Jump to content

Годзилла

Страница полузащищена

Годзилла
Годзилла персонаж
Годзилла в исполнении Харуо Накадзимы в костюме в Годзилле (1954) [1]
Первое появление Годзилла (1954) [2]
Создано
Разработано Акира Ватанабэ [6]
Тейзо Тосимицу [6]
На фото
Информация во вселенной
Псевдоним
  • Гигант [21]
  • Монстр Ноль-Один [22]
  • Титан Годжира [23]
Разновидность Доисторический монстр [24]
Семья Минилла и Годзилла-младший (приемные сыновья)

Годзилла ( японский : Годзилла , Хепберн : Годжира , / ɡ ɒ d ˈ z ɪ l ə / ; [ɡoꜜ(d)ʑiɾa] вымышленный монстр, или кайдзю , дебютировавший в одноименном фильме 1954 года , режиссёром и соавтором сценария которого выступил Исиро Хонда . [2] С тех пор персонаж стал международной иконой поп-культуры , появляясь в различных средствах массовой информации : в 33 японских фильмах производства Toho Co., Ltd. , пяти американских фильмах , а также в многочисленных видеоиграх , романах, комиксах и телешоу . Годзиллу прозвали Королем Монстров — эпитет, впервые использованный в фильме «Годзилла, Король Монстров»! (1956), американская локализация фильма 1954 года.

Первоначально и в большинстве итераций существа Годзилла представляет собой доисторического монстра -рептилию или динозавра , который является амфибией или частично обитает в океане, пробужденный и наделенный силой после многих лет воздействия ядерной радиации и ядерных испытаний . Поскольку ядерные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки и инцидент с Lucky Dragon 5 все еще свежи в сознании японцев, [25] Годзилла был задуман как метафора ядерного оружия . [26] Другие предполагают, что Годзилла — это метафора Соединенных Штатов, «гигантский зверь», пробудившийся от «сна», который затем ужасно мстит Японии. [27] [28] [29] По мере расширения серии фильмов некоторые сюжетные линии приобрели менее серьезный оттенок, изображая Годзиллу как антигероя или меньшую угрозу, защищающую человечество. Более поздние фильмы затрагивают разрозненные темы и комментарии, в том числе апатию, пренебрежение и незнание Японии своего имперского прошлого . [30] стихийные бедствия и состояние человека . [31]

Годзилла появлялся вместе со многими второстепенными персонажами и на протяжении десятилетий сражался с различными человеческими противниками, такими как Силы самообороны Японии (JSDF), а также с другими гигантскими монстрами, включая Гигана , короля Гидору и Мехагодзиллу . Годзилла сражался вместе с такими союзниками, как Ангирус , Мотра и Родан , и имел потомство, в том числе Годзиллу-младшего и Миниллу . Годзилла также сражался с персонажами и существами из других франшиз в кроссоверах , таких как Кинг-Конг , а также с различными комиксов Marvel персонажами , такими как SHIELD , [32] Фантастическая четверка , [33] и Мстители , [34] а также персонажи DC Comics, такие как Лига Справедливости , [35] Легион Судьбы [36] и Корпус Зеленых Фонарей . [37]

Появления

Впервые появившись в 1954 году, Годзилла снялся в общей сложности в 38 фильмах: 33 японских фильмах, произведенных и распространяемых компанией Toho Co., Ltd., и пяти американских фильмах, один из которых был произведен TriStar Pictures , а четыре - Legendary Pictures . Он также появлялся в бесчисленном множестве других развлекательных средств, включая комиксы, новеллизации и видеоигры; каждое появление расширяет вселенную, созданную фильмами.

Разработка

Мы

Хотя процесс создания первого фильма о Годзилле подробно описан, как именно возникло его название, остается непонятным. [38] Наиболее широко распространенное сообщение о его происхождении состоит в том, что продюсер Томоюки Танака назвал монстра в честь крепкого работника Тохо Сиро Амикура, впоследствии руководителя театрального клуба Тохо, которого в шутку прозвали « Гуджира » ( グジラ ), а затем « Годжира » ( ゴジラ ). , комбинация японских слов горира ( ゴリラ , «горилла») и кудзира ( кит кит «кит») из-за своего крупного телосложения, напоминающего гориллу, и привычки отдавать предпочтение китовому мясу . [39] [40] [41] Эту информацию подтвердили сами Тохо. [39] режиссер Исиро Хонда , [39] [42] продюсер Танака, [43] [42] режиссер спецэффектов Эйдзи Цубурая , [42] продюсер Ичиро Сато [ ja ] , [44] и руководитель производства Ивао Мори [ ja ] , [43] Сато и Мори вспоминают, что этого сотрудника звали Широ Амикура. [44] [43] Однако вдова Хонды Кими отвергла историю с именем сотрудника как небылицу в документальном фильме BBC о Годзилле 1998 года, полагая, что Хонда, Танака и Цубурая «хорошо обдумали» имя монстра, заявив, что «мальчики за кулисами на Тохо любил пошутить небылицами, но я в эту не верю». [39] Давний помощник директора Honda Кодзи Кадзита [ ja ] добавил: «Те из нас, кто был им ближе всего, даже не знают, как и почему они придумали Годжиру ». [45]

Позже Тохо перевел японское имя монстра как «Годзилла» для распространения за границей. [46] [45] Первое зарегистрированное использование слова «Годзилла» за границей было напечатано в газете Hawaii Tribune-Herald 20 ноября 1955 года. [47]

Во время разработки американской версии «Годзилла снова нападает » (1955) имя Годзиллы было изменено на «Гигантис» продюсером Полом Шрайбманом, который хотел создать персонажа, отличного от Годзиллы. [48]

Характеристика

В контексте японских фильмов точное происхождение Годзиллы варьируется, но обычно его изображают как огромное, жестокое, доисторическое морское чудовище, пробудившееся и наделенное силой ядерной радиации. [49] Хотя конкретные детали внешности Годзиллы с годами немного менялись, общее впечатление осталось неизменным. [50] Вдохновленный вымышленным редозавром, созданным аниматором Рэем Харрихаузеном для фильма «Чудовище с 20 000 саженей» . [51] Дизайн персонажа Годзиллы был задуман как монстр- амфибия -рептилия, основанный на свободной концепции динозавра. [52] с прямой осанкой, чешуйчатой ​​кожей, антропоморфным туловищем с мускулистыми руками, лопастными костными пластинами вдоль спины и хвоста и нахмуренными бровями. [53]

