На Primera впервые . В 1992 году 2,0-литровый бензиновый двигатель получил модернизацию мощности, что дало тогдашнему ZXe (позже переименованному в eGT) мощность 150 л.с. (110 кВт) по сравнению со стандартным 2,0-литровым двигателем и заявленную максимальную скорость 219 км/ч (136 миль в час). ).

Некоторые пятидверные Primera британского производства с правым рулем были экспортированы обратно в Японию, где они продавались под названием Primera UK GT. Это был первый японский автомобиль британского производства, который был экспортирован обратно в Японию. [ 1 ] В Соединенных Штатах автомобили, построенные в Японии, были переименованы в Infiniti G 20, часть высшего бренда Infiniti от Nissan . G20 был основан на японской модели Primera, которая имела более узкий кузов, чтобы оставаться в рамках японской налоговой категории компактного класса с пределом ширины 1,7 м (66,9 дюйма); Британские GT японской спецификации также имеют более узкий кузов, чтобы соответствовать налоговой категории.

Комплектации (Европа)

[ редактировать ]

На момент запуска линейка Primera выпускалась в шести комплектациях: L, LS, SLX, GS, GSX и ZX. 1,6-литровый двигатель был доступен в комплектациях L, LS и LSX, а 2,0-литровый двигатель мощностью 115 л.с. (85 кВт) был доступен в комплектациях LS, GS и GSX. Модель ZX имела 2,0-литровый двигатель мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.). Начиная с 1992 года, модельный ряд был обновлен, и новые уровни отделки салона L, LX, SLX, SGX и eGT заменили первоначальную схему наименования. 2,0-литровая дизельная версия была доступна с 1992 года.

Автомобили L были базовыми и имели только бензиновые двигатели объемом 1,6 литра. LX был немного роскошнее, но также были доступны 2,0-литровые бензиновые и дизельные версии. SLX была моделью среднего класса, и у них также был выбор из бензиновых двигателей 1,6 и 2,0 или дизельных двигателей 2,0. Уровень отделки салона SGX был версией роскошной комплектации; он оснащен 2,0-литровым двигателем мощностью 115 л.с. (85 кВт; 113 л.с.).

eGT представлял собой спортивную версию с 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.). Мощность двигателя была немного увеличена в 1994 году: модель 1.6 имела мощность 102 л.с. (75 кВт; 101 л.с.), а модель 2.0 - до 125 л.с. (92 кВт; 123 л.с.).

С 1994 года модельный ряд претерпел еще один фейслифтинг, а комплектации остались почти такими же; хотя Equation заменил базовый L в качестве комплектации начального уровня; как и его предшественник, у него был бензиновый двигатель 1,6, но дизельного варианта не было. Был доступен редкий (около 1000 экземпляров в Европе) вариант 4x4, известный в Японии как T4, он был оснащен двигателем DOHC мощностью 150 л.с. (110 кВт; 148 л.с.). В это время SE заменил SGX.

новая версия « теплого хэтчбека В 1994 году к линейке присоединилась » SRi. На выбор предлагались 1,6- или 2,0-литровые бензиновые двигатели.

Второе поколение (P11; 1996 г.)

[ редактировать ]
Второе поколение (P11)
Обзор
Также называется Инфинити G20
Производство 1996–2002
Сборка
Дизайнер Синдзи Сасаки (1992)
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный хэтчбек
5-дверный универсал
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2600 мм (102,4 дюйма)
Длина 4430 мм (174,4 дюйма) (седан, хэтчбек)
4515 мм (177,8 дюйма) (универсал)
4522 мм (178,0 дюйма) (рестайлинг: седан, хэтчбек)
4566 мм (179,8 дюйма) (рестайлинг: универсал)
Ширина 1715 мм (67,5 дюйма)
1695 мм (66,7 дюйма) (Япония)
Высота 1400 мм (55,1 дюйма) (седан)
1415 мм (55,7 дюйма) (хэтчбек)
1450 мм (57,1 дюйма) (универсал)

Primera второго поколения была запущена в продажу в Японии в конце 1995 года и в Европе осенью 1996 года. Уникальная в своем классе новая Primera имела многорычажную переднюю и многорычажную заднюю подвеску.

Как и прежде, в Европе Primera продавалась с бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 л, а также с дизельным двигателем объемом 2,0 л, в кузовах хэтчбек, седан и универсал. Хотя универсал теперь был основан на платформе Primera, ему был присвоен код модели WP11.

