Ниссан Пао
Ниссан Пао | |
---|---|
Nissan Pao окрашен в цвет Aqua Grey. | |
Обзор | |
Производитель | Nissan Motors (от Aichi Machine Industry) [ 1 ] |
Код модели | Э-ПК10 |
Производство |
|
Сборка | Завод Оппама , Йокосука, Канагава , Япония |
Дизайнер | |
Кузов и шасси | |
Связанный | |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 1,0 л МА10С И4 |
Передача инфекции |
|
Размеры | |
Колесная база | 2300 мм (91 дюйм) |
Длина | 3740 мм (147 дюймов) |
Ширина | 1570 мм (62 дюйма) |
Высота | 1475 мм (58 дюймов) |
Снаряженная масса | 720–760 кг (1587–1676 фунтов) |
Nissan Pao — это в ретро-стиле, трехдверный хэтчбек выпускавшийся компанией Nissan в 1989–1991 модельных годах и первоначально продававшийся исключительно в Японии в магазинах Nissan Cherry Stores .
Впервые анонсированный на Токийском автосалоне в октябре 1987 года, Pao был доступен с текстильным люком или без него и первоначально продавался без логотипа Nissan, только по предварительному заказу с 15 января по 14 апреля 1989 года. Заказы доставлялись в порядке очереди. по принципу «первое обслуживание». На автомобиль было подано 51 657 заявок, и он был распродан за 3 месяца. [ 2 ] На веб-сайте GTR-Registry Великобритании представлены обновленные данные о производстве в 2022 году с указанием количества по цветовому коду, а общий объем производства составил 31 352 штуки. [ 3 ]
Из-за того, что он был создан на заводе Pike Factory, специальной проектной группе Nissan, Pao, наряду с Nissan Figaro , Be-1 и S-Cargo , известен как «автомобили Pike» Nissan. Рекламная кампания автомобиля включала в себя сюрреалистический и футуристический анимационный ролик с участием членов команды Pike Factory. [ 4 ]
В 2011 году известный критик дизайна Фил Паттон, пишущий для New York Times , назвал автомобили Pike «вершиной постмодернизма ». [ 5 ] и «беззастенчиво ретро, беспорядочно сочетающий в себе элементы Citroën 2CV , Renault 4 , Mini [и] Fiat 500 ». [ 5 ]
История
[ редактировать ]Входящий в серию Nissan Pike, он был спроектирован как модный городской ретро-автомобиль по образцу Бе-1 . Он включал в себя внешние дверные петли, такие как оригинальный Austin Mini 1960-х годов , который стал модным в Японии, откидные окна, как у Citroën 2CV , и разделенную заднюю дверь первого британского хэтчбека Austin A40 Farina Countryman. [ 6 ] [ 7 ] Be -1 , Pao, Figaro и S-Cargo были попытками создать автомобили с дизайном, столь же желательным, как у Panasonic , Sony и других продуктов персональной электроники. [ 8 ] Боковые стойки Pao напоминали конструкцию Woodie кузова более ранних автомобилей .
Дизайн Pao обычно приписывают Наоки Сакаи, который также работал в Olympus, где он вернул «вид матового алюминия». Сакаи также участвовал в разработке более поздних автомобилей Toyota WiLL , которые перекликаются с серией Pike. [ 8 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Шасси Пао включало реечное рулевое управление, независимую подвеску со стойками спереди и четырехрычажную подвеску с винтовыми пружинами сзади. Тормоза были дисковыми спереди и барабанными сзади. Сзади у него есть люк-раскладушка, то есть стеклянная секция поднимается вверх, а нижняя часть открывается вниз, образуя заднюю дверь . Шины были формата 155/SR12. Компактному Pao для поворота требуется всего 4,4 м (14,4 фута).
Из-за своей длины и размера двигателя он слишком велик, чтобы его можно было считать автомобилем Kei (легким автомобилем) в Японии, и вместо этого классифицируется как легковой автомобиль небольшого размера. Он мог вместить пять человек. Передний/задний колея составляет 1355 мм (53,3 дюйма)–1365 мм (53,7 дюйма), а дорожный просвет составляет 165 мм (6,5 дюйма). Автомобиль весит от 720 кг (1587,3 фунта) до 760 кг (1675,5 фунта), полная масса автомобиля составляет от 995 кг (2193,6 фунта) до 1035 кг (2281,8 фунта).
Автомобиль предлагался в четырех цветах кузова: Aqua Grey (#FJ-0) (произведено 16 900 штук), Olive Grey (#DJ-0) (произведено 6488), Ivory (#EJ-I) (произведено 6362), Terracotta (#). AJ-0) (выпущено 1595 штук); также было по одному в золотом (#EJ-0) и сине-черном (#BG-8) цвете. Цвет салона может быть либо слоновой кости (#EJ-I), либо черным (#EJ-I).