Арт-директор Акира Ватанабэ объединил атрибуты тираннозавра , игуанодона , стегозавра и аллигатора. [54] образовать своего рода смешанную химеру , вдохновленную иллюстрациями из номера журнала Life . [55] Чтобы подчеркнуть связь монстра с атомной бомбой, текстура его кожи была вдохновлена ​​келоидными шрамами, которые видели у выживших в Хиросиме . [56] Базовый дизайн имеет облик рептилии, крепкое телосложение, прямохождение, длинный хвост и три ряда зубчатых пластин вдоль спины. В оригинальном фильме пластины были добавлены исключительно в эстетических целях, чтобы еще больше отличить Годзиллу от любого другого живого или вымершего существа. Годзилла иногда изображается зеленым в комиксах, мультфильмах и постерах к фильмам, но костюмы, используемые в фильмах, обычно были окрашены в угольно-серый цвет с костяно-белыми спинными пластинами вплоть до фильма «Годзилла 2000: Миллениум» . [57]

В оригинальных японских фильмах Годзилла и все остальные монстры упоминаются с помощью гендерно-нейтральных местоимений, эквивалентных слову «оно». [58] в то время как в английских дублированных версиях Годзилла явно описан как мужчина. В своей книге один из создателей Годзиллы Томоюки Танака предположил, что монстр, вероятно, был мужчиной; но также предположил, что оригинальная версия 1954 года могла быть женской. [59] В фильме 1998 года «Годзилла» монстр упоминается как мужчина и изображается откладывающим яйца посредством партеногенеза . [60] [61] В легендарных фильмах о Годзилле Годзилла упоминается как мужчина. [62] [63]

Преданность и мотивы Годзиллы, а также уровень его интеллекта менялись от фильма к фильму, чтобы соответствовать потребностям истории. Хоть Годзилла и не любит людей, [64] он будет вместе с человечеством бороться против общих угроз. Однако он не прилагает особых усилий для защиты человеческой жизни или имущества. [65] и по своей прихоти восстанет против своих человеческих союзников. Обычно у него нет мотивации к нападению из-за хищнического инстинкта; оно обычно не ест людей [66] и вместо этого поддерживает себя за счет ядерной радиации [67] и всеядная или рыбоядная диета, состоящая в основном из китообразных и крупной рыбы. [68] [59] Когда его спросили, был ли Годзилла «хорошим или плохим», продюсер Сёго Томияма сравнил его с синтоистским «Богом разрушения», которому не хватает моральной свободы и который не может соответствовать человеческим стандартам добра и зла. «Он полностью все разрушает, а затем происходит возрождение. Может начаться что-то новое и свежее». [66] Томоюки Танака отметил в своей книге, что Годзилла и человечество могут стать временными союзниками против более серьезных угроз, однако по сути они являются врагами из-за сложности сосуществования. [59]

Способности

Атомный тепловой луч Годзиллы, как показано в фильме «Годзилла» (1954).
Годзилла сражается с Кинг-Конгом в фильме «Кинг-Конг против Годзиллы» (1962). Этот фильм на сегодняшний день собрал самые высокие кассовые сборы в Японии из всего сериала о Годзилле . [69]

Фирменное оружие Годзиллы — «атомный тепловой луч» (также известный как «атомное дыхание»). [70] ), ядерная энергия, которую он генерирует внутри своего тела, использует электромагнитную силу, чтобы сконцентрировать ее в высокоскоростной снаряд, подобный лазеру, и высвобождает ее из челюстей в виде синего или красного радиоактивного луча. [71] Отдел спецэффектов Тохо использовал различные методы для визуализации луча от физического газового пламени. [72] к рисованному или компьютерному огню. Показано, что Годзилла обладает огромной физической силой и мускулистостью. Харуо Накадзима, актер, сыгравший Годзиллу в оригинальных фильмах, имел черный пояс по дзюдо и использовал свой опыт для постановки боевых сцен. [73]

Годзилла — амфибия : в состоянии спячки или миграции он предпочитает пересекать гидросферу Земли , может дышать под водой благодаря жабрам в форме пор. [71] [59] и описан в оригинальном фильме персонажем доктора Ямане как переходная форма между морской и наземной рептилией. Показано, что Годзилла обладает огромной живучестью: он невосприимчив к обычному оружию благодаря своей прочной шкуре и способности к регенерации . [74] и в результате выживания при ядерном взрыве он не может быть уничтожен ничем менее мощным. Одно из воплощений обладает в своем теле органом, производящим электромагнитные импульсы, который создает асимметричный проницаемый щит, делающий его невосприимчивым ко всем повреждениям, за исключением короткого периода, когда орган перерабатывается. [75]

В различных фильмах, неканонических телешоу, комиксах и играх Годзилла изображается с дополнительными способностями, такими как атомный импульс, [76] магнетизм, [77] предвидение, [78] огненные шары, [79] преобразовывать электромагнитную энергию в интенсивное тепло тела, [80] превращение пролитой крови во временные конечности-щупальца, [81] электрический укус, [82] сверхчеловеческая скорость, [83] лазерные лучи, исходящие из его глаз [84] и даже полет. [85]

Рев

Годзилла обладает характерным двусложным ревом (в некоторых комиксах он записан как Skreeeonk! ), [86] [87] который был создан композитором Акирой Ифукубе , который создавал звук, протирая сосновую перчатку, покрытую смолой, о струну контрабаса , а затем замедляя воспроизведение. [88] В американской версии «Годзилла снова нападает» (1955) под названием «Гигантис: огненный монстр» (1959) рев Годзиллы в основном был заменен ревом монстра Ангируса . [48] От «Возвращение Годзиллы» (1984) до «Годзилла против короля Гидоры» (1991) Годзилла издавал более глубокий и угрожающе звучащий рев, чем в предыдущих фильмах, хотя это изменение было отменено, начиная с «Годзиллы против Мотры» (1992). [89] Звукорежиссеры американского фильма 2014 года Итан Ван дер Рин и Эрик Адал отказались раскрыть источник звуков, используемых для рева Годзиллы. [88] Аадал описал два слога рева как представляющие две разные эмоциональные реакции: первая выражает ярость, а вторая передает душу персонажа. [90]

Размер

Тейзо Тосимицу лепит прототип дизайна Годзиллы

Размер Годзиллы непостоянен, он меняется от фильма к фильму и даже от сцены к сцене ради художественной свободы. [66] Миниатюрные декорации и костюмы обычно создавались 1 25 1 50 Масштаб [91] и снято со скоростью 240 кадров в секунду, чтобы создать иллюзию огромного размера. [92] В оригинальном фильме 1954 года высота Годзиллы составляла 50 м (164 фута). [93] Это было сделано для того, чтобы Годзилла мог просто заглянуть за самые большие здания Токио того времени. [6] В американской версии 1956 года рост Годзиллы оценивается в 121,9 м (400 футов), поскольку продюсер Джозеф Э. Левин посчитал, что рост в 50 м звучит «недостаточно мощно». [94]

По ходу сериала Тохо менял масштаб персонажа, в конечном итоге сделав Годзиллу ростом 100 м (328 футов). [95] Это было сделано для того, чтобы оно не затмевалось новыми, более крупными зданиями на горизонте Токио, такими как Токийское столичное правительственное здание высотой 243 метра (797 футов) , которое Годзилла разрушил в фильме «Годзилла против короля Гидоры» (1991). . Дополнительная информация, такая как профили персонажей, также показывает, что Годзилла весит от 20 000 до 60 000 метрических тонн (от 22 050 до 66 140 коротких тонн). [96]