В Японии Primera изначально предлагалась с двигателями SR18DE, SR20DE и SR20VE и первоначально только как седан; эти модели (включая модели UK GT, построенные в Великобритании и продаваемые в Японии) были немного уже - 1695 мм (66,7 дюйма), чтобы оставаться в японской налоговой категории компактного класса.

Хэтчбек, собранный в Соединенном Королевстве, был доступен только с двигателем SR20DE и автоматической коробкой передач, а производство началось с ноября 1997 года, это был импортный автомобиль, известный как Primera UK GT . Производство Estate началось в сентябре 1997 года.

Наряду с оригинальной Primera, Nissan Primera Camino был выпущен как модель, разработанная для различных дилерских сетей.

В моделях для Японии также была представлена ​​автоматическая коробка передач CVT в серии P11, включая шестиступенчатую версию Tiptronic в универсалах M6 GV и Autech Edition и седане Te-V. Te-V комплектовался только трансмиссиями SR20VE и CVT M6.

Nissan продолжал продавать Primera в Соединенных Штатах как Infiniti G20 с 1998 по 2002 год, когда он был заменен версией Nissan Skyline V35 с новым брендом как Infiniti G35. В G20 использовались те же изменения решетки радиатора и задних фонарей, что и в Primera Camino.

В 1998 году компания Nissan New Zealand выпустила ограниченную серию Primera SMX совместно со Стивом Милленом ( Stillen Sports Parts). Особенности включают в себя перфорированные тормоза, пружины Eibach и более агрессивный обвес. Двигатель получил незначительные модификации, включая безнапорный выхлоп и воздушный фильтр K&N, увеличив мощность до 118 кВт (160 л.с., 158 л.с.). [ 2 ] Всего было выпущено 26 экземпляров (включая прототип под номером 000) в пяти цветовых вариантах (прототип был единственным белым).

Это произошло потому, что до 1998 года (из-за отмены импортных пошлин на автомобили) у Nissan было предприятие по сборке автомобилей в Новой Зеландии, и в течение короткого времени между 1997 и 1998 годами P11 Primera собиралась в Вири , Окленд. Все модели местной сборки были оснащены двигателем SR20DE мощностью 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) и были доступны в четырех различных комплектациях: S, SE, SES и SEL. Пришедшие ему на смену Primera японского производства получили цельную хромированную решетку радиатора (от Primera Camino) и задние фонари в американском стиле; новыми комплектациями были GX и GXE.

выиграла чемпионат Великобритании по кузовным гонкам Благодаря поддержке заводской команды Primera RML среди производителей и команд в 1998 и 1999 годах, а также Кубок независимых в 1999 и 2000 годах.

Чтобы отпраздновать две победы в 1998 году, компания Nissan UK выпустила ограниченную серию из 400 моделей GTSE с 16-дюймовыми легкосплавными дисками AZEV и двухцветной зеленой краской ChromaFlair «Mystic», следуя особой теме интерьера, в которой были полностью кожаные сиденья. с сиденьями с зеленой окантовкой, рулевым колесом и ручкой переключения передач Momo .

Чтобы отпраздновать «чистую победу» 1999 года, они выпустили ограниченную серию модели GTLE с 16-дюймовыми многоспицевыми легкосплавными дисками Enkei , полностью кожаным салоном с серебристой окантовкой, ручкой переключения передач Momo и цветами на выбор: Flame Red, Kuro Black, Starburst Silver. и нордический синий.

Подтяжка лица

[ редактировать ]

В августе 1999 года Nissan обновил Primera, придав ей более современную переднюю часть с прозрачными фарами с проекторами вместо традиционных линз Френеля . Nissan также представил свой «фирменный стиль» передней части с решеткой «летающее крыло». Новое кодовое название этой модели было «P11-144».

Наряду с внешними изменениями присутствовал улучшенный уровень технических характеристик; модели начального уровня, такие как «S», оснащены автоматическим климат-контролем, подушками безопасности водителя, пассажира и боковыми подушками безопасности. Далее в модельном ряду были замечены другие особенности, такие как ксеноновые фары .

новый бензиновый двигатель объемом 1,8 л, работающий на обедненной смеси, QG18DE В модельный ряд был добавлен . Этот фейслифтинг обычно не применялся за пределами Европы и не был доступен в Японии, когда вместо этого Nissan «формализовал» передние части других Primera и Camino, приведя их в соответствие с внешним видом американской модели Infiniti.