Двигатель представлял собой от March/Micra 1,0-литровый (987 куб.см) MA10S , рядный 4-цилиндровый двигатель с водяным охлаждением и карбюратором объемом 1 баррель. Двигатель имел общий объем 987 куб.см и степень сжатия 9,5:1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляли 68,0 х 68,0 мм. Полезная мощность составила 52 л.с. (38 кВт; 51 л.с.) при 6000 об/мин, а наибольший полезный крутящий момент - 75 Нм (55 фунт-фут) при 3600 об/мин. Двигатель агрегатировался с трехступенчатой автоматической коробкой передач (код модели PK10GA) или пятиступенчатой механической коробкой передач (код модели PK10GF), причем механическая коробка передач была более востребованной. [ 3 ] Двигатель производил 52 л.с. (38 кВт; 51 л.с.) при 6000 об/мин и 7,6 кгм (75 Нм; 55 фунт-сила-фут) при 3600 об/мин. [ 9 ] Версия с брезентовой крышей также имела вариант с пятиступенчатой механической коробкой передач (PK10GFW) или трехступенчатой автоматической коробкой передач (PK10GAW).
В автомобиле используется неэтилированный бензин с объемом бака 40 л (2441 куб. Дюймов). В городе он мог выдавать до 5,4 л/100 км (44 миль на галлон США) для механической коробки передач и 6,9 л/100 км (34 миль на галлон США), а на шоссе до 3,4 л/100 км (69 миль на галлон). ‑США) для механической коробки передач и 4,3 л/100 км (55 миль на галлон в США) для автоматической коробки передач.
Он имел стандартное оборудование, включая гидроусилитель руля , стеклоочиститель прерывистого режима, радио и магнитофон, регулируемое по высоте сиденье водителя, ненатяжные ремни безопасности ELR (передние сиденья) и электромагнитный механизм открывания люка стекла. В качестве дополнительного оборудования входили часы, крышка багажного отделения/полка для багажа, подставка для напитков, подставка для приборной панели, поддон под приборной панелью, кожаные накладки на рулевом колесе, комбинированная стереосистема/дека для компакт-дисков, задние динамики, противотуманные фары и передняя защитная дуга, легкие алюминиевые колеса и «Пригодный к эксплуатации автомобильный набор», включающий полироль, щетку, рукавицу для мытья, серебряные перчатки, замшу и бумажник для документов, поставляется в курьерской сумке из ткани для сидений пао. [ 3 ]
Паосиде
[ редактировать ]Paoside представлял собой серию продуктов, ориентированных на Пао, с логотипом Pao, включая аксессуары, одежду, игрушечные машинки и другие предметы.
Появления в СМИ
[ редактировать ]Nissan Pao появлялся как минимум в 30 фильмах и телесериалах, включая первые сцены » Гарета Эдвардса экранизации «Годзиллы 2014 года , множества азиатских фильмов и телевидения, а также «Мира автомобилей» Джереми Кларксона , внесенного в базу данных IMCDb. [ 10 ] Отрывок, снятый для японского автомобильного журнала Drift Tengoku , в котором профессиональный дрифтер Кен Номура пытается управлять сильно модифицированным Nissan Pao вместе с владельцем автомобиля, пилотом команды D1 Grand Prix Lights Team Казаюки Акузавой, помог представить автомобиль поклонникам автомобилей для внутреннего рынка Японии, ранее незнакомых с моделью. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Краткая история | Профиль компании | Aichi Machine Industry Co., Ltd» . Aichikikai.co.jp. Архивировано из оригинала 18 октября 2010 г. Проверено 1 сентября 2012 г.
- ^ «日産: МУЗЕЙ NISSAN» (на японском языке). Архивировано из оригинала 17 сентября 2015 г. Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с "GTR-Registry.com - Таблица VIN Nissan Pao PK10" . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Рекламный фильм Nissan Pao» . 05.09.2019 . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Фил Паттон (18 марта 2011 г.). «Мультяшные автомобили Nissan, когда-то такие модные» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Левин, Тони; Боррофф, Райан; Каллум, Ян (2010). Как проектировать автомобили как профессионал . Мотоциклы. п. 185.
- ^ Коппинг, Ричард (2006). VW Golf: пять поколений удовольствия: полная история Volkswagen Golf . Издательство Велос. п. 17.
- ^ Jump up to: а б Фил, Паттон (18 марта 2011 г.). «Мультяшные автомобили Nissan, когда-то такие модные» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Nissan Pao (январь 1989 г. - декабрь 1989 г.) 1.0 Canvas Top [Nissan Pao (1989.01-1989.12): 1.0 Canvas Top]. Каталог лаборатории автомобильных датчиков (на японском языке). Recruit Co. Архивировано из оригинала 19 декабря 2011 г. Проверено 27 июля 2011 г.
- ^ «Список появлений Nissan Pao в экранных СМИ» . Проверено 5 февраля 2022 г.
- ^ «Кен Номура пытается управлять модифицированным Nissan Pao» . Проверено 27 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]