В американском фильме «Годзилла» (2014) от Legendary Pictures рост Годзиллы составлял 108,2 м (355 футов) и вес 90 000 коротких тонн (81 650 метрических тонн), что делало его самой крупной киноверсией того времени. [97] Режиссер Гарет Эдвардс хотел, чтобы Годзилла «был настолько большим, чтобы его можно было увидеть из любой точки города, но не слишком большим, чтобы его нельзя было скрыть». [98] В фильме «Шин Годзилла» (2016) Годзилла был сделан еще выше, чем легендарная версия, - 118,5 м (389 футов). [99] [100] В «Годзилле: Планета монстров» (2017) рост Годзиллы был увеличен еще больше до 300 м (984 фута). [101] В «Годзилле: Король монстров» (2019) и «Годзилла против Конга» (2021) рост Годзиллы был увеличен до 119,8 м (393 фута) по сравнению с воплощением 2014 года. [102] [103]

Спецэффекты

Примерка костюма на съемках фильма «Годзилла снова нападает» (1955), где Харуо Накадзима изображает Годзиллу слева.

Внешность Годзиллы традиционно изображалась в фильмах актером в латексном костюме , хотя персонаж также был визуализирован в аниматронной , покадровой и компьютерной форме. [104] [105] Вдохновленный Кинг-Конгом , художник по спецэффектам Эйдзи Цубурая изначально хотел, чтобы Годзилла был изображен в режиме покадровой анимации, но непомерно высокие сроки и нехватка опытных аниматоров в Японии в то время сделали костюм более практичным. [ нужна ссылка ]

Первый костюм весом более 100 кг (220 фунтов) состоял из полости тела, сделанной из тонкой проволоки и бамбука, обернутой проволочной сеткой для поддержки и покрытой тканью и подушками, которые затем были покрыты латексом. Он скреплялся небольшими крючками на спине, хотя в последующих костюмах Годзиллы была застежка-молния. [57] До 1984 года большинство костюмов Годзиллы делались с нуля, что приводило к небольшим изменениям дизайна в каждом появлении фильма. [106] Наиболее заметными изменениями с 1962 по 1975 год были уменьшение количества пальцев на ногах Годзиллы и удаление внешних ушей и выступающих клыков персонажа - особенности, которые позже были повторно включены в дизайн Годзиллы, начиная с « Возвращение Годзиллы» (1984). [107] Наиболее последовательный дизайн Годзиллы сохранялся от «Годзиллы против Биолланте» (1989) до «Годзиллы против Дестороя» (1995), когда костюму было придано кошачье лицо и два ряда зубов. [108]

Некоторым актерам в костюмах было трудно играть роль Годзиллы из-за веса костюмов, отсутствия вентиляции и плохой видимости. [57] Харуо Накадзима , сыгравший Годзиллу с 1954 по 1972 год, сказал, что материалы, использованные для изготовления костюма 1954 года (резина, пластик, хлопок и латекс), после Второй мировой войны было трудно найти . После завершения костюм весил 100 килограммов, и потребовалось два человека, чтобы помочь Накадзиме надеть его. Когда он впервые надел его, он так сильно вспотел, что его рубашка промокла за считанные секунды. [109] Кенпачиро Сацума , в частности, который изображал Годзиллу с 1984 по 1995 год, описал, что костюмы Годзиллы, которые он носил, были еще тяжелее и жарче, чем их предшественники, из-за включения аниматроники. [110] Сам Сацума за время своего пребывания в должности страдал от многочисленных проблем со здоровьем, в том числе от кислородного голодания , чуть не утонул, сотрясений мозга, поражения электрическим током и рваных ран ног из-за усилений стальной проволоки костюмов, протёрших резиновую прокладку. [111] Проблема с вентиляцией была частично решена в костюме, использованном в фильме 1994 года «Годзилла против Космического Годзиллы» , который первым включал в себя воздуховод, который позволял актерам костюма прослужить дольше во время выступлений. [112] В «Возвращении Годзиллы» (1984) в некоторых сценах использовался робот-Годзилла высотой 16 футов (получивший название «Кибот-Годзилла») для съемки головы существа крупным планом. Кибот-Годзилла состоял из механического эндоскелета с гидравлическим приводом, покрытого уретановой кожей и содержащего 3000 частей, управляемых компьютером, которые позволяли ему наклонять голову и двигать губами и руками. [113]

В «Годзилле» (1998) художнику по спецэффектам Патрику Татопулосу было поручено превратить Годзиллу в невероятно быстрого бегуна. [114] В какой-то момент планировалось использовать захват движения человека для создания движений компьютерного Годзиллы, но, как говорили, в итоге он слишком напоминал человека в костюме. [115] Впоследствии Татопулос переосмыслил это существо как худощавое двуногое существо, похожее на игуану, стоящее спиной и хвостом параллельно земле, визуализированное с помощью компьютерной графики . [116] В нескольких сценах монстра изображали каскадёры в костюмах. Костюмы были похожи на те, которые использовались в фильмах Тохо: головы актеров располагались в области шеи монстра, а движения лица контролировались с помощью аниматроники. Однако из-за горизонтального положения существа каскадерам пришлось носить металлические удлинители ног, которые позволяли им стоять на высоте двух метров (шести футов) над землей, согнув ноги вперед. Команда спецэффектов фильма также построила Аниматронный Годзилла в масштабе 1 6 для сцен крупным планом, размер которого превосходил размер Стэна Уинстона в тираннозавра Парке Юрского периода . [117] Курт Карли исполнил эпизоды костюмирования взрослого Годзиллы. [16]

В «Годзилле» (2014) персонаж был полностью изображен с помощью компьютерной графики. Дизайн Годзиллы в перезагрузке должен был оставаться верным дизайну оригинального сериала, хотя команда по спецэффектам фильма стремилась сделать монстра «более динамичным, чем парень в большом резиновом костюме». [118] Чтобы создать компьютерную версию Годзиллы, компания Moving Picture Company (MPC) изучила различных животных, таких как медведи, драконы Комодо , ящерицы, львы и волки , что помогло художникам по визуальным эффектам визуализировать структуру тела Годзиллы, а также структуру лежащих в ее основе костей и жира. и структуру мышц, а также толщину и текстуру ее чешуи. [119] Захват движения также использовался для некоторых движений Годзиллы. Ти Джей Сторм обеспечил захват изображения Годзиллы, надев датчики перед зеленым экраном. [18] Шторм повторил роль Годзиллы в «Годзилле: Король монстров» , изобразив персонажа посредством захвата исполнения . [20] В «Шине Годзилле » большая часть персонажа была изображена с помощью компьютерной графики, а Мансай Номура изобразил Годзиллу с помощью захвата движения. [15] В 2024 году «Годзилла минус один» был номинирован на премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты , став первым фильмом о Годзилле , номинированным на « Оскар» . [120] На 96-й церемонии вручения премии Оскар в 2024 году он получил премию «Оскар» .