В 2000 году была представлена ​​ограниченная серия STCC ( Swed Touring Car Championship ) для скандинавских рынков. Основанный на модели Sport, он был занижен на 25 мм (1,0 дюйма), а также был оснащен «очками» для фар и крылом большего размера. [ 3 ] Было построено 1000 автомобилей. [ нужна ссылка ]

Производство закончилось в июне 2002 года.

Третье поколение (P12; 2001 г.)

[ редактировать ]
Третье поколение (P12)
Обзор
Производство 2001–2008
2001–2006 ( ПРА )
Сборка
Дизайнер Стефан Шварц (1999)
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
5-дверный лифтбек
5-дверный универсал
Платформа Ниссан МС
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции
Размеры
Колесная база 2704 мм (106,5 дюйма)
Длина 4565 мм (179,7 дюйма) (седан, лифтбек)
4675 мм (184,1 дюйма) (универсал)
Ширина 1760 мм (69,3 дюйма)
Высота 1480 мм (58,3 дюйма) (седан, лифтбек)
1495 мм (58,9 дюйма) (универсал)
Затем
Лифтбек
Вагон

Nissan представил Primera третьего поколения в Японии 30 января 2001 года, это был первый полностью новый автомобиль с момента альянса с Renault заключения двумя годами ранее. Новая Primera имела более радикальный стиль, чем предыдущие версии. Эквивалент Infiniti не был выпущен; заменил Skyline на базе Infiniti G35 G20 в США. Третье поколение Primera дебютировало в Европе на автосалоне во Франкфурте в 2001 году .

Новозеландские Primera были представлены в 2002 году и все были оснащены бесступенчатой ​​трансмиссией ; ручного варианта не было. Первоначально седаны и универсалы японского производства продавались в Новой Зеландии. Это оставалось верным до 2006 года, когда вместо них стали доступны лифтбеки и универсалы, собранные в Соединенном Королевстве. Вариатор также доступен в европейских версиях объемом 2,0 л и японских версиях объемом 2,0 и 2,5 л (более крупный двигатель не был доступен в Европе). В марте 2003 года к линейке был добавлен 1,6-литровый бензиновый двигатель, а к 2,2 di присоединилась версия с общей топливной рампой (dCi), а также меньший двигатель 1,9 dCi производства Renault.

Падение продаж привело к снятию Primera с продажи в Соединенном Королевстве в ноябре 2006 года. Однако производство автомобилей с левым рулем продолжалось до 2007 года. В Японии производство Primera с правым рулем также продолжалось до 2007 года. В 2011 году было выпущено большое количество автомобилей с левым рулем. совершенно новых Primera появились на рынке Ирландии, очевидно, находившиеся на хранении с 2006 года. [ нужна ссылка ]

Primera 20V с шестиступенчатой ​​​​механической коробкой передач объемом 2,0 л Nissan оснащен двигателем Nissan SR20VE Neo VVL с регулируемым подъемом клапанов и фазами газораспределения. Он производит 150 кВт (204 л.с.) мощности при 7200 об/мин и крутящий момент 206 Нм (152 фунт-фут) при 5200 об/мин.

«доработанная» версия Nissan Altima В автомобильной прессе ходили слухи, что заменой станет , но этого не произошло. В августе 2006 года Auto Express сообщила о фотографиях замаскированного прототипа, тестируемого на базе Sentra в Германии.

Однако на самом деле это был новый Nissan Sentra , который был построен в Испании, а не в Сандерленде для европейских покупателей. Успех кроссовера Nissan Qashqai в Европе был настолько велик, что Nissan не выпустил прямую замену Primera, несмотря на более ранние планы по разработке такой модели, по крайней мере, для некоторых рынков Европы. [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б Нанн, Питер (7 марта 1990 г.). «Новый Nissan Primera стоит ждать». Автомобили и мотоциклы . Том. 183, нет. 10 (4854). п. 20.
  2. ^ «СМХ Примера» (PDF) . Журнал «Драйвер» . Июнь 1998 г. с. 68. Архивировано из оригинала (PDF) 18 февраля 2018 года – через Primera Car Club New Zealand.
  3. ^ Свендсен, Ян Гарри (14 июня 2000 г.). «Тест: Nissan Primera STCC — Ненужные буквы» [Тест: Nissan Primera STCC: ненужные буквы]. YourSide (на норвежском языке). Ежедневная газета. Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года.
  4. ^ «Следующая Примера наконец отправится в путь?» . Авто Экспресс . Деннис Паблишинг. 6 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fb4452029952b0592b39addfb572c46b__1722722520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fb/6b/fb4452029952b0592b39addfb572c46b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nissan Primera - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)