Культурное влияние

Звезда Годзиллы на Аллее славы в Голливуде

Годзилла — один из самых узнаваемых символов японской популярной культуры во всем мире. [121] [122] и остается важным аспектом японских фильмов, воплощая кайдзю подвид жанра токусацу . Смутно гуманоидная внешность Годзиллы и напряженные, неуклюжие движения полюбили его японской публике, которая могла относиться к Годзилле как к симпатичному персонажу, несмотря на его гневный характер. [123] Зрители положительно реагируют на этого персонажа, потому что он действует из гнева и самосохранения и показывает, где наука и технология могут пойти не так. [124]

В 1967 году южнокорейская компания Keukdong Entertainment при производственной поддержке Toei Company создала Ёнгари, монстра из глубин , монстра-рептилию, который вторгается в Южную Корею, чтобы потреблять нефть. Фильм и персонаж часто называют имитацией Годзиллы. [125] [126]

Годзиллу считали кинематографической метафорой Соединенных Штатов, а также аллегорией ядерного оружия в целом. В более ранних фильмах о Годзилле , особенно в оригинале, Годзилла изображался как пугающее чудовище, порожденное ядерным оружием. Годзилла олицетворял страхи многих японцев по поводу атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки и возможности их повторения. [127]

По мере развития сериала развивался и Годзилла, превращаясь в менее разрушительного и более героического персонажа. [128] [129] Гидора (1964) стал поворотным моментом в превращении Годзиллы из злодея в героя, столкнув его с большей угрозой человечеству, королем Гидорой . [130] Годзиллу с тех пор считали антигероем . [128] Роджер Эберт приводит Годзиллу как яркий пример злодея, ставшего героем, наряду с Кинг-Конгом, Челюстями ( Джеймс Бонд ) , Терминатором и Джоном Рэмбо . [131]

Годзиллу считают «первоначальным радиоактивным супергероем » из-за его случайной истории радиоактивного происхождения, предшествовавшей появлению Человека-паука (дебют в 1962 году). [128] хотя Годзилла не стал героем до Гидоры в 1964 году. [130] К 1970-м годам Годзиллу стали рассматривать как супергероя, а журнал King of the Monsters в 1977 году назвал Годзиллу «Супергероем 70-х». По словам Дональда Ф. Глата, Годзилла превзошел Супермена и Бэтмена и стал «самым всемирно популярным супергероем 1977 года». [132] Годзилла также был признан самым популярным киномонстром по опросу The Monster Times в 1973 году, обойдя графа Дракулу , Кинг-Конга , Человека-волка , Мумию , Существо из Черной лагуны и Монстра Франкенштейна . [133]

палеонтологом Кеннетом Карпентером . Скелетная диаграмма Годзиллы в позе современного динозавра, сделанная

В 1996 году Годзилла получил премию MTV Lifetime Achievement Award . [134] а также получил звезду на Аллее славы в Голливуде в 2004 году в честь премьеры фильма, посвященного 50-летию персонажа, «Годзилла: Последние войны» . [135] Влияние Годзиллы на поп-культуру привело к созданию многочисленных пародий и трибьютов, о чем свидетельствуют такие средства массовой информации, как « Бэмби встречает Годзиллу » , который был признан одним из «50 величайших мультфильмов». [136] две серии Mystery Science Theater 3000 [137] и песня « Godzilla » группы Blue Öyster Cult . [138] Годзилла также использовался в рекламе, например, в рекламе Nike , где Годзилла проиграл огромную игру в баскетбол один на один гигантской версии игрока НБА Чарльза Баркли . [139] Впоследствии рекламный ролик был адаптирован в комикс , иллюстрированный Джеффом Батлером . [140] Годзилла также появился в рекламе шоколадных батончиков Snickers , которая послужила косвенным промо к фильму 2014 года. Успех Годзиллы вдохновил на создание множества других персонажей-монстров, таких как Гамера , [141] [142] Рептиликус Датский, [143] Йонггари из Южной Кореи, [125] Пульс Северной Кореи , [144] Горго Соединенного Королевства [145] и Кловерфилдский монстр Соединенных Штатов. [146] Дакозавр — вымерший морской крокодил юрского периода , которого исследователи неофициально прозвали «Годзиллой». [147] Палеонтологи написали ироничные спекулятивные статьи о биологии Годзиллы: Кеннет Карпентер предварительно классифицировал его как цератозавра на основании формы черепа, четырехпалых рук и спинных щитков, а палеонтолог Даррен Нэйш выразил скептицизм, комментируя необычную морфологию Годзиллы. . [148]

Повсеместное распространение Годзиллы в поп-культуре привело к ошибочному предположению, что персонаж находится в общественном достоянии , что привело к судебному разбирательству со стороны Тохо, чтобы защитить свой корпоративный актив от превращения в общий товарный знак . В апреле 2008 года компания Subway изобразила гигантского монстра в рекламе сэндвича Five Dollar Footlongs. Тохо подал иск против Subway за использование персонажа без разрешения, потребовав компенсацию в размере 150 000 долларов. [149] В феврале 2011 года Тохо подал в суд на Honda за изображение огнедышащего монстра в рекламе Honda Odyssey . Имя монстра никогда не упоминалось, его ненадолго видели на видеоэкране внутри минивэна. [150] Общество охраны морских пастухов окрестило судно MV Gojira . Его цель — преследовать и преследовать японских китобоев, защищающих китов в китовом заповеднике Южного океана. MV Gojira был переименован в MV Brigitte Bardot в мае 2011 года из-за юридического давления со стороны Тохо . [151] Gojira — название французской дэт-метал- группы, ранее известной как Godzilla; юридические проблемы вынудили группу сменить название. [152] В мае 2015 года Тохо подал иск против Voltance Pictures из-за запланированной картины в главной роли с Энн Хэтэуэй . В рекламных материалах, выпущенных на Каннском кинофестивале, использовались изображения Годзиллы. [153]

Стивен Спилберг назвал Годзиллу источником вдохновения для создания «Парка Юрского периода» (1993), в частности Годзиллу, короля монстров! (1956), на просмотре которого он вырос. [154] Спилберг охарактеризовал Годзиллу как «самый мастерский из всех фильмов о динозаврах, потому что он заставлял поверить, что это происходит на самом деле». [155] Годзилла также повлиял на фильм Спилберга « Челюсти» (1975). [156] [157] Годзиллу также называли источником вдохновения режиссеры Мартин Скорсезе и Тим Бертон . [158]

Плотоядный динозавр триасового периода был назван Годжиразавром в 1997 году . [159] В честь этого существа был назван астероид главного пояса 101781 Годжира , открытый американским астрономом Роем Такером в обсерватории Гудрик-Пиготт в 1999 году. [160] Официальное название было опубликовано Центром малых планет 11 июля 2018 года ( MPC 110635 ). [161] Самый крупный мегамиллион , расположенный в 600 километрах к юго-востоку от Окиноторишимы , самого южного японского острова, носит название Годзилла Мегамиллион . сыграла Береговая охрана Японии свою роль, заключив соглашение с Тохо. Главный офицер Тохо по Годзилле Кейджи Ота заявил: «Для меня большая честь, что (мегамиллион) носит имя Годзиллы, самого могущественного монстра на Земле». [162]

Посол культуры

В апреле 2015 года район Синдзюку в Токио назначил Годзиллу специальным резидентом и официальным послом туризма для поощрения туризма. [163] [164] Во время открытия гигантского бюста Годзиллы в штаб-квартире Тохо мэр Синдзюку Кеничи Ёсидзуми заявил: «Годзилла — персонаж, который является гордостью Японии». Мэр выдал свидетельство о проживании актеру в резиновом костюме, изображающем Годзиллу, но, поскольку руки костюма не были предназначены для захвата, его принял от имени Годзиллы руководитель Toho. Репортеры отметили, что подопечный Синдзюку был сбит Годзиллой в трёх фильмах Тохо. [164] [163]

Ссылки

  1. ^ «Харуо Накадзима, актер, сыгравший оригинального Годзиллу в резиновом костюме монстра, умер в возрасте 88 лет» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Ассошиэйтед Пресс. 8 августа 2017 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2023 г. Проверено 4 июня 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Уильямс, Оуэн (3 марта 2021 г.). «Основной путеводитель по всем фильмам о Годзилле» . Империя . Архивировано из оригинала 6 августа 2022 года . Проверено 6 августа 2022 г.
  3. ^ Рагон 2007 , с. 34.
  4. ^ Дуг, Болтон (7 июля 2015 г.). «Создатель Годзиллы Эйдзи Цубурая прославился в дудле Google» . Независимый . Архивировано из оригинала 27 июля 2022 года . Проверено 25 июля 2021 г.
  5. ^ Райфл 1998 , с. 24.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Райфл 1998 , с. 27.
  7. ^ Райфл 1998 , с. 178.
  8. ^ Перейти обратно: а б Райфл 1998 , с. 142.
  9. ^ Райфл 1998 , с. 360.
  10. ^ Перейти обратно: а б Райфл 1998 , с. 361.
  11. ^ Коми, Джонатан (1 января 1970 г.). «Хронология тварей: история Годзиллы» . Кейп-Код Таймс . Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 года . Проверено 31 декабря 2022 г.
  12. ^ Райфл 1998 , с. 263.
  13. ^ Калат 2010 , с. 232.
  14. ^ Калат 2010 , с. 241.
  15. ^ Перейти обратно: а б Эшкрафт, Брайан (1 августа 2016 г.). «Познакомьтесь с актером захвата движений из «Возрождения Годзиллы»» . Котаку . Архивировано из оригинала 5 июня 2023 года . Проверено 1 августа 2016 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Мирджахангир, Крис (7 ноября 2014 г.). «Накадзима и Карли: Годзилла 1954 и 1998» . Королевство Тохо . Архивировано из оригинала 27 июля 2022 года . Проверено 5 апреля 2015 г.
  17. ^ Миллер, Боб (1 апреля 2000 г.). «Фрэнк Уэлкер: Мастер многих голосов» . Всемирная сеть анимации . Архивировано из оригинала 27 июля 2022 года . Проверено 24 марта 2018 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Арсе, Серхио (29 мая 2014 г.). «Познакомьтесь с актером, оживившим Годзиллу, который рассказал crhoy.com» . crhoy.com . Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 26 марта 2015 г.
  19. ^ Покросс, Адам (28 февраля 2019 г.). «Лучший игрок жанра: актер захвата движения, сыгравший Грута, Годзиллу и Железного человека» . Сифай провод . Архивировано из оригинала 1 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Финальные титры «Годзиллы: Король монстров» . Научная фантастика Японии . 23 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.
  21. ^ Соломон 2017 , с. 32.
  22. ^ Райфл 1998 , с. 121.
  23. ^ Сара Моран (31 мая 2019 г.). «Каждый титан в Годзилле: Король монстров» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 25 октября 2019 года . Проверено 25 октября 2019 г.
  24. ^ Райфл 1998 , с. 19.
  25. ^ Содер, Уильям (2012); На дальнем берегу - Жизнь и наследие Рэйчел Карсон. Broadway Books, Нью-Йорк, 496 стр. ISBN 978-0-307-46221-3
  26. ^ Мерчант, Брайан (25 августа 2013 г.). «Краткая история Годзиллы, нашего нескончаемого ядерного кошмара» . Порок . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 23 февраля 2022 г.
  27. ^ Эрик Милзарски (12 декабря 2018 г.). «Фильмы о Годзилле на самом деле были метафорой того, как послевоенная Япония видела мир» . Мы Могучие.
  28. ^ «Является ли Годзилла метафорой Соединенных Штатов?» . Фокс Ньюс. 13 октября 2016 г.
  29. ^ Амброзия Вирамонтес Броуди (23 января 2012 г.). «Трояны исследуют фантастические аспекты реальности» . Новости ОСК. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года . Проверено 8 августа 2020 г.
  30. ^ Барр 2016 , с. 83.
  31. ^ Робби Коллин (13 мая 2014 г.). «Интервью Гарета Эдвардса: «Я хотел, чтобы Годзилла отразил вопросы, поднятые Фукусимой» » . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 января 2022 года . Проверено 19 мая 2016 г.
  32. ^ Годзилла, Король монстров (том 1) # 1 (Marvel Comics, 1977)
  33. ^ Годзилла, Король монстров (том 1) # 20 (Marvel Comics, 1979)
  34. ^ Годзилла, Король монстров (том 1) # 23 (Marvel Comics, 1979)
  35. ^ Лига справедливости против Годзиллы против Конга (том 1) № 1 (DC Comics и Legendary Comics, 2023)
  36. ^ Лига справедливости против Годзиллы против Конга (том 1) № 1 (DC Comics и Legendary Comics, 2023)
  37. ^ Лига справедливости против Годзиллы против Конга (том 1) # 5 (DC Comics и Legendary Comics, 2024)
  38. ^ Рагон 2007 , с. 35.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д Райфл 1998 , с. 23.
  40. ^ «Годжира Медиа» . Годзила Годжимм . Toho Co., Ltd. Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
  41. Сатоши Ямагути , апрель 2013 г., История рождения Годзиллы, стр.20, Бункен Шуппан
  42. ^ Перейти обратно: а б с Райфл и Годзишевски 2017 , стр. 88.
  43. ^ Перейти обратно: а б с «Кинема Дзюнпо: выпуски 1109–1112» [ Кинема Дзюнпо : выпуски 1109–1112]. Кинема Дзюнпо (на японском языке, № 1109–1112. 1993. стр. 119) . Получено 14 мая 2023 г. - через Google Книги .
  44. ^ Перейти обратно: а б «文藝春秋: Том 62» [ Бунгей Сюндзю : Том 62]. Бунгей Сюнджу (на японском языке). Том. 62. Ноябрь 1984. с. 83 . Проверено 14 мая 2023 г. - через Google Книги .
  45. ^ Перейти обратно: а б Райфл и Годзишевский 2017 , стр. 89.
  46. ^ Райфл 1998 , с. 22.
  47. ^ «ХРОНИКА» . Гавайи Трибьюн-Геральд . 20 ноября 1955 г. с. 5 . Проверено 14 мая 2023 г. - через Newspapers.com .
  48. ^ Перейти обратно: а б Райфл 1998 , с. 74.
  49. ^ Питер Брэдшоу (14 октября 2005 г.). «Годзилла | Культура» . Хранитель . Лондон . Проверено 25 сентября 2013 г.
  50. ^ Бионди, Р., «Эволюция Годзиллы - вариации G-костюма в двадцати одном фильме Короля монстров», G-Fan # 16, июль / август 1995 г.
  51. ^ Гринбергер, Р. (2005). Знакомьтесь, Годзилла . Розен Паб. Группа. п. 15. ISBN   1404202692
  52. ^ Кисикава, О. (1994), Годзилла прежде всего, 1954 ~ 1955 , Большая японская живопись, ASIN B0014M3KJ6
  53. ^ Кравец, Давид (24 ноября 2008 г.). «Думаете, Годзилла страшен? Познакомьтесь с его адвокатами» . Проводной . Проверено 21 мая 2013 г.
  54. ^ Снайдер, Майк (29 августа 2006 г.). «Годзилла возбуждает атомный террор» . США сегодня . Проверено 30 мая 2013 г.
  55. ^ Цуцуи 2003 , стр. 23.
  56. ^ «Годжира» . Классические фильмы Тернера . Проверено 2 июня 2013 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б с Изготовление костюма Годзиллы! . Эд Годзишевски. YouTube (24 декабря 2010 г.)
  58. ^ Цуцуи 2003 , стр. 12.
  59. ^ Перейти обратно: а б с д Танака, Томоюки (1984) [15 июля 1984 г.]. Полное издание «Введение в Годзиллу» (14-е изд.). Сёгакукан (опубликовано 20 ноября 1996 г.). стр. 18, 30, 117, 120. ISBN.  4-09-220142-7 .
  60. ^ Райфл 1998 , с. 336.
  61. ^ Харрис, Аиша (16 мая 2014 г.). «Годзилла мужчина или женщина?» . Сланец . Архивировано из оригинала 2 мая 2019 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  62. ^ Эдвардс 2014 , 00:05:20.
  63. ^ Эдвардс 2014 , 00:44:36.
  64. ^ Гидора, Трехглавое чудовище (1964). Режиссер Исиро Хонда . Тохо .
  65. ^ Godzilla: Unleashed - Профиль персонажа Годзиллы 2000
  66. ^ Перейти обратно: а б с Шефер, Марк (ноябрь 2004 г.). «Годзилла топает в Лос-Анджелес» . Пенни Блад . Архивировано из оригинала 3 февраля 2005 года.
  67. ^ Возвращение Годзиллы (1985). Режиссер Кодзи Хашимото . Тохо
  68. ^ Миллирон, К. и Эгглтон, Б. (1998), Годзилла любит реветь! , Случайные домашние книги для юных читателей, ISBN   0679891250
  69. ^ «Кинг-Конг против Годзиллы (Версия в высоком качестве)» . nihon-eiga.com (на японском языке). Архивировано из оригинала 16 октября 2014 г. Проверено 20 июня 2022 г.
  70. ^ Скотт, Райан (18 апреля 2019 г.). «Годзилла взрывает свое атомное дыхание на потрясающем плакате «Король монстров»» . КиноВеб . Проверено 10 июля 2019 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б Анатомический справочник по монстрам , Сёдзи Отомо, 1967 г.
  72. ^ Интервью с Харуо Накадзимой . Годзилла – Коллекция Criterion Collection, выпуск Blu-ray/DVD 2012 г.
  73. ^ Искусство актерского мастерства Classic Media Godzilla Raids Again - короткометражный DVD
  74. ^ Годзилла 2000 , Режиссер Такао . Окавара (1999 )
  75. ^ Годзилла: Планета монстров (2017)
  76. ^ Годзилла против короля Гидоры (1991). Режиссер Кадзуки Омори . Тохо
  77. ^ Годзилла против Мехагодзиллы (1974). Режиссер Джун Фукуда . Тохо
  78. ^ Годзилла против Биолланте (1989). Режиссер Кадзуки Омори . Тохо
  79. ^ Годзилла: Уничтожьте всех монстров в ближнем бою (2002). Программное обеспечение для трубопроводов
  80. ^ Годзилла: Город на грани битвы (2018)
  81. ^ Особая точка Годзиллы , Эпизод 9 (2021)
  82. ^ CR Годзилла Пачинко (2006). Ньюгин
  83. ^ Зональный боец ​​(1973). Режиссер Исиро Хонда и др. Тохо
  84. ^ Годзилла (сериал, 1978) (1978). Режиссеры Рэй Паттерсон и Карл Урбано . Ханна-Барбера Продакшнс
  85. ^ Годзилла против Хедоры (1971). Режиссер Ёсимицу Банно . Тохо
  86. ^ Стрэдли Р., Адамс А. и др. Годзилла: Эпоха монстров (18 февраля 1998 г.), Dark Horse Comics; издание Gph. ISBN   1569712778
  87. ^ Разное. Годзилла: Прошлое Настоящее Будущее (5 марта 1998 г.), Dark Horse Comics; издание Gph. ISBN   1569712786
  88. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники НПР. «Что в реве? Создание культового звука Годзиллы» . NPR.org . Национальное общественное радио . Проверено 7 сентября 2015 г.
  89. Дэвид Милнер, «Интервью Такао Окавара I». Архивировано 24 февраля 2021 г., в Wayback Machine , Kaiju Conversations (декабрь 1993 г.).
  90. ^ Рэй, Эмбер (22 мая 2014 г.). « Годзилла: Тайны рева» . Развлекательный еженедельник . Проверено 19 мая 2016 г.
  91. ^ «Годзилла» . Gvsdestoroyah.dulcemichaelanya.com . Проверено 25 сентября 2013 г.
  92. ^ «Удивительные и интересные факты о спецэффектах Годзиллы – Спецэффекты в фильмах о Годзилле – Высокие технологии – Дети» . Веб-Япония . Проверено 25 сентября 2013 г.
  93. ^ Лис и Церасини 1998 , стр. 124.
  94. ^ Цуцуи 2003 , стр. 54-55.
  95. ^ Лис и Церасини 1998 , стр. 125.
  96. ^ Лиз и Черазини 124–125.
  97. ^ «Особенная мелочь о Годзилле» . Бит фильма . Проверено 21 мая 2014 г.
  98. ^ Овусу, Кваме (28 февраля 2014 г.). «Новый Годзилла ростом 350 футов! Самый большой Годзилла на свете!» . Фильм Трибьют . Архивировано из оригинала 30 августа 2016 года . Проверено 20 февраля 2018 г.
  99. ^ «Сообщение от нового сценариста и генерального директора «Годзиллы» 2016 года: Хидеаки Анно и режиссера: Синдзи Хигучи» , oricon.co.jp получено 1 апреля 2015 года .
  100. ^ Рагон, август (9 декабря 2015 г.). «Японская пресса раскрывает размеры Шина Годзиллы» . Хороший, плохой и Годзилла . Проверено 20 февраля 2018 г.
  101. ^ Миска, Брэд (27 декабря 2017 г.). «Последняя Годзилла в три раза больше своих предшественников!» . Чертовски отвратительно . Проверено 20 апреля 2019 г.
  102. ^ Уэлен, Эндрю (30 мая 2019 г.). « Таблица размеров «Годзиллы» показывает, насколько «король монстров» вырос за эти годы» . Newsweek . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  103. ^ Манкузо, Винни (29 марта 2021 г.). « Повесть о ленте «Годзилла против Конга»: кто у тебя есть?» . Коллайдер . Архивировано из оригинала 16 февраля 2022 года . Проверено 16 февраля 2022 г.
  104. ^ Фейлз, Ян (14 октября 2016 г.). «История Годзиллы — это история спецэффектов» . Инверсия . Проверено 19 марта 2018 г.
  105. ^ Рюсуке, Хикава (26 июня 2014 г.). «Аналоговый хаос Годзиллы и японские традиции спецэффектов» . Ниппон.com . Проверено 19 марта 2018 г.
  106. ^ Калат 2010 , с. 36.
  107. ^ Калат 2010 , с. 160.
  108. ^ Райфл 1998 , с. 254-257.
  109. ^ Факлер, Мартин (1 сентября 2013 г.). «Монстры в резиновых костюмах исчезают! Крошечные токийцы расслабьтесь!» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 января 2022 г.
  110. ^ Клементс, Дж. (2010), «Млечный кризис школьницы: приключения в торговле аниме и мангой» , A-Net Digital LLC, стр. 117–118, ISBN   0984593748
  111. ^ Калат 2010 , с. 258.
  112. ^ Райфл 1998 , с. 298.
  113. ^ Райфл 1998 , с. 232.
  114. ^ Рикитт, Ричард (2006). Создание киносуществ и персонажей: за кулисами с мастерами кино . Фокальная пресса. стр. 74–76. ISBN  0-240-80846-0 .
  115. ^ Рикитт, Ричард (2000). Спецэффекты: история и техника . Рекламные щиты. Книги. п. 174. ИСБН  0-8230-7733-0 .
  116. ^ «Годзилла жив! – страница 1» . Theasc.com . Проверено 22 января 2014 г.
  117. ^ Райфл 1998 , с. 337-339.
  118. ^ Дудек, Дуэйн (8 ноября 2013 г.). «Обладатель «Оскара» и уроженец Кеноши Джим Райгел получает награду UWM» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
  119. ^ Кэролайн Джардина (25 декабря 2014 г.). «Оскар»: художники по визуальным эффектам «Интерстеллара» и «Хоббита» рассказывают, как они это сделали» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 28 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2014 г.
  120. ^ Коллис, Кларк (23 января 2024 г.). « Годзилла минус один» впервые номинирован на премию «Оскар» среди монстров» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 26 января 2024 года . Проверено 26 января 2024 г.
  121. ^ Шарп, Джаспер (2011). Исторический словарь японского кино . Пугало Пресс. п. 67. ИСБН  9780810857957 .
  122. ^ Уэст, Марк (2008). Японизация детской популярной культуры: от Годзиллы до Миядзаки . Пугало Пресс. п. VII. ISBN  9780810851214 .
  123. ^ Интервью с Тадао Сато . Годзилла – Коллекция Criterion Collection, выпуск Blu-ray/DVD 2012 г.
  124. ^ «Психологическая привлекательность киномонстров» (PDF) . Calstatela.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 19 августа 2007 года . Проверено 28 сентября 2013 г.
  125. ^ Перейти обратно: а б Калат 2010 , с. 92.
  126. ^ Демосс, Дэвид (18 июня 2010 г.). «Йонгари, чудовище из глубин» . И вы думали, что это... безопасно (?) . Проверено 19 марта 2018 г.
  127. ^ Рафферти, Т., Монстр, превратившийся в метафору , New York Times (2 мая 2004 г.)
  128. ^ Перейти обратно: а б с Ланкес, Кевин (22 июня 2014 г.). «Тайная история Годзиллы» . Хаффингтон Пост . Проверено 19 марта 2018 г.
  129. ^ Гольдштейн, Рич (18 мая 2014 г.). «Всеобъемлющая история оригинального кайдзю (и атомной аллегории) Годзиллы Тохо» . Ежедневный зверь . Проверено 19 марта 2018 г.
  130. ^ Перейти обратно: а б Греби, Джеймс (28 мая 2019 г.). «История Гидоры, соперника Годзиллы за титул Короля монстров» . Сифай провод . NBCUniversal . Проверено 27 мая 2020 г.
  131. ^ Эберт, Роджер (2013). Большой маленький словарь Эберта по фильмам . Издательство Эндрюса МакМила . п. 22. ISBN  978-0-7407-9246-5 .
  132. ^ Перенасыщение, Дональд Ф. (2001). «Годзилла, супергерой-саурианец» . Классика юрского периода: сборник очерков ящеров и мезозойских размышлений . МакФарланд и компания . стр. 225–229 (225–6). ISBN  978-0-7864-6246-9 .
  133. ^ Коган, Рик (15 сентября 1985 г.). « Это было давно, но Годзилла, это твоя жизнь » . Чикаго Трибьюн . Проверено 22 мая 2020 г.
  134. ^ «Годзилла получает награду MTV за заслуги перед жанром в 1996 году - видео Годзиллы» . Фанпоп. 3 ноября 1954 года . Проверено 13 апреля 2010 г.
  135. ^ «USATODAY.com – Годзилла получил звезду на Аллее славы в Голливуде» . Usatoday30.usatoday.com. 30 ноября 2004 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  136. ^ Бек, Джерри (ред.) (1994). 50 величайших мультфильмов: по выбору 1000 профессионалов анимации . Атланта: Издательство Тернер. ISBN   1-878685-49-X .
  137. ^ "Генеалогия Годзиллы" - сезон 2 MST3K, серия 13, эфир 2 февраля 1991 г.
  138. ^ Обзор песни Дональда А. Гуариско. «Годзилла - Культ Blue Öyster | Слушайте, появления, обзор песни» . Вся музыка . Проверено 25 сентября 2013 г.
  139. ^ Марта Т. Мур. «Годзилла встречает Баркли на MTV». США сегодня. 9 сентября 1992 г. 1.Б.
  140. ^ Пол Граветт и Питер Стэнбери. Святое дерьмо! Самые странные комиксы в мире . Пресса Святого Мартина, 2008. 104.
  141. ^ Калат 2010 , с. 23.
  142. ^ Фиппс, Кейт (2 июня 2010 г.). «Гамера: Гигантский монстр» . АВ клуб . Проверено 19 марта 2018 г.
  143. ^ Дон (16 июня 2015 г.). «Рептиликус: Годзилла едет в Данию» . Шлокмания . Проверено 19 марта 2018 г.
  144. ^ Романо, Ник (6 апреля 2015 г.). «Как Ким Чен Ир похитил режиссера, сделал подделку Годзиллы и создал культовый хит» . Ярмарка тщеславия . Проверено 19 марта 2018 г.
  145. ^ Мюррей, Ноэль (8 мая 2014 г.). «Знакомьтесь, Горго, «Британская Годзилла» » . Растворение . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 19 марта 2018 г.
  146. ^ Монетти, Сандро (13 января 2008 г.). «Кловерфилд: Создание монстра» . Выражать . Проверено 19 марта 2018 г.
  147. ^ Гаспарини З., Пол Д., Спаллетти Л.А. 2006. Необычный морской крокодиловидный вид с юрско-меловой границы Патагонии. Наука 311 : 70–73.
  148. ^ Нэйш, Даррен (1 ноября 2010 г.). «Наука о Годзилле, 2010 – Зоология четвероногих» . Scienceblogs.com . Проверено 25 сентября 2013 г.
  149. Тохо подает в суд на Subway из-за несанкционированной рекламы Годзиллы , The Japan Times (18 апреля 2008 г.)
  150. ^ Тохо подает в суд на Хонду из-за Годзиллы , TokyoHive (12 февраля 2011 г.)
  151. ^ «Общество охраны морских пастухов :: Чудовище превращается в красавицу, когда Годзилла становится Бриджит Бардо» . Seashepherd.org. 25 мая 2011. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 25 сентября 2013 г.
  152. ^ Gojira htm Биография и группа в Gauntlet , The Gauntlet
  153. ^ «На компанию Voltage Pictures подан иск за нарушение авторских прав» . torrentfreak.com . Проверено 9 июля 2015 г.
  154. ^ Райфл 1998 , с. 15.
  155. ^ Райфл 1998 , с. 17.
  156. ^ Фрир, Ян (2001). Полный Спилберг . Девственные книги . п. 48 . ISBN  9780753505564 .
  157. ^ Дерри, Чарльз (1977). Темные сны: психологическая история современного фильма ужасов . АС Барнс. п. 82 . ISBN  9780498019159 .
  158. ^ Калат 2010 , с. 318.
  159. ^ «Годжиразавр» . Медведи Проверено 28 января 2023 г.
  160. ^ «(101781) Годжира» . Центр малых планет . Проверено 19 июля 2018 г.
  161. ^ «Архив MPC/MPO/MPS» . Центр малых планет . Проверено 19 июля 2018 г.
  162. ^ «Тихоокеанская подводная провинция получила название «Годзилла Мегамиллион» | Асахи Симбун: последние новости, новости Японии и анализ» . Асахи Симбун . Проверено 28 января 2023 г.
  163. ^ Перейти обратно: а б «Годзилла — новый житель и посол Токио» . Нью-Йорк Пост . 9 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 г.
  164. ^ Перейти обратно: а б «Годзилла нанят послом туризма в Токио» . Хранитель . 9 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 г.

Источники

  • Барр, Джейсон (2016). Фильм Кайдзю: критическое исследование крупнейших монстров кино . МакФарланд. ISBN  978-0786499632 .
  • Эдвардс, Гарет (2014). Годзилла . Уорнер Бразерс Пикчерз.
  • Гэлбрейт IV, Стюарт (1998). Монстры атакуют Токио! Невероятный мир японских фэнтези-фильмов . Дикий дом. ISBN  0922915474 .
  • Годзишевски, Эд (1994). Иллюстрированная энциклопедия Годзиллы . Дайкайдзю Энтерпрайзис.
  • Хонда, Исиро (1970). Monster Zero (английская версия) . Toho Co., Ltd/United Productions of America.
  • Ивахата, Тошиаки (1 сентября 1994 г.). Специальный выпуск журнала TV ( : Полное собрание сочинений к 40-летию со дня рождения Годзиллы ). на японском языке ISBN  4-06-178417-Х .
  • Калат, Дэвид (2010). Критическая история и фильмография сериала Тохо о Годзилле (второе изд.). МакФарланд. ISBN  9780786447497 .
  • Лиз, Джей Ди; Черазини, Марк (1998). Официальный сборник Годзиллы Случайный дом ISBN  0-679-88822-5 .
  • Судзуки, Нобутака, Масаси (2012). ( на Полное собрание сочинений по фильмам со спецэффектами японском языке). Мотояма, Шо; Мацуномото, Кадзухиро ;  978-4-864-91013-2 .
  • Нагаяма, Ясуо (2002). монстры нападают на Японию . ISBN , Почему  978-4480823519 .
  • Нельсон, Арвид (2019). Годзилла: Афтершок . Легендарный комикс. ISBN  978-1681160535 .
  • Перлмуттер, Дэвид (2018). Энциклопедия американских анимационных телешоу . Издательство Rowman & Littlefield. ISBN  978-1538103739 .
  • Рагон, август (2007 г.). Эйдзи Цубурая: Повелитель монстров . Книги летописи. ISBN  978-0-8118-6078-9 .
  • Роудс, Шон; МакКорки, Брук (2018). Зеленые монстры Японии: экологический комментарий в кинотеатре Кайдзю . МакФарланд. ISBN  9781476663906 .
  • Райфл, Стив (1998). Любимая мон-звезда Японии: Несанкционированная биография Большой Джи . ЕСВ Пресс. ISBN  9781550223484 .
  • Райфл, Стив; Годзишевски, Эд (2017). Исиро Хонда: Жизнь в кино, от Годзиллы до Куросавы . Издательство Уэслианского университета. ISBN  978-0-8195-7087-1 .
  • Соломон, Брайан (2017). Часто задаваемые вопросы о Годзилле: все, что нужно знать о Короле монстров . Книги о театре и кино «Аплодисменты». ISBN  9781495045684 .
  • Танака, Томоюки (1983). Полная история фильмов Тохо со спецэффектами ( на издательства Тохо). японском языке, ISBN  4-924609-00-5 .
  • Цуцуи, Уильям М. (2003). В моих мыслях Годзилла: Пятьдесят лет Королю Монстров . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  1403964742 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5c4a286c46ccc62ac7bf8a71b60a01a__1722079920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/1a/d5c4a286c46ccc62ac7bf8a71b60a01a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Godzilla - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)